Найдите три ошибки в тексте корень укажите номера предложений

2391. Найдите три ошибки в тексте «Корень». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Корень — осевой вегетативный орган. (2)Корень укрепляет растение в почве, всасывает из почвы воду с органическими веществами, запасает питательные вещества, осуществляет бесполое размножение и обеспечивает связь растения с бактериями и грибами, обитающими в почве. (3)Совокупность корней растения называют корневой системой. (4)Различают три вида корней: стержневой (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от стеблей, побегов, листьев) и придаточные (отрастают от главного и боковых корней). (5)Различают три типа корневых систем: главная (хорошо развит главный корень), мочковатая (состоит из придаточных и боковых корней) и смешанная. (6)В корне различают следующие участки: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания и зона проведения. (7)В связи с изменением функций корня происходит его видоизменение; формируются корнеплоды, корневые шишки, корневые клубни, воздушные корни, клубеньки, микориза.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Корень закрепляет растение в почве, всасывает из нее воду и растворенные в ней минеральные вещества, запасает питательные вещества, осуществляет вегетативное (бесполое) размножение, участвует в экологических связях растения с грибами и бактериями, которые обитают в почве

4) Различают три вида корней: главный (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от главного и придаточных корней) и придаточные (отрастают от стеблей, побегов, листьев)
5) Различают три типа корневых систем: стержневая (хорошо выражен главный корень), мочковатая (главный корень плохо выражен или отсутствует) и смешанная.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2391.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Корни». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Выделяют три вида корней  — главный, образующийся из зародышевого корешка, боковые, образующиеся на побегах, и придаточные  — корни более низкого порядка, образующиеся в результате ветвления других корней. (2)Корневая система двудольных стержневая, в ней хорошо выражен главный корень, тогда как у однодольных главный корень рано отмирает, образуется мочковатая корневая система. (3)Увеличение корней в длину происходит на верхушке корня, там находится зона деления клеток. (4)Всасывание воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит через всю поверхность корня с помощью корневых волосков. (5)Вода с минеральными веществами поднимается вверх по растению по специальной проводящей ткани  — ксилеме. (6)Значительная часть воды испаряется с листьев через особые отверстия в эпидерме  — поры.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Корень». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

  1. Корень — подземная часть растения; вегетативный орган, который обладает отрицательным геотропизмом.
  2. Корень имеет верхушечный и вставочный рост.
  3. Различают три типа корней: главный, придаточные и боковые.
  4. Боковые корни отрастают от стебля, а придаточные — от главного или боковых.
  5. Корневая система обеспечивает минеральное питание, закрепление растения в почве, вегетативное размножение и запас питательных веществ.
  6. На корнях могут образовываться придаточные почки, которые дают начало корневым отпрыскам.

Решение

Элементы ответа:

  1. 1 — корень обладает положительным геотропизмом.
  2. 2 — рост корня верхушечный.
  3. 4 — от стебля отрастают придаточные корни, а от главного и придаточных — боковые.

Самостоятельная  работа № 4.

«Корень»

Вариант 1.

Задание
1.
  Выбери один
правильный ответ:

1. Корень – это

   
а) видоизмененный побег       б) зачаточное растение       в) подземный орган
растения       г) часть побега

2. Какую из перечисленных функций корни не
выполняют

   
а) закрепление растений в почве                                                        в)
запасание питательных веществ

   
б) всасывание воды и минеральных солей из почвы        г) образование питательных
веществ в растении

3. Корни одного растения называют корневой
системой потому, что

    а) у растения много корней                                               
в) у корней разные названия

    б) все корни растения связаны общей
функцией            г) все корни отрастают от одного

4. Как называются корни, отрастающие от
стебля?

   а) воздушными        б) главными         
в) придаточными            г) боковыми

5. Как называются корни, отрастающие от
главного корня?

    а) боковые          б) воздушные        
в) придаточные              г) дыхательные

6. Мочковатой называют такую корневую
систему, у которой

    а) главный корень не отличается от
многочисленных придаточных

    б) главный корень сильно развит и
похож на стержень

    в) от главного корня отходят боковые
корни

    г) главный корень развивается из
корешка зародыша

7. У лука мочковатая корневая система.
Сколько семядолей в зародыше семени лука?

    а) одна      б) две        в) три       
г) четыре

8. Сосуды корня расположены в
зоне                                                       

    а)
всасывания     б) проведения    
в) роста       г)
деления                  

9. Зона деления корня образована
тканью    

    а)
покровной      б)
проводящей     в) образовательной      
г) основной   

10. Корневые волоски располагаются в зоне

    а) всасывания       б) проведения         
в) роста       г) деления  

11. Корневые волоски обеспечивают

    а) защиту корня от соприкосновения с
почвой

    б) рост корня в длину

    в) рост корня в толщину

    г) поглощение корнем из почвы воды и
минеральных солей

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c44b4abab290/1059097_1.jpeg12. Изображены
на рисунке:

   
а) Корни-опоры           б) Дыхательные корни         в) Воздушные корни

   
г) Корнеплоды             д) Корни-присоски

13.
Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого
чехлика

   
1) зона проведения    2) зона всасывания     3) зона деления     4) зона
растяжения    5) корневой чехлик

14. Выберите
из перечня функции, характерные для корня (3 ответа):

А) закрепление растения в почве
Б) газообмен
В) фотосинтез
Г) транспирация (испарение воды)
Д) поглощение воды и минеральных веществ из
почвы

Е) запасание питательных веществ

15.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите
номера предложений, исправьте их.

(1) Все корни одного растения образуют вместе
корневую систему.

(2) В мочковатой корневой системе хорошо развиты боковые
корни.

(3) Стержневую корневую систему имеют однодольные растения.

(4) В мочковатой корневой системе преобладают придаточные
корни, а главный развит слабо.

(5) Мочковатую корневую систему имеют двудольные растения.

(6) Рост и развитие корня обеспечивает образовательная ткань.

Самостоятельная  работа № 4.

«Корень»

Вариант 2.

Задание
1.
  Выбери один
правильный ответ:

1.
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

   
а) боковые       б) придаточные       в) воздушные            г) главные

2. Мочковатую корневую систему имеет

    а) пшеница      б) редис      в)
капуста         г) томаты

3. Стержневую корневую систему имеет

    а) овес       б) тюльпан        в)
земляника        г) тимофеевка

4. Рост корня в длину происходит благодаря
ткани

    а) покровной       б) проводящей          
в) образовательной        г) основной

5. В зоне проведения
происходит

    а) поглощение воды                в)
передвижение воды и минеральных веществ

    б) деление клеток                    г)
рост корня в длину

6. Корневой чехлик образуется из клеток
зоны

    а) всасывания      б) деления         
в) проведения          г) роста

7. Корневые волоски растения живут

    а) около суток         б) несколько
дней         в) примерно месяц           г) больше года

8. Сосуды, проводящие воду и минеральные
соли, проходят через

    а) кору корня                                       в)
центральную часть корня

    б) кору и центральную часть             г)
между корой и центральной частью

9. Отщипывание кончика корня при пересадке
молодых растений называется

    а) прививка        б) окучивание     
в) черенкование          г) пикировка

10.
От главного корня отходят:

   
а) боковые корни       б) придаточные корни       в) корневища         г) корни
– присоски

11.
Из зародышевого корешка семени развиваются корни:

   
а) боковые        б) придаточные        в) главные        г) опорные         

12. Выберите из перечня особенности
строения и функции, характерные для корня (3 ответа):

1) Не образует листьев
и растет вглубь почвы                 4) Закрепляет растение в почве

2) Осуществляет
газообмен через устьичные клетки      5) Поглощает воду и минеральные вещества

3) Выполняет функцию
фотосинтеза                                6) Регулирует испарение воды
листьями

13. Найдите три ошибки в тексте «Корень». Укажите номера
предложений, в которых сделаны

     ошибки, исправьте их.
(1) Корень — осевой вегетативный орган.

(2) Корень укрепляет растение в почве, всасывает из почвы
воду с органическими веществами, запасает питательные вещества, осуществляет
бесполое размножение и обеспечивает связь растения с бактериями и грибами,
обитающими в почве.

(3) Совокупность корней растения называют корневой системой.

(4) Различают три вида корней: стержневой (развивается из
зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от стеблей, побегов, листьев)
и придаточные (отрастают от главного и боковых корней).

(5) Различают два типа корневых систем: главная (хорошо
развит главный корень) и мочковатая (состоит из придаточных и боковых корней).

(6) В корне различают следующие участки: корневой чехлик,
зона деления, зона роста (растяжения), зона

      всасывания и зона проведения.

14. Соотнесите Типы корневых систем с их признаками.

Признаки

Корневые системы

1) Хорошо развитые придаточные корни, среди
которых главный

    корень не выделяется
2) Хорошо развитый главный корень, от которого
отходят боковые

     корни
3) Корни отрастают от нижней части стебля или
от листьев

4) Характерна для однодольных растений
5) Характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Самостоятельная  работа № 4.

«Корень»

Вариант 3.

Задание
1.
  Выбери один
правильный ответ:

1. Корневой чехлик

    а) обеспечивает передвижение веществ
по растению                     в) придаёт корням прочность

    б) выполняет защитную функцию                                                    
г) участвует в делении клетки

2. Прочность и упругость корню обеспечивает
ткань

    а) покровная        б) основная        
в) проводящая         г) механическая

3. Корневой волосок – это

    а) часть корня, состоящая из одного
ряда клеток

    б) небольшие боковые корешки

    в) вытянутая клетка на поверхности
корня, приспособленная к поглощению веществ

    г) группа клеток, поглощающих воду и
минеральные соли

4. Если удалить верхушку корня растения,
то

    а) увеличивается количество боковых
корней                   в) образуются корневые шишки

    б) корень будет продолжать рост в
длину                          г) растение погибнет

5. Образованию придаточных корней
способствует

    а) пасынкование          б) обрезка
стебля      в) пикировка           г) окучивание

6. Поглощению воды из почвы способствует

    а) процесс дыхания        б) корневое
давление        в) деление клеток         г) движение цитоплазмы

7. Видоизменением корня является

    а) корнеплод моркови       б)
корневище ландыша      в) клубень картофеля        г) луковица тюльпана

8. Корень – это

    а)
видоизмененный побег       б) зачаточное растение      в) подземный орган
растения      г) часть побега

9. На луковице
тюльпана образуются

    а) стержневые
корни        б) придаточные корни        в) боковые корни          г) все виды
корней

10. Зона деления
корня образована тканью    

    а)
покровной           б) проводящей      в) образовательной        г) основной   

11. Корневые
волоски располагаются в зоне

    а) всасывания      
б) проведения         в) роста       г) деления  

12.
Зона проведения корня находится между:

   
а) между зоной деления и зоной всасывания              в) между корневым
чехликом и зоной деления   

   
б) выше зоны всасывания                                             г) ниже
зоны роста

13. Соотнесите Типы корневых систем с их признаками.

Признаки

Корневые системы

1) Характерна для двудольных растений

2) Хорошо развитые придаточные корни, среди
которых главный

    корень не выделяется
3) Хорошо развитый главный корень, от которого
отходят боковые

     корни
4) Корни отрастают от нижней части стебля или
от листьев

5) Характерна для однодольных растений

А) Мочковатая корневая система

Б) Стержневая корневая система

14.
Установите последовательность участков корня от зоны проведения. В ответе
запишите

   
соответствующую последовательность цифр.

   
1. Зона всасывания      2. Зона деления        3. Корневой чехлик      4. Зона
проведения         5. Зона роста

15. Выберите верные
утверждения:

1) Почвенное питание –
поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

2) Придаточные корни –
это ответвления главного корня

3) Боковые корни могут
развиваться на главном, придаточных и других боковых корнях

4) Мочковатая корневая
система образуется за счет образования на мощном главном корне

    многочисленных
боковых корней

5) Корневая система,
образованная множеством обильно ветвящихся придаточных корней, носит название

    «придаточная»

6) Кончик корня покрыт
корневыми волосками.

Самостоятельная  работа № 4.

«Корень»

Вариант 4.

Задание
1.
  Выбери один
правильный ответ:

1.
Какой корень называют главным?

   
а) сильно разветвлённый самый длинный в корневой системе          в) отрастающий
от стебля

   
б) развивающийся из корешка зародыша                                              г)
отрастающий от боковых корней

2.       Чем
характеризуется мочковатая корневая система?

   
а) развитием многочисленных придаточных корней         в) отсутствием корневых
волосков

   
б) наличием нескольких главных корней                          г) развитием
проводящей зоны в боковых корнях

3.
Главный корень развивается из

   
а) боковых корней          б) зародышевого корешка
        
в) придаточного корня          г) спящих почек

4.
Чем характеризуется стержневая корневая система?

   
а) наличием нескольких главных корней           в) развитием проводящей зоны в
боковых корнях

   
б) хорошо развитым главным корнем                г) развитием многочисленных
придаточных корней

5.
Придаточными называют корни …

   
а) развивающиеся из корешка зародыша              в) развивающиеся на главном
корне

   
б) отрастающие от стебля

6.
В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня …

   
а) деления         б) роста          в) всасывания

7.
В пищу употребляются корни овощных культур …

   
а) картофеля          б) гороха        в) свеклы

8. Корень – это
    а) видоизмененный побег     б) зачаточное растение      в) подземный орган растения       г) часть побега
9. На луковице тюльпана образуются
    а) стержневые корни       б) придаточные корни       в) боковые корни        г) все виды корней
10. Зона деления корня образована тканью
     а) покровной       б) проводящей         в) образовательной         г)
основной

11. Корневые волоски располагаются в зоне
    а) всасывания       б) проведения        в) роста         г) деления
12. Корневой чехлик
    а) обеспечивает передвижение веществ по
растению
               в) выполняет
защитную функцию

    б) придаёт корням прочность                                                      
г) участвует в делении клетки

13.
Мочковатую корневую систему имеет:

   
а) лук      б) горох          в) клевер        г) огурец

14.
Воздушные корни образуются у:

   
а) баньяна     б) плюща      в) орхидеи        г) редиса

15. Соотнесите Зоны корня с их признаками.

Признаки

Зоны корня

1) покрыта корневым чехликом

2) покрыта корневыми волосками

3) состоит из молодых мелких клеток

4) имеет длину 2 – 3 см

5) представлена образовательной тканью

А) Зона деления


Б)
Зона
всасывания

16. Выберите верные
утверждения (3 ответа):

1) Главный
корень растения развивается из зародышевого корня семени

2) Корневая
система, в которой четко выделяется главный корень, носит название «осевая»

3) Все
однодольные растения и некоторые двудольные имеют мочковатую корневую систему

4) Боковые
корни – это ответвления любого корня

5) За
счет образования на главном корне многочисленных боковых корней формируется
стержневая

     корневая
система

6) Кончик
корня покрыт корневыми волосками

17.Установите
последовательность участков корня от корневого чехлика. В ответе запишите

     
соответствующую последовательность цифр.

   
1.Зона всасывания
       2.Зона роста    3.Корневой чехлик     4.Зона проведения     
5.Зона деления    

Самостоятельная  работа № 4.

«Корень»

Вариант 5.

Задание
1.
  Выбери один
правильный ответ:

1.
Корневая система представлена:

   
А) боковыми корнями;                                         В) главным корнем;

   
Б) боковыми корнями и главным корнем           Г) всеми корнями растения.

2.
Многие двудольные растения имеют:

   
А) мочковатую корневую систему;            В) стержневую корневую систему;

   
Б) только придаточные корни;                   Г) боковые и придаточные корни.

3.
Самая длинная часть корня:

   
А) зона роста;      Б) зона деления;         В) зона проведения ;       Г) зона
всасывания.

4.
Мертвые клетки, по которым вода и растворённые вещества поднимаются вверх по
стеблю — это:

   
А) межклетники;      Б) сосуды     В) механическая ткань         Г) корневой
волосок.

5.
Роль корневого чехлика в том, что он :

   
А) обеспечивает передвижение веществ по растению;          В) придают корню
прочность и упругость;

   
Б) выполняет защитную роль;                                                   Г)
участвует в делении клеток.

7.
Через корни растение получает

   
А) воду;    Б) минеральные вещества;    В) воду и минеральные вещества;      Г)
органические вещества.

8.
Придаточными называют корни:

   
А) развивающиеся из корешка зародыша;              В) развивающиеся на главном
корне;

   
Б) отрастающие от стебля;                                         Г)
развивающиеся на всех корнях.

9.
Многие однодольные растения имеют:

   
А) мочковатую корневую систему;                   В) стержневую корневую
систему;

   
Б) только придаточные корни;                           Г) боковые и главный
корни.

11.Что
такое корень?

   
А) видоизмененный побег     Б) зачаточное растение          В) подземный орган   
Г) часть побега

12.
Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:

   
А) главный корень не отличается от придаточных

   
Б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные

   
В) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша

13.
Образованию придаточных корней способствует:

   
А) пикировка        Б) обрезка части стебля        В) окучивание

15.
Какая ткань обеспечивает корню прочность и упругость?

   
А) образовательная ткань      Б) механическая ткань      В) проводящая ткань        
Г) покровная ткань

16.
Какую из перечисленных функций корень не выполняет?

   
А) закрепление растения в почве                                             В)
запасание питательных веществ

   
Б) всасывание воды и минеральных солей из почвы        Г) образование
органических веществ в листьях

17.
Какую из перечисленных функций стрежневой корень выполняет лучше, чем мочковатый?

   
А) запаси питательных веществ                 В) всасывание воды и минеральных
солей

   
Б) закрепление в почве                               Г) транспорт веществ

18.
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни:

   
А) боковые        Б) главный          В) придаточные

19.
Установите соответствие:

Виды корней

Особенности образования

1главные

2)
боковые

3)
придаточные

A)
отрастают от стебля                                                      Г)
образуются на листьях

Б)
развиваются из зародышевого корешка          Д) развиваются на придаточных
корнях

B)
развиваются на главном корне

20.
Установите соответствие:

Особенности
клеток

Зоны
корня

1.
Клетки, содержащие большие вакуоли, заполненные клеточным соком

А. Зона
деления

2.
Мелкие клетки образовательной ткани

Б. Зона
роста

3.
Прочные клетки механической и проводящей ткани

В. Зона
всасывания

4.
Клетки покровной ткани, имеющие длинные выросты

5. По клеткам этой зоны растворы минеральных
солей поднимаются вверх

     по корню – к побегам.

6. Клетки этой зоны впитывают воду с
минеральными веществами.

7. Клетки этой зоны постоянно делятся.

8. Благодаря растягиванию клеток этой зоны
корень удлиняется и

    углубляется в почву

Г. Зона
проведения

Задание № 22229

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все корни одного растения образуют вместе корневую систему. (2)В мочковатой корневой системе хорошо развиты боковые корни. (З)Стержневую корневую систему имеют однодольные растения. (4)В мочковатой корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо. (5)Мочковатую корневую систему имеют двудольные растения.

Показать ответ

Комментарий:

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — в мочковатой корневой системе хорошо развиты придаточные корни.

2) 3 — однодольные растения имеют мочковатую корневую систему(стрежневую корневую систему имеют двудольные растения);

3) 5 — мочковатую корневую систему имеют однодольные растения.


Ответ:

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в тексте желудок наиболее широкая часть
  • Найдите три ошибки в тексте днк укажите номера предложений
  • Найдите три ошибки в тексте днк молекула днк
  • Найти 6 ошибок в построении интервала
  • Найдите три ошибки в тексте группы крови