Найдите три ошибки в тексте голосеменные многолетние в основном

2447. Найдите три ошибки в тексте «Голосеменные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Голосеменные — многолетние, в основном вечнозелёные деревья и кустарники; травянистых форм нет. (2) Имеют прямостоячие стебли и мочковатые корневые системы. (3)Ярко выражены годичные кольца прироста древесины;в древесине много смоляных ходов, заполненных смолой. (4)Листья игольчатой формы, однолетние, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения. (5)В жизненном цикле преобладает спорофит (2n). (6)Гаметофит развивается из споры в мужских и женских шишках. (7) Мужской гаметофит содержит пыльцевое зерно с двумя спермиями, а женский — два архегония с двумя яйцеклетками. (8)Оплодотворяются двумя спермиями обе яйцеклетки; в результате оплодотворения развивается
семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 8:

2) Для голосеменных характерны прямостоячие стебли и стержневая корневая система.
4) Листья многолетние, игольчатой формы, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения
8) Только одна яйцеклетка оплодотворяется одним спермием; второй спермий и вторая яйцеклетка погибают. По результатам оплодотворение формируется семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2447.

Помогите пожалуйста!!НУ ОЧЕНЬ НАДО!!!Прямо срочно!!!
Найди ошибки
(1)Голосеменные — многолетние, в основном вечнозелёные деревья и кустарники; травянистых форм нет. (2) Имеют прямостоячие стебли и мочковатые корневые системы. (3)Ярко выражены годичные кольца прироста древесины;в древесине много смоляных ходов, заполненных смолой. (4)Листья игольчатой формы, однолетние, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения. (5)В жизненном цикле преобладает спорофит . (6)Гаметофит развивается из споры в мужских и женских шишках. (7) Мужской гаметофит содержит пыльцевое зерно с двумя спермиями, а женский — с двумя яйцеклетками. (8)Оплодотворяются двумя спермиями обе яйцеклетки; в результате оплодотворения развивается семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом.

Практические задания

Жизненный цикл голосеменных растений (сосна) Укажите пропущенное слово и набор хромосом.

Листостебельное растение голосеменных растений – ____________ (________), на котором развиваются женские и мужские __________ (___).

На чешуйках женских шишек расположены семязачатки – _________________ (___), в которых путём ___________образуются 4 _____________ (__), 3 из них погибают, а из оставшейся – развивается женский гаметофит – эндосперм (_) с двумя _______________ (___). В архегониях образуются 2 ____________ (_), одна ______________.

На чешуйках мужских шишек располагаются пыльцевые мешки – __________________ (___), в которых путём __________ образуются _____________ (___), из них развиваются мужские ____________ – _____________ зёрна (__), состоящие из двух _____________ клеток (__________________ и генеративной) и двух воздушных камер.

Пыльцевые зёрна (__) (пыльца) ветром переносятся на __________ шишки, где __________ из ______________ клетки (__) образуются 2 спермия (__), а из ______________ (__) – пыльцевая трубка (__), врастающая внутрь семязачатка и доставляющая спермии (_) к яйцеклетке (__). Один спермий ______________, а второй участвует в ___________________, образуется ____________ (_), из которой ________ формируется ___________ растения (__).

В результате из семязачатка формируется семя, покрытое кожурой и содержащее внутри зародыш (2n) и эндосперм (n).

2.Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

3.Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

4.Какой хромосомный набор характерен для клеток мякоти иголок и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки

5.Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуи шишки и мегаспоры сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Найдите три ошибки в тексте «Голосеменные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Голосеменные — многолетние, в основном вечнозелёные деревья и кустарники; травянистых форм нет. (2) Имеют прямостоячие стебли и мочковатые корневые системы. (3)Ярко выражены годичные кольца прироста древесины;в древесине много смоляных ходов, заполненных смолой. (4)Листья игольчатой формы, однолетние, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения. (5)В жизненном цикле преобладает спорофит (2n). (6)Гаметофит развивается из споры в мужских и женских шишках. (7) Мужской гаметофит содержит пыльцевое зерно с двумя спермиями, а женский — два архегония с двумя яйцеклетками. (8)Оплодотворяются двумя спермиями обе яйцеклетки; в результате оплодотворения развивается семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом.

Классы: 10, 11.

Ключевые слова: биология, жизненные циклы растений.

Цель: актуализировать знания по теме, освоить способы решения разных типов заданий в формате ЕГЭ, оценить уровень подготовленности к ЕЭ по данной теме.

Уровень обучения: 10-11 класс, профильный, подготовка к ЕГЭ.

Данная работа позволяет оперативно повторить теоретический материал по одной из проблемных для выпускников тем, отработать приемы решения различных типов заданий, включает практические вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности.

В качестве опорного материала для повторения эффективно использование презентации по данной теме. В своей практике я использовала материалы вебинара https://uchitel.club/events/ege-po-biologii-2021-praktikum-resenie-sloznyx-biologiceskix-zadac-po-teme-cikly-razvitiya-rastenii/

Проверочная работа может быть использована:

  • на уроке биологии для текущего контроля знаний по теме «Жизненные циклы растений», в профильных классах
  • при подготовке к ЕГЭ по биологии

Внимание! Текст, выделенный красным цветом, для обучающихся должен быть скрыт. См. приложение.

Источники

  1. https://uchitel.club/events/ege-po-biologii-2021-praktikum-resenie-sloznyx-biologiceskix-zadac-po-teme-cikly-razvitiya-rastenii/
  2. http://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy

Практикум по теме «Жизненные циклы растений»

Фамилия, имя ______________________ Дата__________

«Не плыви по течению,

не плыви против течения —

плыви туда, куда тебе надо»

Грейс Хоппер

1. Закончи предложение, вставь пропущенные термины:

1. Спорофит(_n) — это __________________ поколение, развивается из ___________(_n) путем __________, производит ____________(_n), содержит ____________набор хромосом.

2. Спора — это ________________________. Образуется на ____________ путем _______________, содержит ________________набор хромосом.

3. Гаметофит(_n) — это __________________ поколение, развивается из ___________(_n) путем ____________, производит ___________, содержит ____________набор хромосом.

4. Гаметы — это____________________. Содержат __________________набор хромосом. Образуются на _______________ путем _____________. Женские — _____________ в архегониях, мужские — _________ в ________________.

5. Зигота(_n) — это ____________________. Образуется в результате ________________, содержит ____________набор хромосом. Из нее развивается ____________________.

2. Решение задач в формате ЕГЭ.

Отдел Водоросли

У большинства водорослей преобладающим поколением является — _____________(_n).

Зооспоры — это ____________________(_n).

1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ХЛАМИДОМОНАДЫ

A) доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B) образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

1) 1

2) 2

Ответ: _________________

2. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

Ответ:_________________

Отдел Мхи

У мхов преобладающим поколением является _________________________(_n).

Спорофит(_n) — _____________________ паразитирует на гаметофите.

1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ МХА

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

1) 1

2) 2

Ответ:_________________

2. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

1) образование предростка

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских и мужских растений мха

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Ответ:_________________

Отделы Папоротники, хвощи, плауны

Взрослое растение — _____________________(_n), а гаметофит — ____________________(_n).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ПАПОРОТНИКА

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

1) 1

2) 2

Ответ:_________________

2. Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника, начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) прорастание споры, образование заростка

3) формирование половых клеток в заростке

4) образование корневища из зиготы

5) образование спор на листьях

6) рост листьев из корневища

Ответ:_________________

3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — диплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

1) Спермий

2) Спорангий

3) Листья

4) Спора

5) Зигота

Ответ:_________________

Отдел Голосеменные

Семя — ____________________________

Семя содержит _____________________

Взрослое растение — ________________(_n). Развивается из семени растения.

На чешуйках ________ шишек образуется по два семязачатка — мегаспорангии с материнскими клетками мегаспор (2n). Путем ________ из каждой образуется 4 ________________(_n), три из которых __________, а одна развивается и образует женский гаметофит — ____________ (_n). В архегониях созревает по одной ______________(_n).

В мужских шишках формируются спорангии — материнские клетки микроспор (_n). Из них путем мейоза образуются _____________(1n).

Мужской гаметофит — _______________ зерно, развивается из ________________(1n) путем _________, и состоит из двух клеток: ___________(_n) и ____________(_n). После опыления вегетативная клетка прорастает в ____________ трубку, попадающую в семязачаток. Прорастание пыльцы происходит в течение _____________. В семязачатке из _________клетки путем ___________образуются два спермия (_n). Один из них оплодотворяет яйцеклетку, образуется ____________(_n), а другой погибает.

Из зиготы (_n) развивается _________________(_n). Из семязачатка — _____________. Из покровов семязачатка — ______________________________.

1. Какой хромосомный набор характерен для клеток мякоти иголок и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ:___________________________________________________________

2. Найдите три ошибки в тексте «Голосеменные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Голосеменные — многолетние, в основном вечнозелёные деревья и кустарники; травянистых форм нет. (2) Имеют прямостоячие стебли и мочковатые корневые системы. (3)Ярко выражены годичные кольца прироста древесины;в древесине много смоляных ходов, заполненных смолой. (4)Листья игольчатой формы, однолетние, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения. (5)В жизненном цикле преобладает спорофит (2n). (6)Гаметофит развивается из споры в мужских и женских шишках. (7) Мужской гаметофит содержит пыльцевое зерно с двумя спермиями, а женский — два архегония с двумя яйцеклетками. (8)Оплодотворяются двумя спермиями обе яйцеклетки; в результате оплодотворения развивается семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом.

Ответ:_________________

3. Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образовалась? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

Название стадии развития

Исходные клетки

Каким делением образована

(А)_____________

(Б)_________________

(В)________________

Список терминов:

1) микрогаметофит (пыльцевое зерно)

2) семязачаток

3) митоз

4) мейоз

5) диплоидная зигота

6) гаплоидная микроспора

7) клетки спорангиев на чешуйках шишек

8) семя сосны

Ответ:_________________

4. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

Ответ:_________________

Отдел Покрытосеменные

Спорофит — ___________________________(_n).

В цветке формируется гинецей — совокупность пестиков. В _________ пестика формируются материнские клетки мегаспор (_n). Каждая делится путем ___________ и образуется четыре мегаспоры (_n). ___ из них отмирает, одна из них трижды делится путем _____________ и развивается женский гаметофит — восьмиядерный ________________ ________ (_n).

В зародышевом мешке все ядра становятся клетками. Главные: яйцеклетка (_n) и центральное ядро (_n). Кроме них — вспомогательные клетки: антиподы и синергиды.

В цветке также формируется андроцей — совокупность тычинок. В пыльцевых мешках тычинок формируются спорангии в которых путем ________________ образуется много мелких _____________________(_n). Все они развиваются, и из каждой споры образуется мужской гаметофит — __________________(_n). Он состоит из двух клеток: _____________(_n) и _______________(_n). После опыления из вегетативной клетки путем _____________образуется __________________ трубка, а из генеративной путем _____________ — два спермия(_n). Через пыльцевход (микропиле) два спермия попадают в зародышевый мешок.

Один спермий(_n) оплодотворяет яйцеклетку(_n), образуется ________(_n).

Второй спермий сливается с ____________(_n), образуется оплодотворенная центральная клетка (_n).

Процесс двойного оплодотворения цветковых растений открыл __________.

Зигота делится путем _________, образуется _______________

Оплодотворенная центральная клетка делится ___________, образуется ____________(_n) запасная питательная ткань.

Из стенок завязи образуется ___________________________.

Из стенок семязачатка образуется _______________________.

1. Определите число хромосом в конце телофазы митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число хромосом.

Ответ:_________________

2. Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

1) 1

2) 2

Ответ:_________________

3. Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

1) образование гаплоидной макроспоры

2) мейоз

3) образование восьмиядерного зародышевого мешка

4) формирование яйцеклетки

5) оплодотворение

6) митоз

7) зигота

Ответ:_________________

4. Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
  2. перенос пыльцы на рыльце пестика
  3. слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
  4. образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
  5. прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Ответ:_________________

5. Определите число хромосом в начале и конце телофазы митоза в клетках эндосперма семени ржи посевной, если центральное ядро зародышевого мешка ржи содержит 14 хромосом. Ответ поясните.

Ответ:_________________

Задание нового формата. Линия 8, 9

Рассмотрите рисунки и выполните задания

1. Все представленные на рисунках 1-4 объекты относятся к одной стадии жизненных циклов растений различных отделов. Как называют эту стадию?

Ответ:_________________

2. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЪЕКТЫ

А) содержит вегетативную клетку (ядро)

Б) имеет размеры от нескольких миллиметров до 5 сантиметров, в клетках происходит фотосинтез

В) содержит два спермия

Г) развивается из протонемы (предростка)

Д) является результатом деления макроспоры митозом

Е) образуется в пыльниках

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:_________________

Жизненные циклы растений.
DOCX / 561.49 Кб

/data/files/g1651693703.docx (Жизненные циклы растений.)

Жизненные циклы растений.
DOCX / 561.49 Кб

/data/files/g1651693703.docx (Жизненные циклы растений.)Практикум по теме «Жизненные циклы растений»

Фамилия, имя ____________________________________ Дата____________________

«Не плыви по течению,

не плыви против течения —

плыви туда, куда тебе надо»

Грейс Хоппер

Закончи предложение, вставь пропущенные термины:

Спорофит(_n) – это __________________ поколение, развивается из ___________(_n) путем __________, производит ____________(_n), содержит ____________набор хромосом.

Спора – это _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ . Образуется на ____________ путем _______________, содержит ________________набор хромосом.

Гаметофит(_n) – это __________________ поколение, развивается из ___________(_n) путем ____________, производит ___________, содержит ____________набор хромосом.

Гаметы – это____________________. Содержат __________________набор хромосом. Образуются на _______________ путем _____________. Женские — _____________ в архегониях, мужские — _________ в ________________.

5. Зигота(_n) – это __________________________. Образуется в результате ________________, содержит ____________набор хромосом. Из нее развивается ____________________________.

Решение задач в формате ЕГЭ.

Отдел Водоросли

У большинства водорослей преобладающим поколением является — _____________(_n).

Зооспоры – это ____________________(_n).

Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

t1651692515aa.png

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ХЛАМИДОМОНАДЫ

A) доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B) образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

1) 1

2) 2

Ответ: _________________

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Отдел Мхи

У мхов преобладающим поколением является _________________________(_n).

Спорофит(_n) — _____________________ паразитирует на гаметофите.

Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

t1651692515ab.png

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ МХА

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

1) 1

2) 2

Ответ: ________________________

Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

1) образование предростка

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских и мужских растений мха

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Ответ: ________________________________

Отделы Папоротники, хвощи, плауны

Взрослое растение — _________________________(_n), а гаметофит — ____________________(_n).

Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

t1651692515ac.png

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ПАПОРОТНИКА

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

1) 1

2) 2

Ответ:_______________________

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника, начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) прорастание споры, образование заростка

3) формирование половых клеток в заростке

4) образование корневища из зиготы

5) образование спор на листьях

6) рост листьев из корневища Ответ:___________________________

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — диплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

1) Спермий

2) Спорангий

3) Листья

4) Спора

5) Зигота Ответ: ________

Отдел Голосеменные

Семя — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семя содержит _________________________________________________________________________

Взрослое растение — ________________(_n). Развивается из семени растения.

На чешуйках ________ шишек образуется по два семязачатка – мегаспорангии с материнскими клетками мегаспор (2n). Путем ________ из каждой образуется 4 ________________(_n), три из которых __________, а одна развивается и образует женский гаметофит — ____________ (_n). В архегониях созревает по одной ______________(_n).

В мужских шишках формируются спорангии — материнские клетки микроспор (_n). Из них путем мейоза образуются _____________(1n).

Мужской гаметофит — _______________ зерно, развивается из ________________(1n) путем _________, и состоит из двух клеток: ___________(_n) и ____________(_n). После опыления вегетативная клетка прорастает в ____________ трубку, попадающую в семязачаток. Прорастание пыльцы происходит в течение _____________. В семязачатке из _________клетки путем ___________образуются два спермия (_n). Один из них оплодотворяет яйцеклетку, образуется ____________(_n), а другой погибает.

Из зиготы (_n) развивается _________________(_n). Из семязачатка — _____________. Из покровов семязачатка — ______________________________.

Какой хромосомный набор характерен для клеток мякоти иголок и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите три ошибки в тексте «Голосеменные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Голосеменные — многолетние, в основном вечнозелёные деревья и кустарники; травянистых форм нет. (2) Имеют прямостоячие стебли и мочковатые корневые системы. (3)Ярко выражены годичные кольца прироста древесины;в древесине много смоляных ходов, заполненных смолой. (4)Листья игольчатой формы, однолетние, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения. (5)В жизненном цикле преобладает спорофит (2n). (6)Гаметофит развивается из споры в мужских и женских шишках. (7) Мужской гаметофит содержит пыльцевое зерно с двумя спермиями, а женский — два архегония с двумя яйцеклетками. (8)Оплодотворяются двумя спермиями обе яйцеклетки; в результате оплодотворения развивается семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образовалась? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

t1651692515ad.png

Название стадии развития

Исходные клетки

Каким делением образована

(А)_____________

(Б)_________________

(В)________________

Список терминов:

1) микрогаметофит (пыльцевое зерно) 5) диплоидная зигота

2) семязачаток 6) гаплоидная микроспора

3) митоз 7) клетки спорангиев на чешуйках шишек

4) мейоз 8) семя сосны

Ответ:

Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отдел Покрытосеменные

Спорофит — ___________________________(_n).

В цветке формируется гинецей – совокупность пестиков. В _________ пестика формируются материнские клетки мегаспор (_n). Каждая делится путем ___________ и образуется четыре мегаспоры (_n). ___ из них отмирает, одна из них трижды делится путем _____________ и развивается женский гаметофит – восьмиядерный ________________ ________ (_n).

В зародышевом мешке все ядра становятся клетками. Главные: яйцеклетка (_n) и центральное ядро (_n). Кроме них – вспомогательные клетки: антиподы и синергиды.

В цветке также формируется андроцей – совокупность тычинок. В пыльцевых мешках тычинок формируются спорангии в которых путем ________________ образуется много мелких _____________________(_n). Все они развиваются, и из каждой споры образуется мужской гаметофит — ____________ ______(_n). Он состоит из двух клеток: _____________(_n) и _______________(_n). После опыления из вегетативной клетки путем _____________образуется __________________ трубка, а из генеративной путем _____________ — два спермия(_n). Через пыльцевход (микропиле) два спермия попадают в зародышевый мешок.

Один спермий(_n) оплодотворяет яйцеклетку(_n), образуется ________(_n).

Второй спермий сливается с ____________(_n), образуется оплодотворенная центральная клетка (_n).

Процесс двойного оплодотворения цветковых растений открыл __________.

Зигота делится путем _________, образуется _______________

Оплодотворенная центральная клетка делится ___________, образуется ____________(_ n) запасная питательная ткань.

Из стенок завязи образуется ___________________________.

Из стенок семязачатка образуется ________________________.

Определите число хромосом в конце телофазы митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число хромосом.

Ответ: ___________________

Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

t1651692515ae.png

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

1) 1

2) 2

Ответ: _________________________________

Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

1) образование гаплоидной макроспоры

2) мейоз

3) образование восьмиядерного зародышевого мешка

4) формирование яйцеклетки

5) оплодотворение

6) митоз

7) зигота Ответ: ___________________

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

проникновение спермиев в зародышевый мешок

перенос пыльцы на рыльце пестика

слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

прорастание пыльцевой трубки в семязачаток Ответ: __________________

Определите число хромосом в начале и конце телофазы митоза в клетках эндосперма семени ржи посевной, если центральное ядро зародышевого мешка ржи содержит 14 хромосом. Ответ поясните.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание нового формата. Линия 8, 9

Рассмотрите рисунки и выполните заданияt1651692515af.jpg

Все представленные на рисунках 1-4 объекты относятся к одной стадии жизненных циклов растений различных отделов. Как называют эту стадию?

Ответ: _________________________

Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЪЕКТЫ

А) содержит вегетативную клетку (ядро)

Б) имеет размеры от нескольких миллиметров до 5 сантиметров, в клетках происходит фотосинтез

В) содержит два спермия

Г) развивается из протонемы (предростка)

Д) является результатом деления макроспоры митозом

Е) образуется в пыльниках

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: _____________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти 5 ошибок на рисунке ответ
  • Найдите три ошибки в тексте вирусы укажите номера предложений
  • Найти 5 ошибок в тексте береза
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте эукариотическая клетка укажи
  • Найти 404 ошибки на сайте онлайн