Найдите три ошибки в приведенном тексте закономерности наследственности укажите

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. (2)Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления. (3)Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками. (4)Одна из причин перекомбинации признаков  — конъюгация хромосом. (5)Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза. (6)Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. (7)Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.

Найдите ошибки в тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Мендель в своих опытах использовал гибридологический метод. 2. Он скрещивал чистые линии гороха. 3. Чистые линии получаются путем перекрестного опыления растения. 4. Мендель исследовал альтернативные признаки. 5. Альтернативные признаки лежат в одинаковых парах гомологичных хромосом. 6. Альтернативными признаками является окраска и форма гороха. 7. Закон независимого наследования, открытый Менделем, справедлив только в случае, если гены расположены в разных парах гомологичных хромосом.

Задания 24.

1

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Мутации». Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1) Мутационная изменчивость — один из способов увеличения
генетического разнообразия популяции. (2) К мутациям относят редкие случайные
изменения генетического материала, происходящие сразу в нескольких клетках
организма. (3) Генными называют мутации, связанные с изменением нуклеотидной
последовательности одного конкретного гена. (4) Хромосомные мутации — это
мутации, затрагивающие целые хромосомы и меняющие их число. (5) К геномным
мутациям относят такие явления, как полиплоидию и анеуплоидию. (6) В течение
жизни в клетках человека происходит множество мутаций, однако большинство из
них не передаются потомкам. (7) Потомкам могут передаться только мутации,
происходящие в соматических клетках.

№ 2

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности
наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка
дрозофила. (2) Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме,
наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления. (3) Среди гибридов
второго поколения может находиться небольшое число особей с
перекомбинированными признаками. (4) Одна из причин перекомбинации
признаков — конъюгация хромосом. (5) Этот процесс осуществляется во втором
делении мейоза. (6) Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще
будет нарушаться сцепление. (7) Явление неполного сцепления признаков легло в
основу построения генетических карт.

№ 3

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Железы человека». Укажите
номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Все железы организма человека делятся на три группы: железы
внешней, внутренней и смешанной секреции. (2) Секреты, образующиеся во всех
железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела.
(3) Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь. (4) Железы
внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные
регуляторные вещества – гормоны. (5) Гормоны регулируют обмен веществ, влияют
на рост и развитие организма, участвуют в регуляции работы всех органов и
систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6) Гормон
поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови. (7)
Гормон щитовидной железы – адреналин – учащает сердечные сокращения.

№ 4

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа».
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так
как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2) Ферменты и гормоны поступают
непосредственно в кровь. (3) Гормон поджелудочной железы – адреналин повышает
содержание глюкозы в крови, а инсулин – понижает. (4) Ферменты поджелудочного
сока расщепляют практически все питательные вещества. (5) Под влиянием трипсина
завершается расщепление белков до простых сахаров. (6) Под действием липазы
жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7) Углеводы под действием
амилазы расщепляются до глюкозы.

№ 5

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомные мутации».
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Хромосомные мутации – это перестройки хромосом. (2) Появление
хромосомных мутаций связано с делецией, дупликацией, инверсией или
транслокацией в хромосомах. (3) Часто причиной хромосомных мутаций может быть
случайное сочетание хромосом при оплодотворении. (4) Хромосомные мутации
называют точковыми. (5) Вследствие хромосомной мутации образуются новые аллели
генов. (6) Хромосомные мутации относят к генотипической изменчивости.

№ 6

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики
человека». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1) Для изучения генетики человека используют специфические
методы. (2) Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении
характера наследования признака. (3) Этот метод эффективен при исследовании
хромосомных мутаций. (4) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение
однояйцевых близнецов. (5) Цитогенетический метод основан на микроскопическом
исследовании структуры хромосом и их количества. (6) Данный метод используется
в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7) Характер
наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен
биохимическим методом исследования.

№ 7

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите
номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную
формулировку. 

(1) Одной из форм бесполого размножения является партеногенез. (2)
При партеногенезе развитие нового организма происходит из соматической клетки.
(3) Паретногенез наблюдается у беспозвоночных животных. (4) Партеногенез
достаточно хорошо изучен у пресноводных рачков — дафний и некоторых
насекомых: тлей и пчел. (5) В пчелиной семье путем партеногенеза появляются
многочисленные рабочие пчелы. (6) Рабочие пчелы не способны размножаться. (7) Значение
партеногенеза заключается в возможности размножения животных при редких
контактах разнополых особей и в быстром увеличении численности особей.

№ 8

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цикл развития хвоща».
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) В цикле развития хвоща происходит смена полового и бесполого
поколений. (2) Гаметофитом у хвоща служит заросток, который развивается из
зиготы. (3) На нижней стороне заростка развиваются антеридии и архегонии. (4) В
архегониях и антеридиях образуются гаметы. (5) Для оплодотворения хвощам
необходима капельно — жидкая влага. (6) Спорофитом у хвоща является
листостебельное растение, у которого на нижней стороне листьев развиваются
спорангии со спорами. (7) Споры образуются из спорогонной ткани путём митоза.

№ 9

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности
наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) В своих исследованиях Г. Мендель использовал гибридологический
метод. (2) Для скрещивания он отбирал чистые линии гороха. (3) Чистые линии
были получены путем перекрестного опыления растений. (4) В своих исследованиях
ученый использовал растения с альтернативными признаками. (5) Гены
альтернативных признаков расположены в одной хромосоме. (6) К альтрнативным
признакам относят окраску и форму семян гороха. (7) Закон независимого
наследования признаков, открытый Г. Менделем, выполняется только в тех случаях,
если гены находятся в различных парах гомологичных хромосом.

№ 10

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в
которых сделаны ошибки, и исправьте их.

(1) Генеалогический метод, используемый в генетике человека,
основан на изучении родословного древа. (2) Благодаря генеалогическому методу
были установлены типы наследования конкретных признаков. (3) Близнецовый метод
позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. (4) При использовании
цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. (5)
Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен
путём изучения строения и числа хромосом. (6) В последние годы показано, что
достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с
нарушением обмена веществ. (7) Известны аномалии углеводного, аминокислотного,
липидного и других типов обмена.

№ 11

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте «Де­ле­ние клет­ки».
Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те
их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

(1) Вовремя ин­тер­фа­зы в жи­вот­ной клет­ке син­те­зи­ру­ет­ся
белки, реп­ли­ци­ру­ют­ся мо­ле­ку­лы ДНК. (2) В про­фа­зе ми­то­за в жи­вот­ной
клет­ке хро­мо­со­мы спи­ра­ли­зу­ют­ся, утол­ща­ют­ся, фор­ми­ру­ет­ся ве­ре­те­но
де­ле­ния; в ме­та­фа­зе ми­то­за хро­мо­со­мы вы­стра­и­ва­ют­ся по эк­ва­то­ру
клет­ки. (3) В ана­фа­зе ми­то­за про­ис­хо­дит рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных
хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки. (4) В этой фазе ми­то­за клет­ка имеет ди­пло­ид­ный
набор хро­мо­сом — 2n. (5) В те­ло­фа­зе ми­то­за хро­мо­со­мы дес­пи­ра­ли­зу­ют­ся,
удли­ня­ют­ся, вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся яд­рыш­ко, ядер­ная обо­лоч­ка. (6) Био­ло­ги­че­ский
смысл ми­то­за — об­ра­зо­ва­ние двух до­чер­них кле­ток, иден­тич­ных ма­те­рин­ской.
(7) В ходе ми­то­за у жи­вот­ных и рас­те­ний об­ра­зу­ют­ся клет­ки тела, а у
рас­те­ний — также споры.

№ 12

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в
которых сделаны ошибки, и исправьте их. 

(1) Родство человека и животных подтверждается наличием у них
рудиментов и атавизмов. (2) Рудименты – это признаки, крайне редко
встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. (3) К рудиментам человека
относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека,
полулунную складку в уголке глаз. (4) Атавизмы – это признаки возврата к
признакам предков. (5) В норме эти гены блокируются. (6) Они проявляются при
нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. (7) Примерами
атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

№ 13

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Прокариот и эукариоты».
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте
правильную формулировку.

(1) Клеточные организмы делят на прокариот и эукариот. (2) Прокариоты —
доядерные организмы. (3) К прокариотам относятся бактерии, водоросли, грибы.
(4) Прокариоты — одноклеточные организмы, а эукариоты —
многоклеточные организмы. (5) Прокариоты и эукариоты могут быть как
автотрофами, так и гетеротрофами. (6) Все автотрофные организмы используют
солнечную энергию для синтеза органических веществ из неорганических. (7) Сине-зелёные —
это водные или реже почвенные прокариотные автотрофные организмы.

№ 14

Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера
предложений, в ко­то­рых сделаны ошибки, ис­правь­те их.

(1) Среди ав­то­троф­ных организмов боль­шое количество растений. (2)
На­ря­ду с ав­то­троф­ным питанием су­ще­ству­ет гетеротрофное. (3) К ге­те­ро­тро­фам
относят па­ра­зи­ти­че­ские и сор­ные растения. (4) Сор­ные растения кон­ку­ри­ру­ют
с куль­тур­ны­ми за свет, воду, ми­не­раль­ные соли, O2. (5)
Часто куль­тур­ные растения не вы­дер­жи­ва­ют конкуренции. (6)
Растения-паразиты по­гло­щают H2O­ и CO2 из
ор­га­низ­мов растений, на ко­то­рых паразитируют. 7. Они имеют мно­го­чис­лен­ные
приспособления к паразитизму, например, корни-присоски

№ 15

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Агробиоценозы». Укажите
номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1) Агробиоценоз — совокупность организмов, обитающих на землях
сельскохозяйственного, а также лесного пользования, занятых посевами или
посадками культурных растений. (2) Агробиоценоз характеризуется как устойчивая
экосистема. (3) В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется
только энергия солнечного света. (4) В агробиоценозе преобладает монокультура.
(5) В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в
почву. (6) Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, повышает
устойчивость биосферы. (7) В агроэкосистемах проявляется действие естественного
и искусственного отбора, а в природных экосистемах проявляется действие
естественного отбора.

№ 16

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Сходство в строении органов разных систематических групп
организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у
организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные
органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные
органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами
гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего
уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами
аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и
конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами
эволюции являются также рудименты и атавизмы.

№ 17

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений,

в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1) Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2) Она
расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3) Кроме того, с водой в
растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества.
(4) Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю, является
транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5) При необходимости
увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает
проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6) Всасывание воды волосками в
зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое
давление. (7) В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через
стебель к листьям.

№18

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. 

(1) Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизнедеятельности
растений. (2) Фотосинтез необходим для синтеза органических веществ из
неорганических. (3) Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света
запасается в виде АТФ. (4) При этом выделяется кислород в качестве побочного
продукта. (5) Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у
всех растений происходит ночью, в темноте. (6) Клеточное дыхание в свою очередь
происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при
фотосинтезе. (7) Ночью же для жизнедеятельности растения используется
запасённая в виде АТФ энергия солнечного света.

№ 19

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра
пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

(1) Дар­вин вы­де­лял три не­на­прав­лен­ных эво­лю­ци­он­ных фак­то­ра:
на­след­ствен­ность, из­мен­чи­вость, по­пу­ля­ци­он­ные волны. (2) На­след­ствен­ность
опре­де­ля­ет спо­соб­ность ор­га­низ­мов пе­ре­да­вать свои ха­рак­те­ри­сти­ки
потом­ству.

(3) Из­мен­чи­вость опре­де­ля­ет мно­го­об­ра­зие форм в по­пу­ля­ции.
(4) В ре­зуль­та­те все особи имеют раз­лич­ную при­спо­соб­лен­ность. (5) Наи­бо­лее
при­спо­соб­лен­ные остав­ля­ют мень­ше потом­ства, по­сколь­ку живут доль­ше.
(6) В ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра потом­ство в каж­дом сле­ду­ю­щем
по­ко­ле­нии об­ла­да­ет всё боль­шей при­спо­соб­лен­но­стью к усло­ви­ям
среды. (7) Также важны му­та­ции, они все­гда по­вы­ша­ют при­спо­соб­лен­ность
по­пу­ля­ции к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей­ся среды.

№ 20

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из
неорганических с использованием солнечной энергии. (2) Он протекает в две
стадии – световую и темновую. (3) В световой стадии происходит восстановление
углекислого газа и синтез АТФ. (4) Также в световой стадии при фотолизе воды
образуется свободный кислород. (5) В темновой стадии синтезируются НАДФ·2Н и
глюкоза. (6) Эта стадия протекает в тилакоидах хлоропластов. (7) Таким образом,
процесс фотосинтеза обеспечивает живые системы органическими веществами и
кислородом.

№ 21

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют
митохондрии и хлоропласты. (2) Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)
В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4) В
процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5) Фотосинтез
состоит из световой и темновой фаз. (6) В световой фазе энергия солнечного
света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7) В темновой
фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.

№ 22

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два
последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у
растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений
называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор –
макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются
вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и
образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического
деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это
женский гаметофит цветкового растения.

№ 23

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента
деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца.
(2) Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения
массы клеток эмбриона. (3) Дробление заканчивается образованием бластулы с
бластоцелью внутри. (4) На стадии гаструлы у хордовых животных образуется
гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются
энтодерма, мезодерма и эктодерма. (5) На стадии нейрулы образуется нервная
пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у
позвоночных развивается головной и спинной мозг. (6) В конце стадии нейрулы в
эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под
которой расположены нервная и кишечная трубки. (7) Закладка органов начинается
на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза.

№ 24

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра
пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

(1) На Земле встре­ча­ют­ся ор­га­низ­мы, спо­соб­ные из­вле­кать
энер­гию путём окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ и ис­поль­зо­вать её
для ор­га­ни­че­ско­го син­те­за без уча­стия света. (2) Про­цесс син­те­за ор­га­ни­че­ских
ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских за счёт энер­гии окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских
ве­ществ на­зы­ва­ют хе­мо­син­те­зом. (3) Нит­ри­фи­ци­ру­ю­щие бак­те­рии, се­робак­те­рии,
ци­анобак­те­рии, же­ле­зо­бак­те­рии, во­до­род­ные бак­те­рии и дру­гие син­те­зи­ру­ют
ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских и по­лу­ча­ют энер­гию толь­ко
путём хе­мо­син­те­за. (4) Все пе­ре­чис­лен­ные бак­те­рии яв­ля­ют­ся анаэ­роб­ны­ми.
(5) Ис­точ­ни­ком во­до­ро­да в окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ных ре­ак­ци­ях
яв­ля­ет­ся не толь­ко вода, но и дру­гие не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, на­при­мер
се­ро­во­до­род и во­до­род. (6) В бак­те­ри­аль­ных клет­ках про­цес­сы хе­мо­син­те­за
про­ис­хо­дят на мем­бра­нах эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети. (7) Про­цес­сы хе­мо­син­те­за
могут про­ис­хо­дить в весь­ма круп­ных мас­шта­бах и имеют су­ще­ствен­ное зна­че­ние
в кру­го­во­ро­те ве­ществ в био­сфе­ре.

№ 25

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед
началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким
образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор
гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении
мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в
анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор
двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе
второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных
хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

№ 26

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в
которых они допущены. Исправьте их.

(1) Овогенез у животных – это процесс образования диплоидных
половых клеток – яйцеклеток. (2) В стадии размножения диплоидные клетки
многократно делятся митозом. (3) В следующей стадии – роста – деления клеток не
происходит. (4) В третьей стадии – созревания – происходит одно мейотическое
деление клеток. (5) Из каждой исходной клетки в конце гаметогенеза развиваются
по четыре полноценные гаметы – яйцеклетки. (6) На стадии созревания гамет заканчивается
овогенез. (7) Сперматогенез завершается стадией формирования.

№ 27

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний,
в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, объ­яс­ни­те их.

(1) Уг­ле­во­ды – ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния, в со­став ко­то­рых
вхо­дят уг­ле­род, азот, кис­ло­род и во­до­род. (2) Уг­ле­во­ды де­лят­ся на
моно-, ди- и поли-са­ха­ри­ды. (3) Мо­но­са­ха­ри­ды хо­ро­шо рас­тво­ри­мы в
воде. (4) Они вы­пол­ня­ют в ор­га­низ­ме энер­ге­ти­че­скую, струк­тур­ную и
фер­мен­та­тив­ную функ­ции. (5) Один из по­ли­мер­ных уг­ле­во­дов – гли­ко­ген
вхо­дит в со­став рас­ти­тель­ных тка­ней. (6) Не­ко­то­рые мо­но­са­ха­ри­ды
вхо­дят в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот и АТФ. (7) Крах­мал и гли­ко­ген вы­пол­ня­ют
и за­па­са­ю­щую функ­цию.

Ответы

№ 1

1) 2 К мутациям относят редкие случайные изменения генетического
материала, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены.

2) 4 Хромосомные мутации — это мутации, затрагивающие целые
хромосомы; хро­мо­сом­ные мутации — это пе­ре­строй­ки хромосом (геномные
мутации — меняющие число хромосом).

3) 7 Потомкам могут передаться только мутации, происходящие в
половых клетках.

№ 2

1) 4 — одна из причин перекомбинации признаков —
кроссинговер (обмен генами);

2) 5 — этот процесс происходит в первом делении мейоза;

3) 6 — чем дальше друг от друга расположены гены в хромосоме,
тем чаще будет нарушаться

№ 3
1) 2 – секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через
выводные протоки поступают не только на поверхность тела, но и в полости
внутренних органов;
2) 3 – железы внутренней секреции не имеют протоков, поэтому секреты
поступают непосредственно в кровь;
3) 7 – гормон щитовидной железы – тироксин, а адреналин – это гормон
надпочечников.

№ 4
1) 2 – ферменты по протокам поступают в двенадцатиперстную кишку;
2) 3 – глюкагон – гормон поджелудочной железы, который повышает
уровень глюкозы в крови (адреналин вырабатывается надпочечниками);
3) 5 – белки расщепляются до аминокислот (до простых сахаров расщепляются
углеводы в ротовой полости)

№ 5

1) 3 –
случайное сочетание хромосом при оплодотворении не приводит к мутации, а
является причиной комбинативной изменчивости
2) 4 – точковая мутация – пример генной мутации (замена одного
нуклеотида другим, выпадение или удвоение);
3) 5 – новые аллели генов образуются в результате генных мутаций

№ 6

1)
3 – эффективен при исследовании генных мутаций, (хромосомные мутации можно
исследовать цитогенетическим методом);
2) 4 – близнецовый метод не прогнозирует рождение близнецов, а позволяет
изучить взаимодействие генотипа и факторов среды обитания (влияние факторов
среды на развитие фенотипа);
3) 7 – характер наследования гемофилии был установлен генеалогическим
методом (биохимический метод изучает заболевания, в основе которых лежит
нарушение обмена веществ)

№ 7

1) 1 — партеногенез — форма полового размножения;

2) 2 — развитие нового организма происходит из
неоплодотворенной яйцеклетки;

3) 5 — в пчелиной семье путем партеногенеза появляются
самцы-трутни (рабочие пчелы развиваются из оплодотворенных яиц)

№ 8

1)
2 – заросток развивается из (гаплоидной) споры, из зиготы развивается
зародыш нового растения (2n);
2) 6 – у хвощей спорангии со спорами развиваются в спороносном колоске на
верхушках (весенних) побегов;
3) 7 – споры образуются путём мейоза

№ 9

1) 3 — чистые линии получают при самоопылении растений (путем
перекрестного опыления растений получают гибриды);

2) 5 — гены альтернативных признаков расположены в
гомологичных хромосомах (в одной хромосоме находятся гены разных признаков);

3) 6 — к альтернативным признакам относят варианты окраски
или варианты формы семян гороха (зеленую и желтую, гладкую и морщинистую)

№ 10

1) 3 – близнецовый метод не позволяет прогнозировать рождение
близнецов, а даёт возможность изучать взаимодействие генотипа и факторов среды,
их влияние на формирование фенотипа; 

2) 4 – цитогенетический метод не позволяет установить группы
крови, а позволяет выявить геномные и хромосомные аномалии; 

3) 5 – характер наследования гемофилии был установлен путём
составления и анализа родословного древа

№ 11

1) 3 — в анафазе митоза расходятся к разным полюсам клетки
сестринские хроматиды (хромосомы) (гомологичные хромосомы расходятся в
мейозе
);

2) 4 — в анафазе митоза клетка имеет набор хромосом 4n;

3) 7 — споры растений образуются в результате мейоза

№ 12

1) 2 — рудименты встречаются у большинства людей, у животных — это
обычно развитые признаки;

2) 3 — обильный волосяной покров на теле человека — это пример
атавизма:

3) 6 — индивидуальное развитие называют онтогенезом.

№ 13

1) 3 — водоросли и грибы — это эукариоты;

2) 4 — эукариоты — одноклеточные и многоклеточные
организмы;

3) 6 — автотрофы используют не только солнечную энергию, но и
энергию, выделяемую в результате окисления неорганических веществ (хемотрофы)

№ 14

1)
3 – сорные растения относят к автотрофам;

2)
4 – сорные растения не конкурируют с культурными за или 4. Сор­ные
растения

кон­кури­ру­ют
с куль­тур­ны­ми за свет, воду, ми­не­раль­ные соли, 

3)
6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из организмов растений,
на которых паразитируют

№ 15

1) 2 — Агробиоценоз характеризуется как неустойчивая экосистема.

2) 3 — В природной экосистеме, используется только энергия
солнечного света, а в агробиоценозе,помимо солнечной энергии, получают
дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений,
химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или
осушение земель и т. д.

3) 6 — Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, ведет
к нарушению устойчивости
 биосферы.

№ 16

1) 3 —  Гомологичные органы развиваются из одинаковых зародышевых
листков.

2) 4 —  Аналогичные органы развиваются из различных эмбриональных
зачатков, но выполняют сходные функции у разных организмов.

3) 6 —  Плавники рыбы (Хрящевой) и дельфина – это
гомологичные органы

№ 17

1) 2 – при клеточном дыхании вода образуется (образуются
углекислый газ и вода);

2) 5 – для усиления испарения воды устьица открываются;

3) 6 – волоски располагаются в зоне всасывания

№18

1) 5 – темновая стадия не требует света, но происходит тоже днём;

2) 6 – в дыхании может использоваться любой кислород (дыхание
может происходить и днём, и ночью);

3) 7 – главным источником энергии ночью является клеточное дыхание
(окисление органических веществ)

№ 19

1) 1 – эволюционные факторы по Дарвину – это наследственность,
изменчивость и борьба за существование;

2) 5 – наиболее приспособленные живут дольше и оставляют больше
потомства;

3) 7 – мутации бывают положительные, негативные и нейтральные
(мутации чаще имеют отрицательный эффект)

№ 20

1) 3 – восстановление углекислого газа происходит в темновой стадии

2) 5 – НАДФ·Н2 синтезируется в световой стадии.

3) 6 – темновая стадия протекает в строме хлоропластов

№ 21

1) 3 — в митохондриях происходит аэробное (кислородное) окисление
органических веществ (анаэробное окисление происходит в цитоплазме);

2) 4 — в процессе дыхания происходит синтез АТФ;

3) 7 — в световой фазе происходит фотолиз (В темновой фазе
фотосинтеза происходит синтез глюкозы).

№ 22

1) 2 – Споры растений образуются путём мейоза.

2) 4 – Вегетативное и генеративное ядра образуются митозом.

3) 6 – Из макроспоры образуется зародышевый мешок в результате
трёх

митотических делений

№ 23

1) 1 – Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с
момента оплодотворения и образования зиготы
; заканчивается рождением организма
или выходом его из яйца.

2) 4 – На стадии гаструлы у хордовых животных образуется
гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются
энтодерма и эктодерма. (убрали мезодермут.к. мезодерма
закладывается на стадии нейрулы).

3) 6 – В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных
образуется осевой комплекс органов: хорда, над которой расположена
нервная трубка, под хордой – кишечная трубка с жаберными карманами в глотке

№ 24

1) 3 – цианобактерии способны к фотосинтезу (синтезируют
органические вещества из неорганических на свету с выделением кислорода).

2) 4 – все перечисленные бактерии являются аэробными (окисляют
неорганические вещества в присутствии кислорода).

3) 6 – в бактериальных клетках процессы хемосинтеза происходят на
внутренних выростах плазматической мембраны – мезосомах, ЭПС и других
мембранных органоидов в клетках бактерий нет

№ 25

1) 2 – Количество хромосом перед началом мейоза не изменяется.
Реплицируется ДНК.

2) 3 – Таким образом … (переписываем предложение полностью),
выражаемый формулой 2n4c, (или — в начале мейоза набор хромосом в ядре 2n4c).

3) 6 – В гаметы попадают однохроматидные хромосомы

№ 26

1) 1 —  В овогенезе образуются гаплоидные яйцеклетки.

2) 4 —  На стадии созревания происходят два мейотических деления.

3) 5 —  В результате гаметогенеза образуется одна полноценная
яйцеклетка

№ 27

1) 1 —  Азот не вхо­дит в со­став уг­ле­во­дов.

2) 4 —  Мо­но­са­ха­ри­ды не вы­пол­ня­ют фер­мен­та­тив­ную функ­цию,
эту функ­цию вы­пол­ня­ют белки.

3) 5 —  Гли­ко­ген за­па­са­ет­ся в клет­ках жи­вот­ных, но не в
клет­ках рас­те­ний

5359. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. (2)Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит
расщепление признаков в соотношении 3:1. (3)При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. (4)Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. (5)Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. (6)Такие гены образуют группу сцепления. (7)Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 7:

3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 9:3:3:1 (третий закон Менделя, закон независимого наследования)
5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то их сцепление может нарушаться в результате кроссинговера (не всегда они наследуются «исключительно вместе»)
7) Количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5359.

05.04.2020

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для подготовки к ЕГЭ по теме » Основы генетики. наследственность»

Людмила Николаевна Попова

Работа рассчитана на категорию учащихся, кот орые выбрали экзамен по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ. Материал поможет проверить свои знания в блоке » Основы генетики», который является частью раздела » Организм как биологическая система.

Оценить




3054

Содержимое разработки

Контроль знаний по теме « Основы генетики. Наследственность».

1 вариант.

Часть 1.

1. Сущность ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го метода за­клю­ча­ет­ся в 

1) скрещивании особей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по не­сколь­ким признакам

2) изучении ха­рак­те­ра наследования аль­тер­на­тив­ных признаков

3) использовании ге­не­ти­че­ских карт

4) применении мас­со­во­го отбора

5) количественном учёте фе­но­ти­пи­че­ских признаков потомков

6) подборе ро­ди­те­лей по норме ре­ак­ции признаков

2. Каков генотип серого кролика, если при многократном скрещивании его с гетерозиготной серой самкой всё их потомство было серым?_________( записать генотип)

3. Выберите два верных ответа из пяти. Если в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу, примерно равное 3 : 1, то исходные родительские особи

1) относились к чистым линиям

2) имели рецессивный генотип

3) гетерозиготные по генотипу

4) гомозиготные по фенотипу

5) имели доминантный фенотип

4. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания кариотипа человека. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В норме кариотип человека включает 46 хромосом

2) Женщины гомогаметны.

3) В половых клетках 23 пары хромосом.

4) Диплоидное число хромосом меняется в поколениях.

5) Половые хромосомы обозначаются буквами Х и Y.

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного гена дальтонизма, сцепленного с Х-хромосомой.

5. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного гена дальтонизма, сцепленного с Х-хромосомой. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) находится в аутосоме

2) проявляется у гетерогаметных особей

3) определяет способность различать цвета

4) подавляется доминантным аллелем

5) передаётся от отца к сыну

6. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют в генетике. Найдите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) гомозигота

2) конвергенция

3) бластомер

4) рецессивность

5) аллель

7. Все приведённые ниже законы, кроме двух, являются законами наследственности Г. Менделя. Найдите два закона, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) единообразие гибридов первого поколения

2) независимое наследование признаков

3) наследование признаков, сцепленных с полом

4) расщепление признаков

5) сцепленное наследование признаков

8. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости методами

1) цитогенетическим

2) биохимическим

3) гибридологическим

4) физиологическим

5) сравнительно-анатомическим

9. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) получение единообразных гибридов первого поколения

2) подбор родительских пар двух чистых линий с двумя парами альтернативных признаков

3) получение четырёх фенотипических групп потомков

4) скрещивание гибридов первого поколения между собой

5) скрещивание гомозиготных особей, обладающих двумя парами альтернативных признаков

Часть 2.

10. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

11. Сколько разных фенотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигетерозиготного по признакам формы и окраски плодов, при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа

12. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

13. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления в Х-хромосоме между генами А и В составляет 7%, между генами А и С – 18%, между генами С и В – 25%. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок? Ответ поясните.

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя.

2. Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3 : 1. 3.

3. При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1 : 2 : 1. 4.

4. Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах.

5. Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно.

6. Такие гены образуют группу сцепления.

7. Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

Часть 3.

15. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве.

16. У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. Скрещивали самок дрозофилы с серым телом, красными глазами и самцов с чёрным телом, белыми глазами, всё потомство было единообразным по признакам окраски тела и глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, белыми глазами и самцов с серым телом, красными глазами в потомстве получились самки с серым телом, красными глазами и самцы с серым телом, белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Поясните, почему во втором скрещивании произошло расщепление признаков.

17. По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака «маленькие глаза», выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей и потомков F1 (1, 2, 3, 4, 5).

Контроль знаний по теме « Основы генетики. Наследственность».

2 вариант.

Часть 1.

1. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного аутосомного аллеля. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) проявляется в фенотипе гетерозигот

2) находится в У-хромосоме

3) проявляется в фенотипе чистой линии

4) подавляется доминантным аллелем

5) содержится у гетерозигот

2. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования доминантного аутосомного гена. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) проявляется у потомков в случае наличия признака у родителей

2) находится в X-хромосоме

3) проявляется у доминантных гомозигот

4) фенотипически не проявляется у гетерозиготных организмов

5) подавляет рецессивный аллель этого гена

3. Какой генотип имеет особь с доминантными признаками, гомозиготная по двум парам неаллельных генов?_____________( записать генотип)

4. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описаниядигомозиготного генотипа организма. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образование гамет с двумя доминантными аллелями разных генов

2) наличие в генотипе доминантного и рецессивного аллелей одного гена

3) формирование разных видов гамет

4) проявление двух рецессивных признаков у организмов

5) отсутствие расщепления в анализирующем скрещивании

5. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описаниясцепленного типа наследования. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно.

2) Наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9 : 3 : 3: 1.

3) Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом.

4) Гены, расположенные в разных парах хромосом, наследуются независимо.

5) В результате кроссинговера происходит перекомбинация генов.

6. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, используют для описания генетических закономерностей. Найдите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) промежуточное наследование признаков

2) поддержание гомеостаза внутренней среды

3) получение чистых линий

4) увеличение числа хромосом

5) окисление органических веществ

7. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют в генетике для описания наследственности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) аутосома

2) полисома

3) гаметофит

4) аллель

5) кариотип

8. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для определения

1) степени влияния факторов среды на формирование признака

2) характера наследования признака

3) вероятности передачи признака в поколениях

4) структуры хромосом и кариотипа

5) частоты встречаемости патологичного гена в популяции

9. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) получение единообразных гибридов первого поколения

2) подбор родительских пар двух чистых линий с двумя парами альтернативных признаков

3) получение четырёх фенотипических групп потомков

4) скрещивание гибридов первого поколения между собой

5) скрещивание гомозиготных особей, обладающих двумя парами альтернативных признаков

Часть 2.

10. Какова вероятность (в %) проявления рецессивного признака в фенотипе у потомства первого поколения, если оба родителя имеют генотип Aa? В ответе запишите только соответствующее число

11. Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное? В ответе запишите только соответствующее число.

12. Определите соотношение фенотипов при самоопылении дигетерозиготного растения гороха при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

13. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной чёрной хохлатой курицы при независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов.

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила.

(2)Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления.

(3)Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками.

(4)Одна из причин перекомбинации признаков – конъюгация хромосом.

(5)Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза.

(6)Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. (7)Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.

15. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления в Х-хромосоме между генами А и В составляет 5%, между генами А и С – 7%, между генами С и В – 12%. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок? Ответ поясните.

Часть 3.

16.У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (Xd). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотип.

17. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/404003-kontrolnaja-rabota-dlja-podgotovki-k-egje-po-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте закономерности наследственности объектом
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте закономерности наследственности мендель
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте белки представляют собой
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте белки отличаются друг
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте белки биополимеры