Найдите три ошибки в приведенном тексте закономерности наследственности объектом

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. (2)Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления. (3)Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками. (4)Одна из причин перекомбинации признаков  — конъюгация хромосом. (5)Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза. (6)Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. (7)Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.

Найдите ошибки в тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Мендель в своих опытах использовал гибридологический метод. 2. Он скрещивал чистые линии гороха. 3. Чистые линии получаются путем перекрестного опыления растения. 4. Мендель исследовал альтернативные признаки. 5. Альтернативные признаки лежат в одинаковых парах гомологичных хромосом. 6. Альтернативными признаками является окраска и форма гороха. 7. Закон независимого наследования, открытый Менделем, справедлив только в случае, если гены расположены в разных парах гомологичных хромосом.

Урок генетики  «Опыты Моргана и следствия из них»

Составитель: О.А.Ильина, школа №6 города Вязники Владимирской области

Общая характеристика урока.

Предмет – биология (генетика)

Класс – 10

Цель: урок предназначен  обучающимся профильной группы для изучения закономерностей сцепленного наследования признаков (можно использовать как на этапе изучения нового материала, так и на этапе обобщения и контроля).

Действия учащихся: данный урок развивает и проверяет сформированность таких умений как:

-актуализация знаний, использование ее  в решении нестандартных задач;

-использовать естественнонаучные знания  для решения жизненных задач;

-поиск информации при работе с текстом, рисунками;

-преобразование информации из одного вида в другой ( работа с рисунком, ответы на вопросы)

 удерживание взаимосвязи отдельных заданий задачи, использование полученной информации в одном задании для решения другого.

Использованные источники:

А.А.Кириленко «Биология, раздел – генетика» Легион,  Ростов – на – Дону, 2016 год

А.Г.Мустафин  «Биология для выпускников школ и поступающих в вузы» под ред. В.Н.Ярыгина Кнорус, Москва 2016 год

И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов  Биология, базовый и углубленный уровни «Дрофа» 2019 год

Сайт «Решу ГИА»

Текст задачи.

Опыты Томаса Моргана и следствия из них.

   Американский генетик Томас Морган изучал закономерности наследования генов, расположенных в одной паре гомологичных хромосом.

 В экспериментах Морган использовал плодовую мушку дрозофилу, обладающую важными для генетиков качествами: неприхотливостью, плодовитостью, небольшим количеством хромосом (четыре пары), множеством чётко выраженных альтернативных признаков.

  C:Users1Desktop16-05-2018 17-42-04-w360.jpgC:Users1Desktop16-05-2018 17-42-14-w191.jpg

Дрозофила и её хромосомный набор

У мухи дрозофилы гены, отвечающие за окраску тела и длину крыльев, располагаются в одной хромосоме.

   Морган проводил два типа анализирующего скрещивания. При скрещивании рецессивной по обоим признакам самки (чёрной с короткими крыльями) с дигетерозиготным самцом (серым с нормальными крыльями) в потомстве появилось 50 % чёрных мух с короткими крыльями и 50 % мух с серым телом и нормальными крыльями. Комбинаций признаков у потомков не происходило.

   Значит, гены, расположенные в одной хромосоме, наследовались совместно. Такие гены образуют группу сцепления.

   Явление совместного наследования генов, расположенных в одной хромосоме, Морган назвал сцепленным наследованием.

Так как гомологичные хромосомы содержат аллельные гены, то в группу сцепления включают обе гомологичные хромосомы, поэтому число групп сцепления соответствует гаплоидному набору.

       Другие результаты получились, когда скрещивали дигибридную самку (серую с нормальными крыльями) с гомозиготным рецессивным самцом (чёрным с короткими крыльями). В этом случае потомство имело четыре фенотипа: 41,5 % — серых с короткими крыльями, 41,5 % — чёрных с нормальными крыльями, 8,5 % — серых с нормальными крыльями, 8,5 % — чёрных с короткими крыльями.

     Морган пришёл к выводу, что сцепление может быть неполным. Оно нарушается в результате кроссинговера — обмена участками между гомологичными хромосомами.

В профазе I мейоза происходит конъюгация гомологичных хромосом. Хромосомы сближаются, а затем начинают расходиться и образуют перекрёсты (хиазмы). В процессе конъюгации между некоторыми дочерними хроматидами возможен обмен участками (кроссинговер).

 C:Users1Desktop17-05-2018 10-52-13-w311.jpg

Каждая из образовавшихся хроматид попадает в отдельную гамету. В результате кроссинговера возникают кроссоверные гаметы, хромосомы которых содержат новые комбинации генов.

   Организмы, которые возникают в результате слияния кроссоверных гамет, называют рекомбинантными.

   Так как кроссинговер происходит не после каждой конъюгации, то и число кроссоверных гамет всегда меньше числа некроссоверных гамет.

  Морган доказал, что частота кроссинговера между гомологичными хромосомами зависит от расстояния между генами в хромосоме. Чем это расстояние больше, тем чаще происходит кроссинговер и тем чаще появляются рекомбинантные организмы.

Частота рекомбинации (кроссинговера) = число рекомбинантов  :  общее число потомков × 100 %.

Эта величина показывает относительное расстояние между сцепленными генами в хромосоме. За единицу расстояния между генами принимают 1 морганиду (1 % кроссинговера), или процент появления рекомбинантных особей.

    Так, в рассмотренном выше примере 17% потомков было с новыми (отличными от родителей) комбинациями признаков  (8,5% +8,5%). Следовательно, расстояние между исследуемыми генами равно 17%.  Фраза «расстояние между генами А и В равняется 6 морганидам» означает, что кроссоверных (рекомбинантных) гамет получится в сумме 6% (3% + 3%), а нормальных – 94% (47% + 47%).

    Т.Морган и его сотрудники показали, что, установив частоту рекомбинаций (процент кроссинговера) между генами, относящимися к одной группе сцепления, можно построить карты хромосом с нанесенным на них порядком расположения генов. Хромосомные карты строятся путем прямого перевода рекомбинаций между генами в предполагаемые расстояния на хромосоме. Если частота рекомбинаций между генами – 4 %, значит, они расположены в одной хромосоме на расстоянии 4 морганид (рис. 6).

Рис. 6. Хромосома

Если частота рекомбинаций между генами – 9 %, значит, они расположены на расстоянии 9 морганид (рис. 7).

Рис. 7. Хромосома

Морганида – единица относительного (генетического) расстояния между генами, определяемая частотой кроссинговера. Если посчитать частоту кроссинговера между двумя генами на одной хромосоме, можно определить расстояние между генами и построить хромосомную карту. Хромосомная карта представляет схему взаимного расположения генов в одной хромосоме.

Задание №1. Используя рисунок 1, укажите:

— какие гены сцеплены попарно в одной хромосоме

-возможные сорта гамет данной особи

-какие из них являются рекомбинантными

-благодаря какому процессу появляются рекомбинантные гаметы

 рис.1C:Users1Desktop17-05-2018 10-48-19.jpg

   Задание  №2. Выберите три верных ответа из шести.

Кроссинговер не характерен для:

1)половых хромосом женщины;

2)половых хромосом мужчины;

3) 21-ой пары хромосом в кариотипе человека;

4) 18-ой и 19-ой хромосомам в кариотипе человека;

5) половых хромосом самок птиц;

6) пары гомологичных хромосом

   Задание №3. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

    1) Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. 2) Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления. 3)Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками. 4) Одна из причин перекомбинации признаков — конъюгация хромосом. 5) Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза. 6) Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. 7) Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.

     Задание  №4.   Составьте карту хромосомы, содержащую гены А, B, C, D, E, если частота кроссинговера между генами С и Е равна 10%, С и А – 1%, А и Е – 9%, В и Е – 6%, А и В – 3%, B и D – 2%, E и D – 4%.

  Задание  №5.  У человека ген резус фактора сцеплен с локусом определяющим форму эритроцитов и находится от него на расстоянии 3 морганид.  Резусположительность и эллиптоцитоз являются доминантными признаками. Один из супругов гетерозиготен по обоим признакам, при этом резус положительный аллельный ген он унаследовал от матери, а эллиптоцитоз от отца. Второй супруг имеет отрицательный резус и нормальные эритроциты. Найти генотипы и фенотипы потомков

Ответы и критерии оценивания.

№1.  (базовый) Гены А и В в одной хромосоме, гены а и в в другой хромосоме (1 балл)

Возможные сорта гамет: АВ, ав, Ав, аВ (1 балл)

Рекомбинантные – Ав  и  аВ (1 балл)

Процесс кроссинговера (1 балл)

№2. (базовый) 245 – 2 балла , если одна ошибка – 1 балл, более одной – 0.

№3.(повышенный)

 Ошибки допущены в предложениях:

      1. 4 — одна из причин перекомбинации признаков — кроссинговер (обмен генами);

2. 5 — этот процесс происходит в первом делении мейоза;

3. 6 — чем дальше друг от друга расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться

В ответе указаны и исправлены все ошибки – 3 балла.

В ответе указаны 2-3 ошибки, исправлены только 2 из них – 2 балла.

В ответе указаны одна –три ошибки, исправлены только одна из них – 1 балл.

Все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны 1-3 ошибки, но не исправлена ни одна из них – 0 баллов.

№4. (высокий)

Критерии: определены крайние гены – 1 балл.

Анализ положения других генов – 3 балла. ИТОГО – 4 балла.

№5.   (высокий)

Схема решения задачи включает:

 1)  скрещивание:

Р АаBв         ×                          ааbb

Резусположительность          резусотрицательность

элиптоцитоз                             нормальные эритроциты

Ав                                                     ав

=======                                                                                =======

аВ                                                      ав

G  кроссоверные ав

         (n=% кроссинговера/2)

            АВ 1,5%               ав 1,5%

некроссоверные

Ав 48,5%             аВ 48,5%

F1  1,5%АаВв  1,5%аавв          48,5%Аавв            48,5% ааВв

резуспол.        резусотриц.          резуспол.               резусотриц.

элиптоцит.    норм. эритр.        норм.эритр.            элиптоцит.  

Генотипы родителей АаВв  (гаметы: некроссоверныеАв=48,5%, аВ=48,5, кроссоверные:  АВ=1,5%, ав=1,5%)  и аавв (гаметы ав)

2)     Число кроссоверных гамет определяют по формуле    

n=% кроссинговера/2, где n-число кроссоверных гамет определенного типа. Выражается в % или долях единицы.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

                                                                   Максимальный балл

3

5359. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. (2)Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит
расщепление признаков в соотношении 3:1. (3)При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. (4)Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. (5)Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. (6)Такие гены образуют группу сцепления. (7)Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 7:

3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 9:3:3:1 (третий закон Менделя, закон независимого наследования)
5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то их сцепление может нарушаться в результате кроссинговера (не всегда они наследуются «исключительно вместе»)
7) Количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5359.

05.04.2020

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для подготовки к ЕГЭ по теме » Основы генетики. наследственность»

Людмила Николаевна Попова

Работа рассчитана на категорию учащихся, кот орые выбрали экзамен по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ. Материал поможет проверить свои знания в блоке » Основы генетики», который является частью раздела » Организм как биологическая система.

Оценить




3054

Содержимое разработки

Контроль знаний по теме « Основы генетики. Наследственность».

1 вариант.

Часть 1.

1. Сущность ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го метода за­клю­ча­ет­ся в 

1) скрещивании особей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по не­сколь­ким признакам

2) изучении ха­рак­те­ра наследования аль­тер­на­тив­ных признаков

3) использовании ге­не­ти­че­ских карт

4) применении мас­со­во­го отбора

5) количественном учёте фе­но­ти­пи­че­ских признаков потомков

6) подборе ро­ди­те­лей по норме ре­ак­ции признаков

2. Каков генотип серого кролика, если при многократном скрещивании его с гетерозиготной серой самкой всё их потомство было серым?_________( записать генотип)

3. Выберите два верных ответа из пяти. Если в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу, примерно равное 3 : 1, то исходные родительские особи

1) относились к чистым линиям

2) имели рецессивный генотип

3) гетерозиготные по генотипу

4) гомозиготные по фенотипу

5) имели доминантный фенотип

4. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания кариотипа человека. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В норме кариотип человека включает 46 хромосом

2) Женщины гомогаметны.

3) В половых клетках 23 пары хромосом.

4) Диплоидное число хромосом меняется в поколениях.

5) Половые хромосомы обозначаются буквами Х и Y.

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного гена дальтонизма, сцепленного с Х-хромосомой.

5. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного гена дальтонизма, сцепленного с Х-хромосомой. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) находится в аутосоме

2) проявляется у гетерогаметных особей

3) определяет способность различать цвета

4) подавляется доминантным аллелем

5) передаётся от отца к сыну

6. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют в генетике. Найдите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) гомозигота

2) конвергенция

3) бластомер

4) рецессивность

5) аллель

7. Все приведённые ниже законы, кроме двух, являются законами наследственности Г. Менделя. Найдите два закона, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) единообразие гибридов первого поколения

2) независимое наследование признаков

3) наследование признаков, сцепленных с полом

4) расщепление признаков

5) сцепленное наследование признаков

8. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости методами

1) цитогенетическим

2) биохимическим

3) гибридологическим

4) физиологическим

5) сравнительно-анатомическим

9. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) получение единообразных гибридов первого поколения

2) подбор родительских пар двух чистых линий с двумя парами альтернативных признаков

3) получение четырёх фенотипических групп потомков

4) скрещивание гибридов первого поколения между собой

5) скрещивание гомозиготных особей, обладающих двумя парами альтернативных признаков

Часть 2.

10. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

11. Сколько разных фенотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигетерозиготного по признакам формы и окраски плодов, при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа

12. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

13. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления в Х-хромосоме между генами А и В составляет 7%, между генами А и С – 18%, между генами С и В – 25%. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок? Ответ поясните.

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя.

2. Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3 : 1. 3.

3. При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1 : 2 : 1. 4.

4. Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах.

5. Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно.

6. Такие гены образуют группу сцепления.

7. Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

Часть 3.

15. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве.

16. У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. Скрещивали самок дрозофилы с серым телом, красными глазами и самцов с чёрным телом, белыми глазами, всё потомство было единообразным по признакам окраски тела и глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, белыми глазами и самцов с серым телом, красными глазами в потомстве получились самки с серым телом, красными глазами и самцы с серым телом, белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Поясните, почему во втором скрещивании произошло расщепление признаков.

17. По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака «маленькие глаза», выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей и потомков F1 (1, 2, 3, 4, 5).

Контроль знаний по теме « Основы генетики. Наследственность».

2 вариант.

Часть 1.

1. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного аутосомного аллеля. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) проявляется в фенотипе гетерозигот

2) находится в У-хромосоме

3) проявляется в фенотипе чистой линии

4) подавляется доминантным аллелем

5) содержится у гетерозигот

2. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования доминантного аутосомного гена. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) проявляется у потомков в случае наличия признака у родителей

2) находится в X-хромосоме

3) проявляется у доминантных гомозигот

4) фенотипически не проявляется у гетерозиготных организмов

5) подавляет рецессивный аллель этого гена

3. Какой генотип имеет особь с доминантными признаками, гомозиготная по двум парам неаллельных генов?_____________( записать генотип)

4. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описаниядигомозиготного генотипа организма. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образование гамет с двумя доминантными аллелями разных генов

2) наличие в генотипе доминантного и рецессивного аллелей одного гена

3) формирование разных видов гамет

4) проявление двух рецессивных признаков у организмов

5) отсутствие расщепления в анализирующем скрещивании

5. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описаниясцепленного типа наследования. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно.

2) Наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9 : 3 : 3: 1.

3) Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом.

4) Гены, расположенные в разных парах хромосом, наследуются независимо.

5) В результате кроссинговера происходит перекомбинация генов.

6. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, используют для описания генетических закономерностей. Найдите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) промежуточное наследование признаков

2) поддержание гомеостаза внутренней среды

3) получение чистых линий

4) увеличение числа хромосом

5) окисление органических веществ

7. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют в генетике для описания наследственности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) аутосома

2) полисома

3) гаметофит

4) аллель

5) кариотип

8. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для определения

1) степени влияния факторов среды на формирование признака

2) характера наследования признака

3) вероятности передачи признака в поколениях

4) структуры хромосом и кариотипа

5) частоты встречаемости патологичного гена в популяции

9. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) получение единообразных гибридов первого поколения

2) подбор родительских пар двух чистых линий с двумя парами альтернативных признаков

3) получение четырёх фенотипических групп потомков

4) скрещивание гибридов первого поколения между собой

5) скрещивание гомозиготных особей, обладающих двумя парами альтернативных признаков

Часть 2.

10. Какова вероятность (в %) проявления рецессивного признака в фенотипе у потомства первого поколения, если оба родителя имеют генотип Aa? В ответе запишите только соответствующее число

11. Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное? В ответе запишите только соответствующее число.

12. Определите соотношение фенотипов при самоопылении дигетерозиготного растения гороха при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

13. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной чёрной хохлатой курицы при независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов.

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Закономерности наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила.

(2)Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления.

(3)Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками.

(4)Одна из причин перекомбинации признаков – конъюгация хромосом.

(5)Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза.

(6)Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. (7)Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.

15. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления в Х-хромосоме между генами А и В составляет 5%, между генами А и С – 7%, между генами С и В – 12%. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок? Ответ поясните.

Часть 3.

16.У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (Xd). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотип.

17. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/404003-kontrolnaja-rabota-dlja-podgotovki-k-egje-po-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте закономерности наследственности мендель
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте белки представляют собой
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте белки отличаются друг
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте белки биополимеры
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте бактерии это прокариоты