Найдите три ошибки в приведенном тексте водоросли это группа

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.  Водоросли  — это группа низших растений, обитающих в водной среде.

2.  У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.

3.  В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.

4.  В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.

5.  При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.

6.  В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

3567. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по способу питания — хемотрофы. (7) Спирогира — многоклеточная нитчатая зеленая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) У водорослей отсутствуют дифференцированные ткани и органы
4) Ламинария относится к бурым водорослям
6) По способу питания бурые водоросли относятся к фототрофам (преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3567.

  

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 24

Задание на анализ биологической информации

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

zadachi27 2 banner bio belok 

Общая биология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Изменчивость – одно из свойств живых систем. 2) Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 3) Наследственную изменчивость еще называют генотипической. 4) Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 5) Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 6) Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределенной. 7) примером неопределенной изменчивости является полиплоидия.

2 — комбинативная изменчивость – разновидность наследственной.

4 – ненаследственная изменчивость связана с изменением фенотипа, а не генотипа.

5 – норма реакции – это предел модификационной, ненаследственной (фенотипической) изменчивости.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Геномными называют мутации, которые ведут к изменению структуры хромосом. 2) Наиболее распространенным типом этих мутаций является полиплоидия. 3) В клетках полиплоидных организмов содержится гаплоидный (n) набор хромосом. 4) Полиплоидия используется как в селекции растений, так и в селекции животных. 5) Многие сорта культурных растений – полиплоиды. 6) избыток хромосом у полиплоидов повышает устойчивость растений к болезням. 7) Кроме того, полиплоиды часто продуктивнее своих диплоидных диких предков.

1 – геномные мутации приводят к изменению числа хромосом.

3 – в клетках полиплоидов содержится полиплоидный набор хромосом (3n, 4n).

4 – полиплоидия не используется в селекции животных.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2) Мутация – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3) Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям. 4) Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5) Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют геномными. 6) Мутации всегда полезны организму. 7) Мутации создают вариативность в популяции, что служит материалом для естественного отбора.

3 – это генная мутация.

5 – это геномная мутация.

6 – мутации могут быть вредными, полезными и нейтральными.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Эукариотические клетки начинают подготовку к митотическому делению в профазе. 2) При этой подготовке происходит процесс биосинтеза белка, удваиваются молекулы ДНК, синтезируется АТФ. 3) В первую фазу митоза удваиваются центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды. 4) Митотическое деление состоит из четырех фаз. 5) В метафазе хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости. 6) Затем в анафазе к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы. 7) Биологическое значение митоза заключается в том, что он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма.

1 – подготовка к митотическому делению начинается в интерфазу.

3 – удвоение центриолей клеточного центра, митохондрий и пластид происходит не в первую фазу митоза (профаза), а при подготовке к делению (интерфаза).

6 – к полюсам клетки в митозе расходятся хроматиды хромосом, а не гомологичные хромосомы.

5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Хромосомы, содержащиеся в ядре одной клетки животного, всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. 2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. 3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). 4) В любом животном организме различают соматические и половые клетки. 5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. 6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. 7) Половые клетки необходимы для образования зиготы.

2 – хромосомы разных пар отличаются друг от друга

5 – соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом.

6 – соматические клетки образуются в результате митоза.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. 2) Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. 3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. 4) Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из воды и углекислого газа. 5) Они получают воду и углекислый газ, питаясь различными организмами. 6) Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. 7) Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами.

3 – вирусы не питаются: их не относят ни к автотрофам, ни к гетеротрофам.

5 – они получают готовые органические вещества с пищей.

7 – гетеротрофные организмы на Земле появились первыми.

7. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Широко распространенной формой бесполого размножения является партеногенез. 2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки. 3) Партеногенез присущ как беспозвоночным, так и позвоночным животным. 4) Особо он распространен среди хордовых. 5) Наиболее изучен партеногенез у пресноводных рачков дафний и тлей. 6) При благоприятных условиях у них развивается несколько летных партеногенетических поколений, состоящих преимущественно из самцов. 7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения при редких контактах разнополых особей, а также в возможности резкого увеличения численности потомства.

1 – партеногенез – форма полового размножения.

4 – для хордовых он возможен, но не распространен.

6 – летние партеногенетические поколения состоят преимущественно из самок.

8. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Критерий вида – это совокупность признаков, отличающих данный вид от другого. 2) Под морфологическим критерием понимают территорию, занимаемую особями вида. 3) В основе физиологического критерия лежат процессы, обусловленные действием факторов внешней среды. 4) Генетический критерий – это характерный для каждого вида кариотип. 5) помимо приведенных критериев, рассматривают другие – биохимический, географический, экологический и пр. 6) Для установления видовой принадлежности в настоящее время достаточно использовать какой-нибудь один критерий вида.

2 – под морфологическим критерием понимают всю совокупность внешних и внутренних признаков организмов.

3 – в основе физиологического критерия лежит сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида.

6 – для установления видовой принадлежности недостаточно использовать какой-нибудь один критерий, необходимо использовать их совокупность.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Зимующие стадии растений и беспозвоночных животных имеют много сходных физиологических особенностей. 2) У них повышается интенсивность обмена веществ. 3) Ткани организмов, находящихся в состоянии зимнего покоя, содержат много запасных питательных веществ, особенно жиров и углеводов. 4) Обычно увеличивается содержание воды в тканях, особенно в семенах и зимних почках растений. 5) Покоящиеся стадии могут длительно переживать условия зимовки. 6) анабиоз – состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. 7) В мире животных в анабиоз не впадают простейшие, для них характерна циста.

2 – у растений и животных понижается интенсивность обмена веществ.

4 – обычно уменьшается содержание воды в тканях.

7 – анабиоз характерен для простейших, он наблюдается на стадии цисты.

10. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2) Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3:1. 3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. 4) Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6) Такие гены образуют группу сцепления. 7) Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

3 – при дигибридном скрещивании соотношение 9:3:3:1.

5 – сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера.

7 – количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом.

11. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) При биосинтезе белка протекают реакции матричного синтеза. 2) К реакциям матричного синтеза относят только реакции репликации и транскрипции. 3) В результате транскрипции синтезируется иРНК, матрицей для которой служит вся молекула ДНК. 4) Пройдя через поры ядра, иРНК поступает в цитоплазму. 5) Информационная РНК участвует в синтезе тРНК. 6) Транспортная РНК обеспечивает доставку аминокислот для сборки белка. 7) На соединение каждой из аминокислот с тРНК расходуется энергия молекул АТФ.

2 – к реакциям матричного синтеза относят репликацию, транскрипцию и трансляцию.

3 – матрицей для синтеза иРНК служит участок одной цепи ДНК (ген).

5 – иРНК участвует в синтезе белка (тРНК синтезируется на ДНК в ядре).

12. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 2) У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 3) В клетках эукариот имеется нуклеоид. 4) В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5) В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 7) Растения, грибы, животные – это эукариоты.

3 – в клетках эукариот имеется ядро (или нуклеоид имеют прокариоты).

5 – хлоропласты присутствую только в растительных клетках.

6 – эукариоты используют связанный азот из неорганических или органических веществ.

13. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Классификацией, то есть группировкой по сходству и родству, занимается отрасль биологии – систематика. 2) Клеточные организмы делят на два надцарства: прокариоты и эукариоты. 3) Прокариоты – доядерные организмы. 4) К прокариотам относят бактерии, цианобактерии и водоросли. 5) К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 6) Клетки прокариот, как и эукариот, делятся митозом. 7) Группа прокариот – хемобактерии – используют энергию, выделяемую при окислении неорганических веществ, для синтеза органических веществ из неорганических.

4 – водоросли относят к эукариотам.

5 – к эукариотам относят как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.

6 – у прокариот митоз отсутствует, клетки прокариот делятся надвое.

Анатомия

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Кровеносная система человека образована сердцем и сосудами. 2) Сердце – полый мышечный орган, в правой части которого находится венозная кровь, а в левой – артериальная. 3) При сокращении желудочков сердце выбрасывает кровь в аорту и легочную артерию. 4) Давление крови в аорте и венах одинаково. 5) Скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах меньше, чем в капиллярах. 6) Тканевая жидкость попадает в лимфатические капилляры, которые собираются в лимфатические сосуды. 7) Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии.

4 – давление крови в сосудах разное, оно максимально в аорте и минимально в полых венах.

5 – минимальная скорость тока крови в капиллярах, а не в венах.

7 – крупные лимфатические сосуды впадают в вены, а не в артерии.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Сердце у человека располагается в грудной полости. 2) Его предсердия сообщаются между собой. 3) Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны, которые открываются только в стороны предсердий. 4) Кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка  — в легочную вену. 5) Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека. 6) Работоспособность сердца объясняется ритмичными чередованиями сокращения и расслабления предсердий и желудочков. 7) На работу сердца оказывают влияние импульсы, поступающие по симпатическим и парасимпатическим волокнам.

2 – предсердия не сообщаются друг с другом.

3 – клапаны открываются в сторону желудочка.

4 – кровь из правого желудочка поступает в легочную артерию.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Предсердия при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол. 2) При сокращении сердца кровь поступает в малый и большой круги кровообращения. 3) Давление крови в артериях и венах одинаково. 4) Кровь по сосудам движется только в одном направлении. 5) В венах имеются клапаны, которые совместно с сокращением скелетной мускулатуры нижних конечностей способствуют движению крови против силы тяжести. 6) Скорость движения крови в сосудах неодинакова, а аорте она максимальная. 7) Скорость движения крови в капиллярах выше, чем в венах.

1 – желудочки при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол (или при сокращении предсердий кровь поступает в желудочки).

3 – давление крови в сосудах разное: в артериях оно высокое, в венах – низкое.

7 – скорость движения крови в капиллярах ниже, чем в венах.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Дыхательная система человека состоит из дыхательных путей и легких. 2) Стенки дыхательных путей не спадаются, поэтому воздух в них свободно движется. 3) Дыхательные пути начинаются с полости носа и заканчиваются трахеей. 4) В легких находится большое количество легочных пузырьков. 5) Через многослойные стенки легочных пузырьков (альвеол) осуществляется газообмен. 6) Дыхательный центр расположен в промежуточном мозге. 7) Дыхательный центр координирует мышечные сокращения при осуществлении вдоха и выдоха.

3 – дыхательные пути заканчиваются мелкими бронхами (бронхиолами).

5 – стенки легочных пузырьков (альвеол) однослойные.

6 – центр безусловного дыхательного рефлекса находится в продолговатом мозге.

Грибы

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2) Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3) Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4) Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5) Запасным питательным веществом является гликоген. 6) Грибы обладают автотрофным типом питания. 7) Рост грибов прекращается после созревания спор.

1 – грибы – это эукариоты.

6 – у грибов гетеротрофный тип питания.

7 – грибы растут в течение всей жизни.

Ботаника

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Среди автотрофных организмов большое количество растений. 2) Наряду в автотрофным питанием существует гетеротрофное. 3) К гетеротрофам относят паразитические и сорные растения. 4) Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли и СО2. 5) Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. 6) Растения-паразиты поглощают Н2О и СО2 из организмов растений, на которых паразитируют. 7) Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например, корни-присоски.

3 – сорные растения относят к автотрофам.

4 – сорные растения не конкурируют с культурными за СО2.

6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из организмов растений, на которых паразитируют.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В природе существует две формы самовоспроизведения организмов – половое и бесполое. 2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. 3) Размножение спорами – это один и способов полового размножения. 4) Споры – это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. 5) Также споры часто служат для расселения растения. 6) Споры у растений образуются в результате митоза. 7) При благоприятных условиях спора многократно делится путем мейоза, и таким образом формируется новый организм.

3 – размножение спорами – это один из способов бесполого размножения.

6 – споры у растений образуются в результате мейоза.

7 – спора многократно делится путем митоза.

Экология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Автотрофы – организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. 2) Энергия солнечной радиации трансформируется в энергию химических связей в процессе фотосинтеза. 3) К фототрофам относят зеленые растения и хемосинтезирующие бактерии. 4) Пастбищные пищевые цепи начинаются с растений, в них они играют роль консументов. 5) По пищевым цепям питания от звена к звену передаются вещества и энергия. 6) Вещества и энергия передаются по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой. 7) Возврат веществ в окружающую среду в виде неорганических соединений осуществляется редуцентами.

3 – хемосинтезирующих бактерий не относя к фототрофам, они используют энергию окислительно-восстановительных реакций неорганических веществ.

4 – растения в пищевых цепях играют роль продуцентов.

6 – энергия, в отличие от веществ, не может передавать по замкнутому кругу.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. 2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому ее называют цепью выедания (пастбищной). 3) В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. 4) На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. 5) Все типы пищевых цепей  всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. 6) Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. 7) Термин биогеоценоз ввел в науку русский ученый В.Н. Сукачев.

1 – пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания (пастбищной).

2 – другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому ее называют цепью разложения (детритной).

6 – соединение цепей образует пищевую сеть.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. 3) Значительная часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. 4) В агроценозах образуются многочисленные разветвленные сети питания. 5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 6) В состав агроценоза входяти незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.

2 – ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор.

4 – в агроценозах не образуются многочисленные сети питания, цепи питания довольно бедны.

5 – агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время, так как это неустойчивые сообщества.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. 2) В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. 3) В агробиоценозе преобладает монокультура. 4) В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. 5) В агроценозах, как и в любых других биоценозах, имеются очень разветвленные сети питания. 6) В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отборов. 7) Если агроценоз не поддерживать, то он быстро разрушится и исчезнет.

1 – агробиоценоз является неустойчивой экосистемой.

2 – в агробиоценозе, кроме солнечной энергии, используются дополнительные источники энергии (деятельность человека).

5 – для агроценозов характерны неразветвленные цепи питания.

5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. 2) Жизнь на Земле возможно лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном. 3) В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновению рахита у человека, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса. 4) На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности. 5) Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии. 6) Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м. 7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.

2 – озоновым экраном задерживаются коротковолновые (ультрафиолетовые) лучи.

3 – ультрафиолетовые лучи препятствуют возникновению рахита у человека и способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса.

5 – важным источником внутренней энергии являются инфракрасные лучи.

Эволюция

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых существ. 2) Различают движущий и методический отбор. 3) Пример движущего отбора – это возникновение темной окраски у бабочек при индустриализации экономики. 4) Методический отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака. 5) Естественный отбор играет творческую роль. 6) Он создает новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования породы, сорта. 7) Концепция естественного отбора лежит в основе современных представлений о механизмах эволюции.

2 – различают движущий и стабилизирующий отбор.

4 – стабилизирующий отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака.

6 – творческая роль естественного отбора в создании более совершенных и хорошо приспособленных к условиям существования видов организмов.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2) Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3) Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4) Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5) Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырехкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6) Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7) Все они обладают сложным поведеем.

3 – у китов задних конечностей (ластов) нет.

4 – пояс задних конечностей у китообразных рудиментарен.

6 – китообразные животные дышат с помощью легких.

Бактерии

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Бактерии – прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. 2) Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. 3) Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. 4) К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. 5) Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. 6) Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулезная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. 7) Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.

1 – бактерии имеют замкнутую (кольцевую) молекулу ДНК.

2 – среди бактерий есть автотрофы.

3 – азотфиксирующие бактерии обеспечивают связывание атмосферного азота и превращение его в соединения, доступные для использования высшими растениями (питания высших растений).

Зоология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Плоские черви – двусторонне-симметричные животные. 2) К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка, лошадиную аскариду и других червей. 3) Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. 4) Белая планария – это активный хищник. 5) У нее имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. 6) При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо развита дыхательная система. 7) В отличие от планарии, у ленточных червей кишечник полностью редуцирован.

2 – лошадиная аскарида – круглый червь.

5 – у белой планарии кишечник открывается наружу только одним отверстием.

6 – у белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю поверхность кожи.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. 2) Они хорошо плавают между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. 3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. 4) Дышат земноводные при помощи легких и кожи. 5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. 6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворенных икринок развиваются головастики. 7) К земноводным относят озерную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

5 – сердце у взрослых земноводных трехкамерное (у головастиков – личинок лягушки – сердце двухкамерное).

6 – у подавляющего большинства бесхвостых земноводных оплодотворение наружное.

7 – водяного ужа относят к пресмыкающимся.


Просмотров: 221102

Система
и многообразие органического мира

Водоросли

Выбор двух правильных ответов из пяти
предложенных

1.     Все
перечисленные ниже утверждения, кроме двух, являются верными. Определите два
утверждения, «выпадающие» из общего списка:

1)    У
растений сперматозоиды образуются на гаметофите

2)    Растениям
не свойственно образование зооспор

3)    У
водорослей переход к половому размножению обусловлен изменениями условий среды
обитания

4)    У
бурых водорослей хорошо развиты механические ткани

5)    Хроматофор
– органоид клетки водорослей, в которой происходит фотосинтез

2.     Все
перечисленные ниже утверждения, кроме двух, являются верными. Определите два
утверждения, «выпадающие» из общего списка:

3.     Все
перечисленные ниже утверждения, кроме двух, являются верными. Определите два
признака, «выпадающие» из общего списка:

1)    Отделы
Красные водоросли, Зеленые водоросли, Синезеленые водоросли Бурые водоросли
относят к низшим растениям

2)    Цвет
водорослей обусловлен различными фотосинтетическими пигментами

3)    Красные
водоросли обитают на больших глубинах, чем зеленые

4)    Гаметофит
является половым поколением

5)    У
водорослей в цикле развития преобладает гаметофит

4.     Все
перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания
изображенного на рисунке процесса. Определите два признака, «выпадающие» из общего
списка:

http://mypresentation.ru/documents_2/937c9539d7ef2d3148c91a1e8fd8ad8e/img11.jpg

1)    Половое
размножение хламидомонады

2)    Происходит
при неблагоприятных условиях

3)    Гаметы
образуются путем мейоза

4)    Взрослый
организм является гаметофитом

5)    Зигота
прорастает за счёт митоза

5.     Все
перечисленные ниже водоросли, кроме двух, относятся к бурым. Определите две
водоросли, «выпадающие» из общего списка:

1)    Порфира

2)    Ламинария

3)    Фукус

4)    Спирогира

5)    Саргассум

6.     Все
перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания бурых
водорослей. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка:

1)    Тело
представляет собой таллом

2)    Оболочки
клеток снаружи ослизнены

3)    Обитают
в пресных водоемах

4)    Размножаются
половым и бесполым способами

5)    Хорошо
развиты ткани

7.     Все
перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания зеленых
водорослей. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка:

1)    Поглощают
углекислый газ и выделяют кислород в процессе дыхания

2)    Существуют
в виде одноклеточных и многоклеточных организмов

3)    Длина
их тела составляет от нескольких сантиметров до 100 м

4)    Обитают
в водоемах, на влажной поверхности почвы

5)    Участвуют
в процессе фотосинтеза

8.     Все
перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания
изображенного на рисунке организма. Определите два признака, «выпадающие» из
общего списка:

http://opengia.ru/resources/AF754CB63634869342E391306069B0D6-AF754CB63634869342E391306069B0D6-AF754CB63634869342E391306069B0D6-1-1396422462/repr-0.jpg

1)    Является
представителем
болезнетворных бактерий

2)    Использует кислород для дыхания

3)    Имеет стигму

4)    В клеточную стенку входит полисахарид хитин

5)    Размножается
с помощью зооспор

Выбор трех правильных
ответов из шести предложенных

1. Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к
царству растений.

1) в клеточную стенку входит
полисахарид хитин

2) клетки содержат
хлоропласты

3) организм обладает
неограниченным ростом

4) большинство неподвижно

5) питаются другими организмами

6) содержат хлорофилл

2. Выберите три верных ответа из шести. Для изображенных на
рисунке организмов характерны следующие признаки:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=256cad7caab1ef2fb599c96def12f1ba&n=33&h=215&w=314 https://myzooplanet.ru/files/uch_group46/uch_pgroup45/uch_uch130/image/136.jpg

1)    Тело называется слоевищем

2)    Характерно нерегулярное чередование полового и бесполого
размножения

3)    Имеют вегетативные органы

4)    Спорофит является половым поколением растений

5)    В цикле развития преобладает гаметофит

6)    Цвет обусловлен различными фотосинтетическими пигментами

3. Одноклеточная
зелёная водоросль  хламидомонада как представитель царства Растений имеет

 1) 

клеточную
стенку, содержащую хитин

 2) 

клеточную
стенку, содержащую клетчатку

 3) 

хроматофор,
содержащий хлорофилл

 4) 

ядерное
содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки

 5) 

запасное
вещество крахмал

 6) 

ДНК,
замкнутую в виде кольца

4.
Для хлореллы характерны следующие особенности:

1)
форма клетки округлая

2)
движение активное

3)
движение пассивное

4)
имеет два жгутика

5)
форма клетки грушевидная

6)
жгутики отсутствуют

Установление соответствия

1.      Установите соответствие
между растением и отделом, к которому его относят. Для этого к каждому элементу
первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных
ответов.

РАСТЕНИЕ                           
ОТДЕЛ

А) спирогира

Б) сфагнум                            1) Зелёные водоросли

В) хламидомонада                 2) Моховидные

Г) хлорококк

Д) кукушкин лён

Е) улотрикс

2. Установите соответствие
между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен.

ПРИЗНАК

ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) 

тело
представляет собой таллом, или слоевище

Б) 

имеют
вегетативные и генеративные органы

В) 

имеют
светочувствительный глазок

Г) 

имеют
разнообразные ткани

Д) 

живут
главным образом в водной среде

Е) 

включают
одноклеточные организмы

3. Установите
соответствие между характеристикой строения клетки 
и организмом, для которого она свойственна.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОРГАНИЗМ

А) 

Клетка
не содержит митохондрий.

Б) 

Клеточная
стенка состоит из клетчатки.

В) 

Имеется
кольцевая хромосома.

Г) 

Имеются
хлоропласты.

Д) 

Наследственный
материал расположен 
в цитоплазме.

Е) 

Основная
часть ДНК расположена в ядре.

1) 

бактерия

2) 

одноклеточная
водоросль

4.
Установите
соответствие между характеристикой клетки и её типом:

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                             ТИП
КЛЕТКИ

А)
резервный углевод – крахмал

Б)
прочность клеточной стенки придает хитин                      1) грибная
В) центриоли отсутствуют                                                        2)
растительная
Г) отсутствуют пластиды
Д) автотрофное питание
Е) крупная вакуоль отсутствует

5.
Установите
соответствие между водорослями и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ                                                                 ВОДОРОСЛИ

А)
тело представлено одной клеткой
Б) преобладает спорофит
В) относится к отделу Зеленые водоросли                              1)
ламинария
Г) запасное питательное вещество – крахмал                         2) хлорелла
Д) вступает в симбиоз с грибами
Е) слоевище многоклеточное

6.
Установите соответствие между водорослями и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ                                                                 ВОДОРОСЛИ

А)
имеется светочувствительный глазок

Б)
жгутики отсутствуют
В) возможно гетеротрофное питание                                  1)
хламидомонада
Г) передвигается активно                                                     
2) хлорелла
Д) размножается с помощью зооспор
Е) размножение только бесполое

Установить последовательность

Установите
последовательность этапов полового размножения у хламидомонады:

1)   
образование гамет (митоз)

2)   
сближение гамет

3)   
прорастание зиготы (мейоз), выход спор

4)   
взрослый организм – гаметофит

5)   
зигота, покой (спорофит)

6)   
слияние гамет

7)   
выход гамет

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите
номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Водоросли – древнейшие представители растительного мира. 2. В
группу отделов водорослей
входят отделы Зеленые,
Сине-зеленые, Красные и Бурые водоросли.         
3. Их клетки состоят из цитоплазмы, одного
или нескольких ядер и овальных пластид, именуемых хроматофорами.
4.
Окраска водорослей зависит от набора пигментов,
обеспечивающих
наилучшее улавливание света на различных глубинах. 5. Кроме хлорофилла
хроматофор может содержать пигменты оранжевого, жёлтого, синего, красного и
бурого цветов, часто маскирующих зелёную окраску водорослей. 6. Благодаря
фукоксантину, обеспечивающему наилучшее улавливание света на больших глубинах,
Красные водоросли являются самыми глубоководными.

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите
номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 1.
Водоросли – группа низших растений. 2. У них отсутствуют органы, но имеются
ткани: покровная, образовательная, фотосинтезирующая. 3. В одноклеточных
водорослях происходит как фотосинтез, так и хемосинтез. 4. В цикле развития
водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.  5. Половое
размножение осуществляется специализированными клетками – спорами и зооспорами.
6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

1. Клетка какого организма изображена на
рисунке? К какому царству и отделу он принадлежит? Что обозначено под цифрами
1, 2? Укажите значение этих структур.

111211http://cdn01.ru/files/users/images/c3/0e/c30e73658ce150be8268f0aa74671a35.jpg


Подборка по базе: Темы с лекциями.docx, П_Б_П_ЛПИ Лекция 3 Педагогические теории Я.А. Коменского, Ж.-Ж. , Гигиена Лекция 8.docx, ПП Лекция 2 (9).pptx, антропогенное воздействие на растительный и животный мир.rtf, Расширенная лекция по мембранологии и электрогенезу.docx, Исследование скважин и пластов — лекция.pdf, 3 лекция қазақша.pptx, 10.10.20 гр.321 Лекция.docx, к лекциям часть 1.pdf


Расположите последовательно этапы полового размножения у хламидомонады:

1)Образование дочерних хламидомонад.

2)В материнской клетке путем митоза образуется 8-16 подвижных гамет.

3) Образование зиготы, покрытой плотной оболочкой.

4) Слияние гамет.

5)Мейоз зиготы.

Расположите последовательно этапы бесполого размножения у хламидомонады:

1) Развитие зооспор в дочерние хламидомонады.

2)Хламидомонада теряет жгутики и перестает двигаться.

3)Разрыв оболочки материнской клетки.

4)Протопласт делится на четыре части.

5) Ядро хламидомонады делится дважды, в результате чего образу­ется четыре дочерних ядра.

6)Образуются четыре зооспоры, покрытые оболочкой и имеющие по два жгутика

22

1. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

2. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

3. В чем заключается выгода отношений между водорослью зоохлореллой и амебой, в которой поселяется водоросль?

4. У многих водорослей бесполое размножение происходит в благоприятных условиях, а половое — в неблагоприятных. Объясните эту особенность водорослей.
23

2. Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?


. Используя рисунок процесса полового размножения улотрикса, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначены половые клетки зигота ? Чем она отличается от гамет?

Рассмотрите рисунок жизненного цикла хламидомонады и укажите названия стадий, обозначенных буквами А и Б. В результате какого деления образовались клетки, обозначенные буквой Б? Чем представлены гаметофит и спорофит этой зелёной водоросли?

 данном случае нужно отличить эвглену зеленую от хламидомонады и указать отличительные признаки, в частности наличие у эвглены глотки, сократительной вакуоли, а также образующихся в темноте пищеварительных вакуолей.

Н азовите организмы, изображенные на рисунке и ответьте на вопрос: Что общего у этих организмов и чем они отличаются?

Рассмотрите изобра­женные на рисунке клет­ки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приве­дите доказательства сво­ей точки зрения


Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Растительная клетка имеет плотную клеточную стенку, в состав которой входит целлюлоза. 2. Несмотря на это, растительная клетка способна поглощать растворённые вещества и частицы из окружающей среды путём пиноцитоза и фагоцитоза. 3. Молодая растительная клетка отличается от старой наличием крупной центральной вакуоли. 4. Для растений характерен фототрофный тип питания. 5. В течение суток в результате фотосинтеза вырабатывается столько же кислорода, сколько его поглощается растением в процессе дыхания. 6. Цианобактерии — единственные из прокариот, обладающие способностью к фотосинтезу.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Бурые водоросли — в основном многоклеточные обитатели морских глубин свыше 200 м. (2)Тело представляет собой слоевище, имеющее стеблевую и листовую части. (3)Бурые водоросли прикрепляются ко дну с помощью ризоидов. (4)Бурые водоросли питаются автотрофно за счёт фотосинтеза. (5)В клетках содержатся пигменты разного цвета — зелёный хлорофилл, бурые фукоксантины и оранжевые каротиноиды. (6)В цикле развития преобладает гаплоидное поколение (n) — взрослое растение. (7)Гаметы образуются путём мейоза: в антеридиях — яйцеклетки, в архегониях — сперматозоиды.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Продуценты — это гетеротрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических. (2)Для этого они используют фотосинтез или хемосинтез. (3)К продуцентам относят автотрофные растения. (4)Продуценты занимают первый трофический уровень в цепях питания. (5)Они присутствуют во всех экосистемах.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их

1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

 Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их

1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. 5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. 6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1) Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. 2)У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. 3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. 4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. 5) При половом размножении гаметы сливаются,  происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. 6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1) У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2) Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3) При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4) Они растут только в первые годы жизни. 5) Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.
Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Водоросли вырабатывают органические вещества. 2. Водоросли являются родоначальниками всех растений суши. 3. Хлорелла – одноклеточная водоросль, передвигается с помощью жгутиков. 4. У водорослей отсутствуют настоящие органы и ткани, присущие высшим растениям. 5. Водоросли размножаются только бесполым путем. 6. В экологических системах водоросли играют роль консументов.
Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Обычно бесполым путем водоросли размножаются только в благоприятных условиях. 2. Растение, образующее споры, называется спорофитом, а гаметы – гаметофитом. 3. Водоросли – это низшие растения, так как в их клетках нет ядра. 4. Ограничивающим фактором на больших океанических глу­бинах для бурых водорослей будет температура воды. 5. Разнообразие окраски водорослей обусловлено приспособлением к поглощению света с разной длиной волны. 6. Хроматофор служит для передвижения.
найдите три ошибки в приведённом тексте «Водоросли». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 (1) Водоросли представляют сборную группу низших слоевищных, преимущественно водных, растений. (2) Общим для водорослей является их способность к автотрофному способу питания благодаря наличию фотосинтезирующего аппарата. (3) Клетки водоросли одеты постоянной клеточной оболочкой, состоящей исключительно из пектиновых веществ. (4) Одноклеточные примитивные водоросли, а также зооспоры и гаметы могут не иметь обособленной клеточной стенки, защитную функцию в этом случае будет выполнять плазмолемма. (5) Размножение водорослей осуществляется вегетативным и бесполым путём. (6) Хлорофилл d и e, не свойственен водорослям, в их хроматофорах встречаются хлорофиллы a, b и c.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хлорелла». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 (1) Клетка хлореллы одета гладкой оболочкой, содержит чашевидный хроматофор. (2) Хлорелла – водный организм, распространена как в пресных, так и солёных водоёмах. (3) Хлорелла имеет тонкую целлюлозную оболочку. (4) Размножается бесполым, вегетативным и половым путями. (5) Белок хлореллы, на долю которого приходится до 50 % сухой массы клетки, содержит все незаменимые аминокислоты. (6) Как правило, в клетке находится одно ядро и множество хлоропластов.

27.

1. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма, споры и его гамет. Объясните из каких исходных клеток образуются взрослые особи и их гаметы, в результате какого деления формируются половые клетки.

Ответ:

2. У зеленой водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Какой хромосомный набор имеют клетки взрослого организма и спорофита? Объясните, чем представлен спорофит, из каких исходных клеток и в результате какого процесса образуются взрослый организм и спорофит.

Ответ:

3. Как и другие водоросли, улотрикс размножается половым и бесполым путем. Преобладающим поколением у улотрикса является гаметофит. Определите хромосомный набор гамет и спор улотрикса. Объясните, при каких условиях, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте витамины
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте вирусы укажите номера
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте вирусы представляют собой
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте вирусы внутриклеточные паразиты
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте вещество биосферы