Найдите три ошибки в приведенном тексте вещество биосферы

    • Дисциплина: Биология
    • Номер вопроса в билете: 24
    • Баллы: 3
    • Сложность: Высокий
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

    1. Живое вещество биосферы — это совокупность всех организмов, живущих в данный момент на нашей планете. 2. Биогенное вещество образовано организмами и абиогенными процессами одновременно. 3. К биогенному веществу относят уголь, торф, горные породы. 4. Сложное происхождение в биосфере имеет биокосное вещество, созданное организмами и абиогенными процессами одновременно. 5. Почва — биокосное вещество. 6. Космогенное вещество представлено метеоритами и космической пылью. 7. Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы.

    Данную задачу проверяют не автоматически, а вручную.
    Ознакомьтесь с критериями оценки, правильным решением и сами себе поставьте оценку от 0 до 3 баллов.
    Даже если вы ошиблись в цифровом ответе, можно получить несколько баллов за правильный ход решения.
    Форма для оценки находится внизу страницы.

    Критерии оценки вопроса

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Элементы ответа:
    1) 2 — биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ — вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно — биокосное вещество);
    2) 3 — горные породы — это косное вещество;
    3) 7 — концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ — газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы)
    Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 1
    Ответ неправильный 0
    Максимальный балл 3

    Подробное решение

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы

    Элементы ответа:

    1) 2 — биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ — вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно — биокосное вещество);

    2) 3 — горные породы — это косное вещество;

    3) 7 — концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ — газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы) 

    Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 1
    Ответ неправильный 0
    Максимальный балл 3

    Оцените своё решение

    0

    1

    2

    3

  • Подробное решение
  • Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы

    Элементы ответа:

    1) 2 — биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ — вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно — биокосное вещество);

    2) 3 — горные породы — это косное вещество;

    3) 7 — концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ — газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы) 

    Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки 1
    Ответ неправильный 0
    Максимальный балл 3

3 * Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Живое вещество биосферы выполняет ряд важных функций. 2. Растения, потребляя углекислый газ из атмосферы, выполняют концентрационную функцию. 3. При накоплении морскими водорослями йода осуществляется газовая функция. 4. Разлагая органические вещества, редуценты участвуют в накоплении в биосфере энергии. 5. Функции живого вещества обеспечивают круговорот веществ и превращение энергии в биосфере.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «3 * Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Живое вещество биосферы …» по предмету 📙 Биология, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Биология » 3 * Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Живое вещество биосферы выполняет ряд важных функций. 2. Растения, потребляя углекислый газ из атмосферы, выполняют концентрационную функцию.

«Школа
современного учителя»

 «Специфика
предметного содержания»

Выполнила: _Куликова Валентина
Александровна

МКОУ «Боевская СОШ». Каширский
район.Воронежская обл.____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

«Основы
цитологии»

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=91382

Рассмотрите
рисунок.

1.Клетка какого царства изображена. Ответ
поясните.

_Ответ:__Царство
Животные _____1. Отсутствие клеточной стенки.2.Ядро (5) в центре.3._Наличие
клеточного центра(2)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Каким
номером на рисунке обозначен органоид, который участвует в окислительном
фосфорилировании? Ответ поясните.

______Ответ:_В
реакции окилительного фосфорилирования принимают участие__митохондрии(10)__.Окислительное
фосфорилирование-метаболический путь, при котором энергия, образовавшаяся при
окислении питательных веществ, запасается в митохондриях в виде АТФ.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=91426

Рассмотрите
рисунок.

3.Какими номерами на рисунке обозначены
органоиды, присущие только растительной клетке.

Ответ поясните:__

Овет:_Растительной клетке присущи
наличие:а)клеточной стенки(7); б)вакуолей(1); в) пластид (4)( хлоропласты)________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие черты
сходства митохондрий с прокариотами позволили выдвинуть симбиотическую теорию
происхождения эукариотической клетки?
Ответ поясните.

_____Ответ:___1.Наличие
кольцевой хромосомы, сходной с бактериальной; 2.Наличие собственной системы
биосинтеза белка, которая близка по своим свойствам к прокариотической;3.Способность
размножаться делением.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Установите правильную последовательность процессов,
протекающих при фотосинтезе.

1)
восстановление НАДФ+ до НАДФ · 2Н

2)
поглощение квантов света молекулами хлорофилла

3)
фиксация СО2

4)
переход электронов в возбуждённое состояние

5)
синтез глюкозы

Ответ:___24135_____________

6. Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
исправьте их.

(1)При
биосинтезе белка протекают реакции матричного синтеза. (2)К реакциям матричного
синтеза относят только реакции репликации и транскрипции. (3)В результате
транскрипции синтезируется иРНК, матрицей для которой служит вся молекула ДНК.
(4)Пройдя через поры ядра, иРНК поступает в цитоплазму. (5)Информационная РНК
участвует в синтезе тРНК. (6)Транспортная РНК обеспечивает доставку аминокислот
для сборки белка. (7)На соединение каждой из аминокислот с тРНК расходуется
энергия молекул АТФ.___________________________________________________________________________

____Ответ:___2-Репликация,транскрипция.трансляция.
3-Не вся молекула ДНК, а определенный участок-ген._5- И-РНК участвует в синтезе
белка._____235_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.Молекулы тРНК, несущие
соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 3’ЦГЦ5′,
3’ЦЦУ5′, 3’АЦГ5′, 3’АГА5′, 3’АЦГ5′. Определите последовательность нуклеотидов
смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле
синтезированного фрагмента белка. Ответ поясните.

ЕГЭ-2020 по биологии для 11 класса | Задание 27 — варианты с ответами и  разбором решения

1.3-ЦГЦЦЦУАЦГАГААЦГ-5

2.
5-ЦГЦУЦЦГЦААГАГЦА-3

3.По
принципу комплиментарности определяем последовательность и-РНК

5-ГЦГАГГЦГУУЦУЦГУ-3

4.Нуклетидная
последовательность транскрибируемой и смысловой цепей ДНК

   
5-ГЦГАГГЦГТТЦТЦГТ-3

    
3-ЦГУТЦЦГЦУАГАГЦА-5

5.Находим
последовательность аминокислот

   
Ала-Арг-Арг-Сер-Арг

8. Известно, что
виды РНК
синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент
молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет
следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь – смысловая, нижняя –
транскрибируемая):

 5′-ТГЦГЦТГЦАЦЦАГЦТ-3′

3′-АЦГЦГАЦГТГГТЦГА-5′

Установите нуклеотидную последовательность
участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, обозначьте 5′ и 3′
концы этого фрагмента и определите аминокислоту, которую будет переносить эта
тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5 конца соответствует
антикодону тРНК. Ответ поясните.

Т-РНК
5-УГЦГЦУГЦАЦЦАГЦУ-3

Третий триплет
Т-РНК (антикодон) 5-ГЦА-3

Комплементарный
кодон мРНК 3-ЦГУ-5

Переворачиваем
5-УГЦ-3

Кодон
соответствует Цис-цистеин

9.Некоторые вирусы в
качестве генетического материала несут РНК
. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего
генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей
последовательности: 5′-АУГАЦУУЦУГЦА-3′ Определите, какова будет
последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь,
комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного
фрагмента ДНК, укажите 5′ и 3′ концы цепей.

1.По принципу комплементарности находим нуклеотидную
последоательность ДНК

 5-АТГАЦТТЦТГЦА-3

  3-ТАЦТГААГАЦГТ-5

2. По принципу комплементарности находим нуклеотидную
последовательность И-РНК

    5-АУГАЦУУЦУГЦА-3

3По таблице Генетического кода определяем последовательность
вирусного белка

    Мет-Тре-Сер-Ала

10.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны. Какие из приведённых признаков относятся к изображённой на рисунке
клетке?

1.Наличие
хлоропластов

2.
Наличие гликокаликса                                       

3.
Способность к фотосинтезу

4.
Способность к фагоцитозу

5.
Способность к биосинтезу белка

6.
Поддержание формы только с помощью цитоскелета

Ответ:
136

«Основы
эволюционного учения»

11.Выберите
три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Основные
постулаты клеточной теории сформулировали

1.      М.
Шлейден

2.      Ч.
Дарвин

3.       Р.
Гук

4.      А.
Левенгук

5.      Т.
Шванн

6.      6.
Р. Вирхов

Ответ:_156____________

12. Все
приведённые ниже методы, кроме трех, используются при описании клеточной
инженерии. Определите три метода, «выпадающих» из общего списка, и запишите
цифры, под которыми они указаны
.

1. Пересадка
природных генов в ДНК бактерий или грибов

2. Получение
антибиотиков, диагностикумов

3. Выращивание вне
организма в искусственных условиях кусочков органов, тканей или отдельных
клеток

4. Получение
межвидовых гибридов клеток

5. Создание
искусственных гибридов антител

6. Получение
человеческого инсулина

Ответ:__126___________

13. Найдите
ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
и после исправьте эти ошибки
.

1. Биотехнология — прикладная наука,
использующая биологические системы и процессы в разных областях сельского
хозяйства, промышленности и медицины. 2. В клеточной инженерии осуществляют
манипуляции с целыми хромосомами или их участками. 3. Клеточная технология
использует метод выращивания клеток и тканей на питательных средах. 4.
Микробиологические технологии основаны на культивировании специально выведенных
сортов растений. 5. Основным методом генной инженерии служит получение
рекомбинантной ДНК с последующим её внедрением в бактериальную клетку. 6.
Материалом для искусственного отбора в селекции служит модификационная
изменчивость. 7. Различают две основные формы искусственного отбора: массовый и
индивидуальный.

Ответ:__2-Манипуляции с клеточными
хромосомами и ли их участками, называют генной хромосомной инженерией;
4-Микробиологические технологии основаны на культивировании специально
выведенных штаммов для промышленного получения антибиотиков, гормонов,
витаминов:6- При модификационной изменчивости наследственный материал не
изменяется.   246___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Выберите три верных ответа из шести и
запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков
можно использовать для описания

клетки бактерий?

1. Ядерная оболочка отсутствует

2. Содержит митохондрии

3. Клеточная стенка состоит из муреина

4. Генетический материал представлен
кольцевой молекулой ДНК

5. Способна к фагоцитозу

6. Имеет центриоль в основании жгутика

Ответ:___134________________

15.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны
описания основных идей Ж. Б. Ламарка. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.


(1)Эволюция — это
направленное изменение наследственных характеристик популяции. (2)При этом
каждый организм стремится к развитию и совершенствованию. (3)В результате
естественного отбора сохраняются только полезные признаки. (4)Кроме того,
организмы дополнительно упражняют те органы, которые им наиболее важны в их
среде обитания. (5)В результате наследования приобретённых полезных признаков
организмы совершенствуются. (6)Таким примером может служить редукция зрения у
крота.

Ответ: _245_______________________

16.Прочитайте
текст. Выберите три предложения, в которых даны описания основных идей Ч.
Дарвина, касающихся эволюционных механизмов. Запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.

(1)Численность каждой популяции может увеличиваться неограниченно в условиях
избытка ресурсов. (2)Однако в реальности численность каждой популяции, как
правило, относительно постоянна. (3)Таким образом, внутри популяции существует
борьба за существование. (4)Поскольку при этом существует наследственная
изменчивость, которая создает разнообразие генотипов и фенотипов, некоторые
особи более приспособлены к условиям окружающей среды. (5)В результате
естественного отбора выживают более приспособленные особи. (6)В качестве
примера можно привести одновременное существование на Галапагосских островах
разных видов вьюрков.

Ответ: __345_______________

17.Установите
последовательность действия движущих сил эволюции.

1. Борьба
за существование

2. Размножение
особей с полезными изменениями

3. Появление
в популяции разнообразных наследственных изменений

4. Сохранение
преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными
изменениями

5. Формирование
приспособленности к среде обитания

Ответ:
__31245_____________________

18.
Установите соответствие между признаками отбора и его видами.

ПРИЗНАК

ОТБОР

А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды
изменениями.

Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений.

В) Способствует созданию организмов с нужными человеку
наследственными изменениями.

Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида
в природе.

Д) Действует в природе миллионы лет.

Е) Приводит к образованию новых видов и формированию
приспособленности к среде.

Ж) Проводится человеком.

1) естественный отбор

2) искусственный отбор

Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 1

 2

2 

1 

 1

 1

 2

19. Сопоставьте
форму естественного отбора и ее характеристики.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

А) действует против особей с крайними значениями признаков

Б) приводит к сужению нормы реакции

В) обычно действует в постоянных условиях

Г) происходит при освоении новых местообитаний

Д) изменяет средние значения признака в популяции

Е) может приводить к появлению новых видов

1) Движущий

2) Стабилизирующий

Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

20.
Установите соответствие между особенностями действия эволюционного фактора и
факторами, для которых эти особенности характерны
.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФАКТОРА

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ

ФАКТОРЫ

А) один из источников эволюционного материала

Б) представляет собой колебания численности популяций

В) действие фактора направленно

Г) обеспечивает селекцию генотипов

Д) носит случайный характер

Е) изменяет частоту аллелей в генофонде популяции

1) популяционные волны

2) естественный отбор

Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

«Основы
учения о биосфере»

21.Установите
соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно
классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) речной песок

Б) горная порода

B) морской ил

Г) почва

Д) колония кораллов

Е) плесневые грибы

1) косное

2) живое

3) биокосное

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

3

3

2

2

22.Установите
соответствие между примерами и видами вещества биосферы: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ВЕЩЕСТВА

А) известняк

Б) гранит

В) почва

Г) ил

Д) нефть

Е) песок

1) биогенное

2) биокосное

3) косное

А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

2

1

1

3

1.     
Найдите три ошибки в приведенном тексте
«Вещество биосферы». Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
исправьте их. (1)Живое вещество биосферы – это совокупность всех организмов,
живущих в данный момент на нашей планете. (2)Биогенное вещество образовано
организмами и абиогенными процессами одновременно. (3)К биогенному веществу
относят уголь, торф, речной грунт. (4)Сложное происхождение в биосфере имеет
биокосное вещество, созданное организмами и абиогенными процессами
одновременно. (5)Почва – биокосное вещество. (6)Космогенное вещество
представлено метеоритами и космической пылью. (7)Концентрационная функция
живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава
атмосферы.__________________________________________________________________________

___Ответ:___2.Вещество,
образованное организмами  и абиогенными процессами –биокосное.3 Горные породы
относятся к косным веществам.7.Концентрационная функция живого вещества
биосферы заключается в накоплении  в телах организмов химических соединений.
237__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23.Выберите три верных ответа
из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к
живому веществу биосферы?

1. Живое вещество распространено по
всей атмосфере.

2. Живое вещество пронизывает всю
гидросферу.

3. Одной из функций живого вещества является
окислительно-восстановительная функция.

4. Живое вещество распространено в
биосфере равномерно.

5. В ходе эволюции функции живого
вещества не изменялись.

6. Живое вещество входит в состав
биокосного вещества.

Ответ:__236____________________

24.Выберите три верных
ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите три функции
живого вещества биосферы.

1. Транспортная

2. Гравитационная

3. Тектоническая

4. Средообразующая

5. Фотопериодическая

6. Энергетическая

Ответ: __136______________

25. Установите последовательность этапов
круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) образование в клетках растения глюкозы

2) поглощение углекислого газа в процессе
фотосинтеза

3) образование углекислого газа в процессе
дыхания

4) образование крахмала в клетках растений

5) использование органических веществ в
процессе питания

     Ответ:24135

Задания с развернутым ответом

1.                
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Вещество биосферы».
Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Живое вещество биосферы – это
совокупность всех организмов, живущих в данный момент на нашей планете.
(2)Биогенное вещество образовано организмами и абиогенными процессами
одновременно. (3)К биогенному веществу относят уголь, торф, речной грунт.
(4)Сложное происхождение в биосфере имеет биокосное вещество, созданное
организмами и абиогенными процессами одновременно. (5)Почва – биокосное
вещество. (6)Космогенное вещество представлено метеоритами и космической пылью.
(7)Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в поддержании
постоянства газового состава атмосферы.

2.                
Назовите молекулу, ее части, обозначенные на рисунке цифрами
1,2. Какую функцию выполняет эта молекула? В каких органоидах

эукариотической
клетки эти молекулы синтезируются?

3.                
Какие продукты световой фазы используются в темновую фазу
фотосинтеза, а какие не используются?

4.                
Фрагмент гена имеет следующую последовательность нуклеотидов
(верхняя цепь смысловая, нижняя – транскрибируемая):

5′-ГЦАТГТАТЦГЦТЦГГГЦА-3′ 

3′-ЦГТАЦАТАГЦГАГЦЦЦГТ-5′

В результате замены одного
нуклеотида в молекуле ДНК третья аминокислота во фрагменте полипептида
заменилась на аминокислоту Лей. Определите аминокислоту, которая кодировалась
до мутации. Какие изменения произошли в ДНК, иРНК в результате замены одного нуклеотида?
Благодаря какому свойству генетического кода каждая аминокислота кодируется
более чем одним кодоном? Ответ поясните.

эукариотической
клетки эти молекулы синтезируются?

3.                
Какие продукты световой фазы используются в темновую фазу
фотосинтеза, а какие не используются?

4.                
Фрагмент гена имеет следующую последовательность нуклеотидов
(верхняя цепь смысловая, нижняя – транскрибируемая):

5′-ГЦАТГТАТЦГЦТЦГГГЦА-3′ 

3′-ЦГТАЦАТАГЦГАГЦЦЦГТ-5′

В результате замены одного
нуклеотида в молекуле ДНК третья аминокислота во фрагменте полипептида
заменилась на аминокислоту Лей. Определите аминокислоту, которая кодировалась
до мутации. Какие изменения произошли в ДНК, иРНК в результате замены одного нуклеотида?
Благодаря какому свойству генетического кода каждая аминокислота кодируется
более чем одним кодоном? Ответ поясните.

 

5.                
Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут
РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном
хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:
5′-АУГАЦУУЦУГЦА-3′

Определите, какова будет
последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь,
комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного
фрагмента ДНК, укажите 5′ и 3′ концы цепей

 

6.                
Известно, что виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент
молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет
следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь – смысловая, нижняя –
транскрибируемая):

5′-ТГЦГЦТГЦАЦЦАГЦТ-3′

3′-АЦГЦГАЦГТГГТЦГА-5′

Установите нуклеотидную
последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте,
обозначьте 5′ и 3′ концы этого фрагмента и определите аминокислоту, которую
будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5
конца соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните.   

 

6.                
Известно, что виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент
молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет
следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь – смысловая, нижняя –
транскрибируемая):

5′-ТГЦГЦТГЦАЦЦАГЦТ-3′

3′-АЦГЦГАЦГТГГТЦГА-5′

Установите нуклеотидную
последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте,
обозначьте 5′ и 3′ концы этого фрагмента и определите аминокислоту, которую
будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5
конца соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните.   

 

7.                
Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в
рибосому в следующем порядке: 3’ЦГЦ5′, 3’ЦЦУ5′, 3’АЦГ5′, 3’АГА5′, 3’АЦГ5′.
Определите последовательность нуклеотидов смысловой и транскрибируемой цепей
ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезированного фрагмента белка. Ответ
поясните. 

 

ЕГЭ. Биология. Задание №24

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.

(2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв.

(3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устой-чивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органи-ческие компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антро-погенными.

(4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд.

(5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию.

(6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

2. Найдите ошиб­ки в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Ци­анобак­те­рии (сине-зелёные) наи­бо­лее древние организмы, их от­но­сят к прокариотам.

2. Клет­ки имеют тол­стую клеточную стенку.

3. У ци­анобак­те­рий кольцевая хро­мо­со­ма обособлена от ци­то­плаз­мы ядерной оболочкой.

4. У ци­анобак­те­рий имеется хлорофилл, в их клет­ках образуются ор­га­ни­че­ские вещества из неорганических.

5. Фо­то­син­тез у ци­анобак­те­рий происходит в хлоропластах.

6. В мел­ких рибосомах син­те­зи­ру­ют­ся белки.

7. Син­тез АТФ про­ис­хо­дит в митохондриях.

3. Укажите ос­нов­ные признаки стро­е­ния организмов, от­но­ся­щих­ся к цар­ству грибы.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

5. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1. Полость носа выстлана мерцательным эпителием.

2. Гортань — полый орган воронкообразной формы.

3. Над­гор­тан­ник за­кры­ва­ет вход в пищевод.

4. Внутри гортани имеются две голосовые связки.

5. Ка­шель про­ис­хо­дит при силь­ном вдохе.

6. Гор­тань пе­ре­хо­дит в в два круп­ных брон­ха.

6. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1) У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана.

2) Прокариоты не способны к фагоцитозу.

3) В клетках прокариот имеется оформленное ядро.

4) В клетках прокариот отсутствуют мембранные органоиды.

5) У всех эукариот есть хлоропласты.

6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы.

7. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.

8. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает.

(4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

9. Перечислите при­зна­ки высших растений.

10. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых млекопитающих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Америке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми насекомых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где питается

молоком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та плацента. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыжки.

11. Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

1. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па организма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют мутации, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хромосом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их соединением, но в не­пра­виль­ном порядке. 6. Наи­бо­лее распространённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хромосом.

12. Назовите не менее 3 признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

13. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Для изучения генетики человека используют специфические методы. (2)Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении характера наследования признака. (3)Этот метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций. (4)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (5)Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества. (6)Данный метод используется в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7)Характер наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен биохимическим методом исследования.

14. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хемосинтез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических. 4. Как и цвет­ко­вые растения, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью корней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

15. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

16. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют митохондрии и хлоропласты. (2)Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4)В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5)Фотосинтез состоит из световой и темновой фаз. (6)В световой фазе энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7)В темновой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.

17. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.

3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

4. Зрительная зона находится в лобной доле.

5. Слуховая зона находится в теменной доле.

18. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.

19. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

20. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых бак­те­рий и животных, спо­соб­ных как к гетеротрофному, так и ав­то­троф­но­му питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, — двумембранные, по­лу­ав­то­ном­ные ор­га­но­и­ды клетки. 3. Стро­ма — внут­рен­няя мем­бра­на хлоропласта, имеет мно­го­чис­лен­ные выросты. 4. В стро­му по­гру­же­ны мем­бран­ные струк­ту­ры — тилакоиды. 5. Они уло­же­ны стоп­ка­ми в виде крист. 6. На мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов про­те­ка­ют ре­ак­ции све­то­вой фазы фотосинтеза, а в стро­ме хло­ро­пла­ста — ре­ак­ции тем­но­вой фазы.

ЕГЭ. Биология. Задание №24

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.

(2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв.

(3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устой-чивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органи-ческие компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антро-погенными.

(4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд.

(5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию.

(6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

Пояснение.

1) 3 – антропогенные факторы не выделялись отдельно в теории Сукачёва;

2) 4 – Сукачёв в качестве биогеоценозов называл только крупные наземные экосистемы;

3) 6 – биогеоценозы могут изменяться в результате сукцессии

2. Найдите ошиб­ки в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Ци­анобак­те­рии (сине-зелёные) наи­бо­лее древние организмы, их от­но­сят к прокариотам.

2. Клет­ки имеют тол­стую клеточную стенку.

3. У ци­анобак­те­рий кольцевая хро­мо­со­ма обособлена от ци­то­плаз­мы ядерной оболочкой.

4. У ци­анобак­те­рий имеется хлорофилл, в их клет­ках образуются ор­га­ни­че­ские вещества из неорганических.

5. Фо­то­син­тез у ци­анобак­те­рий происходит в хлоропластах.

6. В мел­ких рибосомах син­те­зи­ру­ют­ся белки.

7. Син­тез АТФ про­ис­хо­дит в митохондриях.

Пояснение.

Ошибки в предложениях 3, 5, 7.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной оболочки.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях (ошибка). У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.

3. Укажите ос­нов­ные признаки стро­е­ния организмов, от­но­ся­щих­ся к цар­ству грибы.

Пояснение.

Мицелий (грибница) со­сто­ит из гифов, или Мицелий состоит из множества тонких ветвящихся и переплетающихся нитей, которые называются гифами

Кле­точ­ная стенка со­дер­жит элементы хитина.

Клет­ки могут быть одно- и многоядерными.

Клетки не имеют хлорофилла (ге­те­ро­тро­фы).

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Пояснение.

2. В головном мозге особенно развиты полушария переднего мозга, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.

3. У млекопитающих впервые появилось наружное ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных.

5. Детёныши развиваются в матке, которая располагается в брюшной полости.

5. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1. Полость носа выстлана мерцательным эпителием.

2. Гортань — полый орган воронкообразной формы.

3. Над­гор­тан­ник за­кры­ва­ет вход в пищевод.

4. Внутри гортани имеются две голосовые связки.

5. Ка­шель про­ис­хо­дит при силь­ном вдохе.

6. Гор­тань пе­ре­хо­дит в в два круп­ных брон­ха.

Пояснение.

1) 3 — надгортанник закрывает вход в трахею.

2) 5 — кашель происходит при сильном выдохе.

3) 6 — гортань переходит в трахею.

Примечание.

предложение № 3 можно исправить следующим образом:

— Надгортанник закрывает вход в ГОРТАНЬ,

или

— Надгортанник закрывает вход в дыхательные пути

6. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1) У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана.

2) Прокариоты не способны к фагоцитозу.

3) В клетках прокариот имеется оформленное ядро.

4) В клетках прокариот отсутствуют мембранные органоиды.

5) У всех эукариот есть хлоропласты.

6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы.

Пояснение.

3) В клетках прокариот имеется нуклеоид.

5) У эукариотов хлоропласты присутствуют только в зеленых клетках растений.

6) В синтезе белков эукариоты не могут использовать свободный азот атмосферы. В основном используется азот, входящий в состав минеральных солей и поступающий с пищей.

7. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.

Пояснение.

Ошибки со­дер­жат­ся в предложениях:

1) 2 — цветок — ви­до­из­ме­нен­ный побег;

2) 3 — функ­ции цветка — при­вле­че­ние насекомых — опы­ли­те­лей и об­ра­зо­ва­ние семян и плодов, т.  е уча­стие в по­ло­вом размножении;

3) 5 — есть цвет­ки только ты­чи­ноч­ные или пестичные.

Примечание.

Как вариант, 5 предложение можно исправить:

Не все цветки имеют и пестик и тычинки.

8. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает.

(4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

Пояснение.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) 2 — ферменты по протокам поступают в двенадцатиперстную кишку;

2) 3 — глюкагон – гормон поджелудочной железы, который повышает уровень глюкозы в крови (адреналин вырабатывается надпочечниками);

3) 5 — белки расщепляются до аминокислот (до простых сахаров расщепляются углеводы в ротовой полости)

9. Перечислите при­зна­ки высших растений.

Пояснение.

У выс­ших растений в теле име­ют­ся органы и ткани. В цикле раз­ви­тия происходит че­ре­до­ва­ние полового и бес­по­ло­го поколения. Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы. Выс­шие растения при­спо­соб­ле­ны к жизни как в вод­ной среде, так и на суше.

Примечание.

К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

10. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых млекопитающих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Америке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми насекомых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где питается

молоком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та плацента. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыжки.

Пояснение.

1. Пред­ло­же­ние 2 – кен­гу­ру живут толь­ко в Австралии.

2. Пред­ло­же­ние 3 – кен­гу­ру питаются толь­ко растениями.

3. Пред­ло­же­ние 6 – кен­гу­ру прыгает на двух лапах

11. Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

1. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па организма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют мутации, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хромосом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их соединением, но в не­пра­виль­ном порядке. 6. Наи­бо­лее распространённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хромосом.

Пояснение.

Элементы ответа:

ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:

1) 3 – хро­мо­сом­ные мутации не так часто возникают, как ген­ные мутации; ген­ные мутации — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений;

2) 4 – хро­мо­сом­ные мутации – это пе­ре­строй­ки хромосом;

3) 5 – раз­ры­вы хромосом на­блю­да­ют­ся при хро­мо­сом­ных мутациях.

12. Назовите не менее 3 признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

Пояснение.

1) внутреннее оплодотворение;

2) большой запас питательных веществ в яйце;

3) развитие яйцевых и зародышевых оболочек.

13. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Для изучения генетики человека используют специфические методы. (2)Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении характера наследования признака. (3)Этот метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций. (4)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (5)Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества. (6)Данный метод используется в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7)Характер наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен биохимическим методом исследования.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1. Предложение 3 — эффективен при исследовании генных мутаций, (хромосомные мутации можно исследовать цитогенетическим методом);

2. Предложение 4 — близнецовый метод не прогнозирует рождение близнецов, а позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды обитания (влияние факторов среды на развитие фенотипа);

3. Предложение 7 — характер наследования гемофилии был установлен генеалогическим методом (биохимический метод изучает заболевания, в основе которых лежит нарушение обмена веществ).

14. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хемосинтез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических. 4. Как и цвет­ко­вые растения, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью корней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

Пояснение.

Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:

1) 1 — зелёные во­до­рос­ли состоят из оди­на­ко­вых клеток и большинство не имеют тканей;

2) 2 — в клет­ках водорослей хе­мо­син­те­за не происходит;

3) 4 — во­до­рос­ли не имеют корней

15. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях 2), 3) и 5). Исправим их:

1) 2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — 4 пары;

2) 3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик простые;

3) 5 — паук-крестовик дышит с помощью легочных мешков и трахей, а майский жук только с помощью трахей.

16. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют митохондрии и хлоропласты. (2)Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4)В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5)Фотосинтез состоит из световой и темновой фаз. (6)В световой фазе энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7)В темновой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.

Пояснение.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — в митохондриях происходит аэробное (кислородное) окисление органических веществ (анаэробное окисление происходит в цитоплазме);

2) 4 — в процессе дыхания происходит синтез АТФ;

3) 7 — в световой фазе происходит фотолиз (В темновой фазе фотосинтеза происходит синтез глюкозы).

17. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.

3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

4. Зрительная зона находится в лобной доле.

5. Слуховая зона находится в теменной доле.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 2 — серое вещество образовано телами нейронов;

2) 4 — зрительная зона находится в затылочной доле;

3) 5 — слуховая зона находится в височной доле.

18. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.

Пояснение.

1) 2 — кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;

2) 4 — кольчатые черви имеют имеют полость тела;

3) 5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

19. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

Пояснение.

1) Роговица — прозрачная сферическая структура.

2) Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы.

3) Стекловидное тело — заполняет внутреннюю часть глаза.

4) Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.

20. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых бак­те­рий и животных, спо­соб­ных как к гетеротрофному, так и ав­то­троф­но­му питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, — двумембранные, по­лу­ав­то­ном­ные ор­га­но­и­ды клетки. 3. Стро­ма — внут­рен­няя мем­бра­на хлоропласта, имеет мно­го­чис­лен­ные выросты. 4. В стро­му по­гру­же­ны мем­бран­ные струк­ту­ры — тилакоиды. 5. Они уло­же­ны стоп­ка­ми в виде крист. 6. На мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов про­те­ка­ют ре­ак­ции све­то­вой фазы фотосинтеза, а в стро­ме хло­ро­пла­ста — ре­ак­ции тем­но­вой фазы.

Пояснение.

Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:

1) 2 — Ли­зо­со­мы — од­но­мем­бран­ные струк­ту­ры цитоплазмы.

2) 3 — Стро­ма — по­лу­жид­кое со­дер­жи­мое внут­рен­ней части хлоропласта.

3) 5 — Ти­ла­ко­и­ды уло­же­ны стоп­ка­ми в виде гран, а кри­сты — склад­ки и вы­ро­сты внут­рен­ней мем­бра­ны митохондрий.

Примечание.

1 предложение в критериях не исправлено, но мы считаем, что его также необходимо исправлять.

1 — Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых жи­вот­ных, спо­соб­ных как к ге­те­ро­троф­но­му, так и ав­то­троф­но­му пи­та­нию.

Из данного предложения нужно убрать бактерии, т.к. у бактерий нет мембранных органоидов. Среди прокариотических организмов многие группы обладают фотосинтетическими аппаратами и имеют в связи с этим особое строение. Для фотосинтезирующих микроорганизмов (синезеленые водоросли и многие бактерии) характерно, что их фоточувствительные пигменты локализуются в плазматической мембране или в её выростах, направленных в глубь клетки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте биосинтез белка укажите
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте белки это нерегулярные
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте белки укажите номера
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой река
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой привлеченные светом