Найдите три ошибки в приведенном тексте строение листа


Предмет: Биология,


автор: oksan4ik4

Ответы

Автор ответа: kolpovskaakristina5





3

3. Ошибки: №2 – тройчатые – это сложные листья; №4 – камбия в листьях нет; №6 – дыхание происходит постоянно

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: klindzev1999

5 пословиц с указательными словами

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: batonchik1

Арто неистово лаял и скакал по берегу — разобрать по членам предложения

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: volchiza48

составь предложения используя слова вокзал и троллейбус в именительном падеже множественного числа

1 месяц назад

Предмет: Алгебра,
автор: svetlanamikhaylovna

Сумма 3-го и 9-го членов арифметической прогрессии равна 16. Найти сумму первых 13-ти членов этой прогрессии

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: Vbiog

Определите площадь круга, если длина ограничивающей его окружности составляет 62,8

6 лет назад

22. Лекарственный
препарат снижает чувствительность рецепторов полукружных каналов и оказывает
противорвотное действие, устраняет головокружение. На какой орган (анализатор)
воздействует этот препарат? Ответ обоснуйте. В каких случаях его рекомендуют принимать?
Приведите два конкретных примера.

Элементы ответа:

22. В 1958 г.
учеными в процессе эксперимента – был установлен полуконсервативный принцип
репликации ДНК. Бактерии выращивались на питательной среде, содержащей
нуклеотиды с тяжёлым изотопом азота 15N. Через несколько поколений
их переводили на питательную среду с изотопами 14N и анализировали
состав молекулы ДНК. Как называется используемый в эксперименте метод? На чём
он основан?

22. Генетики
установили, что ген дальтонизма (неспособность различать красный и зеленый
цвета) проявляется у 7% мужчин и 0,5% женщин. Почему это заболевание чаще
проявляется у мужчин?  Какие методы
изучения наследственности человека помогли установить характер наследования и вероятность
проявления этого заболевания в популяции?

22. Почему при
интенсивной физической работе или занятии спортом тело человека разогревается?
Какую роль играет потоотделение в этом случае?   

22. В крови
человека есть белки и глюкоза. Почему разовое введение глюкозы непосредственно
в кровь неопасно для организма, а разовое введение большинства белков может
быть опасно?

22. С помощью
какого метода была обнаружена хорошо развитая шероховатая эндоплазматическая
сеть в клетках поджелудочной железы? Объясните, с чем связано такое развитие
эндоплазматической сети в клетках этого органа.

23. Какие структуры
глаза человека обозначены ни рисунке цифрами 1,2,3? Какие функции они
выполняют?

23. На рисунке
изображены череп, скелет передней конечности и реконструкция вымершего
животного, обитавшего 282 – 260 млн лет назад.

23. На рисунке
изображены череп, скелет передней конечности и реконструкция вымершего
животного, обитавшего 282 – 260 млн лет назад.

Используя
фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и в каком
периоде обитал данный организм.

Это
животное имеет признаки двух классов. Назовите эти классы. Какие черты строения
скелета и реконструкции животного позволяют отнести его к этим классам?

Геохронологическая
таблица

Эры

Периоды

Название и продолжительность,
млн лет

Возраст (от начала эры),
млн лет

Название и продолжительность,
млн лет

Кайнозойская,
66

66

Четвертичный,
2,6

Неоген,  20,5

Палеоген,  43

Мезозойская,
186

252

Меловой,  79

Юрский,  56

Триасовый,  51

Палеозойская,  289

541

Пермский,  47

Каменноугольный,  60

Девонский,
60

Силурийский,
25

Ордовикский,
41

Кембрийский,
56

23. На рисунке
изображен этап эмбрионального развития млекопитающего. Определите структуры,
обозначенные цифрами 1, 2, 3, и укажите их значение.

23. На рисунке
показаны схемы внутреннего строения семени томата (А) и семени тыквы (Б) в двух
ракурсах. 
Назовите элементы строения семени томата, обозначенные цифрами 1, 2,
3. Сравните  строение семян томата и
тыквы: определите их сходства и различие. В каких структурах этих семян накапливаются
питательные вещества?

23. На рисунке
показаны схемы внутреннего строения семени томата (А) и семени тыквы (Б) в двух
ракурсах. 
Назовите элементы строения семени томата, обозначенные цифрами 1, 2,
3. Сравните  строение семян томата и
тыквы: определите их сходства и различие. В каких структурах этих семян накапливаются
питательные вещества?

23. Какой процесс,
происходящий у животных, отображен на схеме? Ответ обоснуйте. Назовите период,
обозначенный цифрой III, и тип деления, приводящий к образованию клеток в этом
периоде. Каково биологическое значение этого типа деления? Укажите два
значения.

23. Определите тип
и фазу деления изображённой на рисунке клетки, если исходная клетка была
диплоидной

23. Определите тип
и фазу деления изображённой на рисунке клетки, если исходная клетка была
диплоидной

24. Найдите три
ошибки и прицеленном тексте «Строение листа». Укажите номера предложении, в
которых они сделаны, исправьте их

(1)Различают
простые и сложные листья. (2)На одном черешке сложного листа, в отличие от
простого, находится несколько листовых пластинок. (3)Лист снаружи покрыт
кожицей – механической тканью, защищающей его от повреждений и высыхания.
(4)Кожица представляет собой слой плотно прилегающих клеток. (5)В кожице
имеются устьица, которые обеспечивают газообмен и транспирацию. (6)У
большинства наземных растений устьица в основном расположены на верхней стороне
листа. (7)Под кожицей листа расположены зелёные клетки образовательной ткани, в
которой протекает фотосинтез.

24. Найдите три
ошибки в приведённом тексте «Закономерности генетики». Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)
Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила.(2) Эксперименты
показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и
составляют группу сцепления. (3) Среди гибридов второго поколения может
находиться определенное число особей
с перекомбинированными признаками. (4) Гаметы с перекомбинированными генами
образуются за счет спирализации гомологичных хромосом. (5) Этот процесс
осуществляется в метафазе I мейоза. (6) Чем ближе друг к другу расположены гены
в хромосоме, тем чаще будет нарушаться их сцепление. (7) Явление неполного сцепления
генов легло в основу построения генетических карт.

24. Найдите три
ошибки в приведённом тексте «Ферменты». Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.

(1)
Ферменты выступают в роли катализаторов практически во всех биохимических
реакциях,  протекающих в живых системах.
(2) Большинство ферментов являются полисахаридами. (3) Один фермент может
ускорять разные типы биохимических реакций. (4) Ферменты становятся активными и
ускоряют реакции в строго определённых условиях. (5) В конце биохимических
реакций ферменты превращаются в другие вещества. (6) У ферментов имеется
активный центр, в котором идут непосредственно реакции. (7) Эффективность
работы ферментов в клетках значительно выше
эффективности неорганических катализаторов в промышленном производстве веществ.

24. Найдите три
ошибки в приведенном тексте «Особенности земноводных». Укажите номера
предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)
В процессе эволюции в кровеносной системе земноводных произошли крупные изменения
в связи с выходом на сушу. (2) У взрослых особей лягушек и их личинок на всех
стадиях трёхкамерное сердце. (3) Головастик развивается из яйца, покрытого
плотной кожистой оболочкой, защищающей от высыхания вне водной среды. (4) В
связи с выходом на сушу у
земноводных появились грудина, рёбра, сформировалась грудная клетка, в которой
располагаются легкие. (5) Кислород поступает в организм взрослых лягушек через
влажную кожу и легкие. (6) Жизнь земноводных в значительной степени зависит от
температуры и влажности окружающей 
среды. (7) К земноводным относят зеленую жабу, гребенчатого тритона,
травяную лягушку.   

24.  Найдите три ошибки и приведённом тексте
«Пищеварение в организме человека». Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В
организме человека под влиянием пищеварительных соков происходят процессы
переваривания пищи. (2)Основная роль в этих процессах принадлежит ферментам.
(3)В слюне содержатся ферменты, расщепляющие глюкозу. (4)Фермент желудочного
сока пепсин расщепляет белки. (5)Поджелудочная железа вырабатывает желчь и
пищеварительные ферменты. (6)Желчь расщепляет жиры до глицерина и жирных
кислот. (7)Образование желчи в клетках печени идет непрерывно, в отсутствии
процесса пищеварения она накапливается в желчном пузыре.

25. Где расположен
центр безусловно-рефлекторной регуляции отделения сока поджелудочной железы?
Какова роль этого сока в пищеварении? Какую еще функцию выполняет поджелудочная
железа, и в чем она заключается?

25. Грибы были
выделены из царства растений в самостоятельное царство органического мира.
Приведите четыре обоснования этому, сравнив грибы с растениями.

Элементы ответа:

25. Почему пищу
следует тщательно пережёвывать? Какие рефлексы обеспечивают слюноотделение и
при каких условиях?

25. Какие
физиологические особенности обусловливают непостоянную температуру тела лягушки?
Ответ обоснуйте с точки зрения особенностей кровеносной, дыхательной систем и
покрова тела.

25. При всей
кажущейся схожести скелеты взрослых мужчины и женщины различаются. Объясните,
какие различия имеют скелеты мужчины и женщины и с чем они связаны.

26. Какие
прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом
размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее
четырех признаков, обоснуйте их значение.

26. В практике
сельского хозяйства широко используются инсектициды – химические вещества для
борьбы с насекомыми – вредителями. Объясните, как и почему изменяется в этом
случае первичная продуктивность агроценоза. Как изменяется видовое разнообразие
животных, обитающих в нем? Ответ обоснуйте.

26. Объясните,
почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и
скотоводческой деятельности привёл к сокращению и исчезновению природных
экосистем. Объясните, почему эта деятельность способствовала росту населения.

26. При каких
условиях генетически разнообразная популяция организмов может со временем
образовать два вида? Укажите возможные причины разделения популяции с образованием
двух видов. Ответ поясните.

26. В 1859 г. в
Австралию из Европы завезли кроликов, которые стали быстро размножаться.
Объясните, почему численность кроликов в новых условиях быстро увеличилась. Укажите
не менее четырёх причин.

26. Лесные
биоценозы имеют хорошо выраженную надземную ярусность. Укажите не менее трех
значений ярусности в биоценозе.

27. Для
соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите
хромосомный набор (
n)
и число молекул ДНК (с) в клетке непосредственно перед мейозом I и в профазе II
мейоза. Объясните результаты в каждом случае.

27. Какой
хромосомный набор характерен для клеток зародышевого корешка и эндосперма
семени пшеницы? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого
деления они образуются.

27. Фрагмент начала
гена имеет следующую последовательность нуклеотидов:

АТТАЦТГГЦГТАТАТАГГТА

Ген
содержит информативную и неинформативную части для трансляции. Информативная
часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту Мет. С какого
нуклеотида начинается информативная часть гена? Определите последовательность
аминокислот во фрагменте полипептидной цепи. Ответ поясните. Для выполнения
задания используйте таблицу генетического кода.

Генетический код (иРНК)

Правила пользования
таблицей:

Первый нуклеотид в триплете
берется из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда
и третий – из правого вертикального. Там, где пересе­кутся линии, идущие от
всех трех нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

27. Исходный
фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:

ЦТТТАГГТГАЦГТЦГ

В
результате мутации – замены одного нуклеотида в ДНК, третья аминокислота во
фрагменте полипептида заменилась на аминокислоту Лей. Определите аминокислоту, которая кодировалась до мутации.
Какие изменения произошли в ДНК, иРНК в результате замены одного нуклеотида? Благодаря
какому свойству генетического кода не
любая
точечная мутация в ДНК приводит к изменению аминокислоты в кодируемом
белке? Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического
кода.

Генетический код (иРНК)

Правила пользования
таблицей:

Первый нуклеотид в триплете
берется из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда
и третий – из правого вертикального. Там, где пересе­кутся линии, идущие от
всех трех нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

27. Фрагмент
молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:

ЦГЦЦЦГАТАЦТАГАЦ

В
результате мутации – замены одного нуклеотида в ДНК вторая аминокислота во
фрагменте полипептида заменилась на аминокислоту Ала. Определите аминокислоту, которая кодировалась до мутации.
Какие изменения произошли в ДНК, иРНК в результате замены одного нуклеотида? Благодаря
какому свойству генетического кода одна и та же аминокислота у разных
организмов кодируется одним и тем же триплетом? Ответ поясните. Для выполнения
задания используйте таблицу генетического кода

27. Какой
хромосомный набор характерен для клеток зоны деления корня и макроспоры семязачатка
цветкового растения, из которой развивается восьмиядерный зародышевый мешок?
Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются
эти клетки

28. У дрозофилы
гетерогаметным полом является мужской пол.

При скрещивании
самки дрозофилы с нормальными крыльями, серым телом и самца с загнутыми
крыльями, жёлтым телом все гибридное потомство было единообразным по форме
крыльев и окраске тела. При скрещивании самки дрозофилы с загнутыми крыльями,
жёлтым телом и самца с нормальными крыльями, серым телом в потомстве получились
самки с нормальными крыльями, серым телом и самцы с нормальными крыльями,
жёлтым телом. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских
особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в
каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

28. Гены признаков
окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длина хвоста у мышей контролируется
геном, который в гомозиготном рецессивном (
b) состоянии вызывает гибель мышей
на  эмбриональной стадии развития, хвосту
мышей может быть нормальной длины или укороченный.

Скрестили
дигетерозиготную самку мыши с черной окраской шерсти, укороченным хвостом и
гомозиготного самца с чёрной окраской шерсти, укороченным хвостом и получили
потомство. Во втором скрещивании другой самки мыши с чёрной окраской шерсти,
укороченным хвостом и родительским самцом из первого скрещивания в потомстве
получилось расщепление по генотипу в отношении 2:1. Составьте схемы
скрещиваний. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного
потомства и их соотношение по генотипу в двух скрещиваниях. Объясните
полученное фенотипическое расщепление в двух скрещиваниях.

28.
При скрещивании растения кукурузы с зелеными проростками, блестящими листьями и
растения с желтыми проростками, матовыми листьями все потомство получилось с
зелеными проростками, матовыми листьями. В анализирующем скрещивании гибридного
потомства получилось четыре разные фенотипические группы в количестве: 153, 156,
52, 54. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей,
генотипы и фенотипы потомства каждой 
группы в двух скрещиваниях и численность каждой группы во втором
скрещивании. Объясните формирование четырех фенотипических групп в анализирующем
скрещивании


28. У птиц гетерогаметным полом является
женский пол. При скрещивании курицы с гладкими перьями, чёрным оперением и
петуха с шелковистыми перьями, рябым оперением в потомстве получились самцы с
гладкими перьями, чёрным оперением и самки с гладкими перьями, рябым оперением.
При скрещивании курицы с шелковистыми перьями, рябым оперением и петуха с
гладкими перьями, черным оперением всё гибридное потомство было единообразным
по структуре перьев и окраске оперения. Составьте схемы скрещиваний. Определите
генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства в двух
скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

Схема
решения задачи включает

28. Право- или
леворукость и группа крови контролируются аутосомными несцепленными генами,
группы крови определяются аллелями IА , IВ, i0.

В семье, где мать
правша (А) и имеет третью группу крови, а отец – левша и имеет первую группу
крови, родился ребенок левша. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные
генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова
вероятность рождения в этой
семье детей, фенотипически сходных по указанным признакам с матерью?

2516. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенного на рисунке органа растений характерны следующие функции:

Задание ЕГЭ по биологии

1. выполняет опорную функцию2. может выполнять функцию вегетативного размножения3. осуществляет поглощение воды и минеральных веществ4. используется животными для питания5. в нём происходит фотосинтез6. участвует в транспирации

Добавить в избранное

Верный ответ: 256

Лист может использоваться для питания животными (4). Но важно понимать, что это не является «функцией листа», какими являются фотосинтез (5), транспирация (6), вегетативное размножение (2).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2516.

2209. Установите соответствие между органом растения и его функцией: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ

А) закрепление растения в почве
Б) газообмен
В) фотосинтез
Г) транспирация (испарение воды)
Д) поглощение воды и минеральных веществ из почвы
Е) запасание питательных веществ

Добавить в избранное

Верный ответ: 211122

Для листьев (1) характерно : газообмен (Б — губчатая ткань), фотосинтез (В — столбчатая ткань), транспирация (Г — испарение воды через устьица).

Для корня (2) характерно: закрепление растения в почве (А), поглощение воды и минеральных веществ из почвы (Д), запасание питательных веществ (Е- корнеклубни, корнеплоды).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2209.

1915. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2)Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3)Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества.
(4)Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю, является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5)При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6)Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление. (7)В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) При клеточном дыхании образуется вода (итог процессов дыхания — углекислый газ и вода)

5) При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица открываются, что усиливает транспирацию (испарение воды) с поверхности листа

6) Всасывание воды волосками в зоне всасывания корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 1915.

1466. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они
выполняют?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) 1 — сосуды (ксилема), обеспечивающие восходящий ток — поступление воды и минеральных солей в листья

2) 2 — механическая ткань (склеренхима, колленхима), которая образует волокна, придает листу прочность

3) 3 — ситовидные трубки (луб), обеспечивающие нисходящий ток — транспорт органических веществ из листьев в корень

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 1466.

1438. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие
структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4?

Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Тип представленного листа на рисунке — простой, так как у него одна листовая пластинка
2) Цифрами обозначены: 1 — листовая пластинка, 2 — черешок, 3 — прилистники, 4 — основание листа
3) Функциями листовой пластинки (и, очевидно, листа) являются транспирация и фотосинтез

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 1438.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Ответ:

1–кожица тонкая и прозрачная

3–ткань покровная

4–в ткани кожицы мало межклеточного вещества и еë клетки прилегают друг к другу плотно. Хлоропластов не имеет, ткань не фотосинтезирующая.

7–мякоть–основная ткань

9–хлоропластов достаточно много

12–межклетники губчатой ткани заполнены воздухом

13–хлоропластов в губчатой ткани меньше

14–основная функция фотосинтез

15–часть описанных анатомических структур причисляют исключительно к корню

17–ситовидные трубки состоят из живых клеток и транспортируют преимущественно органические вещества

Александра Флеминга считают изобретателем первого из антибиотиков — пенициллина. При этом ни он сам, ни другие люди, так или иначе участвовавшие в создании антибиотиков, не претендуют на авторство, искренне считая, что открытие, спасающее жизни, не может быть источником дохода.
Мы привыкли ко многим вещам, изобретение которых когда-то потрясло мир и перевернуло быт. Мы не удивляемся стиральным машинам, компьютерам, настольным лампам. Нам даже трудно представить, как жили люди без электричества, освещая дома керосиновыми лампами или лучинами. Предметы окружают нас, и мы привыкли не замечать их ценности.

Наш сегодняшний рассказ посвящен не предметам быта. Это рассказ о средствах, к которым мы тоже привыкли и уже не ценим того, что они спасают самое ценное — жизнь. Нам кажется, что антибиотики существовали всегда, но это не так: еще во время Первой мировой войны солдаты умирали тысячами, потому что мир не знал пенициллина, и врачи не могли сделать спасительные уколы.

Воспаление легких, сепсис, дизентерия, туберкулез, тиф — все эти болезни считались либо неизлечимыми, либо почти неизлечимыми. В 30-ых годах ХХ (двадцатого!) века больные очень часто умирали от послеоперационных осложнений, главными из которых было воспаление ран и дальнейшее заражение крови. И это при том, что мысль об антибиотиках была высказана еще в XIX веке Луи Пастером (1822-1895).

Этот французский микробиолог открыл, что бактерии сибирской язвы погибают под действием некоторых других микробов. Однако его открытие не дало готового ответа или рецепта, скорее, поставило перед учеными множество новых вопросов: какие микробы «воюют», чем один побеждает другого… Конечно, чтобы выяснить это, пришлось бы проделать огромную работу. Видимо, такой пласт работы был неподъемным для ученых того времени. Однако ответ был совсем близко, с самого начала жизни на Земле…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте пищеварение укажите номера
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте споровое размножение
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте пищеварение в кишечнике
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте солнечное излучение служит
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте партеногенез укажите номера