Найдите три ошибки в приведенном тексте мейоз это особая

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

  • Главная
  • ЕГЭ

  • Биология

  • Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

  • Общая биология

24. Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

ответ

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6.

1) 2 – Количество хромосом перед началом мейоза не изменяется. Реплицируется ДНК.

2) 3 – В начале мейоза набор хромосом в ядре 2n4c.

3) 6 – В гаметы попадают однохроматидные хромосомы.

№2

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3. Белки входят в состав плазматической мембраны.

4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6. Молекулы белка входят в состав многих органоидов, но не входят в состав рибосом.

№3

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Оплодотворение – процесс слияния яйцеклетки со сперматозоидом. (2) Яйцеклетка – женская гамета – у животных образуется в матке. (3) Она формируется в результате овогенеза и содержит диплоидный набор хромосом. (4) Яйцеклетка открыта К. М. Бэром. (5) Она покрыта наружной клеточной мембраной с многочисленными ворсинками, имеет цитоплазму, ядро и не содержит питательных веществ. (6) Икринка рыбы, яйцо птицы – это крупные яйцеклетки. (7) У большого количества животных яйцеклетки остаются во внутренних половых органов и имеют малый размер.

ответ

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.

1. 2 – Яйцеклетка у животных образуется не в матке, а в яичниках.

2. 3 – Яйцеклетка содержит не диплоидный, а гаплоидный набор хромосом.

3. 5 – Яйцеклетка содержит запас питательных веществ, что способствует выживанию зародыша.

№4

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. (2) Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. (3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4) При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. (5) Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. (6) Популяционно-статистический метод позволяет изучать частоты различных генов в популяции. (7) Этот метод можно использовать для определения частоты встречаемости наследственных болезней среди определённой расы.

№5

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки.

(1) Выделяют два типа онтогенеза: прямой и непрямой. (2) При прямом развитии новорождённые организмы отличаются от взрослых размерами, недоразвитием ряда органов и пропорциями тела. (3) При непрямом развитии личинка претерпевает метаморфоз. (4) Личинка практически не отличается от взрослой формы. (5) Переход функциональных систем на режим взрослого организма характеризуется интенсивным ростом органов и частей организма. (6) Выделяют три типа роста организма: ограниченный, неограниченный и частичный. (7) Для человека характерен неограниченный рост.

№6

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения, дающие только плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.

Пора зарегистрироваться!

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

ОТВЕТЫ

Задание 1.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6.

1) 2 – Количество хромосом перед началом мейоза не изменяется. Реплицируется ДНК.

2) 3 – Таким образом … (переписываем предложение полностью), выражаемый формулой 2n4c, (или — в начале мейоза набор хромосом в ядре 2n4c).

3) 6 – В гаметы попадают однохроматидные хромосомы

Задание 2.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте их.

(1) Овогенез у животных – это процесс образования диплоидных половых клеток – яйцеклеток. (2) В стадии размножения диплоидные клетки многократно делятся митозом. (3) В следующей стадии – роста – деления клеток не происходит. (4) В третьей стадии – созревания – происходит одно мейотическое деление клеток. (5) Из каждой исходной клетки в конце гаметогенеза развиваются по четыре полноценные гаметы – яйцеклетки. (6) На стадии созревания гамет заканчивается овогенез. (7) Сперматогенез завершается стадией формирования.

Пояснение.

Элементы ответа.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1) (1) В овогенезе образуются гаплоидные яйцеклетки.

2) (4) На стадии созревания происходят два мейотических деления.

3) (5) В результате гаметогенеза образуется одна полноценная яйцеклетка

Задание 3.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Деление клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 (1)Во время интерфазы в животной клетке синтезируется белки, реплицируются молекулы ДНК. (2)В профазе митоза в животной клетке хромосомы спирализуются, утолщаются, формируется веретено деления; в метафазе митоза хромосомы выстраиваются по экватору клетки. (3)В анафазе митоза происходит расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки. (4)В этой фазе митоза клетка имеет диплоидный набор хромосом — 2n. (5)В телофазе митоза хромосомы деспирализуются, удлиняются, восстанавливаются ядрышко, ядерная оболочка. (6)Биологический смысл митоза — образование двух дочерних клеток, идентичных материнской. (7)В ходе митоза у животных и растений образуются клетки тела, а у растений — также споры.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 3 — в анафазе митоза расходятся к разным полюсам клетки сестринские хроматиды (хромосомы)(гомологичные хромосомы расходятся в мейозе);

2. 4 — в анафазе митоза клетка имеет набор хромосом 4n;

3. 7 — споры растений образуются в результате мейоза

Задание 4.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 (1)Одной из форм бесполого размножения является партеногенез. (2)При партеногенезе развитие нового организма происходит из соматической клетки. (3)Паретногенез наблюдается у беспозвоночных животных. (4)Партеногенез достаточно хорошо изучен у пресноводных рачков — дафний и некоторых насекомых: тлей и пчел. (5)В пчелиной семье путем партеногенеза появляются многочисленные рабочие пчелы. (6)Рабочие пчелы не способны размножаться. (7)Значение партеногенеза заключается в возможности размноженияживотных при редких контактах разнополых особей и в быстром увеличении численности особей.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 1 — партеногенез — форма полового размножения;

2. 2 — развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки;

3. 5 — в пчелиной семье путем партеногенеза появляются самцы-трутни (рабочие пчелы развиваются из оплодотворенных яиц)

Задание 5.

Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?

Пояснение.

1) Тип и фаза деления клетки: митоз; анафаза.

2) Обоснование: Митоз — равномерное распределение между дочерними клетками наследственного материала, не произошло кроссинговера.

2) Нити веретена сокращаются и приводят к разрыву хроматид в районе центромеры. Во время анафазы составляющие каждую хромосому хроматиды (или сестринские хромосомы) разъединяются и расходятся к противоположным полюсам клетки.

Задание 6.

Какое деление и какая его фаза изображены на рисунке? Укажите набор хромосом (n), число молекул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.

Пояснение.

1) митоз

2) метафаза — заканчивается формирование веретена деления: хромосомы выстраиваются по экватору клетки, образуется метафазная пластинка

3) Набор хромосом и число молекул ДНК: 2n4c – в интерфазе в синтетический период: происходит удвоение (репликация, редупликация) ДНК.

Задание 7.

Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.

Пояснение.

Элементы ответа:

1) Мейоз

2) Метафаза мейоза II

3) На схеме изображен мейоз — метафаза II мейоза, так хромосомы имеют по две хроматиды, но представлены одной парой (нет гомологичной пары)

На схеме изображена метафаза, так хромосомы выстроены на экваторе клетки в одну линию,

Задание 8.

Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.

Пояснение.

Элементы ответа:

1) Мейоз

2) телофаза II (цитокинез)

3) На схеме изображен мейоз — телофаза II мейоза, так две хромосомы имеют по одной хроматиде, представлены одной парой (нет гомологичной пары)

На схеме изображена телофаза, так как вокруг групп хромосом уже образуется ядерная оболочка, но цитокинез ещё не завершен.

Задание 9.

Схема какого процесса представлена на рисунке? Какой период гаметогенеза обозначен на рисунке цифрой III? Назовите тип деления клеток, характерный для этого периода. Каково значение такого типа деления клеток?

Пояснение.

1. Овогенез (оогенез) — процесс развития женских половых клеток (яйцеклеток).

2. Цифрой III на рисунке обозначен период — созревание — образуется яйцо (или яйцеклетка) и три направительных (или редукционных) тельца.

3. Для этого периода характерен мейоз.

4. Значение такого типа деления клеток? В оогенезе из одного ооцита I порядка образуется лишь одна, но очень крупная половая клетка — яйцеклетка, содержащая гаплоидный набор хромосом и полный набор факторов, необходимых для начальных этапов развития зародыша.

Задание 10.

Определите фазу и тип деления диплоидной клетки, изображённой на рисунке. Дайте обоснованный ответ, приведите соответствующие доказательства.

Пояснение.

Элементы ответа:

1) Мейоз

2) Метафаза мейоза I (2n4c)

3) На схеме изображен мейоз — метафаза I мейоза, так хромосомы имеют по две хроматиды (представлены двумя парами). Выстраивание бивалентов в экваториальной плоскости клетки, прикрепление нитей веретена деления одним концом к центриолям, другим – к центромерам хромосом.

Задание 11.

Определите тип и фазу деления изображённой на рисунке клетки, если исходная клетка была диплоидной. Дайте обоснованный ответ.

Пояснение.

Элементы ответа:

1) Мейоз

2) Анафаза мейоза II

3) На схеме изображен мейоз — анафаза II мейоза, так четыре хромосомы имеют по одной хроматиде (нет гомологичной пары)

На схеме изображена анафаза, так изображено деление двухроматидных хромосом на хроматиды и расхождение этих сестринских хроматид к противоположным полюсам клетки (при этом хроматиды становятся самостоятельными однохроматидными хромосомами)

Задание 12.

Какая фаза и какой тип деления исходной диплоидной клетки изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

Пояснение.

1. На рисунке изображена метафаза мейоза II.

2. Это метафаза, поскольку хромосомы выстроены по экватору клетки.

3. Это второе деление мейоза, поскольку отсутствуют гомологичные хромосомы, а клетка исходно была диплоидной.

Задание 14

Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.

1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом

3) спирализация хромосом

4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки

 Ответ: 2314.

Задание 14

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

 1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом

3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом

4) образование четырёх гаплоидных ядер

5) расхождение гомологичных хромосом

Ответ: 21534.

 Задание 15

Установите последовательность процессов, происходящих в первом делении мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 1) укорачивание нитей веретена деления

2) выстраивание бивалентов по экватору клетки

3) прикрепление нитей веретена деления к центромерам хромосом

4) образование гаплоидных дочерних клеток

5) компактизация и сближение гомологичных хромосом

Ответ: 53214

Задание 16

Установите последовательность процессов преобразования хромосом в интерфазе и первом делении мейоза.

 1) образование двух сестринских хроматид в каждой хромосоме

2) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

3) конъюгация гомологичных хромосом

4) обмен участками между гомологичными хромосомами

5) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватора

Ответ: 13452.

Задание 17

Установите последовательность этапов сперматогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) образование сперматоцитов первого порядка

2) образование сперматозоидов

3) митотическое деление сперматогониев

4) мейоз сперматоцитов первого порядка

5) рост сперматоцитов и накопление питательных веществ

6) образование сперматоцитов второго порядка

Ответ: 315462.

Задание 18

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

 1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом

3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом

4) образование четырёх гаплоидных ядер

5) расхождение гомологичных хромосом

Ответ: 21534.

Задание 19

Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.

 1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом

3) спирализация хромосом

4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки

Ответ: 2314.

Задание20

Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.

Ответ запишите буквами без пробелов.

 А) распад ядерной оболочки

Б) утолщение и укорочение хромосом

В) выстраивание хромосом в центральной части клетки

Г) начало движения хромосом к центру

Д) расхождение хроматид к полюсам клетки

Е) формирование новых ядерных оболочек

Ответ: БАГВДЕ

Задание 21

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

СТАДИИ ДЕЛЕНИЯ

А) разрушение ядерной оболочки

Б) спирализация хромосом

В) расхождение хроматид к полюсам клетки

Г) образование однохроматидных хромосом

Д) расхождение центриолей к полюсам

клетки

1) 1

2) 2

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Пояснение.

На рисунке 1 изображена анафаза митоза, в ходе которой происходит расхождение хроматид, которые становятся однохроматидными хромосомами. На рисунке 2 изображена профаза митоза, на этой стадии происходит разрушение ядерной оболочки, спирализация хромосом и расхождение центриолей к полюсам клетки, сопровождающееся образованием веретена деления.

Задание 22.

Установите соответствие между характеристиками митоза и его фазами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФАЗА МИТОЗА

А) спирализация хромосом

Б) исчезновение ядрышка

В) набор хромосом и число молекул ДНК

в клетке — 4n4c

Г) разрушение ядерной оболочки

Д) разделение хроматид в местах

центромеры

Е) расхождение центриолей к полюсам

 Ответ: 221212

ЗАДАНИЕ

Задание 1.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

Задание 2.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте их.

(1) Овогенез у животных – это процесс образования диплоидных половых клеток – яйцеклеток. (2) В стадии размножения диплоидные клетки многократно делятся митозом. (3) В следующей стадии – роста – деления клеток не происходит. (4) В третьей стадии – созревания – происходит одно мейотическое деление клеток. (5) Из каждой исходной клетки в конце гаметогенеза развиваются по четыре полноценные гаметы – яйцеклетки. (6) На стадии созревания гамет заканчивается овогенез. (7) Сперматогенез завершается стадией формирования.

Задание 3.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Деление клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Во время интерфазы в животной клетке синтезируется белки, реплицируются молекулы ДНК. (2)В профазе митоза в животной клетке хромосомы спирализуются, утолщаются, формируется веретено деления; в метафазе митоза хромосомы выстраиваются по экватору клетки. (3)В анафазе митоза происходит расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки. (4)В этой фазе митоза клетка имеет диплоидный набор хромосом — 2n. (5)В телофазе митоза хромосомы деспирализуются, удлиняются, восстанавливаются ядрышко, ядерная оболочка. (6)Биологический смысл митоза — образование двух дочерних клеток, идентичных материнской. (7)В ходе митоза у животных и растений образуются клетки тела, а у растений — также споры.

Задание 4.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Одной из форм бесполого размножения является партеногенез. (2)При партеногенезе развитие нового организма происходит из соматической клетки. (3)Паретногенез наблюдается у беспозвоночных животных. (4)Партеногенез достаточно хорошо изучен у пресноводных рачков — дафний и некоторых насекомых: тлей и пчел. (5)В пчелиной семье путем партеногенеза появляются многочисленные рабочие пчелы. (6)Рабочие пчелы не способны размножаться. (7)Значение партеногенеза заключается в возможности размноженияживотных при редких контактах разнополых особей и в быстром увеличении численности особей.

Задание5.

Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?

Задание 6.

Какое деление и какая его фаза изображены на рисунке? Укажите набор хромосом (n), число молекул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.

Задание7.

Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.

Задание 8.

Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.

 Задание 9.

Схема какого процесса представлена на рисунке? Какой период гаметогенеза обозначен на рисунке цифрой III? Назовите тип деления клеток, характерный для этого периода. Каково значение такого типа деления клеток?

Задание 10

Определите фазу и тип деления диплоидной клетки, изображённой на рисунке. Дайте обоснованный ответ, приведите соответствующие доказательства.

Задание 11

Определите тип и фазу деления изображённой на рисунке клетки, если исходная клетка была диплоидной. Дайте обоснованный ответ.

Задание 12.

Какая фаза и какой тип деления исходной диплоидной клетки изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

Задание 13.

Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.

1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом

3) спирализация хромосом

4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки

Задание14.

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом

3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом

4) образование четырёх гаплоидных ядер

5) расхождение гомологичных хромосом

Задание 15.

Установите последовательность процессов, происходящих в первом делении мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) укорачивание нитей веретена деления

2) выстраивание бивалентов по экватору клетки

3) прикрепление нитей веретена деления к центромерам хромосом

4) образование гаплоидных дочерних клеток

5) компактизация и сближение гомологичных хромосом

Задание 16.

Установите последовательность процессов преобразования хромосом в интерфазе и первом делении мейоза.

1) образование двух сестринских хроматид в каждой хромосоме

2) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

3) конъюгация гомологичных хромосом

4) обмен участками между гомологичными хромосомами

5) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватора

Задание 17.

Установите последовательность этапов сперматогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) образование сперматоцитов первого порядка

2) образование сперматозоидов

3) митотическое деление сперматогониев

4) мейоз сперматоцитов первого порядка

5) рост сперматоцитов и накопление питательных веществ

6) образование сперматоцитов второго порядка

Задание18.

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом

3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом

4) образование четырёх гаплоидных ядер

5) расхождение гомологичных хромосом

Задание 19.

Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.

1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом

3) спирализация хромосом

4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки

Задание 20.

Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.

Ответ запишите буквами без пробелов.

А) распад ядерной оболочки

Б) утолщение и укорочение хромосом

В) выстраивание хромосом в центральной части клетки

Г) начало движения хромосом к центру

Д) расхождение хроматид к полюсам клетки

Е) формирование новых ядерных оболочек

Задание 21.

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

СТАДИИ ДЕЛЕНИЯ

А) разрушение ядерной оболочки

Б) спирализация хромосом

В) расхождение хроматид к полюсам клетки

Г) образование однохроматидных хромосом

Д) расхождение центриолей к полюсам

клетки

1) 1

2) 2

Задание 22.

Установите соответствие между характеристиками митоза и его фазами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФАЗА МИТОЗА

А) спирализация хромосом

Б) исчезновение ядрышка

В) набор хромосом и число молекул ДНК

в клетке — 4n4c

Г) разрушение ядерной оболочки

Д) разделение хроматид в местах

центромеры

Е) расхождение центриолей к полюсам

  

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 24

Задание на анализ биологической информации

Общая биология (продолжение)

zadachi27 2 banner bio belok 

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизнедеятельности растений. 2) Фотосинтез необходим для синтеза органических веществ из неорганических. 3) Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света запасается в виде АТФ. 4) При этом выделяется кислород в качестве побочного продукта. 5) Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит ночью, в темноте. 6) Клеточное дыхание в свою очередь происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при фотосинтезе. 7) Ночью же для жизнедеятельности растения используется запасённая в виде АТФ энергия солнечного света.

5 – темновая стадия не требует света, но происходит тоже днём;

6 – в дыхании может использоваться любой кислород (дыхание может происходить и днём, и ночью);

7 – главным источником энергии ночью является клеточное дыхание (окисление органических веществ)

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. 2) Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно-клеточной анемии, альбинизма. 3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. 4) Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. 5) С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. 6) Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. 7) Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

1 – генеалогический метод позволяет определить характер наследования признаков у человека (эффективен при исследовании генных мутаций)

2 – близнецовый метод позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды и их влияние на формирование фенотипа

6 – популяционно-статистический метод дает возможность рассчитывать в популяциях человека частоту встречаемости нормальных и патологических генов (позволяет предсказывать вероятность генетических аномалий)

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Молекулы белка состоят из мономеров – моносахаридов. 2) Белки образуются в рибосоме на молекуле ДНК. 3) Процесс синтеза белка называется трансляция. 4) Белок может иметь первичную вторичную, третичную и четвертичную структуру. 5) Связь между мономерами белков в первичной структуре осуществляется за счет водородных связей.

1 – молекулы белка состоят из мономеров – аминокислот

2 – белки образуются в рибосоме на молекуле иРНК

5 — Связь между мономерами белков в первичной структуре осуществляется за счет пептидных связей.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Энергетический обмен проходит в два этапа. 2) Первый этап – подготовительный – происходит в пищеварительной системе. 3) На втором этапе при бескислородном расщеплении из одной молекулы глюкозы образуется 1 молекула АТФ. 4) Бескислородное ферментативное расщепление глюкозы называют гликолизом. 5) Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расщепления одной молекулы глюкозы образуется 42 молекулы АТФ.

1 — энергетический обмен проходит в три этапа.

3 – На втором этапе при бескислородном расщеплении из одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ

5 — Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расщепления одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ

5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Белый цвет шерсти у горностаевых кроликов – это пример модификационной изменчивости, так же как у кроликов-альбиносов. 2) Однако, когда горностаевых кроликов отсадили в более холодное помещение, у них изменилась белая окраска кончиков ушей, хвостика и мордочки на черную. 3) Этого не происходило с кроликами-альбиносами. 4) Когда у горностаевого кролика выщипывали на неболшом участке кожи шерсть и охлаждали это место при температуре ниже 2С, то там вырастала черная шерсть. 5) Этот признак присутствовал и у потомства горностаевых кроликов. 6) Следовательно, возникновение черной шерсти у всей популяции горностаевых кроликов после охлаждения – это проявление наследственной изменчивости.

1 — Белый цвет шерсти у горностаевых кроликов – это пример наследственной изменчивости

5 – темная шерсть не наследовалась потомством, так как изменения возникали у всех кроликов только при понижении температуры

6 — возникновение черной шерсти у всей популяции горностаевых кроликов после охлаждения – это проявление модификационной изменчивости

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Быстрое протекание химических реакций в организме обеспечивают ферменты. 2) Один фермент катализирует несколько разных реакций. 3) Ферменты могут выполнять и гормональную функцию в организме, например, такую функцию выполняет инсулин. 4) Это обусловлено тем, что молекула фермента может пространственно изменяться, в зависимости от вещества, с которым он взаимодействует. 5) Сам фермент не изменяется по своему химическому составу в результате реакции. 6) Каждая молекула фермента может осуществлять несколько тысяч операций в минуту. 7) Ферментативный катализ снижает энергию активации химических реакций.

2 – один фермент катализирует только один вид реакций

3 – инсулин- гормон, он не является ферментом и не выполняет каталитических функций

4 – ферменты специфичны и взаимодействуют с субстратом по принципу ключ-замок, т.е. не меняют своей пространственной конфигурации

7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Белки представляют собой высокомолекулярные регулярные полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. 2) Совокупность связанных между собой аминокислотных остатков образует первичную структуру белка. 3) Эта структура удерживается пептидными и водородными связями. 4) Белки выполняют в организмах множество функций: транспортную, энергетическую, каталитическую, гормональную, защитную, структурную, сигнальную, двигательную. 5) Белки функционируют в клетке в виде третичной или четвертичной структуры. 6) Каждый белок в клетках кодируется определенным геном. 7) Поэтому все дети пары родительских особей имеют набор одинаковых белков.

1 — белки представляют собой высокомолекулярные нерегулярные полимеры, мономерами которых являются аминокислоты

3 – первичная структура удерживается только пептидными связями

7 — дети пары родительских особей имеют разный набор белков, так как их клетки содержат разные комбинации генов

8. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Молекула ДНК состоит из мономеров – нуклеотидов. 2) Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. 3) Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. 4) Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. 5) ДНК контролирует синтез иРНК на одной из своих цепей. 6) Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией. 7) иРНК синтезируется на одной из цепей ДНК в соответствии с правилом комплементарности.

2 — каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты

4 – три нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка

6 — процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется транскрипцией

9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света, способы синтезировать органические вещества. 2) Исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и азот атмосферы. 3) Процесс фотосинтеза начинается с фотолиза воды под действием энергии солнечного света. 4) Фотолиз и синтез АТФ происходят в световой фазе. 5) В темновой фазе фотосинтеза образуются глюкоза и кислород. 6) Энергия АТФ, запасенная в световой стадии, расходуется на синтез углеводов. 7) Результатом фотосинтеза является образование органических веществ из неорганических и выделение кислорода как побочного продукта.

2 – исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и вода

3 – процесс фотосинтеза начинается с фозбуждения молекул хлорофилла

5 — в темновой фазе фотосинтеза образуются глюкоза, а кислород образуется в световой фазе

10. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. 2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. 3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится диплоидный набор хромосом и удвоенный набор молекул ДНК. 4) В метафазе первого деления мейоза хромосомы расходятся к полюсам клетки. 5) У полюсов образуются гаплоидные наборы двухроматидных хромосом. 6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. 7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

2 – количество хромосом перед началом мейоза не изменяется

4 – в анафазе первого деления мейоза хромосомы расходятся к полюсам клетки

6 – в гаметы попадают однохроматидные хромосомы

Список литературы:

1. ЕГЭ 2020. Биология : тренировочные варианты : 20 вариантов / Г.И. Лерней. – Москва : Эксмо, 2019

2. Биология ЕГЭ-2020. Тематический тренинг. Все типы заданий : учебное пособие / а.А. Кириленко. – Ростов н/Д: Легион, 2019

3. Биология. Подготовка к ЕГЭ в 2020 году. Диагностические работы. – м.: МЦНМ, 2020

4. ЕГЭ 2020. Биология. Эксперт в ЕГЭ / А.А. Каменский, Н.А. Богданов, Н.А. Соколова, А.С. Маклакова, Н.Ю. Сарычева. – М. – Издателство «Экзамен», 2020


Просмотров: 23419

Найдите три ошибки в приведённом тексте «МЕЙОЗ». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1) 2019. Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.
 
2)Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?
 
3)Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?
 
4)Какое деление и какая его фаза изображены на рисунке? Укажите набор хромосом (n), число молекул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.
 
5)Назовите способ и фазу деления клетки, изображенной на рисунке. Какой процесс иллюстрирует рисунок, в чем состоит сущность и значение этого процесса?
 
6)Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.
 
7)Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.
 
8) 2018. Определите тип и фазу деления изображенной на рисунке клетки, если исходная клетка была диплоидной. Дайте обоснованный ответ.

9) 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «МЕЙОЗ». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте луковица тюльпана
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте лишайники укажите номера
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте лимитирующий фактор
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте лизосомы
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте ленточные черви укажите