Найдите три ошибки в приведенном тексте лишайники укажите номера

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Лишайники». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Лишайники

(1)Лишайники представляют собой симбиотическую ассоциацию грибов, микроскопических красных водорослей и/или цианобактерий. (2)Гриб образует слоевище, внутри которого располагаются клетки водорослей. (3)Водоросли в составе лишайников питаются гетеротрофно. (4)Гриб защищает водоросли от высыхания и экранирует от ультрафиолетового излучения. (5)По внешнему виду различают лишайники накипные, листоватые и кустистые. (6)Все разновидности лишайников прикрепляются к субстрату с помощью корней. (7)Лишайники являются одними из самых долгоживущих организмов и могут достигать возраста нескольких сотен лет.

5249. Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чём заключается их экологическая роль?

Добавить в избранное

1) Лишайники — комплексные симбиотические организмы, состоящие из гриба и одноклеточных зеленых водорослей или цианобактерий
2) Для роста лишайникам не требуется почва: они могут расти на голых камнях
3) Из-за этого лишайники первыми поселяются на безжизненных территориях, где раньше ничего не было, и первыми создают плодородный слой почвы, поэтому их называют «пионерными организмами»

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5249.

5247. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идёт исходя из хозяйственной ценности. (2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. (3) Значительная
часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. (4) В агроценозах образуются многочисленные разветвлённые сети питания. (5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время — сотни и тысячи лет. (6) В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. (7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор
4) В агроценозах не образуются многочисленные разветвлённые сети питания (они простые, неразветвленные), цепи питания короткие (видовой состав агроценоза скудный)
5) Агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время без постоянной поддержки человека — это неустойчивые сообщества

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5247.

5240. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите цепи выедания из предложенных.

1. листовой опад — дождевой червь — дрозд — ястреб-перепелятник2. нектар клевера — шмель — мышь — ястреб3. сок растения — тля — божья коровка — паук — насекомоядная птица4. навоз — муха — насекомоядная птица5. кора дуба — гусеница — синица — сокол6. мертвое животное — муха — лягушка — уж

Добавить в избранное

Верный ответ: 235

Цепи выедания (пастбищные) начинаются с продуцентов (2, 3, 5). Цепи разложения (детритные) начинаются с остатков растений и животных (1, 4, 6).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5240.

5219. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. (2)Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью выедания (пастбищной). (3)В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. (4)На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. (5)Все типы пищевых цепей всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. (6)Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. (7)Термин биогеоценоз ввёл в науку русский учёный В.Н. Сукачёв.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 6:

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания, или пастбищной
2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью разложения (детритной)
6) Соединение цепей образует пищевую сеть (чем более разветвлены пищевые сети, тем более устойчивой является экосистема)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5219.

5214. Установите правильную последовательность передачи энергии в пищевой цепи, используя все названные объекты. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) нектар
2) ястреб
3) лягушка
4) уж
5) бабочка
6) стрекоза

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5214.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

2. Клетки водоросли или цианобактерии, входящие в состав лишайника фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями.

когда в предложении нужен союз «или» то пишется он без запятых

3. Чаще всего, лишайники размножаются половым путем.

После «чаще всего» стоит запятая

5. Они пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где ее еще нет.

  После «они» тире не ставится т.к. это местоимение, а не существительное

                         ** УДАЧИ **


Контрольная работа на тему Лишайники.
Водоросли. Подготовка к ЕГЭ.

Задание 10 №

Установите соответствие
между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ГРУППЫ

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 Запишите в ответ цифры, расположив
их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

Задание 10 №

Установите соответствие
между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗМЫ

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

органические вещества

В) таллом образован микобионтами и фито-бионтами

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

ческое вещество

Е) представляет комплексный симбиотиче-

ский организм

1)

2)

Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 24 №

Найдите ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
исправьте их.

1.Бурые водоросли обитают в морях и
состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом
содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли
способны образовывать органические вещества из неорганических как при
фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные
соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и
океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.


Задание 24 № 

Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их

1. Зелёные водоросли
состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом
происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических.
4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с
помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

Задание 9 № 

Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Зелёные водоросли, в
отличие от высших растений:

1) способны к
фотосинтезу

2) не имеют
специализированных органов и тканей

3) являются
сапротрофами

4) имеют вегетативное
тело, представленное талломом

5) неспособны
существовать в засушливом климате

6) способны
существовать только в водной среде

Ключ с пояснениями. Лишайники.
Водоросли.

Задание 10 №

Установите соответствие
между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ГРУППЫ

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

Лишайники — это симбиоз
гриба и водоросли, поэтому они авто-гетеротрофы, тело представлено слоевищем.

1) грибы: А) выделяют в
особое царство; В) имеют плодовое тело; Д) вступают в симбиоз с корнями
растений

Ответ: 121212.


Задание 10 №

Установите соответствие
между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗМЫ

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

органические вещества

В) таллом образован микобионтами и фито-

бионтами

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

ческое вещество

Е) представляет комплексный симбиотиче-

ский организм

1)

2)

Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

На первом рисунке
лишайник в разрезе (видны нити грибницы и клетки одноклеточной водоросли), на
втором — плесневый гриб Пеницилл.

Лишайник: А) образует
гумус в первичных сукцессиях за счёт разложения слоевища; В) таллом образован
микобионтами и фитобионтами; Е) представляет комплексный симбиотический
организм

Плесневый гриб: Б) в
экосистемах разлагает и минерализует органические вещества; Г) сапротрофный тип
питания; Д) способен продуцировать бактериостатическое вещество (антибиотик
пенициллин);

Ответ: 121221.

Задание 24 №

Найдите ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
исправьте их.

1. Бурые водоросли
обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с
хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3.
Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при
фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные
соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и
океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.

Пояснение.

Ошибки допущены в
предложениях:—

1) 1 — бурые водоросли
не имеют тканей;

2) 3 — в водорослях не
происходит хемосинтез;

3) 4 — водоросли
поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для
прикрепления к субстрату.


Задание 24 № 

Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их

1. Зелёные водоросли
состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом
происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических.
4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с
помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

Пояснение.

Ошибки допущены в
предложениях:

1) 1 — зелёные
водоросли состоят из одинаковых клеток и большинство не имеют тканей;

2) 2 — в клетках
водорослей хемосинтеза не происходит;

3) 4 — водоросли не
имеют корней

Задание 9 № 

Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Зелёные водоросли, в
отличие от высших растений:

1) способны к
фотосинтезу

2) не имеют
специализированных органов и тканей

3) являются
сапротрофами

4) имеют вегетативное
тело, представленное талломом

5) неспособны
существовать в засушливом климате

6) способны
существовать только в водной среде

Пояснение.

Зелёные водоросли, в
отличие от высших растений

2) не имеют
специализированных органов и тканей

4) имеют вегетативное
тело, представленное талломом

5) неспособны
существовать в засушливом климате

Ответ: 245

В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии проверяются знания и умения,

сформированные при изучении следующих разделов школьной биологии, начиная

с 5 класса: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его

здоровье» , «Общая биология».

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 28 заданий и состоит из двух

частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 2 содержит семь заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ

формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме.

Задания этой части работы нацелены на выявление тех выпускников, которые имеют

высокий уровень биологической подготовки и вызывают , чаще всего , затруднения у выпускников.

Мне хотелось бы остановиться на линии №24 ( работа с текстом биологического содержания) и рассмотреть алгоритм и примеры решений данных заданий. Как показывает анализ результатов ЕГЭ, задания данной линии вызывают трудности у ребят, так как включают все разделы биологии и требуют практического применения знаний.

Перед тем как начать выполнять задание линии 24 по работе с текстом

биологического содержания, следует обратить внимание на содержание текста- -какая тема прослеживается. Сами ответы должны быть представлены законченными предложениями и не содержать частиц «НЕ» в исправленном предложении. Выпускники должны помнить, что если они решили подстраховаться и исправили четыре или более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу.

Я при индивидуальной подготовке учащихся, первоначально прорабатываю задания данной линии по всем разделам биологии ( примеры которых привожу), а затем перехожу к решению КИМ.

РАСТЕНИЯ

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде.

2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.

3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.

4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.

5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.

6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют

тканей;

2) 3 – в клетках водорослей не происходит хемосинтеза;

3) 5 – при слиянии гамет образуется зигота, из которой развивается

спорофит, а гаметофит развивается из споры.

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются.

2. Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств.

3. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли

с клеточным соком.

4. В клетках высших растений имеются центриоли.

5. В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах.

6. Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген.

7. По способу питания большинство растений автотрофы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1. 4 – Центриоли в клетках растений отсутствуют.

2. 5 – Синтез АТФ происходит в митохондриях.

3. 6 – Запасным питательным веществом в клетках растений является крахмал.

3 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии относятся к эукариотам, так как не имеют оформ­ленного ядра.

2. В цитоплазме бактерий имеются рибосомы, митохондрии и эндоплазматическая сеть.

3. На поверхности мембраны бактериальной клетки имеется плотная клеточная стенка. 4. Некоторые бактерии имеют жгутики.

5. Размножают­ся бактерии с помощью спор.

6. Большинство бактерий выполня­ет в экосистемах функцию редуцентов.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5.

1. 1. Бактерии относятся к прокариотам, т. к. не имеют оформленного ядра.

2. 2. В цитоплазме бактерий имеются рибосомы, но отсутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть и другие мембран­ные органоиды.

3. 5. Бактерии размножаются путем деления.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мицелий пеницилла представляет собой одну сильно разросшу­юся клетку. 2. Как и все грибы, пеницилл имеет клеточную стен­ку из целлюлозы. 3. Питается пеницилл готовыми органическими веществами. 4. Споры пеницилла созревают в шаровидных спорангиях. 5. Пеницилл относится к плесневым грибам. 6. Человек использует пеницилл для получения антибиотиков

Ошибки допущены в предложениях 1,2,4.

1. 1.Мицелий пеницилла состоит из множества клеток.

2. 2. Как и все грибы, пеницилл имеет клеточную стенку из хитина.

3. 4. Споры пеницилла созревают в «кисточках» на концах поднимающихся вертикально гиф.

5 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Спирогира, улотрикс и ламинария относятся к зеленым нитча­тым водорослям. 2. Их тело не разделено на органы и называется талломом. 3. Бесполое размножение водорослей осуществляется с помощью гамет. 4. Хламидомонада и хлорелла относятся к одно­клеточным зеленым водорослям. 5. Хлорелла имеет светочувстви­тельный глазок и передвигается с помощью жгутиков. 6. Водоросли выполняют в водных экосистемах функцию продуцентов.

Ошибки допущены в предложениях 1,3,5.

1. 1. Спирогира и улотрикс относятся к зеленым нитчатым водорослям, а ламинария — к бурым.

2. 3. Бесполое размножение водорослей осуществляется с помощью зооспор.

3. 5. Хламидомонада име­ет светочувствительный глазок и передвигается с помощью жгутиков.

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Лишайники представляют собой комплексные организмы, т. к. их тело состоит из гриба и водоросли. 2. Отношения водоросли и гриба в лишайнике носят симбиотический характер. 3. Водоросль обеспечивает гриб водой, а гриб предоставляет ей органические вещества. 4. Лишайники очень неприхотливы и могут расти в самых загрязненных районах. 5. Таллом лишайников может быть накипным, листоватым и кустистым. 6. Лишайники характеризу­ются быстрым ростом.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6.

1. 3. Водоросль обеспечивает гриб органическими веществами, а гриб предоставляет ей воду и минеральные соли.

2. 4. Лишай­ники очень неприхотливы, но чувствительны к загрязнению окружающей среды.

3. 6. Лишайники характеризуются медленным ростом.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Папоротники размножаются спорами, которые образуются в коробочке на ножке. 2. Из споры папоротника развивается за­росток. 3. Клетки заростка имеют диплоидный набор хромосом.

На верхней стороне заростка формируются гаметы, при слия­нии которых образуется зигота. 5. Из зиготы развивается взрос­лое растение папоротника — спорофит. 6. Папоротники имеют корневище, от которого отрастают придаточные корни.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4.

1. 1. Папоротники размножаются спорами, кото­рые образуются на нижней стороне листа.

2. 3. Клетки заростка имеют га­плоидный набор хромосом.

3. 4. На нижней стороне заростка формируются гаметы, при слиянии которых образуется зигота.

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Рост корня в длину происходит за счет деления клеток, рас­положенных в основании корня. 2. Кончик корня покрыт корневым чехликом. 3. Корневой чехлик защищает от повреждений зону вса­сывания. 4. Всасывание растворов минеральных солей осущест­вляется с помощью корневых волосков. 5. Корневой волосок — вырост корня, образованный группой клеток. 6. Большую часть корня занимает зона проведения.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1. 1. Рост корня в длину происходит за счет деле­ния клеток, расположенных в кончике корня.

2. 3. Корневой чехлик защищает от повреждений зону деления.

3. 5. Корневой волосок — это вырост клетки по­кровной ткани корня.

9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера пред­ложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Многие растения опыляются с помощью ветра. 2. Ряд ветроопы­ляемых растений цветут рано весной до распускания листьев на де­ревьях. 3. Обычно ветроопыляемые растения имеют крупные цвет­ки с хорошо развитым околоцветником. 4. Пыльца ветроопыляемых растений крупная и липкая. 5. Цветки часто собраны в соцветия.

Нектар обычно выделяется в утренние и вечерние часы.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6.

1. 3. Обычно ветроопыляемые растения име­ют мелкие цветки с невзрачным или редуцированным околоцветником.

2. 4.Пыльца ветроопыляемых растений мелкая и сухая.

3. 6. Нектар отсутствует.

ЖИВОТНЫЕ

1. Прочитайте текст и найдите в нём предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

1. Рыбы – это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.

2. Большинство существующих на Земле видов рыб имеют хрящевой скелет.

3. Кровеносная система рыб замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.

4. У всех рыб два круга кровообращения.

5. В сердце рыбы течёт венозная кровь, которая насыщается кислородом в жабрах.

6. Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Элементы ответа

1) 2 − скелет у большинства рыб костный.

2) 4 – у рыб один круг кровообращения.

3) 6 – Направление течения воды, её вибрацию рыбы воспринимаютбоковой линией

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. И исправьте их.

1 Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животнве среди других червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представленна окологлоточным нервным кольцом и спинной цепочкой.

Элементы ответа :

2.- Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему.

4. –Кольчатые черви имеют полость тела – вторичную.

5. – Нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток. 2. Ки­шечнополостные имеют двустороннюю симметрию тела. 3. До­бычу захватывают с помощью железистых клеток. 4. Поглощение пищи и удаление непереваренных остатков происходит через ро­товое отверстие. 5. Нервная система кишечнополостных пред­ставлена отдельными нервными клетками, образующими нерв­ную сеть. 6. Размножаются только бесполым путем.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6.

1. 2. Кишечнополостные имеют лучевую сим­метрию тела.

2. 3. Добычу захватывают с помощью стрекательных клеток.

3. 6. Размножаются бесполым и половым путем.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Одним из наиболее опасных кольчатых червей является аска­рида. 2. Заразиться яйцами аскариды можно через плохо промы­тые овощи или грязные руки. 3. Личинки аскарид развиваются в желудке человека. 4. Взрослые аскариды живут в кишечнике. 5. Аскариды — гермафродиты. 6. Продукты жизнедеятельности аскарид отравляют организм, вызывая расстройства кишечника и головные боли.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1. 1. Одним из наиболее опасных круглых червей является аскарида.

2. 3. Личинки аскарид развиваются в легких человека.

3.4. Аскариды — раздельнополые организмы.

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Тело моллюсков разделено на голову, грудь и брюшко. 2. Крове­носная система моллюсков незамкнутая. 3. Тип Моллюски делится на три класса: брюхоногие, головоногие и двустворчатые. 4. Для большинства брюхоногих характерно фильтрационное питание.

Наиболее высокоорганизованными являются двустворчатые моллюски. 6. Моллюски могут жить как в воде, так и на суше.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1. 1. Тело моллюсков разделено на голову, туло­вище и ногу.

2. 4. Фильтрационное питание характерно для двустворчатых.

3. 5.Наиболее высокоорганизованными являются головоногие моллюски.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Ланцетник обитает в морях тропической и умеренной зон.

Роль внутреннего скелета у него выполняет хорда. 3. Кровенос­ная система ланцетника незамкнутая. 4. Имеется двухкамерное сердце. 5. Пищу захватывает челюстями. 6. Дышит при помощи жабр.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

1. 3. Кровеносная система ланцетника замкнутая.

2.4. Сердце отсутствует.

3.5. Питается, создавая ток воды щупальцами, окру­жающими ротовое отверстие.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номе­ра предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Земноводные — первые наземные позвоночные. 2. Предками зем­новодных являются хрящевые рыбы. 3. Земноводные имеют трех­камерное сердце 4. Легкие земноводных хорошо развиты и обеспе­чивают поступление в организм большого количества кислорода.

Кожа земноводных сухая, покрытая роговыми чешуйками. 6. Раз­множаются земноводные в воде.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.

1. 2. Предками земноводных являются кистепе­рые рыбы.

2. 4. Легкие земноводных развиты плохо и не обеспечивают посту­пление в организм большого количества кислорода.

3.5. Кожа земноводных голая, влажная.

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номе­ра предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Птицы — теплокровные позвоночные животные. 2. Сердце птиц четырехкамерное. 3. Интенсивность газообмена обеспечивается благодаря двойному дыханию с помощью легких и кожи. 4. В дыха­тельных движениях птиц участвует также диафрагма, разделяю­щая грудную и брюшную полость. 5. Все отделы головного мозга птиц развиты хорошо, кроме мозжечка. 6. Все птицы раздельно- полые животные.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

1. 3. Интенсивность газообмена обеспечивается благодаря хорошо развитым легким и наличию воздушных мешков.

2. 4. Пти­цы не имеют диафрагмы.

3.5. Все отделы головного мозга птиц развиты хо­рошо, особенно мозжечок.

ЧЕЛОВЕК

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Сердце располагается в грудной полости позади грудины и окружено соединительнотканной оболочкой – околосердечной сумкой.

2. От правого желудочка отходит дуга аорты , от левого легочный ствол ( артерия).

3. Сердце человека, как и сердце птиц и млекопитающих, четырехкамерное.

4. Сокращение сердечной мышцы называется систолой, расслабление — диастолой.

5. Верхняя и нижняя полые вены впадают в левое предсердие.

6. Полулунные клапаны располагаются между предсердиями и желудочками.

Элементы ответа :

1) 2 — От правого желудочка отходит легочный ствол (артерия), от левого — дуга аорты.

2) 5 — Верхняя и нижняя полые вены впадают в правое предсердие.

3) 6 — Полулунные клапаны располагаются у выхода аорты и легочного ствола.

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

(2)Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела.

(3)Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь.

(4)Железы внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные регуляторные вещества –гормоны.

(5)Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6)Гормон поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови.

(7)Гормон щитовидной железы – адреналин – повышает возбудимость нервной системы, учащает сердечные сокращения.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают не только на поверхность тела, но и в полости тела;

2) 3 – секреты желёз внутренней секреции поступают непосредственно в кровь, так как железы внутренней секреции протоков не имеют;

3) 7 – гормон щитовидной железы – тироксин, а адреналин – это гормон надпочечников

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,

в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Желудок — наиболее широкая часть пищеварительного тракта.

2. Он расположен над диафрагмой в левой части живота.

3. В слизистой оболочке желудка находится множество желез.

4. Некоторые из них выделяют серную кислоту, активизирующую работу пищеварительного тракта.

5. К ним относятся пепсин, амилаза и мальтаза.

6. Пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку через мышечный сфинктер.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – желудок расположен под диафрагмой;

2) 4 – железы желудка выделяют соляную кислоту;

3) 5 – амилаза и мальтаза — ферменты слюны

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте ошибки.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся

особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность,

возрастная, половая и пространственная структуры.

3. Популяция является структурной единицей живой природы.

4. Совокупность всех генов популяции называется её генофондом.

5. Численность популяции всегда стабильна.

6. Популяции одного вида генетически неоднородны, т. е. обладают различными

генофондами.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1) 1 − популяция – совокупность особей одного вида.

2) 3 – популяция – структурная единица вида.

3) 5 – Численность популяции изменяется в зависимости от разных факторов

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1.Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию.

2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию.

3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела.

4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом.

5. Полисахариды обладают гидрофобностью

Ответ :

1.1) структурную функцию

2. 2) запасающую функцию

3. 4) целлюлозой

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Бактерии — прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы.

(2) ДНК бактерий подставлена одной молекулой, которая имеет линейную форму.

(3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой.

(4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка.

(5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.

(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.

(7) Споры бактериям необходимы для размножения.

1) 2- у бактерий имеется одна кольцевая молекула ДНК

2) 4 — рибосома бактерий расположена в цитоплазме

3) 7 — споры бактериям необходимы для перенесения неблагоприятных условий. Размножаются бактерии делением надвое.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты,консументы и редуценты.

2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.

3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород.

5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – первым звеном являются продуценты;

2) 3 – консументы не способны к фотосинтезу;

3) 4 – кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза

5. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Бактерии относятся к прокариотам.

(2)Снаружи клетка бактерий покрыта оболочкой, состоящей из муреина.

(3)В цитоплазме бактериальной клетки находятся рибосомы и нуклеотид, содержащий генетическую информацию.

(4) По способу питания бактерий относят к гетеротрофам.

(5) Основной способ размножения бактерий – это простое деление клетки надвое.

(6) Половой процесс для бактерий не характерен.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – В цитоплазме бактериальной клетки находятся рибосомы и нуклеоид, содержащий генетическую информацию;

2) 4 – по способу питания бактерии могут быть автотрофами и гетеротрофами;

3) 6 – для бактерий характерен половой процесс — конъюгация.

6. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле.

(2) Жизнь на Земле возможна лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном.

(3) В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновений рахита у людей, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса.

(4) На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности.

(5) Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии.

(6) Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м.

(7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — озоновый экран задерживает коротковолновые лучи (УФ)

2) 3 — ультрафиолетовые лучи препятствуют возникновению рахита у людей, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса

3) 5 — важным источником внутренней энергии являются инфракрасные лучи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте лизосомы
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте ленточные черви укажите
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте круговорот азота
  • Найдите предложения с пунктуационными ошибками и лес и луг
  • Найдите предложения с пунктуационными ошибками белые облака