Найдите три ошибки в приведенном тексте лимитирующий фактор

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4:

1) Экологический фактор, количественное значение которого выходит за выносливости вида (не только зоны оптимума, но и зоны пессимума), называется лимитирующим (ограничивающим) фактором
2) Такой фактор будет ограничивать существование (распространение) вида даже в том случае, если все остальные факторы будут благоприятными (бочка Либиха)
4) Например, продвижение вида к полюсам может лимитироваться недостатком тепла (определяющий фактор в данном случае — температура внешней среды)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2167.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Дарвин выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов передавать свои характеристики потомству.

(3)Изменчивость определяет многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства, поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды. (7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к условиям окружающейся среды.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. В природных условиях экологические факторы действуют на организм совместно. 2. Недостаток интенсивности одного фактора часто заменяется достаточной интенсивностью другого. 3. Возможность существования вида зависит от факторов, представленных в наименьших «дозах», — лимитирующих факторов. 4. Значения лимитирующих факторов лежат, как правило, в пределах зоны оптимума действия экологи-ческого фактора на организм. 5. Чаще всего лимитирующими факторами являются биотические факторы (например, недостаток пищи, влияние хищников и паразитов и пр.).

ЗАДАНИЯ ЕГЭ-2022

ЗАДАНИЯ ЕГЭ-2022

ЗАДАНИЯ ЕГЭ-2022

Найдите три ошибки в приведенном тексте

Найдите три ошибки в приведенном тексте

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
Защита организма от патогенов обеспечивается за счет двух взаимодополняющих механизмов: клеточного и гуморального иммунитета.
Клеточный иммунитет обеспечивают фагоциты – клетки, способные уничтожать патогены и пораженные клетки своего организма.
Гуморальный иммунитет обеспечивается антигенами – белками, способными связываться с бактериями, вирусами, токсинами и нейтрализовать их.
При введении вакцины вырабатывается естественный пассивный иммунитет, организм сам вырабатывает антитела против введенного антигена.
При введении лечебной сыворотки в кровь пациента вводят готовые антитела.
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунные клетки, в результате чего возникает аутоиммунное заболевание, из-за которого иммунные клетки атакуют ткани своего организма.

СПИД, из-за которого человек становится уязвим перед различными инфекциями

СПИД, из-за которого человек становится уязвим перед различными инфекциями

3-гуморальный иммунитет обеспечивается антителами.
4-при введении вакцины вырабатывается искусственный активный иммунитет.
6-вирус иммунодефицита человека поражает иммунные клетки, в результате чего возникает СПИД, из-за которого человек становится уязвим перед различными инфекциями.

Известно, что паразитические организмы в процессе эволюции претерпевают значительные изменения по сравнению со своими свободноживущими предками

Известно, что паразитические организмы в процессе эволюции претерпевают значительные изменения по сравнению со своими свободноживущими предками

Известно, что паразитические организмы в процессе эволюции
претерпевают значительные изменения по сравнению со своими свободноживущими предками. Укажите не менее 5 признаков бычьего цепня, которые можно рассматривать как приспособления к паразитическому образу жизни.

Редукция пищеварительной системы или всасывание питательных веществ через поверхность тела

Редукция пищеварительной системы или всасывание питательных веществ через поверхность тела

Редукция пищеварительной системы или всасывание питательных веществ через поверхность тела.
Редукция органов чувств.
Наличие органов прикрепления (присосок).
Высокая плодовитость или развитая половая система.
Жизненный цикл со сменой хозяина.
Самооплодотворение.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями пшеницы, выращиваемыми в жидкой питательной среде, при дефиците азотсодержащих минеральных веществ

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями пшеницы, выращиваемыми в жидкой питательной среде, при дефиците азотсодержащих минеральных веществ

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями пшеницы, выращиваемыми в жидкой питательной среде, при дефиците азотсодержащих минеральных веществ. Одну группу растений он поместил на среду, содержащую все необходимые минеральные вещества, а другую – на среду, лишенную источников азота. По прошествии 4 недель он измерил массу растений. Какой параметр задается экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Масса каких растений была выше? Назовите не менее 3 групп органических веществ, входящих в состав растений, для синтеза которых необходимы атомы азота? Как называют экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы оптимума вида?

Независимая переменная – содержание источников азота в питательной среде, зависимая –масса растений

Независимая переменная – содержание источников азота в питательной среде, зависимая –масса растений

Независимая переменная – содержание источников азота в питательной среде, зависимая –масса растений.
2) Масса растений, выращенных на среде, содержащей все необходимые минеральные вещества, была выше.
3) Белки или аминокислоты, нуклеиновые кислоты, нуклеотиды или азотистые основания, алкалоиды (любые 3 группы веществ).
4) Лимитирующий (ограничивающий) фактор.

Когда человечество впервые получило первый очищенный антибиотик – пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных…

Когда человечество впервые получило первый очищенный антибиотик – пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных…

Когда человечество впервые получило первый очищенный
антибиотик – пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных к нему. Однако через некоторое время обнаружилось, что отдельные штаммы некоторых видов бактерий, которые ранее были чувствительны к пенициллину, оказываются нечувствительными к антибиотику. Объясните с позиций современного эволюционного учения возникновение у бактерий устойчивости к пенициллину. Почему антибиотики бессильны против вирусных заболеваний?

В популяции бактерий у отдельных особей возникают мутации, обеспечивающие устойчивость к пенициллину

В популяции бактерий у отдельных особей возникают мутации, обеспечивающие устойчивость к пенициллину

В популяции бактерий у отдельных особей возникают мутации, обеспечивающие устойчивость к пенициллину.
При контакте с пенициллином большая часть особей погибает, выживают только особи с устойчивостью.
Выжившие особи передают гены устойчивости следующим поколениям, новая популяция оказывается устойчивой к пенициллину.
Антибиотики воздействуют на структуры, которые присутствуют в бактериальной клетке (клеточная стенка, рибосомы), но отсутствуют у вирусов.

На рисунке изображен срез стебля растения

На рисунке изображен срез стебля растения

На рисунке изображен срез стебля растения. Какие проводящие ткани обозначены цифрами 4 и 7? Какие вещества и в каких направлениях они проводят? В какой из тканей проводящие элементы мертвые? К какому классу принадлежит данное растение?

Флоэма проводит растворенные органические вещества, ксилема -минеральные вещества

Флоэма проводит растворенные органические вещества, ксилема -минеральные вещества

5 – флоэма, 8 – ксилема.
Флоэма проводит растворенные органические вещества, ксилема -минеральные вещества.
Флоэма проводит органические вещества от листьев к другим органам (нисходящий ток), ксилема проводит вещества от корней к другим органам (восходящий ток).
Мертвые проводящие элементы находятся в ксилеме.
Класс Двудольные.

Известно, что лекарственное вещество

Известно, что лекарственное вещество

Известно, что лекарственное вещество Х эффективно как при введении внутривенно, так и при пероральном приеме, однако дозы при разных способах введения различаются. Укажите, при каком способе введении дозировка будет выше. Назовите возможные причины. Проследите путь по основным сосудам, органам и камерам сердца вещества, принятого перорально, от тонкой кишки до капилляров легких.

Дозировка выше при пероральном приеме

Дозировка выше при пероральном приеме

Дозировка выше при пероральном приеме.
Ферменты ЖКТ могут частично разрушать вещество.
Клетки печени могут частично разрушать вещество.
Всасывание в ЖКТ может быть неполным или медленным.
Тонкая кишка-воротная вена-печень-нижняя полая вена-правое предсердие-правый желудочек-легочные артерии-капилляры легких.

Исследователь решил изучить процесс прорастания клубней картофеля

Исследователь решил изучить процесс прорастания клубней картофеля

Исследователь решил изучить процесс прорастания клубней картофеля. Он поместил клубни в темные влажные места с разной температурой -5, 8 и 11 градусов. Через неделю он измерил длину побегов, выросших из клубней, и концентрацию углеводов в клубнях. Какой параметр задается экспериментатором (независимая переменная), а какие меняются в зависимости от него (зависимые переменные))? При какой температуре относительная длина побегов будет максимальной? При какой температуре относительная концентрация углеводов будет максимальной? Ответ поясните. Видоизменением какого органа является клубень картофеля? Аргументируйте свой ответ.

Независимая переменная – температура, зависимые переменные – длина побегов и концентрация углеводов

Независимая переменная – температура, зависимые переменные – длина побегов и концентрация углеводов

Независимая переменная – температура, зависимые переменные – длина побегов и концентрация углеводов
Относительная длина побегов будет максимальная при температуре 11 градусов.
Относительная концентрация углеводов будет максимальной при температуре 5 градусов.
Углеводы расходуются в процессе дыхания для роста побегов.
Клубень картофеля – видоизмененный побег.
На клубне есть почки (глазки), листовые рубцы (бровки), чешуйчатые листья, клубень зеленеет на свету.



СТРАНИЦА 256

Общие законы действия факторов среды на организм.


1. Проанализируйте два графика, характеризующие пределы выносливости двух видов — А и Б. Определите, какой из видов обладает более широкими пределами выносливости. У какого вида зона оптимума более узкая? Какой из видов является стенобионтным, а какой эврибионтным? Определите, что произойдёт с особями данных видов при значениях температуры, равных -5 °С и +35 °С.

Ответ (график):

1) Наиболее широкими пределами выносливости обладает вид под буквой Б колебания температуры от -5 до +35 градусов).

2) Зона оптимума более узкая у вида под буквой А

3) Эврибионт — вид под буквой Б

Стенобионт — вид под буквой А

4) Если температура опустится до -5 градусов, то вид под буквой А не выживет, т.к. данная температура не входит в диапазон пределов выносливости вида. При тех же условиях вид под буквой Б будет иметь замедленные обменные процессы в организме.

При повышении температуры до +35 градусов вид А скорее всего не выживет, будет происходить денатурация белков в организме, остановка процессов, т.к. эта температуры не входит в диапазон пределов выносливости вида.

Вид Б при этой же температуре будет иметь замедленные процессы в организме, так же как и в случае с понижением температуры.

СТРАНИЦА 257


2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В природных условиях экологические факторы действуют на организм совместно. 2. Недостаток интенсивности одного фактора часто заменяется достаточной интенсивностью другого. 3. Возможность существования вида зависит от факторов, представленных в наименьших «дозах», — лимитирующих факторов. 4. Значения лимитирующих факторов лежат, как правило, в пределах зоны оптимума действия экологи-ческого фактора на организм. 5. Чаще всего лимитирующими факторами являются биотические факторы (например, недостаток пищи, влияние хищников и паразитов и пр.).

Ответ:

2) Недостаток интенсивности одного фактора может сузить предел выносливости к другому фактору.

5) Чаще всего лимитирующими факторами являются не биотические факторы, а абиотические, т.е. температура среды, влажность, давление и т..д.

3.Почему при переселении видов на новые места обитания (интродукции) необходимо учитывать как биологию самого вида, так и совокупность всех факторов нового места обитания? Приведите не менее трёх обоснований.

Ответ:

1. Новые места обитания могут иметь отличные от предыдущего места факторы среды, как биотические, так и абиотические

2. Учитывать биологию вида необходимо, чтобы предугадать, сможет ли он выжить в новых условиях среды, сможет ли противостоять биотическим факторам

3. Необходимо также учесть, будет ли у него достаточный диапазон предела выносливости в новой среде при новых факторах

СТРАНИЦА 257

Биотические связи

1. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.

Формы борьбы за существование

1) Внутривидовая

2) Межвидовая

3) Борьба с неблагоприятными условиями среды

Примеры:

A) конкуренция грачей за место гнездования

Б) распространение насекомыми семян растений

B) симбиоз азотфиксирующих бактерий и бобовых растений

Г) изменение зимой окраски меха зайца-беляка

Д) гибель воробьёв в сильные зимние холода

Е) конкуренция самцов тетеревов за право оставить потомство


Ж) защита медведицей жизни медвежат

Ответ:

1 — АЕЖ; 2 — Б; 3 — ВГД

2. Какую роль играют птицы в биогеоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров.

Ответ:

1) Птицы регулируют численность насекомых-вредителей, поедая их; хищные — регуляция численности грызунов и более мелких птиц

2) Распространение плодов и семян

3) Птицы сами являются важным звеном в пищевых цепочках многих хищников

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.


1. Конкуренция между видами возникает в том случае, если виды используют сходные ресурсы. 2. Более острый характер носит межвидовая конкуренция. 3. Взаимовыгодное существование организмов называют комменсализмом. 4. Симбиоз — это частый случай мутуализма. 5. Нейтрализм крайне редко встречается в природе.

Ответ:

2) Более острый характер носит не межвидовая, а внутривидовая конкуренция

4) мутуализм одна из форм симбиотического взаимоотношения

СТРАНИЦА 258

Экология популяции


1. Какие характеристики популяции промысловых видов необходимо учитывать при выдаче охотничьих лицензий? Объясните почему. Назовите не менее трёх характеристик.

Ответ:

1) Численность особей вида

2) Плотность особей

3) Сроки продолжения рода

2. Проанализируйте график кривых выживаемости вида.

Ответьте на вопросы:


A) Какие факторы — внешние (абиотические, биотические) или внутренние (физиология вида) — имеют наибольшее значение для выживаемости особей?

Ответ: абитотческие

Б) Какая кривая характерна для организмов, имеющих очень короткий срок жизни?

Ответ: В

B) Какая кривая характеризует сильное давление хищников или неблагоприятных факторов среды?

Ответ: Б

Г) Какая кривая наиболее характерна для таких животных, как подёнка, комар, ленточный червь, стрекоза, слон?

Ответ: Б

3. Установите соответствие между характеристиками популяции и их составляющими.

Характеристики популяции

1) Численность – А, Г

2) демографическая структура – В, Б

3) половая структура — Д

4) пространственная структура — Е

Составляющие

A) смертность

Б) плотность

B) возрастной состав

Г) рождаемость

Д) соотношение самок и самцов

Е) одиночный или стадный образ жизни

СТРАНИЦА 259

Биогеоценозы. Пищевые связи в биогеоценозах


1. Почему в пищевых цепях от организма 1-го трофического уровня к организмам 2-го уровня переходит только около 10% вещества и запасённой в нём энергии?

Ответ:

1) Часть вещества и энергия идет на построение новых клеток;

2) Энергия и вещества тратятся на процессы жизнедеятельности;

3) Часть вещества удаляется с непереваренными остатками или не усваивается

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.


1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Ответ:

2. Первым звеном пищевой цепи является продуценты.

3. Консументы не способны к фотосинтезу.

4. Кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.

2. Установите соответствие между характеристикой организмов, входящих в состав биогеоценоза, и их принадлежностью к функциональной группе.

Функциональные группы

1) Продуценты – Б, Д

2) Консументы – А, В

3) Редуценты — Г

Характеристика организмов

A) являются хищниками

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

B) являются растительноядными животными

Г) относятся к группе плесневых грибов

Д) аккумулируют солнечную энергию

СТРАНИЦА 259

Устойчивость экосистем. Агроценоз


1. Почему агроэкосистемы характеризуются как неустойчивые сообщества? Приведите не менее трёх обоснований.

1) В них обитает небольшое число видов

2) Короткие цепи питания

3) Круговорот веществ незамкнутый, т.к. часть веществ изымаются человеком с урожаем

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.


1.Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека, — это агроценозы. 2. В них обитают организмы — производители органического вещества и его потребители, но отсутствуют организмы-разрушители. 3. Для агроценоза характерно большое разнообразие видов. 4. Между видами в агроценозах формируются цепи питания. 5. Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ, поэтому круговорот веществ в агроценозе замкнутый.

Ответ:

2. В агроэкосистемах присутствуют разрушители – бактерии и грибы

3. Для агроценоза характерно Небольшое количество видов

5. Круговорот веществ в агроценозе НЕзамкнутый

1. Укажите одинаковые характеристики для луга и поля, засеянного пшеницей

1) небольшое число видов

2) наличие цепей питания

3) наличие продуцентов, консументов, редуцентов

4) использование солнечной энергии

5) использование дополнительных источников энергии


6) замкнутый круговорот веществ

Ответ: 1, 2, 4, 5

СТРАНИЦА 260

Смена сообществ


1. В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

Ответ:

1) Сначала поселяются микроорганизмы и лишайники, идет образование почвы;

2) В этой почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;

3) По мере развития растительности в экосистеме появляются животные

2. Установите последовательность процессов, происходящих при формировании экосистемы.

1) заселение территории почвенными мхами

2) формирование травяного сообщества

3) накопление органических веществ, соединений азота и образование тонкого почвенного слоя

4) растворение скальных пород органическими кислотами, выделяемыми лишайниками

5) появление кустарников и полукустарников


6) увеличение толщины почвенного слоя и накопление в нём гумуса.

Ответ: 4 3 6 1 2 5

3. Установите соответствие между видами и признаками сукцессий.

Признаки сукцессий

A) появление елей на том месте, где была берёзовая роща

Б) появление растительности на вновь образовавшейся песчаной дюне

B) поселение накипных лишайников на камнях

Г) формирование экосистемы после раскорчёвки и запашки площадей, ранее занятых лесом

Д) формирование сообществ после вырубки леса


Е) образование экосистемы после устройства

Виды сукцессий:

1) Первичные — В

2) Вторичные – А, Б, Г, Д, Е

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте лизосомы
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте ленточные черви укажите
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте круговорот азота
  • Найдите предложения с пунктуационными ошибками и лес и луг
  • Найдите предложения с пунктуационными ошибками белые облака