Найдите три ошибки в приведенном тексте изменчивость это способность

3427. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в
которых сделаны ошибки, а после исправьте этой ошибки.

1. Изменчивость — это способность организма изменять свои признаки. 2. Модификационная изменчивость возникает под влиянием условий среды и приводит к изменению генотипа. 3. Норма реакции — это предел изменчивости признака, который
обусловлен генотипом. 4. При фенотипической изменчивости изменения адекватны
условиям среды и являются приспособительными. 5. Мутационные изменения носят постепенный характер. 6. Чем шире норма реакции признака, тем меньше влияние среды на степень его проявления. 7. Однако есть признаки, которые остаются неизменными независимо от влияния среды, — например группа крови у человека.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) Модификационная изменчивость возникает под влиянием изменений внешних условий среды, приводит к изменению фенотипа
5) Мутационные изменения носят случайный, скачкообразный характер
6) Чем более широкой нормой реакции обладает признак, тем в большей степени среда может повлиять на проявления данного признака

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3427.

3432. Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Ненаследственная; Фенотипическая

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3432.

3427. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в
которых сделаны ошибки, а после исправьте этой ошибки.

1. Изменчивость — это способность организма изменять свои признаки. 2. Модификационная изменчивость возникает под влиянием условий среды и приводит к изменению генотипа. 3. Норма реакции — это предел изменчивости признака, который
обусловлен генотипом. 4. При фенотипической изменчивости изменения адекватны
условиям среды и являются приспособительными. 5. Мутационные изменения носят постепенный характер. 6. Чем шире норма реакции признака, тем меньше влияние среды на степень его проявления. 7. Однако есть признаки, которые остаются неизменными независимо от влияния среды, — например группа крови у человека.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) Модификационная изменчивость возникает под влиянием изменений внешних условий среды, приводит к изменению фенотипа
5) Мутационные изменения носят случайный, скачкообразный характер
6) Чем более широкой нормой реакции обладает признак, тем в большей степени среда может повлиять на проявления данного признака

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3427.

3411. Установите соответствие между характеристиками и формами изменчивости.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) изменения в пределах нормы реакции
Б) всегда обусловлена влиянием факторов среды
В) бывает генной, хромосомной и геномной
Г) изменения носят случайный характер
Д) не наследуется потомками
Е) изменения затрагивают генетический материал

ФОРМА

1) мутационная
2) модификационная

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3411.

3410. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Определите две характеристики, выпадающие
из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1. проявляется в ходе кроссинговера2. образуется в ходе нового сочетания имеющихся генов3. возникает внезапно у отдельных особей4. формируется в результате мейоза5. изменяется в пределах нормы реакции

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3410.

3399. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, а после исправьте эти ошибки.
1. Мутационная изменчивость — это наследственные изменения генотипического материала. 2. К ней относят генную, хромосомную, геномную изменчивость. 3. Появление дополнительных генов в молекуле ДНК обусловливает генную мутацию. 4. Синдром Дауна, при котором в кариотипе появляется дополнительная 21-я хромосома, — это хромосомная мутация. 5. Полиплоидия, как разновидность геномной мутации, определяется увеличением числа хромосом, кратным гаплоидному. 6. Изменения при мутационной изменчивости имеют приспособительный характер. 7. Изменения индивидуальны и возникают у единичных особей.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) Появление дополнительных генов в молекуле ДНК — хромосомная мутация (это уже не вставка отдельных нуклеотидов — новые гены появляются в результате переноса участка с одной хромосомы на другую (транслокация))
4) Синдром Дауна — появление лишней хромосомы в 21 паре — пример геномной мутации (изменение числа хромосом — геномная мутация)
6) Изменения при мутационной изменчивости очень редко носят приспособительный (полезный) характер, чаще всего они вредны для организма (приводят к развитию заболеваний, в т.ч. онкологических — появление опухолей)

Ошибок в предложении 2 нет: хромосомная изменчивость подразумевает изменения структуры хромосом, геномная — изменение числа хромосом, генная — мутации отдельных генов на уровне молекулы ДНК.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3399.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

  

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 24

Задание на анализ биологической информации

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

zadachi27 2 banner bio belok 

Общая биология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Изменчивость – одно из свойств живых систем. 2) Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 3) Наследственную изменчивость еще называют генотипической. 4) Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 5) Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 6) Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределенной. 7) примером неопределенной изменчивости является полиплоидия.

2 — комбинативная изменчивость – разновидность наследственной.

4 – ненаследственная изменчивость связана с изменением фенотипа, а не генотипа.

5 – норма реакции – это предел модификационной, ненаследственной (фенотипической) изменчивости.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Геномными называют мутации, которые ведут к изменению структуры хромосом. 2) Наиболее распространенным типом этих мутаций является полиплоидия. 3) В клетках полиплоидных организмов содержится гаплоидный (n) набор хромосом. 4) Полиплоидия используется как в селекции растений, так и в селекции животных. 5) Многие сорта культурных растений – полиплоиды. 6) избыток хромосом у полиплоидов повышает устойчивость растений к болезням. 7) Кроме того, полиплоиды часто продуктивнее своих диплоидных диких предков.

1 – геномные мутации приводят к изменению числа хромосом.

3 – в клетках полиплоидов содержится полиплоидный набор хромосом (3n, 4n).

4 – полиплоидия не используется в селекции животных.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2) Мутация – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3) Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям. 4) Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5) Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют геномными. 6) Мутации всегда полезны организму. 7) Мутации создают вариативность в популяции, что служит материалом для естественного отбора.

3 – это генная мутация.

5 – это геномная мутация.

6 – мутации могут быть вредными, полезными и нейтральными.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Эукариотические клетки начинают подготовку к митотическому делению в профазе. 2) При этой подготовке происходит процесс биосинтеза белка, удваиваются молекулы ДНК, синтезируется АТФ. 3) В первую фазу митоза удваиваются центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды. 4) Митотическое деление состоит из четырех фаз. 5) В метафазе хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости. 6) Затем в анафазе к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы. 7) Биологическое значение митоза заключается в том, что он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма.

1 – подготовка к митотическому делению начинается в интерфазу.

3 – удвоение центриолей клеточного центра, митохондрий и пластид происходит не в первую фазу митоза (профаза), а при подготовке к делению (интерфаза).

6 – к полюсам клетки в митозе расходятся хроматиды хромосом, а не гомологичные хромосомы.

5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Хромосомы, содержащиеся в ядре одной клетки животного, всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. 2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. 3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). 4) В любом животном организме различают соматические и половые клетки. 5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. 6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. 7) Половые клетки необходимы для образования зиготы.

2 – хромосомы разных пар отличаются друг от друга

5 – соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом.

6 – соматические клетки образуются в результате митоза.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. 2) Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. 3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. 4) Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из воды и углекислого газа. 5) Они получают воду и углекислый газ, питаясь различными организмами. 6) Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. 7) Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами.

3 – вирусы не питаются: их не относят ни к автотрофам, ни к гетеротрофам.

5 – они получают готовые органические вещества с пищей.

7 – гетеротрофные организмы на Земле появились первыми.

7. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Широко распространенной формой бесполого размножения является партеногенез. 2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки. 3) Партеногенез присущ как беспозвоночным, так и позвоночным животным. 4) Особо он распространен среди хордовых. 5) Наиболее изучен партеногенез у пресноводных рачков дафний и тлей. 6) При благоприятных условиях у них развивается несколько летных партеногенетических поколений, состоящих преимущественно из самцов. 7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения при редких контактах разнополых особей, а также в возможности резкого увеличения численности потомства.

1 – партеногенез – форма полового размножения.

4 – для хордовых он возможен, но не распространен.

6 – летние партеногенетические поколения состоят преимущественно из самок.

8. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Критерий вида – это совокупность признаков, отличающих данный вид от другого. 2) Под морфологическим критерием понимают территорию, занимаемую особями вида. 3) В основе физиологического критерия лежат процессы, обусловленные действием факторов внешней среды. 4) Генетический критерий – это характерный для каждого вида кариотип. 5) помимо приведенных критериев, рассматривают другие – биохимический, географический, экологический и пр. 6) Для установления видовой принадлежности в настоящее время достаточно использовать какой-нибудь один критерий вида.

2 – под морфологическим критерием понимают всю совокупность внешних и внутренних признаков организмов.

3 – в основе физиологического критерия лежит сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида.

6 – для установления видовой принадлежности недостаточно использовать какой-нибудь один критерий, необходимо использовать их совокупность.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Зимующие стадии растений и беспозвоночных животных имеют много сходных физиологических особенностей. 2) У них повышается интенсивность обмена веществ. 3) Ткани организмов, находящихся в состоянии зимнего покоя, содержат много запасных питательных веществ, особенно жиров и углеводов. 4) Обычно увеличивается содержание воды в тканях, особенно в семенах и зимних почках растений. 5) Покоящиеся стадии могут длительно переживать условия зимовки. 6) анабиоз – состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. 7) В мире животных в анабиоз не впадают простейшие, для них характерна циста.

2 – у растений и животных понижается интенсивность обмена веществ.

4 – обычно уменьшается содержание воды в тканях.

7 – анабиоз характерен для простейших, он наблюдается на стадии цисты.

10. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2) Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3:1. 3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. 4) Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6) Такие гены образуют группу сцепления. 7) Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

3 – при дигибридном скрещивании соотношение 9:3:3:1.

5 – сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера.

7 – количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом.

11. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) При биосинтезе белка протекают реакции матричного синтеза. 2) К реакциям матричного синтеза относят только реакции репликации и транскрипции. 3) В результате транскрипции синтезируется иРНК, матрицей для которой служит вся молекула ДНК. 4) Пройдя через поры ядра, иРНК поступает в цитоплазму. 5) Информационная РНК участвует в синтезе тРНК. 6) Транспортная РНК обеспечивает доставку аминокислот для сборки белка. 7) На соединение каждой из аминокислот с тРНК расходуется энергия молекул АТФ.

2 – к реакциям матричного синтеза относят репликацию, транскрипцию и трансляцию.

3 – матрицей для синтеза иРНК служит участок одной цепи ДНК (ген).

5 – иРНК участвует в синтезе белка (тРНК синтезируется на ДНК в ядре).

12. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 2) У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 3) В клетках эукариот имеется нуклеоид. 4) В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5) В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 7) Растения, грибы, животные – это эукариоты.

3 – в клетках эукариот имеется ядро (или нуклеоид имеют прокариоты).

5 – хлоропласты присутствую только в растительных клетках.

6 – эукариоты используют связанный азот из неорганических или органических веществ.

13. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Классификацией, то есть группировкой по сходству и родству, занимается отрасль биологии – систематика. 2) Клеточные организмы делят на два надцарства: прокариоты и эукариоты. 3) Прокариоты – доядерные организмы. 4) К прокариотам относят бактерии, цианобактерии и водоросли. 5) К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 6) Клетки прокариот, как и эукариот, делятся митозом. 7) Группа прокариот – хемобактерии – используют энергию, выделяемую при окислении неорганических веществ, для синтеза органических веществ из неорганических.

4 – водоросли относят к эукариотам.

5 – к эукариотам относят как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.

6 – у прокариот митоз отсутствует, клетки прокариот делятся надвое.

Анатомия

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Кровеносная система человека образована сердцем и сосудами. 2) Сердце – полый мышечный орган, в правой части которого находится венозная кровь, а в левой – артериальная. 3) При сокращении желудочков сердце выбрасывает кровь в аорту и легочную артерию. 4) Давление крови в аорте и венах одинаково. 5) Скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах меньше, чем в капиллярах. 6) Тканевая жидкость попадает в лимфатические капилляры, которые собираются в лимфатические сосуды. 7) Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии.

4 – давление крови в сосудах разное, оно максимально в аорте и минимально в полых венах.

5 – минимальная скорость тока крови в капиллярах, а не в венах.

7 – крупные лимфатические сосуды впадают в вены, а не в артерии.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Сердце у человека располагается в грудной полости. 2) Его предсердия сообщаются между собой. 3) Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны, которые открываются только в стороны предсердий. 4) Кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка  — в легочную вену. 5) Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека. 6) Работоспособность сердца объясняется ритмичными чередованиями сокращения и расслабления предсердий и желудочков. 7) На работу сердца оказывают влияние импульсы, поступающие по симпатическим и парасимпатическим волокнам.

2 – предсердия не сообщаются друг с другом.

3 – клапаны открываются в сторону желудочка.

4 – кровь из правого желудочка поступает в легочную артерию.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Предсердия при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол. 2) При сокращении сердца кровь поступает в малый и большой круги кровообращения. 3) Давление крови в артериях и венах одинаково. 4) Кровь по сосудам движется только в одном направлении. 5) В венах имеются клапаны, которые совместно с сокращением скелетной мускулатуры нижних конечностей способствуют движению крови против силы тяжести. 6) Скорость движения крови в сосудах неодинакова, а аорте она максимальная. 7) Скорость движения крови в капиллярах выше, чем в венах.

1 – желудочки при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол (или при сокращении предсердий кровь поступает в желудочки).

3 – давление крови в сосудах разное: в артериях оно высокое, в венах – низкое.

7 – скорость движения крови в капиллярах ниже, чем в венах.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Дыхательная система человека состоит из дыхательных путей и легких. 2) Стенки дыхательных путей не спадаются, поэтому воздух в них свободно движется. 3) Дыхательные пути начинаются с полости носа и заканчиваются трахеей. 4) В легких находится большое количество легочных пузырьков. 5) Через многослойные стенки легочных пузырьков (альвеол) осуществляется газообмен. 6) Дыхательный центр расположен в промежуточном мозге. 7) Дыхательный центр координирует мышечные сокращения при осуществлении вдоха и выдоха.

3 – дыхательные пути заканчиваются мелкими бронхами (бронхиолами).

5 – стенки легочных пузырьков (альвеол) однослойные.

6 – центр безусловного дыхательного рефлекса находится в продолговатом мозге.

Грибы

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2) Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3) Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4) Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5) Запасным питательным веществом является гликоген. 6) Грибы обладают автотрофным типом питания. 7) Рост грибов прекращается после созревания спор.

1 – грибы – это эукариоты.

6 – у грибов гетеротрофный тип питания.

7 – грибы растут в течение всей жизни.

Ботаника

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Среди автотрофных организмов большое количество растений. 2) Наряду в автотрофным питанием существует гетеротрофное. 3) К гетеротрофам относят паразитические и сорные растения. 4) Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли и СО2. 5) Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. 6) Растения-паразиты поглощают Н2О и СО2 из организмов растений, на которых паразитируют. 7) Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например, корни-присоски.

3 – сорные растения относят к автотрофам.

4 – сорные растения не конкурируют с культурными за СО2.

6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из организмов растений, на которых паразитируют.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В природе существует две формы самовоспроизведения организмов – половое и бесполое. 2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. 3) Размножение спорами – это один и способов полового размножения. 4) Споры – это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. 5) Также споры часто служат для расселения растения. 6) Споры у растений образуются в результате митоза. 7) При благоприятных условиях спора многократно делится путем мейоза, и таким образом формируется новый организм.

3 – размножение спорами – это один из способов бесполого размножения.

6 – споры у растений образуются в результате мейоза.

7 – спора многократно делится путем митоза.

Экология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Автотрофы – организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. 2) Энергия солнечной радиации трансформируется в энергию химических связей в процессе фотосинтеза. 3) К фототрофам относят зеленые растения и хемосинтезирующие бактерии. 4) Пастбищные пищевые цепи начинаются с растений, в них они играют роль консументов. 5) По пищевым цепям питания от звена к звену передаются вещества и энергия. 6) Вещества и энергия передаются по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой. 7) Возврат веществ в окружающую среду в виде неорганических соединений осуществляется редуцентами.

3 – хемосинтезирующих бактерий не относя к фототрофам, они используют энергию окислительно-восстановительных реакций неорганических веществ.

4 – растения в пищевых цепях играют роль продуцентов.

6 – энергия, в отличие от веществ, не может передавать по замкнутому кругу.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. 2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому ее называют цепью выедания (пастбищной). 3) В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. 4) На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. 5) Все типы пищевых цепей  всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. 6) Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. 7) Термин биогеоценоз ввел в науку русский ученый В.Н. Сукачев.

1 – пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания (пастбищной).

2 – другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому ее называют цепью разложения (детритной).

6 – соединение цепей образует пищевую сеть.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. 3) Значительная часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. 4) В агроценозах образуются многочисленные разветвленные сети питания. 5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 6) В состав агроценоза входяти незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.

2 – ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор.

4 – в агроценозах не образуются многочисленные сети питания, цепи питания довольно бедны.

5 – агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время, так как это неустойчивые сообщества.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. 2) В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. 3) В агробиоценозе преобладает монокультура. 4) В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. 5) В агроценозах, как и в любых других биоценозах, имеются очень разветвленные сети питания. 6) В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отборов. 7) Если агроценоз не поддерживать, то он быстро разрушится и исчезнет.

1 – агробиоценоз является неустойчивой экосистемой.

2 – в агробиоценозе, кроме солнечной энергии, используются дополнительные источники энергии (деятельность человека).

5 – для агроценозов характерны неразветвленные цепи питания.

5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. 2) Жизнь на Земле возможно лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном. 3) В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновению рахита у человека, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса. 4) На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности. 5) Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии. 6) Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м. 7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.

2 – озоновым экраном задерживаются коротковолновые (ультрафиолетовые) лучи.

3 – ультрафиолетовые лучи препятствуют возникновению рахита у человека и способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса.

5 – важным источником внутренней энергии являются инфракрасные лучи.

Эволюция

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых существ. 2) Различают движущий и методический отбор. 3) Пример движущего отбора – это возникновение темной окраски у бабочек при индустриализации экономики. 4) Методический отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака. 5) Естественный отбор играет творческую роль. 6) Он создает новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования породы, сорта. 7) Концепция естественного отбора лежит в основе современных представлений о механизмах эволюции.

2 – различают движущий и стабилизирующий отбор.

4 – стабилизирующий отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака.

6 – творческая роль естественного отбора в создании более совершенных и хорошо приспособленных к условиям существования видов организмов.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2) Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3) Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4) Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5) Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырехкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6) Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7) Все они обладают сложным поведеем.

3 – у китов задних конечностей (ластов) нет.

4 – пояс задних конечностей у китообразных рудиментарен.

6 – китообразные животные дышат с помощью легких.

Бактерии

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Бактерии – прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. 2) Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. 3) Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. 4) К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. 5) Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. 6) Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулезная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. 7) Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.

1 – бактерии имеют замкнутую (кольцевую) молекулу ДНК.

2 – среди бактерий есть автотрофы.

3 – азотфиксирующие бактерии обеспечивают связывание атмосферного азота и превращение его в соединения, доступные для использования высшими растениями (питания высших растений).

Зоология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Плоские черви – двусторонне-симметричные животные. 2) К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка, лошадиную аскариду и других червей. 3) Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. 4) Белая планария – это активный хищник. 5) У нее имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. 6) При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо развита дыхательная система. 7) В отличие от планарии, у ленточных червей кишечник полностью редуцирован.

2 – лошадиная аскарида – круглый червь.

5 – у белой планарии кишечник открывается наружу только одним отверстием.

6 – у белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю поверхность кожи.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. 2) Они хорошо плавают между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. 3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. 4) Дышат земноводные при помощи легких и кожи. 5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. 6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворенных икринок развиваются головастики. 7) К земноводным относят озерную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

5 – сердце у взрослых земноводных трехкамерное (у головастиков – личинок лягушки – сердце двухкамерное).

6 – у подавляющего большинства бесхвостых земноводных оплодотворение наружное.

7 – водяного ужа относят к пресмыкающимся.


Просмотров: 221267

Тесты по теме: «Изменчивость»

1. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и
запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

     1)
мутационная

2) определенная

3) групповая

4) модификационная

5) комбинативная

2. Определите два признака и запишите в ответ цифры, под которыми
они указаны. Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство,
так как они вызывают

     1)
нарушение психики

2) нарушение работы печени

3) изменение работы почек

4) изменение генетического аппарата клетки

5) врожденные уродства

3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать в
качестве примера хромосомных перестроек. Определите два признака, «выпадающих»
из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны:

     1)
Поворот участка хромосомы на 180 градусов относится к мутациям

2) Замена одного нуклеотида на другой в структуре ДНК

3) Копирование участка хромосомы

4) Утрата участка хромосомы

5) Изменение количества хромосом, которое кратно гаплоидному
набору

4. Определите два признака, поясняющие причины генных мутаций —
это нарушения, происходящие при

     1)
выпадение нуклеотида при редупликации ДНК

2) биосинтезе углеводов

3) образовании АТФ

4) синтезе аминокислот

5) замена нуклеотида при редупликации ДНК

5. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать
для описания модификационной изменчивости. Определите два признака,
«выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они
указаны. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,

1) носит обратимый характер

2) передается по наследству

3) носит массовый характер

4) не связана с изменением хромосом

5) носит индивидуальный характер

6. Выберите два верных ответа из пяти. Изменчивость, которая
играет решающую роль в эволюции,

     1)
соотносительная

2) определённая

3) мутационная

4) экологическая

5) генотипическая

7. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. К на­след­ствен­ной
из­мен­чи­во­сти не от­но­сит­ся изменчивость

     
1) индивидуальная

2) мутационная

3) модификационная

4) комбинативная

5) определенная

8. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Мутации могут быть
обусловлены

     
1) новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет

2) перекрестом хромосом в ходе мейоза

3) новыми сочетаниями генов в результате оплодотворения

4) изменениями генов

5) нарушением структуры хромосомы

9. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Организм, в потомстве
которого может появиться признак, обусловленный соматической мутацией

     
1) гидра

2) волк

3) еж

4) выдра

5) тюльпан

10. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Мутационная
изменчивость передается по наследству, так как возникает в многоклеточном
организме в

     
1) миокарде

2) яйцеклетках

3) плазме крови

4) межклеточном веществе

5) сперматозоидах

11. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Какая бо­лезнь
человека — ре­зуль­тат генной мутации?

     
1) син­дром приобретенного иммунодефицита

2) грипп

3) дальтонизм

4) гепатит

5) фенилкетонурия

12. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Какова функция
медико-генетических консультаций родительских пар?

     
1) выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеваниям

2) определение возможности рождения близнецов

3) определение вероятности проявления у детей наследственных
недугов

4) выявление предрасположенности родителей к нарушению процесса
обмена веществ

5) определение характера передачи наследуемых признаков

13. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Мутации в клетках
живых организмов вызывает

     
1) ультрафиолетовое излучение

2) избыточное освещение

3) инфракрасное излучение

4) радиоактивное излучение

5) видимый свет

14. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. При мутационной
изменчивости нарушается структура молекулы

     
1) рибосомной РНК

2) дезоксирибонуклеиновой кислоты

3) белка

4) аденозинтрифосфорной кислоты

5) транспортной РНК

15. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Какие изменения в
организме собаки Жучки могут привести к генетическим изменениям в организмах ее
щенков?

     
1) модификации, возникшие у Жучки после ee рождения

2) мутации в соматических клетках Жучки

3) мутации в половых клетках Жучки

4) новые условные рефлексы, выработанные у Жучки

5) мутации в яйцеклетках Жучки

16. Выберите два верных ответа из пяти. Какой вид изменчивости
проявится у растений в засушливых зонах при их регулярном поливе

     1)
неопределенная

2) генотипическая

3) модификационная

4) мутационная

5) определенная

17. Выберите два верных ответа из пяти. Норма реакции

     
1) изменяет генотип организма

2) определяется генотипом организма

3) ведет к мутации

4) изменяет локусы генов

5) формирует в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные
фенотипы

18. Вы­бе­ри­те два вер­ных
от­ве­та из пяти. В наибольшей степени может изменяться под влиянием условий
среды такой признак, (из перечисленных), как

      1) цвет глаз

2) расовая принадлежность

3) количество пальцев на
руках у человека

4) масса тела

5) количество молока у
коровы

19. Чем характеризуется
геномная мутация?

      1) изменением нуклеотидной последовательности ДНК

2) утратой одной хромосомы
в диплоидном наборе

3) кратным увеличением
числа хромосом

4) изменением структуры
синтезируемых белков

5) удвоением участка
хромосомы

6) изменением числа
хромосом в кариотипе

20. Мутационная из­мен­чи­вость
характеризуются тем, что возникает

      1) вне­зап­но у от­дель­ных особей

2) в ре­зуль­та­те
нарушения мейоза

3) при ве­ге­та­тив­ном
размножении

4) под воз­дей­стви­ем
рентгеновских лучей

5) при со­кра­ще­нии
длительности ин­тер­фа­зы перед митозом

6) как ре­зуль­тат
проявления нормы реакции

21. Мутационная из­мен­чи­вость
обусловлена

      1) спи­ра­ли­за­ци­ей хромосом

2) слу­чай­ной встре­чей
гамет при оплодотворении

3) за­ме­ной нуклеотидов

4) из­ме­не­ни­ем числа
хромосом

5) не­за­ви­си­мым рас­хож­де­ни­ем
го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в мейозе

6) встав­кой нуклеотидов

22. Все при­ведённые ниже
при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния хромосомной
мутации. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и
за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

      1) число хро­мо­сом увеличилось на 1–2

2) один нук­лео­тид в ДНК
за­ме­ня­ет­ся на другой

3) уча­сток одной хро­мо­со­мы
перенесен на другую

4) про­изо­шло выпадение
участ­ка хромосомы

5) уча­сток хромосомы пе­ре­вер­нут
на 180°

23. Ниже приведен перечень
характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания
характеристик генной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из
общего ряда, и запишите  

      1) обусловлена сочетанием гамет при оплодотворении

2) обусловлена изменением
последовательности нуклеотидов в триплете

3) формируется при
рекомбинации генов при кроссинговере.

4) характеризуется
изменениями внутри гена

5) формируется при
изменении нуклеотидной последовательности

24. Ниже приведён перечень
характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания
модификационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из
общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

      1) возникает в пределах нормы реакции признака

2) обусловлена действием
радиации

3) формируется под
действием факторов среды

4) имеет групповой характер

5) формируется при потере
участка хромосомы нуклеотидной последовательности

25. Ниже приведен перечень
характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания
характеристик комбинативной изменчивости. Найдите две характеристики,
«выпадающие» из общего ряда,  

      1) возникновение при действии радиации

2) случайное сочетание
негомологичных хромосом в мейозе

3) случайное сочетание
гамет при оплодотворении

4) рекомбинация генов при
кроссинговере

5) изменение
последовательности нуклеотидов в иРНК

26. Ниже приведен перечень
характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания
характеристик мутационной изменчивости. Найдите две характеристики,
«выпадающие» из общего ряда, и запишите  

      1) возникновение при действии радиации

2) поворот участка
хромосомы на 180 градусов

3) уменьшение числа хромосом
в кариотипе

4) изменения фенотипа в
пределах нормы реакции признака

5) рекомбинация генов при
кроссинговере

27. Ниже приведен перечень
характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания
характеристик геномной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие»
из общего ряда, и запишите  

      1) ограничена нормой реакции признака

2) число хромосом увеличено
и кратно гаплоидному

3) появляется добавочная
Х−хромосома

4) имеет групповой характер

5) Наблюдается добавочная Y−хромосома

28. Вы­бе­ри­те два вер­ных
от­ве­та из пяти. Выберите из приведённых случаев пример комбинативной
изменчивости.

      1) В чистой прямокрылой линии дрозофил появился потомок
с загнутыми крыльями.

2) Среди потомков
нескольких поколений серых мышей один оказался белым.

3) На кусте сирени с
сиреневыми цветами один цветок белый.

4) У отца глаза голубые, а
у дочери — карие.

5) У матери мелковьющиеся
волосы, а у дочери — прямые.

29. Вы­бе­ри­те два вер­ных
от­ве­та из пяти. Мутагенным эффектом обладает

      1) ментол

2) этанол

3) холестерол

4) глицерол

5) никотин

30. Вы­бе­ри­те два вер­ных
от­ве­та из пяти. Выберите из приведённых случаев пример мутационной
изменчивости.

     1) У отца глаза голубые, а у дочери карие.

2) У чёрной самки Лабрадора
в потомстве есть палевые щенки.

3) В чистой линии дрозофил
появился потомок с загнутыми крыльями.

4) У голоногой курицы
вылупились цыплята с оперёнными ногами.

5) Врожденное отсутствие
конечности у щенка.

31. Вы­бе­ри­те два вер­ных
от­ве­та из пяти. Укажите пример наследственной изменчивости организма

      1) ягнят воспитывали в холоде, и у них стала гуще
шерсть

2) среди белоглазых
дрозофил появились красноглазые

3) человек загорел на пляже

4) при хорошем уходе
удойность коров повышается

5) в чистой линии дрозофил
появился потомок с загнутыми крыльями

32. Выберите два ответа из
пяти. Примером му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти является

      1) рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ребёнка у ка­ре­гла­зых
родителей

2) рож­де­ние раз­но­яй­це­вых
близнецов

3) раз­лич­ная масса тела у
од­но­яй­це­вых близнецов

4) про­яв­ле­ние ге­мо­фи­лии

5) про­яв­ле­ние
дальтонизма

33. Выберите два верных
ответа из пяти. Примером ге­ном­ной му­та­ции может служить

      1) альбинизм

2) полидактилия

3) серповидно-клеточная
анемия

4) син­дром Дауна

5) синдром Клайнфельтера

34. Все приведённые ниже
признаки, кроме двух, можно использовать для описания фенотипической
изменчивости. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите
в ответ цифры, под которыми они указаны.

      1) соответствует изменению действия фактора среды

2) определяется пределами
нормы реакции генотипа особи

3) возникает в процессе
кроссинговера

4) имеет групповой характер

5) имеет индивидуальный
характер

35. Выберите два признака
из пяти, характеризующие цитоплазматическую изменчивость. Цитоплазматическая
изменчивость связана с тем, что

      1) нарушается мейотическое деление

2) ДНК митохондрий способна
мутировать

3) появляются новые аллели
в аутосомах

4) образуются гаметы,
неспособные к оплодотворению

5) ДНК хлоропласта способна
мутировать

36. Выберите два верных
ответа из пяти. Изменение яйценоскости кур в определённых пределах, зависящих
от условий содержания, рациона кормления, — это проявление

     1) мутационной изменчивости

2) адаптации

3) нормы реакции признака

4) саморегуляции

5) модификационной
изменчивости

37. Выберите два верных
ответа из пяти. Соматические мутации у позвоночных животных

      1) формируются в гаметах

2) передаются следующему
поколению

3) возникают в клетках
органов тела

4) обусловлены нарушением
обмена веществ

5) не передаются потомству

38. Выберите два верных
ответа из пяти. К ка­ко­му типу му­та­ций от­но­сит­ся пе­ре­нос части хро­мо­со­мы
на другую, не го­мо­ло­гич­ную хромосому?

      1) организменная

2) генная

3) геномная

4) хромосомная

5) транслокация

39. В условиях тропической
Африки у капусты белокочанной не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется
в данном случае?

      1) комбинативная

2) модификационная

3) наследственная

4) мутационная

5) фенотипическая

40. Выберите два верных
ответа из пяти. Укажите пример, ил­лю­стри­ру­ю­щий норму ре­ак­ции организма.

      1) Среди стаи сизых го­лу­бей по­явил­ся один белый
голубь

2) У не­ко­то­рых мух дро­зо­фил
встре­ча­ют­ся белые глаза

3) Удойность ко­ро­вы при
очень хо­ро­шем уходе не пре­вы­ша­ла 4000 л мо­ло­ка в год

4) Гемофилией бо­ле­ют пре­иму­ще­ствен­но
мужчины

5) у сосен, рас­ту­щих на
мор­ском по­бе­ре­жье, раз­ви­ва­ют­ся «фла­го­вые кроны»

41. Выберите два верных
ответа из пяти. Широкой нор­мой ре­ак­ции об­ла­да­ет такой признак, как

      1) строение глаза человека

2) предупреждающая окрас­ка
пчелы

3) форма кры­льев ба­боч­ки
пав­ли­ний глаз

4) высота тополей

5) масса тела крупного
рогатого скота

42. Выберите два верных
ответа из пяти. Какой из при­зна­ков ха­рак­те­рен для му­та­ци­он­ной
изменчивости?

      1) по­яв­ля­ет­ся случайно

2) не наследуется

3) все­гда полезен

4) оди­на­ков у всех осо­бей
вида

5) ненаправленные

43. Все приведённые ниже
признаки, кроме двух, можно использовать для при­мера модификационной из­мен­чи­во­сти
организма. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в
ответ цифры, под которыми они указаны.

      1) Ягнят вос­пи­ты­ва­ли в холоде, и у них стала гуще
шерсть.

2) Среди бе­ло­гла­зых дро­зо­фил
по­яви­лись красноглазые.

3) Человек за­го­рел на
пляже.

4) При хо­ро­шем уходе удой­ность
коров повысилась.

5) По­яв­ле­ние устой­чи­вых
к ан­ти­био­ти­ку бак­те­рий.

44. Все приведённые ниже
признаки, кроме двух, можно использовать для при­мера наследственной из­мен­чи­во­сти
организма. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в
ответ цифры, под которыми они указаны.

      1) развитие кустарников, у ко­то­рых об­ре­за­ны вер­хуш­ки
побегов

2) рождение тигра-альбиноса

3) появление устой­чи­вых к
ан­ти­био­ти­ку бактерий

4) белые овцы отрав­ля­ют­ся
тра­вой зверобоя, чёрные — нет

5) ягнят вос­пи­ты­ва­ли в
холоде, и у них стала гуще шерсть

45. Выберите два верных
ответа из пяти. Если у гор­но­ста­е­во­го кро­ли­ка на определённом участ­ке
тела вы­щи­пать белую шерсть и воз­дей­ство­вать на него холодом, то на этом
месте вы­рас­тет чёрная шерсть. Как на­зы­ва­ют такую изменчивость?

      1) геномная

2) мутационная

3) комбинативная

4) модификационная

5) фенотипическая

46. Все приведённые ниже
характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости.
Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в
таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образуется под
воздействием рентгеновских лучей

2) обладает направленной
модификацией

3) изменяется в пределах
нормы реакции

4) формируется в результате
нарушения мейоза

5) возникает внезапно у
отдельных особей

47. Все приведённые ниже
термины, кроме двух, используются для описания мутационной изменчивости.
Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны

      1) изменчивость носит случайный характер

2) не наследуется

3) индивидуальна для каждой
особи вида

4) служит материалом для
естественного отбора

5) мутации всегда полезны
для особей и вида

48. Все приведённые ниже
характеристики, кроме двух, используются для описания модификационной
изменчивости. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.

      1) индивидуальная

2) определяется нормой
реакции

3) случайная

4) адаптивна по отношению к
условиям внешней среды

5) не затрагивает генотип

49. Установите соответствие
между характеристикой мутации и ее типом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТИП
МУТАЦИИ

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке

В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка

Г) поворот участка хромосомы на 180 градусов

Д) уменьшение числа хромосом в соматической клетке

Е) обмен участками негомологичных хромосом

1) хромосомная

2) генная

3) геномная

     50. Мутации ведут к изменению

1) первичной структуры
белка

2) этапов оплодотворения

3) генофонда популяции

4) нормы реакции признака

5) последовательности фаз
митоза

6) полового состава
популяции

51. Установите со­от­вет­ствие
между ха­рак­те­ри­сти­кой му­та­ции и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД
МУТАЦИИ

A) изменение по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле
ДНК

Б) из­ме­не­ние стро­е­ния хромосом

B) изменение числа хро­мо­сом в ядре

Г) полиплоидия

Д) из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти рас­по­ло­же­ния генов

1) генная

2) хромосомная

3) геномная

52. Установите соответствие
между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ДИАПАЗОН

А) строение глаза насекомого

Б) удойность коровы

В) урожайность пшеницы

Г) масса тела человека

Д) количество пальцев на руках

1) узкая норма реакции

2) широкая норма реакции

53. Установите соответствие
между характеристиками изменчивости и её видами: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИЗМЕНЧИВОСТИ

ВИДЫ
ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) изменяет фенотип в пределах нормы реакции

Б) передаётся по наследству

В) затрагивает гены, хромосомы

Г) вызывает одинаковые изменения у всех особей вида

Д) вызывает индивидуальные изменения

Е) адаптивна к условиям среды

1) мутационная

2) модификационная

 54. Установите соответствие между закономерностями изменчивости и
её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ВИДЫ
ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) приводит к созданию новых генотипов

Б) проявляется в поколениях

В) групповая

Г) индивидуальная

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения обеспечивают приспособленность к условиям среды

1) мутационная

2) модификационная

  55. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и
её примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию к рисунку из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
ОРГАНИЗМА

ОРГАНИЗМ

А) изменчивость носит групповой характер

Б) приводит к созданию новых генотипов

В) наследуется

Г) проявляется в новых комбинациях признаков

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения определяются нормой реакции

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28750

 56.

Най­ди­те три ошиб­ки в
приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны
ошибки, ис­правь­те их.

1. Му­та­ции – это слу­чай­но
воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па организма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые
му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в
мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся
класс му­та­ци­он­ных изменений. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют мутации, при­во­дя­щие
к из­ме­не­нию числа хромосом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но
с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их
соединением, но в не­пра­виль­ном порядке. 6. Наи­бо­лее распространённым типом
ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа
хромосом.

57. Найдите ошиб­ки в
приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены,
ис­правь­те их.

1. Му­та­ци­я­ми на­зы­ва­ют­ся
на­след­ствен­ные из­ме­не­ния в мо­ле­ку­лах РНК.

2. Есть много раз­ных видов
му­та­ций – генные, хромосомные, комбинативные, геномные. 3. Мутация, воз­ник­шая
в одной из со­ма­ти­че­ских клеток, может из­ме­нить на­след­ствен­ные при­зна­ки
самой этой клет­ки и тех ча­стей организма, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся из её
потомков. 4. Мутации, про­ис­хо­дя­щие в по­ло­вых клетках, из­ме­ня­ют толь­ко
ге­но­мы потомков. 5. Вы­зы­ва­ют­ся му­та­ции му­та­ге­на­ми – например, ра­дио­ак­тив­ным
излучением, хи­ми­че­ски­ми веществами. 6. Не­боль­шое число му­та­ций ока­зы­ва­ет­ся
по­лез­ным для организмов.

58. Найдите ошибки
в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, объясните их.

1. Большое
значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это
биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки
входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в
клетке ферментативную функцию.  5. В молекулах белка зашифрована
наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК
входят в состав рибосом.

59. Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, 
в которых они сделаны, исправьте их.

1. Полисахарид
целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию.
2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную
функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела.
4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом.
5. Полисахариды обладают гидрофобностью.

Задание № 22070

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинатив- ную. 2. Наследственную изменчивость ещё называют генотипической. 3. Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 4. Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 5. Чарльз Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределённой.

Показать ответ

Комментарий:

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — комбинативная изменчивость — разновидность наследственной;

2) 3 — ненаследственная изменчивость связана с изменением фенотипа, а не генотипа;

3) 4 — норма


Ответ:

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте изменчивость организмов
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте идиоадаптация путь эволюции
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте зрительная сенсорная система
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте земноводные укажите номера
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте земноводные позвоночные животные