Найдите три ошибки экосистемы сформированные в результате

Найдите три ошибки в тексте «Агроценозы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека, называются агроценозами. (2) В них обитают разные организмы  — производители органического вещества, его потребители и разрушители. (3) Для агроценозов характерно большое разнообразие видов продуцентов. (4) В агроценозе роль редуцента выполняет человек. (5) Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ. (6) В агроценозе действует только естественный отбор. (7) Наряду с солнечной энергией в агросистемах используется дополнительные источники энергии.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека, — это агроценозы. 2. В них обитают организмы — производители органического вещества и его потребители, но отсутствуют организмы-разрушители. 3. Для агроценоза характерно большое разнообразие видов. 4. Между видами в агроценозах формируются цепи питания. 5. Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ, поэтому круговорот веществ в агроценозе замкнутый.

Найдите три ошибки в тексте «Агроценозы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

  1. Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека, называются агроценозами.
  2. В них обитают разные организмы − производители органического вещества, его потребители и разрушители.
  3. Для агроценозов характерно большое разнообразие видов продуцентов.
  4. В агроценозе роль редуцента выполняет человек.
  5. Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ.
  6. В агроценозе действует только естественный отбор.
  7. Наряду с солнечной энергией в агросистемах используется дополнительные источники энергии.

Решение

Ошибки допущены в предложениях:

  1. 2 − Разнообразие видов в агроценозе небольшое.

    ИЛИ в большинстве случаев в агроценозе преобладают монокультура.

    ИЛИ большое разнообразие видов продуцентов в естественных экосистемах.

  2. 3 − В агроценозе роль редуцентов выполняют бактерии и грибы.

    ИЛИ человек выполняет роль консумента.

  3. 6 − Действует не только естественный, но и искусственный отбор.

Ответ:

  1. признак рецессивный, ген сцеплен с половой Х-хромосомой;
  2. генотипы родителей: мать носитель гена-ХАХа, отец-ХАY;
  3. генотипы детей: сын — ХаY.

допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла решения задачи.
Модуль 16 С

С1. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.
Ответ:
1) массовое выползание дождевых червей на поверхность почвы наблюдается после сильного дождя, при этом ходы дождевых червей заполняются водой;

2) содержание кислорода уменьшается, дыхание червей в почве затрудняется и они мигрируют.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

  1. Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека — это агроценозы. 2. В них обитают организмы производители органического вещества и его потребители, но отсутствуют организмы разрушители. 3. Для агроценоза характерно большое разнообразие видов 4. Между видами сформировались цепи питания. 5. Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ. 6. Поэтому круговорот веществ в агроценозе замкнутый.

Ответ:
1) 2 — в агроценозе обитают все группы организмов: производители, потребители и разрушители органического вещества;

  1. 3 — разнообразие видов в агроценозе небольшое, преобладает один вид — культурное растение;
  2. 6 — круговорот веществ в агроценозе незамкнутый, так как человек изымает из круговорта значительную часть биомассы с урожаем.

С3. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.
Ответ:

  1. у папоротников появились корни;
  2. у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань;
  3. в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.

С4. В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх значений.
Ответ:

  1. мутации — материал для естественного отбора;
  2. особи с мутациями размножаются, в результате чего увеличивается генетическая неоднородность популяции;
  3. естественный отбор сохраняет особей с полезными мутациями, что приводит к совершенствованию приспособленности организмов или образованию новых видов.

С5. Какие приспособления к жизни на суше сформировались у растений в «‘процессе эволюции? Приведите не менее трёх примеров.

Ответ:

  1. расчленение тела на вегетативные органы и наличие различных тканей;
  2. совершенствование проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении;
  3. независимость процесса полового размножения от воды.

С6. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А — наличие в клетках кожи, а — отсутствие меланина в клетках кожи —альбинизм), а гемофилии — сцеплено с полом (ХH — нормальная свёртываемость крови, Хhгемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

Ответ:

  1. генотипы родителей: ♀ААХHХH(гаметы АХН); ♂ааХhY(гаметы аХh, аY);
  2. генотипы и пол детей: ♀АаХHХh; ♂АаХHY;
  3. фенотипы детей: внешне нормальная по обеим аллелям девочка, но носительница генов альбинизма и гемофилии; внешне нормальный по обеим аллелям мальчик, но носитель гена альбинизма.

Модуль 17 С

С1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

Ответ:
1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;

2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.
С2. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?


Ответ:

  1. буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань;
  2. сосуды обеспечивают транспорт воды в листья;
  3. ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы;
  4. клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа.

С3. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.
Ответ:
1) непосредственно повреждают органы и ткани растений;

2) загрязняют почву, уменьшают плодородие;

3) понижают продуктивность растений.
С4. Как изменится число хромосом и молекул ДНК в телофазе мейоза 1 и мейоза 2 по сравнению с интерфазой в половых клетках дрозофилы? Её соматические клетки содержат 8 хромосом. Ответ поясните.
Ответ:

  1. в интерфазе молекулы ДНК удваиваются, поэтому число хромосом — 8, молекул ДНК — 16;
  2. в телофазе мейоза 1 происходит редукционное деление, поэтому число хромосом — 4, молекул ДНК — 8;
  3. в телофазе мейоза 2 клетки содержат 4 хромосомы и 4 молекулы ДНК, так как происходит митотическое деление.

С5. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в X хромосоме. Определите генотипы родителей, сына-дальтоника, пол и вероятность рождения детей — носителей гена дальтонизма. Составьте схему решения задачи.
Ответ:

  1. генотипы родителей: мать – ХDХd (гаметы ХD, Хd), отец – ХDY (гаметы ХD, Y);
  2. генотип сына: ХDY;
  3. вероятность рождения детей — носителей гена дальтонизма — 25 % (ХDХd) — все девочки.

С6. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров.
Ответ:

  1. регулируют численность растений (распространяют плоды и семена);
  2. регулируют численность насекомых, мелких грызунов;
  3. служат пищей для хищников;

4) удобряют почву.

Модуль 18 С

С1.Какое деление мейоза сходно с митозом? Объясните, в чем оно выражается и к какому набору хромосом в клетке приводит.

Ответ:

1) сходство с митозом наблюдается во втором делении мейоза;

2) все фазы сходны, к полюсам клетки расходятся сестринские хромосомы (хроматиды);

3) образовавшиеся клетки имеют гаплоидный набор хромосом.

С2. Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Ответ:

  1. луковица;

  2. 1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются
    питательные вещества и вода;
  3. 2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ;
  4. 3 — почка, обеспечивает рост побега.

С3. Объясните, почему у людей атавизмы проявляются лишь в редких случаях.

Ответ:

  1. признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека;
  2. в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают
    своё значение и контролирующие их гены подавляются;

3) в редких случаях эти гены начинают функционировать и проявляются признаки древних предков.

С4. Чем объясняется огромное разнообразие белков, образующихся в живых организмах? Укажите не менее трёх причин.

Ответ:

1) разнообразием аминокислот, входящих в состав молекул белков;

2) последовательностью расположения аминокислот в молекулах белка;

3) числом аминокислот, входящих в молекулы белков.

С5. Объясните, в чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.

Ответ:

1) сходство: мутационная и комбинативная изменчивости затрагивают генотип организма и наследуются; отличия:

2) мутации — изменения генотипа обусловлены изменением наследственных структур (генов, хромосом, генома);

3) при комбинативной изменчивости возникают разные сочетания генов.

Модуль 19 С

С1. Какие отрицательные последствия для здоровья человека может иметь использование ядохимикатов для борьбы с колорадским жуком? Объясните, почему.

Ответ:

1) яды накапливаются в клубнях картофеля;

2) употребление такого картофеля в пищу может вызвать отравление и другие заболевания.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

  1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга. 3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции. 5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

Ответ:

1)1 — популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию;

  1. 4 — популяции являются элементарной единицей эволюции, а не движущей силой;
  2. 5 — личинки комара не представляют собой популяцию, т.к. территория лужи мала, она недолговечна, личинка комара – это одна стадия в развитии комара, а популяция включает все возрастные группы.

С3. Чем культурные растения и домашние животные отличаются от своих диких предков? Приведите не менее трёх различий.

Ответ:

1) значительным разнообразием сортов растений и пород животных;

2) признаками, интересующими человека;

3) более высокой, как правило, продуктивностью.

С4. Какие приспособления к жизни на суше сформировались у растений в процессе эволюции? Приведите не менее трёх примеров.
Ответ:

  1. расчленение тела на вегетативные органы и наличие различных тканей;
  2. совершенствование проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении;
  3. независимость процесса полового размножения от воды.

С6. Известно, что миопатия Дюшенна, сопровождающаяся дистрофией мыши, наследуется как рецессивный признак (а), сцепленный с Xхромосомой. Родители здоровы, но отец матери был болен этим заболеванием. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, пол и вероятность появления потомков, у которых будет отсутствовать ген, вызывающий развитие миопатии.

Ответ:

  1. генотип матери — ХАХа (гаметы ХА, Ха), генотип отца — ХАY (гаметы ХА, Y);
  2. генотипы потомства: девочки — ХАХА, ХАХа, мальчики — ХАY, ХаY;
  3. 50% потомков с отсутствием гена миопатии: девочки (ХAХА),мальчики (ХАY).

Модуль 20 С

С1. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

Ответ:

  1. для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра;
  2. в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Ответ:

1)2- первым звеном являются продуценты;

2) 3 — консументы не способны к фотосинтезу;

3)4- кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.

С3. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно-воздушной среде обитания? Укажите не менее трёх примеров.

Ответ:

  1. особенности строения и функций, связанные с полетом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья, быстрое переваривание пищи и др.;
  2. особенности, обеспечившие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4-х камерное сердце, особое строение органов дыхания, потребление большого количества пищи и др.;
  3. развитие центральной нервной системы, сложное поведение (перелеты, забота о потомстве и др.).

С6. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование двух пар признаков. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении.

Ответ:

  1. в скрещивании участвуют гетерозиготные по двум парам признаков особи;
  2. гомологичные хромосомы расходятся в мейозе в разные гаметы случайным образом, образуя 4 типа гамет: АВ, АЬ, аВ, аЬ (аллели не сцеплены);
  3. при оплодотворении случайное слияние разных гамет приводит к независимому сочетанию признаков.

Модуль 21 С

С1. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров.
Ответ:
3) регулируют численность растений (распространяют плоды и семена);

  1. регулируют численность насекомых, мелких грызунов;
  2. служат пищей для хищников;
  3. удобряют почву.

С5. Участок молекулы ДНК имеет следующий состав:

Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т-Т-Ц. Перечислите не менее 3-х последствий, к которым может привести случайная замена седьмого нуклеотида тимина на цитозин (Ц).

Ответ:

  1. произойдет генная мутация, изменится кодон третьей аминокислоты;
  2. в белке может произойти замена одной аминокислоты на другую, в результате изменится первичная структура белка;
  3. могут измениться все остальные структуры белка, что повлечет за собой появление у организма нового признака.

С. Чем характеризуется биологическое разнообразие, и какова его роль природе?

Ответ:

  1. биоразнообразие характеризуется разнообразием видов и экосистем;
  2. разнообразие видов — основа пищевых связей, замкнутого круговорота веществ и устойчивости экосистем;
  3. разнообразие экосистем основа сбалансированного круговорота веществ в биосфере и её устойчивого развития.

С. Какие приспособления к жизни на суше сформировались у растений в процессе эволюции? Приведите не менее трёх примеров.

Ответ:

1)расчленение тела на вегетативные органы и наличие различных тканей;

2)совершенствование проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении;

3)независимость процесса полового размножения от воды.
С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

  1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, 3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции. 5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

Ответ:
1)1 — популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию;

2)4 — популяции являются элементарной единицей эволюции, а не движущей силой;

3)5 — личинки комара не представляют собой популяцию, т.к. территория лужи мала, она недолговечна, личинка комара – это одна стадия в развитии комара, а популяция включает все возрастные группы.
С3. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трёх изменений.
Ответ:
1) к увеличению численности растительноядных организмов;

2) к уменьшению численности растений;

3) к последующему снижению численности растительноядных организмов вследствие нехватки корма, и распространению заболеваний.

Чем культурные растения и домашние животные отличаются от своих диких предков? Приведите не менее трёх различий.
Ответ:
1)значительным разнообразием сортов растений и пород животных;

2)признаками, интересующими человека;

3)более высокой, как правило, продуктивностью.

Растение кукурузы имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке и часть початка иногда не заполнена зёрнами?
Ответ:
1) початок состоит из женских цветков, в которых образуются плоды -зерновки;

2) не все цветки початка опыляются и оплодотворяются, поэтому часть початка будет пустозёрной.
Атрофия зрительного нерва наследуется как рецессивный признак (а), сцепленный с Х-хромосомой. В семье родители здоровы, но мать жены имела этот дефект. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, возможного потомства, пол и вероятность рождения больных детей.
Ответ:
1) генотипы родителей: жены XА Ха (гаметы ХА, Ха), мужа — ХАY (гаметы ХА, Y);

2) генотипы возможного потомства: ХАХА , ХАХа , ХАY, ХаY;

3) 25% больных детей, все мальчики – ХаY.
Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните, справедливо ли такое название с научной точки зрения.
Ответ:

  1. орешек- плод покрытосеменных растений;
  2. у голосеменных, к которым принадлежит сибирская сосна, нет плодов, поэтому название «кедровые орешки» условно из-за плотного деревянистого покрова.

Назовите плоды, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и растения, для которых они характерны. Что общего у этих плодов? Чем они отличаются?

5303. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. (2)В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. (3)В агробиоценозе преобладает монокультура. (4)В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. (5)В агроценозах, как и в любых других биоценозах, имеются очень разветвлённые сети питания. (6)В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отборов. (7)Если агроценоз не поддерживать, то он быстро разрушится и исчезнет.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:

1) Агробиоценоз является неустойчивой экосистемой, которая не может длительно существовать без поддержки человека
2) В агробиоценозе, кроме солнечной энергии, используются дополнительные источники энергии (вносимые человеком удобрения)
5) В агроценозах, в отличие от биоценозов, сети питания слабо разветвленные (пищевые цепи короткие)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5303.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки цитология это
  • Найдите три ошибки цепи питания и экологическая пирамида
  • Найдите три ошибки рыбы обитатели водной среды
  • Найдите три ошибки растения как и другие
  • Найдите три ошибки критерий вида это совокупность