Найдите три ошибки цепи питания и экологическая пирамида

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цепи питания и экологическая пирамида». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)К продуцентам относят организмы, способные производить органические вещества из неорганических, а к консументам  — организмы, потребляющие готовые органические вещества. (2)В качестве примера консумента первого порядка в экосистеме тайги можно привести волка. (3)Экологическая пирамида  — графическое изображение соотношения между продуцентами и консументами всех трофических уровней в экосистеме. (4)Экологические пирамиды чаще всего составляют для отображения биомасс, численности и энергии на уровнях. (5)Правило экологической пирамиды гласит, что при переходе от одного трофического уровня к следующему сохраняется примерно 1% энергии. (6)В пастбищных пищевых цепях на первом трофическом уровне находятся травоядные животные. (7)В морских экосистемах пирамида биомасс перевёрнута  — продуцентов в море меньше, чем консументов.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Цепи питания и экологическая пирамида». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

  1. К продуцентам относят организмы, способные производить органические вещества из неорганических, а к консументам — организмы, потребляющие готовые органические вещества.
  2. В качестве примера консумента первого порядка в экосистеме тайги можно привести волка.
  3. Экологическая пирамида — графическое изображение соотношения между продуцентами и консументами всех трофических уровней в экосистеме.
  4. Экологические пирамиды чаще всего составляют для отображения биомасс, численности и энергии на уровнях.
  5. Правило экологической пирамиды гласит, что при переходе от одного трофического уровня к следующему сохраняется примерно 1 % энергии.
  6. В пастбищных пищевых цепях на первом трофическом уровне находятся травоядные животные.
  7. В морских экосистемах пирамида биомасс перевернута — продуцентов в море меньше, чем консументов.

Решение

Ошибки допущены в предложениях:

  1. 2 — в качестве примера консумента второго порядка можно привести волка ИЛИ в качестве примера консумента первого порядка можно привести травоядное животное.
  2. 5 — правило экологической пирамиды гласит, что при переходе от предыдущего трофического уровня к следующему сохраняется примерно 10 % энергии.
  3. 6 — в пастбищных пищевых цепях на первом трофическом уровне находятся растения ИЛИ в пастбищных пищевых цепях на втором трофическом уровне находятся травоядные животные.

5219. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. (2)Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью выедания (пастбищной). (3)В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. (4)На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. (5)Все типы пищевых цепей всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. (6)Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. (7)Термин биогеоценоз ввёл в науку русский учёный В.Н. Сукачёв.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 6:

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания, или пастбищной
2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью разложения (детритной)
6) Соединение цепей образует пищевую сеть (чем более разветвлены пищевые сети, тем более устойчивой является экосистема)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5219.

Тренировочная работа №2 пробный ЕГЭ 2022 статград по биологии 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , тренировочные варианты БИ2110201, БИ2110202, БИ2110203, БИ2110204 с ответами на тестовую часть и решением на 2 часть заданий официальная дата проведения работы 16 декабря 2021 год.

  • Варианты БИ2110201-БИ2110202

  • Варианты БИ2110203-БИ2110204

  • Ответы и решения для вариантов

Решать тренировочные варианты БИ2110201 и БИ2110202 статград ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс:

Варианты БИ2110203 БИ2110204:

Сложные задания с 1 варианта:

1)Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Перемещение хламидомонады в освещённую часть водоёма.

2)Экспериментатор поместил эритроциты в дистиллированную воду. Как изменилась концентрация ионов натрия внутри клеток и объём клеток? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  • 1) увеличилась
  • 2) уменьшилась
  • 3) не изменилась

3)В клетке листа можжевельника 22 хромосомы. Какой набор хромосом содержит зигота можжевельника? В ответе запишите только число хромосом.

4)Определите теоретически ожидаемое соотношение генотипов в потомстве от скрещивания двух мышей с нормальной окраской, если в их потомстве появилось несколько альбиносов. Ген альбинизма является рецессивным. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

5)Каким номером на рисунке обозначена клетка, для которой нехарактерен митоз?

6)Установите соответствие между особенностями строения и клетками, которым они свойственны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых примеров относят к методам генной инженерии?

  • 1) пересадка ядра из соматической клетки в половую
  • 2) перенос гена флуоресценции из медузы в плодовую мушку
  • 3) увеличение количества копий гена синтеза жирных кислот в рапсе
  • 4) получение потомства от родителей разных видов
  • 5) кратное увеличение числа хромосом в клетке
  • 6) создание штамма кишечной палочки, производящего инсулин человека

8)Установите последовательность стадий в жизненном цикле печёночного сосальщика, начиная с цисты. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) личинка с хвостом
  • 2) половозрелая особь
  • 3) личинка в улитке
  • 4) яйцо
  • 5) циста
  • 6) личинка с ресничками

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для животного, изображённого на рисунке, характерны

  • 1) дыхание при помощи лёгочных мешков
  • 2) выделение при помощи мальпигиевых сосудов
  • 3) грызущий тип ротового аппарата
  • 4) развитие с неполным превращением
  • 5) нервная система лестничного типа
  • 6) замкнутая кровеносная система

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Настоящие Воробьи 2) Воробьиные 3) Птицы 4) Домовый Воробей 5) Хордовые 6) Позвоночные

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К железам внутренней секреции относятся 1) печень 2) поджелудочная железа 3) гипофиз 4) щитовидная железа 5) сальные железы 6) надпочечники

13)Установите соответствие между частью кровеносной системы человека и кровью, которая в ней протекает: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Установите последовательность процессов, происходящих при размножении человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) овуляция 3) продвижение зиготы по маточной трубе 4) внедрение в стенку матки 5) рост фолликула 6) дробление

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания этологического критерия вида Аист белый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Белый аист – птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. (2)Продолжительность жизни белого аиста составляет около 20 лет. (3)Аисты, гнездящиеся в Европе, зимуют в тропической Африке. (4)Весной самцы прилетают на место гнездовья раньше самок и занимают гнёзда. (5)Прилетающие позже самки конкурируют друг с другом за самца, победившая самка остаётся. (6)Самец приглашает её в гнездо, запрокинув голову назад, к спине, и издаёт клювом частые клацающие звуки.

16)Установите соответствие между указанными примерами и направлениями эволюции: которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К редуцентам относят: 1) мукор 2) дрожжи 3) лисица 4) крот 5) дождевой червь 6) актиномицеты

19)Установите последовательность событий при появлении и распространении нового признака в популяции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) изменение условий окружающей среды 2) увеличение доли носителей признака в популяции 3) случайное появление мутации, не влияющей на выживание и размножение 4) появление конкурентного преимущества у носителей мутации 5) случайное распределение нейтральной мутации в популяции

21)Проанализируйте таблицу «Влияние вируса скручивания листьев подсолнечника на показатели подсолнечника при сборе урожая». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Вирус чаще заражает молодые растения. 2) Вирус влияет только на вегетативные органы растения. 3) Вирус снижает урожайность подсолнечника. 4) Чем позднее произойдёт заражение, тем меньше потери урожая. 5) Вирус скручивания листьев подсолнечника – наиболее частая причина потери урожая семян подсолнечника.

22)Исследователь решил установить, откуда атомы кислорода попадают в молекулы кислорода при фотосинтезе – из молекул воды или из молекул углекислого газа. В эксперименте он снабжал растения водой и углекислым газом, содержащими изотоп кислорода 18О и анализировал наличие 18О в выделяемом растением кислороде. При снабжении растения водой, содержащей изотоп 18О, выделяемые молекулы кислорода содержали изотоп 18О, тогда как при снабжении растения углекислым газом с изотопом 18О образующийся кислород не имел изотопа 18О. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как называется метод, используемый исследователем? Из молекул воды или углекислого газа атомы кислорода попадают в молекулы кислорода? В какой фазе фотосинтеза происходит образование кислорода? В какой части хлоропласта протекает данная фаза? Образуется ли кислород в растениях в темноте?

23)Какие структуры на рисунке указаны под номерами 1, 2 и 3, какие функции они выполняют? Какая из ситуаций (Б или В) соответствует нормальному дыханию, а какая – созданию звуков? Ответ поясните.

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цепи питания и экологическая пирамида». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)К продуцентам относят организмы, способные производить органические вещества из неорганических, а к консументам – организмы, потребляющие готовые органические вещества. (2)В качестве примера консумента первого порядка в экосистеме тайги можно привести волка. (3)Экологическая пирамида – графическое изображение соотношения между продуцентами и консументами всех трофических уровней в экосистеме. (4)Экологические пирамиды чаще всего составляют для отображения биомасс, численности и энергии на уровнях. (5)Правило экологической пирамиды гласит, что при переходе от одного трофического уровня к следующему сохраняется примерно 1 % энергии. (6)В пастбищных пищевых цепях на первом трофическом уровне находятся травоядные животные. (7)В морских экосистемах пирамида биомасс перевёрнута – продуцентов в море меньше, чем консументов.

25)Видимое излучение – это электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Цвет, воспринимаемый нашим зрением, определяется длиной волны электромагнитного излучения. Длина световой волны измеряется в нанометрах (нм). Видимый человеком свет находится в диапазоне 380–780 нм. Излучение с длиной волны выше 780 нм называют инфракрасным, ниже 380 нм – ультрафиолетовым. За восприятие цвета у человека отвечает три вида рецепторов с частично перекрывающимися спектрами восприятия излучения, стимуляция которых в различных сочетаниях обеспечивает восприятие всех возможных оттенков. Максимальную чувствительность рецепторы человека имеют при длинах волн 424, 530 и 560 нм, что отображено на спектре, где каждому пику соответствует один тип рецепторов; по горизонтальной оси отложена длина волны (нм), по вертикальной оси – чувствительность рецептора. Проанализируйте спектры рецепторов цветного зрения пчелы и птицы. Какое излучение, помимо видимого человеку, способны различать пчёлы и птицы? Сколько видов рецепторов цветного зрения, исходя из приведённых данных, имеют пчёлы и птицы? В какой части глаза человека находятся световые рецепторы? Какие рецепторы у человека отвечают за цветное зрение, а какие – за чёрно-белое? Какое преимущество рецепторы чёрно-белого зрения имеют по сравнению с рецепторами цветного зрения?

26)Какие ароморфозы возникли у млекопитающих в строении дыхательной системы и в строении покровов тела? Объясните значение каждого из них.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 5′-УАЦ-3′, 5′-АЦЦ-3′, 5′-УЦУ-3′, 5′-ЦЦА-3′, 5′-ГГУ-3′. Установите нуклеотидную последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот во фрагменте синтезируемого белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

28)Форма гребня у кур контролируется двумя взаимодействующими генами, у каждого из которых есть доминантный и рецессивный аллели. Если особь имеет доминантные аллели обоих генов, то возникает ореховидная форма гребня, если рецессивные аллели – листовидная форма. Сочетание доминантного первого гена и рецессивного второго даёт розовидную форму гребня, а сочетание рецессивного первого гена и доминантного второго приводит к развитию гребня гороховидной формы. Какое расщепление по фенотипу можно ожидать при скрещивании курицы с гороховидным гребнем и дигетерозиготного петуха? Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Как называется данный тип взаимодействия генов?

Сложные задания с 2 варианта:

1)Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Внешнее строение организма.

2)Экспериментатор поместил культуру Эвглены зелёной в питательной среде в темноту на 10 суток. Как изменились концентрация кислорода в среде и содержание хлорофилла в клетках? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  • 1) увеличилась
  • 2) уменьшилась
  • 3) не изменилась

3)В клетке стенки коробочки кукушкина льна 14 хромосом. Какой набор хромосом содержит клетка листа кукушкина льна? В ответе запишите только число хромосом.

4)Определите соотношение фенотипов в потомстве при анализирующем скрещивании дигетерозиготной особи. Исследуемые гены не сцеплены, доминирование по обоим генам полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

5)Каким номером на рисунке обозначена структура, в состав которой входит липидный бислой?

6)Установите соответствие между процессами и структурами, в которых они происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы наиболее применимы для селекции животных?

  • 1) полиплоидизация
  • 2) искусственный мутагенез
  • 3) индивидуальный отбор
  • 4) близкородственное скрещивание
  • 5) микроклональное размножение
  • 6) неродственное скрещивание

8)Установите последовательность стадий в жизненном цикле вишни, начиная с образования зиготы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) образование макроспор
  • 2) образование гаметофита
  • 3) двойное оплодотворение
  • 4) образование зиготы
  • 5) созревание семени

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Для животного, изображённого на рисунке, характерны 1) замкнутая кровеносная система 2) развитие со сменой хозяев 3) отсутствие пищеварительной системы 4) покрытое ресничками тело 5) развитые органы зрения 6) гермафродитизм

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Лошадиные 2) Хордовые 3) Домашний осёл 4) Непарнокопытные 5) Млекопитающие 6) Лошади

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. При активации симпатического отдела вегетативной нервной системы происходит 1) учащение пульса 2) расширение зрачков 3) выделение инсулина в кровь 4) уменьшение частоты дыхательных движений 5) приток крови к скелетным мышцам 6) понижение артериального давления

13)Установите соответствие между характеристиками и клетками крови человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Установите путь прохождения крови по кровеносной системе, начиная с левого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) лёгочная артерия 2) аорта 3) капилляры лёгких 4) капилляры головного мозга 5) левый желудочек 6) правое предсердие

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания признаков морфологического критерия вида Воробей домовый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Домовый воробей – наиболее распространённый вид из рода настоящих воробьёв. (2)Длина тела составляет 14–18 см, масса — 21–37 г. (3)Окраска оперения сверху – коричневато-бурая, ржавчинного цвета с чёрными пятнами, снизу – беловатая или серая, щёки белые, ушная область бледносерая. (4)Самец отличается от самки наличием большого чёрного «галстука», охватывающего подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также тёмно-серым верхом головы. (5)Гнездятся воробьи отдельными парами, но иногда и колониями, поселяясь непосредственно у жилья человека или вблизи его поселений. (6)Гнездо, в постройке которого участвуют оба пола, представляет собой грубое сооружение из соломинок, мочалок, сухих травинок, пёрышек, с небольшим углублением посредине.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют конкурентные взаимоотношения между организмами? 1) собака и клещ таёжный 2) зебра и антилопа гну 3) наездник и гусеница 4) лось и лось 5) ласка и мышь 6) норка европейская и норка американская

19)Установите последовательность перечисленных событий, происходивших на ранних этапах развития жизни на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) распространение фотосинтетиков 2) расцвет анаэробных организмов 3) накопление кислорода в атмосфере 4) появление прокариот 5) массовое вымирание облигатных анаэробов

21)Проанализируйте таблицу «Частота заболеваний сердечно-сосудистой системы в группах с различной массой тела». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Ожирение является причиной заболеваний сердечно-сосудистой системы. 2) У людей с ожирением сердечная недостаточность встречается чаще, чем инсульт. 3) В XXI веке частота инсультов повысилась по сравнению с предыдущим веком. 4) При ожирении риск коронарной недостаточности выше, чем риск сердечной недостаточности. 5) Наиболее распространённым заболеванием из трёх представленных у людей с нормальным весом является сердечная недостаточность.

22)Исследователь решил установить, откуда атомы кислорода попадают в молекулы кислорода при фотосинтезе – из молекул воды или из молекул углекислого газа. В эксперименте он снабжал растения водой и углекислым газом, содержащими изотоп кислорода 18О и анализировал наличие 18О в выделяемом растением кислороде. При снабжении растения водой, содержащей изотоп 18О, выделяемые молекулы кислорода содержали изотоп 18О, тогда как при снабжении растения углекислым газом с изотопом 18О образующийся кислород не имел изотопа 18О. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как называется метод, используемый исследователем? Из молекул воды или углекислого газа атомы кислорода попадают в молекулы кислорода? В какой фазе фотосинтеза происходит образование кислорода? В какой части хлоропласта протекает данная фаза? Образуется ли кислород в растениях в темноте?

23)Какие структуры на рисунке указаны под номерами 1, 2 и 3, какие функции они выполняют? Какая из ситуаций (Б или В) соответствует нормальному дыханию, а какая – созданию звуков? Ответ поясните.

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цепи питания и экологическая пирамида». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)К продуцентам относят организмы, способные производить органические вещества из неорганических, а к консументам – организмы, потребляющие готовые органические вещества. (2)В качестве примера консумента первого порядка в экосистеме тайги можно привести волка. (3)Экологическая пирамида – графическое изображение соотношения между продуцентами и консументами всех трофических уровней в экосистеме. (4)Экологические пирамиды чаще всего составляют для отображения биомасс, численности и энергии на уровнях. (5)Правило экологической пирамиды гласит, что при переходе от одного трофического уровня к следующему сохраняется примерно 1 % энергии. (6)В пастбищных пищевых цепях на первом трофическом уровне находятся травоядные животные. (7)В морских экосистемах пирамида биомасс перевёрнута – продуцентов в море меньше, чем консументов.

25)Видимое излучение – это электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Цвет, воспринимаемый нашим зрением, определяется длиной волны электромагнитного излучения. Длина световой волны измеряется в нанометрах (нм). Видимый человеком свет находится в диапазоне 380–780 нм. Излучение с длиной волны выше 780 нм называют инфракрасным, ниже 380 нм – ультрафиолетовым. За восприятие цвета у человека отвечает три вида рецепторов с частично перекрывающимися спектрами восприятия излучения, стимуляция которых в различных сочетаниях обеспечивает восприятие всех возможных оттенков. Максимальную чувствительность рецепторы человека имеют при длинах волн 424, 530 и 560 нм, что отображено на спектре, где каждому пику соответствует один тип рецепторов; по горизонтальной оси отложена длина волны (нм), по вертикальной оси – чувствительность рецептора. Проанализируйте спектры рецепторов цветного зрения пчелы и птицы. Какое излучение, помимо видимого человеку, способны различать пчёлы и птицы? Сколько видов рецепторов цветного зрения, исходя из приведённых данных, имеют пчёлы и птицы? В какой части глаза человека находятся световые рецепторы? Какие рецепторы у человека отвечают за цветное зрение, а какие – за чёрно-белое? Какое преимущество рецепторы чёрно-белого зрения имеют по сравнению с рецепторами цветного зрения?

26)Какие ароморфозы возникли у млекопитающих в строении дыхательной системы и в строении покровов тела? Объясните значение каждого из них.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 5′-УАЦ-3′, 5′-АЦЦ-3′, 5′-УЦУ-3′, 5′-ЦЦА-3′, 5′-ГГУ-3′. Установите нуклеотидную последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот во фрагменте синтезируемого белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс:

Пробный вариант №211122 ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс 100 баллов с ответами

Статград биология 11 класс ЕГЭ 2022 варианты БИ2110101-БИ2110104 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Экологические характеристики популяции

Популяции – элементы любой экосистемы, на них удобно проводить исследования. У популяций есть демографические показатели, позволяющие прогнозировать изменения на этом уровне организации и выше.

Рождаемость – число новых особей (а также яиц и семян), родившихся (вылупившихся, отложенных) в популяции за определенное время. Рождаемость экологи делят на два типа: максимальную и экологическую. Первая показывает теоретический максимум скорости образования новых особей в идеальных условиях. Вторая – скорость образования новых особей в фактических (реальных) условиях.

Смертность – скорость отмирания особей. Определяет не только численность популяции, но и продолжительность жизни особей. Чем больше смертность – тем меньше продолжительность жизни, и наоборот.

Возрастная структура – соотношение численности особей разного возраста. Чем разнообразнее – тем лучше для популяции. Даже при самых неблагоприятных условиях для потомства у такой популяции больше шансов его выносить и выкормить. Этот показатель напрямую зависит от смертности. Благодаря анализу возрастной структуры можно прогнозировать численность популяции в следующих поколениях и во времени.

Обилие – общая численность популяции. Сложный для измерения показатель, поэтому часто используют следующий.

Плотность популяции – число особей на единицу жизненного пространства.

Динамика популяции – процессы изменений основных биологических показателей популяции во времени.

Пищевые цепи и пирамиды

Организмы в природных сообществах можно распределить на две большие группы.Типы питания живых организмов - online presentation

Автотрофы производят органические вещества самостоятельно. Это продуценты, к ним относятся растения. В отличии от предыдущих, гетеротрофы так не умеют. Им нужно получить питание от других организмов. В таком случае, консументы – растительноядные и хищные животные. Сюда же входят редуценты, но они питаются не живыми организмами, а трупами растений и животных. Редуцентам принадлежит очень важная роль в нашем мире они разлагают органику, возвращая минеральные вещества обратно в круговорот веществ. Большинство организмов этой группы представлено грибами и бактериями.

Пищевая цепь

Как мы видим, между представителями разных царств есть связи, в зависимости того, чем они утоляют голод. Пищевые цепи – последовательности организмов в порядке поглощения ими энергии. Такие цепи тоже различаются. Пастбищная пищевая цепь основывается на передаче энергии посредством растительноядных животных. Например, корова поедает луговые растения, а человек ест говядину. Энергия доходит до нас благодаря тому, что растения были съедены. Затем непереваренные остатки пищи и продукты метаболизма выходят из организма хищника, в нашем случае, человека. Остатки пищи перерабатываются редуцентами – бактериями, способными разлагать органику дальше. Эта цепь называется детритной. Одна продолжила другую. Затем бактерии сделают свое дело, минеральные вещества вернутся в почву, их поглотят растения. Так замыкается круговорот. Очевидно, что каждый элемент живой системы очень важен. Да, большинство из них взаимозаменяемы, но это не уменьшает ценность каждого звена.

Существует особое правило, которое гласит, что на каждый трофический уровень (уровень пищевой пирамиды) поступает лишь 10% от всей энергии, поступившей на предыдущий уровень. Это объясняет, почему хищникам для утоления голода требуется съесть либо одно крупное животное (которое съело много меньших и аккумулировало в себя их энергию), либо много мелких.

Пищевые цепи имеют разветвления, что, собственно, и отличает их от пищевых пирамид. Пирамиды тоже бывают разными. Экологическая пирамида демонстрирует переход энергии от одного уровня к другому, в соответствии с правилом 10%. Она же показывает отношение биомассы на разных трофических уровнях. Пирамида численности отражает плотность населения каждого уровня.

 

Задание ollbio07101120162017в1

С целью повышения естественной продуктивности в выростные рыборазводные пруды вносят удобрения. Оптимальное соотношение N/Р для максимального развития фитопланктона составляет 15:1.А. Для получения максимального прироста биомассы водорослей (10 т/га) за период откорма в пруд с двухлетками карпа предполагали добавить суммарно 10 т навоза, в котором содержание азота 0,5%, а фосфора – 0,1%. Какое количество аммиачной селитры (NH43) необходимо добавить дополнительно к органическим удобрениям, чтобы получить максимальный прирост биомассы водорослей?
Б. Водоросли составляют 70 % рациона рыб, а 30% приходится на зоопланктон. Допустим, что двухлетки до пересадки в следующий пруд полностью съедят как фитопланктон, так и зоопланктон. Какое количество рыбного корма на основе протеинов необходимо дополнительно внести в водоём, чтобы получить прирост биомассы рыб 850 кг/га?
Примите, что прирост биомассы составляет 10% от биомассы потреблённой пищи.


А. Рассчитаем количество селитры, которое необходимо добавить, чтобы соотношение азота и фосфора соответствовало оптимальному.
1. В навозе содержание азота и фосфора:
(10 т × 0,5):100=50 кг – азот
(10 т × 0,1):100=10 кг – фосфор, соотношение азота к фосфору 5:1, следовательно, необходимо добавить 100 кг азота (150:10 = 15:1)
2. Рассчитаем необходимое количество селитры, в котором содержится 100 кг азота:
(NH43) = (2×14+48+4×1) = 80 у.е., содержание азота – 30 у.е., следовательно, 100 кг азота содержатся в (80×100):28=286 кг селитры.

Б. Составим трофическую цепь.
Фитопланктон поедается как рыбами, так и зоопланктоном.
Допустим, что в пруду выросла биомасса зоопланктона, равная x кг.
Если считать, что в биомассу следующего трофического уровня включается только 10%, то масса водорослей, съеденных зоопланктоном, составит 10х.
Очевидно, что карпам достанется [10000 – 10х] кг водорослей.
Известно, что фитопланктон составляет 70% рациона, а зоопланктон – 30% рациона.
Тогда масса зоопланктона [х] относится к массе оставшегося фитопланктона [10000 – 10х] как 30 к 70.
Отсюда составим пропорцию:
х / [10000 – 10х] = 30 / 70 = 3/7, откуда выразим массу зоопланктона:
7х = [10000 – 10х] ×3
7х = 10000 – 30х
37х = 30000
х = 810 кг
Фитопланктона при этом останется:
10000 – 810×10 = 10000 – 8100 = 1900 кг
Суммарно рыбы съедят 1900 + 810 кг = 2710 кг
Т.е. прирост биомассы рыб составит 271 кг
Чтобы получить 850 кг/га, рыбы за счет добавленного корма должны прибавить:
850 – 271= 579 кг, следовательно, белкового корма необходимо добавить 5790 кг
Ответ:
А – добавить 286 кг аммиачной селитры
Б – прирост двухлеток составит 270 кг/га, а чтобы достичь прироста 850 кг/га, нужно дополнительно добавить 5790 кг корма

pазбирался: Надежда | обсудить разбор

Задание ollbio05920162017

Назовите растительные ткани, которые употребляются в пищу в блюдах из клубней картофеля (считайте, что перед употреблением картофель моют чистят).

А. Эпидерма
Д. Перидерма
Б. Хлоренхима
Е. Колленхима
В. Ксилема
Ж. Флоэма
Г. Первичная корма
З. Склеренхима

Ответ: В. Ксилема. Ж. Флоэма.

pазбирался: Надежда | обсудить разбор

Задание ollbio075820162017

Все представленные на рисунках растения по способу получения питательных веществ относятся к одной и той же экологической группе, за исключением одного. Отметьте это растение. Как оно называется? Чем его способ питания отличается от остальных?


В – Росянка [круглолистная], это хищное растение, часть питательных веществ получает, переваривая пойманных насекомых.

pазбирался: Надежда | обсудить разбор

Задание ollbio025820162017

Перед вами список пищевых продуктов, в состав которых либо входят сами живые организмы и их части, либо продукт приготовлен при помощи живых организмов (продукты обозначены буквами). Во втором столбце даны зашифрованные писания этих живых организмов (обозначены цифрами).
♦ Описания каких организмов даны цифрами? Как их используют при приготовлении продуктов?
♦ Установите соответствие между пунктами первого и второго столбца. Обратите внимание на то, что одному продукту может соответствовать несколько организмов и наоборот.
Организмы, которые могут случайно попасть в продукт, не указывайте!


При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные продукты питания, и их зашифрованные описания.
1. Это растения с чертырьмя чашелистиками и четырьмя лепестками. Признак, типичный для сем. Крестоцветных (Капустных). Можно более узко указать, что это – капуста. Многие крестоцветные – медоносы, их нектар пчёлы могут собирать для получения мёда.
Соответствие: 1 – Е, И.
2. Эти организмы не имеют ядра, генетический материал организован в виде кольцевой ДНК. Описание соответствует бактериям. Бактерии случайно могут попадать во все продукты. Однако для производства некоторых продуктов они необходимы. Так, молочнокислые бактерии используются для получения кефира, сметаны, а также квашении капусты и солении огурцов.
Соответствие: 2 – Б, В, Е, З.
3. Глаза этих организмов состоят из отдельных фасеток (омматидиев). Такой признак есть, в частности, у насекомых. Из всего перечня продуктов с помощью насекомых получен только мёд.
Соответствие: 3 – И.
4. Это почкующиеся одноклеточные организмы, с ядром, митохондриями и клеточной стенкой, но у них нет хлоропластов. Описание соответствует дрожжам. Дрожжи используются в производстве кефира и хлебного кваса, причем в производстве хлебного кваса – дважды. Сначала для выпечки хлеба, а потом – для сбраживания самого напитка. Случайно дрожжи
могут попадать в мёд или размножиться в сметане, образовать плёнку на поверхности огуречного рассола. Но эти ответы не стоит считать правильными.
Соответствие: 4 – Б, Ж.
5. У этих растений плод – тыквина. Явное указание на представителей семейства Тыквенные, к которым относится огурец.
Соответствие: 5 – З.
6. Это животные с четырёхкамерным сердцем и с четырёхкамерным желудком, три из пяти пальцев конечностей у них недоразвиты. Строение сердце позволяет сказать, что это – либо птицы, либо млекопитающие. Четырёхкамерный желудок характерен для некоторых представителей Парнокопытных. Он состоит следующих отделов: рубца, сетки, книжки и
сычуга. Строение конечностей также соответствует Парнокопытным. Наиболее вероятно, что дано описание коровы. Таким образом, все молочные продукты (кефир, сметана) произведены с ее участием. Кроме того, из соединительных тканей получают желатин, который используется
в пищевой промышленности как желирующий агент. Поэтому можно указать, что фруктовое желе также получено с участием продуктов из коровы.
Соответствие: 6 – А, Б, В.
7. Это растения из класса Двудольных с числом частей цветка, не кратным четырём. Под это описание подходят очень многие растения (более конкретно в контексте вопроса сказать нельзя). В частности, многие плодовые растения, которые дают фрукты, многие медоносы, а также сахарная свекла. Кроме того, у представителей семейства Злаковых также число частей цветка не кратно 4. Это означает, что мы можем указать достаточно много продуктов, полученных с использованием таких растений: фруктовое желе (фрукты, сахар, лимонная кислота), мармелад (сахар, лимонная кислота, лимон), сахар рафинад, хлебный квас, соленые
огурцы, мёд.
Соответствие: 7 – А, Г, Д, Ж, З, И.
8. Эти живые организмы накапливают багрянковый крахмал, а также образуют фикобилисомы. Явно имеются в виду Красные водоросли («багрянки»). Из них получают агар-агар, который используют как желирующий агент. Поскольку указано, что фруктовое желе приготовлено на желатине, этот ответнельзя считать правильным. Агар-агар из перечисленных продуктов используется только для производства мармелада.
Соответствие: 8 – Г.
9. Это растения с невзрачными цветками из класса Однодольных, обычно опыляются ветром. Описание соответствует представителям семейства Злаковые (Мятликовые). Зерновки злаков используют в производстве хлеба, т.е. один из продуктов – хлебный квас. Кроме того, сахар можно
получить из сахарного тростника (в задании не указано, какое растение использовали в производстве).Сахар входит в состав желе и мармелада. Его также добавляют при приготовлении кваса. Конечно, злаками откармливают корову, но такие ответы с участием пищевых цепей не будут
засчитаны.
Соответствие: 9 – А, Г, Д, Ж.

pазбирался: Надежда | обсудить разбор

Задание ollbio10920172018

В аквариуме емкостью 300 л исходная масса хлореллы составила 2.3 мг/л Сорг.
Измерение значений валовой продукции этой водоросли и деструкции за сутки составляет 6.4 мг/л и 0.9 мг/л соответственно. Допустим, что при постоянном добавлении биогенных элементов, прирост биомассы за сутки происходит постоянными темпами (в геометрической прогрессии).
А. Рассчитайте чистую продукцию хлореллы в этом аквариуме.
Б. На который день можно запустить в аквариум 30 мальков белого амура (массой 2 грамма каждый), чтобы они питались хотя бы 1 день без дополнительного кормления, если их суточный рацион составляет 30% от массы тела. Ответ подтвердите расчетами.


А. В процессе накопления биомассы далеко не все вещества, полученные в процессе фотосинтеза используются для построения клеток. Часть органических веществ расходуется в процессе дыхания. Поэтому в экологии выделяют валовую продукцию (сколько органических веществ в принципе синтезировалось) и чистую продукцию (сколько веществ накопилось).
Соответственно, чтобы получить чистую продукцию, нужно от валовой продукции отнять ту часть, которая потратилась при дыхании.
Чистая продукция = валовая продукция – дыхание
6.4 – 0.9 = 5.5 мг/л Сорг

Б. 1. Рассчитаем необходимое количество корма для мальков на сутки:
30 шт. × 2 г × 0.3 = 18 г
2. Рассчитаем, когда можно запустить мальков, учитывая, что масса фитопланктона по
весу превысит их рацион: известно, что исходная сухая масса фитопланктона составила 2.3 мг/л, а
чистая продукция – 5.5 мг/л, суммарная масса фитопланктона к концу первых суток составит 7.8
мг/л, что в 3.39 раз больше исходной величины.
Рассчитаем общую биомассу фитопланктона в аквариуме в конце первых суток:
7.8 мг/л × 300 л = 2340 мг = 2.34 г
За вторые сутки биомасса должна измениться следующим образом:
2.34 × 3.39 = 7.932 г, что недостаточно для мальков.
За третьи сутки биомасса: 7.93 х 3.39 = 26.88 г, что превышает рацион рыб. Следовательно,
выпускать мальков можно в конце третьих суток (также считать правильным ответ в начале
четвертых суток).

pазбирался: Надежда | обсудить разбор

Задание EB0821

Установите соответствие между организмами и типами их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

ТИПЫ ПИТАНИЯ

А)   бактерии гниения

Б)    обыкновенная амёба

В)    нитрифицирующие бактерии

Г)    серобактерии

Д)    плесневые грибы

1)     хемоавтотрофный

2)     гетеротрофный


Гетеротрофный тип питания – такой тип питания, при котором организм потребляет готовые органические вещества. Так живут, например, животные и грибы, они питаются другими животными или растениями.

Хемоавтотрофный тип питания – тип питания, при котором организм получает энергию в ходе химических процессов (окислительно-восстановительных реакций). Таким способом получают энергии некоторые бактерии.

Бактрии гниения разлагают готовую органику до неорганики, они гетеротрофы.

Обыкновенная амеба питается весьма разнообразно: одноклеточными водорослями, более мелкими простейшими, бактериями. То есть, амеба – гетеротроф.

Нитрифицирующие бактерии в ходе химических реакций преобразуют аммиак в нитраты, это пример хемоавтотрофного типа питания.

Серобактерии окисляют восстановленные соединения серы, хемоавтотрофы.

Плесневые грибы, как и бактерии гниения, занимаются разложением органики и являются гетеротрофами.

Ответ: 22112

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB1819D

Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ

А)   возвращают свободный азот в атмосферу

Б)    образуют первичную продукцию

В)    образуют органические вещества в результате хемосинтеза

Г)    составляют второй трофический уровень

Д)    минерализуют органические остатки

1)     консументы

2)     продуценты

3)     редуценты


Продуценты производят органический вещества самостоятельно. Например, растения получают органику в результате фотосинтеза.

Консументы не способны сами производить органику, они потребляют готовую, то есть это растительноядные или плотоядные животные.

Редуценты – разрушители, они производят преобразование органики в неорганику, разлагают трупы растений и животных, возвращая минеральные вещества в круговорот веществ.

А) редуценты, возврат в круговорот.

Б) Первичная продукция – растения, продуценты.

В) Органика получена самостоятельно, продуценты.

Г) Первый уровень – растения, затем растительноядное животное, затем плотоядное, затем редуцент. Второй уровень – консумент.

Д) Преобразование органики в неорганику – редуценты.

Ответ: 32213

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB2420D

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищевые цепи». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Перенос веществ и энергии в биогеоценозе от их источника через ряд организмов называется пищевая цепь. (2)Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает в себя продуцентов и консументов. (3)Первым звеном пищевой цепи являются продуценты. (4)Консументами I порядка являются растительноядные животные. (5)Консументы II порядка формируют второй трофический уровень. (6)Редуценты живут в организмах и разлагают органические вещества до неорганических веществ. (7)Пищевая цепь другого типа – детритная – начинается от мелких почвенных животных и заканчивается крупными животными.


В предложении 2) не указаны редуценты как часть пищевой цепи. Однако, составители задания не считают это ошибкой.

В предложении 5 есть явная ошибка: Консументы II порядка формируют не второй, а третий трофический уровень: продуценты – первый, консументы I порядка – второй.

(6) Редуценты чаще всего живут в почве и разлагают органические вещества до неорганических. В организмах чаще всего живут либо паразиты, либо симбиотические организмы, но они не занимаются разложением органических веществ до неорганических.

(7) Детритная пищевая цепь начинается с мертвой органики, например, листовой опад или трупы животных.

Ответ: 567

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB0119t

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Консументы – группа организмов, не способных синтезировать органические вещества самостоятельно (как продуценты), поэтому они потребляют готовые органические вещества: растительную пищу, животную пищу или и то, и другое.

 Ответ: консументы

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB11225

Почему в агроэкосистеме короткие цепи питания?


  1. В агроэкосистеме небольшое биоразнообразие (чаще всего продуцент представлен монокультурой).
  2. Несбалансированный круговорот веществ (или, изымается человеком продукция, истощается почва).
  3. Непродолжительные сроки существования.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB11219

В пищевые цепи природных биогеоценозов включены продуценты, консументы и редуценты. Какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии?


  1. Продуценты — производят органические вещества из неорганических в ходе фотосинтеза или хемосинтеза. В них заключена энергия, необходимая для жизнедеятельности остальных организмов. К ним относятся растения, сине-зеленые бактерии и хемосинтезирующие бактерии.
  2. Консументы — потребляют готовые органические вещества, но не доводят их до минерализации.
  3. Редуценты — в ходе жизнедеятельности превращают органические остатки до минеральных и замыкают круговорот веществ. Выделенную при этом энергию они используют для жизнедеятельности.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB11205

Почему в наземной пищевой цепи от звена к звену, как правило, уменьшается биомасса?


  1. Пищевая цепь включает в себя продуцентов, консументов и редуцентов.
  2. В каждом звене большая часть органического вещества (примерно 90%) расщепляется до неорганических веществ, и они выделяются в окружающую среду.
  3. Выделенная при этом энергия тратится на жизнедеятельность, превращается в тепловую энергию и рассеивается в окружающую среду. Таким образом, от звена к звену уменьшается биомасса. Эта закономерность называется правилом 10% или правилом экологической пирамиды.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB11352

К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трех изменений.


  1. к увеличению численности растительноядных организмов;
  2. к уменьшению численности растений;
  3. к последующему снижению численности растительноядных организмов вследствие нехватки корма и распространению заболеваний.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB20713

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25053

Животное Z относят к

  1. всеядным животным
  2. консументам II порядка
  3. производителям органических веществ
  4. полуводным животным
  5. обитателям тундры

  1. Неверно, так как в рационе нет растительной пищи.
  2. Так как конкретные животные не указаны, то можно считать это верным.
  3. Неверно, так как животное потребляет органику, а не производит ее.
  4. Так как животное питается и рыбой, и амфибиями, вместе с тем и рептилиями, птицами и млекопитающими, то это – верно.
  5. Нет информации.

Ответ: 24

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB13990

Почему зерноядные птицы в разные периоды жизни (расселения, размножения) могут занимать в пищевых цепях место консументов I и II порядков?


  1. зерноядные птицы питаются зернами — являются консументами I порядка.
  2. своих птенцов выкармливают насекомыми (животная пища более богата белками для выкармливания потомства) — в этот момент являются консументами II порядка.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB20624

В таблице отражены данные изменения сухой массы насекомых(в миллиграммах) в течение года в экосистеме кустарников в Аргентине. Эти же данные отражены на графике. Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

  1. Колебания численности связаны с сезонами размножения
  2. Пики размножения насекомых приходятся на март и май.
  3. Пики размножения насекомых приходятся на декабрь.
  4. Самая высокая выживаемость в мае.
  5. Самая высокая выживаемость в апреле.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25079


  1. На графике хорошо видно, что численность увеличивается в период размножения. Верно.
  2. Пик приходится на 4 месяц, то есть апрель.
  3. Пики размножения приходятся не на декабрь, а на апрель и сентябрь. Неверно.
  4. Самая высокая выживаемость в апреле. Неверно.
  5. Верно.

Ответ: 15

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB20603

Вставьте в текст «Основные компоненты биогеоценоза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов и комплексом неживых компонентов называют __________(А). Организмы образуют в них три функциональные группы. __________(Б) — это главным образом зелёные растения, так они образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Животные выполняют роль __________(В), так как питаются готовыми органическими веществами. Третья функциональная группа — это __________(Г). Она представлена бактериями и грибами.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  1. биосфера
  2. производитель
  3. разрушитель
  4. потребитель
  5. агроценоз
  6. биогеоценоз
  7. популяция
  8. хищник

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Раз сказано про совокупность земной поверхности, живой и неживой природы, то это — биогеоценоз. 6)

Преимущественно зеленые растения образуют группу производителей органики. 2)

Животные — главные потребители. 4)

Третья группа — разрушители органики, которые возвращают в круговорот неорганику. 3)

Ответ: 6243

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB20568

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. паук
  2. сова
  3. цветущее растение
  4. муха
  5. жаба

Все начинается с автотрофа — растения.

Затем муха.

Муху могла бы съесть и жаба, но тогда некуда будет записать паука, потому следующий- паук.

Затем жаба.

Потом — сова.

Ответ: 34152

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB16267

Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по способу питания

ЖИВОТНОЕ ГРУППА

А) волк

Б) пресноводная гидра

В) полевая мышь

Г) божья коровка

Д) заяц-беляк

Е) колорадский жук

1) растительноядные

2) плотоядные


Хищники:

А) волк

Б) пресноводная гидра

Г) божья коровка (питается тлёй)

Растительноядные:

В) полевая мышь

Д) заяц-беляк

Е) колорадский жук

Ответ: 221211

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB22938

Установите соответствие между примерами организмов и способами гетеротрофного питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

СПОСОБ

А. мукор

Б. болгарская палочка

В. туберкулёзная палочка

Г. спорынья

Д. сенная палочка

1. сапротрофы

2. паразиты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. Участвуя в минерализации органических соединений, сапротрофы составляют важное звено в биологическом круговороте веществ и энергии. К сапротрофам относятся бактерии, актиномицеты, грибы.

Паразиты — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения живых организмов.

Совершенно не понимаю, откуда абитуриентам знать о болгарской палочке и сенной палочке, но лучше запомните, что они сапрофиты.

Мукор — сапрофит.

Туберкулезная палочка — паразит.

Спорынья — паразит.

Ответ: 11221

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB22273

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ТИПЫ ПИТАНИЯ

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

1) автотрофы

2) гетеротрофы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

Преобразование солнечной энергии в органику – автотрофы. 1

Фагоцитоз и осмос — гетеротрофы. 2

Фотосинтез — автотрофы. 1

Питание готовой органикой — гетеротрофы. 2

Хемосинтез — автотрофы. 1

Окисление неорганики — автотрофы. 1

Ответ: 121211

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB10604

Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда.

ОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) прибрежная растительность

Б) карп

В) личинки земноводных

Г) фитопланктон

Д) растения дна

Е) большой прудовик

1) продуценты

2) консументы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Найдем все, что способно к фотосинтезу, это будут продуценты:

А) прибрежная растительность

Г) фитопланктон

Д) растения дна

Консументы, соответственно:

Б) карп

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

Ответ: 122112

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB17889

Установите соответствие между животными и их ролями в биогеоценозе тайги.

ЖИВОТНЫЕ РОЛИ В БИОЦИНОЗЕ

А) кедровка

Б) ястреб-тетеревятник

В) обыкновенная лисица

Г) благородный олень

Д) заяц-русак

Е) обыкновенный волк

1) консумент 1 порядка

2) консумент 2 порядка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Консументы 1 порядка – растительноядные животные.

2 порядка – хищники.

Кедровка. Допустим, вы не в курсе, кто это: грызун или птица. Не важно. Исходя из названия, можно сделать вывод, что питается она орешками кедра, следовательно, консумент 1 порядка.

Ястреб-тетеревятник — хищник. Консумент 2 порядка.

Лисица — хищник. Консумент 2 порядка.

Олень — травоядное. Консумент 1 порядка.

Заяц — травоядное. Консумент 1 порядка.

Волк — хищник. Консумент 2 порядка.

Ответ: 122112

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB10605

Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) аккумулируют солнечную энергию

Б) потребляют органические вещества

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) преобразуют органические вещества

Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ

1) консументы первого порядка

2) продуценты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Разберемся с тем, что такое «консумент 1 порядка».

Итак, это те организмы, которые следуют за продуцентами, то есть вторые в цепи. Есть консументы 2, 3, 4 и т.д. порядков.

Пусть есть колосок — продуцент. Его поедает мышь — консумент 1 порядка, мышь поедает хищная птица — консумент 2 порядка, птицу поедает крупный хищник — консумент 3 порядка, труп этого хищника разлагает редуцент. Цепи могут быть очень длинными.

Здесь так же нужно следовать определениям понятий:

Аккумулируют солнечную энергию — продуценты. 2

Потребляют органику — консументы. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 2

Преобразуют органические вещества в энергию — консументы. 1, 1

Используют в качестве источника углекислый газ — продуценты. 2

Ответ: 212112

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB11494

Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) являются первым звеном в цепи питания

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы

Е) разлагают органические вещества до минеральных

1) продуценты

2) редуценты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Здесь нужно снова вернуться к определениям. Первое звено в цепи питания — продуценты. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 1

Используют энергию солнечного света — продуценты. 1

Питаются готовой органикой — редуценты. 2

Возвращают минеральные вещества в экосистемы, то есть разлагают органику до неорганики — редуценты. 2,2

Ответ: 111222

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB14188

Установите соответствие между организмами — обитателями экосистемы и функциональной группой, к которой их относят.

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

A) мхи, папоротники

Б) беззубки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плесневые грибы

Д) гнилостные бактерии

Е) амёбы и инфузории

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Мхи и папоротники, если и лиственницы способны к фотосинтезу, а значит, они- продуценты.

А Б В Г Д Е
1 1

Плесневые грибы и гнилостные бактерии разлагают органику, они-редуценты.

А Б В Г Д Е
1 1 3 3

Беззубка — двустворчатый моллюск, консумент.

Амеба — вообще хищник, тоже консумент.

А Б В Г Д Е
1 2 1 3 3 2

Ответ: 121332

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB12273

Установите соответствие между функциями компонентов биогеоценоза и компонентами

ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВ КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

А) производят органическое вещество

Б) потребители органического вещества

В) разлагают органические соединения

Г) выполняют «санитарную» функцию

1) продуценты

2) редуценты

3) консументы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Здесь все четко по определениям, кроме «санитарной функции». Предполагается, что абитуриент будет рассуждать, что от падали распространятся болезни, а редуценты эту падаль перерабатывают.

Ответ: 1322

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB22965

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В экосистеме тайги третий трофический уровень занимают

  1. зерноядные птицы
  2. росомаха
  3. сосна кедровая
  4. горностай
  5. соболь
  6. кабарга

Третий трофический уровень занимают консументы второго порядка, то есть хищники, поедающие травоядных.

Сложно сказать, откуда абитуриент должен знать, что такое кабарга, но хорошо, что указано хотя бы количество ответов, так что будем исключать.

Зерноядные птицы отпадают.

Росомаха — хищник.

Сосна не подходит.

Горностай — хищник.

Соболь — хищник.

Кабарга — неизвестно что. Но мы уже выбрали нужное количество ответов.

PS: кабарга — парнокопытное, что любезно указали на «Решу ЕГЭ»

Ответ: 245

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Задание EB17739

Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты.

  1. инфузория-туфелька
  2. сенная палочка
  3. чайка
  4. рыба
  5. моллюск
  6. ил

Иногда бывает сложно составить цепь, поэтому лучше начертить табличку:

Перечитав все варианты, можно прикинуть, что чайка, как хищная птица будет последним звеном, а ил — первым.

6 3

Чайка точно питается рыбой.

6 4 3

Рыба, вероятнее всего, моллюском.

6 5 4 3

Инфузория – хищник, так что она будет поедать сенную палочку, поэтому сделаем вывод, что палочка питается илом.

6 2 1 5 4 3

Ответ: 621543

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор

Ксения Алексеевна | Просмотров: 5k

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите три ошибки рыбы обитатели водной среды
  • Найдите три ошибки растения как и другие
  • Найдите три ошибки критерий вида это совокупность
  • Найдите три ошибки карл линней родоначальник современной
  • Найдите три ошибки живое вещество биосферы