Найдите ссп с пунктуационной ошибкой

1.Найдите ССП, в которых есть пунктуацианные ошибки 1) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями 2) Гремела атака и пули свистели и ровно стояли пулемет 3) В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы 4) Вся ночь бушевала буря и хлестал громко дождь
2.Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения 1) Из дома регулярно письма и нам было спокойно 2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голове у него звучала сила 3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам 4) Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить

Контрольный тест по теме «Сложносочиненные предложения».

Вариант 1

1. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

4) Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член

2. Найдите сложное предложение.

1) По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют.

2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет.

3). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз­вращались домой

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

3) Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

4) Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.

3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.

4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю

2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.

3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..

4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.

2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.

3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.

4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянули сь к новой каменной церкви.

10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.

2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.

Вариант 2

1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.

1) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

2) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

3) Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

4) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

2)В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

3) И краски не ярки и звуки не резки.

4) Солнышко село и зорька погасла.

3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

1) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

3) Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет.

4) В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы.

4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.

1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.

4)Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

2) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

3) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.

4)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.

2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.

4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.

Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.

2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.

3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.

4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.

9.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.

2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.

3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.

4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.

10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.

Ответы

ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

4

3

2

6,7

1

1,3

1,4

2

3,4

2

3

3

1,4

4

4

2

2

2,3

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Всего баллов – 10

«5» — 9-10 б

«4» — 7-8 б

«3» — 5-6 б

«2» — менее 5 б

МКОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Разноуровневые тесты по русскому языку

9 КЛАСС

«СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

                                                                                      Разработала: Титкова Ж.В.,

учитель русского языка и литературы

                                           Сложносочинённые предложения.

ВАРИАНТ 1

1.Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.
  2. простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
  3. По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.
  4. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.
  5. В ССП простые предложения равноправны по смыслу.

2.Найдите сложные предложения.

  1. По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.
  2. Допевали петухи, ночь мешалась с днём.
  3. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.
  4. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
  5. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
  6. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не расставлены).

  1. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
  2. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
  3. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
  4. Я бродил подолгу и видел много примет осени.
  5. Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.
  6. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.

  1. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
  2. Не то это были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.
  3. Тяжело складывались слова, да ещё и волнение мешало говорить.
  4. Послали его с донесением, да время очень тревожное.
  5. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

5.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

  1. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
  2. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
  3. В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.
  4. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
  5. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.
  6. Солнышко село и зорька погасла.

6.Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

  1. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
  2. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
  3. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.
  4. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.
  5. Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.
  6. В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.

7. Укажите предложения, соответствующие схеме: /  /, и /  /. Знаки не расставлены.

  1. Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
  2. Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.
  3. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
  4. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

8. Укажите предложение с грамматическими ошибками.

  1. В обоих квартирах было темно.
  2. У нас совсем нет времени.
  3. Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».
  4. Это произведение более худшее.
  5. Она ложит продукты в холодильник.
  6. Я удивляюсь его силе.

ВАРИАНТ 2

1.Укажите неверное утверждение.

  1. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
  2. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.
  3. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.
  4. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространённости и большой самостоятельности частей.
  5. Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

2.Найдите сложные предложения.

  1. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.
  2. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.
  3. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
  4. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
  5. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.
  6. Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

3. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

  1. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.
  2. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
  3. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
  4. В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.
  5. Сорвётся яблоко и от паденья настороженно  вздрагивал сад.
  6. Солнце докатилось до края  степи и растекалось по небу алым заревом.
  7. Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Найдите. в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.

  1. Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался.
  2. Не только взрослые, но и дети работали в саду.
  3. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось.
  4. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.
  5. Месяца не было, звёзды тоже не светили.
  6. Ветер усиливался, но мы этого не замечали.
  7. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

5.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член( знаки не расставлены)

  1. Сейчас  брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
  2. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.
  3. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
  4. За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
  5. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре
  6. Отец любил порядок и порядок любил его.
  7. Совсем стемнело  и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

  1. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
  2. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
  3. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени , уже заливала заря.
  4. Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля.
  5. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.
  6. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме [], но [].

  1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят
  2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.
  3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
  4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

8. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

  1. Трест организовал и руководит предприятиями.
  2. Несколько ребят вышло из леса.
  3. Выставка- просмотр открыта ежедневно.
  4. Он хорошо ездит на велосипеде.
  5. Мать знакома с обеими моими подругами.
  6. Жизненный путь героя тяжели трагичный.
  7. Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.

ВАРИАНТ 3

1. Укажите неверное утверждение.

  1. Между частями сложного предложения всегда есть особая интонационная связь, но не всегда- знак препинания.
  2. Классификация союзных сложных предложений основана  на особенностях союзов.
  3. Тире с ССП  не ставится.
  4. Одно и то же предложение может иметь разные знаки препинания.

2. Найдите сложные предложения.

  1. Утро было знойное, пахло резедой.
  2. Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.
  3. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.
  4. Зима была снежная, ждали сильного половодья.
  5. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
  6. Здесь, как гласит предание, был густой лес.

3. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

  1. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
  2. Глядел мальчик очень умно и  прямо да и в  голосе у него звучала сила.
  3. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
  4. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.

4. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.

  1. Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы  были ко всему равнодушны.
  2. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.
  3. То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.
  4. Солнце сияло, море же было неспокойно.
  5. Как родные, так и соседи очень волновались.
  6. С чужими я либо робел, либо важничал.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

  1. На площади шел митинг и я поспешил туда.
  2. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.
  3. Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется отложить ее на завтра.
  4. Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.
  5. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.
  6. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?
  7. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.
  8. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.

6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

  1. Каждый год, 9 Мая, наш народ празднует День Победы, и участники войны встречаются со своими однополчанами, постаревшими, поседевшими, но все еще бодрыми, вспоминают эпизоды боевой жизни и товарищей, не вернувшихся с войны.
  2. Все, кажется, уложено, и останется только проститься с речкой, с густыми зарослями на берегу, со старым, зарастающим травой садом, со всеми местами, доставляющими столько радости в детстве.
  3. В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.
  4. Мы построим вам дворцы большие, милые красавицы России, мы о вас напишем сочиненья, полные любви и удивленья.
  5. Наташа, сидя на диване, смотрела на брата, в ее глазах отражались и его конфузливость, и жалость к нему и какое-то раздумье.

7. Укажите предложение, которое соответствует схеме [] и [] ( знаки препинания не расставлены).

  1. По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
  2.  Год проходит и Федор возвращается домой.
  3. Остап уже занялся своим делом и давно отошел  к куреням.
  4. С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

8. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

  1. На свободу  русского народа пыталось посягнуть множество врагов.
  2. Никто из пришедших не поздоровался с ней.
  3. Разведчик не раз побывал  в тылу врага.
  4. На конференции состоялся обмен мнений.
  5. Большая сила воли была характерна для этого героя.
  6. От него не было ни слуха ни духа.
  7. Его вклад в работу был существен.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СПП)

ВАРИАНТ 1

1. Укажите неверное утверждение.

  1. В CПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
  2. В СПП  части связываются при помощи союзов или союзных слов.
  3. Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
  4. В СПП  от главного предложения к придаточному можно  поставить вопрос.

2. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).

  1. Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.
  2. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
  3. Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.
  4. В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.

3. Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.

  1. Я сказал, что люблю осенний лес.
  2. Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
  3. Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
  4. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
  5. Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.

4. Укажите СПП  с придаточным определительным.

  1. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.
  2. Недаром говориться , что дело мастера боится.
  3. Когда на душе горе,  то тяжело без людей.
  4.  Воздух   был   полон   острой   свежести,   которая бывает после грозы.

5.  Найдите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

  1. Невдалеке   от   домика,   где   жил   писатель,   рос огромный тополь.
  2. Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят   ли   мальчики.
  3. Мне   припомнилась   ныне   собака,   что   была моей юности друг.
  4. Воздух   так  чист,  что  видна каждая   ветка.
  5. Вы знаете, что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.

  6.  Укажите  СПП  с  придаточным  места .

  1. Я   давно  мой   край   оставил,   где  цветут   луга и
  2. Родина слышит,   родина знает,   где  в   облаках ее сын пролетает.
  3. Нет истины, где нет любви.

ВАРИАНТ 2

1. Укажите  неверное  утверждение.

  1. Части СПП связаны подчинительной связью.  
  2. Выделяются   три   группы   СПП   по   значению
  3. Придаточные   определительные   прикрепляют­
  4. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные  вопросы существительных.

2.   Найдите  СПП  (знак и  препинания  не  расставлены) .

  1. Все березы на дожде как бы радостно плачут.
  2. Перед   восходом  солнца в лесу стало еще  холоднее.
  3. Так  как  сильно лил дождь мы не могли выйти   из   палатки
  4. Часы только что глухо пробили один раз.

3.  Укажите  СПП ,  в  которых  союзное  слово  связывает  точное  предложение  с  главным .                                          

  1. В   лугах   росистых,   в   лугах   зеленых   течет   речонка, что мне мила.                      
  2. Мы знали, что трудно выполнить эту работу.
  3. Когда  включили  свет,  комната  показалась большой и нарядной.
  4. Посмотри,  какая мгла в глубине долин легла!
  5. Вспомни, что не все еще спето.          

 4.  Укажите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

  1. Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
  2. Он привык к мысли, что лучшее впереди.    
  3. Молодость привлекает тем, что имеет будущее.
  4. Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.

5.   Найдите  СПП  с  придаточным  определительным .

  1. Были и такие люди, что боялись его.
  2. Недаром говорится, что дело мастера боится.
  3. Он не знал того, что скоро увидит его.
  4. Все  молчали,   чтобы   расслышать шорох цветов.

   6.  Укажите  СПП  с  придаточным  времени .

  1. Когда труд удовольствие,  жизнь хороша.
  2. Когда идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.
  3. Трудись, мой ум. Трудись,  пока я жив.

ВАРИАНТ 3

1. Укажите  неверное  утверждение.      

  1. Классификация союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.
  2. Тип подчинения может влиять на пунктуацию.
  3. В   предложениях   с   составными  союзами  место постановки запятой влияет на смысл.
  4. При однородном подчинении каждая часть отделяется  запятой.

2. Найдите  СПП  (знак и  препинания  на  расставлены) .

  1. Еще   прозрачные   леса   как   будто   пухом   зеленеют.
  2. Утром   едва   начинает   сереть   бригада   отправляется   в поле.
  3. Свет луны как нарочно притушен.
  4. Он был спокоен как тихая вода горных озер.

3 . Укажите  СПП,  в  которых  союз  связывает  придаточное  предложение  с  главным .                    

  1. Я думал, что Коновалов изменился
  2. Я должен   был   ждать,  когда меня уволят. хоть там есть кто-то.
  3. Он  увидел,   как   в   ворота въехала машина.
  4. Не знаю, что привлекает меня в этом человеке.
  5. Ему вспомнился день,  когда он уезжал.

4. Укажите  СПП  с  придаточным  местоименно-определительным .

  1. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
  2. Была   та   очаровательная   пора,   когда   лес   роняет свой убор багряный
  3. Кто ищет,  тот всегда найдет
  4. Он не знал того, какой будет погода.  

 5. Найдите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

  1. Скажите,  почему вы так боитесь молчания.
  2. Я спросил, скоро ли начнется лекция.
  3. Деревня, что виднеется вдали, отстроена заново.
  4. Я сделаю все, как вы просили.

6.  Укажите  СП П  с  придаточным  цели .

  1. Директор сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана.
  2. Закончи работу так,  чтобы успеть к поезду.
  3. Ребята оделись потеплее, чтобы не замерзнуть.
  4. Мастер   распорядился,   чтобы   работали   четко по  графику.

   7 .  Найдите  СПП  с  пунктуационным и  ошибками .

  1. Собаки переплыли на другую сторону, но видя что мы не переходили вернулись обратно.
  2. Утром   еще  солнце  не  успело  подняться,   как мы   покинули   ущелье.
  3. Тропинка   поднимается   на   серые   скалы,   где, облапив   корнями   камень,   смотрятся   в   небо
  4. Расскажите, кто вы и что с вами случилось.
  5. Мы свернули налево,  думая, что может быть, хоть там есть кто-то.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 ВАРИАНТ: 1 Б;  2 Б, Г; 3 А, Д, Е; 4 Г, Д; 5 Б, В, Г, Д; 6 В, Е; 7 Б; 11 А, Г, Д.

2 ВАРИАНТ: 1 В; 2 В, Г; 3 Б, В, Д; 4 Д, Ж ; 5 А, Г, Д; 6 Б, Д; 7 Г; 11 А, Б, Е.

3 ВАНИАНТ: 1 В;  2 А, Г;  3 А, Е;  4 В;  5 Б, В, Г, Е;  6 А, Д;  7 А; 11 А, Г, Е.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 ВАРИАНТ: 1 В;  2 Б;  3 А, Г;  4 А, Д;  5 Б, Д;  6 В.

2 ВАРИАНТ: 1 В;  2 В;  3 А, Г;  4 В;  5 А;  6 В.

3 ВАНИАНТ: 1 Г;  2 Б;  3 А, В;  4 В;  5 А, Б;  6 В;  7 А, Д.

Сложносочинённые
предложения.

ВАРИАНТ 1

1.Укажите неверное
утверждение.

1)      Предложение
является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

2)      простые
предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3)      По
характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

4)      Запятая
между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.

5)      В ССП
простые предложения равноправны по смыслу.

2.Найдите сложные
предложения.

1)      По всей
округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

2)      Допевали
петухи, ночь мешалась с днём.

3)      Сыпучий
снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.

4)      Огород
внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

5)      Облетают с
яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

6)      Пройдя
весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите, в каких
примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не
расставлены).

1)      Пыль
вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

2)      Вечерняя
прохлада и тишина сходили на степь.

3)      Мать
проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

4)      Я бродил
подолгу и видел много примет осени.

5)      Дари
щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

6)      Но жизнь
не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Найдите, в каких
примерах части ССП связывает противительный союз.

1)      Ни ветра
на земле, ни туч на бледном своде.

2)      Не то это
были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.

3)      Тяжело
складывались слова, да ещё и волнение мешало говорить.

4)      Послали
его с донесением, да время очень тревожное.

5)      Отец
пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

5.Укажите ССП,
между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный
член(знаки не расставлены)

1)      Я гашу
лампу и ночь начинает медленно светлеть.

2)      Направо
белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3)      В
зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

4)      Здесь
краски не ярки и звуки не резки.

5)      В полях
реки текут голубые и цветы возле них разные.

6)      Солнышко
село и зорька погасла.

6.Найдите ССП, в
которых есть пунктуационные ошибки.

1)      Восход
поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2)      Всю ночь
бушевала буря и хлестал громко дождь.

3)      Гремела
атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.

4)      Притихли и
дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась
вокруг.

5)      Редко тут
ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.

6)      В это
время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились
выстрелы.

7. Укажите
предложения, соответствующие схеме: /  /, и /  /. Знаки не расставлены.

1)      Всё
разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

2)      Мы усталые
и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.

3)      Много
видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

4)      Работы вам
и детям вашим и внукам довольно будет.

8. Укажите
предложение с грамматическими ошибками.

1)      В обоих
квартирах было темно.

2)      У нас
совсем нет времени.

3)      Мы были в
восторге от декораций в « Вишнёвом саде».

4)      Это
произведение более худшее.

5)      Она ложит
продукты в холодильник.

6)      Я
удивляюсь его силе.

ВАРИАНТ 2

1.Укажите неверное
утверждение.

1)      Сложные
предложения бывают союзными и бессоюзными.

2)      Обычно
части союзного сложного предложения разделяются запятой.

3)      Вводные
предложения всегда являются частью сложного предложения.

4)      В ССП
ставится точка с запятой при сильной распространённости и большой
самостоятельности частей.

5)      Частями
ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

2.Найдите сложные
предложения.

1)      Мы с тобой
играли вместе, пыль топтали у завалин.

2)      Стихи я
начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.

3)      Приближается
рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

4)      Думай
хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

5)      Человек в
обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

6)      Учитель,
проверив тетради, раздал ученикам.

3. Укажите в каких
примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

1)      Придя на
это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

2)      И ветер
дул и туча росла и глухо ворчала.

3)      И скучно и
грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

4)      В комнате
тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

5)      Сорвётся
яблоко и от паденья настороженно  вздрагивал сад.

6)      Солнце
докатилось до края  степи и растекалось по небу алым заревом.

7)      Григорий
шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Найдите. в каких
примерах части ССП связывает соединительный союз.

1)      Прошёл
час, другой, а мальчик всё не возвращался.

2)      Не только
взрослые, но и дети работали в саду.

3)      Не то
скрипнула дверь, не то мне это показалось.

4)      Он никогда
не плакал, зато временами находило на него упрямство.

5)      Месяца не
было, звёзды тоже не светили.

6)      Ветер
усиливался, но мы этого не замечали.

7)      Ни солнца
мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

5.Укажите ССП,
между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный
член( знаки не расставлены)

1)      Сейчас 
брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

2)      Сверху
жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

3)      Звали
вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

4)      За телегой
шел солдат и бежали густые толпы народа.

5)      Стонут
орлы и поблекла трава в сентябре

6)      Отец любил
порядок и порядок любил его.

7)      Совсем
стемнело  и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

6. Найдите ССП, в
которых есть пунктуационные ошибки.

1)      Сыплет
дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

2)      Вставало
солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

3)      Тяжелые
грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени , уже заливала заря.

4)      Отзвенели
капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля.

5)      В России
багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых
орудий раскат.

6)      По морю
шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

7. Укажите
предложение, соответствующее схеме [], но [].

1)      Он
неумный, но добрый, и поэтому все его любят

2)      Мы подошли
к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

3)      Друзьями
хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4)      Они весело
болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

8. Укажите
предложения с грамматическими ошибками.

1)      Трест
организовал и руководит предприятиями.

2)      Несколько
ребят вышло из леса.

3)      Выставка-
просмотр открыта ежедневно.

4)      Он хорошо
ездит на велосипеде.

5)      Мать
знакома с обеими моими подругами.

6)      Жизненный
путь героя тяжели трагичный.

7)      Заведующий
фермой Иванов возразил против этого предложения.

ВАРИАНТ 3

1. Укажите
неверное утверждение.

1)      Между
частями сложного предложения всегда есть особая интонационная связь, но не
всегда- знак препинания.

2)      Классификация
союзных сложных предложений основана  на особенностях союзов.

3)      Тире с
ССП  не ставится.

4)      Одно и то
же предложение может иметь разные знаки препинания.

2. Найдите сложные
предложения.

1)      Утро было
знойное, пахло резедой.

2)      Мишка
вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.

3)      Я долго
сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.

4)      Зима была снежная,
ждали сильного половодья.

5)      Он не
только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.

6)      Здесь, как
гласит предание, был густой лес.

3. Укажите, в
каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не
расставлены).

1)      Из дома
регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2)      Глядел
мальчик очень умно и  прямо да и в  голосе у него звучала сила.

3)      Брат
отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

4)      Лицо ее
дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.

4. Найдите, в
каком примере части ССП связывает разделительный союз.

1)      Он или
забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы  были ко всему равнодушны.

2)      Внезапно
старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.

3)      То
мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.

4)      Солнце
сияло, море же было неспокойно.

5)      Как
родные, так и соседи очень волновались.

6)      С чужими я
либо робел, либо важничал.

5. Укажите ССП,
между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

1)      На площади
шел митинг и я поспешил туда.

2)      Через
полчаса дверь отворилась и Петр вышел.

3)      Вероятно
мы сегодня работу не закончим и придется отложить ее на завтра.

4)      Тебе
сегодня не спится и мне не уснуть.

5)      Поспевали
огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.

6)      Успеете ли
вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?

7)      К вечеру
похолодало и к утру лужи подернулись льдом.

8)       Было
светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.

6. Найдите
предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

1)      Каждый
год, 9 Мая, наш народ празднует День Победы, и участники войны встречаются со
своими однополчанами, постаревшими, поседевшими, но все еще бодрыми, вспоминают
эпизоды боевой жизни и товарищей, не вернувшихся с войны.

2)      Все,
кажется, уложено, и останется только проститься с речкой, с густыми зарослями
на берегу, со старым, зарастающим травой садом, со всеми местами, доставляющими
столько радости в детстве.

3)      В такую
погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только
врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.

4)      Мы
построим вам дворцы большие, милые красавицы России, мы о вас напишем
сочиненья, полные любви и удивленья.

5)      Наташа,
сидя на диване, смотрела на брата, в ее глазах отражались и его конфузливость,
и жалость к нему и какое-то раздумье.

7. Укажите предложение,
которое соответствует схеме [] и [] ( знаки препинания не расставлены).

1)      По улицам
двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.

2)       Год
проходит и Федор возвращается домой.

3)      Остап уже
занялся своим делом и давно отошел  к куреням.

4)      С востока
надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

8. Укажите
предложения с грамматическими ошибками.

1)      На
свободу  русского народа пыталось посягнуть множество врагов.

2)      Никто из
пришедших не поздоровался с ней.

3)      Разведчик
не раз побывал  в тылу врага.

4)      На конференции
состоялся обмен мнений.

5)      Большая
сила воли была характерна для этого героя.

6)      От него не
было ни слуха ни духа.

7)      Его вклад
в работу был существен.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СПП)

ВАРИАНТ 1

1. Укажите
неверное утверждение.

1)      В CПП части
неравноправны (одна подчиняется другой).

2)      В СПП 
части связываются при помощи союзов или союзных слов.

3)      Союзы и
союзные слова не являются членами предложения.

4)      В СПП  от
главного предложения к придаточному можно  поставить вопрос.

2. Найдите СПП
(знаки препинания не расставлены).

1)      Дальние
горы казались как бы вырезанными из картона.

2)      Посмотри
как тихо позолоту август рассыпает на полях.

3)      Леса на
дальних косогорах как желто-красный лисий мех.

4)      В
зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.

3. Укажите СПП, в
которых союз связывает придаточное предложение с главным.

1)      Я сказал,
что люблю осенний лес.

2)      Не знаю,
что меня привлекает в этом юноше.

3)      Пустыня
покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.

4)      Ночью
прибой вздыхает, будто бы сено косят.

5)      Мы увидели
новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.

4. Укажите СПП  с
придаточным определительным.

1)      Письмо,
что ты мне написала, меня ничуть не испугало.

2)      Недаром
говориться , что дело мастера боится.

3)      Когда на
душе горе,  то тяжело без людей.

4)       Воздух  
был   полон   острой   свежести,   которая бывает после грозы.

5.  Найдите  СПП 
с  придаточным  изъяснительным .

1)      Невдалеке  
от   домика,   где   жил   писатель,   рос огромный тополь.

2)      Отец
осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят   ли   мальчики.

3)      Мне  
припомнилась   ныне   собака,   что   была моей юности друг.

4)      Воздух  
так  чист,  что  видна каждая   ветка.

5)      Вы знаете,
что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.

  6.  Укажите  СПП 
с  придаточным  места .

1)      Я   давно 
мой   край   оставил,   где  цветут   луга и

2)      Родина
слышит,   родина знает,   где  в   облаках ее сын пролетает.

3)      Нет
истины, где нет любви.

ВАРИАНТ 2

1. Укажите 
неверное  утверждение.

1)      Части СПП
связаны подчинительной связью. 

2)      Выделяются  
три   группы   СПП   по   значению

3)      Придаточные  
определительные   прикрепляют­

4)      Придаточные
изъяснительные отвечают на падежные  вопросы существительных.

2.  
Найдите  СПП  (знак и  препинания  не  расставлены) .

1)      Все березы
на дожде как бы радостно плачут.

2)      Перед  
восходом  солнца в лесу стало еще  холоднее.

3)      Так  как 
сильно лил дождь мы не могли выйти   из   палатки

4)      Часы
только что глухо пробили один раз.

3.  Укажите 
СПП ,  в  которых  союзное  слово  связывает  точное  предложение  с  главным .
                                          

1)      В  
лугах   росистых,   в   лугах   зеленых   течет   речонка, что мне
мила.                     

2)      Мы знали,
что трудно выполнить эту работу.

3)      Когда 
включили  свет,  комната  показалась большой и нарядной.

4)      Посмотри, 
какая мгла в глубине долин легла!

5)      Вспомни,
что не все еще спето.          

 4. 
Укажите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

1)      Мы вышли
на поляну, где рос огромный дуб.

2)      Он привык
к мысли, что лучшее впереди.    

3)      Молодость
привлекает тем, что имеет будущее.

4)      Он пошел
туда, где узкой полоской чернел лес.

5.  
Найдите  СПП  с  придаточным  определительным .

1)      Были и
такие люди, что боялись его.

2)      Недаром
говорится, что дело мастера боится.

3)      Он не знал
того, что скоро увидит его.

4)      Все 
молчали,   чтобы   расслышать шорох цветов.

   6. 
Укажите  СПП  с  придаточным  времени .

1)      Когда труд
удовольствие,  жизнь хороша.

2)      Когда
идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.

3)      Трудись,
мой ум. Трудись,  пока я жив.

ВАРИАНТ 3

1. Укажите  неверное  утверждение.      

1)      Классификация
союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.

2)      Тип
подчинения может влиять на пунктуацию.

3)      В  
предложениях   с   составными  союзами  место постановки запятой влияет на
смысл.

4)      При
однородном подчинении каждая часть отделяется  запятой.

2.
Найдите  СПП  (знак и  препинания  на  расставлены) .

1)      Еще  
прозрачные   леса   как   будто   пухом   зеленеют.

2)      Утром  
едва   начинает   сереть   бригада   отправляется   в поле.

3)      Свет луны
как нарочно притушен.

4)      Он был
спокоен как тихая вода горных озер.

3 . Укажите 
СПП,  в  которых  союз  связывает  придаточное  предложение  с  главным

.                    

1)      Я думал,
что Коновалов изменился

2)      Я должен  
был   ждать,  когда меня уволят. хоть там есть кто-то.

3)      Он 
увидел,   как   в   ворота въехала машина.

4)      Не знаю,
что привлекает меня в этом человеке.

5)      Ему
вспомнился день,  когда он уезжал.

4.
Укажите  СПП  с  придаточным  местоименно-определительным .

1)      На поляну,
где рос дуб, мы вышли под вечер.

2)      Была  
та   очаровательная   пора,   когда   лес   роняет свой убор багряный

3)      Кто ищет, 
тот всегда найдет

4)      Он не знал
того, какой будет погода. 

   5. Найдите 
СПП  с  придаточным  изъяснительным .

1)      Скажите, 
почему вы так боитесь молчания.

2)      Я спросил,
скоро ли начнется лекция.

3)      Деревня,
что виднеется вдали, отстроена заново.

4)      Я сделаю
все, как вы просили.

6. 
Укажите  СП П  с  придаточным  цели .

1)      Директор
сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана.

2)      Закончи
работу так,  чтобы успеть к поезду.

3)      Ребята
оделись потеплее, чтобы не замерзнуть.

4)      Мастер  
распорядился,   чтобы   работали   четко по  графику.

7 . 
Найдите  СПП  с  пунктуационным и  ошибками .

1)      Собаки
переплыли на другую сторону, но видя что мы не переходили вернулись обратно.

2)      Утром  
еще  солнце  не  успело  подняться,   как мы   покинули   ущелье.

3)      Тропинка  
поднимается   на   серые   скалы,   где, облапив   корнями   камень,  
смотрятся   в   небо

4)      Расскажите,
кто вы и что с вами случилось.

5)      Мы
свернули налево,  думая, что может быть, хоть там есть кто-то.

ОТВЕТЫ К
ЗАДАНИЯМ

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 ВАРИАНТ:
1 Б;  2 Б, Г; 3 А, Д, Е; 4 Г, Д; 5 Б, В, Г, Д; 6 В, Е;

7
Б;
11 А, Г, Д.

2 ВАРИАНТ:
1 В; 2 В, Г; 3 Б, В, Д; 4 Д, Ж ; 5 А, Г, Д; 6 Б, Д; 7 Г;
11
А, Б, Е.

3 ВАНИАНТ:
1 В;  2 А, Г;  3 А, Е;  4 В;  5 Б, В, Г, Е;  6 А, Д;  7 А;
11
А, Г, Е.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 ВАРИАНТ:
1 В;  2 Б;  3 А, Г;  4 А, Д;  5 Б, Д;  6 В.

2 ВАРИАНТ: 1
В;  2 В;  3 А, Г;  4 В;  5 А;  6 В.

3 ВАНИАНТ: 1
Г;  2 Б;  3 А, В;  4 В;  5 А, Б;  6 В;  7 А, Д.

Контрольный тест по теме «Сложносочиненные предложения». Вариант 1

1. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

4) Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член

2. Найдите сложное предложение.

1) По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

3). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

3) Мать проснулась и испуганно чтото спросила спросонок.

4) Я бродил подолгу и видел много примет осени.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.

3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.

4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Чтото зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю

2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.

3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..

4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вотвот запылает белым пожаром.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.

2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.

3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.

4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

9. На месте каких цифр нужно поставить запятые? Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены

разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянули сь к новой каменной церкви.

10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.

2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите спп с пунктуационными ошибками собаки услышав что
  • Найдите сочетание с ошибкой мелкая изморось кружевная изморозь
  • Найдите соответствие лексические ошибки лексико стилистические ошибки
  • Найдите случаи плеоназма и тавтологии исправьте ошибки и запишите
  • Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости исправьте ошибки