Найдите спп с пунктуационными ошибками собаки услышав что

Итоговый
тест за курс 9 класса

2       
вариант

1. Найдите,
в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.

А.
Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

Б.
Не только взрослые, но и дети работали в саду.

В.
Не то скрипнула дверь, не то это мне показалось.

Г.
Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.

Д.
Месяца не было, звезды тоже не светили.

Е.
Ветер усиливался, но мы этого не замечали.

Ж.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна
запятая.

А.
Сейчас  брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

Б.
Сверху жарко палило солнце, и до крыши нельзя было добраться.

В.
Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г.
За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

А.
Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

Б.
Вставало солнце мокрое, над лугом и душу и душу поражала тишина.

В.
Тяжёлые гвозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже
заливала заря.

Г.
Отзвенели капели, и подсохла земля, и грачи прилетели на родные поля.

Д.
В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит
тяжелых орудий раскат.

Е.
По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас  таяла.

4. Укажите СПП, в которых союзное слово
связывает придаточное предложение с главным.

А.
В лугах росистых, в лугах зеленых  течет речонка, что мне мила.

Б.
Мы знали, что трудно выполнить эту работу.

В.
Когда выключили свет, комната показалась большой и нарядной.

Г.
Посмотри, какая мгла в глубине долин легла!

Д.
Вспомни, что не все еще спето.

5. Укажите СПП с придаточной изъяснительной

А.
Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

Б.
Он привык к мысли, что лучшее впереди.

В.
Молодость привлекает тем, что имеет будущее.

Г.
Он пошел туда, где узкой полосой чернел лес.

6. Укажите СПП с придаточной определительной

А.
А были и такие люди, что боялись его.

Б.
Недаром говорится, что дело мастера боится.

В.
Он не знал того, что скоро увидит его.

Г.
Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

7. Укажите СПП с придаточной времени.

А.
Когда труд в удовольствие, жизнь хороша.

Б.
Когда идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.

В.
Трудись, мой ум. Трудись, пока я жив.

8. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.

А.
Собаки услышав, что кто-то идет, с лаем бросились нам навстречу.

Б.
В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.

В.
Я приду и, если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.

Г.
Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и сняв кастрюлю с керосинки, слил воду.

Д.
Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.

9. Найдите СПП с несколькими придаточными

А.
Лодка еле двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную
сторону зеленые берега.

Б.
И где бы ни жил я, что бы ни делал, перед Родиной вечно в долгу.

В.
В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал
от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.

Г.
О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому неизвестное.

10. Укажите СПП с однородным подчинением.

А.
Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за
пятнадцать верст, то в ней есть верных тридцать.

Б.
Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы
эту темноту кромешной.

В.
Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

Г.
Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь
на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

11. Укажите БСП, между частями которого надо поставить
запятую.

А.
Дед оказался прав к вечеру пошла гроза.

Б.
Ветер подул с гор будет дождь.

В.
Льётся теплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.

Г.
Он ждал расспросов она молчала и смотрела в окно.

Д.
Слабо шурша, падали шишки вздыхая, шумел лес.

12. Укажите БСП, между частями которого надо поставить
двоеточие.

А.
Я смотрю на часы мы точно выполняем расчеты штурмана.

Б.
Улетели птицы за море миновало время жатв.

В.
Был вечер на небе блистали яркие звёзды.

Г.
Красоту только тронь небрежной рукой она исчезнет навеки.

Д.
Я доверяю любящим они великодушны.

Е.
У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

13. Укажите БСП, между частями которого надо поставить
тире.

А.
Дождик кончился сразу туча пошла дальше.

Б.
Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

В.
Дождь прошел вечернее небо очистилось.

Г.
Печален я со мною друга нет.

Д.
Лес рубят щепки летят.

Е.
Не ветер бушует над бором не с гор побежали ручьи Мороз-воевода дозором обходит
владенья свои.

Ж.
Я поднял глаза над садом торжественно и радостно сияло небо.

14. Какие предложения соответствуют приведенной схеме
(знаки препинания не расставлены)?                         [      ], и [      ].

А.
Перед восходом солнца роса заливает травы и сладко пахнет хлебом из каждой
избы.

Б.
Взошла луна и своим мягким фосфорическим блеском озарила лес.

В.
С этого времени Лизе позволено было приходить ко мне каждый день и скоро мы
сделались почти неразлучны.

Г.
На мостике появился капитан и выражение его лица ничего хорошего не предвещало.

Д.
Он пронесся по залу скользя по блестящему паркету и через широко распахнутые
двери выбежал в сад.

15. Знаки препинания расставлены правильно в
предложениях:

А.
Моему хозяину не терпелось узнать, откуда я прибыл, и где набрался разума,
который обнаруживал в своих поступках.

Б.
Караванщик попросил предоставить ему полную свободу действий, чтобы, когда
устанут люди и верблюды, останавливаться на отдых.

В.
По своей форме этот станок напоминал стремянку, каждая ступенька которой имела
пятьдесят футов длины и был еще совсем новый.

Г.
Когда он описывал свой путь от монастыря до города, голос его был спокоен и
глаза улыбались.

Д.
Он поехал туда без всякой цели, смутно надеясь чем-нибудь помочь измерителям и
зная, что это трудно будет сделать.

16. Найдите предложения, в которых допущена пунктуационная
ошибка.

А.
Талант есть умение в обычных вещах и явлениях видеть, слышать, понимать
что-либо особенное.

Б.
Сметанина сообщила нам радостную новость: дед Дымченко получил грамоту и звание
«Почетный моряк Черноморского флота».

В.
Все это: дым костра, мерцание звезд, вид облаков, холодная роса, цвет закатного
неба, полет птиц, ясность далей, теплота и прохлада ночей будет предупреждать
вас  о переменах погоды.

Г.
Рост темпов капитального строительства одна из крупных экономических проблем.

Д.
После принятия лекарства прошел час, другой – Пелагея не могла заснуть.

17. Укажите предложения с правильным пунктуационным
оформлением чужой речи.

А.
Древнегреческий философ Платон утверждал, что: «Одновременно быть и очень
хорошим, и очень богатым невозможно».

Б.
«Прежде  чем взяться за работу над большой вещью», —  вспоминала дочь Марины
Цветаевой, — «она до предела конкретизировала замысел, строила план».

В.
«Я никогда не стрелял белок, сказал мой спутник и пояснил: — Они маленькие,
милые, на детей похожи».

Г.
Я догнал их и спросил: «Куда путь держите, ребята?»

Д. 
– Для меня милее всего на свете петербургские улочки и площади, — произнесла
Катя.

1. Найдите неверное утверждение.
А. В СПП простые предложения равноправны по смыслу
Б. В СПП части связываются при помощи союзов и союзных слов.
В. Союзные слова в СПП являются членами предложения.
Г. В СПП от главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.

2. Найти сложноподчиненные предложения.
А. Я без волнения не могу видеть, как ветка, покрытая зелёными листьями, отчётливо вырисовывается на голубом небе.
Б. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции и сели отдыхать на шпалы.
В. Деревья стоят небольшими группами, и в сосновом бору всегда торжественно и светло.
Г. Надо всё обдумать, вспомнить, не забыл ли что-нибудь.

3. Укажите СПП с придаточным определительным.
А. Мы пошли туда, куда вела тропинка, и вскоре вышли на широкую дорогу.
Б. Было невыносимо видеть, как плакал этот большой, сильный, волевой человек..
В. Друзья не знали, о чём спрашивать друг друга.
Г. Они подошли к месту, где когда-то гулял вихрь бури.

4.Какое придаточное присоединяется к главному при помощи союзного слова?
А. Я отыскал те письма, которые брат писал матушке в течение всей жизни.
Б. Иван Петрович расспрашивал детей, не устали ли они в дороге.
В. Нина позвонила домой, чтобы её не ждали.
Г. Тигр не боится огня и смело подходит к биваку, если на нём тихо.

5.Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
А. Река, по которой мы плыли, была весьма широкой.
Б. Люблю когда грибы, обнявшись как братья, собирают на свои шапки росу.
В. Трёх сосен которые так любил Пушкин в Михайловском нет.
Г. В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.


Предмет: Русский язык,


автор: Аноним

Ответы

Автор ответа: Пеппер





5

1) Собаки переплыли на другую сторону, но, видя что мы  не переходили, вернулись обратно.

5) Мы свернули налево, думая, что, может  быть, хоть там есть кто-то.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: zloyukr8702

Создай черновика
1) напиште текст,остовляя место для исправленит

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: elbur6203

Как решается дробь 1/4+3/5+5/8=

3 года назад

Предмет: Физика,
автор: polinabober8017

Знайдіть силу тяжіння, що діє на м’яч великого тенісу 59,4 г

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: rais3

Найди площадь фигуры разными способами.489

6 лет назад

Предмет: Химия,
автор: valeriyavolkov4

помогите тест срочно

6 лет назад


СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(ССП)
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.
Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
B. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
Е. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.
Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы.
2. Найдите сложные предложения.
A. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.
B. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
Е. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
Д. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
Е. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного
предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
В. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
Г. Я бродил подолгу и видел много примет осени.
Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.
Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
A. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не
то сверкали зарницы.
B. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
Г. Послали его с донесением, да время очень тревожное.
Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
Е. Парнишка упал, однако он не был убит.
Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так
как имеется общий второстепенный член (знаки препинания
не расставлены).
A. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
Б. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
B. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.
Е. Солнышко село и зорька погасла.
6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
A. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
B. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.
Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.
Е. В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки
препинания не расставлены).
A. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
Б. Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.
B. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.
8. Найдите правильный ответ.
А. Человек всегда был и будет самым любопытным явлением.
Б. Человек всегда был и будет самым любопытным Л явлением.
В. Ч еловек всегда был и будет самым любопытным явлением.
Г. Человек всегда был и будет самым любопытным явлением.
9. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) орось.П: в) !бро|сь|:
б) б^осьП: г) УросьО-
10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
мирово., рение 3 33 33 3
прогре..ивный СС с СС С
гума..ый нн нн нн н
труже..ик нн нн н н
совреме..ик н н нн н
Укажите предложения с грамматич’ ескими ошибками
A. В обоих квартирах было темно.
Б. У нас совсем нет времени.
B. Мы были в восторге от декораций в «Вишневом саде».
Г. Это произведение более худшее.
Д. Она дожит продукты в холодильник.
Е. Я удивляюсь его силе.
Оценки
За 2 1—2 2 правильных ответа — «5»; за 17 — 2 0 — «4»; за 13 —16 — « 3 »; за 9 — 12 — « 2 » .
1. Укажите неверное утверждение.
A. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.
B. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.
Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятельности частей.
Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения.
2. Найдите сложные предложения.
A. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.
Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16 —17 годам.
B. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.
Е. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного
предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое.
Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
Г. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.
Е. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.
Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем.
4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.
A. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.
Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду.
B. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось.
Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.
Д. Месяца не было, звезды тоже не светили.
Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали.
Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так
как имеется общий второстепенный член (знаки препинания
не расставлены).
A. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
Б. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.
B. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
Г. За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
Д. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.
Е. Отец любил порядок и порядок любил его.
Ж. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.
6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
A. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
B. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.
Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и грачи полетели на родные поля.
, д.в Ро ссии багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.
Е. Е1о морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].
A. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.
Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.
B. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Е. Они весело болтали и пытались меня вовлечь • в разговор, но я молчал.
8. Найдите правильный ответ.
А. Любящие порицать других не способны к_дружбе.
Б. Любящие порлгцать других не способны к_дружбе.
В. Любящие порицать других не способны к_дружбе.
Г. Любящие порицать других не способны к дружбе.
9. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) иди [тё]; в) идите
б) иди [те]; г) ид[й|ле)
10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
привилегированный е е и и
ид..ал е и и е
э ш .. л о н е и е е
прообразовать е е и е
президент е и е и
11. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
A. Трест организовал и руководит предприятиями. Б. Н есколько ребят вышло из леса.
B. Выставка-просмотр открыта ежедневно.
Г. Он хорошо ездит на велосипеде.
Д. Мать знакома с обеими моими подругами.
Е. Жизненный путь героя тяжел и трагичный. Ж. Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.
Оценки
За 20 правильных ответов — «5»; за 16—19 — «4»; за
12 —15 — «3»; за 8 —11 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. Между частями сложного предложения всегда есть особая интонационная связь, но не всегда — знак препинания.
Б. Классификация союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.
B. Тире в ССП не ставится.
Г. Одно и то же предложение может иметь разные знаки препинания.
2. Найдите сложные предложения.
A. Утро было знойное, пахло резедой.
Б. Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.
B. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.
Г. Зима была снежная, ждали сильного половодья.
Д. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
Е. Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного
предложения (знаки препинания не расставлены).
A. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
Б. Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
B. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
Г. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.
Д. Море бушует и вздымает огромные волны.
Е. Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.
4. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.
A. Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы были ко всему равнодушны.
Б. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.
B. То мальчики начинали шуметь, то девочки
хныкали. »
Г. Солнце сияло, море же было неспокойно.
Д. Как родные, так и соседи очень волновались.
Е. С чужими я либо робел, либо важничал.
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки
препинания не расставлены).
A. На площади шел митинг и я поспешил туда.
Б. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.
B. Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется ее отложить на завтра.
Г. Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.
Д. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.
Е. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?
Ж. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.
3. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.
6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
А. Каждый год, 9 Мая, наш народ празднует День Победы, и участники войны встречаются со своими однополчанами, постаревшими, поседевшими, но все еще бодрыми, вспоминают эпизоды боевой жизни и товарищей, не вернувшихся с войны.
Б. Все, кажется, уложено, и остается только проститься с речкой, с густыми зарослями на берегу, со старым, зарастающим травой садом, со всеми местами, доставляющими столько радости в детстве.
В. В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.
Г. Мы построим вам дворцы большие, милые красавицы России, мы о вас напишем сочи-ненья, полные любви и удивленья.
Д. Наташа, сидя на диване, смотрела на брата, в ее глазах отражались и его конфузливость, и жалость к нему и какое-то раздумье.
7. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ] и [ ]
(знаки препинания не расставлены).
A. По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
Б. Год проходит и Федор возвращается домой.
B. Остап уже занялся своим делом и давно отошел к куреням.
Г. С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.
8. Найдите правильный ответ.
A. Сокровища музыки неисчерпаемы и неисчерпаемы ее возможности в будущем.
Б. Сокровища музыки неисчерпаемы и неисчерпаемы ее возможности в будущем.
B. Сокровища музыки неисчерпаемы и неисчерпаемы ее возможности вЛбуЛуЛцем.
Г. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы ее возможности в будущем.
Д. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы ее возможности в будущем.
9. Укажите правильный разбор по составу глаголов в повелительном наклонении:
ч 11/” s/i-1 1/’~ЛЛ|— 1/
а) предположи]те|. выселяи|те|сь:
б) цредЖлож|итер выселяйтесь [ |:
в) предположите [Д .выс^ляитесьД:
г) плдположите[~|’ 1Нэ1сел|яй]тесь.
10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
резиденция е и е И
претензия е е и е
приоритет и и е е
привилегия е и е и
Укажите предложения с граммати1 шскими 0ШИ1
A. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество врагов.
Б. Никто из пришедших не поздоровался с ней.
B. Разведчик не раз побывал в тылу врага.
Г. На конференции состоялся обмен мнений.
Д. Большая сила воли была характерна для этого героя.
Е. От него не было ни слуха ни духа.
Ж. Его вклад в работу был существен.
Оценки
За 19 правильных ответов — «5»; за 16—18 — «4»; за 12 — 15 — «3»; за 8 — 11 — «2» .
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СПП)
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A. В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
Б. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
B. Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
Е. В СПП от главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.
2. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).
A. Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.
Б. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
B. Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.
Е. В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.
3. Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.
A. Я сказал, что люблю осенний лес.
Б. Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
B. Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
Е. Н очью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
Д. Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
4. Укажите СПП с придаточным определительным.
A. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.
Б. Недаром говорится, что дело мастера боится.
B. Когда на душе горе, то тяжело без людей.
Г. Воздух был полон острой свежести, которая бывает после грозы.
5. Найдите СПП с придаточным изъяснительным.
A. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь.
Б. Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят ли мальчики.
B. Мне припомнилась ныне собака, что была моей юности друг.
Г. Воздух так чист, что видна каждая ветка.
Д. Вы знаете, что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.
6. Укажите СПП с придаточным места.
A. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
Б. Родина слышит, родина знает, где в облаках ее сын пролетает.
B. Нет истины, где нет любви.
7. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
A. Дети знают, что такое благодарность и умеют сохранять ее надолго.
Б. Люблю, когда молодой лиственный лес оденется и кругом тесно обступит елку.
B. Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке.
Г. Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел.
8. Укажите СПП с придаточным причины.
A. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
Б. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
B. Лес стоял тихий, молчаливый, потому что главные певцы улетели.
Г. Это я придумал соловья, чтоб вздохнула милая моя.
9. Найдите СПП с несколькими придаточными.
A. Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
Б. Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
B. Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
Г. Ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга.
10. Укажите СПП с последовательным подчинением.
A. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Б. Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.
B. Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
Г. Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
A. Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.
Б. Он в испуге схватил сына за руку и смотрел ему в глаза, стараясь убедиться, что это он, что это не лукавый призрак.
B. Все, что построено на земле, принадлежит тем, кто строил.
Г. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
12. Укажите правильный ответ.
сделался прозрачным. сделался прозрачным. сделался пЛоЛраЛшым. сделался прозрачным.

A. Туман перед_ рассветом Б. Туман перед рассветом
B. Туман перед рассветом Г. Туман перед рассветом
13. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
ко..ентатор м мм м мм
гости., ая нн н н нн
пе. .имист сс сс с сс
э..ект ф фф фф ф
14. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) замочек! |: в) .замочек! I: д) .замочек! I:
б) з!?моч|ё»к»1: г) замоч[ёк1: е) .замоч.|ёк|.
Оценки
За 17 — 18 правильных ответов — « 5 » ; за 13 — 16 — « 4 »;
за 10 — 12 — «3 »; за 6 — 9 — «2 » .
1. Укажите неверное утверждение.
A. Части спп связаны подчинительной связью.
Б. Выделяются три группы СПП по значению
придаточных предложений.
B. Придаточные определительные прикрепляются к определяемым словам союзами и союзными словами.
Г. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы существительных.
2. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).
A. Все березы на дожде как бы радостно плачут.
Б. Перед восходом солнца в лесу стало еще холоднее.
B. Так как сильно лил дождь мы не могли выйти из палатки.
Г. Часы только что глухо пробили один раз.
3. Укажите СПП, в которых союзное слово связывает придаточное предложение с главным.
A. В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.
Б. Мы знали, что трудно выполнить эту работу.
B. Когда включили свет, комната показалась большой и нарядной.
Г. П осмотри, какая мгла в глубине долин легла!
Д. Вспомни, что не все еще спето.
4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.
A. Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
Б. Он привык к мысли, что лучшее впереди.
B. Молодость привлекает тем, что имеет будущее.
Г. Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.
5. Найдите СПП с придаточным определительным.
A. Были и такие люди, что боялись его.
Б. Недаром говорится, что дело мастера боится.
B. Он не знал того, что скоро увидит его.
Г. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
6. Укажите СПП с придаточным времени.
A. Когда труд удовольствие, жизнь хороша.
Б. Когда идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.
B. Трудись, мой ум. Трудись, пока я жив.
7. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
A. Собаки услышав, что кто-то идет, с лаем бросились нам навстречу.
Б. В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.
B. Я приду и, если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.
Г. Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и сняв кастрюлю с керосинки, слил воду.
Д. Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.
8. Укажите, в каких предложениях не нужна запятая перед союзом и.
A. Он обхватил стакан обеими руками, чтобы согреть пальцы, и долго молчал.
Б. Дядя поднял голову, и, словно только что проснулся, повел кругом глазами.
B. Он понял, что разговор окончен, и уныло поплелся прочь.
Г. Мы подумали, что он опоздает, и что мы не сможем проститься с ним.
9. Найдите СПП с несколькими придаточными.
A. Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.
Б. И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной вечно в долгу.
B. В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
Г. О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому неизвестное.
10. Укажите СПП с однородным подчинением.
A. Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то в ней есть верных тридцать.
Б. Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.
B. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
Г. Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
11. Укажите предложение, соответствующее схеме:
А. Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула, думая, что он сорвется.
Б. Но судьба послала мне человека, который случайно открыл мне, что ты воспитываешься у Палицына, что он богат, доволен, счастлив.
В. Сережа догадывался, что его пытаются разглядеть через окно, и нарочно встал так близко к двери, чтобы его нельзя было увидеть.
Г. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.
12. Укажите правильный ответ.
A. Ей было негде встать, и она решила не входить в комнату.
Б. Ей было негде встать, и она решила не входить в комнату.
B. Ей было негде встать, и она решила не входить в комнату.
Е. Ей было негде встать, и она решила не входить в комнату.
13. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
электрификация 0 и И о
аккомп. .нировать а 0 а о
ориентироваться е е и И
интенсивный ы е е ы
14. Укажите правильный разбор слов по составу:
а) комочекД. замочек Л: в) комочекД. ба^бчекД:
б) комочекЕЕ замочекЕЕ г) комочекД :замоче^[].
Оценки
За 16 — 17 правильных ответов — «5»; за 12 — 15 — «4»; за 9 — 11 — «3»; за 6 — 8 — « 2 » .
1. Укажите неверное утверждение.
A. Классификация союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.
Б. Тип подчинения может влиять на пунктуацию.
B. В предложениях с составными союзами место постановки запятой влияет на смысл.
Г. При однородном подчинении каждая часть отделяется запятой.
2. Найдите СПП (знаки препинания на расставлены).
A. Еще прозрачные леса как будто пухом зеленеют.
Б. Утром едва начинает сереть бригада отправляется в поле.
B. Свет луны как нарочно притушен.
Г. Он был спокоен как тихая вода горных озер.
3. Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.
A. Я думал, что Коновалов изменился.
Б. Я должен был ждать, когда меня уволят.
B. Он увидел, как в ворота въехала машина.
Г. Не знаю, что привлекает меня в этом человеке. Д. Ему вспомнился день, когда он уезжал.
4. Укажите СПП с придаточным местоименно-определительным.
A. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер. Б. Была та очаровательная пора, когда лес роняет свой убор багряный.
B. Кто ищет, тот всегда найдет.
Е. Он не знал того, какой будет погода.
5. Найдите СПП с придаточным изъяснительным.
А. Скажите, почему вы так боитесь молчания.
Б. Я спросил, скоро ли начнется лекция.
В. Деревня, что виднеется вдали, отстроена заново.
Г. Я сделаю все, как вы просили.
6. Укажите СПП с придаточным цели.
A. Директор сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана.
Б. Закончи работу так, чтобы успеть к поезду.
B. Ребята оделись потеплее, чтобы не замерзнуть.
Г. Мастер распорядился, чтобы работали четко
по графику.
7. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
A. Собаки переплыли на другую сторону, но видя что мы не переходили вернулись обратно.
Б. Утром еще солнце не успело подняться, как мы покинули ущелье.
B. Тропинка поднимается на серые скалы, где, облапив корнями камень, смотрятся в небо красные сосны, и падает в моховые болота.
Г. Расскажите, кто вы и что с вами случилось.
Д. Мы свернули налево, думая, что может быть, хоть там есть кто-то.
8. Укажите, в каких предложениях не нужна запятая перед союзом и.
A. Едва рассвело, нас разбудили, и мы отправились в путь.
Б. Слышно было, как гудели машины, как позванивали трамваи, и разговаривали люди.
B. Варя крепко заперла балконную дверь, так как холодало к рассвету, и всю остальную ночь не сомкнула глаз.
Г. Наученный опытом, я понял, что тропа это зверовая, и, опасаясь, как бы она не завела меня куда-нибудь далеко в сторону, бросил ее.
9. Найдите, в каких предложениях перед союзом как не нужна
запятая.
A. Вода блестела как черное стекло.
Б. Завтра как сообщили по радио будет дождь.
B. Звери ведут себя как люди.
Г. Мы видели как тлели угли костра.
Д. Мы еще спали в то время как дежурные разжигали костер.
Е. Я как только вошел заметил хмурое лицо отца.
10. Укажите СПП с параллельным подчинением.
A. Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула, думая, что он сорвется.
Б. Когда Федосей, пройдя через сени, вступил в баню, то остановился, пораженный смутным сожалением, от которого сердце его сжалось.
B. Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.
Г. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
11. Укажите предложение, соответствующее схеме:
A. Но дело в том, что смерть ему казалась ужаснее, чем она кажется другим животным, ибо в эти минуты тревожная душа его была подобна преступнику.
Б. Хорошо то, что она сейчас только выпущена из пансиона, что в ней нет ничего бабьего, то есть именно того, что у них есть неприятного.
B. Когда бричка выехала со двора, он оглянулся назад и увидел, что Собакевич все еще сто-
ял на крыльце и приглядывался, куда гость поедет.
Г. Он отгадал, кто был тот второй голос, о ком так нежно заботилась его сестра, как будто в нем одном была вся надежда.
12. Укажите правильный ответ.
A. Мы думали о tom.ptoi попросить ее спеть.
Б. Мы думали о том Ато1 попросить ее спеть.
B. Мы думали о том, что попросить ее спеть.
Г. Мы думали о том, что попросить ее спеть.
Д. Мы думали о_том,что попросить ее спеть.
Е. Мы думали о том, что попросить ее спеть.
а) придти! навсегда:
~iq-
б) прии|ти). навсегда:
в) прийти, навсегда;

г) придти]. навсегда:
1 0/г
д) прийтиЦ. навсегда:
е) прииЕги!, навсегдаП

13. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
э.. ект ф ф фф фф
ре, . .ерат ф фф фф ф
КС .ентатор мм м м мм
пе . .имист сс сс с сс
14. Укажите правильный разбор слов по составу:
Оценки
За 19 — 2 0 правильных ответов — «5»; за 16—18 — «4»; за 12—15 — «3»; за 8—11 — «2».
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (БСП)
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A. Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие.
Б. Если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие.
B. Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются какие-то факты.
Е. Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов, то между частями БСП ставится тире.
Д. Некоторые БСП синонимичны СПП с придаточным времени.
2. Найдите БСП.
A. Время обдумало, сдуло все лишнее.
Б. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.
B. Дело было вечером, делать было нечего.
Е. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнем.
Д. Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.
Е. По синеющему небу плыли легкие облака, облитые золотыми лучами заходящего солнца.
3. Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.
А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.
Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась.
В. Дрова все вышли топить нечем.
Г. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
Д. В феврале много инея на деревьях будет много меда.
4. Найдите БСП, между частями которых надо поставить двоеточие.
A. Поезд ушел его огни исчезли.
Б. На улице было еще пусто над крышами домов вставало солнце.
B. Случилась беда селевой поток размыл железнодорожный путь.
Г. Не бойтесь вас подстрахуют.
Д. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
Е. Солнце дымное встает будет день горячий.
5. Укажите БСП, между частями которых надо поставить тире.
A. Чайка прилетела скоро лед пойдет.
Б. Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли.
B. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
Г. Любишь кататься люби и саночки возить.
Д. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.
Е. Трус не любит жизни он только боится ее потерять.
Ж. Богатому не спится богатый вора боится.
6. Найдите, в каких примерах тире стоит между частями БСП.
A. Солнце вешнее, нивы здешние — все тебе отдать бы рад.
Б. Над Россиею — небо синее.
B. Сухая поздняя осень — самое лучшее поэтическое время года.
Г. На дворе в морозном пару краснело солнце — в доме было тепло.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [причина]
(знаки препинания не расставлены).
A. Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.
Б. Знойные и сухие ветра разгоняли тучи солнце нещадно палило хлеба и травы.
B. В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два денька.
Г. За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.
8. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.
A. Тропка уходит в поля и в дождь и в осень и в озимь.
Б. Было грустно: и в весеннем воздухе и на потемневшем небе.
B. В железном вихре ветра и колес кружился дым и падал под откос.
Г. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.
9. Укажите правильный ответ.
A. Людям хотелось бьт все сохранить: и розы, и снег.
Б. Людям хотелось бьт все сохранить: и розы, и снег.
B. Людям хотелось бьт все сохранить: и розьт. и снег.
Г. Людям хотелось бьт все сохранить: и розьт. и снег.
Д. Людям хотелось бьт все сохранить: и розы, и снег.
Е. Людям хотелось бьт все сохранить: и розьт. и снег.
0. Найдите предложения с речевыми ошибками.
A. Обработка результатов испытаний проводилась в два этапа.
Б. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учете.
B. За год артель получила более 150 млн рублей денег дохода.
Г. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
11. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
амф.. театр е и и е
п..ртер 0 0 а а
реж. .ссер и е и е
акк.. мпанемент а а 0 0
12. Укажите правильный разбор слов по составу
а) шфанительн|ый|, восхигительн | ь 1 Й
б) охранительный!, восхитите^н^ьти
в) охранительн|ьтй|. восхитительн!ьтй
г) рхранительныи восхитительным
Оценки
За 17 правильных ответов — «5»; за 13—16 «4»; за
10 — 12 — «3»; за 6 — 9 — « 2» .
1. Укажите неверное утверждение.
A. В БСП со значением одновременности и последовательности одно предложение отделяется от другого запятой.
Б. Если части БСП осложнены, между ними ставится точка с запятой.
B. В БСП ставится тире, если вторая часть поясняет содержание первой.
Г. В БСП со значением противопоставления обычно ставится тире.
Д. Частями БСП могут быть распространенные и нераспространенные предложения.
2. Найдите БСП.
A. Многие видел я страны, счастья искал повсюду, только удел желанный больше искать не буду.
Б. День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем.
B. Ветер первую зелень качает, прошлогодние мнет камыши.
Г. Мы идем и любуемся рожью, гладим колос любовно рукой.
Д. Серп луны в просвете тучи с грустью тихою глядит, под ветвями ив плакучих тускло воду золотит.
Е. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.
3. Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.
A. Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
Б. Ветер подул с гор будет дождь.
B. Льется теплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
Г. Он ждал расспросов она молчала и смотрела в окно.
Д. Слабо шурша, падали шишки вздыхая, шумел лес.
4. Найдите БСП, между частями которых надо поставить двоеточие.
A. Я смотрю на часы мы точно выполняем расчеты штурмана. .
Б. Улетели птицы за море миновало время жатв.
B. Был вечер на небе блистали яркие звезды.
Г. Красоту только тронь небрежной рукой она исчезнет навеки.
Д. Я доверяю любящим они великодушны.
Е. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.
5. Укажите БСП, между частями которых надо поставить тире.
A. Дождик кончился сразу туча пошла дальше.
Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.
B. Дождь прошел вечернее небо очистилось.
Г. Печален я со мною друга нет.
Д. Лес рубят щепки летят.
Е. Не ветер бушует над бором не с гор побежали ручьи Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
Ж. Я поднял глаза над садом торжественно и радостно сияло небо.
6. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.
А. Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и смена декораций, и игра актеров.
Б. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
В. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.
Г. Ах, как трудно все на свете: служба, жизнь, зима, война.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] — [следствие] (знаки препинания не расставлены).
A. За холмами глухо прогремел гром подуло свежестью.
Б. Сумерки были короткие как-то скоро спустилась ночная тьма.
B. Мы знали крепче непогоды прочнее стали человек.
Г. Прошли дожди не проехать нам по лесным болотистым дорогам.
8. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.
A. В землянке крутится дымок и копоти и масла запах.
Б. Он видит яркий Казахстан: хребты и степи, и станицы.
B. Шоферы выскакивали с лопатами и ломами, и бежали вперед.
Г. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.
9. Укажите правильный ответ.
A. Мне нравятся слова щюстые: хлеб, вода, поленья.
Б. Мне нравятся слова ггрЛстые: хлеб, вода, поленья.
B. Мне нравятся слова простые: хлеб, вода, поленья.
Г. Мне нравятся слова irr/4ocTb/4x/4/4Bj/4/4m/4ieHbfl.
Д. Мне нравятся слова простью: хлеб, вода, поленья.
Е. Мне нравятся слова щюстые: хлеб, вода, поленья.
10. Найдите предложения с речевыми ошибками.
A. П опечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору.
Б. Эти странные события имели большое значение для него.
B. Это неожиданное назначение играет большую роль в его жизни.
Г. Нас поразили дешевые цены на научные и научно-популярные книги.
Д. Крупные ученые никогда не бывают узкими специалистами.
Е. Игра артистов произвела на зрителей огромное впечатление.
11 Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
палисадник 0 а О а
ЭК..ЛОГИЯ а 0 о а
пр..гноз 0 0 а 0
идеология а 0 а 0
м.. заика а 0 0 0
12. Укажите правильный разбор слов по составу:
а) монополистическ|ий1 мучительн|ый |;
г-ч I „I Л
б) монополистическ!ии1. мучительн т.ттт
в) монополистический!, мучительн
г) монополистический!, мучительн
Оценки
За 17 правильных ответов — «5»; за 13—16 — «4»; за 10 — 12 — « 3 » ; за 6 — 9 — « 2 » .
1. Укажите неверное утверждение.
A. Постановка знаков препинания в БСП часто неоднозначна.
Б. Точка с запятой и запятая в БСП ставятся произвольно.
B. В ряде случаев знак препинания помогает понять значение БСП.
Г. Если в предложении описывается быстрая смена событий или неожиданный результат, то ставится тире.
Д. Если вторая часть раскрывает причину или дает пояснение действия первой части, то ставится двоеточие.
2. Найдите БСП.
А. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится.
Б. Ах, со мной, печальной узницей, ты опять побыть не мог.
В; Днем жарко, весело, в голубом небе круглятся белые облака.
Е. Нынче жарко, парит, на дворе тепло.
Д. Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
Е. Я не знаю, буду ли дома вечером.
3. Укажите БСП, между частями которого надо поставить точку
с запятой.
A. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты были мокрые.
Б. Тополь гол береза пожелтела на нее порывами горя и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.
B. Он подумал понюхал пахло медом.
Е. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.
Д. Идти было трудно частые колючие кусты разрослись густо.
4. Найдите БСП, между частями которых надо поставить двоеточие.
A. А соловьи продолжают петь словно подзадоривая друг друга где-то начинал один и почти немедленно отвечал другой.
Б. Кругом было тихо безлюдно не было слышно даже всплеска прибоя.
B. Проснулся в широкие щели сарая глядятся веселого солнца лучи.
Г. Ехал сюда рожь начинала желтеть.
Д. На улице сильный ветер мы решили остаться дома.
Е. Большинство сходилось в одном старые законы не годятся.
5. Укажите БСП, между частями которых надо поставить тире.
A. Облако пройдет озеро заблестит нивы обольются точно золотом.
Б. Молвит слово соловей поет.
B. Надо вставать светает.
Е. Сережка оглянулся пожар охватывал школу все больше и больше.
Д. Игнат спустил курок ружье дало осечку.
Е. Занималась заря от воды поднимался густой пар.
Ж. И окинул взоры я кругом тот край казался мне знаком.
6. Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.
A. На столе — раскрытый томик вам подаренных стихов.
Б. Одно на свете счастье — любить и быть любимым.
B. Здесь было поле боя, смерти поле — отныне поле жизни будет тут.
Г. Морозы — декабрю, капели первые — чивому марту.
задум-

7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [раскрывает смысл] (знаки препинания не расставлены).
A. Ударил сильнейший гром задрожали все окна.
Б. День заканчивался тени гор спускались в долину.
B. Вдруг я чувствую кто-то берет меня за плечо.
Г. Филипп поступил так же он исчез.
8. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.
A. В комнатах было холодно: печи не топились и вторые рамы не были вставлены.
Б. На улицах было людно: кончился рабочий день и повсюду стояли очереди на троллейбусы, на автобусы.
B. П огода стояла совсем неблагоприятная: по временам шел мелкий дождь и постоянно дул страшный ветер.
Г. День тоже не радовал: и днем было темно, и днем шел дождь.
9. Укажите правильный ответ.
A. Мыс тобой в Сибирь уедем жить, вместе будем чудеса творить.
Б. Мы с тобой в Сибирь уедем жить, вместе будем чудеса творить.
B. Мы с тобой в Сибирь уедем жить, вместе будем чудеса творить.
Г. Мы стобой в Сибирь уедем жить, вместе будем чудеса творить.
Д. Мы с тобой в Сибирь уедем жить, вместе будем чудеса творить.
к’№ы_стор<ж_ B_UHjDHp Ь уедем жить, вместе будем чудеса творить.
10. Найдите предложения с речевыми ошибками.
A. Деепричастный оборот всегда обособляется и выделяется.
Б. Дайте сообщение в газету о вакансиях.
B. Успехами мы не блещем.
Г. Задача, поставленная нами, достигнута.
Д. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова. Е. В сочинении я хотел рассказать о великих людях и их подвигах.
11. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
генеалогия а 0 о а
идеология 0 а о а
м..радист 0 а о 0
фаталист а 0 0 а
экзальтация а 0 а 0
12. Укажите правильный разбор слов по составу:
а) совместн|ый|, сожженный
чЛ
б) совместн|ый|, сожженн|ый
в) совместн!ый|, сожженн|ый
г) совместн|ый|, сожженн|ый
Оценки
За 18 правильных ответов — «5»; за 15—17 — «4»; за 11 — 14 — « 3 » ; за 7 — 10 — « 2 » .
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A. Современный русский алфавит состоит из 33 букв.
Б. 10 букв обозначают гласные звуки.
B. 23 буквы обозначают согласные звуки.
Г. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука.
2. Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков:
а) пить; г) поет;
б) льют; д) честный;
в) класс; е) ель.
3. Найдите слова, написание которых не совпадает с их произношением:
а) молотьба; г) грибы;
б) трудный; д) повозка;
в) метет; е) закат.
4. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова пьешь:
а) [пеш’]; в) [п’й’еш];
б) [пй’ош’]; г) [п’й’ош].
5. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г) , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
прим..рять одежду е и е и
зап..вать водой е е и и
сп..ши в школу и е е и
разр..дил посевы и и е я
а) прелес.ный; в) страс.ный; д)ровесник
б)чудесный; г) десница; е) ресницы.
Укажите, в каких словах надо писать ъ:
а) без..облачный; г) вз..ерошил;
б) друз..я; д) двух..этажный;
в) п..едестал; е) изъяснение.
Укажите, где надо писать . ь после шипящих:
а) шесть лож..; г) вьется плющ..;
б) медведь неуклюж ..; д) развлеч.. ребенка;
в) спрячете тетради: ; е) открыть настеж.. .
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 5:
а) б) в) г)
ц..коль лампы е е О
О
выйти на крыльц.. е о е о
облиц..вка стен о е е о
танц..вать вальс 0 0 е е
Укажите слова с буквой о после шипящих:
а) короткие ш..рты; г) ж.хткий стул;
б) вымазать саж..й; д) испеч..шь пирог;
в) отраженный свет ; е) любить горяч.. .
11. Найдите слова с буквой ы после ц:
а) лекц..я; в) мотоцикл; д) ц..ган;
б) панц..рь; г) куриц..н; е) бойц.. .
12. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
а) прибыл; в) позвонит; д) начал;
б) удобнее; г) создана; е) мельком.
Оценки
За 2 4 — 2 5 правильных ответов — «5»; за 2 0 — 2 3 — «4»; за 15 — 19 — «3» ; за 10 — 14 — «2» .
 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Русский язык | Добавил: Просмотров: 1 | Теги: Малюшкин | Рейтинг: 0.0/0

32 задания.

→ sl.doc | sl.pdf
→ Виды придаточных предложений в СПП.

1) Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) В ком добра нет, в том правды мало.
В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

2) Укажите неверное утверждение.

А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.

3) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

А) Я знаю, где ты был.
Б) Мы любим дом, где любят нас.
В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

4) Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным

А) А ещё через пару минут, когда впереди замигали фонари, эта мысль стала главной.
Б) Вёл он себя так, словно говорил что-то приятное.
В) Неизвестно, смогу ли я его остановить.

5) Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении

Я люблю роман, потому что написал его по внутренней необходимости.

А) придаточное причины,
Б) придаточное условия,
В) придаточное места.

6) Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

А) Может быть, если гости заблудились, мы пойдём их встречать?
Б) Все согласятся, что Новый год – самый лучший праздник, правда же?
В) Все эти картины развёртываются передо мной по обе стороны тропинки, которая ведёт вглубь.

7) Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
В) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.

8) Определите тип подчинения придаточных предложений

Он в испуге схватил сына за руку и смотрел ему в глаза, стараясь убедиться, что это он, что это не лукавый призрак.

А) Однородное.
Б) Неоднородное (параллельное).
В) Последовательное.

9) В предложении: Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. — придаточное предложение стоит:

А) перед главным предложением,
Б) после главного предложения,
В) в середине главного предложения.

10) Найдите лишнее предложение.

А) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
Б) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
В) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

11) Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.
Б) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу.
В) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.

12) Укажите СПП с последовательным подчинением.

А) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море, не светает ли и горит ли лампа на маяке.
Б) Поезд уходил в 7 часов вечера, так что Михаил мог успеть пообедать, хотя дел ещё было много.
В) Палка, которую я вытачивал, получилась чёрная и блестящая, как если бы она была из чёрного дерева.

13) Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.
Б) Они медленно пошил вниз, где их уже ждали
В) Их нет, так что пока можно отдохнуть.

14) Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В) Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

15) В каком СПП придаточное предложение занимает постпозицию по отношению к главному (знаки препинания не расставлены):

А) Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек верба особенно красива.
Б) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

16) Укажите верное утверждение.

А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

17) В каком предложении что является союзным словом?

А) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
Б) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
В) Спасибо, что не забываете старика.

18) Найдите предложение с речевой ошибкой.

А) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.
Б) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе.
В) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом.

19) Укажите СПП с параллельным подчинением.

А) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
Б) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.
В) Когда они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.

20) Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным следствия А) Раз мы начали говорить, то лучше договорить до конца.

Б) Я сильно устал, так что не мог идти дальше.
В) Когда я подъехал к перевозу, уже вечерело.

21) Найдите лишнее предложение. А) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

Б) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.
В) Морозы стали слабее, и начал падать мелкий снежок.

22) Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении

Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) но (4) если он нам нравится (5) мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь.

А) 1,3,5,6,
Б) 1,3,4,5,6,
В) 1,2,3,4,5.

23) Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что, если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
Б) Ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга.
В) О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное.

24) В предложении: Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги — придаточное предложение стоит:

А) перед главным предложением,
Б) после главного предложения,
В) в середине главного предложения.

25) Укажите неверное утверждение.

А) Части СПП связаны сочинительной связью.
Б) Придаточное предложение может стоять впереди главного, после него, может разрывать главное.
В) В СПП выделяются главное и придаточное предложение.

26) Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.
Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

27) Найдите сложноподчиненные предложения.

А) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Б) Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.
В) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.

28) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А) В лесу, куда мы часто ходили, за грибами росли высокие берёзы.

Б) В кинотеатре, куда пришли Волька с Хоттабычем, начинался вечерний сеанс.
В) В фойе кинотеатра, куда Хоттабыч привел Вольку, вокруг них столпился народ.

29) Определите тип подчинения придаточных предложений. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

А) Однородное.
Б) Неоднородное.
В) Последовательное.

30) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

31) Найдите СПП с пунктуационными ошибками.

А) Я подумал, что, если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки, так досаждавшей мне.
Б) Я думаю, что, когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать.
В) А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце.

32) Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении

Мы сидели неподвижно (1) и тишина была такая (2) какая подобает кладбищу (3) так что (4) если падал инструмент (5) или трещал огонь (6) то звуки эти раздавались гулко и резко.

А) 1,2,3,4,6,
Б) 1,2,3,6,
В) 2,3,4,6.

Ответы

1) Б
2) В
3) В
4) В
5) А
6) В
7) В
8) А
9) Б
10) В
11) Б
12) Б
13) А
14) А
15) Б
16) А
17) А
18) Б
19) В
20) Б
21) В
22) Б
23) А
24) Б
25) А
26) А
27) А
28) А
29) А
30) А
31) А
32) А

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите сочетание с ошибкой мелкая изморось кружевная изморозь
  • Найдите соответствие лексические ошибки лексико стилистические ошибки
  • Найдите случаи плеоназма и тавтологии исправьте ошибки и запишите
  • Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости исправьте ошибки
  • Найдите сложноподчиненные предложения с пунктуационными ошибками