Найдите словосочетания с грамматическими ошибками

aermaks12

2. Найдите грамматические ошибки. Спишите, словосочетания без исправляя. правильные а неправильные Грущу по вам, вопреки им, скольки рублей, подошёл к им, чего надо, сильнее него, ихним пакетам, спроси у ней, нет у него, скучаю по Вас, моё день рождение, до скольки тебя ждать? оставляя изменений,

срочнооо 30 баллов​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от xz4totakoe

Найдите словосочетание с грамматической ошибкой. Напишите правильный вариант.
А) Сквер находится в полутораста метрах от дома.
Б) Поздравляю тебя с Восьмым марта.
В) Было продано около пятисот книг.
Г) М.Ю. Лермонтов родился в тысячу восемьсот четырнадцатом году.

  1. Ответ

    Ответ дан
    DIANCHIK12ORBIZZE

    А)Сквер находится в полуторо ста метрах от дома.

    Г)М.Ю.Лермонтов родился в тысяча восьмисот четырнадцатом году.

    1. Ответ

      Ответ дан
      javendorg777

      грамматическая ошибка в варианте ответа — г).Т.к. правильно писать восьмисот

    2. Ответ

      Ответ дан
      DIANCHIK12ORBIZZE

  2. Ответ:неправильно в)

    Объяснение:в варианте в не правильно слово «пятисот», должно быть:было продано около пятиста книг! И кстати почему в варианте г написано «тысячу», а не тысяча?

    1. Ответ

      Ответ дан
      javendorg777

      нет,правильно писать пятисот

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Исправьте ошибки

1. Оплатить за проезд

2. Заведующий лаборатории

3. Отчитаться о проделанной работе

4. Согласно сложившихся традиций

5. По прибытию в Москву

6. Уделять внимание на изучение химии

7. Отзыв на книгу

9. Управляющий банка

10. удивляться ее рассказами

11. Обо всем признаться

12. По окончанию школы

13. вопреки установившихся правил

14. Указывать об этих недостатках

15 по приезду в Тверь

16. Благодаря глубоких знаний

17. Упрекать неоправданным бессердечием

18. Рецензия о прочитанной книге

19. Удостоен наградой

20. Поражаться твоим терпением

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки 1. Оплатить за проезд 2. Заведующий лаборатории 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившихся традиций 5. По …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте ошибки 1. Оплатить за проезд 2. Заведующий лаборатории 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившихся традиций 5. По прибытию в Москву 6. Уделять внимание на изучение химии 7. Отзыв на книгу 9. Управляющий банка 10.

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм.

1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.

2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.

3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении.

4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди,как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.

5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.

6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.

7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?

9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.

10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де- Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушности и жестокости людей.

12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки;

10) рассержен на опоздание; 11) оплатить за проезд; 12)правый тапочек; 13) встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15) не имеете право; 16) заверил о готовности участвовать; 17) занят на вечернем представлении; 18) повесить новую тюль; 19) принять меры о распространении гриппа; 20) свойственный для исследователя.

Тестовые задания. Определите, в каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости слов. Ответ дайте в цифровой форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского и Добролюбова;14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

Ответ:__________________________________ .

Задание.

Запишите обнаруженные вами неверные словосочетания, устранив грамматические ошибки.

Ключ: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 20, 22, 25, 27.

В каких предложениях имеются ошибки в образовании грамматической формы? Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональные окраски.

2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?

3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.

4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствывают!

5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.

6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.

7. В. Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.

8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.

9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военачальника Барклая-де-Толли.

10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессиониста.

12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.

14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние дети каждый день.

15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности.

Ошибки допущены в предложениях:______ .

Ключ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 15.

Выполните тестовое задание. Установите, в каких предложениях, осложненных деепричастными оборотами, допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».

2. Однажды, сняв со стены седла и сбрую, воры собрались вылезти через разбитое окно.

3. Услышав строгий голос, воры, перепугавшись, бросили вещи и убежали.

4.Возвращаясь из Италии, Брюллов был назначен профессором Академии художеств.

5. Синие тяжелые волны все тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, веселыми брызгами.

6. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

7. Забравшись в глухое место, Левинсон почти потерял связь с другими отрядами.

8. Приехав в город, Андреем Гавриловичем решено было остановиться у знакомого купца, ночевать у него и на другой день утром явиться в присутствие уездного суда.

9. Впереди по пыльной улице деревни рысцой, оглядываясь и с мычанием изредка останавливаясь, бежала отбившаяся от стада пестрая корова.

10. Туманной ночью, пробравшись сквозь неприятельское пекло, взвод Дубова внезапно появился на линии.

11. Почуяв хозяев, мы услышали тихое и недовольное ржание коня Мишки.

12. Выскочив откуда-то из тьмы, на нас бросились три громадные, кудлатые собаки.

13. Уродливо искривившись, почти сухой, без листьев, молодой куст малины тянется к солнцу.

14. Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато.

15. Реставрируя картину, мастер освежает поблекшие от времени краски.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 4, 6, 8, 11, 14.

Выполните тестовое задание. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ дайте по образцу: 1 – 3), 2 – 4)…

1. 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.

2) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, недавно реконструированном.

3) В.Стасов, который был известен как музыкальный критик, уделял в своей публицистике много внимания и изобразительному искусству.

4) Одновременно с работой над «Явлением Христа народу» Иванов создавал эскизы на библейские сюжеты и рисунки-акварели «Сотворение мира».

2. 1) По окончании переговоров между странами установились дипломатические отношения.

2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.

3) В.Г. Перов создал рисунок «Похороны Гоголя героями его произведений», в котором на небольшом художественном пространстве собрал в одну группу основных персонажей писателя.

4) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

3. 1) Картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге» была показана на всемирных выставках 1873 и 1878 годов и имела большой успех.

2) Воспитанники Академии художеств очень любили и уважали своего учителя Павла Петровича Чистякова.

3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.

4) По прошествии многих лет с момента создания произведения искусства могут оцениваться иначе.

4. 1) Многочисленные факты, накопленные наукой, подтвердили правильность гипотезы, выдвинутой молодым ученым.

2) Мужество и отчаяние, скорбь, тоску и одиночество – все эти чувства выражают глаза матери в эскизе М.А. Врубеля.

3) Главные темы «Униженных и оскорбленных», «Записок из Мертвого дома», «Записок из подполья» – тема бунта и тема героя-индивидуалиста – синтезировались потом в «Преступлении и наказании».

4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.

5. 1) Мой подопечный был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

2) Картина В.Г. Перова «Проводы покойника» проникнута чувством боли, сострадания, настроением безысходной тоски.

3) Те, кто не набрал нужного количества баллов, будут вынуждены выполнить зачетную работу еще раз.

4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.

6. 1) Талант Паустовского фиксирует наше внимание на прекрасном.

2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.

3) В 1859 году «исповедь-роман» Достоевского «Записки из Мертвого дома» еще не был начат.

4) Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.7. 1) Все передовое, что было в русской литературе 60-х годов XIX века, сосредоточивалось в журнале «Современник».

2) Истоки «Преступления и наказания» восходят ко времени каторги.

3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.

4) Нам порой кажется, что мы не только знаем все, но нас ничем не удивишь.

8. 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.

2) В общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого- то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет.

3) Для «Прогулки короля» А.Н. Бенуа выбирает таинственное время года – осень – и самое таинственное время суток – вечер.

4) Вами своевременно оплачен проезд в маршрутном такси?

9. 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.

2) Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.

3) Пришлось с трудом пробираться сквозь заросли, постоянно заслонявшие нам дорогу.

4) Железнодорожный состав отправляется с третьего пути согласно расписанию.

10. 1) Никто больше не нарушал тишину протоков и рек, не обрывал блесной холодные речные лилии и не восторгался вслух тем, чем лучше всего восторгаться без слов.

2) Достоевский принадлежит к тем писателям, биография которого тесно связана с творчеством.

3) Благодаря установившейся ясной погоде урожай был собран вовремя.

4) Все, кто интересуется художественной жизнью России конца XIX – начала XX века, слышали о творческом объединении молодых художников, известном под названием

«Мир искусства».

Ключ:

1 – 1); 2 – 2); 3 – 3); 4 – 4); 5 – 4); 6 – 2); 7 – 3); 8 – 1); 9 – 1); 10 – 2).

Найдите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в цифровой форме.

1. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

2. Автора возмущает поведение и отношение людей к этим великим людям.

3. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть,понять и осмыслить.

4. Любочка побледнела и покраснела, вынула и опять спрятала записочку из фартука и, опустив голову, как-то укоротив шею, как будто ожидая удара сверху, прошла в двери.

5. Раньше родители следили, ухаживали за нами, а теперь мы должны и обязаны любить, уважать и ухаживать за своими родителями.

6. Пусть у меня небольшой жизненный опыт, но я знаю многочисленные истории и рассказы как из классической литературы, так и примеры из собственной жизни.

7. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить.

8. Человек и природа. Не об этом ли задумываемся мы, останавливаясь перед картиной Левитана «Над вечным покоем»?

9. Зимой можно вырыть в сене глубокую нору, залезть и всю ночь спать в стогу, будто в запертой комнате.

10. Дружба с Антоном Павловичем Чеховым освещала и заполняла жизнь Левитана.

11. Жизнь загнала его в ловушку, что он не в силах был вырваться.

12. Глухая ночь проходила неведомо куда над городком, над черными полями и разливом.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 2, 5, 6, 9, 11

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите словосочетание составленное с ошибкой
  • Найдите словосочетание с ошибкой в управлении
  • Найдите словосочетание с ошибкой в образовании формы слова
  • Найдите словосочетание в построении которого допущена ошибка прийти
  • Найдите словосочетание в котором допущена ошибка прийти со школы