Найдите словосочетание с ошибкой в образовании формы слова

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

«Пирог более вкуснее» следует исправить на «пирог более вкусный». А вот «пирог более вкусен» — ошибка. у «вкусен» нет сравнительных форм, вкусен — и всё.

«С шестьюстами страницами» — здесь все правильно (вариант «с шестьюстами страниЦ»

  • ошибочный). «Со шестьюстами» — ошибка. «Со многим не согласен», но «С мнением Вашим спорить не буду».

«Забавный шимпанзе» — не вижу ошибки; шимпанзе — название вида животных и в этом плане с родом никак не соотносится (тигр — тигрица, но не «шимпанзе — шимпанзА»).

«Для обоих сестер» следует исправить на «для обеих сестер», но «для обоих братьев».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Someo­ne-
[160K]

2 года назад 

  1. Пирог более вкуснее — так не принято говорить — нужно сказать либо пирог более вкусный, либо просто пирог вкуснее, а то здесь подряд идут два сравнения, не употребляется так.
  2. Ну числительное шестьсот если поставить с существительным в творительном падеже множественного числа, то так и будет шестьюстами, все корректно.
  3. А здесь в чем подвох, если бы конкретизировали, что это именно самка шимпанзе, то было бы «забавная», а так обозначен только вид животного, поэтому он, поэтому забавный, корректно.
  4. Здесь мне сразу вспомнилась песня В. Васоцкого, в которой есть слова

Но Высоцкий хотел в шутливой форме подчеркнуть не самую большую грамотность своего персонажа, на самом деле надо говорить с обеими, обе, обеих если существительное женского рода.

Ktota­kaia
[80.7K]

2 года назад 

Попробуем решить задание по русскому языку. Вообще, язык (любой) — это такое дело, которое нужно постоянно изучать, всю жизнь. Но и за всю жизнь вы вряд ли освоите его на 100%

Ну да, поехали:

  1. Я бы не говорила «пирог более вкуснее». Здесь лучше сказать либо «пирог вкуснее» либо «пирог более вкусный». Это сравнительные степени прилагательного и не стоит их смешивать.
  2. «С шестьюстами страницами» на мой взгляд все верно
  3. «Забавный шимпанзе» тоже все ок
  4. Правильно будет «для обеих сестёр», потому что «обоих» употребляется либо с м.р, либо со ср.р

Где-то что-то приблизительно будет ИМХО так:

11) пирог более вкусен

12) пирог вкуснее

21) со шестьюстами страницами

22) со страницами в шесть сотен

3) забавный шимпанзе — верно и так

4) для обеих сестёр

Знаете ответ?

ВАРИАНТ № 1.

1.   Отметьте слово с ударением на первом слоге.

           А) ДО-ГО-ВОР                                           В) И-СКРА

           Б) ГНА-ЛА                                                  Г) ШО-ФЕР

2.   Отметьте  словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

           А) чёрный рояль                                         В) яблочное повидло

           Б) покрыть толью                                       Г) огромный мозоль

3.   Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных  

      мн. числа.

      А) килограмм помидоров                         В) несколько башкиров

      Б) табор цыган                                           Г) герои басней

4.   Отметьте неправильное сочетание слов.

А) принять меры                      В) принять решение

Б) предпринять меры                                Г) предпринять шаги

5.   Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных     

оборотов.      

            А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

            Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

            В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший

                 жильцам полкой.

            Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности

                 полтора года.

6.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Писатель подробно описывает о жизни.

            Б) Эта истина очевидна для всех.

            В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

            Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                Россия, Италия, Франция и др.

            Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

7.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Я согласился на это скрипя сердцем.

            Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

            В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

            Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

            Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

            В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

            Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

                 встретиться с исполнительницей главной роли.

            Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

            В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

                 свободу миру!..».

            Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

ВАРИАНТ № 2.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

            А) ЗВО-НИТ                                                  В) КА-ТА-ЛОГ

            Б) КУ-ХОН-НЫЙ                                          Г) АЛ-ФА-ВИТ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

            А) жареный картофель                                 В) чёрное кофе

            Б) густой вуаль                                              Г) компетентное жюри

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.        

      А) нашествие варваров                                В) оружие осетинов

      Б) пара резиновых сапогов                          Г) отряд солдат

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

             А) надеть шляпу                                           В) одеть очки

             Б) надеть на палку                                        Д) одеть ребёнка

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

             А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

             Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

             В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

                  событиях последних лет, очень понравился мне.

             Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

             Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

             В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

             Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

             Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

             Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

             В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

             Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.        

             Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

             В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

             Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

                  так как уходит в отпуск.

             Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

             В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

             Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

ВАРИАНТ № 3.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

               А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ                             В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

                Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я                                  Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

               А) моют шампунью                                  В) вкусный студень

               Б) полученная бандероль                         Г) новая тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных          

мн. числа.

              А) десять гектар                                         В) пара ботинок

              Б) жилище якутов                                      Г) забрал из ясель

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

              А) проявить способности                          В) проявить интерес

              Б) проявить образцы труда                        Г) проявить сознательность

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

              А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

              Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

              В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

              Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и    

                   который притягивал его.    

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

              Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

              В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

                   истине.

              Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

              Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

              Б) Прошло всего лишь несколько часов.

              В) Всегда и во всём надо понимать меру.

              Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

              Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

              В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-

                   менты.

               Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

               Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

               В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

               Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли

                    ему помочь.                                                    

ВАРИАНТ № 4.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

               А) КВАР-ТАЛ                                  В) КРО-ВИ (АНАЛИЗ)

               Б) САН-ТИ-МЕТР                            Г) НА-ЧАЛ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

               А) отметить в табели                        В) блестящее монисто

               Б) чёрный кофе                                  Г) звучный контральто

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

         А) купил мандаринов                       В) не нашёл носок

         В) досидел до сумерек                     Г) две пары туфлей

  1. Отметьте неправильную форму множественного числа.

                А) доктора                                         В) инженера

                Б) выговоры                                       Г) катера

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                       А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

                       Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

                            посетить местный университет.

                       В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

                            жильцам полкой.

                        Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Артист был удостоен высокой наградой.

                 Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

                 В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

                 Г) Старики снисходительны до шалостей детей.

                 Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

                 Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

                 В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

                 Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой

                      ноге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

                 Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

                 В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.

                 Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                       А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                       Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                       В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                       Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время

                            на подготовку.

ВАРИАНТ № 5.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

                А) БА-ЛО-ВАТЬ                                             В) ДРЕ-МО-ТА

                Б) КОМ-БАЙ-НЕР                                          Г) НА-МЕ-РЕ-НИЕ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                А) серый кенгуру                                            В) полная гостей зала

                Б) чёрная вуаль                                                Г) новенькая экю

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

         А) партия кадетов                                            В) падал с плечей

         Б) килограмм помидор                                    Г) несколько ремёсел

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                А) офицера                                                       В) колокола

                Б) корректоры                                                  Г) штемпеля

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

         А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,

              устанавливающий в соответствии с законодательством.

         Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

         В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

         Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Мой друг всегда полон новыми идеями.

               Б) Лектор оперировал с точными фактами.

               В) Эта женщина – прекрасный повар.

               Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                    Россия, Италия, Франция и др.

               Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                      А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

                      Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.

                      В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                      Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.

               Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

               В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

               Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

               Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не

                   выполнил её просьбу.

               В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,

                    стремления.

               Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

ВАРИАНТ № 6.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                  А) ДИС-ПАН-СЕР                                        Б) ЗА-ВИД-НО

                  Б) ОБ-ЛЕГ-ЧИТЬ                                          Г) КА-У-ЧУК

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                  А) отметить в табели                                    В) на любимый мозоль

                  Б) свежий силугуни                                      Г) красивый тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

            А) музыка туркмен                                      В) пора свадеб

            Б) купить яблоков                                        Г) несколько полотенцев

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                   А) кучеры                                                     В) мастера

                   В) ордера                                                      Г) цехи

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель

                  ни одного свободного дня.

             Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну-

                  ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

             В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый

                  лай собаки.

             Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий полон высокими думами.

                   Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                   Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

                   В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая

                        разработка некоторых вопросов.

                   Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

                   Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.

                   В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

                   Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики

                        тем не менее не поняли его содержания.

                   Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                   В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                        Эстонии и Латвии.

                   Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он

                        увидеть её сегодня.

ВАРИАНТ № 7.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                    А) ЧЕР-ПАТЬ                                                  В) ЩА-ВЕЛЬ

                    Б) СТА-ТУ-Я                                                    Г) ОТ-НЯ-ЛИ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                    А) левый рельс                                                 В) молодая чинара

                    Б) красивая эполета                                         Г) горячее кофе

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

             А) две пары носков                                          В) несколько равных доль

             Б) свыше ста гектаров                                      Г) обычаи туркменов

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                    А) шофера                                                         В) якоря

                    Б) секторы                                                         Г) директоры

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

             Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

             В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

             Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны

                  получать льготную пенсию.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали

                        проведению работ.

                   Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

                   В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

                   Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

                   Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

                   Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

                   В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.

                   Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

                   Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

                   В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

                   Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал

                        семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале  в правительстве, но,

                        однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.

                   В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

                   Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и

                       абсолютно авангардные.

ВАРИАНТ № 8.

  1. Отметьте слово с ударением на третий слог.

                  А) ХО-ЗЯ-Е-ВА                                        В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ

                  Б) У-КРА-И-НЕЦ                                     Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.        

                  А) дорогой шампунь                                В) красная георгина

                  Б) зелёные Сочи                                        Г) густая тушь

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных  

мн. числа.    

                  А) жить среди узбек                                 В) лампа в сто ватт

                  Б) пламя свеч                                            Г) три килограмма яблок

  1. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.

                         А) оставить впечатление                         В) произвести впечатление

                         Б) радоваться успехам                             Г) гордиться успехами

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

                        который притягивал его.

                   Б)  После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

                         годы.

                   В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

                   Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

                   Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

                   В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.

                   Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

                   Д) Море глаз устремились на известного актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Берега реки быстро разрушаются водой.

                    Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

                    В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

                    Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

                    Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

                    В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

                    Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                    Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                    В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                    Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на

                          подготовку.

ВАРИАНТ № 9.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                   А) РЖА-ВЕТЬ                                       В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

                   Б) НА-НЯ-ЛИ                                        Г) ЗА-ГО-ВОР

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) маринованная иваси                        В) левая рельса

                   Б) шёлковый кашне                              Г) устный хинди

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

            А) нашествие татар                                В) новых простынь

            Б) пять гектар леса                                 Г) урожай помидор

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) показать в произведении                 В) изобразить героя

                   Б) отобразить героя                               Г) изобразить в произведении

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

                   Б) Устав после занятий, мне не читалось.

                   В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

                        льготную пенсию.

                   Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве

                        Л. Н. Толстого.

                   Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

                   В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

                   Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Я согласился на это скрипя сердцем.

                    Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

                    В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

                    Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                    Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

                    В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

                    Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                     А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим

                          мы случайно».

                     Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                     В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо-

                           жение и ощутил тепло домашнего очага.

                      Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                           Эстонии и Латвии.

ВАРИАНТ № 10.

  1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

                   А) А-НА-ТОМ                                    В) ФЕ-НО-МЕН

                   Б) КРА-СИ-ВЕ-Е                                Г) МЕЛЬ-КОМ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) модный туфель                              В) больная мозоль

                   Б) клетчатое кашне                             Г) покрыть толью

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

                  А) китель без погон                             В) отряд солдат

                   Б) обычаи монгол                                Г) много блюдцев

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) заплатить за проезд                       В) согласно расписания

                   Б) приговаривать к казни                   Г) оплатить за проезд

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных  

оборотов.

            А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

            Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

            В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

            Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий наполнен высокими думами.

                   Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

                   Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

                   В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

                   Г) Эти стихи я  выучил назубок.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.

                   Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                   В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

                   Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

                        и  абсолютно авангардные.

                   Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

                       семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

                        работы над дипломом.

                   Г) Опоздавший признался, что он проспал.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ                

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1.

В

Б, Г

В, Г

Б

А, В, Г

А, В, Г

А, Б

А, В, Г

Б, В

Вариант 2.

А

Б, В

Б, В

В

Б, В

Б, Г, Д

Б, Г

А, Б, В

Б, В

Вариант 3.

Б

А, Г

А, Г

Б

Б, В, Г

А, Б, В

В, Г

А, В, Г

А, Б

Вариант 4.

А

А, Г

В, Г

В

А, Б, В

А, Г, Д

В, Г

А, В, Г

А, Г

Вариант 5.

А

В, Г

Б, В

А

А, В, Г

А, Б, Г

Б, Г

Б, В, Г

А, Б, Г

Вариант 6.

Б

А, В

Б, Г

А, Г

Б, Г

А, Б, Г

А, В

Б, В, Г

А, В, Г

Вариант 7.

В

Б, Г

В, Г

В, Г

А, В, Г

А, Г, Д

А, В

А, В, Г

Б, В, Г

Вариант 8.

Б

Б, В

А, Б

А

А, Б, В

Б, В, Д

Б, В

А, В, Г

А,Г

Вариант 9.

В

Б, В

Б, Г

Б

Б, В

Б, Г, Д

А, В

А, Б, В

А, Г

Вариант 10.

Г

А, Г

Б, Г

В, Г

А, В, Г

А, Б, Г

Б, В

А, Б, В

А, В

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  хлеб более мягкий

2)  с пятьюстами строчками

3)  новая тюль

4)  на обеих берегах


2

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  в обоих странах

2)  о семистах государствах

3)  белый какаду

4)  брат более старше


3

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  маленькое пони

2)  в пятидесяти метрах

3)  красивейший цветок

4)  трое сестёр


4

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более высокое здание

2)  с шестьюдесятью вагонами

3)  красивое Сочи

4)  для четверых женщин


5

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  брат сильнее всех

2)  к восемьдесяти скрепкам

3)  яблочная повидло

4)  у трёх учениц

Пройти тестирование по этим заданиям

Тест с ответами: “Образование формы слова”

1. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) посмотрел БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ +
б) ПОЕЗЖАЙ вперёд
в) килограмм ПОМИДОРОВ

2. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ИХ разговор
б) НАИБОЛЬШЕ уместный +
в) около ПЯТИСОТ фотографий

3. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ
б) вместе с ДЕТЬМИ
в) много ЯБЛОКОВ +

4. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пара САПОГОВ +
б) новые ДРАЙВЕРЫ
в) ПОЛУТОРА метрами

5. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ЧЁРНЫЙ тюль
б) ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
в) ОБГРЫЗАННОЕ яблоко +

6. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пять АПЕЛЬСИНОВ
б) ПРИЕДЬ быстрее +
в) для СЕМИСОТ детей

7. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ПЯТЬ барышень
б) в ПОЛУТОРА часах
в) ДВОЕ подружек +

8. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пара ТУФЛЕЙ +
б) старые ПРОФЕССОРА
в) ВЫПРАВЬ текст

9. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) совсем ОЗЯБ
б) несколько ОГУРЦОВ
в) согласно ГРАФИКА +

10. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) спелых АБРИКОСОВ
б) две пары ЧУЛКОВ +
в) ВЫСОХЛА шапка

11. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) ляжьте на пол +
б) пять гектаров
в) двумястами рублями

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) с пятьюдесятью рублями
б) пять купон +
в) залезай выше

13. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) северные флота +
б) двухтысячные годы
в) кладите на место

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) семьюстами пятьюдесятью восемью
б) сестра моложе брата
в) вопреки прогнозов погода улучшилась +

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) цветок быстро увянул +
б) сдобные крендели
в) наилучшее средство

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) пятисот пятидесяти страниц
б) красивые торта +
в) самый лучший вариант

17. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) пятисот пятьдесят пятая страница
б) ихние компьютеры
в) пачка макарон +

18. Определите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) несколько брелоков
б) по окончанию школы поступил в институт +
в) семидесяти пяти килограммов

19. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) двадцать петлей
б) семиста рублей
в) пятеро учеников +

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) горький грейпфрут
б) вышел на работу сразу по приезду из командировки +
в) потеряла туфлю

21. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) жалел о пятьсот рублях +
б) трое ребят
в) килограмм помидоров

22. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) в двухтысячном седьмом году
б) наисложнейший +
в) пачка макаронов

23. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) старый дуб засох
б) пять килограммов помидоров
в) он более моложе +

24. Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены:
а) голос стал звонче
б) ехайте в город +
в) наиболее уместный

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) положите книги на стол
б) пришли по прибытии поезда
в) рукопись состояла из триста шестисот страниц +

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) горячие СУПЫ
б) ШЕСТИСТАМИ учениками +
в) ЛЯГТЕ на пол

27. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ОТТУДОВА +
б) ДЕВЯНОСТА рублями
в) опытные ИНЖЕНЕРЫ

28. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) икра из БАКЛАЖАНОВ
б) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ заданиями
в) ПОМАХАЙ рукой +

29. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) белых ГОЛЬФ +
б) ПОЕЗЖАЙ прямо
в) лучшие ТРЕНЕРЫ

30. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) двести двадцать ВАТТ
б) ПЛОШЕ +
в) плохие ПОВАРА

Найдите словосочетание с ошибкой в образовании формы слова

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

Пирог более вкусный, для обеих сестёр.

ИЛИ Пирог вкуснее, для обеих сестёр

В ответе под номером 1 неверно употреблено прилагательное в составной сравнительной степени. Составная сравнительная степень прилагательного образуется путем прибавления к исходному слову (к слову в нулевой степени) слов более или менее. Нельзя образовывать новую форму путём одновременного прибавления суффикса, характерного для простой сравнительной степени (-ее-, -ей-, -ше-) и слов более или менее, характерных для составной сравнительной степени, как в примере под номером 1.

В ответе под номером 4 допущена ошибка в употреблении с существительным женского рода собирательного числительного обоих, которое употребляется с существительным в мужском роде.

Подготовка к ЕГЭ. Морфологические нормы. Варианты 1 — 4

1. Найдите ошибку в образовании формы слова.

корпуса университета 3) стога сена

листы бумаги 4) глухие тона сердца ( тоны= звыки)

2. Найдите ошибку в образовании формы слова.

опытные бухгалтера (ы) 3) килограмм абрикосов

быстро выздоровеют 4) установить драйверы

3. Найдите ошибку в образовании формы слова.

лягте на пол 3) неисправные клапана (ы)

прекраснейший день 4) шестьюстами рублями

4. Найдите ошибку в образовании формы слова.

в аэропорту 3) около девяносто тонн (Девяноста, Р.п.)

поезжай прямо 4) ночные сторожа

5. Найдите ошибку в образовании формы слова.

обучение судей 3) насыплют корм

накормящий собак 4) сорока граммов

(Кормящий или накормивший)

6. Найдите ошибку в образовании формы слова.

враждующие лагери 3) лазая по деревьям

изобретший 4) около пятиста рублей (пятисот,Р.п)

7. Найдите ошибку в образовании формы слова.

попробоваю 3) ношеный костюм

переходя улицу 4) образовывать круг

8. Найдите ошибку в образовании формы слова.

предъявить пропуски (пропуска) 3) опытные лекторы

директора школ 4) свежие торты

9. Найдите ошибку в образовании формы слова.

вольер для цапель 3) наши слесари

отряд партизан 4) пара туфлей (туфель)

10. Найдите ошибку в образовании формы слова.

без сандалий 3) эскадрон гусар

пара носок (пара носков) 4) комплект простыней

11. Найдите ошибку в образовании формы слова.

класть книги 3) чёрных чулок

колебается в выборе 4) забрать из яслей

12. Найдите ошибку в образовании формы слова.

отряд солдат 3) картофельных очисток (очистков)

десять граммов 4) ящик томатов

13. Найдите ошибку в образовании формы слова.

тонких запястьев (запястий) 3) опостылеет

2) несколько полотенец 4) около шестисот килграммов

14. Найдите ошибку в образовании формы слова.

не маши руками 3) в двух тысяч седьмом году

молодые инженеры 4) несколько окошек

15. Найдите ошибку в образовании формы слова.

шестеро котят 3) смелее всех

запах яблок 4) с четырёхстами рублями

16. Найдите ошибку в образовании формы слова.

запретящий охотиться (Запретивший или запрещающий) 2) горсть вишен

3) из глубоких ущелий 4) несколько брелоков

17. Найдите ошибку в образовании формы слова.

выбор платьев 3) по приезде в город

более моложе 4) обеими руками

18. Найдите ошибку в образовании формы слова.

десять ампер 3) трое саней

по окончанию (и) школы 4) паштет из шпрот

19. Найдите ошибку в образовании формы слова.

банка консервов 3) пара джинсов

характерный для монголов 4) приготовление макаронов (макарон)

20. Найдите ошибку в образовании формы слова.

на обоих берегах реки 3) палец с мозолем (с мозолью)

около девятисот 4) по прибытии на место девяноста слов

1. Найдите ошибку в образовании формы слова.

Прочитая книгу (прочитав) 3) их вещи

восемь щупалец 4) спортивных гольфов

2. Найдите ошибку в образовании формы слова.

заключать договоры 3) красивые почерки

мыть шампунью (шампунью) 4) форма без погон

3. Найдите ошибку в образовании формы слова.

быстроходные катера 3) положи на стол

мука для оладьев (для оладий) 4) около рельсов

4. Найдите ошибку в образовании формы слова.

заполнить бюллетени 3) после сумерок (после сумерек)

страховые полисы 4) кожаные пояса

5. Найдите ошибку в образовании формы слова.

отсрочить платёж 3) новые поршни

несколько кровлей (кровель) 4) обычаи румын

6. Найдите ошибку в образовании формы слова.

из всех кушаний 3) стельки для кед

донья кастрюль 4) самый наилучший (Самый лучший или наилучший)

7. Найдите ошибку в образовании формы слова.

поклади в сумку (положи или клади) 3) спрятаться за тюлем

каплет сквозь кору 4) пашет землю

8. Найдите ошибку в образовании формы слова.

пачка вафель 3) размер кроссовок

земные недры 4) без комментариев

9. Найдите ошибку в образовании формы слова.

запас лезвий 3) более полутораста книг

несколько болотцев 4) лопнутые пружины

10. Найдите ошибку в образовании формы слова.

букет георгинов 3) жаждает славы (жаждет)

футляр для серёг 4) песчаных побережий

11. Найдите ошибку в образовании формы слова.

отряд сапёров 3) десять саблей (сабель)

отвороты ботфорт 4) опытные фельдшера

12. Найдите ошибку в образовании формы слова.

вода для бигудей для бигуди – нескл.) 3) узаконивать постройку

цветные грифели 4) тренеры

13. Найдите ошибку в образовании формы слова.

диспетчеры 3) группа таджик ( таджиков)

разделить на несколько долей 4) сеть кофеен

14. Найдите ошибку в образовании формы слова.

сок из гранатов 3) бой курантов

песни цыган 4) охотничьих угодьев (угодий)

15. Найдите ошибку в образовании формы слова.

после каникул 3) ткань для бриджей

окна без жалюзей (без жалюзи) 4) нашествие тевтонов

16. Найдите ошибку в образовании формы слова.

трое щипцов 3) укладены в ряд (уложены)

пять зеркалец 4) полощут бельё

17. Найдите ошибку в образовании формы слова.

с семьюста подписями (с семьюстами) 3) обусловливать

с обеими сестрами 4) фонтаны брызг

18. Найдите ошибку в образовании формы слова.

движущие силы 3) пара тапок

глубже 4) шестидесятью годами (шестьюдесятью)

19. Найдите ошибку в образовании формы слова.

об аэропорте 3) заляг на дно

металлические контейнера ( контейнеры) 4) большие очереди

20. Найдите ошибку в образовании формы слова.

щиплет за руку 3) ремонт конюшен

заглохший мотор 4) среди турков ( среди турок)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Смолькова Любовь МануиловнаНаписать 22680 05.05.2018

Номер материала: ДБ-1552687

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.05.2018 844
    05.05.2018 1297
    05.05.2018 1699
    05.05.2018 2196
    05.05.2018 203
    05.05.2018 803
    05.05.2018 789
    05.05.2018 183

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://rus6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=6

http://infourok.ru/podgotovka-k-ege-morfologicheskie-normi-varianti-2973365.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите словосочетание в построении которого допущена ошибка прийти
  • Найдите словосочетание в котором допущена ошибка прийти со школы
  • Найдите словосочетание в котором допущена ошибка нигде не был
  • Найдите словосочетание в котором допущена ошибка заметка о погоде
  • Найдите словосочетание в котором допущена ошибка в управлении