Найдите слово с орфографической ошибкой строишь могуч бледнолицый опасный


Русский язык,


вопрос задал jfddhdj2008,


9 месяцев назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил alesjashevchuk





1

Объяснение:

1.в

2.в

3.в

4.а или г

5.б


jfddhdj2008:
СПАСИБО!ОЦЕНКА ТЕБЕ 5!УДАЧИ ТЕБЕ!

Ответил 060606and





1

Ответ:

1) вариант В

2) вариант В

3) вариант В

4) вариант Б

5) вариант Б

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

Пожалуйста, выполните задание 1 :)…

Окружающий мир,
1 месяц назад

Какие обитатели засушливых роенов собираются в большие стада сообща преодолевают огромные расстояния в поисках воды и пищи…

Русский язык,
9 месяцев назад

помогите у умоляю с сочем по русскому​…

География,
9 месяцев назад

сколько лет всем призидентам в мире​…

Математика,
6 лет назад

Построить график функции
y=cos(2x+П/6)…

Алгебра,
6 лет назад

Функция задана формулой f(x)=-5x+2; Найти:f(-1); f(0); f(3); f(5)…


Предмет: Русский язык,


автор: jfddhdj2008

Ответы

Автор ответа: alesjashevchuk





1

Объяснение:

1.в

2.в

3.в

4.а или г

5.б


jfddhdj2008:
СПАСИБО!ОЦЕНКА ТЕБЕ 5!УДАЧИ ТЕБЕ!

Автор ответа: 060606and





1

Ответ:

1) вариант В

2) вариант В

3) вариант В

4) вариант Б

5) вариант Б

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Українська мова,
автор: gdsgsgsdfgfd

ПЖ ПЖ. Написати діалог тема: Розмова по телефону

3 года назад

Предмет: Українська мова,
автор: folzep

Установіть відповідність.
(Значення вставного слова)
1. невпевненість
2. зв’язок думок
3. емоційна оцінка
4. активізація уваги
(Приклад)
А На жаль зорі також не вічні.
Б По-перше не треба хвилюватися.
В І райдуга стоїть повірте на півсвіту.
Г Кажуть дощ завжди щастя приносить.
Д Може то птахи приносять на своїх крилах весну?
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НУЖНО!!!

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: AnastasiaVovk7654

1. Додайте:
1) 48 і 7;=55

3 года назад

Предмет: География,
автор: Lady213

1. В країні S площею 570 тис. км2 і населенням 43 млн. осіб природний приріст від’ємний і становить -4 0. Протягом року в країну в’їхало 250 тис., а виїхало 230 тис. осіб. Визначте на скільки зменшиться населення в країні S за рік.

6 лет назад

Предмет: Алгебра,
автор: 28916587

В беспроигрышной лотерее выпущено 10000 билетов,среди которых 100 выигрышей по 1000 рублей,200 выигрышей по 500 рублей,500 выигрышей по 200 рублей и 1000 выигрышей по 100 рублей,а остальные билеты выигрывают по 1 рублю. Какова вероятность того,что при покупке одного билета,выигрыш составит
а) не более 200 рублей
б) более 200 рублей

6 лет назад

Драченина Светлана Владимировна

Итоговые тесты для 5 класса по 4 вариантам в формате ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 1

Выполните задания А1-А16, выбрав только один вариант ответа.

А1.  Какое утверждение является неверным?

  1. При образовании и изменении слов может происходить чередование звуков.
  2. В слове могут чередоваться только согласные звуки.
  3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам.
  4. Имена прилагательные согласуются с именами существительными, к которым они относятся.

А2.  Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

Дождевые капли лениво падали на землю.

  1. дождевые — слово состоит из трёх морфем: корня, суффикса и окончания
  2. падали — глагол совершенного вида
  3. дождевые капли — именное словосочетание
  4. (на) землю — имя существительное 1-го склонения

А3.  В каком случае дано правильное объяснение значения слова мимика.

  1. название весеннего цветка         3. выражение лица
  2. хороший аппетит                        4. способ передачи речи

А4.  Какое слово состоит из приставки,  корня, одного суффикса и окончания?

  1. надумала                3. услышать
  2. подруга                4. роскошный

А5.  Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

  1. луч..м — в окончании существительного после шипящих под ударением пишется о
  2. ..жать — пишется з, так как корень начинается со звонкой согласной
  3. ш..пот — в корне после шипящих под ударением пишется ё
  4. станц..я — после ц в словах на -ция пишется и

А6.  Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. строишь                         3.  бледнолиций
  2. могуч                        4.  опасный

А7.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а?

  1. пол…гать, р..сток, украш..ть                3.   щ..вель, к..лендарь, сп..сение
  2. р..сти, д..лина, р..синка                        4.   площ..дь, предл…жить, н..визна

А8.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. надо учит..ся, много туч.., видиш…        3. колос.я, дрож.., павил..он
  2. стереч.., мощ..ный, вин..тик                4. в..ются,  с…ездить, остров сокровищ..

А9.  Укажите ошибку в употреблении слова.

  1. договоры                        3. много чулок
  2. песни грузин                4. килограмм апельсин

А10.  Найдите слово с ударением на третьем слоге.

  1. расположить                2.  начали                 3.  ворота                4.  диалог

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Нам с трудом удалось волеч… его в спор.                В. Лучше до грозы вернут…ся домой.

Б. Тревожно плещут…ся волны моря.                Г. В этом лесу легко заблудит…ся.

        1. А, Б                2. А, Б, В                3. А, В, Г                4. В, Г

А12. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1. бл…снул луч                        3. прим…рить друзей
  2. пост…лил одеяло                4. зап…реть дверь

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. расст…латься, зам…рать, заж…гает, выб…решь
  2. вып…раешь, заб…решь, пост…лет, бл…стящий
  3.  выт…реть, зам…реть, бл…стит, ст…реть
  4. зап…реть, подт…рать, заст…лить, раст…реть                

А14. В каком варианте ответа правильно указаны примеры, где в предложениях употреблён глагол в будущем простом времени?

        А. В марте солнце светит ярко.                В, Весело будут петь они в лесах.

        Б. Скоро прилетят птицы.                        Г. Сугробы ушли в землю.

1. Б                2. Б, В                        3. А, Б                        4. Б, Г

А15. Укажите глагол, который относится ко II спряжению.

  1. лететь                2. сеять        3. брить        4. полоть

А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буквы в окончаниях глаголов.

  1. (ты) ненавид…шь, мож…шь, дыш…шь, позволя…шь
  2. (он) вообража…т, разруб…т, калеч…т, дума..т
  3. (они) переед…т, накле…т, выраст…т, мо…тся
  4. (вы) нос…те, пригод…тесь, разбуд…те. завис…те

Выполните задание В1-В7, записав свой  ответ в бланк ответов

Прочитайте предложения и выполните задания 1—3.

1. Мальчик так засмотрелся на все эти диковины, что чуть не свалился с плота.

2. А между растениями сновали, плавали и кувыркались тысячи разнообразных жучков и букашек.

3. Целые заросли каких-то длинных растений тянули свои гибкие стебли из глубины к поверхности.

4.  Ваня нагнулся с плота над водой, и увидел удивительный подводный мир.

В1. Укажите номер  предложения с пунктуационной ошибкой.  

В2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? (Запишите в бланк номер правильного варианта ответа)

  1. 3, 2, 4, 1       2) 4, 3, 2, 1                3) 4, 1, 3, 2       4) 1, 4, 3, 2

В3. Укажите номер  ошибочного  утверждения о предложениях текста.

  1. Предложение 1сложное (СПП), состоит из двух простых, из которых одно главное, другое зависимое.
  2. Предложение 2 простое, осложнено  однородными членами.
  3. Предложение 3 простое, двусоставное, распространённое
  4. Предложение 4 сложное (ССП), состоит из двух простых.

В4. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно?

  1. Предложение 1: мальчик так засмотрелся
  2. Предложение 2: сновали, плавали и кувыркались тысячи
  3. Предложение 3: заросли растений  тянули
  4. Предложение 4: Ваня нагнулся и увидел

В5. Укажите номер предложения,   которое осложнено   однородными сказуемыми и однородными  подлежащими.

В6. Из предложения 4 выпишите глагольное словосочетание.

В7. Начертите схему 1 предложения.

Напишите сочинение по предложенному тексту, проанализировав его по следующим пунктам:

— тема текста;

— основная мысль текста;

— средства выразительности, используемые автором: для чего их использует автор?

— объясните свою точку зрения по предложенному тексту

По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно  стоят в лесу деревья. Прозрачно  и чисто небо с высокими лёгкими облаками… Чуткое  ухо ловит первые  знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные  люди, оказавшиеся в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант — пёстрый дятел. Если прислушаться  хорошенько, непременно услышишь: тут и там в лесу,  ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно  звучат барабаны. Так барабанщики-дятлы приветствуют приход весны.

(И. Соколов-Микитов)

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 2

Выполните задания А1-А16, выбрав только один вариант ответа.

А1.  Какое утверждение является неверным?

  1. В рассказе о прошлом могут употребляться глаголы не только прошедшего, но также настоящего и будущего времени.
  2. Краткие прилагательные не склоняются.
  3. Предлоги и союзы являются самостоятельными частями речи.
  4. Однокоренные слова могут быть одной частью речи и могут относиться к разным частям речи.

А2.  Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины.

  1. на лесных полянах — именное словосочетание
  2. краснеют — глагол несовершенного вида
  3. гроздья — имя существительное, которое имеет только форму множественного числа
  4. на — служебная часть речи

А3.  В каком случае дано правильное объяснение значения слова шарада.

  1. игра с использованием шаров
  2. вещь круглой формы
  3. загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово
  4. деталь женской  одежды

А4.  Какое слово состоит из приставки,  корня, одного суффикса и окончания?

  1. приближали                 3.  понести
  2. приветливый                4.  переписчик

А5.  Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

  1. ц..клон — в корне после ц пишется и
  2. р..сток — в корне пишется а, так как далее следует cm
  3. сл..гать — в корне пишется а, так как за ним следует суффикс -а-
  4. ш..пот — в корне после шипящих под ударением пишется ё

А6.  Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. шалашом                                3.  учавствовать
  2. бессвязный                        4. в инее

А7.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и?

  1. ц..рк, заб..ру, ш…повник                                 3.  на лекци.., мы стро…м, прибл…жение
  2. весенн..м утром, тр..сина, забл..стать                4. увид..шь, куниц..н, находиться в здани..

А8.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. строиш..,,  глуш.., пес…ни                        3. возле дач.., жиз..нь, хлеб горяч..
  2. увлеч.., ш..ют, источ..ник                        4. ран..ше, надо стремит..ся, в..юга

А9.  Укажите ошибку в употреблении слова.

  1. торты                                        3. пара сапогов
  2. килограмм помидоров                        4. много дел

А10.  Найдите слово с ударением на втором слоге.

  1. алфавит        2. досуг         3. понял        4. положить

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Возле речки легко дышит…ся.                        В. Здесь нельзя купат…ся.

Б. Постарайтесь отвлеч… его внимание.                Г. Ни один листок не колышет…ся.

        1. А, Г                2. Б, В                3. В, Г                4. А, Б

А12. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1. зам…рать от испуга                          3. прим…рять костюм
  2. расст…лается туман                        4. бл…стательная победа

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. изб…ратели, сд…раю, расст…лить, зам…рать
  2. бл…снул, подст…лить, зам…реть, соб…рать
  3. выб…рать, раст…рать, заж…гал, зап…реть
  4. бл…стательный, расст…латься, заб…раю, выж…гать

А14. В каком варианте ответа правильно указаны примеры, где в предложениях употреблён глагол в будущем сложном времени?

        А. Над водой кружатся чайки.        

        Б. Вода долго ещё будет стоять в низинах.

В. В тишине слышится хруст снега под ногами.

Г. Птица камнем бросилась в воду.

1. А, Б                2. Б, В                        3.   Б                        4.   Г

А15. Укажите глагол, который относится ко  I спряжению.

  1. стучать        2. кричать        3. обидеть        4. реять

А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буквы в окончаниях глаголов.

  1. (ты) выбер…шь, выжига…шь, обижа…шь, завис…шь
  2. (он) ре…т, смотр…т, подума…т, напиш…т
  3. (они) посе…т, пове…т, постел…т, создад…т,
  4. (вы) крич…те,  шепч…тесь, сто…те, показыва…те

Выполните задание В1-В7, записав свой  ответ в бланк ответов

Прочитайте предложения и выполните задания 1—3.

        1.  С обеих сторон на неё надвигались кусты и деревья, и тянули к детям свои мохнатые лапы.

2.  Тропинка уходила глубже в лес.

        3.        Местами путь преграждали полусгнившие стволы поваленных деревьев.

4.  А местами тропа прерывалась и терялась в чаще.

В1. Укажите номер  предложения с пунктуационной ошибкой.  

В2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? (Запишите в бланк номер правильного варианта ответа)

  1. 3, 4, 2, 1                       2) 3, 4, 1, 2                3) 2, 1, 3, 4                       4) 4, 1, 2, 3       

В3. Укажите номер  ошибочного  утверждения о предложениях текста.

  1. Предложение 1  простое, осложнённое однородными подлежащими и сказуемыми
  2. Предложение 2 простое,  двусоставное, распространённое, не осложнено.
  3. Предложение 3 простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
  4. Предложение 4 сложное (ССП), состоит из двух простых.

В4. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно?

  1. Предложение 1: деревья и кусты надвигались и тянули свои лапы
  2. Предложение 2: тропинка уходила глубже
  3. Предложение 3: стволы преграждали путь
  4. Предложение 4: тропа прерывалась и терялась

В5. Укажите номер предложения,   которое осложнено есть однородными сказуемыми и однородными  подлежащими.

В6. Из предложения 4 выпишите именное словосочетание.

В7. Начертите схему 1 предложения.

Напишите сочинение по предложенному тексту, проанализировав его по следующим пунктам:

— тема текста;

— основная мысль текста;

— средства выразительности, используемые автором: для чего их использует автор?

— объясните свою точку зрения по предложенному тексту

 На реке Сестре есть залив, который называется Сковорода.

Плывёшь на лодке по узкой протоке — это вроде бы ручка Сковороды — и вдруг выплываешь в залив, небольшой, но такой круглый, будто кто-то нарочно округлил её берега.

Вода здесь чёрная, закопчённая. Ослепительными   кажутся   кувшинки   и кубышки, крупные, как чайные чашки.

Девушки в красных платьях ворошат на берегу сено. Над ними звенят стрекозы;   веером   выпрыгивают   из-под ног кузнечики, взлетают бабочки, трепещут у самого лица, шепчут что-то на ухо.                                                                                                 (Ю. Коваль.)

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 3

Выполните задания А1-А16, выбрав только один вариант ответа.

А1.  Какое утверждение является неверным?

  1. Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.
  2. Все имена существительные имеют форму как единственного, так и множественного числа.
  3. Начальная форма имени прилагательного — мужской род, единственное число, именительный падеж.
  4. Морфема — наименьшая значимая чисть слова.

А2.  Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

Плотная стена тумана застилала окрестность

  1. плотная стена — именное словосочетание
  2. окрестность — подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже
  3. застилала — глагол, стоит в прошедшем времени
  4. тумана — имя существительное, имеет форму как единственного, так и множ-ого числа

А3.  В каком случае дано правильное объяснение значения слова кинолог.

  1. человек, изучающий историю кино                
  2. специалист по изучению пород собак, разведению и уходу за ними
  3. человек, снимающий фильмы
  4. наука, изучающая фильмы

А4.  Какое слово состоит из приставки,  корня, одного суффикса и окончания?

  1. прошумит                 2. собирала                3.  совестливый                4. поездка

А5.  Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

  1. ш..пот — в корне после шипящих под ударением пишется ё
  2. увид..л — пишется и, так как это глагол II спряжения
  3. без туч.. — не пишется ь, так как это существительное мн. числа Р.п.
  4. об…яснить — после приставки на согласный перед е, ё, ю, я пишется ъ

А6.  Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. мощный                        3. чувство
  2. сестрицын                4. растилаться

А7.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

  1. луж..й, колюч..го ежа, объ…снение                 3.  ин..й, в син..м море, быть на площад..
  2. идти по дорог..,   расст..лю, бор..шься        4.  оц..нить, оч..ртания, сидеть на постел..

А8.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. прочитаеш.., он трудит..ся, овощ..ной        3.   ход..ба, рож.., б..ются
  2. в..южный, спешиш.., камыш..                        4. скуч..ный, пахуч.., может обрушит..ся

А9.  Укажите ошибку в употреблении слова.

  1. пара носков                        3. заглавие кинофильма
  2. килограмм яблок                4.  много солдат

А10.  Найдите слово с ударением на втором слоге.

  1. позвонишь                2.  щавель                3. повторит                4. километр

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Вдали слышит…ся шум водопада.                В. Постарайтесь почаще улыбат…ся.

Б. В горах трудно убереч…ся от камнепада.        Г. В густой траве прячут…ся боровики.

        1. А, Б                2. В, Г                3. Б, Г                4. Б, В

А12. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1. нат…реть  до блеска        3. обж…гал  глину
  2. звёзды забл…стели                4. м…ролюбивый нрав

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1.  приб…рать, выт…рать, ст…реть, выд…рать
  2. выж…гать, бл…стящий, раст…рать, выб…рать        
  3. соб…ру, бл…стеть, зам…реть, расст…лить
  4. зап…рать, заж…гать, зам…рать, зам…рло.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны примеры, где в предложениях употреблён глагол в будущем   времени?

        А. Мелькнула падающая звезда.                        В. У лесного оврага видишь заросли ландыша

        Б. Прошумит по верхушкам берёз ветерок.        Г. Мы долго будем вспоминать об этом.

1. Б                2. Б, В                        3. А, Б                        4. Б, Г

А15. Укажите глагол, который относится ко II спряжению.

  1. колоть                2. шить        3. ворчать        4. таять

А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буквы в окончаниях глаголов.

  1. (ты) обид…шь, закле…шь, разве…шь, усыш…шь
  2. (он) дума…т, выскоч…т, вскип…т, хлопоч…т
  3. (они) держ…тся, утеш…тся, среж…т, мелкн…т
  4. (вы) свест…те, брос…те, обид…те, завис…те

Выполните задание В1-В7, записав свой  ответ в бланк ответов

Прочитайте предложения и выполните задания 1—3.

1.   В произведениях художественной литературы мы найдём огромное количество великолепных описаний лесов, рек, и озёр.

2.   Особенно велика их роль в художественной литературе.

3. По количеству употребляемых слов в речи прилагательные занимают третье место
(после существительных и глаголов).

4. Во многом именно благодаря использованию прилагательных писатели создают эти великолепные картины природы.

В1. Укажите номер  предложения с пунктуационной ошибкой.  

В2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? (Запишите в бланк номер правильного варианта ответа)

  1. 1, 4, 2, 3              2) 3, 2, 1, 4                3) 4, 3, 2, 1       4) 3, 4, 2, 1           

 В3. Укажите номер  ошибочного  утверждения о предложениях текста.

  1. Предложение простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
  2. Предложение 2 простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
  3. Предложение 3 простое, двусоставное, распространённое не осложнено.
  4. Предложение 4 простое, двусоставное, распространённое не осложнено.

В4. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно?

  1. Предложение 1: мы найдём
  2. Предложение 2:  роль велика
  3. Предложение 3: занимают место
  4. Предложение 4: писатели создают

В5. Укажите номер предложения,   которое осложнено   однородными членами.

В6. Из предложения 2 выпишите именное словосочетание.

В7. Начертите схему 1 предложения.

Напишите сочинение по предложенному тексту, проанализировав его по следующим пунктам:

— тема текста;

— основная мысль текста;

— средства выразительности, используемые автором: для чего их использует автор?

— объясните свою точку зрения по предложенному тексту

— Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.

Я   искал   и   добрался   однажды   до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за  другом,  а  парусами  у  кораблей — берёзы.

(Ю. Коваль.)

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 4

Выполните задания А1-А16, выбрав только один вариант ответа.

А1.  Какое утверждение является неверным?

  1. При образовании однокоренных слов получаются слова с разным лексическим значением.
  2. Имена существительные собственные являются названиями единичных предметов.
  3. Стелить — глагол на -ить, поэтому он относится ко II спряжению.
  4.  Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

А2.  Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

Ветер беспощадно полоскал в косых струях ливня листья деревьев.

  1. (в) косых (струях) — прилагательное, употреблено в предложном падеже
  2. беспощадно   полоскал — словосочетание   с переносным значением
  3. листья — подлежащее, выражено существительным в именительном падеже
  4. беспощадно — наречие

А3.  В каком случае дано правильное объяснение значения слова фауна?

  1. порода рыб                                 3. растительный мир
  2. животный мир                        4.  насекомое, обитающее в джунглях

А4.  Какое слово состоит из приставки,  корня, одного суффикса и окончания?

  1. поговорила        2. безголосый        3. перевозчик        4. посеяла

А5.  Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

  1. мощ..ный — в сочетании щн мягкий знак не пишется
  2. озеро (Б, б)айкал — имена собственные пишутся с большой буквы
  3. собираться — в корне с чередованием -бер- — -бир- пишется и, если после корня стоит суффикс -а-
  4. (не) навидеть не с глаголами пишется раздельно

А6.  Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. на территории                2. они борятся        3. вырасти                4. шорты

А7.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

  1. р..стение, п..терять, тр…пинка                        3. р..счёт, ч..лка, прош..л
  2. подр..сла, предпол…гать, ш..колад                4. больш…го ужа, ш..рох, сл…жение

А8.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. исправит..ся, раздаёт..ся,  плач..                                3.   береч..,,  тонеш.., бур..ян
  2. солнеч..ный, надо отправит…ся, из-за туч..                4.  л..ют, блин..чик, после встреч..

А9.  Укажите ошибку в употреблении слова.

  1. нет мест                                 3. большие очередя
  2. килограмм мандаринов        4.  много солдат

А10.  Найдите слово с ударением на первом слоге.

  1. портфель                2. понял                3. (будьте) добры        4. квартал

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Нам с трудом удалось вовлеч… его в спор.                В. Лучше до грозы вернут…ся домой.

Б. Тревожно плещут…ся волны моря.                        Г. В этом лесу лгко заблудит…ся.

        1. А, Б                2. А, Б, В        3. А, В, Г        4. В, Г

А12. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1.  выж…гать рисунок        3. об…жать малыша
  2. зат…рать пятно                4. бл…стящая поверхность

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1.  зап…рать, соб…рать, расст…лать, зам…реть
  2.  бл…снуть, выж…чь. Пост…лить, отб…рать
  3. заж…гаться, проб…раться, бл…стать, выт…рать
  4. раст…реть, прид…русь, зап…реть, разж…гал

А14. В каком варианте ответа правильно указаны примеры, где в предложениях употреблён глагол в будущем   времени?

        А. И вот из чащи березняка показывается что-то большое, тёмное.

         Б. Не раз я буду вспоминать эту встречу в лесу.

        В, Разольётся река и затопит берега.

Г, Уселся скворец в саду на яблоню.

1. А, Б                2. В                        3. Б, В                4. В, Г

А15. Укажите глагол, который относится ко I  спряжению.

  1. спать        2. ворчать        3. видеть        4. сеять

А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буквы в окончаниях глаголов.

  1. (ты) вообраз…шь, бо…шься,  унос..шь, вход…шь
  2. (он) состав…т, помож…т, схват…т, выстрел…т
  3. (они) ве…т, выполня…т, рассматрива…т, уничтожа…т
  4. (вы) ужал…те, хлопоч..те, ла…те, вылет…те

Выполните задание В1-В7, записав свой  ответ в бланк ответов

Прочитайте предложения и выполните задания 1—3.

1.    Многие птицы собираются в большие стаи и готовятся к перелёту.

2.    Звёзды, реки и леса служат им ориентиром в пути.

3.   Наступает осень и уходит тепло.

4.   По ним же они находят и обратную дорогу домой

В1. Укажите номер  предложения с пунктуационной ошибкой.  

В2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? (Запишите в бланк номер правильного варианта ответа)

  1. 1, 2, 3, 3              2) 3, 1, 2, 4                3) 2, 3, 1, 4       4) 4, 1, 2, 3         

 В3. Укажите номер  ошибочного  утверждения о предложениях текста.

  1. Предложение простое, двусоставное, распространённое,  осложнено однородными членами.
  2. Предложение 2 простое, двусоставное, распространённое,   осложнено однородными членами.
  3. Предложение 3 простое, двусоставное, распространённое не осложнено.
  4. Предложение 4 простое, двусоставное, распространённое не осложнено.

В4. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно?

  1. Предложение 1:  многие птицы собираются и готовятся
  2. Предложение 2:  звёзды, реки и леса служат ориентиром
  3. Предложение 3: наступает осень
  4. Предложение 4: они находят

В5. Укажите номер предложения,   которое осложнено   однородными сказуемыми.

В6. Из предложения 2 выпишите глагольное словосочетание.

В7. Начертите схему 2 предложения.

Напишите сочинение по предложенному тексту, проанализировав его по следующим пунктам:

— тема текста;

— основная мысль текста;

— средства выразительности, используемые автором: для чего их использует автор?

— объясните свою точку зрения по предложенному тексту

Собака яростно лаяла, припадая на  передние  лапы.  Прямо  перед  ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

                                                                        (В. Осеева.)

Предварительный просмотр:

Ф.И.______________________________________ Класс________ Вариант ______ Дата__________________

Итоговый тест за курс 5 класса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

Ф.И.______________________________________ Класс________ Вариант ______ Дата__________________

Итоговый тест за курс 5 класса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

Ф.И.______________________________________ Класс________ Вариант ______ Дата__________________

Итоговый тест за курс 5 класса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

Ф.И.______________________________________ Класс________ Вариант ______ Дата__________________

Итоговый тест за курс 5 класса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) солнце +

б) якорь

в) яма

г) еда

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) агентство

б) ясень

в) яд +

г) ель

3. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) чаща +

б) цель

в) жили

г) шесть

4. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) теща

б) меч

в) чадо

г) цех +

5. В каком слове есть звук [й’]?

а) маяк +

б) хаос

в) астра

г) игла

6. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) красивый

б) честный +

в) ямка

г) люк

7. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) льют

б) льешь

в) колье

г) ямочка +

8. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) тёща +

б) щётка

в) льёшь

г) жили

9. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) цирк +

б) съемка

в) тоник

г) село

10. В каком слове нет звука [й’]?

а) добрый

б) яма

в) фаянс

г) хаос +

11. В каком слове неправильно отмечено ударение?

а) договОр

б) агЕнт

в) звОнит +

г) свЁкла

12. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударение?

а) щавЕль

б) кремЕнь

в) по средАм

г) дОговор +

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

а) торты +

б) кремень

в) щавель

г) договор

14. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) звонит +

б) торты

в) гейзер

г) герцог

15. Найдите орфоэпическую ошибку.

а) тембр [тэ]

б) термос [тэ]

в) тест [тэ]

г) террор [тэ] +

16. В каком слове неправильно отмечено ударение?

а) тигрОвый

б) тЕрмос

в) мЕльком

г) кОрысть +

17. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударение?

а) каламбУр

б) искрА +

в) интернАт

г) Ирис (растение)

18. В каком слове ударение падает на первый слог?

а) ирис (конфета)

б) искра +

в) звонит

г) договор

19. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) искра

б) ирис (растение)

в) щавель +

г) свекла

20. Найдите орфоэпическую ошибку.

а) теннис [тэ]

б) тент [тэ]

в) тесто [те]

г) тест [те]

21. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) облучок

б) дешёвый

в) девчёнка +

г) ежовый

22. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) не обессудьте

б) рассказчик

в) никролог +

г) аллея

23. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) мышьяк

б) мэрия

в) мастадонт +

г) массажист

24. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) масленые руки

б) масляная краска

в) ветреная девчонка

г) ветренная мельница +

25. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) куцый

б) цыкнуть

в) акцыя +

г) цистерна

26. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) киросин +

б) кентавр

в) кенгуру

г) кефир

27. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) обсерватория

б) лелеять

в) треумф +

г) лилипут

28. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) балкон

б) баллет +

в) баллон

г) билет

29. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) спектакль

б) помидор

в) баклажан

г) уллей +

30. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) вертуоз +

б) концерт

в) театр

г) агентство

Решать ЗАДАНИЕ 5 ОГЭ по русскому языку. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Чек лист Навигатор ОГЭ

!!!Рекомендуем при подготовке к тестовой части обратиться к пособию «ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ОГЭ 2023» Теория в таблицах и схемах и практика для подготовки к 5 заданию ОГЭ в нём разбита по орфографическим темам!

Вариант 1. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия» 
2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано 
3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова. 
4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется 
5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения. 

Вариант 2. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов. 
2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения. 
3) ВСКРИКНУЛ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С 
4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил. 
5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно 

 

Вариант 3. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё. 
2) ПРОСМОТРЕЛ – написание приставки зависит от значения. 
3) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К.  
4) УРАВНЕНИЕ – написание чередующейся гласной корня зависит от ударения. 
5) ИЗРАНЕННЫЙ (солдат) – в отглагольных прилагательных и причастиях пишется НН, если есть приставка. 

Вариант 4. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А 
2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 
3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения 
4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН 
5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё 

Вариант 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С 
2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 
3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) — на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом. 
4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А. 
5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е. 

   

Вариант 6. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением. 
2) ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я. 
3) ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л. 
4) ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества. 
5) ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов. 

Вариант 7. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

1) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными. 
2) ЗАГОРАТЬ — написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А. 
3) ЦЫПЛЕНОК – в корне после Ц пишется Ы, так как слово является исключением из правил. 
4) ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН 
5) ВО-ПЕРВЫХ – существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным. 

  

Вариант 8. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) БЕЗБРЕЖНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З. 
2) ПРЕВРАТИТЬ – написание гласной в приставке зависит от ее значения 
3) ПЛОВЕЦ — написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова. 
4) (сделал) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ. 
5) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) — в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН. 

Вариант 9. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения 
2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы. 
3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом. 
4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы. 
5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О 

 

Вариант 10. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно 
2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) — правописание гласной в корне зависит от ударения. 
3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово 
4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными. 
5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я. 

Вариант 11. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ВИДЯЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
3) КАНАТОХОДЕЦ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.
4) ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
5) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.

Вариант 12. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.
3) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.
4) МОРЕХОДНЫЙ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е.
5) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

Вариант 13. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки определяется её значением – присоединение.
2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4) НЕ С КЕМ – НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.
5) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

Вариант 14. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.
2) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.
3) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.
4) РАЗВЕЯННЫЙ – написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола.
5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

Вариант 15. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.
3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

Вариант 16. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
2) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
3) УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) НЕНАСТНЫЙ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.
5) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

Вариант 17. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло) – написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2) ПОТЕРЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
3) НЕ ГОТОВ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4) БЕЗВИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.
5) ПРИОСТАНОВИТЬ (работу) – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.

Вариант 18. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.
4) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

Вариант 19. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
2) НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ (к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.

Вариант 20. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
5) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Вариант 21. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
2) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
3) ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
4) ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.
5) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.

Вариант 22. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

Вариант 23. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – прилагательное, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе прилагательного после ц пишется буква Е.

Вариант 24. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.
4) ТАЮЩИЙ (лёд) – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
5) ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.

Вариант 25. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса
-ЕНН-, пишется НН.

Вариант 26. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.

Вариант 27. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-.
3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).
5) (дверь) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Вариант 28. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.
2) РАСТАЯТЬ – в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.
3) БЛИЗКИЙ – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
4) БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.
5) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

Вариант 29. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
2) РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
4) НЕВЗРАЧНЫЙ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
5) УЧИЛИЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

Вариант 30. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

  • Теория к заданию 5 ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ
  • Решать варианты ОГЭ по русскому языку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите слово с орфографической ошибкой сберечь беспредельный расстилаться просвещение
  • Найдите слово с орфографической ошибкой мелочь настежь горяч намажьте
  • Найдите слово с орфографической ошибкой медвежонок пловец тренажер травинка
  • Найдите синтаксические ошибки в программе
  • Найдите слово с орфографической ошибкой кто то