Найдите слово с орфографической ошибкой медвежонок пловец тренажер травинка

Задание №5. Орфографический анализ

Вариант 1

I. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) БОЛЕЗНЕННО – в наречии столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно

образовано

2) С РАССЕЧЁННЫМ (лбом) – причастие образовано от глагола с приставкой

3) ПРЕДЫЮЛЬСКИЙ в корне Ы после приставки на согласную

4) ПРЕЗИДЕНТ – приставка ПРЕ, надо запомнить

5) РЕШЁННАЯ (учеником задача) – прилагательное, образованное от глагола несовершенного

вида

II. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) В МАЗАНОЙ (хате) – прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида без

приставки

2) СВИЩЕТ (ветер) – окончание глагола ЕТ, так как глагол IIспряжения

3) СГОНЯЕМЫЕ (в стаи) приставка С, нет приставки З

4) БЛЕСНУТЬ – в корне с чередованием пишем Е, так как нет суффикса А

5) ИЗДАЛЕКА в наречии пишем суффикс А, потому что есть приставка ИЗ

III. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) СВЯЖЕМ (шарф) – краткое причастие

2) ВЫТАРАЩЕНЫ (глаза) – краткая форма причастия

3) СРУБИШЬ (дерево) – окончание ИШЬ, так как глагол IIспряжения

4) ДЕРЕВЯННАЯ (решётка) – прилагательное, исключение, суффикс ЯНН

5) УСЛОЖНИТЬ (задачу) – корень с чередованием

IV. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОРВАННЫЕ (цветы) – причастие образовано от глагола с приставкой

2) ВОЗДВИГНУТЬ (памятник) – приставка ВОЗ, так как корень начинается со звонкой

согласной

3) СВЕРХИЗЫСКАННЫЙ – после иноязычной приставки пишем в корне И

4) РЕШЁТКА (с колышками) – в корне после шипящей пишем Ё, так как есть проверочное слово

5) ВЫКРАШЕННАЯ (ограда) – прилагательное, пишем суффикс ЕНН

V. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕПОДАВАНИЕ краткое причастие, пишем в суффиксе одну Н

2) ЗАГОРАЕШЬ (на солнце) – в корне ГОР пишем О, так как после него есть суффикс А

3) РАВНИНА – исключение из правил

4) РАСКРЫТЫМИ (глазами) – корень начинается с глухой согласной

5) СВЯЗАННЫХ (верёвкой) причастие образовано от глагола с приставкой

VI. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЫБРОШЕН (на берег) – краткое прилагательное

2) ПРИФРОНТОВОЙ (лес) – приставка ПРИ в значении «неполное действие»

3) ВСТРЕТИМСЯ (завтра) – причастие с суффиксом ИМ, так как образовано от глагола

IIспряжения

4) СЕРЕБРЯНАЯ (ложка) – прилагательное, образованное от существительного с суффиксом ЯН

5) УКРАШАЕМ (дом) – глагол Iспряжения, окончание ЕМ

VII. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует

правило орфографии: «В суффиксах причастий, образованных от глаголов

совершенного вида, пишется НН». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) соломенный 4) решённая

2) барабанный 5) стеклянный

3) временный

VIII. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует

правило орфографии: «Глаголы II спряжения в форме 3го лица единственного числа в

личных окончаниях имеют букву И». Найдите эти слова. Запишите номер ответа.

1) гоня..т (голубей) 4) (больной) бред..т

2) ла..т (собака) 5) расстила..т (скатерть)

3) тле..т (уголёк)

IX. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует

правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3го лица единственного числа в

настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Найдите эти слова.

Запишите номер ответа.

1) барабан..т (дождь) 4) услыш..т (звуки)

2) бре..т (бороду) 5) чу…т (пищу)

3) прикле..т (марку)

X. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его значения.

2) ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько

и в полной форме этого прилагательного.

3) РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук,

пишется буква С.

4) НАНЕСЁННЫЙ в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.

5) ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его

лексического значения.

XI. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква

А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.

2) КОСНУТЬСЯ написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором

однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой до(досрочный), поэтому

в суффиксе наречия пишется буква О.

4) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук,

пишется буква С.

5) ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении

гласный выпадает.

XII. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён существительных

3-го склонения.

2) ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором

однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) НЕ СОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется раздельно.

4) ОЦИНКОВАННЫЙ в полных причастиях на ованный, образованных от глаголов с

суффиксом ов— (-ев), пишется НН.

5) ПРЕВРАТНЫЙ — правописание приставки ПРЕв этом слове необходимо запомнить.

XIII. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) УГАРНЫЙ (газ) написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения

2) РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от

глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.

3) ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.

4) ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в

которой суффикс окажется под ударением.

5) НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1го склонения в предложном падеже

пишется буква Е.

XIV. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЕЗБИЛЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук,

пишется буква З.

2) ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

3) СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в

полной форме.

4) ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после

приставок.

5) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на

согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.

XV. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЫРАЩЕННЫЙ написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от

согласных в конце корня.

2) СЪЯЗВИТЬ — разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед

буквами Е, Ё, Ю, Я,

3) ЛЫЖНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.

4) СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо запомнить.

5) ДОКРАСНА в наречиях, образованных приставочносуффиксальным способом от имён

прилагательных с помощью приставок ИЗ, ДО, Си суффикса А.

XVI. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РОСИСТЫЙ написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от сочетания

согласных в нём

2) СБРОШЕННЫЙ НН пишется в полных причастиях, образованных от глаголов с приставкой

3) ПРИНЕСТИ правописание приставки определяется её значением — “приближение”.

4) НЕНАВИДЕТЬ глагол на –ЕТЬ, Iое спряжение.

5) В САНАТОРИИ в окончаниях имён существительных муж.рода наИЙ в предложном

падеже пишется буква И.

XVII. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РОСКОШНЫЙ корень с чередующейся безударной гласной О

2) ПЛОВЕЦ словоисключение, корень с чередованием

3) НЕ ВИДЯ – НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

4) НЕНАВИДЕТЬ – глаголисключения Iспряжения

5) (ничего) НЕ ЗНАЮЩИЙ – НЕ с полным причастием пишется раздельно, так как есть

зависимое слово

Задание №5. Орфографический анализ

Вариант 2

I. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ НОШЕННАЯ (мальчиком куртка) прилагательное, образованное от глагола

несовершенного вида

2) ЖИЗНЕННО в наречии столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно

образовано

3) ПОКРАШЕННЫЙ (дом) прилагательное, образованное от глагола с приставкой

4) РАЗЫГРАТЬ в корне Ы после приставки на согласную

5) ПРЕМУДРЫЙ приставка ПРЕ в значении «степень качества»

II. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) НИЗВЕРГАТЬприставка НИЗ-, так как корень начинается с звонкой согласной

2) (пойти) НА ПРЕМЬЕРУ приставка ПРЕ, надо запомнить

3) СГОРАЕТ (хворост) окончание глагола ЕТ, так как глагол Iспряжения

4) ЖЁСТКИЙ (диван) в корне с чередованием пишем Ё, так как есть проверочное слово

5) ИЗВЕСТНО в корне пишется непроизносимая согласная

III. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЕРЕБРЯНОЕ (украшение) прилагательное, суффикс ЯН

2) СКРОЕН (пиджак) краткое причастие, пишем одно Н

3) КЛЕИШЬ (обои) окончание ИШЬ, так как глагол Iспряжения

4) ЛЕЩ (клюёт) существительное 1ого склонения, Ь знак не пишем после шипящей

5) ПРИБРЕЖНЫЕ (постройки) приставка ПРИ в значении «близость»

IV. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (родство) ДУШ у существительного во мн. числе родительного падежа Ь знак не

пишется

2) ГРАЧОМ – в окончании после шипящей под ударением пишем О

3) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ после приставки МЕЖпишем в корне И

4) РЕШЁТКА (с колышками) – в корне после шипящей пишем Ё, так как есть проверочное

слово

5) ВЫКРАШЕННАЯ (ограда) – прилагательное, пишем суффикс ЕНН

V. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) СИЛЁН (изрядно) краткое причастие, пишем одну Н

2) ВЗВЕШИВАЕМЫЙ (товар) в приставке пишем З, так как корень начинается со звонкой

согласной

3) МАЛЬЧОНКА суффикс после шипящей под ударением –ОНК

4) НЕ БЫЛ (дома) частица НЕ с глаголом пишется раздельно

5) МАШЕТ (рукой) глагол II спряжения, пишем окончание ЕТ

VI. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СВИЩЕТ (ветер) краткое причастие

2) ВЫРАСТАЛИ (в лесу) в корне пишем А, так как есть проверочное слово

3) НАСЛАЖДЕНИЕ (завтраком) корень с чередующейся гласной

4) РАСФАСОВАТЬ (товар) – приставка РАС, так как корень начинается с глухой согласной

5) ИЗРЕДКА в наречии пишем суффикс А, так как есть приставка ИЗ

VII. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует

правило орфографии: «В суффиксах отглагольных прилагательных, образованных от

глаголов несовершенного вида, пишется Н». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) нечаянно 4) сделан

2) выучен 5) копчёный

3) ветреный (день)

VIII. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует

правило орфографии: «В корнях с безударной чередующейся гласной пишем А, потому

что в корне есть определённые согласные». Найдите эти слова. Запишите номера ответов.

1) скакать (на лошади) 4) касательная (линия)

2) выращивать (лук) 5) наслаждаться (результатами)

3) макать (в сметану)

IX. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует

правило орфографии: «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением». Найдите эти

слова. Запишите номера этих ответов.

1) пригорел (суп) 4) скрипеть убами)

2) зализать (рану) 5) (ношу) цилиндр

3) посвятить (романс)

X. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует

правило орфографии: «Правописание Н в суффиксах отымённых прилагательных».

Найдите эти слова. Запишите номера этих ответов.

1) масляный (насос) 4) продуманы (родителями)

2) конопляный (стог) 5) румяные (щёки)

3) кованый (меч)

XI. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПЛЕМЕННОЙ в отымённом прилагательном пишется суффикс ЕНН.

2) НЕДЮЖИННЫЕ (способности) в полном страдательном причастии прошедшего времени

пишем –НН.

3) ПЕСЧАНАЯ (отмель) в отымённом прилагательном пишется суффикс –АН.

4) СВАРЕНЫ (в мундире) в кратких прилагательных пишем столько Н, сколько их в полной

форме.

5) ВЕТРЕНО краткое причастие пишется с одним Н

XII. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЖАРЕННАЯ (в кляре рыба) в суффиксе действительного причастия прошедшего времени

пишется два НН

2) КАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от наличия

суффикса А после корня.

3) УРАГАННЫЙ (ветер) — в отымённом прилагательном пишем два –НН, так как корень

оканчивается на Н

4) БЕСПОКОЙНЫЙ на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук,

пишется буква С.

5) ВАРЁНОЕ (мясо) в суффиксе прилагательного пишем одно –Н, потому что это слово

исключение

XIII. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИЗЫСКАТЬ (ресурсы) после приставки на согласную в корне пишем Ы.

2) (вошла) ЧИННО – краткое прилагательное среднего рода

3) НЕГЛУБОКИЙ (снег) НЕ с прилагательным пишем слитно, так как есть синоним «мелкий».

4) РИСОВАННЫЙ в полных причастиях на –ованный, образованных от глаголов с суффиксом

–ов— (-ев), пишется НН.

5) ПРИЛЕЧЬ — написание приставки зависит от её лексического значения

XIV. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) (душистый) ЛАНДЫШ у существительного 2ого склонения мужского рода Ь знак после

шипящей не пишется

2) (до новых) ВСТРЕЧ у существительных множественного числа в дательном падеже Ь знак

после шипящей не пишется

3) ПРИШИТЬ правописание приставки определяется её значением “приближение”.

4) НАОТМАШЬ наречие, после шипящих пишем на конце Ь знак

5) НЕВТЕРПЁЖ краткое прилагательное, после шипящей Ь знак не пишем

XV. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) АДЪЮТАНТ разделительный твёрдый знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я после

иноязычной приставки.

2) РАССВИРЕПЕТЬ на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук,

пишется буква С.

3) ЗАРЯ написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

4) НЕПРЕСТУПНАЯ (кркпость) – приставка ПРЕв значении «степени»

5)ПРЕТЕНЗИЯ непроверяемая гласная в корне, словарное слово

XVI. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДОЛИНА написание безударной гласной в корне проверяем проверочным словом «дол»

2) СЕРЬЁЗНЫЙ разделительный мягкий знак пишется в корне перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

3) ПРЕДАТЬ (друга) приставка в значении «передать его тайну другим».

4) ШОРОХ – в корне после шипящей под ударением всегда пишем О.

5) ДЕЗИНФОРМАЦИЯ – в окончании существительного после Ц пишем И.

XVII. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИДАТЬ (значение) написание приставки зависит от её значения «неполное действие»

2) ХОЛЩОВЫЙ (мешок) суффикс ОВ под ударением после шипящей в прилагательном

3) ПРИВРАТНИК (в замке) словарное слово в значении «швейцар».

4) ПОЛОЩЕМ (бельё) в окончании глагола пишем Е, так как глагол II спряжения.

5) ПЕДИНСТИТУТ – в сложносокращённых словах во втором корне начальное И сохраняется.

XVIII. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СУШЁНАЯ (вишня) в суффиксе отглагольного прилагательного, образованного от глагола

несовершенного вида пишем одну Н

2) СКАЧОК написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от наличия

суффикса А после корня.

3) ЧУГУННЫЙ — в отымённом прилагательном пишем –НН, так как корень оканчивается на Н

4) БЕЗЗВУЧНЫЙ на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук,

пишется буква З.

5) ПЕРЕВАРЁННОЕ (мясо) в суффиксе прилагательного пишем –НН, потому что оно

образовано от глагола совершенного вида

Решать ЗАДАНИЕ 5 ОГЭ по русскому языку. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Чек лист Навигатор ОГЭ

!!!Рекомендуем при подготовке к тестовой части обратиться к пособию «ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ОГЭ 2023» Теория в таблицах и схемах и практика для подготовки к 5 заданию ОГЭ в нём разбита по орфографическим темам!

Вариант 1. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия» 
2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано 
3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова. 
4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется 
5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения. 

Вариант 2. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов. 
2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения. 
3) ВСКРИКНУЛ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С 
4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил. 
5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно 

 

Вариант 3. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё. 
2) ПРОСМОТРЕЛ – написание приставки зависит от значения. 
3) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К.  
4) УРАВНЕНИЕ – написание чередующейся гласной корня зависит от ударения. 
5) ИЗРАНЕННЫЙ (солдат) – в отглагольных прилагательных и причастиях пишется НН, если есть приставка. 

Вариант 4. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А 
2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 
3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения 
4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН 
5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё 

Вариант 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С 
2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 
3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) — на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом. 
4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А. 
5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е. 

   

Вариант 6. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением. 
2) ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я. 
3) ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л. 
4) ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества. 
5) ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов. 

Вариант 7. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

1) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными. 
2) ЗАГОРАТЬ — написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А. 
3) ЦЫПЛЕНОК – в корне после Ц пишется Ы, так как слово является исключением из правил. 
4) ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН 
5) ВО-ПЕРВЫХ – существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным. 

  

Вариант 8. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) БЕЗБРЕЖНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З. 
2) ПРЕВРАТИТЬ – написание гласной в приставке зависит от ее значения 
3) ПЛОВЕЦ — написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова. 
4) (сделал) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ. 
5) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) — в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН. 

Вариант 9. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения 
2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы. 
3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом. 
4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы. 
5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О 

 

Вариант 10. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно 
2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) — правописание гласной в корне зависит от ударения. 
3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово 
4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными. 
5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я. 

Вариант 11. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ВИДЯЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
3) КАНАТОХОДЕЦ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.
4) ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
5) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.

Вариант 12. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.
3) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.
4) МОРЕХОДНЫЙ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е.
5) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

Вариант 13. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки определяется её значением – присоединение.
2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4) НЕ С КЕМ – НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.
5) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

Вариант 14. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.
2) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.
3) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.
4) РАЗВЕЯННЫЙ – написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола.
5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

Вариант 15. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.
3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

Вариант 16. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
2) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
3) УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) НЕНАСТНЫЙ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.
5) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

Вариант 17. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло) – написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2) ПОТЕРЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
3) НЕ ГОТОВ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4) БЕЗВИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.
5) ПРИОСТАНОВИТЬ (работу) – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.

Вариант 18. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.
4) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

Вариант 19. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
2) НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ (к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.

Вариант 20. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
5) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Вариант 21. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
2) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
3) ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
4) ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.
5) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.

Вариант 22. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

Вариант 23. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – прилагательное, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе прилагательного после ц пишется буква Е.

Вариант 24. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.
4) ТАЮЩИЙ (лёд) – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
5) ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.

Вариант 25. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса
-ЕНН-, пишется НН.

Вариант 26. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.

Вариант 27. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-.
3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).
5) (дверь) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Вариант 28. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.
2) РАСТАЯТЬ – в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.
3) БЛИЗКИЙ – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
4) БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.
5) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

Вариант 29. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
2) РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
4) НЕВЗРАЧНЫЙ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
5) УЧИЛИЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

Вариант 30. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

  • Теория к заданию 5 ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ
  • Решать варианты ОГЭ по русскому языку


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  РАССТАВЛЯТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  РЕШЕНА (задача)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3)  ПРИКАСАТЬСЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4)  (устал от) НЕУДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.


2

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  СДВИНУЛ  — Приставка неизменяемая.

2)  ПЧЕЛИНЫЙ (укус)  — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

3)  ЗАРЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

4)  (созревшая) РОЖЬ  — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

5)  (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ  — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.


3

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь)  — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2)  ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА)  — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.

3)  ПРИЛАГАТЬ (усилия)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4)  (усыпана) СПЛОШЬ  — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

5)  (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ  — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.


4

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание)  — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.

2)  ЧУГУННОЕ (литьё)  — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3)  ЗАСТЕЛИТЬ (постель)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4)  (кофе) ГОРЯЧ  — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (повернули на) ЮГО-ВОСТОК  — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.


5

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПРОКОПАЕТ (траншею)  — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение.

2)  (ведёт себя) РАСКОВАННО  — в кратком прилагательном пишется -НН-.

3)  ЗАГОРАТЬ (на пляже)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4)  (хорошо) РИСУЕШЬ  — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.

5)  (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ  — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.

Пройти тестирование по этим заданиям

ТЕСТ  В-1

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после  шипящей  пишется  буква  Ё.

А) щ_лкать, капюш_н, ч_рствый, ч_лочка

Б) ш_пот, кош_лка, заж_г, печ_нка

В) ноч_вка, ж_сткий, ш_в, ж_кей

Г) чащ_ба, щ_чки, молодож_ны, ч_кнутый

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  безударная  гласная  в  корне  проверяется  ударением.

А) вр_тарь, сл_пой, тр_стись, выр_сли

Б) д_ректор, цв_сти, пл_хой, л_жать

В) л_нивый, тр_пинка, разв_зать, в_щевой

Г) отр_сль, д_льфин, прин_сти, кр_сота

  1. Укажи  слово  с  чередованием  гласных  в  корне.

А) растаять          Б) растение            В)  растянуть       Г) расторопный

  1. Найди  слово  с  буквой  З  в  приставке.

А)  бе_покойный     Б)   ра_тащить      В) и_чезнуть      Г) бе_вкусный

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после Ц  пишется  буква И.

А) ц_ган, революц_я, ц_ркуль, конц_

Б) акац_я, ц_клон, ц_кнуть, ц_гейка

В) порц_я, синиц_, ц_фры, эмоц_ональный

Г) нарц_сс, конституц_я, ц_клон, медиц_на

  1. Найди  слово  с  орфографической  ошибкой.

А)  здание        Б) здравствуй          В) сжатый            Г) сдесь

  1. Найди  слово, в  котором  надо  писать  удвоенную  согласную СС.

А)  ра__ыпать      Б)  ра__толковать    В) и__казить     Г) во__кликнуть

ТЕСТ  В-2

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после  шипящей  пишется  буква  О.

А) пш_нка, туш_нка, ш_колад, ш_ссе

Б) реш_тка, ж_кей, ч_ткость, ж_рнов

В) ж_ны, ч_порный, ч_лн, изж_га

Г) ш_рох, крыж_вник, трущ_ба, ш_кировать

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  безударная  гласная  в  корне  проверяется  ударением.

А) отр_жение, с_кретарь, св_той, в_дро

Б) тр_винка, похв_лить, увл_кательный, т_хонько

В) гр_жданин, в_лноваться, агр_ном, обл_ка

Г) укр_шение, р_бина, п_льто, р_сток

  1. Укажи  слово  с  чередованием  гласных  в  корне.

А) сложение         Б)   ложечка          В) логово           Г) логичный

  1. Найди  слово  с  буквой  С  в  приставке.

А) и_готовить       Б)  бе_болезненный      В) чере_чур      Г) ра_гадать

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после Ц  пишется  буква Ы.

А) плоскогубц_, дефиц_т, авиац_я,

Б) ц_ничный, панц_рь,  на  ц_почках, сорванц_

В) ц_плячий, птенц_, Цариц_но, куц_й

Г) зайц_, ц_ферблат, ц_новка, настурц_я

  1. Найди  слово  с  орфографической  ошибкой.

А) здоровье        Б) збить             В) сломать            Г) сгрести

  1. Найди  слово, в  котором  надо  писать  удвоенную  согласную ЗЗ.

А) и__ломать       Б) ра__бить        В) бе__вёздное     Г) бе__наказанно

ТЕСТ  В-3

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после  шипящей  пишется  буква  Ё.

А) беч_вка, ш_потом, деш_вый, ж_лудь

Б) щ_голь, ш_мпол, обж_г, ноч_вка

В) ш_лковый, уш_л, ж_нглёр,  расч_т

Г) реш_тчатый, тяж_лый, сгущ_нка, ш_фёр

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  безударная  гласная  в  корне  проверяется  ударением.

А) р_стительность, г_рдиться, б_льница, кр_чать

Б) обл_котился, кр_вать, прил_жение, гимн_зист

В) сл_дкоежка, б_ялся, вы_снить, уд_вление

Г) тр_петать, н_щета, выб_жали, изл_гать

  1. Укажи  слово  с  чередованием  гласных  в  корне.

А) растащили        Б) вырастают           В)  растрепать      Г) упростить

  1. Найди  слово  с  буквой  З  в  приставке.

А)  бе_платный      Б)  во_хищаться      В)  ра_торгнуть    Г) и_жарить

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после Ц  пишется  буква И.

А) шлёпанц_, станц_я, скворц_, иниц_алы

Б) ц_тадель, интонац_я, медиц_на, бац_лла

В) ц_мбалы, квитанц_я, бледнолиц_й, ц_трусовые

Г) лисиц_, ц_ганёнок, эмоц_я, грац_озный

  1. Найди  слово  с  орфографической  ошибкой.

А) здесь         Б) збежать            В) сделать            Г) сгубить

  1. Найди  слово, в  котором  надо  писать  удвоенную  согласную СС.

А) бе__конечный     Б) бе__мысленный     В) ра__чёт      Г) и__казить

ТЕСТ  В-4

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после  шипящей  пишется  буква  О.

А) ш_ссейный, ж_лтый, прож_г, ж_сткий

Б) уч_ный, пч_лка, крыж_вник, расч_ска

В) ш_рох, чащ_ба, ж_нглировать, ш_фёр

Г) ж_лоб, ш_коладка, щ_тка, кош_лка

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  безударная  гласная  в  корне  проверяется  ударением.

А) р_стовщик, ит_льянский, прод_вщица, в_сит

Б) ш_гать, тр_нировка, разв_лился, стр_лок

В) л_пата, сож_ление, к_рова, огр_ждение

Г) ж_рища, р_сточек, вып_дение, см_шной

  1. Укажи  слово  с  чередованием  гласных  в  корне.

А) изморось          Б)  срослись            В) россыпь           Г) росомаха

  1. Найди  слово  с  буквой  С  в  приставке.

А)  и_кусать      Б) бе_наказанный       В) ра_гуляться   Г) ра_будить

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после Ц  пишется  буква Ы.

А) ц_нк, ц_плятки, ц_новка, информац_я

Б) ц_ганский, ножниц_, Птиц_н, улиц_

В) ц_фровой, ц_линдр, реконструкц_я, девиц_

Г) конц_, Франц_я, ц_ркач, ц_клоп

  1. Найди  слово  с  орфографической  ошибкой.

А) здороваться        Б) здешний             В) сдавить            Г) сдание

  1. Найди  слово, в  котором  надо  писать  удвоенную  согласную ЗЗ.

А)  бе__брежный     Б)  бе__лобный      В) во__никнуть      Г) и__вести

ТЕСТ  В-5

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после  шипящей  пишется  буква  Ё.

А) щ_точка, ш_пот, ш_рстка, ч_рный

Б) проч_л, ж_рнов, деш_вый, обж_ра

В) прош_л, ч_рный, ш_рник, беч_вка

Г) неч_тные, ч_порный, щ_голь, трущ_ба

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  безударная  гласная  в  корне  проверяется  ударением.

А) отт_щить, хр_брец, отк_титься, попр_сил

Б) предпол_гать, ож_дание, м_лоток, погл_щать

В) землетр_сение, бог_тей, Р_стов, н_члег

Г) р_стущий, возр_ждение, п_чтальон, х_зяин

  1. Укажи  слово  с  чередованием  гласных  в  корне.

А)  архипелаг        Б)  глагол          В)  прилагательное      Г) лагерь

  1. Найди  слово  с  буквой  З  в  приставке.

А) бе_толковый    Б) и_гонять         В) ра_чётливый       Г) в_пылить

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после Ц  пишется  буква И.

А) ц_клон, тигриц_, станц_я, ц_гейка

Б) ц_тата, ц_ц, кузнец_, медиц_нский

В) нац_ональность, огурц_, ц_стерна, позиц_я

Г) Турц_я, ц_кламен, стац_онар, эрудиц_я

  1. Найди  слово  с  орфографической  ошибкой.

А) сжаться         Б)  згонять           В)  сдобрить           Г) здешний

  1. Найди  слово, в  котором  надо  писать  удвоенную  согласную СС.

А) бе__платный      Б)   ра__чётливый    В) во__торг    Г) и__ледовать

ТЕСТ  В-6

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после  шипящей  пишется  буква  О.

А) расч_тливый, ш_рохи, тяж_лый, корниш_н

Б) прич_ска, ж_нглёр, ж_лтый,

В) капюш_н, ш_мпол, Ж_ра, ш_ртики

Г) чащ_ба, сгущ_нка, ж_лоб, пч_лы

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  безударная  гласная  в  корне  проверяется  ударением.

А) в_лосипед, к_рабль, прод_лжение, х_хотать

Б) к_манда, ог_нёк, задр_мать, т_инственный

В) т_мнота, прит_рмозил, к_питан, сл_гаемое

Г) гр_хотать, изв_вался, укр_пление, т_жело

  1. Укажи  слово  с  чередованием  гласных  в  корне.

А)  моросит (дождь)    Б)  росинка           В)  водоросли      Г) коростель

  1. Найди  слово  с  буквой  С  в  приставке.

А) бе_плодный      Б) ра_гонять     В) в_махнуть       Г) бе_возмездно

  1. Укажи  ряд, в  котором  во  всех  словах  после Ц  пишется  буква Ы.

А) шприц_,  желтолиц_й, делегац_я, пац_ент

Б) ц_рюльник, иллюминац_я, мотоц_кл, отц_

В) пловц_, ц_ганский, около  лестниц_, куц_й

Г) ц_нга, коллекц_я, ц_кличный, конструкц_я

  1. Найди  слово  с  орфографической  ошибкой.

А) здесь          Б)  сдавить           В) сдание           Г) здоровый

  1. Найди  слово, в  котором  надо  писать  удвоенную  согласную ЗЗ.

А) бе__бородый     Б) ни__вергнуть     В) во__вать     Г) бе__билетный


Подборка по базе: Этот салат с квашеной капустой станет вашим фаворитом_ готовится, Невозможное сегодня станет возможным завтра.docx


Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания В1 – В4.
А. Аутотренинг станет ещё действенней, если расслабившись, лёжа на спине, вы станете повторять формулу самовнушения в процессе глубокого дыхания.

Б. Расслаблением и самовнушением нужно заниматься в одно и то же время в пустой комнате.

В. Только тогда вы приобретёте здоровье, крепость нервов и твёрдость воли.

Г. Тренировки требуют сосредоточенности, времени и терпения.
В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. А, Б, В, Г.
  2. Б, В, Г, А.
  3. В, Б, А, Г.
  4. Б, Г, В, А.

В2. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А – сложноподчинённое, в котором придаточное усложнено обособленными однородными обстоятельствами.
  2. Предложение Б – предложение простое, односоставное, безличное.
  3. Предложение В – предложение простое, двусоставное, с однородными подлежащими.
  4. Предложение Г – предложение простое, двусоставное, с однородными дополнениями.

В3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Действенней – причастие в сравнительной степени.
  2. Лёжа – деепричастие.
  3. То же – местоимение с частицей.
  4. Только – частица.

В4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания В5 – В8.
А. Обширные знания родителей, а соответственно и положение, должность, достаток – предмет гордости их подрастающих детей.

Б. Чем более развито общество, тем более ценится в нем образованность.

В. Что такое престиж?

Г. А если знания, образованность родителей нашли признание, уважение большого круга людей – это предмет особой гордости детей.
В5. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. А, Б, В, Г.
  2. А, Г, В, Б.
  3. В, Б, А, Г.
  4. Г, А, Б, В.

В6. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А – предложение простое, двусоставное, с однородными подлежащими.
  2. Предложение Б – предложение сложное, союзное, с придаточным сравнительным.
  3. Предложение В – простое, вопросительное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, однородных членов нет, есть обращение.
  4. Предложение Г – предложение простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими.

В7. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым, причём перед сказуемым стоит указательная частица.

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

В8. Укажите, какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

  1. Знания, образованность, предмет
  2. Знание, положение, предмет
  3. Общество более развито, ценится
  4. Знание, положение, должность, достаток

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания В9 – В12.
А. Нет!

Б. Его самолюбие (или себялюбие?) подавляет любовь.

В. У соседа в основе ревности лежит больное самолюбие, комплекс неполноценности (жена выше его по образованию)

Г. Воистину в ревности больше себялюбия, чем любви, и ещё пошлого, безумного эгоизма и …страха.
В9. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. А, Б, В, Г.
  2. В, Б, А, Г.
  3. Г, А, Б, В.
  4. Б, А, Г, В.

В10. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А – слово-предложение.
  2. Предложение Б – простое, двусоставное, распространённое.
  3. Предложение В – простое, повествовательное, невосклицательное, осложнённое.
  4. Предложение Г – предложение сложное, с различными видами связи, сочинительной и подчинительной.

В11. Укажите предложение с вводным предложением.

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

В12. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Его – местоимение
  2. Больное – качественное прилагательное
  3. Ещё – усилительная частица
  4. Или – разделительный союз

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания В13 – В16.
А. Это надо повторять себе каждый день по многу раз.

Б. Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки.

В. Больной: «Я поправлюсь. Я стану здоровым. В меня вливаются силы».

Г. Робкий должен говорить: «Я смел. Я преодолею любые преграды».
В13. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. А, Б, В, Г.
  2. Б, В, Г, А.
  3. Б, А, Г, В.
  4. Б, Г, В, А.

В14. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А – предложение простое, двусоставное, распространённое .
  2. Предложение Б – предложение простое, двусоставное, распространённое.
  3. Предложение В – предложение с прямой речью; слова автора находятся перед прямой речью.
  4. Предложение Г – предложение с прямой речью; слова автора находятся после прямой речи.

В15. Укажите безличное предложение.

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

В16. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Каждый – определительное местоимение
  2. Способен – краткое причастие
  3. Робкий – существительное, образованное путём перехода из прилагательного
  4. Преодолею – глагол 1-ого лица

В17. В каком ряду во всех словах пишется буква «е»?

  1. Прим…рять (друзей), адр…сат, лаур…ат;
  2. Прим…рять (туфли), отм…рать, ман…фест;
  3. Д…легатский, пьед…стал, эксп…диция;
  4. Галл…рея, реп…тиция, м…тинговать.

В18. В каком ряду в обоих словах пишется буква «е»?

  1. Завораживающ…м звучани…м;
  2. О выдающ…мся деятел…;
  3. В лучш…й позици…;
  4. В последн…м сочетани….

В19. В каком ряду в обоих словах пишется буква «е»?

  1. О строящ…мся стадион…;
  2. Заходящ…м солнц…м;
  3. Вернувш…йся из командировк…;
  4. В последн…м сочетани….

В20. В каком ряду в обоих словах пишется буква «е»?

  1. Зап…ртая изба, подб…раешь литературу, беж…нцев;
  2. Едет в ступ…, у реч…к, опаса…шься;
  3. Хм…льного не берут, пестом подп…рает, н…взирая на лица;
  4. Зам…реть от страха, обм…рла от ужаса, сем…мильными шагами

В21. Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. Поросли
  2. Заперать квартиру
  3. Классифицировать
  4. Задериха

В22. Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. Цигейка
  2. Свежий
  3. Цырк
  4. Грушевый сок

В23. Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. Медвежонок
  2. Пловец
  3. Тренажор
  4. Травинка

В24. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пр…мудрый правитель, пр…старелый возраст, пр…дорожная трава;
  2. Пр…городный поезд, пр…ключение, пр…тендент;
  3. Пр…землиться, пр…вередливый, пр…брежный тростник;
  4. Беспр…мерный подвиг, пр…одолеть укрепления противника, пр…образовать мир.

В25. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Возрас…ной, невес…ка, повес…ка;
  2. Свис…нуть, блес…нуть (на солнце);
  3. Отвес…ный, интерес…ный, сладос…ный;
  4. Безмол…ствовать, я…ственный, ше…ствовать

В26. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Тр…пинка, …дежда, тр…винка;
  2. Пр…стройка, пр…землиться, раст…рзаю;
  3. Ра…будить, в…бодриться, во…вание;
  4. Под…езд, с…ёмка, в…юнок.

В27. В каком слове не пишется буква «е»?

  1. Не забуд…шь
  2. Выращ…но
  3. Неподража…мый
  4. Невид…мый

В28. В каком ряду во всех словах пишется буква «ь»?

  1. Туш…, видиш…, могуч…
  2. Береч…, меж…, замуж…
  3. Настеж…, отреж…те, лиш…
  4. Упираеш…ся, уж…, сокровищ…

В29. В каком слове на месте пропуска пишется буква «ь»?

  1. Увлеч…ся игрой с детьми.
  2. Покраснеть как кумач… .
  3. Когда волнует…ся желтеющая нива.
  4. Уж… полночь близится, а Германа всё нет.

В30. В каком слове пишется «нн»?

  1. Верчен…ый
  2. Иссечён…ый
  3. Рван…ый
  4. Гружен…ый

В31. В каком слове пишется «нн»?

  1. Глиня…ый
  2. Выплаче…ы (долги)
  3. Еди…ый
  4. Лакирова…ый

В32. В каком слове пишется «нн»?

  1. Мы сложили песню на стари…ый лад.
  2. Не измялась ли шапка соболи…ая?
  3. Горят очи его соколи…ый, на опричника смотрят пристально.
  4. Или конь захромал худо кова…ый?

В33. В каком предложении «не» пишется отдельно?

  1. Перед молодыми весь мир, ещё (не) открытый ими и как следует (не) распробованный.
  2. (Не) написанных писем десятки, сотни тёплых, (не) сказанных слов вместе с нами ночуют в палатке под суровые песни ветров.
  3. Это так называемая (не) косимая степь.
  4. (Не) переводимое на другой язык выражение.

В34. В каком предложении «не» пишется отдельно?

  1. (Не)приятель отступает.
  2. (Не)проверенное, но уже написанное сочинение.
  3. (Не)хорошо сделано.
  4. Сколько (не)взгод ожидает пернатых на дальнем пути!

В35. В каком предложении «не» пишется отдельно?

  1. Дышал (не)настный день.
  2. (Не)большой котелок висел над огнём.
  3. Я, (не)смотря на (не)сносных комаров, скоро уснул крепким сном.
  4. Сын поцеловал мать и, (не)смотря на неё, (не)оборачиваясь, вышел из комнаты.

В36. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к орфографической ошибке.

Н… для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял.

  1. Н… для того – отрицательная частица, пишется е.
  2. Того(же) – пишется раздельно местоимение с частицей же.
  3. Что(бы) – подчинительный союз, пишется слитно.
  4. Что(бы) – пишется раздельно местоимение с частицей бы.

В37. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к орфографической ошибке.

В наши дни то (же) можно услышать старин(?)ые былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а так(же) в Сибир(?).

  1. То(же) – союз, пишется слитно.
  2. Старин(?)ые – прилагательное, образованное с помощью суффикса – ин, пишется с одним н.
  3. Так(же) – союз, пишется слитно.
  4. В Сибир(?) – существительное 3-его склонения в форме предложного падежа.

В38. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к орфографической ошибке.

Тихон Иванович настоял на том, что(бы) она поселилась в комнате дочери.

  1. Чтобы – всегда пишется слитно.
  2. Что бы – всегда пишется раздельно.
  3. Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.
  4. Что бы – здесь это местоимение с частицей бы, пишется раздельно.

В39. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (по) медвежьи, что (то), (в) трое
  2. (по) товарищески, чему (то), (в) третьих
  3. (по) немногу, куда (нибудь), всё (таки)
  4. (по) маленьку, чёрно (белый), (по) тому

В40. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Что (ли), что (либо), что (то)
  2. Буд (то), как (то), (по) зимнему
  3. (Во) первых, иссиня(?)чёрный, (по) немногу
  4. Где (нибудь), (по) лисьи, (из) за дождя

В41. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Пол (Европы), всё (таки), из (за)
  2. (по) братски, буд (то), рок (концерт)
  3. (огненно) рыжий, (выпукло) вогнутый, (по) труднее
  4. (кое) где, (всё) равно, (русско) английский

В42. Какое слово содержит приставку, корень, три суффикса, окончание?

  1. Изменилось
  2. Овеянному
  3. Одобрительный
  4. Уверенный

В43. Какое слово имеет три суффикса?

  1. безукоризненность
  2. безукоризненный
  3. укоризненный
  4. укоризна

В44. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

  1. Сторожил
  2. Соавтор
  3. Шахматист
  4. Заморский

В45. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. С девяноста рублями
  2. Нет свечей
  3. Много килограмм
  4. Не кладите на стул

В46. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. В обоих руках
  2. Положу на стол
  3. Беги быстрее
  4. Благоустройство района

В47. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. К две тысячи восьмому году
  2. В обеих сумках
  3. Обоих студентов
  4. Более красивее

В48. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Найдя лодку, …

  1. радость охватила туристов.
  2. туристы обрадовались.
  3. счастью не было предела.
  4. всех охватила радость.

В49. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Поднявшись на гору, …

  1. ветер задул со всех сторон.
  2. мы увидели изумительную панораму.
  3. небо приблизилось к нам.
  4. солнце скрылось за её вершиной.

В50. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Прочитав вторично работу, …

  1. я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно.
  2. детям стало понятно, что основные мысли выражены в ней правильно.
  3. мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.
  4. учителю стало понятно, что основные мысли выражены в ней правильно.

Текст 1

Прочитайте текст и выполните задание.

1.Продолжая разговор, начатый автором, мы посчитали возможным познакомить читателя с размышлениями ещё одного человека – взволнованного, неравнодушного, думающего. 2. В лирической исповеди юного поэта из Волгограда вы найдёте глубокие чувства, рождённые первой любовью, интересные мысли о дружбе и верности, настоящую мечту и благородные замыслы. 3. Только не будьте чересчур строги к автору стихов. 4. Он не готовил их для печати. 5. Жизнь Миши Гринина оборвалась слишком рано: он трагически погиб на повороте своего 18-летия.

6. Миша рос в большой семье (у него ещё три брата и сестра). 7. Хорошо учился. 8. Был красивым, остроумным парнем. 9. Но от сверстников его отличало другое. 10. Он мечтал стать писателем. 11. Поэтому много читал и писал. 12. Его школьные тетради испещрены черновыми набросками, неоконченными строфами, рифмами. 13. Правда, к своему творчеству Миша относился критически: каждая строка переписывалась бесконечное количество раз. 14. Писал он без особой надежды на публикацию и признание. 15. Просто стихи лились у него из души, а бумаге он не боялся доверить самое сокровенное.
В1. Определите стиль и тип речи данного текста.

  1. Художественный стиль; повествование.
  2. Публицистический стиль; повествование.
  3. Разговорный стиль; рассуждение.
  4. Научный стиль; рассуждение.

В2. Напишите, каким способом образовано слово переписывалась (предложение 13).

В3. Запишите, какой тип связи используется в словосочетании относился критически (предложение 13).

В4. Из предложения 2 выпишите причастие.

В5. Укажите средство связи предложений 3 и 4.

  1. Союз
  2. Синонимы
  3. Антонимы
  4. Местоимение

Текст2

Прочитайте текст и выполните задание.

1. В повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска» есть такая сцена – именно в ночь после выпуска десятиклассники решили провести опасный эксперимент: сказать друг другу всё откровенно. 2. Не будем говорить о том, что делали они это жестоко, говорили без всякого «педагогического подхода», не думая, какие чувства это вызовет, не зная, что такая полная обнажённость к хорошему привести не может. 3. Альберт Швейцер, музыкант и врач, альтруист, отдавший себя служению слабым мира сего и хорошо знавший психологию человека, сказал: «Знать друг о друге всё – это не значит знать друг друга». 4. Действительно, есть в человеке черты, которые он в себе тщательно скрывает, борется, быть может, с ними. 5. И если сказать человеку именно об этих его чертах, сказать грубо, нетактично, то это вряд ли приведёт к хорошему.

6. Это его может озлобить. 7. Кстати, именно так и произошло в этой повести. 8. Генка (один из героев) был себялюбив, видел во всём отражение «своей собственной хорошести», но, «срывая с его души» все одежды, делая это со всем максимализмом юности, товарищи натворили неладное.

9. Понятие, противоположное максимализму, — терпимость. 10. …Давно было замечено, что отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как и отношения между любящими. 11. Недаром основные конфликты большинства лучших произведений мировой литературы основаны на взаимоотношениях любящих и на взаимоотношениях разных поколений одного семейства.
В1. Определите стиль и тип речи данного текста.

  1. Художественный стиль; повествование.
  2. Разговорный стиль; описание.
  3. Научный стиль; рассуждение.
  4. Публицистический стиль; рассуждение.

В2. Напишите, каким способом образовано слово терпимость (предложение 9).

В3. Запишите, какой тип связи используется в словосочетании видел отражение (предложение 8).

В4. Из предложения 3 выпишите причастие.

В5. Укажите средство связи предложений 1 и 2.

  1. Союз
  2. Синонимы
  3. Антонимы
  4. Местоимение

Текст 3

Прочитайте текст и выполните задание.

1. Развитие языка проявляется и в изменении норм языка. 2. Так, Пушкин часто писал скрып, скрыпит, у Тургенева и Л.Толстого – брычка. 3. В наше время употребляются только формы: скрип, скрипит, бричка.

4. Изменения затрагивают все стороны языка, все его составные части: и фонетику, и лексику, а также словообразование, морфология, синтаксис и пр. 5. Заметно меняется, например, род отдельных слов. 6. Так, ещё в прошлом веке общепринятым было употребление существительных портфель, бисквит, гардероб, каскад, ботинок в женском роде.

7. В классической литературе конца XIX – начала XX века мы встречаемся с такими формами: 7а) Рассказывали, что из ботинки Нины Федоровны выскочила мышь. (А. Чехов) 7б) Несколько капель керосина попало ему в одну из ботинок. (М. Горький)

8. Нам, пожалуй, уже трудно видеть в слове прости современное значение «прощай», но для современников Пушкина именно эта форма глагола была общепринятой.
В1. Определите стиль и тип речи данного текста.

  1. Научный стиль; рассуждение.
  2. Деловой стиль; повествование.
  3. Художественный стиль; описание.
  4. Разговорный стиль; рассуждение.

В2. Напишите, каким способом образовано слово словообразование (предложение 4).
В3. Запишите, какой тип связи используется в словосочетании стороны языка (предложение 4).
В4. Из предложения 3 выпишите частицу.
В5. Среди предложений 2-го абзаца найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Запишите номер этого предложения.
Текст 4.

Прочитайте текст и выполните задание.

1. Вы взяли у товарища тетрадь по физике до вечера, а вечером не принесли её. 2. И на завтра забыли отдать, а потом вообще потеряли.

3. Вы позвонили девушке домой, вам сказали: «Её нет дома». 4. И вы повесили трубку, не сказав «спасибо» или «извините».

5. Мама просила купить хлеба, вы забыли, и вся семья на ужин осталась без хлеба.

6. Или ещё: договорились прийти к какому-нибудь занятому человеку к девяти часам, а сами пришли в девять часов двадцать минут.

7. Все эти примеры каждодневного неуважительного отношения к окружающим, неумение быть обязательным, деловым, добрым.

8. Отлично исполняя свой долг, доставляя радость людям и от этого испытывая радость, вы оберегаете себя и окружающих от «болезни века». 9. Ведь положительные эмоции снимают губительные спазмы мышц и сосудов. 10. Отрицательные их создают. 11. Становясь источником положительных эмоций, вы способны образовать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 12. Ведь мы точно знает, под чьим началом нам приятно трудиться, а под чьим – нет, в какой комнате позволят произнести грубое слово, а в какой тут же выставят за дверь.

13. Оказав другому добрую услугу, мы испытываем радость.

14. Мы ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще.

15. А стоит нечаянно сорваться и несправедливо кого-нибудь обидеть, на душе гадкий осадок и полное опустошение. 16. «То, что начато в гневе, кончается в стыде», — писал Л.Н. Толстой.
В1. Определите стиль и тип речи данного текста.

  1. Научный стиль; повествование.
  2. Публицистический стиль; рассуждение.
  3. Разговорный стиль; рассуждение.
  4. Деловой стиль; описание с элементами повествования.

В2. Напишите, каким способом образовано слово оказав (предложение 13).
В3. Из предложения 5 выпишите словосочетание, в котором использована связь примыкание.
В4. Из предложения 7 выпишите прилагательное с беглой гласной.
В5. Среди предложений 8 — 10 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Запишите номер этого предложения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите слово с орфографической ошибкой кто то
  • Найдите свою ошибку dll и исправьте ее
  • Найдите слово с орфографической ошибкой клеивший
  • Найдите ряд с ошибкой благодаря болезни
  • Найдите слово с орфографической ошибкой дирижер диссертация брошюра аплодисменты