Найдите слово с орфографической ошибкой клеивший

2. Найдите слово с буквой И

ненавид..т
несгиба…мый
приемл…мый
се…т

3. В каком слове пишется Е?

разве…ть
засе…ли
увид…нный
замет..в

4. В каком слове пишется Е?

увенч…ный
наде…лся
обид…в
отмет…в

5. В каком слове пишется Е?

движ…мый
замеш…нный в преступлении
раска…вшийся
замасл…нный

6.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

она леч…тся, выбира…мый, она кача..тся
ты напиш…шь, она беседу..т, уважа…мый
независ…мый, он не расслыш…т, он обид…т
она успоко…тся, слага…мое, рассматрива…мый

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква И?

промолв…вший, взлеле…вший, закашл…лась
присво…ть, выстрел…вший, расчист…в
повер…ла, огорош…вший, возненавид…в
замет…вший, поразмысл…в, подерж…нный

8. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

отча…вшись, напо…нный, отта…в
взлеле…ный, отутюж…ный, кле…вший
завис..ли, умнож…нный, разнош…ный
подерж….нный, раста…в, хоч…т

9. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

неоконч….нный, отча…ться, навьюч…вший
выпрош…нный, завис…л, обид…вшись
позолоч…нный, увид…вший, сдерж…нный
задерж…нный, вылеч…л, проветр…вший

10.В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?

1.играть, догонять, оформлять, зависеть

2.сортировать, перевязать, таять, вертеть

3.учитывать, вычищать, гнать, лаять

4.брить, стелить, каяться, заверять

11. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?

мочь – могу, могешь, могла
лечь – ляжешь, ляжь, ляжьте
стричь – стригу, стригешь, стриги
беречь – берегу, бережешь, берёг

  12. В каком ряду все слова являются страдательными причастиями?

пронесший, разбуженный, похвалив, обидевшийся
пожженный, накрытый, согревшийся, поглядывающий
вставляемый, основанный, умоляющий,слышимый
укрепляемый, уносимый, позволено, разбитый

     13. В каком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

мог – глагол прошедшего времени, мужского рода, единственного числа
держась – деепричастие несовершенного вида
растерявшись – действительное причасти е прошедшего времени
пробираюсь – глагол изъявительного наклонения, 1 лица, ед. числа

     14. Найдите слово с орфографической ошибкой.

клеивший
колышатся
дышим
колеблются

   15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

мле…щий от тепла, они высад…тся
лома…щиеся игрушки, рабочие наполн…т
черне…щие дома, они очут…тся в лесу
наде…щийся на понимание, угли тле…т

      16. В каком слове пишется буква Е?

разнош…нный
ове…ны
отта…в
вытесн…вший

17. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

отча…вшись
размеш…нный
увид…лись
выпрям…вший

  18. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

огорош…вший
поразмысл…в
удерж…ннный
завис…ли от обстоятельств

19. В каком ряду в обоих словах пишется буква Я?

они провер…т, крас…щий пигмент
пастухи гон…т, внемл…щий всему
грешники ка…тся, люб…щий читать
друзья дел…тся всем, мел….щий зерно

    20. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

се…щий, они бор…тся
испыту…щий взгляд, они стро…тся
дорогосто…щий, они пропол…т
ду…щий ветер, они очут…тся в лесу

Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ПОДКОРМКА третий звук – [т].

2) В слове ЮНОСТЬ количество звуков и букв совпадает.

3) В слове РОЖЬ буква Ь (мягкий знак) используется для обозначения мягкости конечного согласного звука.

4) В слове КОПЕЙКА ударный гласный звук – [э].

Укажите слово, которое имеет следующий состав : ПРИСТАВКА − КОРЕНЬ − СУФФИКС − ОКОНЧАНИЕ.

1) бездонный 3) беспокоиться 2) наступая 4) приоткрыл В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка?

1) (обходя) ВОКРУГ (дома) – производный предлог 2) ДУВШИЙ (с юга ветер) − действительное причастие прошедшего времени 3) ОБОГНУВ (высокий мыс) − деепричастие совершенного вида 4) КРУПНЕЙШИЙ (в стране спорткомплекс) − прилагательное в сравнительной степени В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) к.

Нференция, подг.

Ревший, р.

Сток 2) праз.

Новать, жени.

Ьба, громоз.

Кий 3) зат.

Реть, пом.

Риться, выл.

Вать 4) препод.

Ватель, прик.

Снуться, восхв.

Лять В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр.

Творить (мечту в жизнь), пр.

Увеличить (значение) 2) небез.

Звестный (автор), сверх.

Нициативный (сотрудник) 3) необ.

Яснимое (явление), п.

Едестал 4) .

Жать (кулаки), и.

Бороздить В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) кра.

Вой (суд), завис.

Мый 3) ноч.

Вать, засе.

Нный 2) маяч.

Щий, слыш.

Щий 4) сморщ.

Вшийся, раска.

Вшись В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Вокруг простого стола с льня(1)ой скатертью, стоявшего в центре застеклё(2)ой веранды, были рассажен(3)ы все гости.

1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Лукерья вела свой рассказ весело, (не)напрашиваясь на сочувствие.

2) Свою карьеру он начал мелким (не)обеспеченным чиновником.

3) Сооружение хоть и выглядело солидно, но, увы, оказалось крайне (не)долговечным.

4) Рассказывать было (не)чего : день прошёл без особых происшествий.

В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1) К кому я н.

Обращался с этим вопросом, никто не мог дать мне вразумительного ответа.

2) На небе н.

Облачка, солнце палит нещадно, жара невыносимая.

3) Кто только н.

Приехал на долгожданную премьеру спектакля!

4) Воспоминания о родном доме, куда бы н.

Забрасывала меня судьба, я всегда бережно храню в своём сердце.

В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1) Анна Фёдоровна, Катя и Леночка стояли в дверях (НА)ПОДОБИЕ живой картины.

2) (В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось, что обнаруженные документы имели особую историческую ценность.

3) Мне ТО(ЖЕ) захотелось окунуться в атмосферу карнавала.

4) Семён долго думал, ЧТО(БЫ) такого сказать в своё оправдание.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру( — ы), обозначающую( — ие) запятую( — ые) при вводном( — ых) слове( — ах).

Павлик думал, (1) что, (2) возможно, (3) Алёнка простит эту дурацкую, (4) глупую выходку.

И тогда они снова будут вместе бегать по двору, (5) сидеть на берегу реки и смотреть на корабли, (6) проплывающие мимо.

На этой странице находится вопрос Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) солнце +

б) якорь

в) яма

г) еда

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) агентство

б) ясень

в) яд +

г) ель

3. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) чаща +

б) цель

в) жили

г) шесть

4. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) теща

б) меч

в) чадо

г) цех +

5. В каком слове есть звук [й’]?

а) маяк +

б) хаос

в) астра

г) игла

6. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) красивый

б) честный +

в) ямка

г) люк

7. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) льют

б) льешь

в) колье

г) ямочка +

8. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) тёща +

б) щётка

в) льёшь

г) жили

9. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) цирк +

б) съемка

в) тоник

г) село

10. В каком слове нет звука [й’]?

а) добрый

б) яма

в) фаянс

г) хаос +

11. В каком слове неправильно отмечено ударение?

а) договОр

б) агЕнт

в) звОнит +

г) свЁкла

12. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударение?

а) щавЕль

б) кремЕнь

в) по средАм

г) дОговор +

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

а) торты +

б) кремень

в) щавель

г) договор

14. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) звонит +

б) торты

в) гейзер

г) герцог

15. Найдите орфоэпическую ошибку.

а) тембр [тэ]

б) термос [тэ]

в) тест [тэ]

г) террор [тэ] +

16. В каком слове неправильно отмечено ударение?

а) тигрОвый

б) тЕрмос

в) мЕльком

г) кОрысть +

17. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударение?

а) каламбУр

б) искрА +

в) интернАт

г) Ирис (растение)

18. В каком слове ударение падает на первый слог?

а) ирис (конфета)

б) искра +

в) звонит

г) договор

19. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) искра

б) ирис (растение)

в) щавель +

г) свекла

20. Найдите орфоэпическую ошибку.

а) теннис [тэ]

б) тент [тэ]

в) тесто [те]

г) тест [те]

21. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) облучок

б) дешёвый

в) девчёнка +

г) ежовый

22. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) не обессудьте

б) рассказчик

в) никролог +

г) аллея

23. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) мышьяк

б) мэрия

в) мастадонт +

г) массажист

24. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) масленые руки

б) масляная краска

в) ветреная девчонка

г) ветренная мельница +

25. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) куцый

б) цыкнуть

в) акцыя +

г) цистерна

26. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) киросин +

б) кентавр

в) кенгуру

г) кефир

27. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) обсерватория

б) лелеять

в) треумф +

г) лилипут

28. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) балкон

б) баллет +

в) баллон

г) билет

29. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) спектакль

б) помидор

в) баклажан

г) уллей +

30. Найдите слово с орфографической ошибкой.

а) вертуоз +

б) концерт

в) театр

г) агентство

Тема 4.2 «Правописание приставок».

Цели:

а) образовательная:

вырабатывать умения и навыки правильного написания слов с приставками -при, -пре.

б) развивающая:

развивать навыки владения письменной речью;

в) воспитательная:

прививать навыки культурного межличностного общения, понимание важности соблюдения языковых норм в процессе устной и письменной коммуникации.

При выполнении практической работы у студентов формируются общие компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Для успешного выполнения заданий практического занятия №5 необходимо соблюдать нижеуказанную последовательность:
Задание 1. Расскажите правила написания слов с приставками -при, -пре.
Задание 2. Составьте с данными словами словосочетания или предложения. Подберите синонимы, описательные обороты.

Прелюдия к романсу, превалировать, преамбула, престиж, привилегированный, прейскурант услуг(список цен), премьера, претензия , прецедент.
Задание 3. К прилагательным и глаголам добавить приставки пре- и при-, составить словосочетания: забавный – презабавное зрелище, возить – привезти картофель.

Спокойный, вкусный, огромный, интересный, ласкать, клеить, делать, увеличить, писать, открыть, ступить, давать, бывать.
Задание 4. Замените слова одним словом, пользуясь словами для справок (устно).

Слова для справок:

Прелюдия, прискорбный, преследовать, премьера, примитивный, приятель, преступник, презентовать, преувеличить, предание, президент, превосходить, препятствие, предать, привилегия, примадонна, привередливый, преступить, привычка, привратник, приручить

Глава государства; подарить что–либо; оперная певица, исполняющая главные роли; вступление к музыкальному произведению; помеха, то, что преграждает путь или мешает совершению чего–либо;первое представление пьесы, оперы, балета, фильма; человек с прихотями, капризами; печальный, горестный; простейший, несложный по устройству; история, передающаяся из поколения в поколение; исключительное право, предоставляемое кому–либо в отличие от других; представить в больших размерах, чем есть на самом деле; оказаться выше, сильнее; близкий знакомый; гнаться, следовать за кем–нибудь; нарушить правила; тот, кто нарушает правила; склонности, ставшие обычными, постоянными; охранник, стоящий у ворот; сообщить недругу какую-либо тайну;сделать ручным.
Задание 5. В чем разница между созвучными словами?

1) Я притерпелся ко всем этим неудобствам.

Герой претерпел множество лишений.

2) Он придавал этому огромное значение.

3) Словно ребенок, я плескался в воде, предаваясь наивысшему наслаждению.

4) Колосья спелой ржи приклонитесь к земле.

5) Я преклоняюсь перед вашей отвагой.

6) Не презирай совета ничьего.

7) Безродного призрел и взял в свое семейство.

9) Не хлопай дверью, а аккуратно притвори ее.

10) Лисица притворилась мертвой и обманула мужика.

11) Теперь надо было срочно претворить этот проект в жизнь.

12) Он долго пребывал в неведении.

13) Вода быстро прибывала, но плотина преграждала ей путь.
Задание 6..Вставьте пропущенные буквы. Распределите и запишите слова в две колонки: в первую — с приставкой при-, во вторую — с приставкой пре-.

Старинное пр…дание, камень пр…ткновения, пр…чуды природы, пр…ступить (к делу), богатое пр…даное, пр…вратности судьбы, пр…одоление препятствий, не надо пр…рекаться, пр…знание в содеянном, пр…бывать в бездействии, беспр…кословно повиноваться, пр…верженец новых взглядов, пр…дать друга, пр…мирить врагов, пр…бытие поезда, непр…менное условие, полезное пр…обретение, жизнь без пр…крас, пр…забавный случай, пр…ломление лучей, пр…вышение полномочий, пр…остановить слушание дела, давать пр…сягу, искатели пр…ключений.
Рекомендуемая литература:

1.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015. 2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

3. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004. 4.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005. 5. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

Практическое занятие№6 по

разделу 4. «Морфемика, словообразование, орфография».
Тема 4.3 «Правописание согласных в корнях слов».

Цели:

а) образовательная:

вырабатывать умения и навыки правильного написания согласных в корнях слов.

б) развивающая:

развивать внимание, память;

в) воспитательная:

прививать любовь к родному языку, толерантность.

При выполнении практической работы у студентов формируются общие компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Практическая работа представляет собой командное соревнование.
1 команда

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
Задание № 1 Каждый пишет слово, проверочное к нему + проверяет предыдущего, исправляет.

Молод, молот, низкий, узкий, мерзкий, дерзкий, скользкий, повозка, свезти, ре.. кий ветер, ли..кая бумага, ги..кий шланг, ме..кий стрелок, гла..кая поверхность, га..кий утенок, ре..кое поведение, то..кое болото, жи…кий раствор,
Непроизносимые согласные

Задание № 2 Каждый пишет слово, проверочное к нему + проверяет предыдущего, исправляет.

Шотландский, местный, устный, ненастный, ужасный, опасный, искусный, вкусный, захолустный, чудесный, хлестнуть, хрустнуть, гигантский, комендантский,

Задание № 3 Каждый пишет слово, проверочное к нему + проверяет предыдущего, исправляет.

1. Лес..ный отзыв, чес..ный ответ, бесхитрос…ные люди, перекрес..ный огонь, вирус…ный грипп, час..ное предприятие, кос..ный мозг, трос..никовые заросли, редкос..ный экспонат, кризис…ная обстановка, словес..ные баталии, искус..ное изделие, безвкус..ная пища, пос..лать письмо, впереме..ку (от межа), изморо..ь (от мороз),пос..лать постель.

Задание № 4 Вставить, если нужно пропущенные буквы, записать значения слов, составить словосочетания (по одному слову на парту)

Я..ства, прете..дент, преце..дент, инци..дент, кос..ноязычие, э..скалация
Удвоенные согласные

Задание № 5 Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

Аб..ревиатура, агрес..ор, антен..а, ак..орд, ак..умулятор, ак..уратный, ан…улировать, апел…яция, кар..икатура, грам..отность, ап..арат, ап..етит, ас..истент, ас..оциация, ат..естат, ат..ракцион, бал..он, бар..икада, бас..ейн, ван..а, грип.., груп…а, дискус..ия, ал..юминий, гал…ерея, кор..идор , ил..юстрация, интел..игенция, кас..а, клас.., кол..егия, кол..ектив,

Задание № 6 Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

Под..ержанные книги, рас..четливый человек, свежие дрож..и, рос..ийские просторы, ви..жать от радости, дребе..жащий голос, бре..жущие лучи, ра..жечь костер, разож..енный костер, без..вучно, обес..лавить, под..анный (России), под..анный (к ужину салат), пред..ипломный, (фанера) с..охлась, новов..едение, от..оргнуть, черес..едельник, от..ереть пятно, порас..просить, светорас..еяние, с..адить (с поезда), с..ыпать (зерно из трёх банок в одну), с..удить (преступника), с..удить (денег другу), с..ечь сухие ветки дерева, с..ечь (розгами), рас..ориться, пос..ориться, без..емельный, без..ымянный, бес..ловесный, вос..тание.

2 команда

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
Задание № 1 Каждый пишет слово, проверочное к нему + проверяет предыдущего, исправляет.

Дужка, душка, ножка, локти , ногти, мозг, воск, лезть, лесть, мя..кий хлеб, глиняная кру..ка, серебряная пря..ка, резиновая ло..ка, радостная улы..ка, зеленая тра..ка, остроумная шу..ка, у..кая дорожка, зы..кий песок
Непроизносимые согласные

Задание № 2 Каждый пишет слово, проверочное к нему + проверяет предыдущего, исправляет.

Хулиганский, интриганский, дилетантский, наездник, объездчик, участвовать, пастбище, агентство, прелестный, яростный, вкусный, костный, свистнуть, свиснуть.

Задание № 3 Каждый пишет слово, проверочное к нему + проверяет предыдущего, исправляет.

Смелый наез..ник, че..ствовать героя, ше..ствовать над детдомом, я..ственный след, опас..ность, уча..твовать, дребе..жать, ше..ствовать (идти), ше…ствовать (над интернатом), хрус..нуть, учас..ливый, словес…ный, гнус..ный, ярос..ный., изморо..ь (от моросить). впереме..ку (от мешать), интере..ный рассказ.

Задание № 4 Вставить, если нужно пропущенные буквы, записать значения слов, составить словосочетания (по одному слову на парту)

Ровес..ник, сверс..ник, интриган..ский, бре..жить, ск..упулезный, ду..шлаг
Удвоенные согласные

Задание № 5 Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

Комис..ия, ком..ентарий, компрес…ор, компромис…, конгрес.., кор..еспондент, кристал.., кристал…ический , кристал..ьный, крос.., гум…анизм, дра..ма, мас..а, метал.., мил..ион, мис…ия, ок..упация, оп..озиция, парал..ель, пас..ажир, привил..егия, ра..са, . пас..ивный, пер..он, пес..имизм, прес..а, програм….а, прогрес…, профес..ия, процес…, режис..ёр, эф..ект

Задание № 6 Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

Рас..ольник, рас..читанный, рас..чёт, рас..красавец, раз..адорить, рас..казать, рас..ортировать, рас..ыпаться, рас..хвалить, рос..писи, рос..казни, рос..ыпи, рас..чётный, бес..чётный, о..бивка (для кресел), раз..еваться, (народные) под..елки, под..ержать (законопроект), раз..евать (рот), под..разнивать (друга), под..ержанные (вещи), под..елать (паспорт),малограм..отные ученики, провозглашенное воз..вание, мож..евеловые ягоды, назойливое жуж..ание, под..аться уговорам, рас..орить подруг, ра..жалобить друга, вос..лавить, вос..ход, воз..реть, рас..екреченный.
Рекомендуемая литература:

1.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015. 2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

3. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004. 4.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005. 5. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

Практическое занятие№7 по

разделу 5. «Морфология и орфография».
Тема 5.2. «Правописание окончаний разных частей речи».

Цели:

а) образовательная:

вырабатывать умения и навыки правильного написания глаголов с безударными личными окончаниями 1 и 2 спряжения.

б) развивающая:

развивать внимание, память;

в) воспитательная:

прививать любовь к родному языку.

При выполнении практической работы у студентов формируются общие компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Для успешного выполнения заданий практического занятия №7 необходимо соблюдать нижеуказанную последовательность:
Задание 1. Расскажите правила написания глаголов с безударными личными окончаниями 1 и 2 спряжения.

Задание 2. Определите спряжение следующих глаголов (устно).

Атаковать, взять, вильнуть, вить, владеть, дышать, долбить, запотеть, зябнуть, зависеть, зимовать, застревать, каменеть, крутить, кольнуть, либеральничать, мурлыкать, мочить, мочь, обидеть, откусить, прощать, пробудить, плотничать, проповедовать, потчевать, промокнуть, стлать, свистеть, сушить, тереть, фыркать, хотеть, шествовать.

Задание 3. Поставьте в неопределенную форму, укажите спряжение.

Колышется, расклеит, ночует, шепчется, лепечет, стрекочет, трепещешь, хлопочешь, лелеет, присмотришься, развеет, оглохнет, задержишься, побреешься, клокочет, затеет, выздоровеет, засеешь, увидится.

Задание 4. От данных глаголов образуйте неопределенную форму, укажите вид, спряжение.

Уточню — уточняю, заполню — заполняю, нарушу — нарушаю, отличу — отличаю, примусь — принимаюсь, сменю — сменяю, ударю — ударяю, отойду — отхожу, уеду — уезжаю, толкаю— толкну, везу — вожу, лягу — ложусь, столкнусь — сталкиваюсь, сошлюсь — ссылаюсь, отложу — откладываю, ношу — несу.

Задание 5. Определите спряжение глаголов, образуйте указанные формы и обозначьте личные окончания:

а) 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени:

брить, вывести, гнуть, глодать, гнать, дышать, жать, завидовать, звать, изобразить, косить, кроить, качать, лелеять, ловить, махать, ненавидеть, омывать, получать;

б) 3-го лица множественного числа настоящего времени:

вращать, вертеть, вилять, горевать, греть, грести, диктовать, жалеть, жевать, знакомить, идти, квалифицировать, колоть, клевать, красить, макать, нести, полоть,

Задание 6. Выполните тест по теме «Спряжение глагола».

1.В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?

1.играть, догонять, оформлять, зависеть 2.сортировать, перевязать, таять, вертеть

3.учитывать, вычищать, гнать, лаять 4.брить, стелить, каяться, заверять

2.Укажите строку, в словах которой на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) терп…шь, слуша…шь 2) вид…шь, зна…шь 3) постел…шь, дыш…шь 4) слыш…шь, смотр…шь

3. Укажите строку, в которой на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) они бор..тся, они мел..т 2) он мечта..т, завис..т 3) они хохоч…т, они дыш..т 4) он колыш..т, ненавид..т

4.Укажите строку, в которой на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) мле…т, держ…т 2) ве..т, терп…т 3) открыва…т, леле…т 4) стро…т, строга…т

5. Какой из глаголов относится к первому спряжению?

1. хотеть 2. дышать 3.кашлять 4.смотреть

6. Какой глагол относится ко второму спряжению?

1. Стелить 2. терпеть 3. бороться 4.надеяться

7. В окончании какого глагола пишется Я?

1. (они) наде…тся 2 (они) се…т 3. (они) бор…тся 4. (они) кле…т

8. В окончании какого глагола пишется Ю?

1. (они) раскле…т 2. (они) ла…т 3.( они) терп…т 4. (они) пил…т

9. В окончании какого глагола пишется И?

1. колебл…мся 2. наде…тся 3. раска…мся 4. леп…шь

10.В окончании какого глагола пишется Е?

1. забот…мся 2. выздорове…шь 3. прикле…м 4. провер…шь

11. Найдите слово с орфографической ошибкой, исправьте ошибку.

  1. клеивший 2.колышатся 3.дышим 4.колеблются 12. Выберите причастие, образованное от глагола II спряжения:
    1) кача..мый волной; 2) ла..щий пес; 3) бре..щийся утром; 4) дыш..щий еле-еле. 13. Найдите ряд, в каждом слове которого на месте пропуска следует писать букву И. 1) (он) уч..т, ненавид..т 2)(он) бре..т, звон..т 3) (он) пропада..т, нрав..тся    4) (он) пада..т, покрыва..т

14.Найдите словосочетание, в котором  окончание глагола написано без ошибки: 1) пилем дрова        2) полят грядки 3) весело трепещат       4) обидится на пустяк

15. Найдите слово с буквой И

  1. ненавид..т 2. несгиба…мый 3. замуч…нный 4.се…т

Карточка 1. Поставить глаголы и существительные в единственном числе.Определить спряжение.

Знамена реют, птички щебечут, волны плещут, собаки лают, волки воют, ветки не шевелятся, повеют ветры, заколышутся флаги, осыплются листья, проводятся дороги, дети выспятся.

Карточка 2. Поставить глаголы и существительные во множественном числе. Определить спряжение.

Отряд отправится, слышится гром, город строится, хозяйка хлопочет, окно светится, движется колонна, снег растает, старик дремлет, мать тревожится.

Карточка 3. Поставить данные глаголы в форме 1-го лица множественного числа. Придумать с ними предложения.

Надеяться, клеить, бороться, посмотреть, обидеться, выздороветь.

Карточка 4 Поставить в форму 3 л.ед.ч..Определить спряжение. Образец: атаковать-атакует

Взять, вилять, вить, владеть, дышать, долбить, запотеть, зависеть, зимовать, застревать, каменеть, крутить, колоть, либеральничать, мочить, мочь, обидеть, откусить, прощать, будить, плотничать, проповедовать, потчевать, мокнуть, стлать, свистеть, сушить, тереть, фыркать, хотеть, шествовать.

Карточка 5. Поставить в форму 3 л.мн.ч..Определить спряжение. Образец: атакует-атакуют

Колышется, расклеит, ночует, шепчется, лепечет, стрекочет, трепещешь, хлопочешь, лелеет, развеет, оглохнет, задержишься, побреешься, клокочет, затеет, выздоровеет, засеет, увидится, гонит, дышит, катит, сеет, бреет, вертит, прополет, стелет, трет, уверять, чует, рокочет.
Рекомендуемая литература:

1.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015. 2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

3. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004. 4.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005. 5. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

Практическое занятие№8 по

разделу 5. «Морфология и орфография».

     1.Глиня_ый, оловя_ый, серебр_ый,
тума_
ый
 

     2.Со_ый, стекля_ый, несравне_ая, совреме_ый   

     3.Пчели_ый, ржа_ой, осе_ий, време_ый       4.Змеи_ое, каме_ый, мыши_ый, конопля_ое

II. Буква е пишется во всех словах строчки.

      1.Пр_емственность, пр_возмочь боль, пр_сыщение,  пр_имущество 

      2.  Пр_восходный
спектакль, пр_
терпеть
лишения, пр_
емлемый
вариант, 

         пр_зидент

3.Пр_вилегии,
пр_
тендент, пр_кращение огня, пр_мкнуть к группе туристов

4.Пр­­_хорошее
событие, беспр_
кословное
выполнение,

   пр_ усадебное хозяйство, пр_милый ребёнок

  III. Укажите слова, в которых
на месте пропуска пишется буква
и.

    1.  С…..мпровизировать

    2.  Без…..скусный

    3.  Спорт…..нвентарь

    4.  Интеллигенц…..я

    5.  Сестриц…..н

    6.  Контр…..гра

 IV. Найдите слово с орфографической
ошибкой.

    1. Четырёхэтажный

    2. Землятресение

    3. Шестиклассник

    4. Оленевод

V. В каком ряду все слова пишутся слитно?

   1.
(
Бледно)голубой, (фото)документ,
(древне)греческий, (широко)масштабный

   2.
(Юго)запад, (тёмно)синий, (пол)книги, (полу)человек

   3.
(
Полу)оборот, (пол)пути, (фото)выставка,
(море)плаватель

   4.
(
Кино)фестиваль, (друзья)приятели, (пол)страны,
(полу)круг

VI. Все слова в строчке пишутся с приставкой при-. 
   1.  Пр…..страстный,
пр…..мудрый, пр…..одолеть, пр…..шить

   2.  Пр…..старелый,
пр…..образования, пр…..мчаться, пр…..весёлый

   3.  Пр…..думать,
пр…..сесть, пр…..морье, пр…..мириться

   4.  Пр…..скучный, пр…..поднять, пр…..делать, пр…..чалить

VII. Найдите слово с приставкой пре-.

   1.
Пр…..чуда

   2.
Пр…..школьный

   3.
Пр…..чина

   4.
Пр…..града

VIII. В какой строке во всех словах пишется буква и?

   1.Подч­­_.нить, пол_тический, д_скуссия, дез_нфекция

   2.По_скать, г_пербола, чита_т, пол_мический

   3.Сверх_нтересный, пр_кратить, кар_катура,
до_сторический

   4.
Пр_зирать, р_.шительный, солом_нный, гон_т


IХ. В каких словах пишется соединительная гласная о?

   1.
Птиц_фабрика

   2.Знам_носец

   3.Басн_писец

   4.
Овц_
водство

   5.Друж_любный

   6.
Разн…..цветный

X. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

   1.
Не_звестный, вы_грать, пр_сяга,
иллюм_ация

   2.
Под_ехать, п­_грать, пр_дел, инт_рес

   3.
Ш_рокий, пр_творный, пр_стижный, пр_греет

   4.
Пр_менение, пр_носит, р_пертуар, т_атральный

                                                            Вариант II

I. В каком ряду во всех словах на месте пропуска
пишется одна буква
н?

   1. Багря_я,
совреме_ый, льня_ое, льви_я

   3. Революцио_ый,
ветре_ый, мгнове_ый, деревя_ый

   4.  Кожа_ый, нефтя_ой, конопля_ый, ути_ый



II. Буква и пишется
во всех словах строчки.

   1.Вода в
реке пр_бывает, пр_зреть бедность, пр_чудливый рисунок,

     пр_нять
приглашение

   2. Пр_ходящая   няня,  
пр_клонить   колени, совсем  пр_образиться, 

     важный  пр_идиум

   3. Непр_ступная
крепость, пр_сутствовать на собрании, пр_усадебный  

      участок, хитрая пр_творщица

   4.Пр_дать
силы, интересное пр_вращение, пр_летающий в сад,

      пр_терпел
не­удобства



III. Укажите слова, в
которых на месте пропуска пишется буква ы.

   1. Без_дейный

   2. Круглолиц_й

   3. Ц_кнуть

   4. Оц_пенеть

   5. Без_нициативный

   6. Медиц_на

 IV. Найдите слова с орфографической
ошибкой.

   1. Благославить

   2.Безоблачный

   3. Предистория

   4. Изчезнуть



V. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (Молочно)кислый,
(научно)популярный, (бело)красный, (северо)запад

  2. (Общественно)полезный,
(историко)архивный, (пол)тетради

  3. Восточно)сибирский,
(ослепительно)белый, Москва(река), (полу)автомат

  4. (Пол)яблока,
(премьер)министр, (диван)кровать, (юго)восточный



VI. Все слова в строке пишутся с приставкой пре-.

  1. Пр_пятствие,
пр_одолеть, пр_чина, пр_зирать

  2. Пр_скверный,
пр_возносить, пр_творить (окно), пр_вратить

  3. Пр_скучный,
пр_небречь, пр_быть, непр_рывный

  4. (Знаки)
пр_инания, пр_грозить, пр_бывание, пр_образовать

VII. Найдите слово с приставкой при-.

  1. Пр_чина

  2. Пр_одолеть

  3. Пр_клеить

  4. Пр_вет

VIII. В какой строке во всех словах пишется буква е?

  1. Проевр_щение,
увл_кательный, пр_стол, пр_мудрый

  2. Пр_балтика,
пр_града, вы_снять, пр_расный

  3. Неув_дающий,
пр_стиж, пр_ятель, пр_чудливый

  4. Пр_кратить,
пр_менение, пр_ударить, пр_милый



IX. В каких словах пишется соединительная гласная е?

  1.Древн_русский

  2. Плод_родие

  3. Каш_вар

  4. Рыб_лов

  5. Син_глазый

  6. Басн_писец

X. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. Ш_велить,
кам_нный, вдал_ке, ун_вермаг

  2. Г_тарист,
кар_катурный, пят_классник, мор_плаватель

  3. Полт_тради,
пр_мьер-м_нистр, пр_брежный, пр_красный

  4. Вагон-р_сторан,
пр_зирает, пр_высить, земл_трясение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите слово с орфографической ошибкой дирижер диссертация брошюра аплодисменты
  • Найдите речевую ошибку повар посолил суп солью
  • Найдите слово с орфографической ошибкой времена
  • Найдите речевую ошибку и определите ее тип
  • Найдите слово с орфографической ошибкой благословить