Найдите пунктуационную ошибку в предложении на пригорке тянулась

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по предмету «Русский язык»

  1. Отметьте номера ответов, в которых корни всех слов пишутся с буквой Е.

а) ж..лудь, ж..лоб, ж..рнов, беч..вка

б) щ..лочь, реч..нка, зач..с, ч..лка

в) кош..лка, деш..вый, расч..т, ш..рох

г) ч..боты, щ..лка, переж..вывать, пш..нник               

Эталон: а,г

Р=2                    

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв Ъ, Ь.

а) межярусный, четырёхъязычный, дьяк, адъютант

б) подьячий, иняз, детясли, копьё

в) съёмка, инъекция, фельдъегерь, фельетон

г) фельдъсвязь, съесть, сверхъестественный, навьючить            

Эталон: а,г

Р=4    

  1. В каком слове есть непроизносимая согласная Т в корне?

а) бес..нуть,

б) хлес..нуть

в) опас..ный

г) словес..ный     

Эталон: б

Р=1                                                                                 

  1. Отметьте номера предложений, в которых есть ошибки в слитном и раздельном написании частиц.

а) В этот день уехать не удалось, так как не достали билетов.

б) Больному ясно недостаёт витаминов.

в) Игроку везло, но не всегда.

г) Стараясь не шуметь, почти недыша, выходили из комнаты больного.

Эталон: г

Р=1

  1. В каких словах пишется Ь?

а) кирпич..

б) хорош..

в) роскош..

г) навзнич..     

Эталон: в,г

Р=2                                                                                      

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква А?

а) б..лкон, антаг..низм, акв..рель, б..калея

б) апл..дисменты, ..номалия, ..патия, б..рокко

в) б..гаж, б..дминтон, б..л..мут, в..лидол

г) б..т..льон, ..моральный, в..трушка, бут..фория       

Эталон: в,г

Р=4                   

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы пишутся раздельно.

а) (Ни)от кого не получал он в то время помощи.

б) Медвежонок был (не)уклюжий, но очень забавный.

в) (Не)истощимый на выдумки, новый сосед всем понравился.

г) И (не)навидим мы, и любим мы случайно.                                     

Эталон: а

Р=1

  1. Найдите предложение с орфографической ошибкой.

а) Весенний день заливает ярким солнечным светом едва проснувшийся город.

б) На берегу реки грустно шуршат камышевые заросли.

в) На ранней заре у рыбаков начинается клев.

г) На вечерней заре запах сирени становится сильнее.          

Эталон: б

Р=1        

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква Е.

а) в..нт..лятор, б..лл..тристика, б..рет, б..тон

б) вод..виль, вол..йбол, галл..рея, д..серт

в) гор..зонт, д..агональ, д..л..катес, д..кларация

г) канц..лярия, г..рбарий, д..кадент, кам..ра       

Эталон: а,г

Р=4                              

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы пишутся слитно.

а) Осенние дожди скучны, (за)то полезны для растений.

б) (При)том барине служил ленивый лакей.

в) (И)так уверенно он отвечал на все вопросы!

г) Будь добр подчиниться, (не)то власть примет меры.          

Эталон: а

Р=1    

  1. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное стоит перед главным.

а) В сосновом бору всегда стоит запах смолы оттого дышится там легко.

б) Когда зашло багровое мрачное солнце все звуки стали приглушеннее.

в) В том месте где пролился быстрый дождь еще сверкали прозрачные капли.

г) Несмотря на то что калитка была закрыта на ключ попасть в сад было довольно легко.

Эталон: б

Р=1                                                                                  

  1. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) овощи и фрукты

б) уедет засветло

в) глядя перед собой

г) зеленеющей травы 

Эталон: а

Р=1                                                                          

  1. Найдите предложение, где главное связано с придаточным союзным словом.

а) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

б) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

в) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря.

г) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.   

Эталон: б

Р=1                                                                     

  1. Расставьте запятые в предложении с разными видами связи.

Она улыбалась 1 и подпирала голову 2 как это делают девушки 3 которые знают 4 что на них смотрят 5 и любуются ими 6 и сознают силу своего обаяния.

а) 1,2,3,4

б) 1,2,4,5

в) 2,3,4,6

г) 1,2,3,4,6        

Эталон: в

Р=4                                                                                  

  1. Найдите предложение с обособленным определением.

а) Итак, она звалась Татьяна.

б) Помнишь ли город тревожный, синюю дымку вдали?

в) Горы, освещенные робкими еще лучами солнца, туманились в нежной дымке.

г Внезапно посмотрев вверх, заметил он странное объявление.    

Эталон: в

Р=1

  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Для школьника мучительна не столько самая минута возмездия, сколько ожидание его.

б) Небо то все закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновение.

в) На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.

г) Повсюду: в клубе, на улице, в домах происходили шумные разговоры.

Эталон: г

Р=1

  1. В каком предложении есть обращение?

а) Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною?

б) Скажи как это тебе удалось совершить такое невероятное открытие?

в) Полюбуйся весна наступает.

г) Весна наступила бурная и дружная.                 

Эталон: а

Р=1                                                       

  1. Какое из следующих утверждений неверно?

а) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, между ними ставится тире.

б) Причастный оборот всегда стоит после определяемого оборота.

в) Обстоятельство, выражено сравнительным оборотом, выделяется запятыми.

г) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, ставится тире. 

Эталон: б

Р=1

  1. Найдите сложноподчиненное предложение.

а) Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

б) В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

в) В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

г) Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьезневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.       

Эталон: б

Р=1      

  1. Выберите верное утверждение. (Знаки препинания не расставлены).

В столовую входит Вася ученик пятого класса с заспанным и разочарованным лицом.

а) Предложение осложнено обособленным приложением и однородными членами.

б) Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

в) Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

г) Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.     

Эталон: а

Р=1  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

по предмету «Русский язык»

  1. В каких словах пишется в корне гласная И?

а) разб..вать

б) ж..лтеть

в) обв..нение

г) з..мледелие   

Эталон: а,в

Р=2                                                                                 

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв Ь, Ъ.

а) печь, свищ, святош, горбуш

б) мощь, рощь, музыкальный туш, чёрная тушь

в) намажьте, поостеречься, навзничь, невтерпёж

г) тощь, могуч, стлаться, пяться, шестьдесят, восемьсот     

Эталон: б,г

Р=4           

  1. В какой строчке слова пишутся с НН?

а) свяще..ый, нежда..ый, жела..ый

б) беше..ый, багря..ый, сви..ой

в) увиде..ый, сея..ый, моче..ый

г) взволнова..ый, копче..ый, скоше..ый         

Эталон: а

Р=3                                     

  1. В каких словах пишется приставка ПРЕ-?

а) пр..ступник

б) пр.. мер

в) пр..ключение

г) пр..вращение             

Эталон: а,г

Р=2                                                                    

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) пять апельсинов

б) наиболее решительнее

в) в двухстах метрах

г) на их территории                                 

Эталон: б

Р=1                                           

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а) прибЫл

б) принЯта

в) клАла

г) красИвее   

Эталон: г

Р=1                                                                                       

  1. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

а) (бок)о(бок), (в)одиночку, где(нибудь)

б) (точь)в(точь), (мало)помалу, (еле)еле

в) (в)волю, (по)матроски, (по)новому

г) (по)неволе, в(конце)концов, (с плеча)   

Эталон: б

Р=3                                          

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками.

а) шоссе, наперстник, цистерна, феномен

б) флегматик, филателист, терраса, сонет

в) суверенитет, ровесник, реставратор, резиденция

г) транспорант, привередливый, предварительно, пигмент     

Эталон: а,г

Р=4       

  1. Отметьте номера ответов, где ряды слов не содержат ошибок.

а) цыкада, цыган, нарцисс, цыплячий

б) границы, куцый, цыганка, цигейка

в) аукцион, Курицын, молодцеватый, лицевой

г) с пальцом, лицовой, цокотуха, танцевать    

Эталон: б,в

Р=4                           

  1. В каком слове в корне пишется гласная А?

а) оз..ренный

б) заг..релый

в) прик..снуться

г) пл..вчиха 

Эталон: а

Р=1                                                                                  

  1. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условным. (Знаки препинания не расставлены)

а) Так близко и так ярко было солнце что все кругом словно исчезало.

б) Если не умеешь петь сними шляпу закинь голову и улыбайся звездам.

в) Я уважаю этого человека хотя и не разделяю его взглядов.

г) Когда дворовые ворвались в дом все было пусто.      

Эталон: б

Р=1               

  1. Чем осложнено предложение?

Сквозь щель виделась часть кухни, к удивлению нашему, освещенная лампой.

а) вводными словами и обособленным обстоятельством

б) вводными словами и обособленным определением

в) однородными членами и обособленным определением

г) обращением и обособленным определением

Эталон: б

Р=1             

  1. Укажите вид сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены).

В сонном застывшем воздухе стоял монотонный шум без которого не обходится степная летняя ночь непрерывно трещали кузнечики пели перепела да на версту отсюда в балке лениво посвистывали молодые соловьи.

а) сложноподчиненное предложение

б) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных

в) сложное предложение с сочинением и подчинением

г) сложное предложение с союзной и бессоюзной связью           

Эталон: г

Р=2 

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) На пригорке тянулась небольшая деревенька, а немного вправо виднелся господский дом прикрытые ставни которого были выкрашены зеленым.

б) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился.

в) Слуга принес ключ, без всякой нужды изгибаясь, как змея.

г) Рождение дочери расстроило ее здоровье, и она уже не могла иметь детей.

Эталон: а

Р=2

  1. Объясните постановку тире в бессоюзном предложении.

Будь вы порядочные господа – вам же бы стыдно было.

а) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.

б) Вторая часть заключает в себе вывод, следствие.

в) Содержание одной части противопоставляется содержанию второй.

г) Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия.  

Эталон: б

Р=2                                                                                            

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

а) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

б) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

в) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 

г) Древние испанские мастера при строительстве знаков применяли либо каменную либо кирпичную кладку. 

Эталон: г

Р=1                                                                        

  1. Расставьте знаки препинания.

В том краю 1 где жёлтая крапива 2 и сухой плетень 3 приютились к вербам сиротливо 4 избы деревень.

а) 1,3,4

б) 2,3

в) 1,3

г) 1,4                 

Эталон: в

Р=2                                                                               

  1. На месте, каких цифр должны стоять запятые?

В небе 1 мелькнула снежно-белая туча 2 летящая стремительно 3 словно птица 4 мелькнула 5 на мгновение 6 и исчезла.

а) 1,2,4,5

б) 2,3,4

в) 2,3,4,5

г) 1,2,3,4,5,6  

Эталон: б

Р=1                                                                                  

  1. К какому члену главного предложения относится придаточное? Определите его вид и средства.

В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.

а) Придаточное определительное с оттенком обстоятельства места относится к существительному и связано с главным союзным словом ГДЕ.

б) Придаточное места относится ко всему главному предложению и связано с ним союзом ГДЕ.

в) Придаточное определительное относится к существительному и связано с главным союзом ГДЕ.

г) Придаточное места относится к существительному и связано с ним союзным словом ГДЕ. 

Эталон: а

Р=4                                                                       

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме: [двусоставное], (союз безличное)

а) Доктор глядел на Абогина с презрением с каким смотрят на сытость и грубость.

б) Она говорила так как будто знала что-то особенное.

в) Дверь ведет в пространство где обедают и пьют чай.

г) Дети найдут для себя много интересного если открыть этот сундучок.

Эталон: г

Р=1

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

по предмету «Русский язык»

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв И, Ы.

а) синсценировать, разымать, розыгрыш, подытожить

б) подиктовать, сысстари, сыскоса, сыскать

в) контрибуция, межинститутский, сверхизысканный,

г) предистория, отыменный, безыдейный, безынициативный     

Эталон: а,г

Р=4                                                                    

  1. В какой строчке в все словах пишутся с гласной И?

а) он предвид..т, услыш..т, дыш..т

б) он кол..т, пил..т, жал..т

в) он бре..т, прилета..т, смотр..т

г) ре..т, ве..т, та..т     

Эталон: а

Р=3                                                                           

  1. В каком слове пишется Ъ?

а) пен..юар

б) почтал..он

в) с..язвить

г) прем..ера     

Эталон: в

Р=1                                                                                       

  1. В каком ряду во всех словах пишется Н?

а) багря..ое солнце, беше..ый взгляд

б) нежда..ый гость, зелё..ая лавка

в) асфальтирова..ое шоссе, дела..ый вид

г) карма..ый фонарь, си..ий цвет                

Эталон: а

Р=3                                     

  1. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

Терпкий запах коше..ых трав разлит в теплом летнем воздухе.

а) Пишутся две буквы Н, так как это причастие, образованное от бесприставочного глагола совершенного вида.

б) Пишется одна буква Н, так как это слово образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов.

в) Пишется одна буква Н, так как это краткое причастие.

г) Пишутся две буквы Н, так как это причастие, имеющее зависимое существительное трав

Эталон: б

Р=2                                                                      

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква О?

а) ..б..немент, ..б..риген, ..ллея, б..гаж

б) балл..тироваться, вел..сипед, висок..сный, в..дитель

в) г..рм..ничный, г..ллюцинация, г..лактика, гр..вюра

г) дем..нстрация, ген..цид, диаг..наль, зап..нки    

Эталон: б,г

Р=4                           

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква И.

а) д..в..дент, ин..циалы, компл..мент, конт..нент

б) кар..катура, комб..нат, каш..мировый, к..рамика

в) д..р..жер, конт..нгент, кор..фей, мар..новать

г) м..ц..нат, м..н..атюра, парт..тура, мед..каменты      

Эталон: а,в

Р=2                   

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена согласная буква.

а) оп..озиция, рен..ген, рас..а

б) ровес..ник, фин..ский, кристал..ьный

в) мас..ажер, мус..он, сверс..ник

г) бацил..а, жок..ей, наперс..ник                    

Эталон: в

Р=3                                   

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются ошибочные написания.

а) киргизский, шотландский, тунгусский, дилетантский

б) казацкий, горняцкий, узбекский, кабакский

в) черкесский, ткацкий, угличский, калмыкский

г) пропагандистский, середняцкий, корякский, таджикский        

Эталон: б,в

Р=4

  1. В каком слове все звуки мягкие?

а) режьте

б) пейте

в) встаньте

г) налейте              

Эталон: б

Р=1                                                                                 

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая собеседнику,

а) я привел свои аргументы.

б) часто не учитываются законы психологии.

в) у нас возникло взаимопонимание.

г) ему позвонили.       

Эталон: а

Р=1                                                                         

  1. Определите вид придаточного, назовите средство связи.

Узник жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал выписывать для него книги.

а) Придаточное причины, союз ТАК ЧТО

б) Придаточное следствия, союз ТАК ЧТО

в) Придаточное местоименно-определительное, союз ТАК ЧТО

г) Придаточное сравнения, союз ТАК ЧТО   

Эталон: б

Р=2                                

  1. Из скольких простых состоит данное сложное предложение? (Знаки препинания не расставлены).

Картонки от шляп плетенки и хлам напоминали ему что у него нет своей комнаты где он мог бы спрятаться от голосов которые доносились теперь из гостиной..

а) 3

б) 4

в) 5

г) 2    

Эталон: б

Р=2                                                                                                

  1. Укажите ошибочное утверждение. (Знаки препинания не расставлены)

Небо становилось хмурым и мутным 1 когда не разберешь 2 чисто ли оно или покрыто сплошь облаками 3 и только на востоке сияла ясная полоса света.

а) В состав этого сложного предложения входят четыре простых.

б) Это сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

в) Это предложение с разными видами связи.

г) На месте цифр !, 2, 3, надо поставить запятые.   

Эталон: б

Р=2                        

  1. Укажите правильную расстановку знаков препинания.

Широкие полосы света 1 еще холодные 2 купаясь в росистой траве 3 потягивались 4 с веселым видом 5 как будто хотели показать 6 что это не надоело им.

а) 2,3,4,5,6

б) 1,2,3,5,6

в) 1,2,4,5

г)  1,2,3,6          

Эталон: б

Р=4                                                                                  

  1. Какой характеристике соответствует предложение? Какой знак препинания должен стоять между частями предложения?

 Такие комнаты вызывают улыбку так всё старомодно, давно позабыто.

а) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение — аналог простого, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми. Вторая часть содержит вывод из того, о чём говорится в первой, надо поставить тире.  

б) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение—аналог простого, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, полное, второе—аналог простого, двусоставное, распространённое, полное. Вторая часть содержит причину того, о чём говорится в первой части, надо поставить двоеточие.  

в) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение—аналог простого, двусоставное, распространённое, полное. Вторая часть содержит причину того, о чём говорится в первой, надо поставить двоеточие.   

Эталон: в

Р=2    

  1. Найдите ошибку в управлении.

а) уделял внимания

б) обращалась с книгами

в) полна воды

г) описывает судьбу                       

Эталон: а

Р=1                                                   

  1. В каком предложении есть вводное слово?

а) Это «к счастью» окончательно погубило её.

б) Здесь бывало сиживал со мною А. Раевский прислушиваясь к мелодии вод.

в) Тем временем солнце исчезло за горизонтом.

г) Вдруг погода переменилась.       

Эталон: б

Р=1                                              

  1. Какое из утверждений неверно?

а) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, разделительные.

б) Если есть общий второстепенный член предложения, запятая перед союзом И отсутствует.

в) Простые предложения в составе сложносочиненного связаны только интонацией.

г) Части сложносочиненного предложения равноправны.        

Эталон: в

Р=1

  1. В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?

а) Сумрак беседки, шаги, запах купальни, смех, все это с поразительной силой предстало в его воображении.

б) Гриша, маленький, пухлый мальчик, родившийся два года и восемь месяцев тому назад, гуляет с няней по бульвару.

в) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли.

г) Все вокруг – дома, крыши, сверкавшие под лучами утреннего солнца, ветви деревьев и кустарников, было покрыто инеем.    

Эталон: а,г

Р=4                

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

по предмету «Русский язык»

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

а) стел..щий, се..щий, люб..щий

б) закле…в, сил..щийся, запева..щий

в) дремл..щий, зала..в, посе..в

г) вид..щий, рассе..в, гас..щий                    

Эталон: г

Р=3                                       

  1. В каком слове пишется в корне гласная Е?

а) расст..лать

б) зап..реть

в) приж..гать

г) отд..рать      

Эталон: б

Р=1                                                                                     

  1. В каком ряду пишется во всех словах частица НИ?

а) н..кто не пришёл, н..где не остался

б) н..кто посетил, н..что не светит

в) н..ряха, н..когда заниматься

г) н..откуда отправить, н..кого не было                   

Эталон: а

Р=1                          

  1. В каком слове пишется буква О после шипящих?

а) туш..нка

б) холщ..вый

в) лущ..ный

г) певуч..        

Эталон: б

Р=1                                                                                     

  1. В каком ряду слова пишутся слитно?

а) (в)виду непогоды

б) (на)счет в банке

в) (в)роде ёлки

г) иметь (в)виду           

Эталон: а,в

Р=2                                                                         

  1. Найдите ошибку в объяснении написания гласной после Ц.

1) ЦЫГАН — исключение

б) ПАНЦИРЬ – И после Ц в корне

в) КУНИЦЫН — исключение

г) ЛЕКЦИЯ – слова на –ЦИЯ пишутся с гласной И           

Эталон: в

Р=2              

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) у обеих девочек

б) ляг

в) ляжь

г) лягте        

Эталон: в

Р=1

  1. В каком ряду пропущена чередующаяся гласная?

а) подр..жательный, б..рюзовый, пон..мание

б) Ур..ганный, ср..щение, пр..грамма

в) ут..рать, Р..стислав, соб..рем

г) наб..рать, уг..ревший, иск..жение              

Эталон: в

Р=1                                      

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы являются не приставками, а предлогами.

а) (В)начале было слово.

б) (В)начале пути было легко.

в) (На)утро выпал первый снег.

г) Разговор отложил (на)утро.          

Эталон: б,г

Р=2                                                  

  1. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая гласная?

а) выр..стить, неподр..жаемый, предст..вление

б) в..лейбол, ..нтенна, ..втобус

в) к..сательная, сов..ршенство, подн..мать

г) обыч..й, сомн..ваться, провозгл..шенный          

Эталон: б

Р=3                             

  1. Укажите ошибку в определении членов предложения.

Это было его самым лучшим поступком в жизни.

а) ЭТО – подлежащее, выражено местоимением.

б) ПОСТУПКОМ — дополнение

в) ЕГО — определение

г) САМЫМ — определение 

Эталон: б

Р=2                                                               

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме:

 [двусоставное], союз [двусоставное, осложнено однородными членами]

а) Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лед начал оседать.

б) Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле неслись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.

в) Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею и взял, наконец, хлеб мягкими губами.

г) Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвастаясь.     

Эталон: б

Р=2

  1. Расставьте запятые.

Было так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4 и холодно.

а) 2,3

б) 1,2,4

в) 2,3,4

г) 1,3   

Эталон: г

Р=2                                                                                                

  1. Объясните употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Ходики стояли, должно быть, давно: бутылка с водой, подвешенная вместо гири, заросла паутиной.

а) Вторая часть дополняет содержание первой.

б) Вторая часть поясняет первую.

в) Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

Эталон: б

Р=2

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) В этом документе речь идет о создании экономического союза, который предусматривает ликвидацию таможенных барьеров.

б) Я вспоминал ту женщину, с которой разлучили меня лет двенадцать назад обстоятельства.

в) Утром я обычно занимаюсь делом, которое требует наибольшего внимания и напряжения.

г) Именно в 12 лет в жизни Бетховена произошло событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру.

Эталон: б

Р=2          

  1. Расставьте запятые в предложении.

Звезда печальная 1 вечерняя звезда 2 твой луч 3 осеребрил увядшие равнины 4 и дремлющий залив 5 и чёрных скал вершины.

а) 1,2,3,4

б) 1,2,3,5

в) 1,2,4,5

г) 1,2,5    

Эталон: в

Р=2                                                                                       

  1. Укажите правильную характеристику предложения.

Вдали, за рекой, расстилались бескрайние поля, обдуваемые тёплым летним ветром.

а) простое, двусоставное, осложнено уточнением и обособленным обстоятельством

б) простое, односоставное, осложнено уточнением и обособленным обстоятельством

в) простое, двусоставное, осложнено уточнением и обособленным определением

г) простое, двусоставное, осложнено вводными конструкциями

Эталон: в

Р=1

  1. Найдите сложносочинённое предложение.
  2. Прилетели зяблики и лес ожил. 2. Брезент палуба чемоданы перила всё было мокро от тумана. .3. Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. 4. Хотя погода была ужасная, мы всё равно пошли в гости.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4                   

Эталон: а

Р=2                                                                                     

  1. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Римский-Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он ее понимает: в народном представлении искусство – могучая творческая сила.

а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

в) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.  

Эталон: б

Р=3                                      

  1. Найдите предложение, где главное связано с придаточным союзным словом.

а) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.

б) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

в) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

г) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря. 

Эталон: б

Р=1                    

Ответы к тестам по русскому языку для абитуриентов

1

2

3

4

5

1

а,г

а,в

а,г

г

г

2

а,г

б,г

а

б

б

3

б

а

в

а

б

4

г

а,г

а

б

а

5

в,г

б

б

а,в

б, в

6

в,г

г

б,г

в

в

7

а

б

а,в

в

а

8

б

а,г

в

в

в

9

б,г

б, в

б, в

б,г

а,г

10

а

а

б

б

а, б

11

б

б

а

б

а

12

а

б

б

б

а

13

б

г

б

г

а

14

в

а

б

б

г

15

в

б

б

б

в

16

г

г

в

в

а

17

а

в

а

в

г

18

б

б

б

а

в

19

б

а

в

б

в

20

а

г

а,г

б

а

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: (1 вопрос = 5 баллов)

0 — 35 – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

36 — 68 — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

69 – 80 ХОРОШО

81 — 100 — ОТЛИЧНО

Добавить комментарий

2. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях.

1) Вода поднялась, и затопила бобровую хатку.

2) Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

3) На небе появляются первые звезды когда заходит солнце

4) Едва пригреет солнце, заиграет в овраге вода.

3. Выделите грамматические основы , расставьте знаки препинания, над сочинительными союзами надпишите букву с., над подчинительными -п.

1) Вдруг подул тёплый ветер и принес тучи.

2) Когда наступает утро звёзды тускнеют в синем небе.

3)На пригорке появились первые проталины и цветы потому что солнце пригрело сильнее.

4. Закончите предложения, приведённые ниже, используя сочинительный и подчинительный союз

1) Прилетели скворцы….________________________________________

2) Прилетели скворцы….________________________________________

СРОЧНО ПОМОГИТЕ АААА!!!!!!!!

1 Найдите среди данных предложений односоставные: 1. Ни от кого не обособляясь, себя друзьями окружай. 2. Постепенно в черновиках и набросках Пушкина стала возникать тема Петра. 3. На пригорке то сыро, то жарко. 4. Жаркий летний день. 5. Люблю великий наш простор. 6. Ветру пути не заказаны. 7. Споры отложили до завтра. 2 Определите тип предложения: НА СТЕНЕ ПОРТРЕТ. а) неполное двусоставное; б) назывное. 3 Какое из данных утверждений является неверным? НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — ЭТО ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ а) со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица; б) со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени; в) в котором нет и не может быть подлежащего. 4 Найдите безличные предложения: 1. О новой комедии заговорили сразу. 2. За дальностью расстояния воды не было видно. 3. Терпеливо выслушивай собеседника до конца. 4. Мне в душу повеяло жизнью и волей. 5 Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены)? БЫЛО ХОЛОДНО И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ СТОЯЛИ ЧЁРНЫЕ И НАГИЕ. 1. [двусост.], и [двусост.]. 2. [ и ]. 3. [безличное], и [двусост.]. 6 Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправьте их. 1. Прошли сутки, и над болотом слабо засветился тусклый день. 2. Мне стало стыдно и я замолчала. 3. Вечерело и сумрачное небо подёрнулось багровым отблеском пожара. 4. Беседа коротает дорогу, а песня — работу. 5. Тайны искусства есть, и постижение этих тайн важная задача поэта. 7 Найдите неполное предложение а) Рыбалка – отличный вид отдыха б) Любите ли ты ловить рыбу? в) Да, конечно. г ) Будущее за образованными людьми

Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, исправьте их.

1. Прерванный на минуту разговор возобновился, и Николай мог свободно рассматривать сидевших за столом людей.

2. Лес скоро кончился, и перед нами развернулась поляна покрытая настом, розовевшим в лучах заходящего солнца.

3. Отважен был пловец, решивший в такую ночь пуститься через пролив, и важная должна быть причина его к этому побудившая.

4. Дождь размыл тропинку, круто поднимавшуюся на курган и дорогу, идущую вогруг него.

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 1

1. Сколько частей в сложном предложении?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя  мать и кому она униженно кланялась.

             1) 3;  2) 4;   3) 5;  4) 6.

2. Какое предложение является сложным?

1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

2) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

3) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

4) Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).

3) В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось невероятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Была уже осень и даже раки которые за последнее время  стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились  в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.

1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и  подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов).

2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

3) Все было ясно батальон передавался  в распоряжение дивизий.

4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд (Тургенев).

1)1,2,3,4,5;  2)1,2,4,5;  3)1,4,5;  4) 1,3,4,5.

7. Сколько запятых в данном предложении?

По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).   

 1) 2;  2) 3;  3) 4;  4) 5.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:

1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.

2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря потянул туман (Арсеньев).

3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).

4) Бояться волков быть без грибов (пословица).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (1) и (2) мы слышали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас (Тургенев).

1)1,2,3;  2)1,3;  3) 2,3; 4)1,2.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).

1) 1,2,3,4,5;  2)2,3,4,5;   3)1,2,3;   4) 2,3.

 11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Толстому).

2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Вересаев).

3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Арсеньев). 

2) Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).

3)Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский).

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 2

1. Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд пробел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту  и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека  чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо
 
1) 3;    2) 4;   3) 5;    4) 7.

2. Какое предложение является сложным?

1) Она рисует так (же) хорошо как и пишет стихи. 

2) Вы все так (же) молоды как десять лет назад.

3)Правовые документы регулируют отношения имеющие значение для интересов государства точно так (же) как и для жизнедеятельности людей.

 4) Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так (же) не удалось пойти на спектакль.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

2) Заря охватила полнеба, и на фоне зари резко отделились беловато-матовые громады гор (Л. Толстой).

3) Луна взошла сильно багровая и хмурая, звезды также хмурились.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному!
предложению?

Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо (Л. Толстой).

1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью;

1) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булгаков).

2) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.

 моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).

3) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).

4) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Темнота шумела за стенам плеском дождя (1) и (2) ударами ветер(3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах (Паустовский).

1)1,2,3,4,5,6;    2)1,3,4,5,6;   3)3,4,5,6;   4) 1,2,3,4.

7. Сколько запятых в данном предложении?

 Снег засыпал танк  и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из  башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица (Симонов).

1) 3;   2) 4;   3) 5;   4) 6.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить гире:

  1. Был уже август кое-где на березах висели первые пожелтевшие листья.
  2. Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двухсот и более лет (Асеева).
  3. Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк (Крылов).
  4. За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики (Арсеньев).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой (Э. Казакевич).

1) 1,2,3,4,5;   2)1,2,3,4;   3) 1,2;   4) 1,2,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней  работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал за своей лошадью (Мамин-Сибиряк).

1)1,2,3,4,5;  2) 2,3,4,5; 3)1,3,4,5;  4) 3,4,5.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне,  и жадно я  припал к волне (Лермонтов).

2) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать (Платонов).

3) Я глянул, и то, что увидел, превысило мои ожидания (Булгаков).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката (Полевой).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещённую и теплую комнату (Паустовский).

3) Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость (Л. Толстой)

Сложные предложения с различными видами связи   

Вариант 3

1.         Сколько частей в сложном предложении?

Я не мог понять что сделалось с сестрой она была сконфужена так что слёзы выступили у неё на глаза и что смущение её дойдя до крайней степени перешло в досаду на себя и на Катеньку которая видимо дразнила ее (Тургенев).

1) 4;  2) 5;  3) 6;  4)7.

2. Какое предложение является бессоюзным?

1) Благодарю вас за (то) что вы пригласили меня на этот спектакль.

2) Узок круг этих революционеров страшно далеки они от народа (Ленин).

3) Они (за) то любили учителя что был он удивительным человеком.

4) Спасибо (за) то что был со мной и в горе и в радости.

3. Укажите бессоюзное предложение:

1) Там кучер ждет с лошадью, однако на санях не проехать (Ажаев).

2) За окном в ночных потемках шумела буря, какою обыкновенно природа разражается перед грозой (Арсеньев).

3) С первым движением льда началось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики (Грин).

4. Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:

1) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).

2) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.

3) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоминало о следах человека (Соколов-Микитов).

4) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахматова).

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная нить (,) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени (Сергеев-Ценский).

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

3) Бессоюзное предложение, перед союзом и запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

6. Какое предложение соответствует синтаксической характеристике: сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью?

1) Во время штормов плетеные кресла с террасы свалили в кучу около этого окна чтобы они не намокали от брызг (Паустовский).

2) Солнце целый день не видно и только вечером замечаешь след его потому что долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря в тяжелой мгле на западе (Бунин).

3) Хороша киргизская степь хорошо голубое небо которое опрокинулось над ней бездонным куполом (Мамин-Сибиряк).

7.  Какая синтаксическая характеристика соответствует предложению?

Он действительно заинтересовал меня и я был очень раздосадован когда через четверть часа мы подъехали к питомнику и сторож с винтовкой за плечами сказал нам что питомник для осмотра закрыт (Каверин).

1) бессоюзное сложное предложение;

2) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью;

3) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью;

4) сложноподчиненное предложение.

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Хотя день был очень хорош (1) но земля до такой степени загрязнилась (2) что колеса брички (3) захватывая ее (4) сделались скоро покрытыми ею (5) как войлоком (6) что значительно отяжелило экмпаж (Гоголь). 

1)1,2,3,4,5,6;   2)1,2,5,6;   3)1,2,3,4,6.

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Когда спустились к пристани (1) уже синела над Волгой синяя летняя ночь (2) и уже много разноцветных огоньков было рассеяно по реке (3) и огни висели на мачтах (4) подбегающего (5) парохода (Бунин).

1)1,2,3,4,5;   2)1,2,3;  3)1,2,3,4;   4)1,2,3,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Мне стало холодно от жалости и восторга (1) и (2) я лег (3) потому что был шестой час (4) и на улице кто-то уже шаркал метлою (Каверин).

1)1,2,3,4;   2)1,3,4;   3)1,3;   4) 2,3,4.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется, что пусто, то сам виноват (Пришвин).

2) Туман таял, и уже видно было, как от самого берега тянулся к лодке зыбкий, голубовато блестевший лунный столб, и как маячили пятнышки кувшинок и лилий (Полевой).

3) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу, и вскоре дворня меня окружила (Пушкин).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) И будет жизнь с ее насущным хлебом, с забывчивостью дня, и будет все — как будто бы под небом и не было меня! (Цветаева)

2) Матросы дружно гребли по штилевому океану, который серебрился под луной, и брызги воды казались бриллиантами (Станюкович).

3) Крик этой таинственной птицы слышали каждую весну, но не знали, какая она, и где живет (Чехов).

Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант  2

Вариант 3

1

3

3

3

2

3

4

2

3

3

1

3

4

1

1

1

5

2

3

4

6

2

3

2

7

4

4

3

8

1

2

1

9

2

3

2

10

2

1

3

11

3

2

2

12

3

1

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите пример с грамматической ошибкой заискивать перед начальником
  • Найдите прокомментируйте и исправьте ошибки
  • Найдите слова с ошибками в постановке ударения
  • Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение
  • Найдите прилагательные с ошибкой в окончании