Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи сокол

Прочитайте и укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. О Объясните правописание выделенного слова. Расскажите о правописании приставок пре- и при-, приведите примеры.
1) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват. 2) Царь говорит Кирибеевичу, что твоему горю постараюсь помочь. 3) Городничий сообщает чиновникам, что я пригласил вас, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. 4) Герой рассказа «После бала», Иван Васильевич, уверяет, что вся моя жизнь переменилась от одной ночи. 5) Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился

Прочитайте и укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. О Объясните

Вопрос от пользователя

Прочитайте и укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. О Объясните правописание выделенного слова. Расскажите о правописании приставок пре- и при-, приведите примеры.
1) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват. 2) Царь говорит Кирибеевичу, что твоему горю постараюсь помочь. 3) Городничий сообщает чиновникам, что я пригласил вас, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. 4) Герой рассказа «После бала», Иван Васильевич, уверяет, что вся моя жизнь переменилась от одной ночи. 5) Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился

Ответ от эксперта

ответ к заданию по русскому языку
 

 06.05.2022. 8-А класс. Русский язык

Дорогие  ребята!

         Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 06.05. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 06.05. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 06.05. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по
телефону: 
071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 06.05.2022

Тема: Прямая речь как способ
передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи (§ 69)

Цель урока: познакомиться с прямой
речью как способом передачи чужой речи, с правилами постановки знаков
препинания при прямой речи, отработать пунктуационные навыки

Ход урока

I. Чем будем
заниматься сегодня на уроке?


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы изучаем прямую речь, которая является одним из
способов передачи чужой речи.


Давайте вспомним материал прошлого урока. Устно ответьте на вопросы (не пропускайте выполнение этого задания, оно
поможет вам усвоить материал в системе):

Перечислите
способы передачи чужой речи.


Какой из них наиболее точно и детально передает чужую речь?


Какие — менее детально и точно?


Вспомните, что такое прямая речь? Приведите примеры предложений с прямой речью.


Как называются слова говорящего (пишущего)?


Вспомните из 5 класса, как ставятся знаки препинания при прямой речи?

II.  Изучение нового материала.

1.     
Просмотр видеоурока по теме

— Ну, а теперь приступим к расширению
твоих знаний, ведь ты уже не пятиклассник! Пройди по ссылке и посмотри
видеоурок по теме, найди
новую для тебя информацию о прямой речи и знаках препинания при ней:

https://www.youtube.com/watch?v=zx4-ugyjKF4

      2. Работа
с учебником

— Закрепи полученные знания, проработай материал
для наблюдения со значком «Книжечки со звёздочкой и со стрелочкой» § 69 на с. 230-232 учебника. Правила на оранжевом фоне на с. 230, 232 выучи!

     3.Обобщим
изученное:


Прочитай материал таблиц, систематизируй знания. По таблице № 2 расскажи о знаках препинания при прямой речи:

Таблица № 1                     

        Прямой
речью
называется
точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнес,
подумал, написал. Предложение с прямой речью состоит из двух частей: речи
чужого лица и слов автора (комментирующей части), которые сопровождают прямую
речь. Эти части связываются бессоюзно, объединяются интонацией и смыслом:

Демокрит
утверждал: «Наша судьба зависит от собственной мудрости».
  

           Таблица № 2

Схемы

Примеры

А:
«П».

Фотограф пошутил: «Сейчас
вылетит птичка».

А:
«П!»

Прозвучала команда: «На старт!»

А:
«П?»

Она тихо произнесла: «Можете ли
вы простить меня?»

«П»,
— а.

«Лесть и трусость — самые
большие пороки», — громко промолвила Ася.

«П!»
— а.

«Внимание!» — вдруг раздался
голос из динамиков.

«П?»
— а.

«Который час?» — спросил
прохожий.

«П,
— а, — п».

«Мы решили, — продолжал
заседатель, — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».

«П!
— а. — П».

«Вот это приключение! —
воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

«П?
— а. — П».

«А что же главный герой? —
подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

«П,
— а. — П».

«Моя работа кончена, Паоло, —
сказал он мне однажды.— Береги себя и возвращайся домой».

 III. Практические задания на закрепление
материала (выполняем в Листе контроля)

Задание 1

     — Пользуясь таблицей № 2, расставь знаки препинания
при прямой речи. Комментирующую часть (слова автора) выдели цветом:

           Образец:
«Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.

1)
Надо достать лодку промолвил наконец Ермолай.

2)
Лодка есть сказал Сучок глухим и разбитым голосом да больно плоха.

3)
Ермолай воскликнул  Паклей заткнуть можно!

4)
Доктор у себя? быстро спросил вошедший.

5)
Отколе, умная, бредешь ты голова? Лисица, встретяся с Ослом, спросила.

6)
Осёл увидел Соловья и говорит ему Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь
великий мастерище.

7)
Хорошо поёшь, брат, хорошо ласково заметил Николай Иванович А теперь за тобой
очередь, Яша.

8)
На вопрос мой Жив ли старый смотритель? никто не мог дать мне
удовлетворительного ответа.

9)
Чтобы жить честно писал Л. Толстой надо рваться, путаться,биться, ошибаться,
начинать и бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие — душевная
подлость.

Тестовые задания

1) Найдите примеры с ошибками при передаче
чужой речи.

а)
Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.

б)
Врач спросил, какая у меня температура.

в)
Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

г)
Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

д)
«Эй, Влас! — воскликнул Туман, — Здорово, брат».

е)
Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

2) Укажите, в
каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка.

а)
А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

б)
Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

в)
«Эй, Влас! — воскликнул Туман, — Здорово, брат».

г)
«Нет, ты смотри! — поражался Андрей. — Когда они все вырасти успели?»

3) Укажите
верное оформление предложений
с прямой речью.

а)
«Где твой дневник»? — спросила мать.

б)
Я спросил у Оли — «Как идут твои дела?»

в)
«Вот твой новый учитель», — сказал отец.

г)
«Что за чудный пес!» — ликовал я.

IV. Подведение итогов

 — Чтобы закрепить изученный материал,
устно ответь на вопросы:

1) Что мы называем прямой речью?

2) По таблице № 2расскажи о всех случаях постановки знаков
препинания при прямой речи.

IV. Домашнее
задание
: выучить теоретический материал, правила § 69 с. 230, 232 учебника, правила из таблицы урока.

                                                                    Желаю успеха!

                                         Лист
контроля

8 — А  класс      
____________________________________________________________

                                                                         
ФИО
учащегося

06.05.2022    Русский язык

Тема: Прямая речь как способ
передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи (§ 69)

 Задание 1

     — Пользуясь таблицей № 2, расставь знаки препинания
при прямой речи. Комментирующую часть (слова автора) выдели цветом:

           Образец:
«Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.

1)
Надо достать лодку промолвил наконец Ермолай.

2)
Лодка есть сказал Сучок глухим и разбитым голосом да больно плоха.

3)
Ермолай воскликнул  Паклей заткнуть можно!

4)
Доктор у себя? быстро спросил вошедший.

5)
Отколе, умная, бредешь ты голова? Лисица, встретяся с Ослом, спросила.

6)
Осёл увидел Соловья и говорит ему Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь
великий мастерище.

7)
Хорошо поёшь, брат, хорошо ласково заметил Николай Иванович А теперь за тобой
очередь, Яша.

8)
На вопрос мой Жив ли старый смотритель? никто не мог дать мне
удовлетворительного ответа.

9)
Чтобы жить честно писал Л. Толстой надо рваться, путаться,биться, ошибаться,
начинать и бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие — душевная
подлость.

Тестовые задания (ответы занеси в таблицу)

1) Найдите примеры с ошибками при передаче
чужой речи.

а)
Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.

б)
Врач спросил, какая у меня температура.

в)
Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

г)
Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

д)
«Эй, Влас! — воскликнул Туман, — Здорово, брат».

е)
Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

2) Укажите, в
каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка.

а)
А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

б)
Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

в)
«Эй, Влас! — воскликнул Туман, — Здорово, брат».

г)
«Нет, ты смотри! — поражался Андрей. — Когда они все вырасти успели?»

3) Укажите
верное оформление предложений
с прямой речью.

а)
«Где твой дневник»? — спросила мать.

б)
Я спросил у Оли — «Как идут твои дела?»

в)
«Вот твой новый учитель», — сказал отец.

г)
«Что за чудный пес!» — ликовал я.

                                                          Спасибо за работу!

. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

Б) Болельщики кричали : «Чтобы ребята не падали духом».

Перед вами страница с вопросом . Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Содержание

Г. Учитель спросил ребят, кто из них дежурит. Д.
Б. Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей. В.
Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
Г. Городничий сообщает чиновникам, что он пригласил их, чтобы сообщить им пренеприятное известие. Д.
Укажите верное оформление предложений с прямой речью.
Д. «Что делать, – спросил Сергей? – Идти дальше?»6. Найдите неправильный способ цитирования. А.
Б. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости…» В.
В. При цитировании всегда используются кавычки. Г.
Б. Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо! В.
Укажите предложения с косвенной речью.
Д. Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи. А.
Б. Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики. В.
Укажите верное оформление предложений с прямой речью.
Д. «Что за чудный пёс!» – ликовал я.6. Найдите неправильный способ цитирования. А.
В. В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем».
В. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек. Г.
Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие. В.
Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию. В.
Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
Г. Клава с живым интересом спросила, можно ли ей играть. Д.

Полное содержание

Подобный материал:

  • Укажите неверное утверждение, 267.55kb.
  • Проверочная работа по тексту романа «Отцы и дети» (1-11 гл.). Вариант Поставьте «+», 46.14kb.
  • Л. Н. Толстой (биография), 20.74kb.
  • Название поэмы многозначно. Число «двенадцать» повторяется на различных уровнях: идейном,, 32.38kb.
  • Тесты по инфекционным болезням для 5 лечебного и 5 педиатрического факультетов. 001., 393.35kb.
  • Ю. В. Черняк 2011 г, 836.94kb.
  • Ю. В. Черняк 2011 г, 836.96kb.
  • Анкета заполняется руководителем организации по состоянию на 30 июня 2011, 85.26kb.
  • Национальный фонд содействия молодежи «молодые лидеры», 11.69kb.
  • Тест по творчеству М. А. Шолохова. 11 класс 1 вариант Укажите годы жизни М. Шолохова, 92.71kb.

Вариант I.

1.

Укажите неверное утверждение.

А. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Б. Диалог обычно оформляется без использования кавычек.

В. Стихотворный текст цитируется только с использованием кавычек.

Г. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от неё запятой.

2.

Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Что с вами приключилось, малыши?

Б. Стой, братцы, стой, кричит Мартышка.

В. В. Г. Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост…

Г. Учитель спросил ребят, кто из них дежурит.

Д. Сегодня, спросил он, начнётся олимпиада?

3.

Укажите предложения с косвенной речью.

А. Я спросил товарища, решил ли он задачу.

Б. Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

В. «Скоро мост, – предупредил он, – а там и деревня».

Г. Дежурный сообщил об отсутствующих.

Д. По словам Ф. М. Достоевского, любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

4.

Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

Б. Врач спросил, какая у меня температура.

В. Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

Г. Городничий сообщает чиновникам, что он пригласил их, чтобы сообщить им пренеприятное известие.

Д. Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

5.

Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

А. «Ну и дождь!» – воскликнул агроном.

Б. «Что с тобой происходит?» – всё время спрашивали меня.

В. «Погоди, капитан,» – сказал Дерсу.

Г. «Отпусти меня погулять.» – Просил Саша.

Д. «Что делать, – спросил Сергей? – Идти дальше?»

6.

Найдите неправильный способ цитирования.

А. А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости, дружеской благожелательности, весёлого и безобидного озорства».

Б. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости…»

В. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного – есть ещё смех радости».

Г. А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть ещё смех … озорства».

Вариант II.

1.

Укажите неверное утверждение.

А. Прямая речь – точная передача чужих слов.

Б. Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи.

В. При цитировании всегда используются кавычки.

Г. При цитировании отдельных слов можно менять их форму.

2.

Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Незнакомец поинтересовался, в каком направлении ему идти.

Б. Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо!

В. Чай, уморился, голубчик мой, проговорила бабушка.

Г. Теперь, подумал я, тропинка куда-нибудь приведёт.

Д. По мнению многих, Байкал – самое красивое озеро в мире.

3.

Укажите предложения с косвенной речью.

А. Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

Б. Мы спросили встречных, куда они едут.

В. Кто-то спросил меня о повестке собрания.

Г. Здравствуйте, позовите к телефону Лену.

Д. Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.

4.

Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.

Б. Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики.

В. Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.

Г. Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.

Д. Художник А. Дейнека говорил, что он любит спорт.

5.

Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

А. «Где твой дневник?» – спросила мать.

Б. Я спросил у Оли – «Как идут твои дела?»

В. «Вот твой новый учитель,» – сказал отец.

Г. Андрей выступил вперёд: «Я поеду!»

Д. «Что за чудный пёс!» – ликовал я.

6.

Найдите неправильный способ цитирования.

А. Н. В. Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Б. В своей гениальной комедии «Ревизор» Гоголь, по его словам, «решился собрать в одну кучу всё дурное в России» и «за одним разом посмеяться над всем».

В. В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем».

Г. По словам Гоголя, он в своей комедии «Ревизор» «решил собрать в одну кучу всё дурное в России», «все несправедливости… и за одним разом посмеяться над всем».

Вариант Ш.

1.

Укажите неверное утверждение.

А. Существуют различные способы цитирования в зависимости от цели использования чужих слов.

Б. Авторскую пунктуацию соблюдать желательно, но необязательно.

В. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек.

Г. При цитировании грамматические формы слов менять нельзя.

2.

Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Нет, я люблю цветы, только не такие, сказал я.

Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие.

В. Это моё дело, прервал меня Пугачёв.

Г. Пугачёв прервал меня, сказав, это не моё дело.

Д. Эй, ямщик, смотри: там что-то чернеется.

3.

Укажите предложения с косвенной речью.

А. По словам мастера, он любил цветы, но только не такие.

Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию.

В. М. Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».

Г. «У вас случилось что-то нехорошее, Олеся?» – осторожно прикасаясь к её руке, спросил я.

Д. Наконец нам объявили, чтоб мы перебрались на фрегат.

4.

Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Нина спросила подругу пойдёшь ли ты на концерт.

Б. Мария Сергеевна попросила меня принести свой дневник.

В. Мальчик испуганно сказал бабушке о том, что он боится.

Г. Клава с живым интересом спросила, можно ли ей играть.

Д. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

5.

Укажите неверное оформление предложений с прямой речью.

А. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков.

Б. «А ваше имя как», – спросила помещица?

В. Он нагнулся к ней и спросил: «Псина, ты откуда»?

Г. «Отпусти его,» – шепнул я на ухо Бирюку…

Д. «Какая же будет цена?» – поинтересовался он.

6.

Найдите неправильный способ цитирования.

А. А. Т. Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».

Б. А. Т. Твардовский писал о Пушкине, что «у каждого — он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».

В. По словам А. Т. Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».

Г. А. Т. Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь… и уже не покидает нас…»

КЛЮЧ

Вариант I

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

В

Б – Д

А – Б – Г – Д

А – Д

А – Б

В

Вариант II

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

В

В – Г

Б – Д

А – Г

А – Г – Д

В

Вариант III

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

Г

А – В – Г

А – Б – Д

А – Б – Д

Б – В – Г

Б

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложения с речевыми ошибками обработка результатов испытаний проводилась
  • Найдите примеры с грамматической ошибкой
  • Найдите предложения с пунктуационными ошибками исправьте ошибки
  • Найдите пример с ошибкой при передаче чужой речи
  • Найдите предложения с пунктуационными ошибками исправь эти ошибки