Подготовка к ЕГЭ – 2017 Задание 6 Морфологические нормы Глагол
1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) озабочивать
2) упрочивать
3) подбодривать4) просрочивать
2. Найдите пример с ошибкой в образовании глагола.
1) приспосабливать
2) оспаривать
3) застраивать
4) узаканивать3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) испечём 2) бежат3) ездию 4) жгёшь4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.
1) текёт, колесю, бороздю2) грежу, хотим, жжёт
3) хочет, берегёт, бежит
4) влеку, бешусь, лазию5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?
1) Зимой следует одеваться теплее.
2) Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
3) Этот модельер одевает всех голливудских звёзд первой величины.
4) Не хочу одевать шапку!
6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
1) искушу 2) обезопашу3) вынудю 4) отягощу
7. В каком примере нарушены нормы формообразования?
1) мокнул 2) привыкнул3) топнул 4) крепнул
8. Укажите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.
1) Автомобиль сошёл с конвейера.
2) Тёплая южная ночь сошла на землю.
3) В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
4) Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.
9.Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
1) щиплю, пашет, жаждает2) машешь, сыплю, колеблет
3) плещу, полоскает, кликает4) хнычу, лазает, меряет
10. Найдите предложение, содержащее нелитературный вариант глагольной формы.
1) А только начни…так оно отовсюду забьёт, потечёт, забрызжет (В.Иванов).
2) И слово движет. И земля горит! (Е. Винокуров)
3) И для чего я мучусь без конца / В стремленье вновь дать некий вид телесный / Чертам уж бестелесного лица (И.Бунин).
4) Казак лукаво подмигивает, смеётся: — Советская власть, она тоже не дремает, ей некогда дремать (М.Шолохов).
11. Укажите предложение, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.
1) Дети смеются, играются, валяются в снегу.
2) Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
3) Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
4) Если обещался, обещания следует выполнять.
12. В каком примере глагол употреблён неправильно?
1) положила много соли
2) не поклали вещи на место
3) сложил узор из цветов
4) не кладите локти на стол
13. Найдите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
1) погоди, выложите, моги
2) не порти, хоти, ляжьте3) езжайте, беги, махайте
4) выйдите, чисти, не тронь
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Ответ 3 4 1 2 4 3 2 4 2 4 3 2 4
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ГЛАГОЛ
(тестовые задания) -
2 слайд
Какое утверждение неверно?
Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.
Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.
Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.
Безличные глаголы не спрягаются.
2 -
3 слайд
Какое утверждение неверно?
Начальная форма — отказаться.
Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
Это возвратный глагол.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
4
Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья. -
4 слайд
Какое утверждение неверно?
Начальная форма — собираться.
Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
Это возвратный глагол.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
2
Он стал собираться в дорогу. -
5 слайд
Какое утверждение неверно?
Начальная форма — хотеть.
Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
2
Дети всегда хотят побыстрее вырасти. -
6 слайд
Какое утверждение неверно?
Начальная форма — шуметь.
Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения .
Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч.
В предложении является простым глагольным сказуемым.
3
Тёплый ветер шумел в берёзах. -
7 слайд
Какое утверждение неверно?
Начальная форма — закричать.
Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения .
Непостоянных признаков нет.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
4
Его охватило желание закричать во весь голос. -
8 слайд
Какое утверждение неверно?
Начальная форма — радоваться.
Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч.
В предложении является простым глагольным сказуемым.
3
Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею. -
9 слайд
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
-
10 слайд
1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
Озабочивать
Упрочивать
Подбодривать
Просрочивать -
11 слайд
2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
Приспосабливать
Оспаривать
Застраивать
Узаканивать -
12 слайд
3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
Испечём
Бежат
Ездию
Жгёшь -
13 слайд
4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.
Текёт, колесю, бороздю
Грежу, хотим, жжёт
Хочет, берегёт, бежит
Влеку, бешусь, лазию -
14 слайд
5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?
Зимой следует одеваться теплее.
Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
Этот модельер одевает всех звёзд первой величины.
Не хочу одевать шапку! -
15 слайд
6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
Искушу
Обезопашу
Вынудю
Отягощу -
16 слайд
7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
Мокнул
Привыкнул
Топнул
Крепнул -
17 слайд
8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.
Автомобиль сошёл с конвейера.
Тёплая южная ночь сошла на землю.
В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице. -
18 слайд
9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
Щиплю, пашет, жаждает
Машешь, сыплю, колеблет
Плещу, полоскает, кликает
Хнычу, лазаем, меряет -
19 слайд
10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
Погоди, выложите, моги
Не порти, хоти, ляжьте
Езжайте, беги, махайте
Выйдите, чисти, не тронь -
20 слайд
11. В каком примере глагол употреблён неправильно?
Положила много соли
Не поклали вещи на место
Сложил узор из цветов
Не кладите локти на стол -
21 слайд
12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.
Дети смеются, играются, валяются в снегу.
Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
Если обещался, обещания следует выполнять. -
22 слайд
Ответы:
— 3
— 4
— 1
— 2
— 1
— 3
— 2
— 4
— 2
— 4
— 2
— 3
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 285 748 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
Тема
§ 47. Глагол как часть речи
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
Найдите пример с ошибкой в образовании глагола. приспосабливать …
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 22 сек.
ЕГЭ по русскому языку 2023 задание 7: номер | lfu0l | Найдите пример с ошибкой в о…
25
Найдите пример с ошибкой в образовании глагола.
- приспосабливать
- оспаривать
- застраивать
- узаканивать
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- плантации ЧАЯ
- НАИЛУЧШИЙ вариант
- килограмм ВИШНЕЙ
- около ПЯТИ…
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образо- вании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово пра- вильно.
- более ПОЛУТОРА лет
- стал БОЛЕЕ СЕРЬЁЗНЕЕ
- волосы до ПЛЕЧ
…
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- опытные ТОКАРИ
- десять ГРАММОВ
- стирка ПОЛОТЕНЕЦ
- ПОЛОЩЕТ рот
…
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пять КИЛОГРАММОВ помидоров
- старый дуб ЗАСОХ
- он более МОЛОЖ…
ГЛАГОЛ (тестовые задания)
Какое утверждение неверно?
- Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.
- Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.
- Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.
- Безличные глаголы не спрягаются.
2
Какое утверждение неверно?
Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья.
- Начальная форма — отказаться.
- Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
- Это возвратный глагол.
- В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
4
Какое утверждение неверно?
Он стал собираться в дорогу.
- Начальная форма — собираться.
- Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
- Это возвратный глагол.
- В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
2
Какое утверждение неверно?
Дети всегда хотят побыстрее вырасти.
- Начальная форма — хотеть.
- Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
- Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч.
- В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
2
Какое утверждение неверно?
Тёплый ветер шумел в берёзах.
- Начальная форма — шуметь.
- Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения .
- Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч.
- В предложении является простым глагольным сказуемым.
3
Какое утверждение неверно?
Его охватило желание закричать во весь голос.
- Начальная форма — закричать.
- Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения .
- Непостоянных признаков нет.
- В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
4
Какое утверждение неверно?
Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею.
- Начальная форма — радоваться.
- Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
- Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч.
- В предложении является простым глагольным сказуемым.
3
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .
1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
- Озабочивать
- Упрочивать
- Подбодривать
- Просрочивать
2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
- Приспосабливать
- Оспаривать
- Застраивать
- Узаканивать
3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
- Испечём
- Бежат
- Ездию
- Жгёшь
4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.
- Текёт, колесю, бороздю
- Грежу, хотим, жжёт
- Хочет, берегёт, бежит
- Влеку, бешусь, лазию
5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?
- Зимой следует одеваться теплее.
- Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
- Этот модельер одевает всех звёзд первой величины.
- Не хочу одевать шапку!
6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
- Искушу
- Обезопашу
- Вынудю
- Отягощу
7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
- Мокнул
- Привыкнул
- Топнул
- Крепнул
8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.
- Автомобиль сошёл с конвейера.
- Тёплая южная ночь сошла на землю.
- В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
- Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.
9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
- Щиплю, пашет, жаждает
- Машешь, сыплю, колеблет
- Плещу, полоскает, кликает
- Хнычу, лазаем, меряет
10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
- Погоди, выложите, моги
- Не порти, хоти, ляжьте
- Езжайте, беги, махайте
- Выйдите, чисти, не тронь
11. В каком примере глагол употреблён неправильно?
- Положила много соли
- Не поклали вещи на место
- Сложил узор из цветов
- Не кладите локти на стол
12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.
- Дети смеются, играются, валяются в снегу.
- Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
- Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
- Если обещался, обещания следует выполнять.
Ответы:
- — 3
- — 4
- — 1
- — 2
- — 1
- — 3
- — 2
- — 4
- — 2
- — 4
- — 2
- — 3
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
наст. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | приспоса́бливаю | приспоса́бливал приспоса́бливала |
— |
Ты | приспоса́бливаешь | приспоса́бливал приспоса́бливала |
приспоса́бливай |
Он Она Оно |
приспоса́бливает | приспоса́бливал приспоса́бливала приспоса́бливало |
— |
Мы | приспоса́бливаем | приспоса́бливали | — |
Вы | приспоса́бливаете | приспоса́бливали | приспоса́бливайте |
Они | приспоса́бливают | приспоса́бливали | — |
Пр. действ. наст. | приспоса́бливающий | ||
Пр. действ. прош. | приспоса́бливавший | ||
Деепр. наст. | приспоса́бливая | ||
Деепр. прош. | приспоса́бливав, приспоса́бливавши | ||
Пр. страд. наст. | приспоса́бливаемый | ||
Пр. страд. прош. | — | ||
Будущее | буду/будешь… приспоса́бливать |
при—спо—са́б—ли—вать
Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — приспособить.
Корень: -приспосабл-; суффикс: -ива; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [prʲɪspɐˈsablʲɪvətʲ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- то же, что приспособлять ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- приспособлять
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Библиография[править]
ГЛАГОЛ (тестовые задания)
Какое утверждение неверно?
2
Какое утверждение неверно? Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья.
4
Какое утверждение неверно? Он стал собираться в дорогу.
2
Какое утверждение неверно? Дети всегда хотят побыстрее вырасти.
2
Какое утверждение неверно? Тёплый ветер шумел в берёзах.
3
Какое утверждение неверно? Его охватило желание закричать во весь голос.
4
Какое утверждение неверно? Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею.
3
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .
1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.
5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?
6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.
9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
11. В каком примере глагол употреблён неправильно?
12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.
Ответы:
Содержание
Русский[править]Морфологические и синтаксические свойства[править]
при—спо—са́б—ли—вать Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — приспособить. Корень: -приспосабл-; суффикс: -ива; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996]. Произношение[править]
Семантические свойства[править]Значение[править]
Синонимы[править]
Антонимы[править]Гиперонимы[править]Гипонимы[править]Родственные слова[править]
Этимология[править]Происходит от ?? Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]Перевод[править]
Библиография[править]
|