Найдите пример с ошибкой в образовании слова приспосабливать

Подготовка к ЕГЭ – 2017 Задание 6 Морфологические нормы Глагол
1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) озабочивать
2) упрочивать
3) подбодривать4) просрочивать
2. Найдите пример с ошибкой в образовании глагола.
1) приспосабливать
2) оспаривать
3) застраивать
4) узаканивать3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) испечём 2) бежат3) ездию 4) жгёшь4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.
1) текёт, колесю, бороздю2) грежу, хотим, жжёт
3) хочет, берегёт, бежит
4) влеку, бешусь, лазию5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?
1) Зимой следует одеваться теплее.
2) Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
3) Этот модельер одевает всех голливудских звёзд первой величины.
4) Не хочу одевать шапку!
6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
1) искушу 2) обезопашу3) вынудю 4) отягощу
7. В каком примере нарушены нормы формообразования?
1) мокнул 2) привыкнул3) топнул 4) крепнул
8. Укажите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.
1) Автомобиль сошёл с конвейера.
2) Тёплая южная ночь сошла на землю.
3) В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
4) Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.
9.Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
1) щиплю, пашет, жаждает2) машешь, сыплю, колеблет
3) плещу, полоскает, кликает4) хнычу, лазает, меряет
10. Найдите предложение, содержащее нелитературный вариант глагольной формы.
1) А только начни…так оно отовсюду забьёт, потечёт, забрызжет (В.Иванов).
2) И слово движет. И земля горит! (Е. Винокуров)
3) И для чего я мучусь без конца / В стремленье вновь дать некий вид телесный / Чертам уж бестелесного лица (И.Бунин).
4) Казак лукаво подмигивает, смеётся: — Советская власть, она тоже не дремает, ей некогда дремать (М.Шолохов).
11. Укажите предложение, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.
1) Дети смеются, играются, валяются в снегу.
2) Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
3) Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
4) Если обещался, обещания следует выполнять.
12. В каком примере глагол употреблён неправильно?
1) положила много соли
2) не поклали вещи на место
3) сложил узор из цветов
4) не кладите локти на стол
13. Найдите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
1) погоди, выложите, моги
2) не порти, хоти, ляжьте3) езжайте, беги, махайте
4) выйдите, чисти, не тронь
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Ответ 3 4 1 2 4 3 2 4 2 4 3 2 4





Скачать материал

ГЛАГОЛ (тестовые задания)



Скачать материал

  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГЛАГОЛ (тестовые задания)

    1 слайд

    ГЛАГОЛ
    (тестовые задания)

  • Какое утверждение неверно?Будущее время глагола имеет простую и сложную форм...

    2 слайд

    Какое утверждение неверно?
    Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.
    Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.
    Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.
    Безличные глаголы не спрягаются.
    2

  • Какое утверждение неверно?Начальная форма - отказаться.
Постоянные признаки:...

    3 слайд

    Какое утверждение неверно?
    Начальная форма — отказаться.
    Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
    Это возвратный глагол.
    В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
    4
    Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья.

  • Какое утверждение неверно?Начальная форма - собираться.
Постоянные признаки:...

    4 слайд

    Какое утверждение неверно?
    Начальная форма — собираться.
    Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
    Это возвратный глагол.
    В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
    2
    Он стал собираться в дорогу.

  • Какое утверждение неверно?Начальная форма - хотеть.
Постоянные признаки: пер...

    5 слайд

    Какое утверждение неверно?
    Начальная форма — хотеть.
    Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
    Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч.
    В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
    2
    Дети всегда хотят побыстрее вырасти.

  • Какое утверждение неверно?Начальная форма - шуметь.
Постоянные признаки: неп...

    6 слайд

    Какое утверждение неверно?
    Начальная форма — шуметь.
    Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения .
    Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч.
    В предложении является простым глагольным сказуемым.
    3
    Тёплый ветер шумел в берёзах.

  • Какое утверждение неверно?Начальная форма - закричать.
Постоянные признаки:...

    7 слайд

    Какое утверждение неверно?
    Начальная форма — закричать.
    Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения .
    Непостоянных признаков нет.
    В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
    4
    Его охватило желание закричать во весь голос.

  • Какое утверждение неверно?Начальная форма - радоваться.
Постоянные признаки:...

    8 слайд

    Какое утверждение неверно?
    Начальная форма — радоваться.
    Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
    Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч.
    В предложении является простым глагольным сказуемым.
    3
    Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею.

  •            ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

    9 слайд

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

  • 1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.Озабочивать
Упрочивать
Подбод...

    10 слайд

    1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
    Озабочивать
    Упрочивать
    Подбодривать
    Просрочивать

  • 2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.Приспосабливать
Оспаривать
За...

    11 слайд

    2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
    Приспосабливать
    Оспаривать
    Застраивать
    Узаканивать

  • 3. Укажите пример, в котором   нормы формообразования не нарушены.Испечём
Беж...

    12 слайд

    3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
    Испечём
    Бежат
    Ездию
    Жгёшь

  • 4. Выберите ряд, в котором  все глагольные формы образованы правильно.Текёт,...

    13 слайд

    4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.
    Текёт, колесю, бороздю
    Грежу, хотим, жжёт
    Хочет, берегёт, бежит
    Влеку, бешусь, лазию

  • 5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?Зимой следует одева...

    14 слайд

    5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?
    Зимой следует одеваться теплее.
    Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
    Этот модельер одевает всех звёзд первой величины.
    Не хочу одевать шапку!

  • 6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.Искушу
Обезопашу...

    15 слайд

    6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
    Искушу
    Обезопашу
    Вынудю
    Отягощу

  • 7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.Мокнул
Привыкнул...

    16 слайд

    7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
    Мокнул
    Привыкнул
    Топнул
    Крепнул

  • 8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.Автомобиль...

    17 слайд

    8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.
    Автомобиль сошёл с конвейера.
    Тёплая южная ночь сошла на землю.
    В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
    Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.

  • 9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме...

    18 слайд

    9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
    Щиплю, пашет, жаждает
    Машешь, сыплю, колеблет
    Плещу, полоскает, кликает
    Хнычу, лазаем, меряет

  • 10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норм...

    19 слайд

    10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
    Погоди, выложите, моги
    Не порти, хоти, ляжьте
    Езжайте, беги, махайте
    Выйдите, чисти, не тронь

  • 11. В каком примере глагол употреблён неправильно?Положила много соли
Не покл...

    20 слайд

    11. В каком примере глагол употреблён неправильно?
    Положила много соли
    Не поклали вещи на место
    Сложил узор из цветов
    Не кладите локти на стол

  • 12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возврат...

    21 слайд

    12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.
    Дети смеются, играются, валяются в снегу.
    Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
    Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
    Если обещался, обещания следует выполнять.

  • Ответы:- 3
-  4
-  1
 - 2 
- 1 
- 3
 - 2
- 4
 - 2
 - 4
 - 2
 - 3

    22 слайд

    Ответы:
    — 3
    — 4
    — 1
    — 2
    — 1
    — 3
    — 2
    — 4
    — 2
    — 4
    — 2
    — 3

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 285 748 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    Тема

    § 47. Глагол как часть речи

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Найдите пример с ошибкой в образовании глагола. приспосабливать …

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Сложность:




Среднее время решения: 22 сек.

ЕГЭ по русскому языку 2023 задание 7: номер | lfu0l | Найдите пример с ошибкой в о…
25

Найдите пример с ошибкой в образовании глагола.

  1. приспосабливать
  2. оспаривать
  3. застраивать
  4. узаканивать

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • плантации ЧАЯ
  • НАИЛУЧШИЙ вариант
  • килограмм ВИШНЕЙ
  • около ПЯТИ…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образо- вании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово пра- вильно.

  • более ПОЛУТОРА лет
  • стал БОЛЕЕ СЕРЬЁЗНЕЕ
  • волосы до ПЛЕЧ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • опытные ТОКАРИ
  • десять ГРАММОВ
  • стирка ПОЛОТЕНЕЦ
  • ПОЛОЩЕТ рот

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КИЛОГРАММОВ помидоров
  • старый дуб ЗАСОХ
  • он более МОЛОЖ…

ГЛАГОЛ   (тестовые задания)

ГЛАГОЛ (тестовые задания)

 Какое утверждение неверно? Будущее время глагола имеет простую и сложную форму. Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени. Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица. Безличные глаголы не спрягаются. 2

Какое утверждение неверно?

  • Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.
  • Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.
  • Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.
  • Безличные глаголы не спрягаются.

2

 Какое утверждение неверно?  Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья. Начальная форма - отказаться. Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения . Это возвратный глагол. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 4

Какое утверждение неверно?

Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья.

  • Начальная форма — отказаться.
  • Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
  • Это возвратный глагол.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

4

 Какое утверждение неверно?  Он стал собираться в дорогу. Начальная форма - собираться. Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения . Это возвратный глагол. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 2

Какое утверждение неверно?

Он стал собираться в дорогу.

  • Начальная форма — собираться.
  • Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
  • Это возвратный глагол.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

2

 Какое утверждение неверно? Дети всегда хотят побыстрее вырасти. Начальная форма - хотеть. Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения . Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 2

Какое утверждение неверно?

Дети всегда хотят побыстрее вырасти.

  • Начальная форма — хотеть.
  • Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
  • Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

2

 Какое утверждение неверно? Тёплый ветер шумел в берёзах. Начальная форма - шуметь. Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения . Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч. В предложении является простым глагольным сказуемым. 3

Какое утверждение неверно?

Тёплый ветер шумел в берёзах.

  • Начальная форма — шуметь.
  • Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения .
  • Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч.
  • В предложении является простым глагольным сказуемым.

3

 Какое утверждение неверно? Его охватило желание закричать во весь голос. Начальная форма - закричать. Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения . Непостоянных признаков нет. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 4

Какое утверждение неверно?

Его охватило желание закричать во весь голос.

  • Начальная форма — закричать.
  • Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения .
  • Непостоянных признаков нет.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

4

 Какое утверждение неверно? Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею. Начальная форма - радоваться. Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения . Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч. В предложении является простым глагольным сказуемым. 3

Какое утверждение неверно?

Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею.

  • Начальная форма — радоваться.
  • Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
  • Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч.
  • В предложении является простым глагольным сказуемым.

3

 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .

1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова. Озабочивать Упрочивать Подбодривать Просрочивать

1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

  • Озабочивать
  • Упрочивать
  • Подбодривать
  • Просрочивать

2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова. Приспосабливать Оспаривать Застраивать Узаканивать

2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

  • Приспосабливать
  • Оспаривать
  • Застраивать
  • Узаканивать

3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. Испечём Бежат Ездию Жгёшь

3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  • Испечём
  • Бежат
  • Ездию
  • Жгёшь

4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно. Текёт, колесю, бороздю Грежу, хотим, жжёт Хочет, берегёт, бежит Влеку, бешусь, лазию

4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.

  • Текёт, колесю, бороздю
  • Грежу, хотим, жжёт
  • Хочет, берегёт, бежит
  • Влеку, бешусь, лазию

5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола? Зимой следует одеваться теплее. Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму. Этот модельер одевает всех звёзд первой величины. Не хочу одевать шапку!

5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?

  • Зимой следует одеваться теплее.
  • Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
  • Этот модельер одевает всех звёзд первой величины.
  • Не хочу одевать шапку!

6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Искушу Обезопашу Вынудю Отягощу

6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Искушу
  • Обезопашу
  • Вынудю
  • Отягощу

7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Мокнул Привыкнул Топнул Крепнул

7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Мокнул
  • Привыкнул
  • Топнул
  • Крепнул

8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов. Автомобиль сошёл с конвейера. Тёплая южная ночь сошла на землю. В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов. Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.

8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.

  • Автомобиль сошёл с конвейера.
  • Тёплая южная ночь сошла на землю.
  • В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
  • Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.

9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме. Щиплю, пашет, жаждает Машешь, сыплю, колеблет Плещу, полоскает, кликает Хнычу, лазаем, меряет

9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.

  • Щиплю, пашет, жаждает
  • Машешь, сыплю, колеблет
  • Плещу, полоскает, кликает
  • Хнычу, лазаем, меряет

10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме. Погоди, выложите, моги Не порти, хоти, ляжьте Езжайте, беги, махайте Выйдите, чисти, не тронь

10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.

  • Погоди, выложите, моги
  • Не порти, хоти, ляжьте
  • Езжайте, беги, махайте
  • Выйдите, чисти, не тронь

11. В каком примере глагол употреблён неправильно? Положила много соли Не поклали вещи на место Сложил узор из цветов Не кладите локти на стол

11. В каком примере глагол употреблён неправильно?

  • Положила много соли
  • Не поклали вещи на место
  • Сложил узор из цветов
  • Не кладите локти на стол

12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов. Дети смеются, играются, валяются в снегу. Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде. Эта программа в компьютере устанавливается автоматически. Если обещался, обещания следует выполнять.

12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.

  • Дети смеются, играются, валяются в снегу.
  • Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
  • Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
  • Если обещался, обещания следует выполнять.

Ответы: - 3 - 4 - 1  - 2 - 1 - 3  - 2 - 4  - 2  - 4  - 2  - 3

Ответы:

  • — 3
  • — 4
  • — 1
  • — 2
  • — 1
  • — 3
  • — 2
  • — 4
  • — 2
  • — 4
  • — 2
  • — 3

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

  наст. прош. повелит.
Я приспоса́бливаю приспоса́бливал
приспоса́бливала
Ты приспоса́бливаешь приспоса́бливал
приспоса́бливала
приспоса́бливай
Он
Она
Оно
приспоса́бливает приспоса́бливал
приспоса́бливала
приспоса́бливало
Мы приспоса́бливаем приспоса́бливали
Вы приспоса́бливаете приспоса́бливали приспоса́бливайте
Они приспоса́бливают приспоса́бливали
Пр. действ. наст. приспоса́бливающий
Пр. действ. прош. приспоса́бливавший
Деепр. наст. приспоса́бливая
Деепр. прош. приспоса́бливав, приспоса́бливавши
Пр. страд. наст. приспоса́бливаемый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… приспоса́бливать

приспоса́бливать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — приспособить.

Корень: -приспосабл-; суффикс: -ива; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [prʲɪspɐˈsablʲɪvətʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. то же, что приспособлять ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. приспособлять

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Испанскийes: acomodar

Библиография[править]

ГЛАГОЛ (тестовые задания)

 Какое утверждение неверно? Будущее время глагола имеет простую и сложную форму. Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени. Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица. Безличные глаголы не спрягаются. 2

Какое утверждение неверно?

  • Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.
  • Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.
  • Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.
  • Безличные глаголы не спрягаются.

2

 Какое утверждение неверно?  Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья. Начальная форма - отказаться. Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения . Это возвратный глагол. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 4

Какое утверждение неверно?

Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья.

  • Начальная форма — отказаться.
  • Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
  • Это возвратный глагол.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

4

 Какое утверждение неверно?  Он стал собираться в дорогу. Начальная форма - собираться. Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения . Это возвратный глагол. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 2

Какое утверждение неверно?

Он стал собираться в дорогу.

  • Начальная форма — собираться.
  • Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
  • Это возвратный глагол.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

2

 Какое утверждение неверно? Дети всегда хотят побыстрее вырасти. Начальная форма - хотеть. Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения . Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 2

Какое утверждение неверно?

Дети всегда хотят побыстрее вырасти.

  • Начальная форма — хотеть.
  • Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
  • Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

2

 Какое утверждение неверно? Тёплый ветер шумел в берёзах. Начальная форма - шуметь. Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения . Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч. В предложении является простым глагольным сказуемым. 3

Какое утверждение неверно?

Тёплый ветер шумел в берёзах.

  • Начальная форма — шуметь.
  • Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения .
  • Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч.
  • В предложении является простым глагольным сказуемым.

3

 Какое утверждение неверно? Его охватило желание закричать во весь голос. Начальная форма - закричать. Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения . Непостоянных признаков нет. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 4

Какое утверждение неверно?

Его охватило желание закричать во весь голос.

  • Начальная форма — закричать.
  • Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения .
  • Непостоянных признаков нет.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

4

 Какое утверждение неверно? Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею. Начальная форма - радоваться. Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения . Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч. В предложении является простым глагольным сказуемым. 3

Какое утверждение неверно?

Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею.

  • Начальная форма — радоваться.
  • Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
  • Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч.
  • В предложении является простым глагольным сказуемым.

3

 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .

1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова. Озабочивать Упрочивать Подбодривать Просрочивать

1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

  • Озабочивать
  • Упрочивать
  • Подбодривать
  • Просрочивать

2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова. Приспосабливать Оспаривать Застраивать Узаканивать

2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

  • Приспосабливать
  • Оспаривать
  • Застраивать
  • Узаканивать

3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. Испечём Бежат Ездию Жгёшь

3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  • Испечём
  • Бежат
  • Ездию
  • Жгёшь

4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно. Текёт, колесю, бороздю Грежу, хотим, жжёт Хочет, берегёт, бежит Влеку, бешусь, лазию

4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.

  • Текёт, колесю, бороздю
  • Грежу, хотим, жжёт
  • Хочет, берегёт, бежит
  • Влеку, бешусь, лазию

5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола? Зимой следует одеваться теплее. Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму. Этот модельер одевает всех звёзд первой величины. Не хочу одевать шапку!

5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?

  • Зимой следует одеваться теплее.
  • Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
  • Этот модельер одевает всех звёзд первой величины.
  • Не хочу одевать шапку!

6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Искушу Обезопашу Вынудю Отягощу

6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Искушу
  • Обезопашу
  • Вынудю
  • Отягощу

7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Мокнул Привыкнул Топнул Крепнул

7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Мокнул
  • Привыкнул
  • Топнул
  • Крепнул

8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов. Автомобиль сошёл с конвейера. Тёплая южная ночь сошла на землю. В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов. Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.

8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.

  • Автомобиль сошёл с конвейера.
  • Тёплая южная ночь сошла на землю.
  • В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
  • Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.

9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме. Щиплю, пашет, жаждает Машешь, сыплю, колеблет Плещу, полоскает, кликает Хнычу, лазаем, меряет

9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.

  • Щиплю, пашет, жаждает
  • Машешь, сыплю, колеблет
  • Плещу, полоскает, кликает
  • Хнычу, лазаем, меряет

10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме. Погоди, выложите, моги Не порти, хоти, ляжьте Езжайте, беги, махайте Выйдите, чисти, не тронь

10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.

  • Погоди, выложите, моги
  • Не порти, хоти, ляжьте
  • Езжайте, беги, махайте
  • Выйдите, чисти, не тронь

11. В каком примере глагол употреблён неправильно? Положила много соли Не поклали вещи на место Сложил узор из цветов Не кладите локти на стол

11. В каком примере глагол употреблён неправильно?

  • Положила много соли
  • Не поклали вещи на место
  • Сложил узор из цветов
  • Не кладите локти на стол

12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов. Дети смеются, играются, валяются в снегу. Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде. Эта программа в компьютере устанавливается автоматически. Если обещался, обещания следует выполнять.

12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.

  • Дети смеются, играются, валяются в снегу.
  • Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
  • Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
  • Если обещался, обещания следует выполнять.

Ответы: - 3 - 4 - 1  - 2 - 1 - 3  - 2 - 4  - 2  - 4  - 2  - 3

Ответы:

  • — 3
  • — 4
  • — 1
  • — 2
  • — 1
  • — 3
  • — 2
  • — 4
  • — 2
  • — 4
  • — 2
  • — 3

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

  наст. прош. повелит.
Я приспоса́бливаю приспоса́бливал
приспоса́бливала
Ты приспоса́бливаешь приспоса́бливал
приспоса́бливала
приспоса́бливай
Он
Она
Оно
приспоса́бливает приспоса́бливал
приспоса́бливала
приспоса́бливало
Мы приспоса́бливаем приспоса́бливали
Вы приспоса́бливаете приспоса́бливали приспоса́бливайте
Они приспоса́бливают приспоса́бливали
Пр. действ. наст. приспоса́бливающий
Пр. действ. прош. приспоса́бливавший
Деепр. наст. приспоса́бливая
Деепр. прош. приспоса́бливав, приспоса́бливавши
Пр. страд. наст. приспоса́бливаемый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… приспоса́бливать

приспоса́бливать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — приспособить.

Корень: -приспосабл-; суффикс: -ива; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [prʲɪspɐˈsablʲɪvətʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. то же, что приспособлять ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. приспособлять

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Испанскийes: acomodar

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение со стилистической ошибкой разобраться в этом
  • Найдите предложение со стилистической ошибкой мы рванули с места
  • Найдите предложение с речевыми ошибками моя автобиография очень короткая
  • Найдите предложение с речевой ошибкой эти функции возлагаются на
  • Найдите предложение с речевой ошибкой человеку свойственно