Найдите пример с грамматической ошибкой прислушиваться мнения

Найдите пример с грамматической ошибкой. Укажите правильный вариант ответа: Одержать победу Прислушиваться мнения Тосковать по нему Пренебрегать советами Заискивать перед начальником

256
1

Жалоба

По дате
По дате
Популярные

Войдите, чтобы комментировать

Время ожидания вывода ответов:

Последующие ответы будут показываться без ожидания.

Пример с ошибкой: Прислушиватся мнения

Объяснение: тут слово «мнение» в Р. п, а правильно было бы прислушиваться К мнению (Дательный падеж)

Жалоба  |

May 16, 2023 16:52

По дате
По дате
Популярные

Войдите, чтобы комментировать

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

1.) Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) к шестистам пятидесяти двум страницам;
2) к сорокам пяти годам;
3) без двух пятых частей;
4) о девяноста трех случаях.
2). Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) о полуторах нормах;
2) альбом со ста четырьмя памятниками;
3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;
4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.
3). Найдите пример без грамматической ошибки:
1) в двух тысячи седьмом году;
2) держаться обеими руками;
3) ребенок заговорил к полуторам годам;
4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями.

Тренажер к заданию № 8. Грамматические ошибки.
Работа принадлежит Ивановой Гульнаре Нурисламовне, учителю русского языка и
литературы, ГБОУ «Школа № 2070 г. Москвы».

1.       Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) О рок-опере «Прометей»
было очень много лестных отзывов.

Б) В романе М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени» главы расположены не в хронологическом порядке.

В) В «Руслан и Людмила» А.С.
Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

Г) На фабрике «Трехгорной
мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

Д) В прошлом веке немало
спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.

Е) В кинофильме «Войне и
мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Ж) В рассказе «Матренин двор»
отразились основные стороны жизни российской деревни середины ХХ века.

З) Типичные для романтической
баллады мотивы представлены в повести А.С. Пушкина «Гробовщик» по-особому.

И) Довольно скоро с
пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый.

К) В рассказе Ю. Нагибина
«Река Гераклита» деревенское небо противопоставлено небу городскому.

Л) Образ Иешуа в «Мастере и
Маргарите» вызывает жаркие споры ученых и религиозных деятелей.

М) Важную роль в «Тихом Доне»
играет эпизодический образ коммуниста, кузнеца Гаранжи.

Н) В балладе «Лесном царе»
присутствуют черты фольклорного сюжета.

О) В романе-эпопее «Война и
мир» немало батальных сцен.

2.       Ошибки в построении предложений с косвенной речью. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Автор статьи пишет, что я
обращаюсь ко всем, кому небезразлична судьба России.

Б) Как сказал журналист, что
трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.

В) Не случайно герой говорит,
что он никогда не прячется за чужими спинами.

Г) Автор утверждает, что я
это не знаю, а просто предполагаю.

Д) В своих воспоминаниях
Короленко писал, что он всегда «видел в лице Чехова несомненную
интеллигентность».

Е) Учитель интересовался, что
кто отсутствует в классе.

Ж) Путник решил, что я лучше
пережду дождь в селении.

З) Учитель предложил, что,
ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

И) Когда я спросил брата, «какое
у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.

3.       Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Находясь в пути, всегда
вспоминается дом.

Б) Уходя со смены, рабочими
проверяется оборудование фабрики.

В) Наслаждаясь ужином, беседа
наша протекала безмятежно.

Г) Не имея часов, вы не
сможете правильно распорядиться временем на экзамене.

Д) Закрыв глаза, попробуйте
вспомнить самые волнующие моменты вашей жизни.

Е) Глядя на звездное небо,
попробуйте определить расположение созвездий вашего полушария.

Ж) Находясь в Великобритании,
Марксом были написаны его главные экономические труды, включая «Капитал».

З) Собираясь в поход, вам
необходимо специальное снаряжение.

И) Подводя итоги, можно
сделать следующие выводы.

К) Вставляя пропущенные
буквы, надо вспоминать соответствующие правила.

Л) Возвращаясь домой, Бориса
застиг дождь.

М) Изучая иностранный язык,
главную роль играет грамматика.

Н) Исследуя заброшенную
деревню, нам было очень страшно.

4.      
Ошибки в построении предложения с причастным
оборотом.
Найдите примеры с грамматической
ошибкой.

А) Активисты,
прибывшие на собрание, потом долго не расходились.

Б) Акционеры,
собравшиеся в доме культуры, приняли обширную повестку дня.

В) Засидевшиеся
допоздна гости неохотно покидали радушных хозяев.

Г) Учителя,
творчески проработавшей более двадцати лет в школе, заслужили награды
губернатора.

Д) Дом,
принадлежавшему племяннику мужа, пришлось срочно продать.

Е) Жизненный опыт
человека, накопленный в течение жизни, — его истинное богатство.

Ж) Перепуганными
огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

З) Люди,
обдумывающие свое будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору
профессии.

И) Первое время
дети скучали по городу, друзьям, оставшихся там, но скоро они привыкли к
деревне.

К) Коллекцию
образцов горных пород, собранных во время экспедиции, геологи отдали в музей.

Л) И.С. Тургенев в
романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

М) Одним из
писателей, рассказавшим о «маленьком человеке», был Н.В. Гоголь.

Н) Рога пятнистого
оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называют панты.

4. Ошибки в построении
предложения с причастным оборотом
. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Приехавшие делегаты на
съезд должны зарегистрироваться.

Б) Узкая дорожка была покрыта
проваливающимся снегом под ногами.

В) Мне было поручено
уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Г) Одно из чудес на
Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и
вулканами.

Д) Взор гостей привлекли
развешанные картины по стенам дома.

Е) Школьники нашего села
активно помогали группе археологов, приехавшей из Москвы.

Ж) Лес, состоявший в основном
из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

З) Выполняющиеся задания на
экзамене учениками не вызывают особого затруднения.

5.      
Ошибка в нарушении связи между подлежащим и
сказуемым.
Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А) Все, кто поехал на
экскурсию, были довольны путешествием и долго его вспоминали.

Б) Все, кто знал великого
поэта, отмечали его скромность и принципиальность.

В) Все, кто побывал в этой
стране, были поражены радушием местных жителей.

Г) Все ребята, которые
подошли по возрасту, приняли участие в забеге.

Д) Все, кто желал поздравить
любимого учителя, смог это сделать вчера.

Е) Все, кто хотели поехать на
родину С. Есенина, сделали это без проблем.

Ж) Тот, кто записался ранее,
прошел собеседование уже утром следующего дня.

З) Те, кто смогут побороть
собственную лень, многого достигают в жизни.

И) Те, кто прошел курс
лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

К) Достойны уважения те, кто
сам уважает окружающих.

Л) Все, кто пришли на матч,
остались довольны игрой футболистов.

М) Те, кто побывали в
Геленджике, не могли налюбоваться красотой набережной.

Н) С мнением историка
соглашались теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию.

О) Все, кто безрезультатно
выступал раньше против этого решения, теперь вновь поднял голову.

5. Ошибка в нарушении
связи между подлежащим и сказуемым.
Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А) Несколько поклонниц караулили
звезду сцены у подъезда.

Б) Несколько учеников не
выполняют домашнее задание.

В) Большинство зрителей
радостно приветствовало  футбольную команду.

Г) Большинство постановлений
вызвали недовольство граждан.

Д) Несколько мальчиков сидело
на скамейке у подъезда.

Е) Сколько идей приходит на
ум!

Ж) Много пловцов участвовало
в этом соревновании.

З) Мало людей шли по улицам
города в этот час.

И) Меньшинство акционеров
проголосовали против.

К) Большинство книг посвящено
истории «души человеческой».

Л) Большинство студентов
сдало экзамен с первого раза.

5. Ошибка в нарушении
связи между подлежащим и сказуемым.
Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Тбилиси расположились в
живописном месте Кавказа.

Б) Сочи приняли в этом году
рекордное количество туристов.

В) Огромное Гоби раскинулось
в Центральной Азии.

Г) Онтарио славился своими
чистыми водами еще в 18 веке.

Д) МГУ праздновало юбилей.

Е) ГИБДД предложило проект
новой системы штрафов.

Ж) ООН объявил о решении
вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

З) Кафе-столовая открыта с
девяти часов.

И) Шкаф-купе стоило дорого.

К) Кресло-кровать заняла
место в углу.

Л) Двадцать один человек
поступили на этот факультет бесплатно.

М) Тридцать один дом по
программе ипотечного жилья сданы в этом году.

Н) Выставку посетили тысяча
старшеклассников.

О) Миллион студентов ежегодно
проводят стажировку.

6.       Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) А.С. Пушкин подвергает
Онегина испытанию любовью и этим раскрыл сущность своего героя.

Б) Автор показывает
подсознательное нежелание что-то менять в устоявшейся жизни Обломова и ярко
раскрывает это в отношениях с Ольгой Ильинской.

В) И.А. Гончаров не только
раскрывает глубину души главного героя, но и показал его апатию, лень и
бездействие.

Г) Л.Н. Толстой считает войну
противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие
картины гибели сотен людей.

Д) Зрители удивляются
мастерству актеров и восхитятся им.

Е) Л.Н. Толстой любит своего
героя и раскроет перед нами последовательно процесс изменения его отношения к
жизни.

Ж) Князь Андрей в своем
стремлении к духовному совершенству совершал немало ошибок и осуждает себя за
них гораздо больше других.

З) И.А. Куприн не хочет
смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет повесть
«Гранатовый браслет».

И) Герой чеховского рассказа
рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

К) На минуту дождь утихает и
застучит вновь.

Л) Ночь опустится на город и
скрывает все во мраке.

7.       Ошибка в построении предложения с однородными
членами.
Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А) Созданы благоприятные
условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в
практику.

Б) Сведения о смелых
экспериментах были получены как из официальных, а также из неофициальных
источников.

В) За короткий срок в городе построена
не только новая школа, а также больница и библиотека.

Г) Лингвисты, которые
занимаются изучением языка художественной литературы, не сомневаются в особой
роли глагола не только в поэтическом, но и прозаическом тексте.

Д) Один из ученых отметил
роль как простых, так и сложных предложений в структуре текстов Чехова.

Е) По приезде в Москву артист
не только выступил с концертом, а также провел пресс-конференцию.

Ж) Столыпин считал, что
аграрную проблему можно решить не только уже в освоенных районах, а также на
пустующих землях.

З) В 1975 году Нобелевская
премия была присуждена не только известному физику А.Д. Сахарову, а и
экономисту – академику Л.В. Канторовичу.

И) В «Диком помещике»
Салтыков-Щедрин изображает оказавшегося без слуг барина, высмеивая при этом не
столько людские пороки, сколько скудоумие высших чинов.

К) Писатель не столько
опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых
критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах жены.

7.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) На тему войны созданы не
только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Б) Для нас как интересен
образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

В) Жилищная проблема в городе
не только решается за счет нового строительства, но и путем реконструкции
старых зданий.

Г) Мы не только осмотрели
древнюю часть, но и побывали в новых районах.

Д) Богатство русского словаря
позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, но и
выразить самые разнообразные оттенки значений.

Е) Расходы на строительство
зависят как от стоимости используемых материалов, так и заработной платы
рабочих.

Ж) В нашей стране не только
разработаны ГОСТы безопасности труда, но и утверждены общие гигиенические нормы
любого труда.

З) Петровскими
преобразованиями не только были охвачены сферы экономики, системы власти, но и
культура.

И) Борис Шергин – «писатель
души и сердца» — как раскрыл идеи братства и взаимовыручки, так и красоты.

7.      
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А)
Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

Б)
Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

В)
Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Г)
Я любил и уважал брата.

Д)
Я верил и наделся на победу.

Е)
Зрители удивлялись мастерству артистов и восхищались им.

Ж)
Мы любим и гордимся своей школой.

З)
Мы часто бываем и рассказываем о музеях.

И)
Я прочитал книгу и написал отзыв о ней.

К)
Платонов в этой повести исследует и рассуждает об утопичности идеи
коллективного строительства «рая на земле».

Л)
Овладевший Керчью десант союзников разграбил город и нанес ему серьезные
повреждения.

М)
Советские ученые удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за
создание первого квантового генератора.

7. Ошибка
в
построении предложения с однородными членами. Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А) Толпы людей были повсюду:
на улицах, площадях, скверах.

Б) Турфирмы сегодня
предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

В) Летом я любил отдыхать в
деревне и городе, на даче и море.

Г) Он с удовольствием бывал в
театрах, концертных залах, стадионах.

Д) В лесах, деревнях, долинах
и горах – всюду чувствовался приход весны.

Е) За несколько лет он
побывал в разных странах: в Мексике, Канаде, Бразилии, Колумбии и  Кубе.

7. Ошибка в построении
предложения с однородными членами.
Найдите примеры с грамматической
ошибкой.

А) В своей работе я хотел бы
сказать о значении музыки и почему я ее люблю.

Б) Метеоцентр сообщает о
приближении из Японского моря циклона и что теплой погоды больше не будет.

В) Девушка, сидевшая у окна и
которая хорошо пела, запомнилась всем.

Г) Новый роман,
опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне
понравился.

Д) Экономисты говорят о
снижении зарплаты и что задержки больше не будет.

Е) Я люблю музыку и кататься
на коньках.

Ж) Книга рассказывает, как
правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

8.      
Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом.
Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А)
Согласно приказа сотрудник был переведен на другую работу.

Б)
Благодаря решительной поддержке Николай добился положительного результата.

В)
Вопреки предсказаниям синоптиков хорошая погода не продержалась и двух дней.

Г)
Благодаря показаний свидетеля судебное заседание получило неожиданное
продолжение.

Д)
Благодаря слаженным действиям пожарных огонь удалось быстро потушить.

Е)
Пассажир смог оплатить проезд в автобусе, обратившись к водителю.

Ж)
Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.

З)
По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.

И)
Мы прилетели в Сингапур согласно расписания.

К)
По завершению учебного года мы поедем в Крым.

Л)
По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

М)
Занятия шли согласно распорядка дня.

Н)
Пассажира, не оплатившие за проезд, будут высажены на ближайшей станции.

О)
Мне пришлось надеть плащ, чтобы не промокнуть.

П)
По прибытию в Москву он чувствовал себя плохо.

Р)
Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил не летом, а
зимой.

9.      
Ошибки в построении сложного предложения. Найдите примеры с грамматическими ошибками.

А)
Министр подчеркнул, что среднее образование в России будет бесплатным.

Б)
Докладчик отметил, что программа развития общественного транспорта рассчитана
на пять лет.

В)
Нередко высказывается критика того, что мы слишком мало работаем.

Г)
Представитель прокуратуры доказал о том, что именно подсудимый совершил кражу.

Д)
Создалась обстановка, которая препятствовала стабилизации.

Е)
Сережа пораньше вернулся из школы, чтобы вместе с мамой отправиться за
покупками.

Ж)
Поэт живо откликается, что его действительно волновало.

З)
Николаев выступал на конференции, что необходимо консолидация всех сил нашего
общества.

И)
Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

К)
Трудно представить чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

Л)
Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

М)
Дмитрий предупредил меня про то, что начинается метель.

9.  Ошибки в построении
сложного предложения.
Найдите примеры с грамматическими ошибками.

А) Размышляя о значении
литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование
личности.

Б) Прочитав повесть «Собачье
сердце» понимаешь, что до какой степени безнравственен Шариков.

В) Обращаясь к биографии М.А.
Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя.

Г) Приятели, с тревогой
следившие за понижением температуры, волновались, что неужели придется
отменить  намеченный на выходные поход.

Д) Когда итоговое сочинение
прошло, но еще остались переживания за результаты.

Е) Как только начался
спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

Ж) Я попросил друга, чтобы он
напомнил мне, чтобы я не забыла подготовленное сообщение.

З) Я пошел следом, на опушке
догнал человека с ружьем и спросил, что не охотник ли он.

И) Я не понял, что доступным
ли было мое изложение материала.

К) Мы спросили о том, что
можем ли вдвоем подготовить одну презентацию.

Л) Королев уточнил, что надо
ли ему извиниться перед поручиком.

М) Он попросил секретаря,
чтобы ему напомнили бы о времени встречи.

Н) Очень хочется, чтобы вы
все сделали бы побыстрее.

О) Воины селились
непосредственно в месте прохождения линии обороны, которые несли службу на
засечных чертах.

П) Возвышение называют горой,
относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.

Р) Картины принадлежали перу
молодых художников, на которых было изображено море.

С) Она была тем героем,
которая всегда вызывала восхищение.

Т) Мы знаем писателей,
благодаря произведениям которым оживают страницы истории.

У) Туманные полосы начали
понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.

Ф) В письме говорилось, что в
город едет ревизор, которым управляет городничий.

Х) Я понял глубокий смысл
этой книги. Потому что я закончил читать ее.

Ц) Мама постоянно ругает
меня. Когда я опаздываю на уроки.

Ч) В комнату вошел
таинственный человек. Который сразу привлек внимание всех присутствующих.

Ш) Анна Сергеевна очень
расстроилась. Потому что вечер прошел не так, как ей бы хотелось.

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

n9681747058

6
Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав статью, я задумался о будущем.
2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.
3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.
4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

Ставлю 40 звёзд

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите пунктуационную ошибку в предложении сделай план квартиры
  • Найдите слова с ошибкой предлагать
  • Найдите пример с грамматической ошибкой к шестистам пятидесяти
  • Найдите пунктуационную ошибку в предложении на пригорке тянулась
  • Найдите слова с ошибками запишите правильный ответ