Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение

1.К морфологическим особенностям научного стиля относятся:

А) употребление отыменных
предлогов;
+

Б) точность, ясность,
логичность:

В) прямая и косвенная речь;

Г) паронимы и многозначность;

Д) цепная и параллельная
связь.

2. Текст – это …:

А) наличие
стандартных выражений;

Б) предложения
с пассивной конструкцией;

В) наличие
основной мысли;
+

Г) стечение
слов в родительном падеже.

      3.
Назовите лексический признак официально-делового стиля:

А) абстрактные,
вещественные значения слов;+

Б) стандартные
выражения, например: бюджетная сфера;

В) название
временных ролей: больной, пассажир, студент;

Г) предложение: Береза
растет в средней полосе России
.

4. Перечислите жанры
официально-делового стиля:

А)    статья,
новости, конференция;
+

Б)    статья,
глава, доклад;

В) статья,
информация, выступление;

Г)    дневник,
сонет, ода.

5. Укажите
отглагольные прилагательные:

А) измученный
взгляд;

Б)    измученная
лошадь;+

В)    открытая
дверь;

Г) открытое
предприятие.
+

6. Определите тип
вводного слова в предложении: Мы, без сомнения, предпримем все возможое, что
зависит от нас.

А)  уверенность+

Б)    предположение;

В)    опасение;

Г)   сожаление.

7.
 Морфологические
 признаки научного стиля:

А)    стечение
существительных в родительном падеже;

Б) отглагольные
существительные;
+

В)    существительные
единственого числа в значении множественности;

Г)    частота
указательных местоимений.

8.
 
Назовите синтаксические признаки
официально-делового стиля?

А)    СПП
 с придаточными условными;

Б) Безличные
предложения;

В)    Предложения
с пассивной конструкцией;

Г) Предложения
с однородными членами предложения.+

9.  Определите
значение вводного слова в предложении: Материал, таким образом, принял
другую форму, что облегчило его разностороннее применение
.

А)    источник
высказывания;

Б) порядок
мыслей;+

В)    способ
выражения мыслей;

Г)    уверенность-неуверенность.

10.  Стиль
учебников, пособий, диссертаций:

A.   официально-деловой;

B.    публицистический;

C.    научный;+

D.   дипломатический.

11. Публицистический
стиль используется для:

A.   установления
ответственности между гражданами;

B.    изложения
способов поиска;

C.    выражения
отношения к предмету интереса;

D.   информирования
о новом проекте закона.+

12. особенности
научного стиля:

A.   доказательность,
информационная насыщенность

B.    точность,
логичность, оценочность;

C.    непринужденность,
диалогческая форма;

D.   объективность
изложения, отвлеченность.+

13.
Для чего служат стандартные выражения в публицистическом стиле?

A.   точная передача
информации;

B.    быстрая
передача информации;+

C.    ясность
информации;

D.   логичность
информации.

13.
Какие из данных выражений относятся к стандартным выражениям

A.   усилия
репортера;

B.    пробегая
глазами статью,

C.    уловить
ее главный смысл;

D.   служба
занятости;+

14.
Какие слова относятся к терминам:

А)    взаимосвязь;

Б)    обсуждение;

В) связь;+

Г)   комплекс.

15.
Какие предлоги  используются в научной речи:

А) в
течение, в связи, в отношении к, в соответствии с+

Б)    включая,
благодаря,
 спустя;

В)    напротив,
вдоль, вблизи;

Г)    из,
по, в , с.

16.
Определите стилевую принадлежность стандартных выражений:

1) официальный визит,
территориальная целостность,2) общая площадь, причиненный ущерб, 3) привлекает
внимание, первостепенное значение.

А) ОДС, ПС, НС+

Б) ОДС, НС, ПС

В) НС, ОДС, ПС

17. Какое слово  в
научном стиле выражает постоянное значение:

А) укорочен+

Б) выкопать

В) открыл

18. Дайте  
правильные   определение   термина  
«аннотация»

А) Это  
критическое   описание   какой-нибудь  
научной  работы,   мнение,    оценка.

Б)Это 
письменный   разбор,    комментирование  
основных   положений   авторской  мысли.

В) Это  
слово   греческое,    означает  
опись,   перечень.

[Г)Это 
краткое   изложение   содержания  
книги,    статьи,   его   основу  
образует   сжатый     ответ  на   вопрос,  
о   чем  сообщается   в   тексте.+

19.К
 какому  подстилю  относится  
текст:   Трансцендентальная   эстетика  
изучает чувственность   и   ее  
законы,    трансцендентальная’ диалектика  
изучает   разум  и   ее структуры.  
Разум  есть   способность   к   познанию.

А)    Собственно  
научный

Б)    Учебно-научный

В)    Научно-справочный+

Г) Научно-популярный+

20.
Укажите значение вводного слова в предложении. Одним словом, общение с
детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

A.   Оценка
стиля высказывания

B.    Различные
чувства

C.    Способ
оформления мысли+

D.   Источник
высказывания

E.    Уточнение
способа высказывания

 21. Прочитайте
абзац и определите способ его распространения:

«Заслугой
студента А.Шахматова русская наука о языке считает не только блестящий анализ
новгородских материалов, но и первую публикацию найденных им в Архиве
Министерства иностранных дел двадцати грамот. Более того, им предпринимается
тщательное сличение с оригиналами всех хранящихся в архиве и изданных еще в 1813
году грамот, и начинающему ученому удается внести в эти публикации немало
ценных уточнений, снабдить свои поправки палеографическим описанием и
лингвистическими примечаниями» (По В.Макарову).

A.   усиление
темы абзаца;

B.    подтверждение
темы абзаца;+

C.    дополнение
мысли, отраженной в тематическом предложении;

D.   детализация.

22. Какое
значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем
возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

A.   Называть
числа в последовательном порядке;

B.    определять
точное количество кого-чего-нибудь;

C.    делать
какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+

D.   принимать
в расчет, во внимание.

23. Отметьте фразу, содержащую
положительную оценку научного сочинения.

A.     
Мы придерживаемся другой точки зрения…

B.     
Трудно согласиться с автором…

C.     
Представляется ошибочным…

D.     
Следует признать достоинство такого подхода к решению…+

24. Какое коммуникативное качество
речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?

A.     
Богатство речи;

B.     
чистота речи;

C.     
уместность речи;

D.     
выразительность речи.+

25. Какому
жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений,
отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

A.     
Реферат;

B.     
аннотация;

C.     
конспект;

D.     
тезисы.+

26. Какой жанр научного стиля
предполагает критический разбор какого-либо
      

научного произведения и содержит
аргументированную оценку?

A.     
Рецензия;+

B.     
аннотация;

C.     
конспект;

D.     
тезисы.

27. Какой пункт не является
композиционной частью научной статьи?

A.     
Сведения об авторе.+

B.     
постановка задачи, обоснование актуальности темы;

C.     
процесс исследования фактов;

D.     
формулировка выводов.

29. Какое из утверждений является
неверным: Конспектирование – это
       процесс…

A.     
отбора информации;

B.     
переформулировки информации;

C.     
фиксации важной и новой информации;+

D.     
оценки информации.

30. Назовите причину возникновения
ошибки в тексте рецензии: задача,

поставленная исследователем, достигнута.

A.     
Нарушение сочетаемости слов;+

B.     
нарушение стиля;

C.     
неоправданный повтор слова;

D.     
неразличение паронимов.

31. Найдите предложение, которое не
содержит речевой ошибки.

A.     
Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей
неделе.

B.     
Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

C.     
Тезисы к статье получились очень неудачными.

D.     
Аннотация к монографии написана научным руководителем.+

32. Какое значение реализует глагол
«считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на
данный вопрос.

A.     
Называть числа в последовательном порядке;

B.     
определять точное количество кого-чего-нибудь;

C.     
делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+

D.     
принимать в расчет, во внимание.

33. Какой из способов выступления
требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?

A.     
Чтение текста;

B.     
воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов;

C.     
воспроизведение по памяти заученного текста;

D.     
импровизация.+

34.
В научной сфере общение происходит преимущественно
между

A.       
начальником и подчиненными

B.        
между преподавателями и студентами

C.        
между учеными+

D.       
между ученым и книгами

35. Деловая сфера общения предполагает

A.   только
устные формы речи

B.    только
письменные формы речи

C.    как
устную, так и письменную форму речи

D.   устную
форму речи, которая обязательно закрепляется письменно+

36. Учебная и научная речь являются

A.   стилями
речи

B.    подстилями
речи+

C.    сферами
общения

D.   устной
и письменной формой речи

 37. Основные признаки
текста  

A.     
подчиненность единой теме и цели+

B.      определенный
объем

C.      раскрытие
темы в соответствии с авторским замыслом

D.      адресованность
высказывания кому-либо

38.  Высказывание характеризуется завершенностью

A.      в
объеме

B.      в
передаче информации

C.      в
раскрытии темы+

D.      в
выражении авторского замысла

39. Типами речи не являет(ют)ся

A.      повествование,

B.      описание,

C.      воздействие+

D.      рассуждение

40. Главная функция заголовка текста

A.      раскрыть
его содержание и смысл

B.      привлечь
внимание+

C.      задать
стиль текста

D.      завершить
его структурное оформление.

41.  Выстройте наименования отрезков текста по возрастанию их
объема

A.      глава

B.      параграф

C.      часть

D.      абзац

1)      
B, C, A, D

2)      
C, B, A, D+

3)      
B, C, D, A

42. Отметьте фразу, содержащую
положительную оценку научного сочинения.

A.       
Мы придерживаемся другой точки зрения…

B.        
Трудно согласиться с автором…

C.        
Представляется ошибочным…

D.       
Следует признать достоинство такого подхода к решению…+

43. Найдите
фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

A.   Автор
справедливо указывает на…

B.    Автор
критически относится к…+

C.    Автор
упускает из вида очевидное несоответствие…

D.   Можно
согласиться с автором, что…

44.  Найдите языковую формулу,
неуместную в научной речи.

A.   Мы
довольны полученными результатами…

B.    Мы
жутко довольны полученными результатами…+

C.    Результатами,
полученными в ходе исследования, мы довольны.

D.   Результаты
нас вполне удовлетворяют.

45. Найдите
причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: 
Научная
работа выполнена на скорую руку.

A.   Употребление
слова в несвойственном ему значении;

B.    нарушение
правил сочетаемости слов;

C.    нарушение
стиля;+

D.   нарушение
паронимов.

46. Какое
коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания
отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное
словесное выражение?

a.       
Точность речи;

b.      
выразительность речи;

c.       
уместность речи;+

d.      
логичность речи.

47. Какое
коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и
этических норм?

A.     
Богатство речи;

B.     
чистота речи;

C.     
уместность речи;

D.     
выразительность речи.+

48.  Какому
жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений,
отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

A.     
Реферат;

B.     
аннотация;

C.     
конспект;

D.     
тезисы.+

49.  Какой
жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения
и содержит аргументированную оценку?

A.     
Рецензия;+

B.     
аннотация;

C.     
конспект;

D.     
тезисы.

      49. Какой
пункт не является композиционной частью научной статьи?

A.     
Сведения об авторе.+

B.     
постановка задачи, обоснование актуальности темы;

C.     
процесс исследования фактов;

D.     
формулировка выводов.

50. Отметьте, какая черта не присуща
тезисам?

A.     
Изложение основных положений;

B.     
выделение главной информации;

C.     
 «компрессия» (сжатие) информации;

D.     
привлечение фактического материала.+

51. Какое
утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается…

A.     
С определения темы;+

B.     
с нахождения цитаты;

C.     
с составления плана;

D.     
с набросок тезисов.

52. К
какому принципу построения выступления относятся следующее определение: Организация
материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу.

A.     
Принципу экономии;

B.     
принципу органического единства;+

C.     
принципу усиления;

D.     
принципу последовательности.

53. Что из перечисленного не является
недостатком композиции выступления:

A.   нарушение
логической последовательности;

B.    большое
количество затронутых вопросов;+

C.    отсутствие
доказательности;

D.   апелляция
к событиям, известным оратору и аудитории.

54. Какие
нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?

A.     
Нарушает чистоту речи;+

B.     
нарушает логичность речи;

C.     
нарушает точность речи;

D.     
нарушает частоту речи.

55. Чего
не должен делать оратор в конце выступления?

A.   Повторять
основные положения доклада.

B.    Извиняться,
что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.

C.    Благодарить
слушателей за внимание.

D.   Говорить
аудитории комплименты.+

56. Что
призван подчеркнуть внешний вид оратора?

A.   Характер;

B.    профессионализм;+

C.    происхождение;

D.   принадлежность
к определенной социальной группе.

57. Какое
утверждение соответствует действительности? Успех выступления
      прежде всего зависит…

A.     
от наличия плана выступления;

B.     
от наличия контакта с аудиторией;+

C.     
от внешнего вида оратора;

D.     
от мимики и жестов оратора.

58. Какая
речь требует особенно тщательной подготовки?

A.     
Информационная речь;

B.     
траурная речь;

C.     
приветственная речь;

D.     
научный доклад.+

59. В официально-деловых
текстах не употребляются…
А) риторические вопросы+
Б) деепричастные обороты
В) причастные обороты
Г) сложные предложения

60.  В официально-деловых
текстах неуместно употребление предложно-падежной формы…
А) из-за болезни 
Б) в связи с болезнью
В) причине болезни+
Г) вследствие болезни

61. Для официально-деловой
речи характерны предложно-падежные формы…
А) для успешной учебы
Б) на основании принятого решения+
В) по линии сотрудничества
Г) меры к работнику

62. Употребление
предлога благодаря неуместно в словосочетании…
А) низкая производительность труда+
Б) внедрение новой технологии
В) помощь соседей
Г) эффективная работа отдела

63. Языковые стандарты,
готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, –
это…
А) речевые клише
Б) речевые штампы+
В) фразеологизмы
Г) крылатые слова

64.
 К числу речевых клише относятся словосочетания…
А) без уважительной причины
Б) занятия по расписанию
В) в установленном порядке+
Г) решили на собрании

65.
 Для текстов официально-делового стиля не характерно…
А) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его
построения 
Б) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского
рода для обозначения лиц женского пола по профессии
В) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность+
Г) точность формулировок, не допускающая иного толкования

66. Укажите
правильный вариант официально-делового стиля:
А) настоящим ставим Вас в известность 
Б) лишён возможности принять участие+
В) Вам нужно произвести платёж
Г) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату

67.
 Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
А) нерегламентированный процесс записи информации

Б)
стандартизация и унификация языковых и текстовых средств
В) коммуникативная точность
Г) широкое использование языковых формул+

68. .
Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной
лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика

69.
Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +

70.
Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике

71.
Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +

72.  Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять

73. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая
обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:

а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном

74. Методы
логической организации научного текста:

 А) индукция +

Б)  дедукция +

В)  аналогия

 Г) сравнение

75. Слова и обороты,
подчеркивающие логическую последовательность научного изложения:

A.       первоочередной
вопрос

B.       во-первых
+

C.       напротив

D.       в
дальнейшем

E.        в связи с
тем, что

F.        таким же
путем

 76. Слова и обороты в научном тексте,
указывающие на источник сообщения:

A.       предположим,
что…

B.       было
установлено, что…

C.       в статье
А.А.Иванова отмечается…

D.       по мнению
ученого…
+

E.        автор
учебника доказывает, что…
+

 77. Способы введения чужой речи в научный
текст:

A.       вводные
слова

B.       причастные
обороты

C.       прямая
речь

D.       косвенная
речь
+

78. Слова и выражения в научном тексте,
содержащие вывод, итог:

A.       таким
образом

B.       особенно
важно

C.       подведем
итоги
+

D.       следовательно

 79. Слова и выражения, необходимые для
введения иллюстративного материала в научный текст:

A.       возьмем в
качестве примера
+

B.       вот
наглядный пример

C.       допустим

D.       более
того

80. Слова и выражения, используемые для
введения в текст таблиц, графиков, схем:

A.       рассмотрим
исследуемый материал с помощью схемы

B.       то же
самое можно сказать

C.       согласно
графику

D.       представим
экспериментальные данные в виде таблицы+

E.        перейдем
к основной части

81. Слова и выражения, передающие
сопоставительные отношения в научном тексте:

A.       подобным
образом

B.       вместе с
тем

C.       с другой
стороны

D.       в
противоположность

E.        в отличие
от

F.        Предположим+

 82. Конструкции,
выражающие причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями
научного текста:

A.                
 что
и является причиной
+

B.                 
 в
то же время

C.                 
 в
результате чего

D.                
 на
основании того, что

E.                 
 по
прогнозам ученых

F.                 
 благодаря
этому

83. Глагольные
формы, свойственные научной речи:

A.                
Является+

B.                 
достигается

C.                 
думает

D.                
поражает

E.                 
служит
+

F.                 
дышит

 84. Использование
абстрактных и вещественных существительных во множественном числе (типа глины,
стали) в научной речи

A.                
считается
ошибкой

B.                 
допускается
+

C.                 
неуместно

85. Страдательные
(пассивные) конструкции, свойственные научной речи:

A.                
В
статье предлагается…

B.                 
Еще
ученые древности отмечали…

C.                 
В
работе рассматривается…
+

86. Языковые
формулы, выражающие уверенность:

A.                
автор
абсолютно убежден
+

B.                 
нет
сомнения в том, что

C.                 
предположим,
что

D.                
автор
убедительно доказывает

E.                 
сомнительно,
что

87. Языковые
формулы, выражающие критику (несогласие):

A.                
отмечать
недостатки

B.                 
высказать
свое предположение

C.                 
расходиться
во взглядах

D.                
автор
не раскрывает содержания
+

E.                 
важно
отметить, что

F.                 
не
подтверждает вывода фактами
+

88. Языковые
формулы, выражающие неуверенность:

A.                
за
счет того, что

B.                 
можно
предположить

C.                 
вне
всякого сомнения

D.                
трудно
сказать

E.                 
по
всей вероятности

F.                 
сомневаюсь,
что
+

89. 1. Конструкции для выражения квалификации лица,
предмета, явления:

a.     Что есть что+

b.     Являться чем.

c.     Представлять собой что.

90. Для выражения соотношения частного и
общего, части и целого состава вещества и предмета:

a.     Относиться (принадлежать) к чему.

b.     Входить во что (в число чего).

c.     Состоять из чего.

d.     Какая часть (какое количество,
сколько процентов) чего приходиться на что (на долю чего).

e.     Составлять какую часть чего.+

91. Для выражения наличия или отсутствия
предмета:

1.Что существует как (как долго).

2.Где (у кого, у чего) существует (имеется,
встречается) что в каком количестве (в каком виде, в виде чего).

3.Иметь что – не иметь чего.+

92. Для выражения характеристики признака лица,
предмета, явления:

a.     Иметь какую форму (структуру,
строение, объем, размеры).+

b.     Предмет какой формы (структуры,
строения, объема, размера).

c.     Составить какой вес (объем,
размер).

d.     Достигать какого веса (объема,
размера).

93. Для выражения сравнения, сопоставления:

a.              
Сравнить
(сопоставить) что и что, что с чем.+

b.             
Равен
(одинаков, различен) по чему.

94.Для выражения использования применения,
назначения, замены предмета:

a.     Пользоваться чем (как чем).

b.     Использовать (применять,
употреблять, потребить) что, как, что.

c.     Найти (находить, иметь, получать,
получить) применение в качестве чего (в чем, где, при чем).+

95.Для выражения процессов содействия,
противодействия, борьбы и результатов этих процессов:

a.    
Помогать
делать (сделать, решить, закончить) кому (чему).

b.    
Помогать
(содействовать, способствовать; оказать содействие, поддержку) в чем кому
(чему).+

c.                  
Способствовать
(содействовать) тому, чтобы (тому, что).

linagolovnina

Укажите тип ошибки в следующем предложении из отзыва
на научное сочинение.

Научная работа выполнена на скорую руку.

Выберите один ответ:

a.
Смешение паронимов.

b.
Нарушение лексической сочетаемости слов.

c.
Употребление слова в несвойственном ему значении.

d.
Нет верного ответа

e.
Смешение стилей речи.

vetersleva

Светило науки — 1862 ответа — 16162 помощи

Ответ:

е) смешение стилей речи

Объяснение:

фразеологизм «на скорую руку» уместен в разговорном или художественном стиле речи, но никак в официально-деловом. А отзыв на научное сочинение должен быть именно в официально-деловом.

метки: Научный, Причина, Ошибка, Возникновение, Стиль, Лексика, Студент, Газета

А. Сведения об авторе.

Б. постановка задачи, обоснование актуальности темы;

  • В. процесс исследования фактов;
  • Г.

формулировка выводов.

25. Для научного стиля речи не характерна лексика:

А. Общеупотребительная;

  • Б. общенаучная;
  • В. просторечная;
  • Г.

терминологическая.

Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

А. Мы придерживаемся другой точки зрения…

Б. Трудно согласиться с автором…

В. Представляется ошибочным…

Г. Следует признать достоинство такого подхода к решению…

Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

А. Употребление слова в несвойственном ему значении;

  • Б. нарушение правил сочетаемости слов;
  • В. нарушение стиля;
  • Г. нарушение паронимов.

Какое обращение уместно на защите курсовой работы?

А. Господа студенты и преподаватели!

Б. Уважаемые преподаватели и студенты!

В. Друзья и преподаватели!

Г. Дамы и господа!

Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

30. Библиографический список это…

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/naydite-prichinu-vozniknoveniya-oshibki-v-otzyive-na-nauchnoe/

А. звено справочного аппарата научной (курсовой и дипломной) работы, служит свидетельством, документирующим степень изученности конкретной проблемы и составляется по определенным правилам и принципам;

11 стр., 5347 слов

Личности студента и преподавателя

… занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех … выяснить, какая реальность описывается в научной психологии термином «личность». Личность является не только предметом психологии, … способностях, индивидуальном стиле деятельности. Подобно тому, как понятия индивид и личность не тождественны, личность и индивидуальность …

  • Б. совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска;

— В. совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по определенным правилам, устанавливающим порядок следования областей и элементов, и предназначенных для идентификации и общей характеристики документа.

Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

Эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы характерны для стиля

А. научного

Б. художественного

В. публицистического

Г. разговорного

Д. официально-делового

3. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс СОШ № 20 г. Уральска».

А. художественный

Б. научный

В. разговорный

Г. публицистический

Д. официально-деловой

При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению ваш начальник.

А. Я с вами не согласен.

Б. Думаю, что Вы не совсем правы.

В. Вы ошибаетесь

Г. Это абсурд

5. Чтобы к слову построить подобрать слово близкое по значению, нужно воспользоваться словарем…

А. иностранных слов

Б. паронимов

В. синонимов

Г. антонимов

Д. толковым

6. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:

А. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.

Б. Эмоциональность, конкретность, простота речи.

В. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.

Г. Образность, эмоциональность, конкретность.

Д. Смысловая точность.

7. Назовите стиль по его особенностям:

Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.

А. научный

Б. публицистический

В. художественный

Г. официально-деловой

Д. разговорный

Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика


ТЕСТЫ

Тест 1. Автор научного текста обычно пишет от имени:

1-го лица единственного числа;

1-го лица множественного числа;

2-го лица множественного числа;

3-го лица единственного числа.

Тест 2. Для научного стиля речи не характерна лексика:

Общеупотребительная;

общенаучная;

просторечная;

терминологическая.

Тест 3. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.

Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 4. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

Тезисы к статье получились очень неудачными.

Аннотация к монографии написана научным руководителем.

Тест 5. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

Называть числа в последовательном порядке;

определять точное количество кого-чего-нибудь;

делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;

принимать в расчет, во внимание.

Тест 6. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

Мы придерживаемся другой точки зрения…

Трудно согласиться с автором…

Представляется ошибочным…

Следует признать достоинство такого подхода к решению…

Тест 7. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

Автор справедливо указывает на…

Автор критически относится к…

Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

Можно согласиться с автором, что…

Тест 8. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.

Мы довольны полученными результатами…

Мы жутко довольны полученными результатами…

Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

Результаты нас вполне удовлетворяют.

Тест 9. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

Употребление слова в несвойственном ему значении;

нарушение правил сочетаемости слов;

нарушение стиля;

нарушение паронимов.

Тест 10. Что означает знак P.S.?

Так!

Хорошо, заметить себе.

Приписка к тексту.

Очень важно.​

Ответ:

Особенности текстов научного стиля речи

1. Автор научного текста обычно пишет от имени 1-го лица множественного числа.

2. Для научного стиля речи не характерна лексика просторечная.

3. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

4. Не содержит  ошибки предложение: Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

5. Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.Считать — имеет значение делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать.

6. Фраза, содержащая положительную оценку научного сочинения: Следует признать достоинство такого подхода к решению…

7. Фраза, содержащая отрицательную оценку научного сочинения: Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

8. Языковая формула, неуместная в научной речи: Мы жутко довольны полученными результатами…

9. Научная работа выполнена на скорую руку. Ошибка в построении фразы состоит в нарушении стиля: фразеологизм на скорую руку носит разговорный характер.

10. P.S. post scriptum (лат. после написанного) — приписка к тексту.

Объяснение:

2. Просторечная лексика характерна для разговорного стиля речи.

3. Вводное слово видно, союз да, слово пшеница носят разговорный оттенок и неуместны в научной речи.

4. В примерах 1, 3, 4 содержатся грамматические ошибки: слово рецензия употребляется с П.п. (рецензия на статью), слова тезис, аннотация употребляются с Р.п. (тезисы статьи, аннотация книги).

8. Мы жутко довольны полученными результатами… Слово жутко носит разговорный характер.

Пугачева Надежда Анатольевна

Тесты по культуре речи и деловому письму

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тесты по дисциплине «Культура речи и деловое письмо»

Составила Пугачева Н.А

  1. Русский  литературный язык — это
  1. язык художественной литературы
  2. вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях
  3. высшая форма национального языка
  4. язык русской нации
  1. Лексикология – это:
  1. наука о звуках
  2. наука о словарях
  3. наука о значении слов
  4. наука о составе слов
  1. Что является языковой единицей во фразеологической системе?
  1. слово
  2. фразеологизм
  3. словосочетание
  4. предложение
  1. Кто автор словаря «Живого великорусского языка»
  1. М.Ломоносов
  2. Н.Петровский
  3. Д.Ушаков
  4. В.Даль
  1. Какое обращение уместно на защите курсовой работы?
  1. Господа студенты и преподаватели
  2. Уважаемые преподаватели и студенты
  3. Друзья и преподаватели
  4. Дамы и господа
  1. Знание человека о мире отражается в словаре:
  1. энциклопедическом
  2. этимологическом
  3. толковом
  4. иноязычных слов
  1. Какое из перечисленных ниже явлений не относится к функциональным разновидностям русского литературного языка:
  1. научный стиль                                                                      
  2. стиль художественной литературы
  3. язык фольклора
  4. публицистический стиль
  1. Какие правила отражают синтаксические нормы русского языка?
  1. правила написания слов
  2. правила употребления слов и устойчивых словосочетаний
  3. правила образования слов и форм слова
  4. правила построения словосочетаний, предложений
  1. Найдите неверное утверждение: Офицально-деловой стиль ещё называют-
  1. деловым
  2. административным
  3. державным
  4. официальным
  1. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
  1. Автор справедливо указывает на
  2. Автор критически относится к
  3. Автор упускает из вида очевидное несоответствие
  4. Можно согласиться с автором, что
  1. Основными чертами какого стиля являются точность, объективность, логичность, абстрактность?
  1. публицистического
  2. научного
  3. официально-делового
  4. разговорного
  1. Какие правила отражают фразеологические нормы русского языка?
  1. правила написания слов
  2. правила употребления слов и устойчивых словосочетаний
  3. правила образования слов и форм слова
  4. правила построения словосочетаний, предложений
  1. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
  1. просторечие
  2. территориальные диалекты
  3. жаргоны
  4. литературный язык
  1. Какое из перечисленных понятий не является тропом (средством словесной образности)?
  1. метафора
  2. олицетворение
  3. сравнение
  4. повтор
  1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
  1. синтаксический
  2. орфографический
  3. грамматический
  4. фонетический
  1. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания.
  1. правильность речи
  2. точность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
  1. деловое письмо
  2. контракт
  3. постановление  
  4. приказ
  1. Что такое тавтология?
  1. сопоставление несопоставимых понятий
  2. употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов
  3. употребление однородных определений
  4. повторная передача одной и той же мысли
  1. Укажите, какие черты свойственны официально—деловому стилю речи.
  1. эмоциональность, экспрессивность
  2. научная терминология
  3. регламентированность,  четкость
  4. использование жаргонизмов
  1. Как называется  самостоятельная  квалификационное учебно-научное исследование  студента, которое выполняется  на окончательном этапе обучения?
  1. рецензия
  2. дипломная работа
  3. доклад
  4. аннотация
  1. Не относится к лингвистическим словарям:
  1. энциклопедический
  2. терминологический
  3. орфографический
  4. синтаксический
  1. Какая лексика не используется в официально-деловом стиле?
  1. аббревиатура и сложносокращенные слова
  2. устойчивые сочетания слов, не используемые в других стилях
  3. разговорная лексика
  4. общеупотребительная лексика
  1. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
  1. Мы довольны полученными результатами
  2. Мы жутко довольны полученными результатами
  3. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны
  4. Результаты нас вполне удовлетворяют
  1. Какой язык относится к восточнославянским языкам?
  1. русский язык
  2. чешский язык
  3. болгарский язык
  4. македонский язык
  1. Определите стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
  1. научный
  2. художественный
  3. официально-деловой
  4. разговорный
  1. Какое из перечисленных понятий является тропом?
  1. антонимы
  2. омонимы
  3. гипербола
  4. риторический вопрос
  1. В этимологическом словаре:
  1. объясняются реалии (предметы, явления)
  2. сообщаются сведения о различных событиях
  3. раскрывается происхождение слов
  4. объясняется значение слов
  1. Что составляет основу публицистического стиля?
  1. художественная литература
  2. периодическая печать
  3. государственные документы
  4. учебники
  1. Как называется  самостоятельное учебно-научное исследование студента, которое выполняется по определённой дисциплине?
  1. рецензия
  2. курсовая работа
  3. доклад
  4. аннотация
  1. Какой из перечисленных признаков не характерен для официально-делового стиля?
  1. объективность изложения
  2. точность изложения
  3. экспрессивность изложения
  4. наличие реквизита
  1. Для научного стиля речи не характерна лексика:
  1. общеупотребительная
  2. общенаучная
  3. просторечная
  4. терминологическая
  1. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Орфоэпические нормы – это
  1. нормы ударения и произношения
  2. нормы построения словосочетаний и предложений
  3. нормы употребления многозначных слов
  4. нормы образования грамматических форм
  1. Отметьте верное высказывание:
  1. толковый словарь объясняет значение слов                                    
  2. толковый словарь отмечает морфемное членение
  3. толковый словарь объясняет частотность употребления слова в речи
  4. толковый словарь объясняет происхождение слов
  1. Какой из перечисленных жанров не принадлежит к официально-деловому стилю?
  1. заявление
  2. справка
  3. приказ
  4. заметка
  1. Функциональный стиль – это…
  1. стилистически отмеченные слова, словосочетания и предложения
  2. словесное изображение какого-либо явления действительности
  3. исторически сложившийся тип функционирования языка, реализующийся в той или иной социально значимой сфере общения
  4. тип речи, обладающий специфическими чертами композиционной организации и бытующий только в письменной форме
  1. Для текстов научного стиля не характерно(-а)…
  1. логическая последовательность изложения
  2. широкое использование лексики и фразеологии других стилей
  3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов
  4. научная фразеология
  1. Для текстов разговорного стиля не характерно(-а)…
  1. тесная связь с невербальными средствами общения
  2. неполнота выражения (эллиптичность)
  3. стремление к экономии языковых средств
  4. точность (точное определение понятий)
  1. К основным стилевым признакам официально-делового стиля не относится…
  1. отвлеченно-обобщенный характер
  2. объективность изложения
  3. точность формулировок
  4. предписывающе-долженствующий характер
  1. Укажите, что характерно для публицистического стиля:
  1. сочетание экспрессии и стандарта при передаче информации о текущих событиях
  2. отсутствие экспрессивной окрашенности и художественной выразительности
  3. немотивированное использование терминов
  4. тесная связь с невербальными средствами общения, неполнота выражения
  1. Какое утверждение не соответствует действительности?
  1. Функциональный стиль – это разновидность общенародного языка
  2. Функциональный стиль – это разновидность литературного языка
  3. Функциональные стили – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере сообщения
  4. Функциональные стили языка получили такое название, потому что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения
  1. Отметьте ошибочное утверждение: Выделяют следующие книжные стили.
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. авторитарный
  4. публицистический
  1. Какому стилю речи характерны такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения?
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. разговорный
  4. публицистический
  1. Какую языковую функцию выполняет разговорный стиль?
  1. аккумулятивную
  2. когнитивную
  3. коммуникативную
  4. эстетическую
  1. Какая из перечисленных черт не относится к особенностям разговорного стиля?
  1. Неофициальность и непринужденность речи
  2. спонтанность и автоматизм
  3. точность и логичность речи
  4. обыденность содержания
  1. Какая лексика не характерна для разговорного стиля?
  1. научная терминология
  2. разговорные слова
  3. общеупотребительные слова
  4. просторечные слова
  1. В каком стиле речи канцеляризмы не являются недостатком?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный
  1. В каком стиле речи основу составляет терминологическая лексика?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный стиль
  1. В каком стиле речи представлена не только лексика литературного языка?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный
  1. Какая стилевая черта  не характерна для научного стиля речи?
  1. абстрактность
  2. точность
  3. логичность
  4. эмоциональность
  1. Социальная оценочность является доминантой стиля?
  1. научного
  2. официально-делового
  3. публицистического
  4. художественного
  1. Для какого стиля доминантой является понятийная точность и абстрактность?
  1. Официально-делового
  2. научного
  3. художественного
  4. публицистического
  1. На какой стиль большое влияние оказывают экстралингвистические факторы?
  1. публицистический стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. научный стиль
  4. разговорный стиль
  1. Доминантой художественного стиля является?
  1. абстрактность и точность
  2. образность и эстетическая значимость
  3. стандартность
  4. оценочность и призывность
  1. К какому стилю вы отнесете текст, в котором содержатся графики, схемы, диаграммы?
  1. художественный
  2. научный стиль
  3. публицистический
  4. официально-деловой
  1. С каких слов может начинаться письмо-просьба:
  1. Направляем информацию
  2. Напоминаем Вам, что
  3. Просим выслать в наш адрес
  4. В соответствии с Вашим письмом
  1. Какие выражения не рекомендуется употреблять в текстах служебных писем:
  1. институт не считает возможным
  2. в порядке обмена
  3. уважаемые коллеги
  4. с глубоким почтением
  1. Какое письмо может иметь следующий текст: «Сообщаем Вам о том, что Ваше предприятие не может выступить покупателем в соответствии со статьей закона…»:
  1. письмо-сообщение
  2. письмо-извещение
  3. письмо-отказ
  4. письмо-рекламация
  1. Какие слова не могут быть заключительными в тексте письма:
  1. Рассчитываем на предложение взаимовыгодного сотрудничества
  2. Надеемся на плодотворное сотрудничество
  3. С глубочайшим уважением
  4. Просим извинить за задержку
  1. Кому адресуется письмо-приглашение с предложением принять участие в семинарах, совещаниях:
  1. руководителю организации
  2. заместителю руководителя организации
  3. руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник
  4. в отдел кадров организации
  1. Сколько адресатов может быть в письме?
  1. не более двух
  2. не более одного
  3. не более трех
  4. не более четырех
  1. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
  1. сведения об авторе
  2. постановка задачи, обоснование актуальности темы
  3. процесс исследования фактов
  4. формулировка выводов
  1. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…
  1. отбора информации
  2. переформулировки информации
  3. фиксации важной и новой информации
  4. оценки информации
  1. Какой из признаков не относится к конспекту?
  1. Содержательная целостность
  2. смысловая целостность
  3. структурная целостность
  4. эмоциональная целостность
  1. Что означает знак P.S.?
  1. Так
  2. Хорошо, заметить себе
  3. Приписка к тексту
  4. Очень важно
  1. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.
  1. автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя
  2. верное содержание уничтожает скверное изложение
  3. произведя ряд расчетов, задача была решена
  4. в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы
  1. Какое коммуникативное качество речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументированно выражать мысль?
  1. точность речи
  2. выразительность речи
  3. уместность речи
  4. логичность речи
  1. Какое коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?
  1. богатство речи
  2. эмоциональность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Что относится к паралингвистическим средствам выразительности?
  1. Тропы
  2. фонетическое благозвучие
  3. использование стилистических фигур
  4. мимика, жесты, пантомима
  1. К чему может привести нарушение порядка слов?
  1. К двусмысленности, искажению смысла
  2. к нарушению стилистической сочетаемости
  3. к нарушению лексической сочетаемости
  4. к нарушению грамматической сочетаемости
  1. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.
  1. Мы придерживаемся другой точки зрения
  2. Трудно согласиться с автором
  3. Представляется ошибочным
  4. Следует признать достоинство такого подхода к решению
  1. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
  1. Автор справедливо указывает на
  2. Автор критически относится к
  3. Автор упускает из вида очевидное несоответствие
  4. Можно согласиться с автором, что
  1. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
  1. Мы довольны полученными результатами
  2. Мы жутко довольны полученными результатами
  3. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны
  4. Результаты нас вполне удовлетворяют
  1. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.
  1. употребление слова в несвойственном ему значении
  2. нарушение правил сочетаемости слов
  3. нарушение стиля
  4. нарушение паронимов
  1. Какого вида речевой деятельности не существует?
  1. чтение
  2. заучивание
  3. говорение
  4. письмо
  1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
  1. синтаксический    
  2. орфографический
  3. грамматический  
  4. фонетический
  1. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания.
  1. правильность речи
  2. точность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
  1. деловое письмо
  2. контракт
  3. постановление    
  4. приказ
  1. В чем заключается цель написания курсовой работы?
  1. выявить навыки самостоятельной научной работы студента
  2. выявить, сможем студент написать курсовую работу
  3. выявить навыки составления библиографического списка
  4. выявить навыки правильной рубрикации текста
  1. Отметьте правильное оформление цитаты в курсовой работе.
  1. цитаты указываются без ссылок на источник и берутся в кавычки
  2. цитаты указываются без ссылок на источник и не берутся в кавычки
  3. цитаты указываются со ссылками на источник и берутся в кавычки
  4. цитаты указываются со ссылками на источник и не берутся в кавычки
  1. Какова структура дипломной работы?
  1. титульный лист, задание, аннотация, введение, основная часть, заключение библиография, приложения
  2. титульный лист, введение, основная часть, заключение библиография, приложения
  3. титульный лист, задание, аннотация, введение, основная часть
  4. задание, аннотация, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения
  1. Рубрикация текста – это…
  1. написание библиографического списка
  2. раскрытие основной части курсовой работы
  3. его членение на логически самостоятельные составные части
  4. правила оформления курсовой работы
  1. Какое из данных утверждений является неверным? Русский язык – это…
  1. национальный язык Российской Федерации
  2. государственный язык Российской Федерации
  3. язык межнационального общения
  4. один из шести официальных языков ООН
  1. Найдите утверждение, не соответствующее действительности:
  1. Язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы
  2. Язык – это система искусственных знаков
  3. Языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных
  4. Общество не может жить, не пользуясь языком
  1. Найдите правильное определение слова: Коммуникант – это…
  1. аппарат для общения
  2. один из участников диалога
  3. общительный человек
  4. эрудированный человек
  1. Не относится к аспектам культуры речи.
  1. эстетический
  2. этический
  3. нормативный
  4. коммуникативный
  1. В каком виде делового документа отсутствует его название
  1. заявление
  2. приказ
  3. деловое письмо
  4. автобиография
  1. Признаком письменной деловой речи является
  1. эмоциональность
  2. унифицированность
  3. метафоричность
  4. выразительность
  1. В каком случае допущена ошибка в образовании формы местоимения 3-го лица?
  1. вокруг них
  2. он работает лучше ее
  3. навстречу ему
  4. сестра старше его
  1. В каком случае допущена ошибка в образовании формы числительного?
  1. свыше шестьсот пятидесяти пяти тонн
  2. не менее двух пятых посевной площади
  3. около девяноста девяти целых девяноста восьми сотых процента
  4. четырьмястами тоннами
  1. К какому функциональному стилю относится следующий текст? «Работа выполнена качественно и в срок. Стороны претензий друг к другу не имеют».
  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. публицистический
  1. Какое из нижеследующих словосочетаний является неправильным?
  1. благодаря руководству
  2. оплатить проезд
  3. повысить кругозор
  4. отвечать требованиям
  1. Найдите утверждение, не соответствующее действительности. Под культурой речи понимается:
  1. самостоятельная лингвистическая дисциплина
  2. использование слов в несвойственном им значении
  3. владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах
  4. выбор и организация языковых средств, позволяющих достичь поставленных задач коммуникации
  1. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?
  1. правильная речь
  2. богатая речь
  3. точная речь
  4. чистая речь
  1. Какой из перечисленных стилей не относится к книжным?
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. разговорный
  4. публицистический
  1. Выделение какого книжного стиля нельзя считать общепризнанным?
  1. Научный
  2. художественный
  3. публицистический
  4. официально-деловой
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
  1. Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо
  2. Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.
  3. В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков
  4. Обе студентки сдали экзамен
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Университет располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми.
  2. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков
  3. Двести десятый сезон открывает Большой театр
  4. По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по культуре речи 10-11 класс

Данный материал содержит 10 вариантов тестов по культуре речи для 10-11 классов. Использовать данный материал возможно для работы как в общеобразовательных, так и в профильных классах во время урокв и…

Тест по культуре речи, 7 класс

Тест по культуре речи предназначен для уроков русского языка в 7 классе по программе С.И.Львовой. Представлены  два варианта. Тест состоит из 3-х частей: орфоэпические нормы, грамматические нормы…

  • Мне нравится 

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите прилагательные с ошибкой в окончании
  • Найдите слова с орфографической ошибкой бережет рыжего
  • Найдите примеры с ошибкой в образовании формы слова
  • Найдите предложения с речевыми ошибками сказки пословицы и загадки
  • Найдите слова которые разделили для переноса с ошибками