Найдите предложения с речевыми ошибками сказки пословицы и загадки

Комплексное
 задание тестового характера

по 
Разделу
«Культура
речи»

1. __________ –
неоправданное употребление однокоренных слов в одном высказывании. Назовите
ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант
ответа).

А) Плеоназм;

Б) нарушение лексической сочетаемости;

В) речевая недостаточность;

Г) тавтология.

2.Укажите, в каких случаях прилагательные
употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).

 А) Он ответствен;

Б) он ответственен;

В) умнейший человек;

Г) самый умнейший.

3. Запишите слова в фонетической
транскрипции:бульон, антенна, занимается, чудесного, обжечься.

4. . Определить род имен существительных:
кофе, кафе, цеце, какао,какаду, шимпанзе, салями, пюре, Конферансье , фламинго,
авеню, интервью, кашне, пенсне, шоссе,кино.

5. В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное

слово. Исправьте лексическую ошибку,
подобрав к выделенному слову пароним. Запишите

подобранное слово.

а) Он полный НЕВЕЖА: книги за жизнь не
прочёл.

б) Письмо Шумахера не дошло по назначению:
АДРЕСАТ заболел цингой и умер.

в) ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к
военнослужащему лишь в исключительных случаях

и только за совершенный им грубый проступок.

г) Юра поднимал модель как можно выше над
головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.

6. Определите, в каких словосочетаниях
присутствует плеоназм (выберите несколько вариантов ответа).

А) Свободная вакансия;

Б) обсуждать вопросы;

В) открытие вернисажа сезона;

Г) заброшенный парк.

7. . Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

а) Вопреки желанию больного его положили в
больницу.

б) Нужно обязательно оплатить проезд в
метро.

в) Урок-лекция впервые проведен в нашем
классе.

г) Платье-халат постирано и убран в шкаф.

8. Найти верные суждения:

1) Синонимы – многозначные слова;

2) Антонимы – одинаковые по звучанию, но
разные по лексическому значению слова;

3) Вторичное значение слова, которое
возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу,

называется переносным;

4) Разные значения многозначного слова
даются в одной словарной статье.

9. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) килограмм помидоров;

2) будущие выборы;

3) в двух тысяч тринадцатом году;

4) опять ошиблась

10. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лучшие из русских народных сказок,
переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками

детей в разных странах.

2) В одном из старинных домов,
сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты

и писатели, композиторы и художники.

3) По приезду в Петербург экскурсанты
сразу же отправились в Русский Музей.

4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на
себе его благотворное влияние.

11. Найти предложения с речевыми ошибками:

1) Сказки, пословицы и загадки –
произведения народного фольклора.

2) Роспись родителей в дневнике была
неразборчивой.

3) Мой приятель своей подсказкой оказал
мне плохую медвежью услугу.

4) Большое значение в математике имеет
логика рассуждений.

12.Учитывая нормы орфоэпии, определите,
какое слово лишнее в каждом ряду.

А)звёздный, поездка, поздний

Б) скучно, отлично, вечный

В) ненастный, сердце, запястье

Г) крестьянин, чувство, известность

Д) хлестнуть, прелестный, ровесник

13.Прочитайте шуточные комплименты.
Объясните, какиеправила речевого этикета нарушили авторы этих комплиментов.

1 – Глядя на вас, невыносимо хочу стать
зятем вашей

мамы.

2 – Мне очень нравится у вас вот это и вот
это. А какая у

вас очаровательная эта… как ее… не знаю,
как называется.

3 – Какой вы интеллигентный, даже шляпа на
башке!

4 – Мне кажется, ваша пудpа вам очень к
лицу. А эти но-

ги очень вам идут.

5 – У вас такие пушистые ресницы. Когда вы
моргаете,

на меня дует!

14.В каком ряду во всех словах ударным
является третий слог?

А)позвонит, откупорить, ходатайство

Б) договоры, жалюзи, украинский

В) оптовый, дозвониться, избаловать

15.Выпишите омографы.

Печь (пирог) – (затопить) печь, лечу (в
Париж) – лечу (больных гриппом), (репчатый) лук – (зелёный) луг, (в лесу много)
белок – белок (яйца), пар (идёт изо рта) – (у нашей группы нет сегодня) пар,
(память) дорога – (пыльная) дорога, (пшеничная) мука – (сердечная) мука,
(нарисовать человечков без) голов – (футболисты покинули поле без) голов,
(бараний) рог – (тяжёлый) рок, (дружная) компания – (предвыборная) кампания.

16. Устраните ошибки в употреблении форм
рода.

Интервью близился к концу.

Больше всего мне понравилось Тбилиси.

ГЭС расположен в центре города.

Маленькая колибри помещена в клетку.

17. Прочитайте формулы отказа и объясните,
какие ошибкидопущены героями известных российских фильмов.

1 – Измерить температуру забортной воды не
представляется возможным из-за отсутствия таковой! (м/ф «Приключения Капитана
Врунгеля»).

2 – Совсем не пью. Не имею физической
возможности(к/ф «Кавказская пленница»).

3 – На это я пойтить не могу. Мне надо
посоветоваться сшефом (к/ф «Бриллиантовая рука»).

4 – Нет уж, дудки, объясняйтесь сами! (к/ф
«Ирониясудьбы, или С легким паром»).

18. Подберите синонимичные слова и
выражения к разнымзначениям многозначного слова.

Например: бедный человек – нищий, бедный
словарныйзапас – ограниченный, бедный больной – несчастный.

1 Прямой путь, прямой ответ, прямой
депозит.

2 Гибкий спортсмен, гибкий график, гибкий
подход (кклиенту).

3 Свежий хлеб, свежая новость, свежий
воздух, свежийвзгляд.

4 Жесткий каркас, жесткий стандарт,
жесткий человек.

19. Запишите, заменив, где это возможно, в
словосочетанииполную форму прилагательного или причастия краткой. Объясните
свой выбор.

Злой человек, доверительный разговор,
блестящая презентация, блестящая монета, тактичная и воспитанная
девочка,спланированная пиар-кампания, современный дизайн, жилоепомещение, общие
сведения.

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Вариант 1

1. Какие из понятий не рассматриваются в разделе «Лексика и фразеология»?

1) лексическое значение слова;    2) грамматическое значение слова;

3) словарный состав языка;           4) состав слова.

2. Найдите лексическое значение слова «невежда»:

1) невоспитанный, невежливый человек;

2) незнающий, неграмотный человек.

3. Найти слова с безударной гласной А:

1) дружеская к..мпания;             2) посевная к..мпания;

3) избирательная к..мпания       4) к..мпания приятелей

4. В каком словаре можно найти лексическое значение слова?

1) орфографическом;                                   2) толковом;

3) морфемном (словаре строения слова);  4) этимологическом.

5. Найти верные суждения:

1) Синонимы – многозначные слова;

2) Антонимы – одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова;

3) Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным;

4) Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье.

6. Найти общеупотребительные слова:

1) шествовать;    2) дрыхнуть;  3)идти;  4) спать;   5) почивать.

7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) окно;    2) ловкий;   3) прыткий;    4) окошко.

8. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) озарение;   2) вылечить;  3) исцелить;  4) солнце;  5) светило.

9. Найти диалектные слова:

1) тутошний  2)  шибко   3) очень  4) дом  5) кочет.

10. Найти среди слов профессионализмы:

1) вокал;   2) музыка;  3) инструмент;  4) стамеска.

11. Найти заимствованные слова:

1) массаж;   2) каучук;   3) рассвет;   4) абажур.

12. Найти слова французского происхождения:

1) футбол;   2) гравюра;  3) территория;  4) акварель;  5) брошюра.

13. Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) афоризм – предложение;    2) аллегория – иносказание;

3) эрудиция – начитанность;  4) реформа – обсуждение.

14. Найти неверное суждение:

1) Профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

2) Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

3) Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

4) Неологизмы – новые слова, возникшие в языке.

15. Найти неологизмы:

1) менеджер;  2) олимпиада;  3) гимнастика;  4) театр;  5) сайт.

16. Найти устаревшие слова:

1) алтын;   2) лицей;  3) неряха;  4) уста;  5) колодец.

17. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

1) Он набрал в рот воды и прополоскал горло.

2) Безобразничал, а как отвечать – воды в рот набрал.

3) Нас с другом водой не разольешь.

4) Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.

18. Найти неверные значения фразеологизма:

1) засучив рукава – усердно, энергично                       3) белая ворона – плохой человек

2) китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня – открыто, явно.

19. Найти неправильный разбор предложения:

1) Я беру свои слова назад.

2) Я беру свои слова назад.

3) Я беру свои слова назад.

20. Найти предложения с речевыми ошибками:

1) Моя автобиография очень короткая.

2) Знание родного языка играет большое значение в жизни.

3) Поставь свою подпись под документом.

4) Сегодня у меня был очень удачливый день.

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Вариант 2

1. Что изучается в разделе «Лексика и фразеология»?

1) словарный состав языка;         2) грамматическое значение слова;

3) лексическое значение слова;  4) фразеологические обороты.

2. Найти лексическое значение слова «компания»:

1) военные действия;  2) мероприятия для проведения политической или хозяйственной задачи;  3) группа лиц, чем-либо связанных, а также торговое или промышленное товарищество.

3. Найти слово с безударной гласной О:

1) хорошее об..няние  2) об..ятельная девушка  3) красота об..яние молодости.

4. Толковый словарь – это словарь, в котором

1) разъясняется значение слов;   2) разъясняется написание слов;

3) дается строение слов, способ их словообразования.

5. Найти верные суждения:

 1) Лексика – это то, что слово обозначает.

2) Синонимы – противоположные по значению слова.

3)  Однозначные слова имеют только 1 лексическое значение.

4) Все значения многозначного слова обязательно имеют между собой что-то общее.

6. Найти общеупотребительные слова:

1) упал;  2) шлепнулся;  3) есть;  4) лопать;  5) вкушать.

7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) электропоезд;  2) неправда;  3) вранье;   4) электричка.

8. Найти диалектные слова:

1) пимы;   2) свекла;  3) бурак;  4) дюже.

9. Найти среди слов профессионализмы:

1) фонема;  2) морфема;   3) работа;  4) лексика.

10. Найти заимствованные слова:

1) поэт;  2) арифметика;   3) рассада;   4) кросс.

11. Найти пары, в которых неверно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) финал – конец;                        2) алчный – бескорыстный;

3) монумент – памятник;           4) антракт – обед.    

12. Найти верные суждения:

1) Диалектными называются слова, которые употребляются людьми определенной профессии.

2) Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

3) Фразеологизмы – новые слова, возникшие в языке.

13. Найти неологизмы:

1) документ;  2) спонсор;   3) абзац;  4) видеоролик.

14. Найти устаревшие слова:

1) аршин;  2) лицедей;   3) гражданин;   4) гимназия.

15. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

1) Носить в руках тяжести вредно.

2) Отец очень любил дочь и готов был всю жизнь на руках носить.

3) До моего дома от школы рукой подать.

4) Удержать в руках пудовую гирю не каждый может.

16. Найти неверное значение фразеологизма:

1) пускать пыль в глаза – хвастать, обманывать;

2) держать язык за зубами – обидеться;

3) делать из мухи слона – преувеличивать;

4) ни к селу ни к городу – некстати, невпопад.

17. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) установить    2) воздвигнуть   3) сыновья   4) сыны.

18. Найти слова немецкого происхождения:

1) джемпер   2) арена  3) штатив   4) шпионаж.

19. Найти правильный разбор предложения:

1) Он как сквозь землю провалился.

2) Он как сквозь землю провалился.

3) Он как сквозь землю провалился.

20. Найти предложения с речевыми ошибками:

1) Сказки, пословицы и загадки – произведения народного фольклора.

2) Роспись родителей в дневнике была неразборчивой.

3) Мой приятель своей подсказкой оказал мне плохую медвежью услугу.

4) Большое значение в математике имеет логика рассуждений.

1)Я поклал книгу на стол. (Положил)
2) Я ложу в карман ручку. (Кладу)
3) Я сравнил розы и лилии и понял, что розе красивЕе. (КрасИвее)
4) Мама купила нам 3 тортА. (тОрта)
5) Ихний кластер получился информативнее (их)
6) Евоный карандаш хорошо поточен (его)
7) Нее я считаю самой красивой. (Ее)
8) У его есть книга ( у него)
9) Ееное платье слишком короткое. (Ее)
10) У меня нету денег (нет)

Отмена




Жанна Вытягова


Отвечено 26 сентября 2019

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена

Сделайте схемы предложений.

Мы изучали произведения устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы. Сказки, загадки, пословицы — это произведения народного творчества … В сказках обычно действуют злые силы: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч — злые сказочные персонажи.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сделайте схемы предложений. Мы изучали произведения устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы. Сказки, загадки, пословицы — …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Сделайте схемы предложений. Мы изучали произведения устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы. Сказки, загадки, пословицы — это произведения народного творчества …

Найди предложения с речевыми ошибками.

Запиши их правильно.

Петя понял, что допустил ошибку в решении.

Мама поставила свою подпись в дневнике.

Я одел пульт и выбежал на улицу.

Сосед толкнул меня на лестнице — такой невежа!

Мы так за тобой соскучились!

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найди предложения с речевыми ошибками?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите слова которые разделили для переноса с ошибками
  • Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи сокол
  • Найдите предложения с речевыми ошибками обработка результатов испытаний проводилась
  • Найдите примеры с грамматической ошибкой
  • Найдите предложения с пунктуационными ошибками исправьте ошибки