Найдите предложения с пунктуационными ошибками и лес и луг

    Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Цели: повторить основные виды словосочетаний и предложений, закрепить умения учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых, разбор сложных вопросов синтаксиса, отработка навыков постановки знаков препинания.

Ход урока:

На доске: Стяжать- приобрести, достигнуть; феноминалъный-выдающийся, небывалый, исключительный; доха- шуба с мехом внутрь и наружу; патриотизм — любовь, преданность и привязанность к отечеству.

Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Сложное предложение». Цель нашего урока определяем так:» Разложить все по полочкам»,т.е. привести в систему наши знания, сделать твердый шаг на пути познания русского языка.

  • Что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений.
  • Что изучает пунктуация? (Правила постановки знаков препинания).
  • Что называется словосочетанием? (Словосочетание состоит из двух и более само-

стоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, и служит для более точного названия предметов) Приведите примеры, (заниматься спортом, русская природа, страстно увлекался).

Задание: Выберите из данных примеров только словосочетания и назовите способ их связи

Последний звонок, решать задачу, около дома, кто пришел, действовать решительно, шла пританцовывая, очень хорошо, читать лежа, феноминалъная сила, стяжать славу, летит и кружится, на том же месте.

—Почему некоторые примеры не являются словосочетаниями? (Около дома-это су ществительное с предлогом; кто пришел-основа предолжения, подлежащее и сказуемое; летит и кружится- два независимых слова, соединенных сочинительной связью.

Последний звонок, феноминальная сила, на том же месте — согласование; решать задачу, стяжать славу — управление; действовать решительно, шла пританцовывая, очень хорошо, читать лежа — примыкание

— Какие грамматические значения могут иметь словосочетания?

а)        Определительное — солнечный день, шарф в клетку (клетчатый шарф), наш класс — т.е.
отвечает на вопросы какой? Чей?;

б)        Обстоятельственное — жить на даче, летать высоко, очень строгий, мокрый от дождя
(главное слово обозначает действие или признак, зависимое — признак этого действия
или признака, отвечает на вопросы: как? В какой степени? Где? Куда? Когда? Как дол
го? Почему? И другие вопросы обстоятельств);

в) Дополнительное — читать книгу, восхищаться талантом, внимательный к людям (главное слово обозначает действие или признак, а зависимое — предмет, на который направлено это действие или признак, отвечает на вопросы косвенных падежей).

— Чем предложение отличается от словосочетания? ( Словосочетание состоит из главного и зависимого слова и служит для более точного названия предметов, действий и их признаков. Предложение имеет грамматическую основу, оно служит для сообщения. Предложение, в отличие от словосочетания, характеризуется смысловой и интонационной законченностью

Задание. В предложениях подчеркнуть грамматическую основу.

ч,

1.   Девушка пришла усталая. 2. Брат высокого роста.( составное именное сказуемое выражено сочетанием прилагательного с существительным). 3. Сестра замужем, (выражено наречием).4. Весь город собрался на центральной площади. 5. Я был бы рад помочь вам. (СГС) 5. Дворец казался островом печальным.

—        Назовите основные виды сказуемых?

Задание: Определите, какие сказуемые являются составными: LOn начнет учить.2. Он

дал слово

молчать. 3. Мы одержали победу. 4. Он перестал заниматься. 5. Он готов помочь. 6. Ты

обязан знать.

7. Он совсем задрал нос. 8. Мы будем стараться. 9. Я рад вас слышать. 10. Мы должны

сдавать экзамены в июне. 11. Я был прав.

Составными являются сказуемое 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11; остальные сказуемые — простые глагольные.

2, 3, 7, 8 (глагол- сказуемое имеет форму изъявительного наклонения будущего сложного
времени.
Мы постараемся.        
‘:

Предложение на доске. А бабочка крылышками бяк- бяк- бяк, а за ней воробышек прыг- прыг- прыг. Сказуемое выражено отглагольными словами.

—        В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

Примеры: 1) Человек — кузнец своему счастью. 2) Пятью восемь — сорок. 3) Жить -Родине служить. 4) Лес и вода — родные брат и сестра.

—        В каких случаях тире между подлежащим и сказуемым не ставится? (Если между
подлежащим и сказуемым стоят союзы, частицы, наречия, вводные слова.

В опасности забор не препятствие. Ольга же надежный человек. Бедность не порок. Подбор кадров весьма трудная задача. Твой поступок, на мой взгляд, глупость. Ее глаза словно звезды. Дорожки в саду словно ручьи.

— Чем различаются простое и сложное предложения?

Простое предложение имеет одну грамматическую основу. Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений.

Анализ текста

Много   можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и

торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы

должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния.

К.Паустовский.

~ Почему данное высказывание можно назвать текстом?

(   Можно,   потому   что   предложения   между   собой   связаны   по   смыслу   и грамматически, высказывание композиционно завершено).

—        Какова тема данного высказывания?

Тема истинного патриотизма.

—        Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле.

—        Определите главную мысль высказывания?

Бескорыстная любовь к Родине.

—        Гордитесь ли вы своей страной?

Мы любим свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, но

мы хотим,

чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было населения, зла. Мы

гордимся

своей Родиной, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами.

Последнее предложение состоит из скольких простых предложений? ( Из четырех

простых

предложений).

— Найдите предложения с пунктуационными ошибками.

1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора, — все напоминает детство.2.«Холодновато у вас»,-сказал приезжий и, присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой, если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие. ( на стыке двух союзов запятая ставится, если за придаточным предложением не следует вторая часть сложного предложения—то, так, но. Придаточное условие с союзом если можно опустить или переставить в другое место предложения). 4. Ветер утих, однако шторм продолжался. ( Это ССП с противительным союзом. Союз заменяется союзом но.) 5. Казалось, мы предусмотрели все. 6. Будет солнце — пойдем гулять.(если первое простое предложение обозначает условие. В начале предложения можно употребить союз если. Если будет солнце, пойдем гулять).7. Пурга, я уверен, скоро кончится, (вводное предложение выделяется запятыми).

Домашнее задание: повторить члены предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, виды сложных предложений, прямая и косвенная речь (примеры желательно подобрать из литературных произведений).

Тесты по русскому языку в 11 классе.

1 .Выберите из данных примеров только словосочетания и назовите способ их связи.

Последний звонок, решать задачу, около дома, кто пришел, действовать решительно, шла пританцовывая, очень хорошо, читать лежа, феноменальная сила, стяжать славу, летит и кружится, на том месте.

2.        Определите, какие сказуемые являются составными.

1. Он начнет учить. 2. Он дал слово молчать.3. Мы одержали победу. 4. Он перестал заниматься. 5. Он готов помочь. 6. Ты обязан знать. 7. Он совсем задрал нос. 8. Мы будем стараться. 9. Я рад вас слышать. 10. Мы должны сдавать экзамены в инюне.11. Я был прав.

3.        Анализ текста.

Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния.

(К. Г. Паустовский)

4.        Найдите предложения с пунктуационными ошибками.

  1. И лес, и луг, и мальчишка стоящий у забора, все напомнило мне детство.
  2. «Холодновато у вас» — сказал приезжий, и, присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.

3.        Вы сможете выполнить эту работу, от которой если делать ее с душой, вы сами
получите большое удовольствие.

  1. Будет солнце — пойдем гулять.
  2. Пурга я уверен скоро кончится.
  3. Казалось, мы предусмотрели все.
  4. Ветер утих, однако, шторм продолжался.

Открытый урок в 11 классе по теме:

«Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Цели: повторить основные виды словосочетаний и предложений, закрепить умения учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых, разбор сложных во­просов синтаксиса, отработка навыков постановки знаков препинания.

Ход урока:

Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Сложное предложение».

Определите цель нашего урока — привести в систему наши знания, сделать твердый шаг на пути познания русского языка.

  • Что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений).

  • Что изучает пунктуация? (Правила постановки знаков препинания).

  • Что называется словосочетанием? (Словосочетание состоит из двух и более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, и служит для более точ­ного названия предметов)

С-2 — Задание: Выберите из данных примеров только словосочетания

Последний звонок, решать задачу, около дома, кто пришел, действовать решительно, шла пританцовывая, очень хорошо, читать лежа, феноменальная сила, стяжать славу, летит и кружится, на том же месте.

— Почему некоторые примеры не являются словосочетаниями?

  • Около дома — это существительное с предлогом;

  • кто пришел — основа предложения, подлежащее и сказуемое;

  • летит и кружится — два независимых слова, соединенных сочинительной связью.

С 3,4 — Какие типы словосочетаний существуют? Какие виды связи словосочетаний?

С – 5 — Определите у словосочетаний тип связи.

  • Последний звонок, феноменальная сила, на том же месте — согласование;

  • решать задачу, стяжать славу — управление;

  • действовать решительно, шла пританцовывая, очень хорошо, читать лежа — примыкание

Какие грамматические значения могут иметь словосочетания (чем является зависимое слово)?

а) Определительное — солнечный день, шарф в клетку (клетчатый шарф), наш класс — т.е. отвечает на вопросы какой? Чей?;

б) Обстоятельственное — жить на даче, летать высоко, очень строгий, мокрый от дождя (главное слово обозначает действие или признак, зависимое — признак этого действия или признака, отвечает на вопросы: как? В какой степени? Где? Куда? Когда? Как дол­го? Почему? И другие вопросы обстоятельств);

в) Дополнительное — читать книгу, восхищаться талантом, внимательный к людям (глав­ное слово обозначает действие или признак, а зависимое — предмет, на который направ­лено это действие или признак, отвечает на вопросы косвенных падежей).

дополните по одному примеру каждый тип связи словосочетаний.

С – 6 — вернёмся к тем словам, которые не являются словосочетаниями. Составьте с этими словами и запишите предложения (по рядам).

С – 7: где предложение? А где словосочетание? По каким признакам определили? Чем предложение отличается от словосочетания?

  • Словосочетание состоит из главного и зависимого слова и служит для более точного названия предметов, действий и их признаков.

  • Предложение имеет грамматическую основу, оно служит для сообщения. Предложение, в отличие от словосочетания, характеризуется смысловой и интонационной законченностью

С – 8 — Задание. В предложениях подчеркнуть грамматическую основу.

1. Девушка пришла усталая.

2. Брат высокого роста. (составное именное сказуемое выражено сочетанием прилагательного с существительным).

3. Сестра замужем, (вы­ражено наречием).

4. Весь город собрался на центральной площади.

5. Я был бы рад помочь вам. (СГС)

5. Дворец казался островом печальным.

С – 9 — Назовите основные виды сказуемых?

С – 10 — Определите вид сказуемых. Кодированный диктант

1. Девушка пришла усталая.

2. Брат высокого роста.

3. Сестра замужем.

4. Весь город собрался на центральной площади.

5. Я был бы рад помочь вам.

6. Дворец казался островом печальным.

7. Мы должны сдавать экзамены в июне.

8. Мы одержали победу.

9. Он скоро начнет учить физику.

С – 11- По составу эти предложения какие? Чем различаются простое и сложное предложения?

Простое предложение имеет одну грамматическую основу. Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений.

С – 12 — Анализ текста

Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природ­ные ее силы можно использовать для нашего благосостояния?

К.Паустовский.

~ Почему данное высказывание можно назвать текстом?

( Можно, потому что предложения между собой связаны по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено).

Какова тема данного высказывания?

Тема истинного патриотизма.

Кто такой патриот современной России?

Кто любит свою Родину не на словах, а на деле.

Определите главную мысль высказывания?

Бескорыстная любовь к Родине.

Гордитесь ли вы своей страной?

Мы любим свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, но мы хотим, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было населения, зла. Мы гордимся своей Родиной, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами.

Дайте характеристику каждому предложению.

  1. ПП

  2. СПП

  3. ПП

  4. СПП

найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Объясните постановку знаков препинания.

С – 13 — Найдите предложения с пунктуационными ошибками (распечатка).

1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора, — все напоминает детство.

2.«Холодновато у вас»,-сказал приезжий и, присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.

З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой, если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие. (на стыке двух союзов запятая ставится, если за придаточным предложением не следует вторая часть сложного предложения—то, так, но. Придаточное условие с союзом если можно опустить или переставить в другое место предложения).

4. Ветер утих, однако шторм продолжался. (Это ССП с противительным союзом. Союз заменяется союзом но.)

5. Казалось, мы предусмотрели все.

6. Будет солнце — пойдем гулять. (если первое простое предложение обозначает условие. В начале предложения можно употребить союз если. Если будет солнце, пойдем гулять).

7. Пурга, я уверен, скоро кончится, (вводное предложение выделяется запятыми).

Домашнее задание: повторить члены предложения, однородные члены предложения, обособ­ленные члены предложения, виды сложных предложений, прямая и косвенная речь (приме­ры желательно подобрать из литературных произведений).

1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора — все напоминает детство.

2.«Холодновато у вас» -сказал приезжий и присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.

З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие.

4. Ветер утих, однако, шторм продолжался.

5. Казалось мы предусмотрели все.

6. Будет солнце пойдем гулять.

7. Пурга я уверен, скоро кончится.

1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора — все напоминает детство.

2.«Холодновато у вас» -сказал приезжий и присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.

З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие.

4. Ветер утих, однако, шторм продолжался.

5. Казалось мы предусмотрели все.

6. Будет солнце пойдем гулять.

7. Пурга я уверен, скоро кончится.

1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора — все напоминает детство.

2.«Холодновато у вас» -сказал приезжий и присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.

З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие.

4. Ветер утих, однако, шторм продолжался.

5. Казалось мы предусмотрели все.

6. Будет солнце пойдем гулять.

7. Пурга я уверен, скоро кончится.

Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

Запишите их, расставив знаки препинания.

1. Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.

2. А звёзды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

3. В лесу и на полях всё было занесено снегом.

4. Посаженные заботливыми руками деревья : тополь, акация, а также дикорастущий клён зеленели приветливо и свежо.

5. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах — истребители вредных насекомых.

6. Нехлюдов смотрел на освещённый луной сад и крышу, и на тень тополя, и вдыхал живительный свежий воздух.

7. Боры и дубравы, березняки с живописными озёрами всё больше привлекают горожан.

8. Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги, — всё радовало глаз.

9. По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.

10. Жёлтая акация и сирень, растущие в наших лесах, — декоративные кустарники.

Вы перешли к вопросу Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от 7770000

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    JNANTNV

    ошибка в 4 предложении
    запятая не нужна

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Ответы

1. Ответ: 1) Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

Объяснение: нужно тире перед напоминало, так как если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то после обобщающего слова перед ними ставится двоеточие, а после них — тире

2. Ответ:

1) Листва была навалена горами и, нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня, видимо, совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

5) Через несколько минут последовал первый удар неожиданно проснувшегося вулкана.  (знаки препинания не нужны)

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».

Ответ:
1.
Неправильным будет вариант 1.
Пунктуационная ошибка.
2.
Листва была навалена горами, и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
—-
Вдали показалась пристань — маленький красный домик, выстроенный на барке.

Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

Ты не пой соловей, под моим окном.

Через несколько минут, последовал первый удар, неожиданно проснувшегося вулкана.

К счастью все закончилось благополучно.

Юноша рассказал, что мы с отчимом живем плохо.

Пошаговое объяснение:

не уверена, что все предложения определила правильно, но возможно помогла вам.

Интересные вопросы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложения с пунктуационными ошибками белые облака
  • Найдите предложения с пунктуационной ошибкой спорт музыка
  • Найдите предложения с пунктуационной ошибкой моя собака лениво
  • Найдите предложения с пунктуационной ошибкой листва была навалена
  • Найдите предложения с пунктуационной ошибкой встаньте лицом к волнам