Найдите предложения с пунктуационной ошибкой моя собака лениво


Предмет: Русский язык,


автор: pankinsasha220

Ответы

Автор ответа: mitlenkokaterina





0

Ответ:

1. когда идёт повторение «и» ставиться перед каждой «и».

ответ 1


pankinsasha220:
спасибо

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Математика,
автор: Юлия1234567891011

Выручка от продажи конфет в первый день составила 5243,8 р,
во второй — на 1038,43 р меньше, а в третий — на 6328р меньше,
чем во второй и первый дни вместе. Какова выручка от продажи конфет
за эти три дня?

1 месяц назад

Предмет: Математика,
автор: Дима20032015

математика 5 класс алдамуратова номер 1295. Найдите значения выражения: (6,25+0,18)*100

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: KULUNDA

15 СЛОВ НА ТЕМУ
СПОРТ

1 месяц назад

Предмет: Биология,
автор: Онямэшник

1.Укажите составляющие крови, количество которых увеличивается в ответ на проникновение микроорганизмов в организм человека:
а) Эритроциты
б) Лейкоциты
в) Тромбоциты
г)Хондроциты
2.Из 46-ти хромосом человека 44 называется:
а)Парные
б) Гомологичные
в)Половые
г)Аутосомв
3.Назовите белки, которые содержаться в плазме крови и обеспечивает её свёртывание:
а) Миозин,актин
б) Фибриноген,протромбин
в) Амилаза,мальтаза
г)Пепсин, липаза

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: polina3861

решите уравнение: 875-(х-761)=328

6 лет назад

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите исправленное предложение.

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите исправленное предложение.

Мне, одинокому мальчугану, было невесело в такой обстановке.
За монастырём начиналась роща, взбиравшаяся по косогорью, и, окружавшая своими дубками, усадьбу.
Поля тянулись до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь снова.
До изобретения бумаги древние греки, как вам известно, писали на тонких свинцовых пластинках.
Ломая сухие ветки, лестница накренилась и, подминая цветы, с грохотом упала.

Ответ: За монастырём начиналась роща, взбиравшаяся по косогорью и невдалеке окружавшая своими дубками усадьбу.

Поурочные разработки по русскому языку 11 класс — Н. В. Егорова 2016

Словосочетание. Виды синтаксической связи

1. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека из приведённого ниже предложения.

В слове ораторы видели главное основание могущества человека.

2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании редкая поездка из приведённого ниже предложения.

Редкая поездка по столице обходится без метро.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «примыкание».

Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь.

4. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «согласование».

Все лучшие качества человека связаны с верой и верностью.

Ответы: 1 — управление; 2 — согласование; 3 — обычно идеализирует; 4 — лучшие качества.

Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения

1. Укажите предложение, в котором неправильно обозначено сказуемое.

2. Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа.

  3. Укажите предложение, в котором есть простое глагольное сказуемое.

  1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. (А. С. Пушкин)

  2) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

  3) На закате солнце кажется огромным красным шаром.

  4) Енот-полоскун — цирковой артист от природы.

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения?

  В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

  1) было      

  2) было так холодно

  3) отменили      

  4) занятия отменили

Ответы: 1 — 2; 2 — 2; 3 — 1; 4 — 3.

Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения

1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  1) Ласковое слово что солнышко в ненастье.

  2) Она девушка с характером.

  3) Знание сила.

  4) С другом и горе не беда.

2. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

  1) Рвать первоцветы — большой вред для природы.

  2) Сердце — не камень.

  3) Тире — разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого.

  4) Компьютер — электронно-вычислительная машина.

  3. Укажите нераспространённое предложение.

  1) Тёмная ночь.

  2) Жду тебя.

  3) Скоро рассветёт.

  4) Ты был прав.

  4. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

И золотая пчела на цветке, и разноцветные бабочки, и прыжки воробья на песке — всё веселит мои взоры.

  1) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

  2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части

4) тире стоит между подлежащим и сказуемым

Ответы: 1 — 3; 2 — 2; 3 — 4; 4 — 1.

Двусоставные и односоставные предложения. Полные и неполные предложения

1. Укажите двусоставное предложение.

  1) По окончании передачи смотрите новости.

  2) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз. (М. И. Цветаева)

  3) В коридор выходило несколько дверей.

  4) В саду было тихо, прохладно.

2. Укажите определённо-личное предложение.

  1) Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю!

  2) Дни поздней осени бранят обыкновенно… (А. С. Пушкин)

  3) Нам предстоит сдавать экзамены.

  4) Мне нравится, что вы больны не мной. (М. И. Цветаева)

3. Укажите неполное предложение.

  1) Бросьте притворяться!

  2) Кто сегодня дежурный?

  3) Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

  4) Потемнело в чистом поле.

Ответы: 1 — 3; 2 — 1; 3 — 3.

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы увлеклись игрой () и совсем забыли об уроках.

  1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

  2) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна

  3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая

  4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На мокром прибрежном песке мы искали разные сокровища: разноцветные камешки; ракушки, ребристые снаружи и перламутровые внутри; окатанные кусочки стекла.

  1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание того, о чём говорится в первой части

  2) первая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чём говорится во второй части

  3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  4) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Повсюду мох: и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

  2) Пролился первый весенний дождь.

  3) Мама вставала каждый день ни свет, ни заря.

  4) Ветер то стонет, то злится, то воет и ревёт. (Я. С. Лесков)

4. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1) Камыши были неподвижны и как будто дремали.

  2) Скрепя сердце он согласился на столь авантюрное дело.

  3) Месяц чистый и острый стоял над головой. (А. Н. Толстой)

  4) И отец и сын были растроганы.

Ответы: 1 — 1; 2 — 4; 3 — 3; 4 — 4.

Вводные слова и предложения. Обращения

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наша футбольная команда (1) конечно (2) в неплохой форме (3) однако (4) ей часто не хватает стабильности.

  1) 3, 4

  2) 1, 2, 3

  3) 3

  4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Познакомьтесь (1) дорогие телезрители (2) с прогнозом погоды. На следующей неделе (3) по сообщениям синоптиков (4) ожидаются дожди и грозы.

  1) 1, 2

  2) 1, 2, 3

  3) 3, 4

  4) 1, 2, 3, 4

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Дерево, несомненно, лучший материал для дома.

  2) Согласно прогнозу сейсмологов, возможно, ещё одно землетрясение.

  3) Пора, казалось бы, заканчивать письмо.

  4) Как выражаются моряки, ветер крепчал. (А. П. Чехов)

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Друг мой, друг далёкий, вспомни обо мне! (А. А. Фет)

  2) Забушуй же, непогодушка, разгуляйся, Волга-матушка. (А. В. Кольцов)

  3) Пылай, камин, в моей пустынной келье. (А. С. Пушкин)

  4) Здравствуйте хмурые дни, горное солнце прощай! (Ю. И. Визбор)

Ответы: 1 — 2; 2 — 4; 3 — 2; 4 — 4.

Обособленные члены предложения

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Засучив рукава (1) отец начал с шумом умываться (2) а мать (3) улыбаясь (4) стояла с полотенцем в руках.

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 2

  4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несколько лет тому назад (1) осматривая Собор Парижской богоматери (2) автор этой книги обнаружил в тёмном закоулке (3) начертанное на стене (4) слово.

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 1, 2, 3, 4      

  4) 2, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В эту минуту в залу вошёл (1) насилу передвигая ноги (2) старик высокого роста (3) бледный и худой (4) в халате и колпаке. (А. С. Пушкин)

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 1, 2, 3, 4

  4) 2, 3

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.

  2) Луна как бледное пятно. (А. С. Пушкин)

  3) Лев известен как царь зверей.

  4) Что ты носишься, как угорелый?

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своём друге такие качества, как сила, ловкость, реакция.

  2) Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко. (Н. А. Некрасов)

  3) Арбенин, герой драмы, став жертвой светских интриг, отравил невинную жену и лишился рассудка.

  4) Вопреки ожиданиям, клёв оказался хорошим.

Ответы: 1 — 4; 2 — 1; 3 — 3;4 — 4; 5 — 1.

Сложносочинённое предложение

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

  Небо было почти безоблачное ( ) и дул слабый северный ветер.

  1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

  2) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна

  3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая

  4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоженный (3) он заторопил старика Якова. (А. П. Гайдар)

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 2, 3

  3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга.

  2) У Димки блеск в глазах пропал и храбрость куда-то улетучилась.

  3) Пламя перебежало на хвою, и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом. (Б. Н. Полевой)

  4) Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

4. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

  1) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (А. П. Чехов)

  2) Костёр разгорался неохотно и вяло двигались тени вокруг него.

  3) Выберите в меню имя команды отмеченное многоточием и откроется диалоговое окно.

  4) Загремела музыка двери в залу отворились и бал начался.

  Ответы: 1 — 3; 2 — 1; 3 — 3; 4 — 2.

Сложноподчинённое предложение

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все помещики (1) в усадьбах (2) которых гостил Чичиков (3) имеют какую-то одну характерную черту.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 2, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Солженицына (1) печатать (2) которые долгое время было запрещено (3) сейчас изучаются в школе.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1, 3

  3) 1

  4) 2, 3

  3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

  1) Поэзия Фета — сама природа, которая глядит через человеческую душу.

  2) Предсказать, как повернётся история в дальнейшем, не мог и пророк.

  3) Чтобы Жилин не упал, притянули его ремнём за пояс к татарину и повезли в горы.

  4) Первая мысль, что пришла ему в голову, была мысль о побеге.

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Старый дуб, у которого было обширное потомство, доживал свой век.

  2) За всё, что делает человек, ему придётся ответить.

  3) Солнце зашло за горизонт, и птицы умолкли, когда мы дошли до реки.

  4) Душа, очевидно, слишком потрясена своими волнениями, чтобы быть внимательной к тому, что их вызывает или сопровождает. (Стендаль)

5. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.

  1) По радио объявили, что надвигается шторм и суда в море выпускать не будут.

  2) Очень хорош храм на Нерли летом, когда косари выходят на пойму, когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины.

  3) Когда судно уже вышло в море, выяснилось, что на борту оказались случайные люди.

  4) Мне приснился огромный сад, в котором, когда я был ещё ребёнком, росли сказочно красивые цветы.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Судья предупредил (1) что (2) если шум не прекратится (3) суд будет продолжен при закрытых дверях.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 1, 2

Ответы: 1 — 3; 2 — 2; 3 — 2; 4 — 3; 5 — 3; 6 — 1.

Бессоюзное сложное предложение

1. Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить двоеточие.

  1) Громко хлопнула дверь — она не обернулась.

  2) Любишь кататься — люби и саночки возить.

  3) Закроешь глаза — вся земля так и поплывёт под ногами. (И. А. Бунин)

  4) Вечером здесь было неуютно — фонари светили тускло и улицы были пусты.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Художник изобразил картину осени: неспешно течёт серая река, деревья стоят полуоблетевшие, ветер гонит по низкому небу обрывки туч.

  1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

  2) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части

  3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  4) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

  3. Укажите простое предложение с однородными членами.

  1) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая уточка, изящный лебедь, гривастый конь.

  2) Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.

  3) Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не влезали. (К. Г. Паустовский)

  4) Вижу: кто-то скачет на лихом коне. (А. А. Фет)

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и свободу. (Ю. Олеша)

  2) Он знает: ошибка — шаг к истине.

  3) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. (И. С. Тургенев)

  4) Лист сухой валится, ночью вегер злится, да стучит в окно. (А. А. Фет)

  Ответы: 1 — 4; 2 — 1;3 — 1; 4 — 4.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложные предложения с разными видами связи

1. Укажите предложение, в котором есть пунктуационные ошибки.

  1) Он (князь Андрей) редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху. (Л. Н. Толстой)

  2) Я подумал, что если бы мой друг жил чуть ближе, мне не пришлось бы ждать автобус.

  3) Как-то дедушка рассказал Марджи, что, когда он был маленьким, его дедушка говорил ему, будто было время, когда все рассказы и повести печатались на бумаге. (А. Азимов)

  4) Николай Николаевич старается идти рядом с ним, но так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку. (А. И. Куприн)

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) За окном стемнело, так что, когда я закончил чертёж, брат уже спал.

  2) Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне всё выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранять спокойствие?» (А. Кристи)

  3) Иван Ильич почувствовал, что, когда все самые важные люди оказались у него в руках, они стали ему безразличны.

  4) Утром альпинисты начали подъём, который как они рассчитывали не был особенно трудным.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я возражал ей (1) что (2) если для неё и нет опасности (3) она велика для меня (4) ибо рано или поздно я буду узнан (5) и мне постоянно будет угрожать несчастье (6) которое я уже испытал. (А.-Ф. Прево)

  1) 1, 3, 5      

  2) 1, 2, 3, 4, 5

  3) 1, 2, 3, 4, 6

  4) 1, 4, 6

4. В каком варианте ответа правильно указано количество грамматических основ в предложении?

Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась чёрная точка лодки, которая возникала ниоткуда, а потом не двигалась никуда.

  1) 2  

  2) 3

  3) 4

  4) 5

Ответы: 1 — 2; 2 — 4; 3 — 3; 4 — 3.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

1. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

  1) «Скоро я уезжаю, — сказал он и, помолчав, добавил: — Навсегда».

  2) Салтыков-Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.

  3) «Где же спасатели? Времени у них было предостаточно, — решил Кливи. — Почему их ещё нет?» (Р. Шекли)

  4) «Холодновато у вас» — сказал приезжий и, присев на стул, ещё сильнее закутался в медвежью доху.

2. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

  1) Тогда я сказал, что если так, то пускай Гамзат едет в Ташкент.

  2) Но, холодно приняв привет её очей, в лицо перчатку ей он бросил и сказал: «Не требую награды». (Ф. Шиллер)

  3) «Цель энциклопедии — собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей, ныне живущих и передать тем, кто придёт после нас», — писал знаменитый французский философ и писатель Дени Дидро.

  4) «Я провожу тебя, если ты боишься, — сказал он ей. — Ты мне позволишь идти подле себя?» (А. С. Пушкин)

Ответы: 1 — 4; 2 — 3.

Синтаксические нормы

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1) Эта музыка, к которой я никогда не мог оставаться равнодушным, снова поразила меня.

  2) В центре романа — герой, который противостоит обществу и вступает в конфликт с ним.

  3) Приложение — особый вид определения, который выражен существительным или словосочетанием.

  4) Хлынул дождь, и мы бросились к сараю, который стоял на краю села.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

  2) Трудно найти решение, которое бы всех устроило.

  3) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

  4) Сохраните файлы, которые вам нужны.

3. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

  1) Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.

  2) Деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели.

  3) В лесу дрожали от холода берёзы, осыпанные сусальной позолотой.

  4) Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Осуществив заказ товаров, …

  1) …заказанные Вами товары доставляются нами в указанное вами место и время для того, чтобы вы могли с ними ознакомиться и принять решение о покупке.

  2) …вы не принимаете на себя никаких обязательств по их покупке.

  3) …мы привезём их вам на дом.

  4) …их список уже нельзя изменить.

Ответы: 1 — 1; 2 — 2; 3 — 3; 4 — 2.

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение; 
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

  1. Предложение с прямой речью;
    2) предложение с косвенной речью;
    3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
    4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

  1. союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы
    5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

  1. Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
    2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
    3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

  2. 6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1)    «П»,— а. 2)    «П,— а.— П». 3)    «П,— а,— п».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
    2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
    3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
    4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
    2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
    3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
    4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Вариант 2

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
    2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
    3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
    4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»

Вариант 1

  1. 3)
    2. 1)
    3. 3)
    4. 1)
    5. 2)
    6. 3)
    7. 3)
    8. 2)
    9. 4)
    10. 3)

Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)

9. 4)
10. 3)

1 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

5. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить?

1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­
дана без ошибок:

1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»

1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г

2 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены неправильно?

1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не по­может».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький ко­роль.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила прин­цесса.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить ме­ня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

5. Укажите неверное суждение:

1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:

1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:

1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».

1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В

Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложения с пунктуационной ошибкой листва была навалена
  • Найдите предложения с пунктуационной ошибкой встаньте лицом к волнам
  • Найдите предложения с ошибкой мы прочитали вывешенное
  • Найдите предложения с ошибкой в постановке тире чай пить
  • Найдите предложения с ошибкой в образовании формы слова