Найдите предложения с грамматической ошибкой на выставке детского творчества

 Упражнения по теме «Употребление однородных членов предложения»

 Упражнение 1.

Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов.

1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара.

Упражнение 2.

Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их.

1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 2) Слова бывают точные и иностранные. 3) Леса бывают хвойные и сырые.

Упражнение 3.

Найдите и исправьте, обьяснив, ошибки в предложениях.

1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

Упражнение 4.

Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.

2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

4) Ялюблю читать многое: рассказы повести, фантаастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

6) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.

7) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.

8) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

9) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.

Упражнение 5.

Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов. Внесите стилистическую правку.

1) ООО «Севастопольский» приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих (мужчин и женщин). 2) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля. 3) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. 4) С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу. 5) Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации вступили в строй. 6) Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени. 7) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 8) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.

Упражнение 6.

Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

1) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4) Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6) А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7) В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10) По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 12) Эта пьеса современна и злободневная. 13) Я не столько против дождя, сколько грязи. 14) Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость. 15) Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. 16) У Марины стройная фигура и бодрое настроение. 17) Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы. 18) Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика. 19) Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными. 20) Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет. 21) Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита». 22) Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой. 23) Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им. 24) Меня разбирали любопытство и радость. 25) Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни. 26) В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 27) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. 28) Я не люблю скуки и когда ругают. 29) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь. 30) Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина. 30) Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.

Тест по теме «Употребление однородных членов предложения»

1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.

3) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и одухотворяют ее.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

6. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит предприятием.

7. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

9. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.

4) Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.

                                                                     Ответы:

Употребление однородных членов предложения (перейти к тесту)

1. — 1)
2. — 1)
3. — 4)
4. — 1)
5. — 3)
6. — 3)
7. — 1)
8. — 3)
9. — 3)
10. — 3)
11. — 4)
12. — 1)

Ф.И ученика
_______________________________________________________________

Тест по теме
«Употребление однородных членов предложения»

1.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только
зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и
критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим
словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то
мечты бродили в голове Оленина.

2.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно
увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15
лет.

3) Термин «женская проза» можно
использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т.
Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и
одухотворяют ее.

3.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1) Согласно правилам вводные слова
выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое
внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не
включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и
озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике
построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и
библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без
любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом
горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих
цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского
«Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю
негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто
любит небо.

3) Этот художник – один из признанных
идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных
героев.

6.
Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец –
человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от
следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников,
сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит
предприятием.

7.
Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать
как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и
конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о
спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной
работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и
смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все
интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки
филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих
отношениях.

9.
Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об
экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным
внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге»
Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в
больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные
статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня
всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и
весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как
детские, так и взрослые следы.

11.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита,
молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный
дворы.

4) Раскольников не только убил
старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите
предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания
Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их
найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму,
никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием
защитивший диплом, уехал работать на Север.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Оценка
_____________________




Курсотека

6 класс. Русский язык. Проверочные тесты. Часть 6

Комментарии преподавателя

К этому материалу нет дополнительных комментариев преподавателя

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

1. В
каком предложении нарушен порядок
слов?

      а) Облака
надвигались на друг друга.

      б) Он
очень выразительно читает
стихи.

      в) Наставник
не всегда беседует с учеником, хотя это
очень важно в процессе обучения.

      г) В
последнее время появилось много новых
аббревиатур.

2. В
каком предложении грамматическая
ошибка, вызванная нарушением порядка
слов, привела к искажению смысла?

      а) По
дороге в школу я часто встречаю людей,
спешащих на работу.

      б) На
стендах расклеены афиши и плакаты о
выступлениях И. Эренбурга на немецком,
французском, польском и других
языках.

      в) Многие
сотрудники этого рекламного агентства
приехали из России.

      г) В
августе в конференц-зале пройдет встреча
писателя с почитателями его таланта.

§ 15. Тестовые задания

1. В
каком случае в предложении сказуемое
требует формы единственного
числа?

      а) Множество
пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях
акации.

      б) В
течение сотен лет на волжские просторы
тянул..сь люди.

      в) Студенчество
города принимал.. участие в восстановлении
церкви.

      г) Миллионы
огней и раньше и после манил.. не одного
меня своей близостью.

2. В
каком случае в предложении сказуемое
требует формы множественного
числа?

      а) Ряд
столов стоял.. посредине
аудитории.

      б) Прошл..
сто лет.

      в) На
совещание прибыл.. тридцать один
делегат.

      г) К
семи часам пришл.. только трое гостей.

3. В
каком предложении содержится ошибка,
вызванная нарушением правил согласования
подлежащего со сказуемым?

      а) В
ходе проверки выявлены множество
различных недостатков.

      б) Этим
летом будут реализованы пятьдесят
четыре путевки.

      в) Установлено
три новых олимпийских рекорда.

      г) Сорок
четыре депутата поддержали выступающего.

4. В
каком предложении сказуемое имеет форму
мужского рода?

      а) Известн..
кутюрье был.. приглашен.. в Москву.

      б) ООН
объявил.. о внеочередном совещании.

      в) СНГ
объединил.. несколько бывших республик
СССР.

      г) Кольраби
получил.. распространение не только в
Европе.

5. В
каком предложении допущена грамматическая
ошибка?

      а) Вопреки
правилам дорожного движения, водители
маршрутных такси совершают обгон по
трамвайным путям.

      б) МГУ
проводит набор студентов как на дневное,
так и на вечернее отделения.

      в) Те,
кто много курят, нередко страдают
заболеваниями верхних дыхательных
путей.

      г) Малое
предприятие выпускает горизонтальные
и вертикальные жалюзи.

6. В
каком предложении допущена грамматическая
ошибка?

      а) При
подготовке к экзаменам я изучил много
специальной литературы.

      б) В
настоящее время граждане России получают
паспорт в 14 лет.

      в) Двоеточие
ставится не только в сложном предложении,
но и в простом.

      г) Все,
кто оказались на спектакле, были очень
довольны.

§ 29. Тестовые задания

1. Найдите
предложение с грамматической
ошибкой.

      а) Мой
отец хорошо знал повадки не только
зверей, но и голоса птиц.

      б) Пушкин
описывает пугачевское восстание и
критически высказывается о нем.

      в) Тире
ставится не только перед обобщающим
словом, но и между подлежащим и
сказуемым.

      г) Не
то мысли, не то воспоминания, не то мечты
бродили в голове Оленина.

2. Найдите
предложение с грамматической
ошибкой.

      а) Я
уважаю и восхищаюсь своими
родителями.

      б) На
выставке детского творчества можно
увидеть работы как совсем юных художников,
так и тех, кому исполнилось 13—15
лет.

      в) Термин
«женская проза» можно использовать по
отношению к творчеству таких писательниц,
как В. Токарева, Т. Толстая, Л.
Улицкая.

      г) Художники
любуются природой и одухотворяют ее.

3. Найдите
предложение с грамматической
ошибкой.

      а) Постоянные
покупатели имеют скидки на товар и
возможность участвовать в
экспресс-лотерее.

      б) Хорошей
формы спортсмены добиваются не
только упорными тренировками, но и
особым режимом питания.

      в) В
современном зоопарке можно увидеть
животных, рыб, птиц, питонов.

      г) На
картинах художников-портретистов перед
нами предстают лица знаменитых поэтов,
писателей, композиторов, ученых.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Вопрос №
1

Найдите предложение с грамматической ошибкой.

Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.
Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.
Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.
Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.


Вопрос №
2

Найдите предложение с грамматической ошибкой.

Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.
На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.
Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.
Художники любуются природой и одухотворяют ее.


Вопрос №
3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.


Вопрос №
4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.
Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.
В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.


Вопрос №
5

Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
В романе «Обломов» несколько главных героев.


Вопрос №
6

Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.
Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.
Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.
Трест организовал и руководит предприятием.


Вопрос №
7

Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.
На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.
Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.
Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.


Вопрос №
8

Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.
Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.


Вопрос №
9

Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.
Бабушка любила и гордилась единственным внуком.
И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.
Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.


Вопрос №
10

Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.
На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.


Вопрос №
11

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Она слушала его со страхом и жадно.
На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и маленькая березка.
Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.
Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.


Вопрос №
12

Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.
Он их лица запомнил, да где же их найдешь!
Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут.
Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложения с грамматическими ошибками каждый программист закреплен
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте железы человека укажите
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте деление клетки укажите
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте движение крови
  • Найдите три ошибки в приведенном тексте головной мозг