Найдите предложение с речевыми ошибками моя автобиография очень короткая

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Вариант 1

1. Какие из понятий не рассматриваются в разделе «Лексика и фразеология»?

1) лексическое значение слова;    2) грамматическое значение слова;

3) словарный состав языка;           4) состав слова.

2. Найдите лексическое значение слова «невежда»:

1) невоспитанный, невежливый человек;

2) незнающий, неграмотный человек.

3. Найти слова с безударной гласной А:

1) дружеская к..мпания;             2) посевная к..мпания;

3) избирательная к..мпания       4) к..мпания приятелей

4. В каком словаре можно найти лексическое значение слова?

1) орфографическом;                                   2) толковом;

3) морфемном (словаре строения слова);  4) этимологическом.

5. Найти верные суждения:

1) Синонимы – многозначные слова;

2) Антонимы – одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова;

3) Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным;

4) Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье.

6. Найти общеупотребительные слова:

1) шествовать;    2) дрыхнуть;  3)идти;  4) спать;   5) почивать.

7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) окно;    2) ловкий;   3) прыткий;    4) окошко.

8. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) озарение;   2) вылечить;  3) исцелить;  4) солнце;  5) светило.

9. Найти диалектные слова:

1) тутошний  2)  шибко   3) очень  4) дом  5) кочет.

10. Найти среди слов профессионализмы:

1) вокал;   2) музыка;  3) инструмент;  4) стамеска.

11. Найти заимствованные слова:

1) массаж;   2) каучук;   3) рассвет;   4) абажур.

12. Найти слова французского происхождения:

1) футбол;   2) гравюра;  3) территория;  4) акварель;  5) брошюра.

13. Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) афоризм – предложение;    2) аллегория – иносказание;

3) эрудиция – начитанность;  4) реформа – обсуждение.

14. Найти неверное суждение:

1) Профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

2) Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

3) Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

4) Неологизмы – новые слова, возникшие в языке.

15. Найти неологизмы:

1) менеджер;  2) олимпиада;  3) гимнастика;  4) театр;  5) сайт.

16. Найти устаревшие слова:

1) алтын;   2) лицей;  3) неряха;  4) уста;  5) колодец.

17. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

1) Он набрал в рот воды и прополоскал горло.

2) Безобразничал, а как отвечать – воды в рот набрал.

3) Нас с другом водой не разольешь.

4) Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.

18. Найти неверные значения фразеологизма:

1) засучив рукава – усердно, энергично                       3) белая ворона – плохой человек

2) китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня – открыто, явно.

19. Найти неправильный разбор предложения:

1) Я беру свои слова назад.

2) Я беру свои слова назад.

3) Я беру свои слова назад.

20. Найти предложения с речевыми ошибками:

1) Моя автобиография очень короткая.

2) Знание родного языка играет большое значение в жизни.

3) Поставь свою подпись под документом.

4) Сегодня у меня был очень удачливый день.

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Вариант 2

1. Что изучается в разделе «Лексика и фразеология»?

1) словарный состав языка;         2) грамматическое значение слова;

3) лексическое значение слова;  4) фразеологические обороты.

2. Найти лексическое значение слова «компания»:

1) военные действия;  2) мероприятия для проведения политической или хозяйственной задачи;  3) группа лиц, чем-либо связанных, а также торговое или промышленное товарищество.

3. Найти слово с безударной гласной О:

1) хорошее об..няние  2) об..ятельная девушка  3) красота об..яние молодости.

4. Толковый словарь – это словарь, в котором

1) разъясняется значение слов;   2) разъясняется написание слов;

3) дается строение слов, способ их словообразования.

5. Найти верные суждения:

 1) Лексика – это то, что слово обозначает.

2) Синонимы – противоположные по значению слова.

3)  Однозначные слова имеют только 1 лексическое значение.

4) Все значения многозначного слова обязательно имеют между собой что-то общее.

6. Найти общеупотребительные слова:

1) упал;  2) шлепнулся;  3) есть;  4) лопать;  5) вкушать.

7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) электропоезд;  2) неправда;  3) вранье;   4) электричка.

8. Найти диалектные слова:

1) пимы;   2) свекла;  3) бурак;  4) дюже.

9. Найти среди слов профессионализмы:

1) фонема;  2) морфема;   3) работа;  4) лексика.

10. Найти заимствованные слова:

1) поэт;  2) арифметика;   3) рассада;   4) кросс.

11. Найти пары, в которых неверно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) финал – конец;                        2) алчный – бескорыстный;

3) монумент – памятник;           4) антракт – обед.    

12. Найти верные суждения:

1) Диалектными называются слова, которые употребляются людьми определенной профессии.

2) Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

3) Фразеологизмы – новые слова, возникшие в языке.

13. Найти неологизмы:

1) документ;  2) спонсор;   3) абзац;  4) видеоролик.

14. Найти устаревшие слова:

1) аршин;  2) лицедей;   3) гражданин;   4) гимназия.

15. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

1) Носить в руках тяжести вредно.

2) Отец очень любил дочь и готов был всю жизнь на руках носить.

3) До моего дома от школы рукой подать.

4) Удержать в руках пудовую гирю не каждый может.

16. Найти неверное значение фразеологизма:

1) пускать пыль в глаза – хвастать, обманывать;

2) держать язык за зубами – обидеться;

3) делать из мухи слона – преувеличивать;

4) ни к селу ни к городу – некстати, невпопад.

17. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) установить    2) воздвигнуть   3) сыновья   4) сыны.

18. Найти слова немецкого происхождения:

1) джемпер   2) арена  3) штатив   4) шпионаж.

19. Найти правильный разбор предложения:

1) Он как сквозь землю провалился.

2) Он как сквозь землю провалился.

3) Он как сквозь землю провалился.

20. Найти предложения с речевыми ошибками:

1) Сказки, пословицы и загадки – произведения народного фольклора.

2) Роспись родителей в дневнике была неразборчивой.

3) Мой приятель своей подсказкой оказал мне плохую медвежью услугу.

4) Большое значение в математике имеет логика рассуждений.


Подборка по базе: Конспект ООД для второй младшей группы «Путешествие в волшебном , Отчёт о проделанной работе воспитателей средней группы за учебны, КР студента группы збПИЭ-211 Пономарева Г.А..docx, Соколов Г.В Группы НГДСз-22-2 Лабораторная работа 1 По теме Клас, Доклад работа с детьми группы риска.docx, Действия спасательной группы (пожарного расчета) в ходе проведен, Времена группы Simple.docx, Планы практических занятий (все группы)-1.doc, Список группы .docx, Соколов Г.В Группы НГДСз-22-2 Лабораторная работа 10.docx


Промежуточная аттестация в форме теста по родному (русскому) языку (8 класс). Вариант 1

  1. На какие 2 группы делятся слова по происхождению?
  1. Диалектная и специальная.
  2. Книжная и разговорная.
  3. Исконно-русская и заимствованная.
  4. Жаргонная и устаревшая.
  1. Найдите лексическое значение слова «невежда»:
  1. невоспитанный, невежливый человек;
  2. незнающий, неграмотный человек.
  1. Найти верные суждения:
  1. Синонимы многозначные слова;
  2. Антонимы одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова;
  3. Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным;
  4. Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье.
  1. Найти общеупотребительные слова:

1) шествовать; 2) дрыхнуть; 3)идти; 4) спать; 5) почивать.

  1. Найти диалектные слова:

1) тутошний 2) шибко 3) очень 4) дом 5) кочет.

  1. Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) афоризм – предложение; 2) аллегория иносказание;

3) эрудиция начитанность; 4) реформа обсуждение.

  1. Найти неверное суждение:
  1. Профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
  2. Фразеологизмы устойчивые сочетания слов.
  3. Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
  4. Неологизмы новые слова, возникшие в языке.
  1. Найти предложения с фразеологическими оборотами:
  1. Он набрал в рот воды и прополоскал горло.
  2. Безобразничал, а как отвечать воды в рот набрал.
  3. Нас с другом водой не разольешь.
  4. Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.
  1. Найти неверное значение фразеологизма:
  1. засучив рукава усердно, энергично 3) белая ворона – плохой человек
  2. китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня открыто, явно.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  1. В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ строительство.
  2. Каждый преподаватель знает, что он не добьётся желаемых результатов в работе, если не организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.
  3. ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской семье языков.
  4. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало восхищение зрителей.
  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. килограмм помидоров;
  2. будущие выборы;
  3. в двух тысяч тринадцатом году;
  4. опять ошиблась.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением,

  1. вас никто не должен отвлекать;
  2. вам нужны будут критические статьи;
  3. не отвлекайтесь;
  4. сначала составляется план.
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой нарушением синтаксической нормы).
  1. Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
  2. Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.
  3. Кондуктор попросил оплатить проезд.
  4. В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев
  1. Найти предложения с речевыми ошибками:
  1. Моя автобиография очень короткая.
  2. Знание родного языка играет большое значение в жизни.
  3. Поставь свою подпись под документом.
  4. Сегодня у меня был очень удачливый день.
  1. Напишите сочинение-рассуждение, ответ на вопрос:

В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка? (Объём не менее 50 слов).

Промежуточная аттестация в форме теста по родному (русскому) языку (8 класс).
Вариант 2

  1. На какие 2 группы делятся слова по происхождению?
  1. Жаргонизмы и диалектизмы
  2. Историзмы и архаизмы
  3. Архаизмы и Неологизмы
  4. Исконно-русская и заимствованная.
  1. Найти лексическое значение слова «компания»:

1) военные действия; 2) мероприятия для проведения политической или хозяйственной задачи; 3) группа лиц, чем-либо связанных, а также торговое или промышленное товарищество.

  1. Найти верные суждения:
  1. Лексика это то, что слово обозначает.
  2. Синонимы противоположные по значению слова.
  3. Однозначные слова имеют только 1 лексическое значение.
  4. Все значения многозначного слова обязательно имеют между собой что-то общее.
  1. Найти общеупотребительные слова:

1) упал; 2) шлепнулся; 3) есть; 4) лопать; 5) вкушать.

  1. Найти диалектные слова:

1) пимы; 2) свекла; 3) бурак; 4) дюже.

  1. Найти среди слов профессионализмы:

1) фонема; 2) морфема; 3) работа; 4) лексика.

  1. Найти пары, в которых неверно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) финал – конец; 2) алчный бескорыстный;

3) монумент – памятник; 4) антракт – обед.

  1. Найти верное суждение:
  1. Диалектными называются слова, которые употребляются людьми определенной профессии.
  2. Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
  3. Фразеологизмы новые слова, возникшие в языке.
  1. Найти предложения с фразеологическими оборотами:
  1. Носить в руках тяжести вредно.
  2. Отец очень любил дочь и готов был всю жизнь на руках носить.
  3. До моего дома от школы рукой подать.
  4. Удержать в руках пудовую гирю не каждый может.
  1. Найти неверное значение фразеологизма:
  1. пускать пыль в глаза хвастать, обманывать;
  2. держать язык за зубами – обидеться;
  3. делать из мухи слона преувеличивать;
  4. ни к селу ни к городу некстати, невпопад.

11 . Укажите ошибку в построении словосочетания.

  1. внушать страх;
  2. заплатить за услуги;
  3. оплатить за проезд;
  4. обвинён в предательстве.

12.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного конкурса пианистов.
  2. В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его изобретение.
  3. ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.
  4. Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.

13.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. надеть куртку;
  2. более двухсот тысяч воинов;
  3. дружна с обеими девушками;
  4. более красивейший орнамент.

14.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.
  2. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.
  3. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
  4. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.
  1. Напишите сочинение-рассуждение, ответ на вопрос:

Для чего необходимо изучать предмет «Родной язык»? (Объём не менее 50 слов).

  1. вариант

1.- 3

2.- 2

3.- 3,4

4.- 3,4

5.- 1,2,5

6.- 1,3,4

7.- 2,3

8.- 1

9.- 2,3

10.- 3

11.- 4

12.- 3

13.- 3

14.- 1

15.- 2,4

  1. вариант

1.- 4

2.- 3

3.- 3,4

4.- 1,3

5.- 1,3,4

6.- 1,2,4

7.- 1,2,4

8.- 2,4

9.- 2

10.- 2,3

11.- 2

12.- 4

13.- 4

14.- 4

15.- 3

16.- 3

17.- 3,4

Во-первых, замечу, что каждое предложение должно начинаться с прописной/большой/ буквы, а в конце — подходящий пунктуационный знак. В том виде, как дано в вопросе, можно говорить уже об орфографических и пунктуационных ошибках.

Теперь к сути вопроса, отдельно по каждому предложению.

В первом предложении речевых ошибок нет.

В предложении №2 речевая ошибка — тавтология, слово «автобиография» уже подразумевает значение «моя/своя» биография». Исправить можно двумя способами: либо убрать местоимению «свою», либо написать «свою биографию».

В 3-м речевая ошибка, путаница паронимов «источник» и «исток».

В 4-м речевая ошибка, связанная с неверным употреблением производного союза «благодаря». Здесь он неуместен, поскольку даётся негативный текст, лучше взять другой, например — из-за.

Это предложение в речевом плане можно оставить без изменения.

В этом предложении нет речевых ошибок.

Здесь не чисто речевая ошибка, а грамматико-речевая, поскольку неясно, что имеет признак «живописности»: то ли лес живописный (Живописный лес тянется вдоль реки), то ли тянется живописно (Лес живописно тянется вдоль реки).

И в этом предложении ошибка не речевая, а грамматическая, т.к. неверно выбран подчинительный союз: вместо «ли» использован «что». Верный вариант — …, не согласна ли она… .

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку

Avatar

Ефремова А.С.

07.05.2020.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Промежуточная аттестационная работа по родному (русскому) языку

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком словаре можно найти лексическое значение слова?

Варианты ответов
  • орфографическом
  • толковом
  • морфемном
  • этимологическом

Вопрос 2

Найдите лексическое значение слова невежда

Варианты ответов
  • невоспитанный, невежливый человек
  • незнающий, неграмотный человек

Вопрос 3

Найдите верные суждения

Варианты ответов
  • Синонимы-многозначные слова
  • Антонимы-это слова одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению.
  • Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным.
  • Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье.

Вопрос 4

Найти  общеупотребительные слова

Варианты ответов
  • шествовать
  • дрыхнуть
  • идти
  • спать
  • почивать

Вопрос 5

Найти слова из разговорно-бытовой лексики

Варианты ответов
  • окно
  • ловкий
  • прыткий
  • окошко

Вопрос 6

К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

Варианты ответов
  • озарение
  • вылечить
  • исцелить
  • солнце
  • светило

Вопрос 7

Найти диалектные слова:

Варианты ответов
  • тутошний
  • шибко
  • очень
  • дом
  • кочет

Вопрос 8

Найти заимствованные слова:

Варианты ответов
  • массаж
  • каучук
  • рассвет
  • абажур

Вопрос 9

Найти пары, в  которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

Варианты ответов
  • афоризм -предложение
  • аллегория- иносказание
  • эрудиция-начитанность
  • реформа- обсуждение

Вопрос 10

Найти неверное суждение:

Варианты ответов
  • Профессионализмами называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
  • Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов.
  • Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
  • Неологизмы-новые слова, возникшие в языке.

Вопрос 11

Найти предлжения  с фразеологическими оборотами:

Варианты ответов
  • Он набрал в рот воды и прополоскал горло.
  • Безобразничал, а как отвечать — воды в рот набрал.
  • Нас с другом водой не разольёшь.
  • Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.

Вопрос 12

Найти неверное значение фразеологизма:

Варианты ответов
  • засучив рукава — усердно, энергично
  • белая ворона- плохой человек
  • китайская грамота — что-то непонятное
  • среди бела дня -открыто, явно

Вопрос 13

Найдите предложения с речевыми ошибками:

Варианты ответов
  • Моя автобиография очень короткая
  • Знание родного языка играет большое значение в жизни
  • Поставь свою подпись под документом.
  • Сегодня у меня был очень удачливый день.

Обновлено: 12.06.2023

Найдите и исправьте лексические ошибки.1) В связи с эпидемией группа на занятиях присутствовало только 0,5 студента.2) Я написал свою автобиографию.3) Он должен постараться понять его зараз в его множестве и в его единстве.

Ответы

Людмила

1) В связи с эпидемией грИппа на занятиях присутствовало только половина студентов.

2)Я написал автобиографию./ Я написал свою биографию. («Автобиография» Уже предполагает что человек пишет о себе.Поэтому словосочетание «свою биографию» неуместно)

В данном предложении речевая ошибка заключается в употреблении словосочетания «свою автобиографию» — это сочетание является тавтологией (употребление слов с близким или одинаковым значением в одной конструкции): «автобиография» — «своя биография». Правильно будет сказать: «Расскажите нам, пожалуйста, свою биографию».

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.

Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:

Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:

Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.

Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.

Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.

(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )

Плеоназмы

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошибка.

Что такое плеоназм в русском языке

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла слова.

Определение

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вообще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им слова:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го слова:

  • упасть вниз;
  • под­прыг­нуть вверх;
  • впер­вые познакомиться;
  • вер­нуть­ся обратно;
  • сжать кулак;
  • импор­ти­ро­вать из-за рубежа;
  • гос­пи­та­ли­зи­ро­вать в стационар;
  • пре­ду­пре­дить заранее.

Плеоназм и тавтология. Отличия

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же слова.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сейчас.

Петр оза­да­чил всех сотруд­ни­ков этой труд­ной зада­чей .

Авторская речь — это речь авто­ра .

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тавтология.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было плодотворным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фразу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

  • спро­сить вопрос;
  • зара­бо­тан­ная зарплата;
  • про­лив­ной ливень;
  • зво­нок звонит;
  • дымит­ся дымом;
  • вновь воз­об­но­вить;
  • город­ской градоначальник.

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу высказывания.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством страны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тавтологической:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Словарик плеоназмов

Плеоназм — это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошиб­ка.

Что такое плеоназм в русском языке

Узнаем, что такое плео­назм в рус­ском язы­ке. Разберемся, в чем состо­ит суть этой рече­вой ошиб­ки, исполь­зуя кон­крет­ные при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний.

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла сло­ва.

Определение

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излиш­ний, изли­ше­ство) — обо­рот речи, в кото­ром про­ис­хо­дит дуб­ли­ро­ва­ние неко­то­ро­го эле­мен­та смыс­ла; нали­чие неко­то­рых язы­ко­вых форм, выра­жа­ю­щих одно­го и тоже зна­че­ние в пре­де­лах закон­чен­но­го отрез­ка речи или тек­ста, а так­же язы­ко­вое выра­же­ние, в кото­ром име­ет­ся подоб­ное дуб­ли­ро­ва­ние.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вооб­ще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им сло­ва:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го сло­ва:

Плеоназм и тавтология. Отличия

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же сло­ва.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сей­час.

Петр оза­да­чил всех сотруд­ни­ков этой труд­ной зада­чей .

Авторская речь — это речь авто­ра .

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тав­то­ло­гия.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было пло­до­твор­ным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фра­зу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

  • спро­сить вопрос;
  • зара­бо­тан­ная зар­пла­та;
  • про­лив­ной ливень;
  • зво­нок зво­нит;
  • дымит­ся дымом;
  • вновь воз­об­но­вить;
  • город­ской гра­до­на­чаль­ник.

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу выска­зы­ва­ния.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством стра­ны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тав­то­ло­ги­че­ской:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Уровень куль­ту­ры чело­ве­ка нераз­рыв­но свя­зан с куль­ту­рой речи и мыш­ле­ния. Культура речи опре­де­ля­ет любовь к сво­е­му род­но­му язы­ку, кото­рый поста­ра­ем­ся не засо­рять изли­ше­ства­ми, жар­го­ном и про­сто­реч­ны­ми сло­ва­ми.

img

Содержание:

↑ Своя автобиография — плеоназм.

↑ Неправильно (пример):

↑ Правильно (пример):

Следует отметить, что в художественной литературе тем не менее такое употребление встречается в произведениях многих авторитетных писателей, а в задании 6 ЕГЭ по русскому языку является нарушением нормы.

Источник: Трудности русского языка: словарь-справочник / В.Н. Вакуров, Л.И. Рахманова, И.В. Толстой, Н.И. Формановская.

1_Это биография моей жизни2)Перед лицом опасности все объединились3)Мы вернулись4)Это будет в марте(март — только месяц, и ничто другое)5)В итоге все остались довольны6)Брат верулся из армии7)Таковы мои планы(планы не могут быть на прошлое)

8)Он не успел закончит работу9)Я предвидел, что будет дождь)так как предвидел подразумевает собой до случившегося).

10)приведем такой пример или К примеру,

Извеняюсь зв ошибки, думаю смысл ясен, просто хлчу быстрее ответить для Вас).

Исправьте речевые ошибки?

Исправьте речевые ошибки.

1. Расскажите нам, пожалуйста, свою автобиографию.

Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана?

Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана.

Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная?

Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная.

Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов?

Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов.

Исправьте в предложение ошибки ?

Исправьте в предложение ошибки .

Исправьте предложение : 1.

В канун моего дня рождения я заболел 2.

Они делали все это серьезно, не моргнув.

1) здесь было еще более просторнее ?

1) здесь было еще более просторнее .

2) в этот вечер я не успел закончить до конца эту работу

ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались ?

ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались довольны 6)брат демобилизовался из армии 8) он не успел закончить работу до конца 9) я заранее предвидел , что будет дождь 10) например, приведем такой пример ЗАРАНЕЕ СПАСИБО).

Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминан?

Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминания о ностальгии, в конечном итоге, прогрессировать вперед, коллега по профессии, моя автобиография, народный фольклор.

Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку?

Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку.

Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку?

Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку.

Кратко укажите причину этой ошибки.

Назовите термин, который обозначает это явление.

1. На выставке можно увидеть уникальные раритеты.

2. Памятные сувениры были вручены ветеранам.

3. В нашем городе был торжественно открыт мемориальный памятник.

4. Сегодня у моего брата первый дебют — он выступает на концерте перед ветеранами.

Восемьдесят, пятьсот, семьсот, шестьдесят восемь, съешьте, споёшь, порежьте, кирпич, брешь, блиндаж, снимешь, корабельщик, молодёжь, встаньте, выспишься, ландыш, свеж, среди рощ, бесконечный, орешник, бьёшься, киньте, боишься, бросьте, закончить, над..

Я вчера Был в магазине какаду Сегодня я видел какаду Попугай какаду очень красивый.

Какаду был красив и умен. У какаду были разноцветные перья. Я увидел какаду в зоопарке и он мне понравился.

Читайте также:

      

  • Право голоса это кратко
  •   

  • История сургутского района кратко
  •   

  • Идеализм о сознании кратко
  •   

  • Положение египта в природных зонах кратко
  •   

  • 2015 год пожары в калифорнии кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с речевой ошибкой эти функции возлагаются на
  • Найдите предложение с речевой ошибкой человеку свойственно
  • Найдите предложение с речевой ошибкой сережа ты одел шапку
  • Найдите предложение с речевой ошибкой надо дать жизнь
  • Найдите предложение с речевой ошибкой мы были шокированы прекрасной