Найдите предложение с речевой ошибкой надо дать жизнь

Тест.
Сложноподчиненное предложение

Вариант
I

1. Укажите верное утверждение.

1)Придаточное предложение может стоять после главного, в середине
его или перед ним.
2)Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. В каком
предложении что является союзным словом?

1) Петя
оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Спасибо, что не забываете старика.

3.
Определите тип подчинения придаточных предложений.

1)
Однородное. 2)Параллельное. 3) Последовательное.

С самого
начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих
делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем
знании.

4. Укажите
сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Я
вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

5. Найдите
предложение с речевой ошибкой.

1) Надо дать
жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.
2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем
городе.
3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых
густым лесом.

6. Найдите
лишнее предложение.

1) И через
силу скачет конь туда, где светится огонь. 
2) Мой дом везде, где есть небесный свод. 
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

7. Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пока
собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер.
2) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути.
3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась
такая метель, что он ничего не взвидел.

8. Укажите вид
предложения: 

Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она
заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не
мудрствуя, старательно идет по однажды избранной дороге.(Бахвалов А.)

1) Сложноподчинённое предложение с
последовательным и параллельным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с
параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с
последовательным и однородным подчинением

Тест.
Сложноподчиненное предложение

Вариант
II

1. Укажите
неверное утверждение.

1) Союзные
слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному),
но и являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.
3) Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

2. В каком
предложении когда является союзным словом?

1) Когда
труд – удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

3.
Определите тип подчинения придаточных предложений.

1)
Однородное. 2)Параллельное. 3) Последовательное.

Когда
наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не
ходил играть в ближний сад медицинской академии.

4. Укажите
сложноподчиненное предложение с  придаточным  места.

1) Я знаю,
где ты был.
2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты
терна и крушины.

5. Найдите
предложение с речевой ошибкой.

1) Я учусь в
школе, во дворе которой находится стадион.
2) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но тихое.
3) Поднявшись на небольшой холмик, откуда начинается узкая, едва заметная
лесная тропинка, он оглянулся.

6. Найдите
лишнее предложение.

1) Знания,
которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. 
2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым
переулкам. 
3) Морозы стали слабее, и начал падать мелкий снежок.

7. Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В лесу,
куда мы часто ходили, за грибами росли высокие березы.
2) В кинотеатре, куда пришли Волька с Хоттабычем, начинался вечерний сеанс.
3) В фойе кинотеатра, куда Хоттабыч привел Вольку, вокруг них столпился народ.

8 . Укажите
вид предложения: 

Прошло несколько минут, пока Дмитрий Алексеевич
понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать
нечего.

1) Сложноподчинённое предложение с
последовательным и с однородным подчинением
2)
Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
 

       3) Сложноподчинённое предложение с
последовательным и параллельным подчинением
 

 Ответы

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

1

1

2

3

2

3

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

3

3

2

3

2

3

1

1

1.1)

2.1)

3.1)

4.1)Я вернусь (когда?),когда раскинет…

5.2).Нанизывание придаточных:…книгу,в которой…,который…

6.Если отталкиваться от типов придаточных,то лишнее 3).Придаточное изъяснительное.Остальные придаточные места.

7.2)Ветер утих (здесь запятая не нужна) и дождь перестал, когда мы были уже в пути.

8.(как только  — ===),[=== и ===],(что ===).

9.Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком, как нуждаются они в эти годы, в наши дни, когда жизнь всесторонне изменяется, создается множество нового и все требует новых словесных форм.

10.Я заметил, что, куда ни придешь, найдешь что-нибудь замечательное.

Я заметил,что куда ни придешь,то найдешь что-нибудь замечательное.

Контрольная работа №6 по теме «Сложноподчинённое предложение»

Вариант I

1. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
2. В каком предложении что является союзным словом?

1) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.

3) Спасибо, что не забываете старика.
3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.
4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
5. Найдите предложение с речевой ошибкой.

1) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.

2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе.

3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом.
6. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.
7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пока собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер.

2) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути.

3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.
8. Составьте схему предложения.

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.
9. Расставьте в предложении знаки препинания.

Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм.
10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?

Я заметил что куда ни придешь найдешь что-нибудь замечательное.

Вариант II

1. Укажите неверное утверждение.

1) Союзные слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточного предложения.

2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.

3) Придаточные подлежащные отвечают на вопросы косвенных падежей.
2. В каком предложении когда является союзным словом?

1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.

2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.
3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Я знаю, где ты был.

2) Мы любим дом, где любят нас.

3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.
5. Найдите предложение с речевой ошибкой.

1) Я учусь в школе, во дворе которого находится стадион.

2) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но тихое.

3) Поднявшись на небольшой холмик, откуда начинается узкая, едва заметная лесная тропинка, он оглянулся.
6. Найдите лишнее предложение.

1) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.

3) Морозы стали слабее, и начал падать мелкий снежок.
7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В лесу, куда мы часто ходили, за грибами росли высокие березы.

2) В кинотеатре, куда пришли Волька с Хоттабычем, начинался вечерний сеанс.

3) В фойе кинотеатра, куда Хоттабыч привел Вольку, вокруг них столпился народ.
8. Составьте схему предложения.

Избушка, в которой жил Фомич, стояла на высоком пригорке, так что своим огородом упиралась прямо в горную бойкую речку Журавлиху.
9. Расставьте знаки препинания.

Полицеймейстер предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?

Сообщи мой адрес и скажи что если сестрицы напишут большое и хорошее спасибо скажу.

Контрольная работа №7 в формате ЕГЭ .

Дополнительно

Диктант 11 класс.
В ранней школе я помню такие трогательные зоогеографические карты, покрытые профилями зверей соответственно зонам их распространения. Поскольку это были наглядные учебные пособия, то узнаваемыми на карте должны были быть прежде всего звери, и это приводило к нарушению масштаба совершенно катастрофическому. Какой- нибудь зайчик покрывал собою Бельгию или Голландию, и кусочек Дании помещался между ушами. Какой- нибудь баран с баснословными бубликами рогов стоял передними ногами по одну, задними по другую сторону хребта Гиндукуша, не говоря уже о слоне (пропорции зверей соблюдались на такой карте с большой строгостью), который легко накрывал собою любую из новоразвивающихся стран. Эта карта невольно сильно преувеличивала место зверей в современном мире, отменяя в детском сознании беспокойство за их судьбу на долгие годы. Так вот на Косе и эта карта вспоминалась как не такое уж и большое преувеличение. Не говоря уже о зайцах, в каждую свою прогулку вы имели все шансы встретить косулю, а если повезет, то лису или даже кабанчика. И когда такой зверь в нескольких шагах от вас откровенно пробегал дорогу, пересекал по параллели этот естественно обозначенный меридиан, и был он не в масштабе, а, что называется в натуральную величину, – масштабы смещались, зверь и впрямь почти перекрывал Косу от моря до моря, а я каждый раз вспоминал эту карту и снисходительно улыбался.

(А. Г. Битов« Птицы, или Новые сведения о человеке»).

Диктант 11 класс

На купольных цепях крестов и на розовых монастырских стенах лохматился иней, бородатый, как плесень. В дальнем углу монастырского двора от стены к стене были протянуты веревки с развешанным для сушки стираным бельем – рубашки с тяжелыми, набрякшими рукавами, скатерти персикового цвета, кривые, плохо выжатые простыни. Юра вгляделся в ту сторону и понял, что это то место на монастырской земле, где тогда бушевала вьюга, измененное новыми постройками. Юра шел один, быстрой ходьбой опережая остальных, изредка останавливаясь и их поджидая. В ответ на опустошение, произведенное смертью в этом медленно шагавшем сзади обществе, ему с непреодолимостью, с какою вода, крутя воронки, устремляется в глубину, хотелось мечтать и думать, трудиться над формами, производить красоту. Сейчас, как никогда, ему было ясно, что искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь. Большое, истинное искусство, то, которое называется Откровением Иоанна, и то, которое его дописывает. Юра с вожделением предвкушал, как он на день- два исчезнет с семейного и университетского горизонта и в свои заупокойные строки по Анне Ивановне вставит все, что ему к той минуте подвернется, все случайное, что ему подсунет жизнь: две- три лучших отличительных черты покойной; образ Тони в трауре; несколько уличных наблюдений по пути назад с кладбища; стираное белье на том месте, где давно когда- то ночью завывала вьюга и он плакал маленьким.

(Б. Л. Пастернак« Доктор Живаго».)

 Диктант 11 класс.
Всем показалось, что на балконе потемнело, когда кентурион первой кентурии Марк, прозванный Крысобоем, предстал перед прокуратором. Крысобой был на голову выше самого высокого из солдат легиона и настолько широк в плечах, что совершенно заслонил еще невысокое солнце. Марк Крысобой махнул рукою арестованному, показывая, что тот должен следовать за ним, и все, кроме неподвижного прокуратора, проводили его взглядом. Крысобоя вообще все провожали взглядами, где бы он ни появлялся, из- за его роста, а те, кто видел его впервые, из- за того еще, что лицо кентуриона было изуродовано: нос его некогда был разбит ударом германской палицы. Простучали тяжелые сапоги Марка по мозаике, связанный пошел за ним бесшумно, полное молчание настало в колоннаде, и слышно было, как ворковали голуби на площадке сада у балкона, да еще вода пела приятную замысловатую песню в фонтане. Прокуратору захотелось подняться, подставить висок под струю и так замереть, но он знал, что и это ему не поможет. Выведя арестованного из- под колонн в сад, Крысобой вынул из рук легионера, стоявшего у подножия бронзовой статуи, бич и, несильно размахнувшись, ударил арестованного по плечам. Движение кентуриона было небрежно и легко, но связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились. Марк одною левой рукой, легко, как пустой мешок, вздернул на воздух упавшего, поставил его на ноги и заговорил гнусаво, плохо выговаривая арамейские слова:« Римского прокуратора называть – игемон. Других слов не говорить. Смирно стоять. Ты понял меня, или ударить тебя?» Арестованный пошатнулся, но совладал с собою, краска вернулась, он перевел дыхание и ответил х

рипло:« Я понял тебя. Не бей меня». Через минуту он вновь стоял перед прокуратором.

(Отрывок из произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ

УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ:
«СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Г.А.ГОЛУБЕВА

Чем старше становятся дети, тем труднее
работать учителю русского языка. Часов на
предмет отводится все меньше и меньше, темы все
сложнее и сложнее, тонкостей все больше и больше.
В этих условиях проб-лема контроля знаний
приобретает особую актуальность. Разрешить эту
проблему можно, сочетая традиционные виды
контроля с тестированием. Тест позволяет нам
быстро, объективно и точно оценить уровень
знаний учащихся по изученному разделу.
Конечно, если учитель сам подбирает вопросы для
тестирования, это отнимает у него немало времени,
однако затраченные усилия вполне оправдываются
результатом: итоги тестирования дают реальную
картину качества знаний учащихся по разделу
программы.
Вашему вниманию предлагаются тесты к зачету по
теме «Сложно-подчиненное предложение в 9-м
классе» (на основе учебного комплекса под
редакцией
В.В. Бабайцевой).
Вопросы теста предусматривают проверку знаний
всех основных теоретических положений темы и ее
практической части: о месте придаточного
предложения по отношению к главному и способах
его присоединения к нему (вопрос 1); понимание
роли союзов и союзных слов, умение различать их
покажет ответ на вопрос 2; умение определить тип
подчинения придаточных предложений (вопрос 3) и
их вид (вопросы 4, 6); вопросы 5, 7 и 9 выполняют роль
небольшого стилистического и пунктуационного
тренинга. Вопрос 8 позволяет проверить умение
составлять схему сложноподчиненного
предложения. Вопрос 10 предусматривает усвоение
правила о знаках препинания при стыке союзов в
сложноподчиненном предложении. Следует
отметить, что этому правилу необходимо уделить
на уроках особое внимание, так как оно не
освещено подробно в учебниках ни в
теоретическом, ни в практическом плане.
Работа с тестом занимает 20 минут урока. В
оставшееся время можно провести контрольный
диктант, творческий диктант, творческую работу
по конструированию сложноподчиненных
предложений, изложение-миниатюру,
грамматическое сочинение.
Для контрольного диктанта может быть
использован, например, такой текст:

Матушка сидела в гостиной и разливала чай;
одной рукой она придерживала чайник, другою –
кран самовара, из которого вода текла через верх
чайника на поднос. Но хотя она смотрела
пристально, она не замечала этого, не замечала и
того, что мы вошли.
Так много возникает воспоминаний прошедшего,
когда стараешься воскресить в воображении черты
любимого существа, что сквозь эти воспоминания,
как сквозь слезы, смутно видишь их. Это слезы
воображения. Когда я стараюсь вспомнить матушку
такою, какая она была в это время, мне
представляются только ее карие глаза, выражающие
всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на
шее, немного ниже того места, где вьются
маленькие волосики, шитый белый воротничок,
нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала
и которую я так часто целовал; но общее выражение
ускользает от меня. (Л.Н. Толстой.  
«Детство»)

Другим вариантом может стать задание по
возможности переделать простые и
сложносочиненные предложения в тексте в
сложноподчиненные:

Библиотеку посещали тысячи самых разных
людей, объединенных одним желанием – знать. И
возраст был у них разный, и профессии самые
разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый
стремился знать больше, чем уже знает. В этом
выражалась потребность миллионов и миллионов
людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все
накопленные человечеством познания и умения.
Посетители библиотеки либо где-нибудь учились,
либо мечтали учиться. Им всем нужны были книги,
но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном
океане, путались, блуждали, начинали со сложного,
не имея представления о простом.
(Н.Чуковский)

Можно ожидать от учеников примерно такой текст
после выполнения задания:

Библиотеку посещали тысячи самых разных
людей, которых объединяло одно желание – знать.
Хотя у них был разный возраст, и профессии самые
разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый
стремился знать больше, чем уже знает. В этом
выражалась потребность миллионов и миллионов
людей, которые жадно вбирали в себя все тайны
мира, все накопленные человечеством познания и
умения. Посетители библиотеки либо где-нибудь
учились, либо мечтали учиться. Им всем нужны были
книги, но, когда люди приходили в библиотеку, они
терялись в книжном океане, путались, блуждали,
начинали со сложного, потому что не имели
представления о простом.

В классе, приученном писать сочинения на
грамматическую тему, можно предложить детям
сочинить грамматическую сказку или рассказ о
сложноподчиненном предложении, разрешив
закончить работу дома, так как она потребует
больше времени, чем диктант или изложение.

Урок-зачет, проведенный в такой форме, будет
интересен и полезен для учащихся, а учителю даст
возможность быстро и объективно оценить знания
своих учеников.

Тест. Сложноподчиненное предложение

Вариант I

1. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после
главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после
главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в
середине главного предложения.

2. В каком предложении что является союзным
словом?

1) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что
делается впереди.
2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит
ле-бяжьей шеей рожь.
3) Спасибо, что не забываете старика.

3. Определите тип подчинения придаточных
предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3)
Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело,
чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах,
чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были
заинтересованы в вашем знании.

4. Укажите сложноподчиненное предложение с
придаточным времени.

1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему
наш белый сад.
2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина
«Евгений Онегин».
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в
театре.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой.

1) Надо дать жизнь такой книге, которая бы
звучала и жила долго.
2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о
писателе, который жил в нашем городе.
3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело
катилась в горах, покрытых густым лесом.

6. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится
огонь.
2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где
только слышны звуки песен.
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь
работаю.

7. Найдите предложение с пунктуационной
ошибкой.

1) Пока собирались в обратный путь, резко
похолодало и подул сильный ветер.
2) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в
пути.
3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как
поднялся ветер и сделалась такая метель, что он
ничего не взвидел.

8. Составьте схему предложения.

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро
холодать и темнеть, что оставаться в нем не
хотелось.

9. Расставьте в предложении знаки препинания.

Никогда еще дети не нуждались так в обогащении
языком как нуждаются они в эти годы в наши дни
когда жизнь всесторонне изменяется создается
множество нового и все требует новых словесных
форм.

10. Расставьте знаки препинания. Как нужно
переделать предложение, чтобы его пунктуация
изменилась?

Я заметил что куда ни придешь найдешь
что-нибудь замечательное.

Вариант II

1. Укажите неверное утверждение.

1) Союзные слова не только прикрепляют
придаточное предложение к главному (или другому
придаточному), но и являются членами
придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на
вопросы обстоятельств.
3) Придаточные подлежащные отвечают на вопросы
косвенных падежей.

2. В каком предложении когда является
союзным словом?

1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело
не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

3. Определите тип подчинения придаточных
предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3)
Последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с
самого моего раннего детства, чтобы я не ходил
играть в ближний сад медицинской академии.

4. Укажите сложноподчиненное предложение с
придаточным места.

1) Я знаю, где ты был.
2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой
стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой.

1) Я учусь в школе, во дворе которого находится
стадион.
2) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило
пасмурное, но тихое.
3) Поднявшись на небольшой холмик, откуда
начинается узкая, едва заметная лесная тропинка,
он оглянулся.

6. Найдите лишнее предложение.

1) Знания, которые не пополняются ежедневно,
убывают с каждым днем.
2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо
побродить по ее старым переулкам.
3) Морозы стали слабее, и начал падать мелкий
снежок.

7. Найдите предложение с пунктуационной
ошибкой.

1) В лесу, куда мы часто ходили, за грибами росли
высокие березы.
2) В кинотеатре, куда пришли Волька с Хоттабычем,
начинался вечерний сеанс.
3) В фойе кинотеатра, куда Хоттабыч привел Вольку,
вокруг них столпился народ.

8. Составьте схему предложения.

Избушка, в которой жил Фомич, стояла на высоком
пригорке, так что своим огородом упиралась прямо
в горную бойкую речку Журавлиху.

9. Расставьте знаки препинания.

Полицеймейстер предложил гостям окончить вист
после завтрака и все пошли в ту комнату откуда
нес- шийся запах давно начинал приятным образом
щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич
давно заглядывал в дверь.

10. Расставьте знаки препинания. Как нужно
переделать предложение, чтобы его пунктуация
изменилась?

Сообщи мой адрес и скажи что если сестрицы
напишут большое и хорошее спасибо скажу.

ОПРЕДЕЛИТЬ ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ 1) Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами.

2) Проснувшись, я увидел, что уже два часа дня.

3) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

4) Когда я подъехал к перевозу, уже вечерело.

5) Если ты что — нибудь делаешь, делай хорошо.

6) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.

7) Яхта изменила курс, так как попала в туман.

8) Когда директор вызывал меня, я замирал от страха.

9) Я помню время, когда ты был еще ребенком.

10) Мать спрашивала о том, когда же мы наконец приедем.

11) Там, где был родник, мы сделали привал.

12) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

13) Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда.

14) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

15) Он счастлив, что видит тебя.

16) Этот слепой не так слеп, как это кажется.

17) Я сказал, что люблю осенний лес.

18) Как только он вошёл в сени, его охватила свежесть ночи.

19) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.

20) Я стал припоминать, когда мы могли встретиться.

21) Я вернусь, когда раскинет ветви по — весеннему наш белый сад.

22) Мы узнали, когда был создан роман А.

С. Пушкина «Евгений Онегин».

23) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

24) Впервые я услышал, как шелестит лист, падающий поздней осенью с дере — ва.

25) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покры — тых густым лесом.

Вы находитесь на странице вопроса ОПРЕДЕЛИТЬ ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ 1) Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с речевой ошибкой мы были шокированы прекрасной
  • Найдите предложение с пунктуационными ошибками солнце поднимается над лугами
  • Найдите предложение с пунктуационными ошибками лес рубят щепки летят
  • Найдите предложение с лексической ошибкой замените пароним она считалась
  • Найдите предложение с грамматической ошибкой эта программа будет