Найдите предложение с пунктуационной ошибкой в усадьбе

Укажите предложение с ошибкой 1) в усадьбе вероятно все еще спали.

2) одним словом, жизнь расцветает.

3) вы, я вижу, любите природу.

4) упражнение должно быть выполнено.

Вы находитесь на странице вопроса Укажите предложение с ошибкой 1) в усадьбе вероятно все еще спали? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите исправленное предложение.

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите исправленное предложение.

Мне, одинокому мальчугану, было невесело в такой обстановке.
За монастырём начиналась роща, взбиравшаяся по косогорью, и, окружавшая своими дубками, усадьбу.
Поля тянулись до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь снова.
До изобретения бумаги древние греки, как вам известно, писали на тонких свинцовых пластинках.
Ломая сухие ветки, лестница накренилась и, подминая цветы, с грохотом упала.

Ответ: За монастырём начиналась роща, взбиравшаяся по косогорью и невдалеке окружавшая своими дубками усадьбу.


11

1.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите
исправленное предложение.

Мне, одинокому мальчугану, было невесело в такой обстановке.
За монастырём начиналась роща, взбиравшаяся по косогорью, и, окружавшая
своими дубками, усадьбу.
Поля тянулись до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь
снова.
До изобретения бумаги древние греки, как вам известно, писали на тонких
свинцовых пластинках.
Ломая сухие ветки, лестница накренилась и, подминая цветы, с грохотом
упала

2. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство?
Выпишите это предложение.
Каменные деньги использовались несколько тысяч лет жителями островов
Тихого океана, в частности жителями острова Яп.
Николай Гоголь, русский прозаик, драматург, родился в 1809 году в
Миргородском уезде Полтавской губернии.
Придя домой поздно вечером, я стал перелистывать страницы толстого
тома энциклопедии.
Мне, молодому человеку, интересно познавать мир древних книг.
Куликовская битва состоялась на Куликовом поле, южнее впадения реки
Непрядвы в Дон.

3.На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении? Выпишите эти
цифры.
Муму (1) подойди же ко мне (2) подойди (3) глупенькая (4) собачка (5) не
бойся.

1 ответ:



0



0

1) За монастырем начиналась роща,взбиравшаяся по косогорью,и окружавшая своими дубками,усадьбу. Ломая сухие ветки лестница накренилась,и подминая цветы,с грохотом упала.
3)(2),(3),(4),(5).
Сорри за задание 2,сам не знаю

Читайте также

<span>Когда отдыхаешь в лесу, уберись после себя</span>

Пред нами картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака — дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку.
На заднем плане картины стоит старшая сестра — круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
<span>Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.</span>

Предложение:
b) после слова всем должно стоять двоеточие,
c) нет запятых вообще

<span>Встретился с друг другом(Творительный падеж), сижу без
дела(Родительный падеж), сел за парту(Винительный падеж), вышел из
дома(Родительный падеж), письмо от сестры(Родительный падеж), книга для
учителя(Родительный падеж), прочитал про животных(Винительный падеж),
уехал в поле(Винительный падеж), остановился у друзей(Родительный
падеж), спрятался под диван(Винительный падеж), подарок от
мамы(Родительный падеж), поймал карася(Винительный падеж), спросил у
учителя(Родительный падеж), сделал для дедушки(Родительный падеж),
подумал на кота(Винительный падеж), заступился за малыша(Винительный
падеж), цветы из сада(Родительный падеж), клетка для слона(Родительный
падеж).</span>

1)Зацветает,долетает,заночует.
Зацветает:за-приставка,цвет-корень,а-суффикс,ет-суффикс,нулевое окончание.
Долетает:до-приставка,лет-корень, а-суффикс,ет-суффикс, нулевое окончание.
Заночует: за-приставка,ноч-корень, у-суффикс,ет-суффикс, нулевое окончание.
2)Нужно задать вопрос глаголу. Если вопросы что делает? или что сделает?,то тогда пишется -тся,а если вопросы что сделать? или что делать?,тогда пишется-ться.
Садится:сад-корень,ит-суффикс,с-суффикс,я-окончание.

Поурочные разработки по русскому языку 11 класс — Н. В. Егорова 2016

Словосочетание. Виды синтаксической связи

1. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека из приведённого ниже предложения.

В слове ораторы видели главное основание могущества человека.

2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании редкая поездка из приведённого ниже предложения.

Редкая поездка по столице обходится без метро.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «примыкание».

Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь.

4. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «согласование».

Все лучшие качества человека связаны с верой и верностью.

Ответы: 1 — управление; 2 — согласование; 3 — обычно идеализирует; 4 — лучшие качества.

Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения

1. Укажите предложение, в котором неправильно обозначено сказуемое.

2. Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа.

  3. Укажите предложение, в котором есть простое глагольное сказуемое.

  1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. (А. С. Пушкин)

  2) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

  3) На закате солнце кажется огромным красным шаром.

  4) Енот-полоскун — цирковой артист от природы.

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения?

  В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

  1) было      

  2) было так холодно

  3) отменили      

  4) занятия отменили

Ответы: 1 — 2; 2 — 2; 3 — 1; 4 — 3.

Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения

1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  1) Ласковое слово что солнышко в ненастье.

  2) Она девушка с характером.

  3) Знание сила.

  4) С другом и горе не беда.

2. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

  1) Рвать первоцветы — большой вред для природы.

  2) Сердце — не камень.

  3) Тире — разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого.

  4) Компьютер — электронно-вычислительная машина.

  3. Укажите нераспространённое предложение.

  1) Тёмная ночь.

  2) Жду тебя.

  3) Скоро рассветёт.

  4) Ты был прав.

  4. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

И золотая пчела на цветке, и разноцветные бабочки, и прыжки воробья на песке — всё веселит мои взоры.

  1) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

  2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части

4) тире стоит между подлежащим и сказуемым

Ответы: 1 — 3; 2 — 2; 3 — 4; 4 — 1.

Двусоставные и односоставные предложения. Полные и неполные предложения

1. Укажите двусоставное предложение.

  1) По окончании передачи смотрите новости.

  2) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз. (М. И. Цветаева)

  3) В коридор выходило несколько дверей.

  4) В саду было тихо, прохладно.

2. Укажите определённо-личное предложение.

  1) Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю!

  2) Дни поздней осени бранят обыкновенно… (А. С. Пушкин)

  3) Нам предстоит сдавать экзамены.

  4) Мне нравится, что вы больны не мной. (М. И. Цветаева)

3. Укажите неполное предложение.

  1) Бросьте притворяться!

  2) Кто сегодня дежурный?

  3) Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

  4) Потемнело в чистом поле.

Ответы: 1 — 3; 2 — 1; 3 — 3.

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы увлеклись игрой () и совсем забыли об уроках.

  1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

  2) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна

  3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая

  4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На мокром прибрежном песке мы искали разные сокровища: разноцветные камешки; ракушки, ребристые снаружи и перламутровые внутри; окатанные кусочки стекла.

  1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание того, о чём говорится в первой части

  2) первая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чём говорится во второй части

  3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  4) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Повсюду мох: и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

  2) Пролился первый весенний дождь.

  3) Мама вставала каждый день ни свет, ни заря.

  4) Ветер то стонет, то злится, то воет и ревёт. (Я. С. Лесков)

4. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1) Камыши были неподвижны и как будто дремали.

  2) Скрепя сердце он согласился на столь авантюрное дело.

  3) Месяц чистый и острый стоял над головой. (А. Н. Толстой)

  4) И отец и сын были растроганы.

Ответы: 1 — 1; 2 — 4; 3 — 3; 4 — 4.

Вводные слова и предложения. Обращения

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наша футбольная команда (1) конечно (2) в неплохой форме (3) однако (4) ей часто не хватает стабильности.

  1) 3, 4

  2) 1, 2, 3

  3) 3

  4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Познакомьтесь (1) дорогие телезрители (2) с прогнозом погоды. На следующей неделе (3) по сообщениям синоптиков (4) ожидаются дожди и грозы.

  1) 1, 2

  2) 1, 2, 3

  3) 3, 4

  4) 1, 2, 3, 4

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Дерево, несомненно, лучший материал для дома.

  2) Согласно прогнозу сейсмологов, возможно, ещё одно землетрясение.

  3) Пора, казалось бы, заканчивать письмо.

  4) Как выражаются моряки, ветер крепчал. (А. П. Чехов)

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Друг мой, друг далёкий, вспомни обо мне! (А. А. Фет)

  2) Забушуй же, непогодушка, разгуляйся, Волга-матушка. (А. В. Кольцов)

  3) Пылай, камин, в моей пустынной келье. (А. С. Пушкин)

  4) Здравствуйте хмурые дни, горное солнце прощай! (Ю. И. Визбор)

Ответы: 1 — 2; 2 — 4; 3 — 2; 4 — 4.

Обособленные члены предложения

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Засучив рукава (1) отец начал с шумом умываться (2) а мать (3) улыбаясь (4) стояла с полотенцем в руках.

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 2

  4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несколько лет тому назад (1) осматривая Собор Парижской богоматери (2) автор этой книги обнаружил в тёмном закоулке (3) начертанное на стене (4) слово.

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 1, 2, 3, 4      

  4) 2, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В эту минуту в залу вошёл (1) насилу передвигая ноги (2) старик высокого роста (3) бледный и худой (4) в халате и колпаке. (А. С. Пушкин)

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 1, 2, 3, 4

  4) 2, 3

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.

  2) Луна как бледное пятно. (А. С. Пушкин)

  3) Лев известен как царь зверей.

  4) Что ты носишься, как угорелый?

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своём друге такие качества, как сила, ловкость, реакция.

  2) Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко. (Н. А. Некрасов)

  3) Арбенин, герой драмы, став жертвой светских интриг, отравил невинную жену и лишился рассудка.

  4) Вопреки ожиданиям, клёв оказался хорошим.

Ответы: 1 — 4; 2 — 1; 3 — 3;4 — 4; 5 — 1.

Сложносочинённое предложение

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

  Небо было почти безоблачное ( ) и дул слабый северный ветер.

  1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

  2) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна

  3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая

  4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоженный (3) он заторопил старика Якова. (А. П. Гайдар)

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 2, 3

  3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга.

  2) У Димки блеск в глазах пропал и храбрость куда-то улетучилась.

  3) Пламя перебежало на хвою, и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом. (Б. Н. Полевой)

  4) Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

4. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

  1) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (А. П. Чехов)

  2) Костёр разгорался неохотно и вяло двигались тени вокруг него.

  3) Выберите в меню имя команды отмеченное многоточием и откроется диалоговое окно.

  4) Загремела музыка двери в залу отворились и бал начался.

  Ответы: 1 — 3; 2 — 1; 3 — 3; 4 — 2.

Сложноподчинённое предложение

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все помещики (1) в усадьбах (2) которых гостил Чичиков (3) имеют какую-то одну характерную черту.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 2, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Солженицына (1) печатать (2) которые долгое время было запрещено (3) сейчас изучаются в школе.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1, 3

  3) 1

  4) 2, 3

  3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

  1) Поэзия Фета — сама природа, которая глядит через человеческую душу.

  2) Предсказать, как повернётся история в дальнейшем, не мог и пророк.

  3) Чтобы Жилин не упал, притянули его ремнём за пояс к татарину и повезли в горы.

  4) Первая мысль, что пришла ему в голову, была мысль о побеге.

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Старый дуб, у которого было обширное потомство, доживал свой век.

  2) За всё, что делает человек, ему придётся ответить.

  3) Солнце зашло за горизонт, и птицы умолкли, когда мы дошли до реки.

  4) Душа, очевидно, слишком потрясена своими волнениями, чтобы быть внимательной к тому, что их вызывает или сопровождает. (Стендаль)

5. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.

  1) По радио объявили, что надвигается шторм и суда в море выпускать не будут.

  2) Очень хорош храм на Нерли летом, когда косари выходят на пойму, когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины.

  3) Когда судно уже вышло в море, выяснилось, что на борту оказались случайные люди.

  4) Мне приснился огромный сад, в котором, когда я был ещё ребёнком, росли сказочно красивые цветы.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Судья предупредил (1) что (2) если шум не прекратится (3) суд будет продолжен при закрытых дверях.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 1, 2

Ответы: 1 — 3; 2 — 2; 3 — 2; 4 — 3; 5 — 3; 6 — 1.

Бессоюзное сложное предложение

1. Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить двоеточие.

  1) Громко хлопнула дверь — она не обернулась.

  2) Любишь кататься — люби и саночки возить.

  3) Закроешь глаза — вся земля так и поплывёт под ногами. (И. А. Бунин)

  4) Вечером здесь было неуютно — фонари светили тускло и улицы были пусты.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Художник изобразил картину осени: неспешно течёт серая река, деревья стоят полуоблетевшие, ветер гонит по низкому небу обрывки туч.

  1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

  2) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части

  3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  4) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

  3. Укажите простое предложение с однородными членами.

  1) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая уточка, изящный лебедь, гривастый конь.

  2) Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.

  3) Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не влезали. (К. Г. Паустовский)

  4) Вижу: кто-то скачет на лихом коне. (А. А. Фет)

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и свободу. (Ю. Олеша)

  2) Он знает: ошибка — шаг к истине.

  3) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. (И. С. Тургенев)

  4) Лист сухой валится, ночью вегер злится, да стучит в окно. (А. А. Фет)

  Ответы: 1 — 4; 2 — 1;3 — 1; 4 — 4.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложные предложения с разными видами связи

1. Укажите предложение, в котором есть пунктуационные ошибки.

  1) Он (князь Андрей) редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху. (Л. Н. Толстой)

  2) Я подумал, что если бы мой друг жил чуть ближе, мне не пришлось бы ждать автобус.

  3) Как-то дедушка рассказал Марджи, что, когда он был маленьким, его дедушка говорил ему, будто было время, когда все рассказы и повести печатались на бумаге. (А. Азимов)

  4) Николай Николаевич старается идти рядом с ним, но так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку. (А. И. Куприн)

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) За окном стемнело, так что, когда я закончил чертёж, брат уже спал.

  2) Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне всё выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранять спокойствие?» (А. Кристи)

  3) Иван Ильич почувствовал, что, когда все самые важные люди оказались у него в руках, они стали ему безразличны.

  4) Утром альпинисты начали подъём, который как они рассчитывали не был особенно трудным.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я возражал ей (1) что (2) если для неё и нет опасности (3) она велика для меня (4) ибо рано или поздно я буду узнан (5) и мне постоянно будет угрожать несчастье (6) которое я уже испытал. (А.-Ф. Прево)

  1) 1, 3, 5      

  2) 1, 2, 3, 4, 5

  3) 1, 2, 3, 4, 6

  4) 1, 4, 6

4. В каком варианте ответа правильно указано количество грамматических основ в предложении?

Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась чёрная точка лодки, которая возникала ниоткуда, а потом не двигалась никуда.

  1) 2  

  2) 3

  3) 4

  4) 5

Ответы: 1 — 2; 2 — 4; 3 — 3; 4 — 3.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

1. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

  1) «Скоро я уезжаю, — сказал он и, помолчав, добавил: — Навсегда».

  2) Салтыков-Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.

  3) «Где же спасатели? Времени у них было предостаточно, — решил Кливи. — Почему их ещё нет?» (Р. Шекли)

  4) «Холодновато у вас» — сказал приезжий и, присев на стул, ещё сильнее закутался в медвежью доху.

2. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

  1) Тогда я сказал, что если так, то пускай Гамзат едет в Ташкент.

  2) Но, холодно приняв привет её очей, в лицо перчатку ей он бросил и сказал: «Не требую награды». (Ф. Шиллер)

  3) «Цель энциклопедии — собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей, ныне живущих и передать тем, кто придёт после нас», — писал знаменитый французский философ и писатель Дени Дидро.

  4) «Я провожу тебя, если ты боишься, — сказал он ей. — Ты мне позволишь идти подле себя?» (А. С. Пушкин)

Ответы: 1 — 4; 2 — 3.

Синтаксические нормы

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1) Эта музыка, к которой я никогда не мог оставаться равнодушным, снова поразила меня.

  2) В центре романа — герой, который противостоит обществу и вступает в конфликт с ним.

  3) Приложение — особый вид определения, который выражен существительным или словосочетанием.

  4) Хлынул дождь, и мы бросились к сараю, который стоял на краю села.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

  2) Трудно найти решение, которое бы всех устроило.

  3) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

  4) Сохраните файлы, которые вам нужны.

3. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

  1) Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.

  2) Деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели.

  3) В лесу дрожали от холода берёзы, осыпанные сусальной позолотой.

  4) Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Осуществив заказ товаров, …

  1) …заказанные Вами товары доставляются нами в указанное вами место и время для того, чтобы вы могли с ними ознакомиться и принять решение о покупке.

  2) …вы не принимаете на себя никаких обязательств по их покупке.

  3) …мы привезём их вам на дом.

  4) …их список уже нельзя изменить.

Ответы: 1 — 1; 2 — 2; 3 — 3; 4 — 2.

Итоговый тест за курс 8 класса

1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Парус белый из тумана начинает выплывать.

б) Охвачено сердце тревогою смутной.

в) Росы напился соловей с кленового куста.

г) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите
предложения с составным глагольным сказуемым.

а) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

б) Черепицы стеклом светиться будут.

в) Была равнина снежная бела.

г) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком
предложении должно быть тире между главными членами?

а) Молодость бескорыстна и великодушна.

б) Простота есть необходимое условие прекрасного.

в) Глаза как ночь.

г) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите
двусоставные предложения.

а) Вновь зарёю восток озарило.

б) Легки облака на рассвете.

в) С крыши сбросили снег.

г) Липким запахом веет полынь.

5. Определите
вид простого предложения «Люблю читать приключенческую литературу».

а) Определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) безличное;

г) двусоставное.

6. Найдите
определенно-личное предложение.

а) Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.

б) Из полей тянуло гречишным медом.

в) Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

г) Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите
предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

б) Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

в) Самолет-истребитель показался над лесом.

г) Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком
предложении перед как ставится запятая?

а) Дождь лил как из ведра.

б) У тебя брошка как пчелка.

в) Белая чайка мелькала в воздухе как первый слег.

г) Молодость как песня жаворонка на заре.

9. Укажите,
чем осложнено предложение «Действительно, часов около двух пополудни начал дуть
ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся».

а) Обособленным определением, выраженным причастным оборотом;

б) вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом;

в) вводным словом и однородными обособленными определениями.

10. Найдите
предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения
личных надежд.

б) В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой
старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.

в) За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович,
по прозванию Калашников.

г) Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

д) Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав
воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

11. На месте
каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на
одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького
человека.

а) 1, 4, 5;                      в) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 3, 4, 5;                 г) 1, 2, 3, 4, 5.

12. Какое
предложение с цитатой оформлено неправильно?

а) Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве
– чувство меры».

б) Л. Толстой утверждал «Главное средство во всяком искусстве –
чувство меры».

в) Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить
пo-пустому, где нужно власть употребить».

г) Твардовский говорит о своем герое: «Парень в этом роде / В
каждой роте есть всегда…»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ   8 класс

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено
неопределенной формой глагола.

а) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

б) Большая радость – делать счастливыми других.

в) Для меня жить – значит работать.

г) Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

2. Укажите
предложения с составным именным сказуемым.

а) Ум не замещает знания.

б) Всё у нас с тобой по-прежнему.

в) Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

г) От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. Найдите
предложение, в котором есть согласованное определение.

а) На завтрак подали яйцо всмятку.

б) Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

в) Печальная песня доносилась издалека.

г) День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите
предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

а) Сирень начинает отцветать.

б) Мать велела мне поставить чайник.

в) Дом будут строить каменщики.

г) У него была мечта отправиться на Байкал.

5. Укажите
предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

а) Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на
прогулку.

б) Охранять природу значит охранять родной край.

в) Лед как сахар.

г) Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите
двусоставные предложения.

а) Скамейка почернела от времени.

б) В воздухе запахло гарью.

в) Буду слушать музыку падающей листвы.

г) Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите
односоставное предложение.

а) В лесу держался запах прелой листвы.

б) Поэзия не профессия.

в) Вижу горы и долины.

г) Подул с заречья ветерок.

8. Определите
вид простого предложения «Снегом замело входы в блиндажи».

а) Определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) безличное;

г) двусоставное.

9. Найдите
предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Письмо принесла девушка-почтальон.

б) Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над
водой.

в) И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.

г) Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите,
чем осложнено предложение «Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась,
вздымая валы, и стремительно скользила мимо».

а) Однородными членами предложения;

б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и
однородными членами одновременно;

в) обособленным определением, выраженным причастным оборотом,
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными
членами предложения;

г) обособленным приложением и однородными членами предложения
одновременно.

11. Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный
огонек.

б) Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или
просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до
пола, скатертью.

в) Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе
снег, обильно выпавший за ночь.

г) Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со
вторыми петухами.

12. Какое
предложение с цитатой оформлено неверно?

а) Л. Толстой говорил, что: «Слово выражение мысли».

б) В. Даль отмечал, что язык народа – «сокровищница» нашего
языка».

в) По мнению А. Чехова, «праздная жизнь не может быть
чистой».

г) Ф. Тютчев размышлял:

Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать

В Россию можно только верить.

Ключ.

I вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

г

а, б

г

б, г

а

в

б

в

в

б, г, д

в

б

II
вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

б

в

б

б

а, г

в

в

в

в

а, в

а

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой в сентябре лес реже
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой в избушке распевая дева
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой 6 класс
  • Найдите предложение с пунктационной ошибкой
  • Найдите ошибку суверенными субъектами международного права являются