Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука. 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая. 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. 7) На ней горел крест.
(По А. П. Чехову)
Помогите.. ОТДАЮ ВСЁ ПРОШУ СИЖУ 2 НЕДЕЛИ
1. задание
Укажи верные ответы.
Стадия куколки есть в цикле развития у этих членистоногих:
комар
моль
тля
кузнечик
скорпион
долгоносик
2. задание
Найди соответствие между Классом животного и его признаками и запиши обозначающие их буквы (в алфавитном порядке, без пробелов).
Насекомые —
.
Паукообразные —
.
Г — отделы тела: голова, грудь и брюшко.
В — наличие паутинных желез.
О — четыре пары ходильных ног.
З — имеют 3 пары конечностей.
М — органами дыхания являются трахеи.
С — отделы тела: головогрудь и брюшко.
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Название викторины: «Пунктуация в сложных предложениях».
Викторина для 10—11 класса.
Автор— составитель: Лаврова Ольга Николаевна, преподаватель
русского языка и литературы.
Россия, Красноярский край г.Красноярск , Красноярский техникум
социальных технологий.
Вопросы:
1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее
отсутствия в предложении.
Небо было почти безоблачное ( ) и дул слабый северный ветер.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и
запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая. +
4) Просто предложение с однородными членами, перед союзом и
нужна запятая.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга.
2) У Димки блеск в глазах пропал и храбрость куда—то улетучилась.
3) Пламя перебежало на хвою, и, раздуваемое ветром, разгоралось со
стонами и свистом. +
4) Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.
3. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
1) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два
нежных женских голоса.
2) Костер разгорался неохотно и вяло двигались тени вокруг него. +
3) Выберите в меню имя команды отмеченное многоточием и
откроется диалоговое окно.
4) Загремела музыка двери в залу отворились и бал начался.
4. Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить
двоеточие:
1) Громко хлопнула дверь – она не обвернулась.
2) Любишь кататься – люби и саночки возить.
3) Закроешь глаза – вся земля так и поплывет под ногами.
4) Вечером здесь было неуютно – фонари светили тускло и улицы
были пусты. +
5. Укажите простое предложение с однородными членами
1) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая
уточка, изящный лебедь, гривастый конь. +
2) Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.
3) Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не
влезали.
4) Вижу: кто—то скачет на лихом коне.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Старый дуб, у которого было обширное потомство, доживал свой
век.
2) За всё, что делает человек, ему придётся ответить.
3) Солнце зашло за горизонт, и птицы умолкли, когда мы дошли до
реки. +
4) Душа, очевидно, слишком потрясена своими волнениями, чтобы
быть внимательной к тому, что их вызывает или сопровождает.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и
свободу.
2) Он знает: ошибка – шаг к истине.
3) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун –
большой праздник для крестьянских мальчиков.
4) Лист сухой валится, ночью ветер злиться, да стучит в окно. +
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своем друге такие
качества, как сила, ловкость, реакция. +
2) Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул
глубоко.
3) Арбенин, герой драмы, став жертвой светских интриг, отравил
невинную жену и лишился рассудка.
4) Вопреки ожиданиям, клёв оказался хорошим.
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Все помещики (1) в усадьбах (2) которых гостил Чичиков (3) имеют
какую— то одну характерную черту.
1) 1,2,3
2) 1
3) 1,3+
4) 2,3
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Произведения Солженицына (1) печатать (2) которые долгое время
было запрещено (3) сейчас изучаются в школе.
1) 1,2,3
2) 1,2+
3) 1
4) 2,3
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Выберите один ответ: 1. Солнце уже садилось, бросало косые лучи на землю. 2. Скотоводы, купцы и охотники пригоняли сюда лошадей, быков привозили сукно, шерсть, соболей, белок и песцов. 3. Женщина стряхнула пену с рук, вытерла их о подол и двинулась во двор. 4. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала.
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Предложение с пунктуационной ошибкой:
2. Скотоводы, купцы и охотники пригоняли сюда лошадей, быков(,) привозили сукно, шерсть, соболей, белок и песцов.
(пропущена запятая между однородными сказуемыми)
Новые вопросы