Найдите предложение с пунктуационной ошибкой пес этот

1. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а) Пёс этот по имени Барбос, был очень любопытным.б) Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.в) К нам зашла соседка, студентка филологического факультета.г) Высокий, широкоплечий, он обладал атлетическим сложением.2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.а) Молчалин – совершенно молодой человек, но по убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.б) Молчалин, совсем ещё молодой человек, по своим убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.в) Молчалин, хотя и молодой, по своим убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.г) Молчалин, хотя совсем ещё молодой человек, но по своим убеждениям принадлежащий к поколению Фамусова.​

Тест

по теме: «Бессоюзные сложные предложения» (БСП)

1.Найдите бессоюзное сложное предложение.

А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.

В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.

Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

2.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

А. Поезд ушёл его огни исчезли.

Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.

В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.

3.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Богатому не спится богатый вора боится.

Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.

А. Улетели птицы за море миновало время жатв.

Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

В. Печален я со мною друга нет.

Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной

5.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.

А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.

Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.

В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.

Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то

и дело налетают ветры сентября.

6.Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.

А. Сухая поздняя осень самое лучшее поэтическое время года.

Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.

В. Лес рубят – щепки летят.

Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье.

7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.

А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.

В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»

Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.

8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.

А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.

Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.

В.По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать.

Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.

9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.

Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.

В. Забормотал тетерев и ктото в деревне запел на всю округу.

Г. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.

В. Прошли дожди не проехать нам по болотистым дорогам.

Г. В комнатах было холодно: печи не топились.

Ответы.

Тест по теме: «Бессоюзные сложные предложения» (БСП)

1.Найдите бессоюзное сложное предложение.

А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.

В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.

Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

2.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

А. Поезд ушёл его огни исчезли.

Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.

В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.

3.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Богатому не спится богатый вора боится.

Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.

А. Улетели птицы за море миновало время жатв.

Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

В. Печален я со мною друга нет.

Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной

5.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.

А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.

Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.

В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.

Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то

и дело налетают ветры сентября.

6.Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.

А. Сухая поздняя осень самое лучшее поэтическое время года.

Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.

В. Лес рубят – щепки летят.

Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье.

7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.

А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.

В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»

Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.

8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.

А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.

Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.

В.По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать.

Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.

9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.

Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.

В. Забормотал тетерев и ктото в деревне запел на всю округу.

Г. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.

В. Прошли дожди не проехать нам по болотистым дорогам.

Г. В комнатах было холодно: печи не топились.

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Милашка2704

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Крейстраж

    Вроде третье предложение.

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      Крейстраж

      Запитая должна быть после слова утро.

    2. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      DiKle

      Перед словом когда это сложно подчинительный союз

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    DiKle

    3) так как две основы 1- я знаю;2- отец вернулся

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опубликовано 4 года назад по предмету
Русский язык
от AliseLebrun

  1. Ответ

    Ответ дан
    NY444

    Б) Уже смеркалось и в комнате стало темно.

    Пугачев подал знак и меня тотчас развязали и оставили.

  2. Ответ

    Ответ дан
    Lizalool

    Г) Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

Самые новые вопросы

Носкова Анастасия

Другие предметы — 3 года назад

Сочинение-рассуждение. прочитайте текст. есть у меня внучка. однажды она говорит: — у веры в субботу день рождения. она

Наумова Надя

Другие предметы — 3 года назад

Л.н. толстой. как боролся русский богатырь как сказал иван о своей силе? найдите ответ в тексте. запишите.

Сазонова Анастасия

История — 3 года назад

Кто такой мильтиад и какова его роль в победе над персами?

Тетерина Татьяна

История — 3 года назад

Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией

Попова Полина

География — 3 года назад

Дополните схему. она поможет вам лучше усвоить содержание §1.: 1 что изучает география 2 с помощью чего 3 зачем изучают

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Обособленные члены предложения.

Вариант № 1

А1. Не относятся к обособленным членам предложения:

1) определения 3) приложения

2) вводные предложения 4) обстоятельства

А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):

1) В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.

2) Усталая она замолчала.

3) Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей.

4) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.

A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

1) находится между подлежащим и сказуемым

2) относится к личному местоимению

3) имеет добавочное обстоятельственное значение

4) находится перед определяемым словом

А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):

1) Короткая борода немного темнее волос слегка оттеняла губы и подбородок.

2) Афанасий Лукич без шапки с растрепанными волосами бежал впереди всех.

3) Время проведенное в Крыму представлялось ему непрерывным утром.

4) Среднего роста с лысой головой он каждым своим движением позволял узнать в нем унтер-офицера.

А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):

1) Незримый ты мне был уж мил.

2) Он первое время не замечал оттенков серого цвета свойственных ненастью.

3) Весной я почувствовал никогда не испытанное мной волнение.

4) В полдень по-летнему горячий и белый они подъехали к сутулому особняку.

А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):

1) Жена писала о вытоптанной солдатскими конями Европе.

2) Сожаление о зря погибающем великолепном материале преследуют меня непрерывно.

3) Чайки оглушенные боем с детским визгом неслись на юг.

4) Целый мир остался на исписанных карандашом листках.

А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Не замеченная неприятелем флотилия достигла мыса и приступила к высадке десанта.

2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.

3)Он бродил по городу светлый улыбающийся.

4) Сын морского капитана он хорошо знал морские нравы.

А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:

1) Дубровский, с расстроенным состоянием, принужден был выйти в отставку.

2) Широкое каменное крыльцо грубой работы, вело к высокому порталу.

3) Некоторые крестьяне, постарше поздоровались с отцом и со мною.

4) Сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.

А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Около вагона, вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье, мужик колол дрова.

2) И навестим поля пустые, леса недавно столь густые и берег, милый для меня.

3) На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.

4) Взволнованный и одинокий, Ганин пошел домой.

А10. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«В дальнем углу светилось желтое пятно(1)огонь в окне квартиры Серафимы(2) пристроенной к стене конюшни»

1) 1 — запятая, 2 – тире 3) 1 — тире, 2 – запятая

2) 1 — тире, 2 – тире 4) 1 — запятая, 2 — запятая

А11. Найдите ошибку в употреблении определения:

1) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.

2) Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на узеньких плечах мальчика.

3) Где-то за лесом стоящие зенитки начинают обстреливать вражеский самолет.

4) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу.

А12. Неверно выделено приложение:

1) В соседнем номере студент-медик готовился к экзамену.

2) Герой-рассказчик включен в поток бытия.

3) Самыми интересными обитателями форта были рыбаки-зверобои.

4) Они пообедали у известной в городе вдовы-поварихи.

А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите!

2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислой-рекой.

3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке.

4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки.

А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):

1) Ленский везде был принят как жених.

2) Пьер как законный сын получил все.

3) Он у нас теперь как главнокомандующий.

4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.

А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:

1) Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

2) Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне.

3) Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?

4) Товарищ его, лейтенант покатывался со смеху.

А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«В избу вбежала Феня(1) дочь Тихона(2) девочка лет пятнадцати»

1)1- запятая, 2 — тире 2) 1 — запятая, 2 — запятая

3)1- тире, 2 — запятая 4) 1 — тире, 2 — тире

А17.Найдите предложение с обособленным несогласованным определением:

1) Оглядев жену и Вронского, он подошел к хозяйке.

2) Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.

3) Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела.

4) Предметы искусства составляют ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.

А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

1) Тут, кроме небольшого зеркала и тряпья, развешанного по углам, не было никакой мебели.

2) Мистер Гопкинс наряду с другими людьми, стоял неподвижно.

3) Он пошел в солдаты, вместо брата.

4) Вместо вбивания кольев можно воспользоваться стволами деревьев.

А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Меж тем померкнув степь уснула.

2) Кучер мой слез молча и не торопясь.

3) Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.

4) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

А20. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:

1) шли распространяя аромат 2) согнулся поставив локти на стол

3) мчался высунув язык 4) вставали не успев выспаться

А21.Как правильно продолжить предложение «Читая Вальтера Скотта,…»:

1) пробуждается интерес к истории 2) лучше понимаешь историю

3) это помогает изучать историю 4) всегда интересно

А22.Обособленное обстоятельство, отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась.

2) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

3) Благодаря отличной погоде улица снова оживилась.

4) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.

А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:

1) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.

2) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.

3) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.

4) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.

А24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:

1) Несмотря на сердечную боль, он был рад, что был участником этого случая.

2) Остановив коня у плетня, я прошел в закоулок и увидел целый ряд домов.

3) Но капитан, не желая рисковать кораблем, решительно отказался от этого предложения.

4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь, и продолжал свою песню.

А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации:

Иностранцы(1) посетившие Москву в семнадцатом веке(2)писали о ней(З) восхищаясь размахом торговли(4)как о богатейшем городе Европы.

1) 1 — начало причастного оборота

2) 2 – конец простого предложения в составе сложного

3) 3 – начало деепричастного оборота

4) 4 — заканчивается деепричастный оборот

А26. В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:

1) Взбалтывая мутную воду, разрывая ногами водоросли, мальчики устало выбираются на берег.

2) Он говорил не волнуясь и, вспоминая подходящие пословицы, обильно смазывал жиром мудрости речь свою.

3) Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, подбирая мелодию к своему настроению.

4) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись на локти.

А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«Мы пошли на вал(1)возвышение(2)образованное природой и укрепленное частоколом»

1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 — двоеточие, 2 — тире

3) 1 — запятая, 2 — тире 4) 1 — тире, 2 запятая

В1. Дополните:

Обособлением называется ____________ и интонационное выделение второстепенных членов предложения.

В2. Дополните:

Всегда обособляются обстоятельства с предлогом «несмотря на», которые имеют __________ значение.

В3. Дополните:

Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является _______________

Обособленные члены предложения.

Вариант № 2

А1. Не относятся к обособленным членам предложения:

1) сказуемое 3) обстоятельство

2) определение 4) приложение

А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):

1) Он пришел особенно возбужденный и веселый.

2) Мальчик глядя в окно вагона счастливо улыбался.

3) Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.

4) Мне вспоминается эта река затененная скалистыми горами.

A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

1) находится после определяемого слова

2) относится к неопределенному местоимению

3) находится между подлежащим и сказуемым

4) имеет добавочное обстоятельственное значение

А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):

1) Пароход покачивался у горбатого острова черным камнем торчавшего из воды.

2) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо вернулась с прогулки.

3) С язвительной усмешкой в глазах стоял он у косяка двери.

4) Отец мой с виду человек суровый на самом деле был очень внимателен и добр.

А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):

1) Очнулся он от конского топота внезапно вырвавшегося из-за бугра.

2) Он кружился над сценой ослепленной сотнями огней.

3) Беспечный и веселый он совсем упал духом.

4) Она была освещена неизвестно откуда исходившим тусклым светом.

А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):

1) Так началась длившаяся много лет борьба за свет.

2) Мальчишки гоняли красных от заката голубей,

3) Улетающие на юг птицы опускаются на ночлег.

4) Парень презирающий удобства умирает на сырой земле.

А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Иначе и нельзя назвать эту церковь едва заметную сквозь гущу бузины.

2) Громадный город холодный и блистательный первое время пугал Шевченко.

3) Маленький очень вежливый он выдавал свое происхождение бледным лицом.

4) Учителя уважали люди более степенные чем-то занятые и редко сытые.

А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:

1) Две стеариновые свечки, в дорожных шандалах горели перед ним.

2) Проживал у нас некоторое время орел, из породы степных небольших орлов.

3) Из памяти не выходила Елизавета Киевна с красными руками, в мужском платье.

4) Один из присутствующих, постарше других с испуганным лицом,

продвинулся вперед.

А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю.

2) Молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина.

3) По пыльной дороге ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы.

4) Луна взошла сильно багровая и хмурая.

А10.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Объехали давно высохший пруд(1)глубокую яругу(2)заросшую бурьяном выше человеческого роста»

1) 1 — запятая, 2 — тире 2) 1 — тире, 2 — запятая

3) 1 — тире, 2 — тире 4) 1 — запятая, 2 — запятая

A11 .Найдите ошибку в употреблении определения:

1) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим дубняком.

2) Привлеченная светом, бабочка прилетела и кружилась около фонарей.

3) Состав играющим хоккеистам замоскворецкого «Спартака» сегодня несколько изменен.

4) Стихи молодого поэта, изданные впервые, понравились читателям.

А12.Неверно выделено приложение:

1) Чаще всего я встречался с ворчливым дедом-корзинщиком.

2) Ночная бабочка, похожая на комок седого шелка-сырца, садится на книгу.

3) Знакомая девочка-нищенка жалобно пропела песню..

4) Барыня-красавица подала копеечку убогому.

А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Теперь они стояли друг против друга два пожилых человека.

2) Они мать и дочь были дома.

3) От природы блестящий оратор Илья тщательно готовился к выступлению.

4) На шум прибежала из барыниных комнат горничная Дуняша.

А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):

1) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и сделать все самому.

2) Полученный ответ рассматривается как согласие.

3) Мы больше знаем М. Ю. Лермонтова как поэта и прозаика.

4) Мне как механику выполнить это ничего не стоило.

А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:

1) Она зарисовала древние светильники с гербом — орлом, парящим над дельфинами.

2) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.

3)Средний брат, весельчак и песенник ушел в горы

4)Смиренная Прасковья Ильинична, моя тетушка, разливала чай.

А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Я(1)ваш старинный сват и кум(2)пришел мириться к вам»

1) 1, — запятая, 2 — запятая 2) 1-запятая, 2-тире

3) 1 — тире, 2 — запятая 4) 1 — тире, 2 — тире

А17.Найдите предложение с обособленным согласованным определением:

1) Приехали все, за исключением старшей сестры .

2) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись, на локти.

3) Их напугала собака – небольшое лохматое животное.

4) Берсенев, охваченный неподвижной мглою, невольно остановился.

А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

1) Настроение экипажа, сверх обыкновения было приподнятое.

2) Все, за исключением Вари громко аплодировали певцам.

3) В море, кроме чаек никого не было.

4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.

А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены)

1) Родители очень обрадовались получив письмо сына.

2) Боясь выдать свое смущение мальчик внезапно замолчал.

3) Он спал не раздеваясь.

4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь.

А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:

1) ушел посвистывая 2) ехали не останавливаясь

3) поднялись достигнув перевала 4) работать засучив рукава

А21.Как правильно продолжить предложение «Окончив училище,…»:

1) нас отправили на Дальний Восток

2) мы должны были служить на Дальнем Востоке

3) у нас было право выбирать себе место службы

4) мне было присвоено звание лейтенанта

А22.Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) В трудные дни он работал с нами не покладая рук.

2) Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику.

3) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.

4) Детям по причине малолетства не определяли никаких должностей.

А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:

1) Утка, переваливаясь с боку на бок, вела выводок к пруду.

2) Машины умчались по дороге, направляясь на главный тракт.

3) Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали к переезду.

4) Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошел английский язык.

А24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:

1) Через полминуты соловей пустил высокую трель, и испробовав свой голос, начал петь.

2) Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне.

3) Доказав теорему, ученик вернулся на свое место.

4) Девушка, помогая ей, с интересом разглядывала эту молодую женщину.

А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Иван Грозный(1)намереваясь начать войну с Ливонией(2)жёлал установления торговых отношений с Англией(3)крупнейшим государством Западной Европы(4)имеющим независимость.

1) 1-начало обособленного обстоятельства

2) 2 – конец обособленного обстоятельства

3) 3 – обособленное приложение

4) 4 — несогласованное определение

А26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:

1) Задыхаясь, напрягая все силы, Малинин выкарабкался из-под навалившейся на него земли.

2) И шагая навстречу мечте, не деля свое сердце на части, я пою эту песню тебе, человек беспокойного счастья.

3) Все четверо одновременно доплывают до берега, задыхаясь и отплевываясь.

4) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в прозрачные узоры, и замирает, любуясь своей красотой.

А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»

1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 — двоеточие, 2 — тире

3) 1 — запятая, 2 — тире 4) 1 — тире, 2 запятая

В1. Дополните:

Обособлением называется смысловое и ______________ выделение второстепенных членов предложения.

В2. Дополните:

Всегда обособляются обстоятельства с предлогом___________ , которые имеют уступительное значение.

В3. Дополните:

В предложении не обособляется деепричастие со значением (какой части речи?)______________

Обособленные члены предложения.

Вариант № 3

А1. Не относятся к обособленным членам предложения:

1) обстоятельства 3) приложения

2) однородные члены 4) определения

А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):

1) Они стояли неподвижно потупив глаза.

2) Я сидел погруженный в задумчивость.

3) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе дедушка впал в забытье.

4) Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.

A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

1) находится перед определяемым словом

2) находится между подлежащим и сказуемым

3) относится к личному местоимению

4) находится после определяемого слова

А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):

1) В белом платье с нерасплетенными косами она тихонько подошла к столу.

2) По воде плыли желтые листья ив пахнущие сладкой сыростью.

3) Это была просторная комната больше прежней в два раза.

4) В одних только его глазах на выкате и несколько подвижных замечалась задумчивость.

А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):

1) С восторгом и страхом смотрел я на бешеный поток готовый смять под собой каждого.

2) И оба они одновременно услышали пение негромкое приглушенное.

3) Такой холод предвещавший безрассудные поступки он переживал только в детстве.

4) Без воды мы здоровые проживем только три дня.

А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):

1) Лицо его почти до половины закрытое большими очками было похоже на головы стрекозы.

2) Написанный его рукой лист графленой бумаги лег на стол.

3) В дом вбежала женщина со сбившейся, на голове шалью.

4) Войной оборванные нити соединяются опять.

А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Пораженный страхом я иду за матушкой в спальню.

2) Небольшой деревянный домик выкрашенный розовой краской стоял посреди сада.

3) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

4) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком берущим начало свое в недрах земли.

А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:

1) Шабашкин с картузом на голове, стоял и гордо взирал около себя.

2) Перед ним, с бычьей шеей и бабьим лицом орал бывший вышибала.

3) Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора.

4) Служитель тоже в белом, принял из рук Григория шинель.

А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Поводья выпали у меня из рук, и, никем не управляемая, моя лошадь побежала рысью.

2) Сперва он хотел вином заглушить в себе тоску досады, бешеной и бессильной.

3) Под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное.

4) Мать, не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели.

А10 .Какую-пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Выручил его велосипед(1)единственное богатство(2)накопленное за последние три года»

1) 1 г тире, 2 — запятая 2) 1 — тире, 2 — тире

3) 1 — запятая, 2 — тире 4) 1 — запятая, 2 — запятая

А11.Найдите ошибку в употреблении определения:

1) Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других.

2) До шалаша мы добежали промокшие насквозь.

3) Группа туристов, вышедшая рано утром, в полдень остановилась на отдых.

4) Беседка в саду, обвитая диким виноградом, была любимым местом детских игр.

А12. Неверно выделено приложение:

1) Он рассказал довольно скупо о девочке-поводыре.

2) Для сена лучше сделать из длинных кольев кормушку-треногу.

3) Откуда эта пушка-громобой?

4) Холодина-судьба застудить не смогла.

А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Вспомнилась маленькая девочка племянница Спирьки.

2) По дороге бежали Ваня и Петя сыновья Дарьи Михайловны.

3) Дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял.

4) Инженер он великолепно Знал свое дело.

А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):

1) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

2) Вам как юристу под силу исследовать все доказательства.

3) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.

4) Мы ценим И.А.Гончарова как писателя.

А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:

1) Горный козел — горал вышел из кустов.

2) На маяке жил только сторож – старый глухой швед, бывший шкипер.

3) В зеленом небе появились звезды – предвестницы мороза.

4) За ними обоими ковыляет старичок, военный доктор Рогов.

А16. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Мой дед(1)крепостной крестьянин(2)был в молодости у барина доезжачим»

1)1- запятая, 2 — тире 2) 1 — тире, 2 — запятая

3) 1 — запятая, 2 — запятая 4) 1 — тире, 2 — тире

А17.Найдите предложение с согласованным определением:

1) Постепенно острота и беспокойство, вызванные тем разговором, поумерились.

2) В начале декабря в Лаосе расцветают чампы – чудесные многовековые деревья.

3) Кроме расцветки, этот гриб ничем не отличается от своих родственников.

4) Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой.

А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

1) Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

2) Вместо гнедого жеребца, Коржу дали толстого белого мерина.

3) Все, кроме лейтенанта улыбнулись.

4) Четыре орудия слали туда снаряды, но, сверх Григорьева ожидания огонь не внес замешательства в ряды красных.

А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Больной не вынеся уличного шума попросил закрыть окно.

2) Пробыв в деревне целый месяц он заметно укрепил свое здоровье.

3) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.

4) Дома у себя Громов всегда читал лежа.

А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:

1) слушать раскрыв рот 2) осмотрел дав указания

3) мчались вскочив на лошадь 4) думал ложась в постель

А21.Как правильно продолжить предложение «Взобравшись на крышу сарая,…»:

1) Павка хорошо видел сад Лещинских 3) всегда интересно

2) Павке хорошо был виден сад Лещинских 4) хорошо Видно

А22. Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Раиса Павловна даже ввиду таких критических обстоятельств ничего не делает.

2) Крейсеры вследствие недостатка места в бухте держались в открытом море.

3) Несмотря на ранний час улицы были полны народа.

4) Они слушали его историю развесив уши.

А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:

1) Клубятся тучи, млея в блеске алом.

2) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

3)Засунув морды в торбы с овсом, лошади моргали длинными ресницами.

4) Щенок, испугавшись чужой собаки, забился в конуру.

А24. Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:

1) Несмотря на свои сорок лет, он увлекался множеством вещей.

2) Только мастер молчал и, прислушиваясь к общему говору, улыбался.

3) Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, а прочитав куда-то прятал.

4) Остановив Власову, он закидал ее трескучими и сухими словами.

А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Однажды(1)обходя стадо (2)пастухи заметили медленно кружащихся ворон(3)они кружились на одном месте(4)издавая булькающие звуки.

1) 1 — начало обособленного определения

2) 2 — конец обособленного обстоятельства

3) 3 — конец простого предложения в составе сложного

4) 4 — обособленное обстоятельство

А26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:

1) Саша, приставив ладонь к глазам, заслонясь от солнца, пытается что-то увидеть на том берегу.

2) Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе.

3) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в узоры, и замирает в воде.

4) Толкаясь, сбежали в сад девицы и затянули хором песню.

А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Хлопнула входная дверь(1)и в ней показалось легкое, светлое создание(2)’молодая белокурая девушка»

1) 1 — запятая, 2 — запятая 2) 1 — двоеточие, 2 — тире

3) 1 — запятая, 2 — тире 4) 1 — тире, 2 запятая

В1. Дополните:

Обособлением называется смысловое и интонационное выделение членов предложения.

В2. Дополните:

Обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом «благодаря», «согласно», «вопреки» и т.п., если они распространены и стоят _____________ сказуемым.

В3.Дополните:

Приложения с союзом «как» обособляются в том случае, если имеют значение____________

Ответы Предложения с обособленными членами

задания

1 в.

2 в.

3 в.

А1

2

1

2

А2

1

1

2

А3

4

2

1

А4

3

1

2

А5

1

3

4

А6

3

4

1

А7

2

4

3

А8

1

2

3

А9

2

3

4

А10

3

2

1

А11

4

3

1

А12

1

3

4

А13

2

4

3

А14

2

1

3

А15

4

3

1

А16

2

1

3

А17

4

4

1

А18

1

4

1

А19

2

3

4

А20

3

4

1

А21

2

2

1

А22

2

1

4

А23

1

4

2

А24

4

1

3

А25

2

4

1

А26

2

4

2

А27

4

1

3

1 в.

2 в.

3 в.

В1

смысловое

Интонационное

Второстепенных

В2

уступительное

Несмотря на

Перед

В3

определением

наречия

причины

Бланк ответов

Фамилия, имя ___________________

Вариант ______________________

задания

ответ

задания

ответ

А1

А15

А2

А16

А3

А17

А4

А18

А5

А19

А6

А20

А7

А21

А8

А22

А9

А23

А10

А24

А11

А25

А12

А26

А13

А27

А14

В1

В2

В3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой он неожиданно произнес
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой объясните
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой начатый разговор слишком рано
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой на месте сгоревшего
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой мне одинокому мальчугану