Найдите предложение с пунктуационной ошибкой он неожиданно произнес


Предмет: Русский язык,


автор: Аноним

Ответы

Автор ответа: svetakolmago61





0

Ответ:

С крыши стаивают последние капли и по мостовым бегут шумные ручьи

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: 506203

разбор слова по составу:қаланың, көшесімен, болмайды, болады ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ

2 месяца назад

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: гэлин

на казахском языке диалог с учителем. помогите пожалуста.

2 месяца назад

Предмет: Русский язык,
автор: 02102005

ВЫПИШИ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь.? ПОДЧЕРКНУТЬ БУКВУ , СТОЯЩУЮ ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО Ь ?

2 месяца назад

Предмет: Математика,
автор: KrisMurrr

СРОЧНО!
Составить уравнение прямой, проходящей через точку А (2;1;1) перпендикулярно вектору с координатами (3;-2;0)

6 лет назад

Предмет: Окружающий мир,
автор: Terminator128900

Чем можно кормить голубей зимой и летом

6 лет назад

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) С крыши падают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.

2) Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

3) Вспышка света померкла и стало темно.

4) Он неожиданно произнёс : «Я где — то видел вас раньше».

Перед вами страница с вопросом Найдите предложение с пунктуационной ошибкой?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Пояснительная записка

Итоговый тест за курс 6 класса составлен в формате ОГЭ, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 6 класса. На выполнение работы отводится 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий по всем темам курса русского языка и учитывает возрастные особенности учащихся.  

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками, словарями, иными справочными материалами.

Часть 1

А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. тепло – холод
  2. дружественный – враждебный
  3. восход – закат
  4. бегемот – гиппопотам

A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. брать быка за рога – бесстрашно брать быка за рога
  2. обводить вокруг пальца – ловко обманывать
  3. без мыла в душу лезть – лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения
  4. белая ворона – о человеке, который отличается от окружающих

А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Надо знать, беречь и любить родной край.
  2. Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.
  3. Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.
  4. Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к

       орфографической ошибке?

  1. (речи) торжестве…ы – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме – торжественный
  2. собачонка – после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о
  3. заг…рать – в безударном положении в корне пишется гор-
  4. (они) кле…т – окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что   делают?

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. прол..стать  
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г                        2) А, В                        3)А, Г                4) Б, В

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква н ?

А. рассматр.. вал,   на лекци…,   в   планетари…,  увид…м,  закле…л

Б. провер…т,  брезж…т,  овраж…к,  на окраин…,  деревн…
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на   нижн..й    ступен..,    посе..л,    расспраш..вал, со  времен..м
1) В,Г                        2) A,B                        3) Б,Г                4) А, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. утеш…ся,  горяч…,  лис…ей шубы,  гон…щик

Б. вееш…,  пустош…,  пил…щик,  назнач…те

В. подреж…те,  похож…,  сокровищ…,  тиш…

Г. не тревож…ся,  спряч…ся,  июл…ский,  в рыбач…ем посёлке

1) А, Б                       2) Б, В             3) Б, Г              4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е ?

А. пр…небречь,  пр…дание,  пр…образовать

Б. пр…одолеть,  пр…мерзкий,  непр…менно

В. пр…обретение,  пр…подавать,  пр…готовить

Г. непр…ступный,  пр…тащить,  пр…украсить

1) А, Б                        2) Б, В             3)В, Г              4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н ?

A. лебеди…ный,  путеши…ный,  карти…ный
Б. ю…ный,  песча…ный,  кожа…ный

B. овся…ная,  ветре…ый день,  глиня…ный

Г. были…ный,   произведение бесце…но,   клюкве…ный
1) А, Б          2) Б, В                 3) В, Г                  4) А, Г

А10. Укажите слово. образованное суффиксальным способом.

        1) побелка                 2) синий                       3) порез                  4) школьник

А11. Укажите слово, образованное сложением   целых  слов.

        1) пароход                 2) вагон-ресторан       3) сталевар             4) вечерок

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

  1. (не) участвовать; сказать (не) правду
  2. (не) хотел; (не) громкое чтение
  3. (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд
  4. (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.
  2. Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.
  3. На поляне росли фиалки а также цвела земляника.
  4. Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».

Часть   2

Прочитайте текст и выполните задания.

       1. Я бродил подолгу и видел много примет осени.  2. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха.  3. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы.   4. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

  1.  Определите стиль речи.
  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. разговорный
  1.  Определите тип речи.
  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение

В3. Найдите грамматическую основу 1 предложения.

1) Я бродил

2) Я видел

3) Я бродил и видел

4) Я бродил подолгу

В4. Найдите  ошибку   в  синтаксическом  разборе   второго предложения.

  1. грамматическая основа предложения – пузырьки  воздуха
  2. (видел) по утрам – обстоятельство времени
  3. (видел) под коркой – дополнение
  4. под стеклянной (коркой) – определение

ОТВЕТЫ

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

+

+

2

+

+

3

+

+

+

4

+

+

+

А11

А12

А13

1

2

+

3

+

+

4

Часть 2

В1

В2

В3

В4

1

+

+

+

2

3

+

4

Максимальный балл за всю работу – 17 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную систему.

               «2»

              «3»

              «4»

         «5»

0 – 7 баллов

8 – 11 баллов

12 – 14 баллов

15 – 17 баллов

Использованная литература

1. Крамаренко Н.О. Урок русского языка в 6 классе. – Волгоград.: «Братья Гринины», 2001.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс – М.: ВАКО, 2010.

3. Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение; 
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

  1. Предложение с прямой речью;
    2) предложение с косвенной речью;
    3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
    4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

  1. союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы
    5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

  1. Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
    2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
    3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

  2. 6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1)    «П»,— а. 2)    «П,— а.— П». 3)    «П,— а,— п».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
    2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
    3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
    4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
    2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
    3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
    4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Вариант 2

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
    2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
    3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
    4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»

Вариант 1

  1. 3)
    2. 1)
    3. 3)
    4. 1)
    5. 2)
    6. 3)
    7. 3)
    8. 2)
    9. 4)
    10. 3)

Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)

9. 4)
10. 3)

1 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

5. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить?

1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­
дана без ошибок:

1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»

1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г

2 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены неправильно?

1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не по­может».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький ко­роль.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила прин­цесса.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить ме­ня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

5. Укажите неверное суждение:

1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:

1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:

1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».

1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В

Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1

ПОМОГИТЕ ПОЖАААЛУУУЙССТААА!!!!! БУДУ ООЧЕНЬ ПРИ ООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!!!!!!!!!!!!!!!!

Часть 1
А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
тепло – холод
дружественный – враждебный
восход – закат
бегемот – гиппопотам

A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
брать быка за рога – бесстрашно брать быка за рога
обводить вокруг пальца – ловко обманывать
без мыла в душу лезть – лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения
белая ворона – о человеке, который отличается от окружающих

А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
Надо знать, беречь и любить родной край.
Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.
Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.
Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к
орфографической ошибке?
(речи) торжестве…ы – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме – торжественный
собачонка – после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о
заг…рать – в безударном положении в корне пишется гор-
(они) кле…т – окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что делают?

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?А. прол..стать Б. расст..литьВ. предл..житьГ. ут..шать1) Б, Г 2) А, В 3)А, Г 4) Б, В

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. рассматр.. вал, на лекци…, в планетари…, увид…м, закле…л
Б. провер…т, брезж…т, овраж…к, на окраин…, деревн…В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..
Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?А. утеш…ся, горяч…, лис…ей шубы, гон…щик
Б. вееш…, пустош…, пил…щик, назнач…те
В. подреж…те, похож…, сокровищ…, тиш…
Г. не тревож…ся, спряч…ся, июл…ский, в рыбач…ем посёлке
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. пр…небречь, пр…дание, пр…образовать
Б. пр…одолеть, пр…мерзкий, непр…менно
В. пр…обретение, пр…подавать, пр…готовить
Г. непр…ступный, пр…тащить, пр…украсить
1) А, Б 2) Б, В 3)В, Г 4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква Н?
A. лебеди…ный, путеши…ный, карти…ныйБ. ю…ный, песча…ный, кожа…ный
B. овся…ная, ветре…ый день, глиня…ный
Г. были…ный, произведение бесце…но, клюкве…ный1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А10. Укажите слово. образованное суффиксальным способом.
1) побелка 2) синий 3) порез 4) школьник

А11. Укажите слово, образованное сложением целых слов.
1) пароход 2) вагон-ресторан 3) сталевар 4) вечерок

А12. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
(не) участвовать; сказать (не) правду
(не) хотел; (не) громкое чтение
(не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд
(не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.
Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.
На поляне росли фиалки а также цвела земляника.
Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Я бродил подолгу и видел много примет осени. 2. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. 3. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. 4. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

Определите стиль речи.
художественный
научный
официально-деловой
разговорный

Определите тип речи.
повествование
описание
рассуждение

В3. Найдите грамматическую основу 1 предложения.
1) Я бродил
2) Я видел
3) Я бродил и видел
4) Я бродил подолгу

В4. Найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения.
грамматическая основа предложения – пузырьки воздуха
(видел) по утрам – обстоятельство времени
(видел) под коркой – дополнение
под стеклянной (коркой) – определение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой на месте сгоревшего
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой мне одинокому мальчугану
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой мир этот предстает
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой когда мы приблизились башкирцы
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой женя положила ключ