Найдите предложение с ошибкой в расстановке знаков препинания

Вопрос № 1
Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи
И заплакали блюдца: «не лучше ль вернуться?»
И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
И заплакали блюдца — «Не лучше ль вернуться?»
Вопрос № 2
Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи
Вот остался я один с кошками и думаю: «выкурю-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
«Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал.
Вопрос № 3
Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (Знаки препинания не расставлены)
Ученик с чувством прочитал ветер ветер ты могуч…
Директор спросил что дождь перестал идти.
Ах ты обжора ах ты злодей тут Ваську Повар укоряет.
Вопрос № 4
4. Какая схема неправильна?
Если слова автора предваряют прямую речь, схема предложения может выглядеть так:

А: «П».
А: «П?»
А: «п!»
Вопрос № 5
Укажите предложение с неправильной пунктуацией при прямой речи
«Соседка, перестань срамиться», — ей Шавка говорит.
Он сказал мне — «Я верный друг!»
Мать спросила: «Кто там?»
Вопрос № 6
Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены правильно

Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
«Где вы достали столько зеленого мрамора?» — спросила Элли.
«Бабушка, к нам пришел доктор Айболит» — восторженно сказал Вовка.
Вопрос № 7
Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи

И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
«Стой, братцы, стой!», — кричит Мартышка.
Отец серьезно спросил: «Куда ты положил мои очки?»​


20. Найдите предложение с ошибкой в расстановке знаков препинания.
A. Он, обрадованный этим известием, поспешил домой.
Б. Глаза смыкались и, полузакрытые, тоже улыбались.
B. Я сидел, глядя на пороховой дым, и прислушиваясь к выстрелам.
Г. Ручей бежит, сверкая и журча.
21. Укажите слово, соответствующее схеме I /~ w .
а) зависеть; г) неплохо;
б) услыша; д) прочитавший;
в) по-осеннему; е) пригнулся.
Оценки
1. Укажите неверные утверждения.
A. Глагол изменяется по наклонениям.
Б. Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам.
B. Причастие имеет вид и время.
Г. Времена причастий такие же, как времена глаголов.
Д. Деепричастия совмещают признаки глагола и наречия.
Е. Чаще всего наречие распространяет глагол.
2. Найдите глаголы:
а) смотревший; г) стоя;
б) стрельба; д) лечь;
в) быть; е) меч.
3. Укажите глаголы несовершенного вида:
а) нести; г) вталкивать;
б) посмотреть; д) освоить;
в) разожгу; е) пригласить.
4. Где нужен ь? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропу-
щенным в словах буквам: а) б) в) г)
надо подготовит..ся ь ь —
рано смеркает..ся ь — ь —
мне нездоровиться ь — ь —
хочет ложит..ся — ь ь —
Найдите глаголы с буквой и в окончании:
а) обид..т; г) выгон..т;
б) вынырн..т; д) вытр..т;
в) бле..т; е) дремл..т.
б. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) В) Г)
ХЛОПОЧ..Т У а У а
СЛЫШ..Т а У У а
стел..т ю я я ю
ГОН..Т я я ю ю
7. Укажите причастия:
а) мочь; г) душен;
б) изношен; д) заросшая;
в) уныло; е) выстроивши
8. Найдите предложения с причастным обо отом, который надо
обособить.
A. Вокруг виднелись деревья оде i ые зеленой листвой.
Б. За раскинувшимся на берегу селом шла перестрелка.
B. Костер сложенный из веток весело потрескивает.
Г. Вдалеке виднелась сплошь увитая плющом каменная ограда.
Д. Огни фонарей отражавшиеся в воде слабо мерцали.
9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) В) Г)
встреча..мый е и и е
сжига..мый е и и е
ожидаемый и и е е
СЛЫШ..МЫЙ е и е и
10. Укажите причастия с суффиксом -ащ- (-ящ-):
а) стро..щийся; г) пол..щий;
б) ПИЛ..ЩИЙ; д) мысл..щий;
в) шепч..щий; е) хлопоч..гций.
11. Найдите деепричастия:
а) умчавший; в) обидевшись; д) заискивающе;
б) досуха; г) нехотя; е) спускаясь.
12. Укажите, где не надо обособлять деепричастный оборот.
A. Совсем осмелев волки подходили к дому.
Б. Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.
B. Он согласился со мной скрепя сердце и ушел. Г. Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.
13. Найдите предложения, в которых выделенное слово — наречие.
A. (На)верху березы прибили скворечник.
Б. Разговор прошел (в)пустую.
B. (В)начале подумай, потом ответь.
Г. Пойдем (по)этому шоссе.
Д. (По)осеннему небу плывут облака.
Е. Сначала читал, (за)тем решал задачу.
Выберите правильный ответ, . Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
некое. О а о а
затемн.. а о о о
изредк.. о а о а
снов.. а а а о
15. Укажите наречие, на конце которого не пишется ь;
а) невмоч..; в) наотмаш..; д) сплош..;
б) настеж..; г) замуж..; е) вскач.. .
Найдите наречия, которые пишутся через дефис:
а) (в)насмешку; в) (во)первых; д)бок(о)бок;
б) точь(в)точь; г) (по)долгу; е) мало(помалу)
17. Укажите слова, в которых надо писать нн:
а) заклее..ый; в) развеше..ы; д) необдума..о;
б) беше..о; г) краше..ый; е) избалова..ый
18. Найдите предложения, в которых не надо писать слитно.
A. Мальчик (не)достает до дна реки.
Б. Хлеб (не)намазан маслом.
B. Мальчик смотрел на нас (не)доуменными глазами. Г. Медсестра, (не)годуя, вбежала в комнату.
Д. Ружье оказалось (не)заряженным.
19. Укажите предложение, в котором глагол является обстоятельством.
A. В глубокой древности люди мечтали о возможности летать.
Б. Я вышел на воздух освежиться.
B. Я прошу вас говорить по существу дела.
Г. Девочка перестала плакать и только всхлипывала.
20. Найдите предложение с ошибкой в расстановке знаков препинания.
A. Запахнув плащ, и крепче надвинув фуражку, он закрыл глаза.
Б. И, шумя и кружась, колебала река отраженные в ней облака.
B. Солнце уже спряталось в туче, отдыхавшей на хребте западных гор.
Г. Отвернувшись, он стал смотреть на строившуюся колонну.
21. Укажите слово, соответствующее схеме Л
а) причесанная; в) неуклюжий; д) будучи;
б) приветствуя; г) бьешь; е) досыта.
Оценки
1. Укажите неверные утверждения.
A. Переходность, вид, спряжение являются постоянными признаками глагола.
Б. Видовая пара — это два любых однокоренных глагола совершенного и несовершенного вида.
B. Любое причастие совмещает признаки глагола и прилагательного.
Г. Причастия могут переходить в прилагательные, теряя при этом глагольные признаки.
Д. Деепричастие совмещает признаки наречия и глагола.
Е. Наречия связаны с другими словами в предложении грамматически и по смыслу.
2. Найдите глаголы:
д) лежа;
е) добыв.

а) сечь; в) печь;
б) сужу; г) бег;
3. Укажите двувидовые глаголы:
а) выведет;
б) езд..т;

в) догон..т;
г) зате..т;

д) сяд..т;
е) выгляд..т.

а) разрушать; в) подготовить;
б) завещать; г) казнить;
д) освоить;
е) велеть.
Где нужен ь? Укажите столбик: а), б), В), г) или д), В кото-
ром последовательно расположен ные бу квы соответствуют про-
пущенным в словах буквам:
а) б) в) г) д)
Он часто охотит.хя Ь — ь —
Он любит трудит..ся Ь ь — ь
Кто смерти не боит..ся — — ь ь
Совсем не верит..ся — ь — — ь
5. Найдите глаголы с буквой е в окончании:
6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г) д)
ДЫШ..Т а а а У У
ПЫШ..Т У У а У а
брод..т ю я ю я ю
чу. .т я ю ю я ю
7. Укажите причастия:
а) стараясь; в) заперев; д) мокнем;
б) рывший; г) увиденный; е) наивысший.
8. Найдите предложения с причастным оборотом, который не
обособляется.
A. Ошеломленный этим ударом казак зашатался.
Б. Мы шли по тропинке пересекавшей поле.
B. На большинство задаваемых мне вопросов я смог ответить.
Г. На обращенной ко мне стороне острова собиралась толпа.
Д. Посреди маленькой площади виден был дом окруженный низким забором.
Выберите правильный ответ . Задание, аналогич!
а) б) в) г)
кле..мый И е И е
приучаемый е и И е
ГОНЯ..МЫЙ е и е и
приручаемый е и и е
10. Укажите причастия с суффиксом -ащ- (-ящ-):
а) мыслящий; в) гон..щий; д) ре..щий;
б) алч..щий; г) пил..щий; е) пол..щий.
11. Найдите деепричастия:
а) молча; в) нехотя; д) склонившись;
б) побольше; г) повинуясь; е) оторвавшийся.
A. Нельзя жить сложа руки.
Б. Говоря это я принял воинственную позу.
B. Он ушел несолоно хлебавши.
Г. Все работали засучив рукава.
13. Найдите предложения, в которых выделенное слово — наречие.
A. Ребятишки побежали (на)встречу ему.
Б. П озови меня (в)далъ светлую.
B. Давно пора тебе работать (по)настоящему: больше и лучше.
Г. Лошади бежали (не)спеша.
Д. Они старались шагать след (в)след.
Е. Он поторопился, (по)тому и ошибся.
14. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
нагл ух.. о а а о
дотемн.. О Я Я Я
досрочн.. О Я Я О
исправн.. а О Я О
, Найдите слова с буквой о после шипящей:
а) общ..; д) береж..т;
б) увлеченный; г) горяч..;
в) ещ..; е) певуч.. .
, Укажите наречия, которые пишутся слитно:
а) (в)общем; г) (по)зимнему:
б) (по)одиночке; д) (на)миг;
в) (в)миг; е) (в)третьих.
. Найдите слова, в которых надо писать нн:
а) нечая.ю; г) кова..ый;
б) посея..о; д) погаше..ый;
в) развеша..ы; е) неслыха..ый
18. Укажите предложения, в которых не надо писать раздельно.
A. (Не)смотря мне в глаза, брат пожал мою РУку.
Б. Роли (не)сыграны.
B. Это был (не)рассчитанный удар.
Г. В окнах (не)доставало нескольких стекол.
Д. (Не)случайно к Пете зашел его товарищ.
19. Найдите предложение, в котором глагол является определением.
A. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.
Б. Он предложил послушать пение.
B. В ее душе было желание высказать все без утайки.
Г. Никто не сможет нас согнуть в бараний рог.
20. Укажите предложение с ошибкой в расстановке знаков препинания.
A. Усталая, мать замолчала.
Б. Он читал, лежа.
B. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
Г. Ошеломленные этим ударом, казаки зашатались.
21. Найдите слово, соответствующее схеме
а) наверху; д) смогу;
б) нехотя; г) сгоряча;
в) вбежала; е) измучивший.
Оценки
ПРЕДЛОГ. СОЮЗ. ЧАСТИЦА
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A. Служебные части речи не называют явления действительности.
Б. Предлоги связывают слова и предложения.
B. Двойные союзы могут разделяться запятой.
Г. Частица вносит различные оттенки значения
в предложение.
2. Где выделенные слова — предлоги и пишутся слитно?
A. (В)виду сильных морозов занятий не было.
Б. Оправдывался, (не)смотря в глаза.
B. В ыйти (на)встречу гостям.
Г. Мы обошли дом (во)круг.
3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответ
ствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
в продолжени.. романа И е и е
в течени.. суток И и е е
вследстви.. дождя е и е и
в заключени.. на книгу е е и и
4. Укажите, где союз и связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены).
A. Прохлада и тишина сходили на степь.
Б. Дорога пошла лесом и стало веселей.
B. Закат погас и над водой легла ночь.
Г. В доме тревожно и часто трещал сверчок.
5. Найдите предложения, в которых не нужна запятая перед союзом и (знаки препинания не расставлены).
А. Вижу все те же берега и поля и холмы.
Б. Зноем дышало небо и бились волны внизу.
В. Туча на юге росла и захватывала запад и восток. Г. В саду деревья растут и цветы цветут.
6. Где выделенное слово — союз и пишется слитно?
A. Была та(же) странная тишина.
Б. Стены так(же) были увешаны коврами.
B. Трудности существуют, что(бы) их преодолеть.
Г. С кем поведешься, от(того) и наберешься.
7. Укажите слова, которые пишутся с частицами раздельно:
а) возьми(ка); в) что(нибудь); д) узнал(ли);
б) кто(же); г) (не)было; е) (не)ужели.
8. Найдите предложение, в котором го является частицей.
A. Мы повернули за(то) здание.
Б. Лодки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся.
B. Вдали что(то) сверкнуло.
Г. А они(то) старались!
9. Укажите предложения, в которых не — частица и пишется раздельно.
A. Он говорил (не)громко, а скорее тихо.
Б. (Не) взлюбили они младшего брата.
B. (Не)которые остались стоять в стороне.
Г. Мы пили еще (не)остывший чай.
10. Где надо писать частицу ни на месте пропуска?
A. Товарищ н.. мог н.. помочь мне.
Б. Вокруг н.. души.
B. Что н.. делал бы, все у него получалось.
Г. Мы увидели совсем н.. маленькую поляну.
Оценки
1. Укажите неверное утверждение.
A. Предлог — средство выражения значений.
Б. Союзы связывают однородные члены и простые предложения в составе сложного.
B. Частица служит для связи слов.
Г. Некоторые частицы могут образовывать новые слова, становясь при этом суффиксами.
2. Где выделенные слова — предлоги и пишутся слитно?
A. (В)виду задержки в пути поезд опоздал.
Б. Прийти (на)встречу с писателем.
B. (Не)смотря на болезнь, продолжал работать. Г. Мы шли мимо оврага, (в)след проводнику.
3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
в течени.. месяца и е и е
вследстви.. болезни и е е и
в продолжени.. дня и е и е
в заключени.. статьи и и е е
4. Укажите, где союз и связывает простые предложения в составе сложного (знаки препинания не расставлены).
A. Солнце взошло и ожило все вокруг.
Б. Искусство создает хороших людей и формирует душу.
B. Ударил мороз и лужи покрылись льдом.
Г. Он услышал шум машины и остановился.
5. Найдите предложения, в которых не нужна запятая перед и.
А. Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль. Б. В саду дорожки и грядки заросли укропом, и лопухами.
В. Вековые ели, и кедры утратили свой наряд.
Г. Снег был на крыше, и на балконе, и на земле.
6. Где выделенное слово — союз и пишется слитно?
A. Впереди была все та (же) прекрасная земля. Б. Что(бы) вы мне посоветовали прочитать?
B. Ребята пошли в лес, я так(же) присоединился к ним.
Г. Стало холоднее, за(то) дождь прекратился.
7. Укажите слова, которые пишутся с частицами раздельно:
а) (не)могу; в) кто(бы); д) (да)здравствует;
б) вряд(ли); г) где(либо); е) скажи(ка).
8. Найдите предложение, в котором го является частицей.
A. Кто(то) постучал в окно.
Б. На улице шел то снег, то дождь.
B. Берись за(то), к чему ты сроден.
Г. Бежал(то) ты быстро.
9. Где не — частица и пишется раздельно?
A. Это был далеко (не)близкий путь.
Б. На полках (не)доставало двух книг.
B. Трава (не)скошена.
Г. Мне (не)куда больше спешить.
10. Укажите предложения, в которых надо писать частицу ни на месте пропуска.
A. Кому н.. говорил, все соглашались.
Б. Ничего н.. случилось.
B. Он н.. мог н.. знать об этом.
Г. Кругом н.. деревца.
Оценки
1. Укажите неверное утверждение.
A. Основное значение служебных слов — грамматическое.
Б. Предлоги могут употребляться с несколькими падежами.
B. Производные союзы могут писаться слитно, раздельно и через дефис.
Г. Частицы могут служить для образования наклонений глагола.
2. Где выделенные слова — предлоги и пишутся слитно?
A. (В)следствие по делу внесены новые документы.
Б. (В)виде исключения ему разрешили сидеть.
B. Оправдывался, (не)смотря в глаза.
Г. Говорили (на)счет предстоящей поездки.
3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
в течени.. дороги и е и е
в продол жени., суток и е е и
в заключени.. доклада е и е и
4. Укажите, где союз и связывает простые предложения в составе сложного (знаки препинания не расставлены).
A. Вечерело и повеяло прохладой.
Б. Он подумал и сам все сделал.
B. Я бродил подолгу и видел много примет осени. Г. Присядем здесь и дождик переждем.
5. Найдите предложения, в которых не нужна запятая перед и. А. На солнцепеке было тепло, и пахло землей.
Б. Мысль легка, и сердце ждет ответа.
В. Гром уже грохотал впереди, и справа, и слева. Г. И день, и ночь в степи бураны бушевали.
6. Где в предложении выделенное слово — союз и пишется слитно?
A. Я выбрал эту книгу, (по)тому что ее искал. Б. (По)тому, как издана книга, я ее выбрал.
B. (От)чего мой ясный сокол улетел?
Г. Она отозвалась так(же), как и он, шепотом.
7. Найдите предложение, в котором го является частицей.
A. Встань за(то) дерево.
Б. (То)светило солнце, (то)шел дождь.
B. Кому(то) принесли от мастера ларец.
Г. Давай, сынок, избу(то) приберем.
8. Укажите, какие слова надо писать через дефис:
а) (как)будто; в) если(бы); д) давай(те);
б) все(таки); г) едут(с); е) то(ли).
9. Укажите предложения, в которых не — частица и пишется раздельно.
A. Он критиковал (не)взирая на лица.
Б. Он давно (не)доедал и (не)досыпал.
B. Он был (не)склонен к размышлениям.
Г. Он вел себя очень (не)глупо.
10. Где надо писать частицу ни на месте пропуска?
A. Он хотел летать во что бы то н.. стало.
Б. Он вел себя как ни в чем н.. бывало.
B. Это было н.. что иное, как счастье.
Г. Н.. с места!
Оценки
«5»; за 12—14 — «4»; за

За 15 правильных ответов —
9 — 11 — « 3 » ; за 4 — 8 — « 2 » .
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверные утверждения.
A. Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний, предложений и текста.
Б. По цели высказывания предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
B. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
Г. ССП и СПИ делятся на группы в зависимости от значения союзов.
Д. Прямая речь —точная передача чужих слов.
2. Найдите неверные утверждения.
A. На письме прямая речь всегда заключается в кавычки.
Б. Запятая ставится при повторяющихся союзах между однородными членами.
B. Всегда обособляются определения, выраженные причастным оборотом.
Г. Вводные предложения могут выделяться запятыми, тире или скобками.
Д. Всегда ставится запятая перед союзом и между частями сложносочиненного предложения.
3. Укажите словосочетания:
а) кто-то из нас; г) слушать молча;
б) письмо написано; д) вокруг дома;
в) в течение года; е) автор проекта.
4. Найдите, где вид связи между словами в словосочетании —
согласование:
а) сидеть молча; б) рассказ артиста;
в) мой друг; д) ласковый взгляд;
г) желание рисовать; е) заниматься спортом.
5. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
А Погода на улице была не из приятных.
Б. Большинство людей молчало.
В. На рассвете был туман.
Г. Начинает шуметь редкий теплый дождь.
6. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
A. Кровь людская не водица..
Б. Зимний лес словно сказка.
B. Охранять природу значит охранять родину.
Г. Пруд как блестящая сталь.
7. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
A. Старые московские улицы были молчаливы. Б. Стояли два пузатых стеклянных графина.
B. Осторожные хитрые птицы прыгали по веткам.
Г. Царственный дубовый лес подступал к окнам.
8. Найдите односоставные предложения.
A. Всем хотелось принять участие в вечере.
Б. В лесу все тихо.
B. Ребята, поставьте палатки.
Г. Осенней свежестью благоухает сад.
9. Укажите, в каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены).
A. Зима и на улицах снег.
Б. Николай встал и молча зажег свет.
B. На полках стояли книги и лежали журналы. Г. Каникулы и ребята уезжают в лагерь.
10. Укажите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания при однородных членах.
A. В поле, роще и воздухе — всюду царствовало безмолвие.
Б. Солнце светит одинаково всем, и человеку, и зверю, и дереву.
B. Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.
Г. Везде: на склонах горы, на ветвях деревьев лежал снег.
Д. Счастье и горе, радость и боль — все это было.
11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
A. Андрей обратился к гостям.
Б. Вас можно попросить о помощи?
B. Принеси мне дочка воды испить.
Г. Вы посмотрите как хорошо вокруг!
12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
A. К несчастью дожди мешали путешествию.
Б. Облака казались похожими на животных.
B. Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.
Г. Я по-вашему все равно не сделаю.
13. Укажите предложения, в которых надо обособить выделенные слова.
A. Ехавший верхом офицер натянул поводья.
Б. Кругом было поле безжизненное, унылое.
B. Не остывшая от зноя ночь блистала.
Г. Живопись знаменитого русского художника Левитана отражает неброскую красоту средней полосы России.
Д. Месяц золотясь спускался в степи.
Е. Мальчик сломя голову бежал по тропе.
14. Найдите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
A. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
Б. Прозрачных облаков спокойное движенье то бледным золотом то мягкой синей тенью окрашивает даль.
B. Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.
Г. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.
Д. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
Е. Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
15. Укажите предложение, в котором на месте вопросительного
знака (?) не нужна запятая.
A. Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.
Б. Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне
стало холодно.
B. Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.
Е. Сверху палило солнце (?) и до раскаленной кабинки нельзя было дотронуться.
16. Найдите предложение, соответствующее схеме: []:[]. (Знаки препинания не расставлены.)
A. Еуси высоко летят воды будет много.
Б. Земля кругла на ней не скроешь тайны.
B. Я оглянулся у дороги стоял старичок.
Е. Не хочешь ехать оставайся.
17. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П,—а,—п».
(Знаки препинания не расставлены.)
A. Хорошо поешь ласково заметил Николай
Б. Мамаша обратился Иван к старухе кроме вас тут есть кто-нибудь
B. Я знаю проговорила она вас не переубедишь
Г. Встречай гостей закричала Ксения накрывай
на стол
18. Найдите предложение, соответствующее схеме: [],(),().
(Знаки препинания не расставлены.)
A. Николай не взял компаса сказал что найдет дорогу обратно по солнцу и быстро вышел.
Б. Стало ясно что мы потеряли правильное направление и заблудились в этом диком лесу.
B. Отец с жаром рассказывал мне сколько озер здесь сколько водится рыбы и птицы.
Г. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.
19. Укажите предложения, в которых перед союзом как запятая
не нужна (знаки препинания не расставлены).
A. Докладчик охарактеризовал его как лучшего художника.
Б. Пруд местами как сталь сверкал на солнце.
B. Мальчику как уроженцу юга трудно было привыкнуть к Арктике.
Г. Двор как сад.
Д. Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
Е. Из села Окаемова как говорят его жители видно половину России.
20. Найдите предложение, в котором запятая или запятые употребляются для разделения однородных членов.
A. Звездам в степи, казалось, не было конца.
Б. Посажу я на земле сады весенние, зацветут они по всей стране.
B. С боем взяли мы Орел, город весь прошли.
Г. Постукивая на стрелках, медленно шел вагон.
21. Укажите предложения, в которых тире употреблено в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения.
A. В небе вечернем пылает заря — спутница наших походов.
Б. В окне — мороза серебро.
B. Работы много — отдыха не жди.
Г. Роса — слеза родного леса — с листа скатилась на ладонь.
Д. И улицы, и старые липы — все дышит покоем, прохладой.
Е. Я сел на своего доброго коня, а Савельич — на тощую клячу.
22. Укажите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении.
A. Казалось, чайки тревожатся и спрашивают себя: «Чьи мы? Чьи мы?»
Б. На песках все свое, особенное: и трава, и кустарник, и птицы, и насекомые.
B. Глядя на окна, трудно было понять: все ли еще светит луна, или это уже рассвет.
Г. В Мещерском крае у меня много приятелей: шустрых мальчишек, дремучих стариков.
Оценки
За 3 4 — 3 6 правильных ответов — «5»; за 2 8 — 3 3 — «4»; за 20 — 27 — «3»; за 13 —19 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. Предложение имеет грамматическую основу.
Б. Однородными могут быть все члены предложения.
B. Вводные слова иногда могут быть членами предложения.
Г. Обособленными могут быть все второстепенные члены предложения.
Д. Цитаты — это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо.
2. Найдите неверное утверждение.
A. Между частями бессоюзного сложного предложения может стоять запятая, тире, двоеточие.
Б. Перед союзами а, но, да всегда ставится запятая.
B. Всегда обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Г. Обращения выделяются или отделяются запятыми вместе со всеми относящимися к ним словами.
Д. П осле обобщающего слова перед перечислением однородных членов ставится двоеточие.
3. Укажите словосочетания:
а) возле реки;
б) войти в дом;
в) из-за погоды;

г) что-нибудь новое;
д) вдали от дороги;
е) закат алел.
4. Найдите, где вид связи между словами в словосочетании — примыкание:
а) белый от снега;
б) посеять рожь;
в) очень хорошо;
г) жить дружно;
д) глубокое озеро;
е) семь дней.
5. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
A. Собравшиеся обсуждали повестку дня.
Б. Ночь была
B. Мы продолжали идти молча.
Г. Ночь казалась мне удивительной.
6. Найдите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
A. Два да пять будет семь.
Б. Дальнее расстояние не помеха для дружбы.
B. Биться в одиночку жизни не перевернуть.
Г. Утро ясное, морозное.
7. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).
A. Желтые красные листья лежали на столе.
Б. Веет чистый легкий ветер с поля.
B. Я буду обладать истиной вечной несомненной. Г. Тихая зимняя ночь украшена звездами.
8. Найдите односоставные предложения.
A. Что посеешь, то и пожнешь.
Б. В лагере кто-то проснулся.
B. Сколько подписей собрано?
Г. Прошло два дня.
Д. Бурей снесло крышу.
9. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены).
A. Подмораживало и звезды усеивали небо.
Б. В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.
B. Небо чистое и светится голубизной.
Г. Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.
10. Укажите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания при однородных членах.
A. Лай собак, рев медведя, треск сучьев — все смешалось в общий гвалт.
Б. Отовсюду хорошо видна вся местность, скалы, снежное поле за ними и край отрога.
B. Вы что больше любите: лес, море или горы?
Г. Ни справа, ни слева, ни на берегу, ни на
воде — никого не было видно.
Д. Суровая первобытная природа: лесные завалы, наводнения, обвалы — вот что ждет человека в Саянах.
11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
A. Пусть для вас сияет солнце.
Б. В третий раз обратился он к морю.
B. Отпусти меня родная на простор широкий.
Г. Повидайся со мной появись хотя б на миг.
12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
A. Ночью весь мир кажется много проще.
Б. Болото похоже было бесконечным.
B. Только звезды как будто рады морозу.
Г. Что может быть приятнее прогулок в бору.
13. Найдите предложения, в которых надо обособить выделенные слова.
A. Полный раздумья шел я по большой дороге. Б. Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику.
B. Весной из далекого края прибыли гости.
Г. С болота сорвались испуганные выстрелом утки.
Д. Его сын мальчик лет пяти улыбнулся.
9 класс
Е. Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.
14. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
A. Нам любо упрямым в исканьях и споре людей узнавать по широким делам.
Б. Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.
B. Еще десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.
Е. У него выступил пот на лбу и глаза странно расширились.
Д. Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.
Е. Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
15. Найдите предложение, в котором на месте вопросительного
знака (?) запятая не нужна.
A. Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.
Б. После грозы все блестело и сверкало (?) и дышалось легко.
B. Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.
Е. Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.
16. Укажите предложение, соответствующее схеме: []—[]. (Знаки препинания не расставлены.)
A. Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.
Б. Сомнений не было где-то близко проходила дорога.
B. Трус не любит жизни он только боится ее потерять.
Г. Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.
17. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П,— а, — п».
(Знаки препинания не расставлены.)
A. Плотва брала как говорят рыболовы чуть ли не на голый крючок.
Б. Прочитали статью спросил учитель теперь составьте ее план.
B. Весна близко думаешь прикрывая глаза под лаской солнечных лучей.
Г. Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь да приведет.
18. Найдите предложение, соответствующее схеме: (),[],().
(Знаки препинания не расставлены.)
A. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен.
Б. Когда бричка подъехала к деревне Чичиков подозвал мужика который тащил где-то подобранное бревно.
B. Солнце закатилось и ночь последовала, за днем без промежутка как это обычно бывает на юге.
Г. Чтобы не заблудиться я решил вернуться на старое место и провести остаток ночи у костра.
19. Укажите предложения, в которых перед союзом как запятая
не нужна (знаки препинания не расставлены).
A. Герасим как лев выступал сильно и бодро.
Б. Холодный осенний дождь лил как из ведра.
B. Утки как сговорившись поднялись с болота.
Г. Он поступил так же как и в прошлый раз.
Д. Клен у нашего дома был как золотой.
Е. Он был вызван в суд как свидетель.
20. Найдите предложения, в которых запятая или
» — Запятые упот
реблены для разделения частей сложного предложен
A. Все преграды я могу пройти без робости в спор вступлю с невзгодою любой.
Б. И грустно мне, что аистов все реже встречаю у околиц деревень.
B. Он вернулся, не тронутый пулей, в свой войною разрушенный край.
Г. Эх, дорога моя фронтовая, далеко ты меня завела.
Д. Пахло разнотравьем, и было душно.
Е. Я пошел, как мне показалось, прямо к морю.
21. Укажите предложения, в которых тире употреблено для выделения обособленного приложения.
A. Молвит слово — Соловей поет.
Б. «Выслушайте меня», — сказала Надя.
B. Одна речка течет с севера, а другая — с востока.
Г. Люблю я письма — человечью связь.
Д. Жестокость — человеку не сестра.
Е. Рядом каморка — хранилище каталогов.
22. Укажите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении.
A. Все в ней было прекрасно: и глаза, и волосы, и улыбка.
Б. Я огляделся: торжественно и царственно стояла ночь.
B. Вдруг он громко спросил: «Как тебя зовут?»
Е. Все это родиной зовется: и рыжий лес, и
степь, и бой.
Оценки
За 3 2—3 4 правильных ответа — «5»; за 2 6 — 31 — «4»; за 18 — 2 5 — «3»; за 11—17 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. Основными единицами синтаксиса являются предложение и словосочетание.
Б. Вводные слова и предложения не являются членами предложения.
B. Обращение является членом предложения.
Г. Сложное предложение, состоящее из нескольких частей, делится на смысловые блоки.
Д. Придаточную часть в сложноподчиненных предложениях можно уподобить тому или иному члену предложения.
2. Найдите неверное утверждение.
A. Любое согласованное определение после определяемого слова обособляется.
Б. Вводные предложения могут выделяться запятыми, тире, скобками.
B. Частица о не отделяется от обращения запятой.
Г. Авторскую пунктуацию соблюдать необязательно.
3. Укажите словосочетания:
а) несмотря на дождь; г) вследствие урагана;
б) в течении реки; д) путем замены;
в) иметь в виду; е) ночь темна.
4. Найдите, где вид связи между словами в словосочетании —
примыкание:
а) беспокоиться о детях; г) его подруга;
б) возможность учиться; д) мой друг;
в) рассказ ветерана; е) пять лет.
5. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
A. Мы с бабушкой уходили к себе на чердак.
Б. Туристы решили продолжить путь.
B. У нее была страсть читать книги о любви.
Г. Врач запретил мне читать лежа.
6. Найдите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
A. Капли меда словно жемчуг.
Б. Гусь, известно, птица важная.
B. Учиться всегда пригодится.
Г. Март начало весны.
7. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
A. Вокруг стоял чудесный вечерний полумрак.
Б. Теплые плотно стоящие ели синели вдали.
B. Августовское небо было чистое в звездах.
Г. Вдруг заморосил мелкий прохладный дождь.
8. Найдите безличные предложения.
A. Не догнать тебе бешеной тройки!
Б. Что посеешь, то и пожнешь.
B. Скоро сказка сказывается.
Г. Хочу жить на этой планете!
Д. Оттуда несло запахом полыни.
9. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены).
A. Артисты вышли на сцену и концерт начался. Б. Темнело и сбоку несло резким холодом.
B. Он выдержал экзамен и был принят в вуз.
Г. Всадник пришпорил коня и скоро его не стало видно.
10. Найдите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания при однородных членах.
А. Здесь, кроме дубов, растут ясень, орех, клен.
Б. Лиственные деревья: осина, ольха, еще голы. В. Боры, дубравы — все больше привлекают.
Г. На траве, на былинках — всюду блестела роса. Д. Не рыбачий парус — корабли мне снятся.
Е. На собрании присутствовали: Умнов, Углов.
11. Укажите предложение, в котором неверно обособлено обращение.
A. Хвалю тебя, о верный брат.
Б. Ветер, ты, вольный, раздуй паруса!
B. Ох лето красное! Я больше всего люблю тебя. Г. Крепче, конское, бей, копыто!
12. Найдите предложения, в которых выделенные слова могут выступать как вводные и как члены предложения в зависимости от смысла высказывания (знаки препинания не расставлены).
A. Небо над улицей казалось черным.
Б. За деревней видно ржаное поле.
B. Н аша бабушка может быть в городе.
Г. К счастью озеро оказалось рядом.
Д. Гусь известно птица важная.
Е. Человек говорят ко всему привыкает.
13. Укажите предложения, в которых надо обособить выделенные слова.
A. Я сидел погруженный в радостное умиление. Б. Невидимая посредине реки плывет лодка. |
B. С ним был лохматый пес по кличке Верный.
Г. Настасья вошла в комнату не постучавши.
Д. Сережка молчал и стоял белый как снег.
Е. Однажды поздно вечером я пришел к ним.
14. Найдите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
A. Землю солнце красит а человека труд.
Б. В этом месте слыхал я есть небольшой грот.
B. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
Г. Прочитайте Чехова и вы почувствуете в нем сатирика.
Д. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придет в голову.
Е. Два-три прыжка и зверя не стало.
15. Укажите предложения, в которых на месте вопросительного
знака (?) запятая не нужна.
A. Весна (?) и уже тепло.
Б. Опять было ясно и тихо (?) и падал снег.
B. Как чуждо и глухо звучит по лесу мой выстрел (?) и как по-человечьему притихает лес!
Г. Это кто такие (?) и что им надобно?
Д. Мы должны знать, где происходили события (?) и какие были последствия.
Е. Перед рассветом звезды исчезают, небо расчищается и медленно всплывает солнце.
16. Найдите предложение, которое в зависимости от смысла высказывания может соответствовать схеме: []:[]. или [],[].
(Знаки препинания не расставлены.)
A. Она позвонила еще и еще нет ответа.
Б. Быть сильным хорошо быть умным вдвое.
B. Меня заинтересовало что он там делает.
Е. Тренер волновался спортсмен ошибался.
17. Укажите, в каком случае цитата оформлена неверно.
A. «Искусство есть мышление в образах» (В. Е. Белинский).
Б. В. Е. Белинский писал: «Искусство есть мышление в образах».
B. «Искусство, по словам В. Е. Белинского, есть мышление в образах».
Е. В. Е. Белинский утверждал, что «искусство есть мышление в образах».
18. Найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
A. Эти два слова так сильно врезались в его душу, что несколько дней спустя, когда он говорил с самим собой, то не мог удержаться, чтобы не сказать: «Друг мой…»
Б. Он отгадал в одно мгновенье, кто был тот второй голос, о ком так нежно заботилась его сестра, как будто в нем одном были все надежды, вся любовь ее сердца.
B. Если вы хотите быть моим отцом, то вообразите, что эта девушка такая неприкосновенная святыня, на которой самое ваше дыхание оставит вечные пятна.
Г. Он в испуге схватил сына за руки и смотрел ему в глаза, стараясь убедиться, что это он, что это не лукавый призрак, возникший из небытия.
19. Укажите предложения, в которых перед союзом как запятая
не нужна (знаки препинания не расставлены).
A. Он как и я очень любит поэзию.
Б. Он такой же весельчак как и все дети.
B. Я люблю тебя как мать.
Г. Он знал местность как свои пять пальцев.
Д. Она выглядела так же как три года назад.
20. Найдите предложения, в которых на месте вопросительного
знака (?) запятая нужна.
A. Вытянув серебряные крылья (?) через весь широкий небосвод, вел вожак в долину изобилия свой немногочисленный народ.
Б. Охватывая весь горизонт, медленно надвигалась (?) все больше темнея, туча.
B. За чаем, видя (?) что отцу не хочется разговаривать, Нина тоже молчала.
Г. Илья так был занят собой, что (?) когда его спрашивали о чем-либо, то он вздрагивал.
Д. Отсюда берега не было видно, и (?) если смотреть к лесу, то казалось, что воде нет конца.
Е. Выл ветер, и (?) хотя порог был заложен мешковиной, все равно по полу тянуло холодом.
21. Укажите предложения, в которых тире употреблено между
однородными членами.
A. Я спешу туда ж — а там уже весь город.
Б. Нам предлагали хорошие условия — мы отказались.
B. Птицы, зимующие у нас, — это синичка, снегирь.
Г. Я сюда прихожу не в праздные дни — тихим утром.
Д. Мир освещается солнцем, а люди — знанием.
Е. Не красна книга письмом — красна умом.
22. Найдите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении.
A. Он почувствовал, что результат получился желаемый: он тронут, и она тронута.
Б. Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нем, извлек две монеты.
B. Скамейка была очень низкой: ушла в землю, а может быть, земля поднялась.
Е. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Русский язык | Добавил: Просмотров: 1 | Теги: Малюшкин | Рейтинг: 1.0/2

Режим учебы и отдыха (7)

Пунктуационные ошибки – неправильная расстановка знаков препинания в предложении. Из-за неверного использования запятых ученики теряют баллы на ОГЭ и ЕГЭ. В статье собраны популярные неточности, допущенные школьниками на экзаменах, а также расположены советы для предотвращения ошибок.

Содержание

Отсутствие знаков препинания всегда вызывает дискомфорт у грамотных людей, а на ОГЭ и ЕГЭ неграмотность чревата потерей баллов. Все ученики сдают экзамен по русскому языку, в котором должны быть соблюдены лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Не имеет значения набор школьных предметов, выбранных вами на ОГЭ или ЕГЭ, ведь структурированное изложение мыслей важно всегда и везде.

1. Запятая в словосочетании «не более чем» при отсутствии противопоставления

  • Беседа затянется не более, чем на 10 минут.
  • Беседа затянется не более чем на 10 минут.

2.Запятая в причастном обороте до определяемого слова

  • Приготовленные бабушкой пирожки, стояли на столе.
  • Приготовленные бабушкой пирожки стояли на столе.
  • Выбрав необходимые продукты я отправился на кассу для оплаты покупок.
  • Выбрав необходимые продукты, я отправился на кассу для оплаты покупок.

Деепричастные обороты в русском языке, в отличие от причастных, обособляются и перед главным словом, и после. Запомните, чтобы сдать ЕГЭ на максимальные баллы!

4.Запятая в причастном обороте после определяемого слова

  • Я наблюдал за облаками плывущими по небу.
  • Я наблюдал за облаками, плывущими по небу.

5.Двоеточие при наличии обобщающего слова

  • В комнате находилось множество предметов интерьера, ваза, ажурная настольная лампа, книжный стеллаж и картины.
  • В комнате находилось множество предметов интерьера: ваза, ажурная настольная лампа, книжный стеллаж и картины.
  • «Я завершу написание демонстрационного варианта ЕГЭ в 19:00» — сказала она.
  • «Я завершу написание демонстрационного варианта ЕГЭ в 19:00», — сказала она.

7.Запятая после союза «однако»

После союза «однако» запятая не ставится, если слово используется в качестве
противопоставления «но». На ЕГЭ многие ребята попадаются в эту ловушку и допускают ошибку.

  • На концерте я хотел встать у сцены, однако, опоздал и не успел занять место.
  • На концерте я хотел встать у сцены, однако опоздал и не успел занять место.

8.Тире в предложениях, где обобщение находится после перечислений

  • Обществознание, математика, история, русский: предметы, которые я буду сдавать на ЕГЭ.
  • Обществознание, математика, история, русский – предметы, которые я буду сдавать на ЕГЭ.
  • Ни рыба, ни мясо.
  • Ни рыба ни мясо.

10.Однородные члены с повторяющимся союзом

  • Слухи разлетелись и по школе и по району и по городу.
  • Слухи разлетелись и по школе, и по району, и по городу.

1-3 октября

10-11 классы

Онлайн-пробник ЕГЭ

11.Перечисление неоднородных характеристик

Запятые ставятся при нахождении в предложении однородных прилагательных, например, обозначающих цвет.

Выпускники запустили в небо красные, желтые, зеленые, синие шары.

Но:

  • Царевна предстала перед народом в золотом, парадном одеянии.
  • Царевна предстала перед народом в золотом парадном одеянии.

(Цвет + предназначение одежды).

Вводные слова обособляются запятыми!

  • К счастью я сдал экзамен по русскому языку и обществознанию на высокие баллы.
  • К счастью, я сдал экзамен по русскому языку и обществознанию на высокие баллы.

13.Запятая между предложениями, входящими в 1 сложное предложение

  • Море буйно качалось и волны поднимались до громадной высоты.
  • Море буйно качалось, и волны поднимались до громадной высоты.

14.Придаточные предложения, соединенные одиночным союзом

  • Евгений размышлял о том, как он отправится в путешествие, и какие страны посетит.
  • Евгений размышлял о том, как он отправится в путешествие и какие страны посетит.

Школьники ошибочно полагают, что «ввиду» всегда обособляется. Существуют случаи, когда запятая не нужна. Обязательно запомните это правило перед тем, как сдавать ЕГЭ!

  • Я не пошел на пляж, ввиду плохой погоды.
  • Я не пошел на пляж ввиду (= из-за) плохой погоды.

16.Запятая перед союзом «да»

Перед «да» запятая не ставится, если союз = «и».

  • Федя отправился в лес за грибами, да ягодами.
  • Федя отправился в лес за грибами да ягодами.

17.Обороты «не что иное, как»

  • Одиннадцатиклассники сдают не что иное как ЕГЭ или ГВЭ.
  • Одиннадцатиклассники сдают не что иное, как ЕГЭ или ГВЭ.
  • Его сестра Катерина Ивановна была предметом обожания для многих ухажеров.
  • Его сестра, Катерина Ивановна, была предметом обожания для многих ухажеров.

19.Союз «как», входящий в сказуемое

В предложениях, где «как» можно заменить на тире.

  • Белый снег, как полотно.
  • Белый снег как полотно. (Белый снег – полотно).

20.Приложения, относящиеся к личным местоимениям

  • Я-гуманитарий испытывал трудности при решении задач на уроке математики.
  • Я, гуманитарий, испытывал трудности при решении задач на уроке математики.

Проверьте готовность к ЕГЭ, расставив знаки препинания в предложениях

1. Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

Ответ: 1234

2. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

Ответ: 14

3. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

Ответ: 13

4. И. Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

Ответ: 1234

5. Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.

Ответ: 2

Frame-1 (28)

Список важных правил пунктуации для ОГЭ и ЕГЭ

Вам скоро предстоит сдавать ОГЭ или ЕГЭ? При подготовке приучайте себя к грамотной письменной речи, чтобы на автомате правильно расставлять знаки препинания на экзамене!

  • Во фразеологических оборотах запятые не ставятся.
  • Запятыми разделяются простые предложения в составе одного сложного.
  • Придаточное предложение, находящееся в середине главного, обособляется с двух сторон.
  • Деепричастия выделяются запятыми всегда, за исключением фразеологизмов и деепричастий, близких к наречию. Например, «он слушал молча».
  • Причастия и причастные обороты не обособляются, если стоят перед определяемым словом.
  • После обобщающего слова ставится двоеточие.
  • Точка с запятой располагается между независимыми частями предложений.

Чай, стоявший на столе, остывал; за окном виднелся багряный закат.

  • Запятые ставятся при сравнительных оборотах.
  • Не принимаются за сравнительные обороты части составных сказуемых, присоединенные союзами.
  • Междометия отделяются, но частицы «ну», «ах», ох» не обособляются, так как усиливают какой-либо признак.

Ах ты какой!

Но не хочу, о други, умирать!

5 лайфхаков,

чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку на максимум

Как научиться правильно расставлять знаки препинания? Советы экспертов ЕГЭ

Русский язык невероятно богат и многообразен, поэтому его изучение затруднено. Некоторые предложения вводят в ступор при расстановке знаков препинания. Задания на пунктуацию сложны для учеников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. Освоить все тонкости
поможет регулярная подготовка к экзамену и соблюдение всех правил языка.

Составляйте схемы предложений

Схемы помогают разбить большое предложение на несколько маленьких кусочков, чтобы отследить взаимосвязь между частями единого целого. Отмечайте основу, вводные слова, обороты, междометия и однородные члены.

Тренируйтесь с помощью выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ

Где найти типовые вопросы по всем предметам экзаменов?

Решу ЕГЭ

Решу ОГЭ

ФИПИ

Сайты предоставляют ответы для самопроверки, поэтому вы с легкостью сможете выявить свои ошибки.

Грамотно общайтесь в социальных сетях

Люди привыкли в спешке набирать сообщения, не расставляя знаки препинания. Предложения начинают выглядеть как несвязный набор слов, из-за чего смысл повествования теряется. Приучите себя грамотно писать, чтобы не забыть о правилах применения пунктуации.

Читайте больше книг

Привыкнуть к сложным предложениям (или к простым, которые осложнены однородными членами) помогут произведения великих авторов, например, Толстого или
Достоевского. При чтении обращайте внимание на пунктуацию и слог написания, чтобы развить грамотность и пополнить словарный запас.

Обратитесь к профессионалам

Курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ – прекрасный вариант для освоения материала. Занятия с квалифицированным преподавателем помогут устранить все недочеты и повысят
качество владения русским языком. У вас больше не будут возникать сомнения по поводу расстановки знаков препинания!

Frame-3 (9)

Вывод

Для получения высоких баллов на экзамене по русскому языку необходимо отработать все темы, уделяя пристальное внимание каждому правилу при подготовке. Совершенствуйтесь и повышайте уровень грамотности!

Не забудьте сохранить себе расписание ЕГЭ по предметам, чтобы ничего не упустить!

Поделиться в социальных сетях

Читайте также


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 5 № 8

i

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2)  Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3)  Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4)  Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Источники:

Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по рус­ско­му языку 5 класс 2017 год;


2

Тип 5 № 20

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету

2)  Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин

3)  Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму

4)  Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна


3

Тип 5 № 32

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2)  Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3)  Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта

4)  Какие цветы лучше купить Наталья Петровна


4

Тип 5 № 44

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Контролёр потребовал чтобы предъявили билеты

2)  А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа

3)  По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца

4)  Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна


5

Тип 5 № 56

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке

2)  Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил

3)  Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал

4)  По словам пожарных возгорание было быстро потушено

Пройти тестирование по этим заданиям

Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

Запишите их, расставив знаки препинания.

1. Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.

2. А звёзды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

3. В лесу и на полях всё было занесено снегом.

4. Посаженные заботливыми руками деревья : тополь, акация, а также дикорастущий клён зеленели приветливо и свежо.

5. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах — истребители вредных насекомых.

6. Нехлюдов смотрел на освещённый луной сад и крышу, и на тень тополя, и вдыхал живительный свежий воздух.

7. Боры и дубравы, березняки с живописными озёрами всё больше привлекают горожан.

8. Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги, — всё радовало глаз.

9. По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.

10. Жёлтая акация и сирень, растущие в наших лесах, — декоративные кустарники.

Вы перешли к вопросу Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи
  • Найдите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания
  • Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса насекомые санитары
  • Найдите предложение с ошибкой в образовании причастия
  • Найдите предложение с ошибкой а мы с трудом