Найдите предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи

20 вопросов.

pr.docx
pr.pdf

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
Б) «Вот она, речка!» — Обрадовался Васютка.
В) «Он всё про озеро какое-то толкует», — заговорил дед Афанасий.
Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» — назидательно заговорил молодой инженер Промойников.
Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

3. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.
Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
Г) «Вот какой у нас учёный кот! — живо прокомментировал Вовка».

4. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Это ещё что за зверь?» — сердито спросила злая волшебница.
Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» — спросила Элли.
Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»

5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?

А) «Много воды утекло с тех памятных событий» — с грустью добавил ветеран.
Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
В) «Что бы это могло быть?» — размышлял Сергеев.
Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

6. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.
Б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» — сказал капитан старпому.
В) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
Г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка?

А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» — восторженно сказал Ваня.
Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
Г) «Они всегда уходят в одно время», — Добавил свидетель.

8. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (знаки препинания не расставлены).

А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.
В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

9. В каком из предложений пропущены знаки препинания?

А) «Чего это он?» — снова подумал Ослик и вошёл в дом.
Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться — сказала Звезда.
В) «Чайку пр-р-ришёл попить», — прохрипел Ослик.
Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

10. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» — говорил он ей.
Б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»
В) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»
Г) «Ведь это все-таки мой дом! — думала она».

11. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Где же город?» — подумал Кузьмин.
Б) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
В) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»
Г) «Пожар! Пожар!» : Раздался внизу отчаянный крик.

12. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Что же ты не едешь?» — Спросил я ямщика с нетерпением.
Б) «Нет, дело не ладно: надо достать лодку», — промолвил Ермолай.
В) «Стой, братцы, стой» — кричит Мартышка.
Г) «Он приедет завтра вечером, его надо встретить» — добавил Макаров.

13. Необходимо верно поставить знаки препинания:

А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)

А) 1 (:), 2 (“), 3 (“)
Б) 2 (“), 3 (“)
В) свой вариант

14. Необходимо верно поставить знаки препинания:

(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением:

А) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
Б) 1 (“), 2 (1), 3 (“)
В) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–)

15. Необходимо верно поставить знаки препинания:

А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще порох в пороховницах?:

А) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( )
Б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-)
В) свой вариант

16. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:

“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:

А) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
Б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!

17. Выберите предложение с прямой речью:

А) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич
Б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек
В) оба варианта правильные

18. Выберите предложение с косвенной речью:

А) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
Б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города
В) оба варианта правильные

19. Необходимо верно поставить знаки препинания:

Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) “Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4)

А) свой вариант
Б) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (“)
В) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (“)

20. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:

Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей

А) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника
Б) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
В) У нашего проводника я спросил, кто ловит здесь соболей

Ответы

1) В
2) А
3) А
4) Г
5) В
6) Б
7) Г
8) Б
9) Б
10) А
11) Г
12) Б
13) А
14) В
15) Б
16) Б
17) А
18) Б
19) В
20) А

Вопрос № 1
Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи
И заплакали блюдца: «не лучше ль вернуться?»
И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
И заплакали блюдца — «Не лучше ль вернуться?»
Вопрос № 2
Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи
Вот остался я один с кошками и думаю: «выкурю-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
«Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал.
Вопрос № 3
Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (Знаки препинания не расставлены)
Ученик с чувством прочитал ветер ветер ты могуч…
Директор спросил что дождь перестал идти.
Ах ты обжора ах ты злодей тут Ваську Повар укоряет.
Вопрос № 4
4. Какая схема неправильна?
Если слова автора предваряют прямую речь, схема предложения может выглядеть так:

А: «П».
А: «П?»
А: «п!»
Вопрос № 5
Укажите предложение с неправильной пунктуацией при прямой речи
«Соседка, перестань срамиться», — ей Шавка говорит.
Он сказал мне — «Я верный друг!»
Мать спросила: «Кто там?»
Вопрос № 6
Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены правильно

Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
«Где вы достали столько зеленого мрамора?» — спросила Элли.
«Бабушка, к нам пришел доктор Айболит» — восторженно сказал Вовка.
Вопрос № 7
Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи

И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
«Стой, братцы, стой!», — кричит Мартышка.
Отец серьезно спросил: «Куда ты положил мои очки?»​


Русский язык,


вопрос задал ArtPlayNumberOne,


9 месяцев назад

Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи
И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
«Стой, братцы, стой!», — кричит Мартышка.
Отец серьезно спросил: «Куда ты положил мои очки?»

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил brawlstartsbrawlstar





2

Стойте, братци, стойте

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

Почему слова океанного и данного не выделены курсивом?
Чудо неслыханное
Диво невиданное
Со дна океанного
Прими как данное,
Нечаянное,
Негаданное,
Нежданное,
Но желанное.

Алгебра,
1 месяц назад

решите неравенство (2x-3)log1/3(x^2-10x+26)>или равно 0…

Физика,
9 месяцев назад

Два проводника соединили параллельно и получили сопротивление 2 Ом. Сопротивление одного из проводников равно 3 Ом. Каково сопротивление второго проводника?

История,
9 месяцев назад

возможно ли индийцу из одной касты попасть в другую?

Литература,
6 лет назад

Помогите, пожалуйста,минисочинение,маленькое,примерно 10 предложений))
На тему: Каким я представляю Пугачёва,когда прочитали »Капитанскую дочку»…

Литература,
6 лет назад

Биография Льва Николаевича Толстого…

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от PWF

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    easylizzy091105

    Ответ:

    Предложение 2

    Объяснение:

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    chernovivan1112

    Ответ:

    2)

    Объяснение:

    ауе ауе ауе ауе ауе ауе ауе, привет от ильи овчинникова

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Повтори схемы прямой речи и пройди тест.

Прямая речь после слов автора.

А: «П».
Учитель сказал: «Вспомните правила».

А: «П!?»
Учитель спросил: «Помните правила?»
Учитель призвал: «Вспомните правила!»

Прямая речь перед словами автора.

«П», — а.
«Пишем диктант», — предупредил учитель.

«П!?» — а.
«Каким было ваше домашнее задание?» — спросил учитель.
«Не списывать!» – призвал учитель.

На схемах А и а — слова автора, П — прямая речь.

Тест

1. Найди предложение без ошибки в оформлении прямой речи

А) И заплакали блюдца: «не лучше ль вернуться?»
Б) И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
В) И заплакали блюдца — «Не лучше ль вернуться?»

2. Найди предложение с ошибкой в оформлении прямой речи

А) Вот остался я один с кошками и думаю: «выкурю-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
Б) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
В) «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал.

3. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (Знаки препинания не расставлены)

А) Ученик с чувством прочитал ветер ветер ты могуч…
Б) Директор сказал что дождь перестал идти.
В) Ах ты обжора ах ты злодей тут Ваську Повар укоряет.

4. Какая схема неправильна?

Если слова автора предваряют прямую речь, схема предложения может выглядеть так:

А) А: «П». Б) А: «П?» В) А: «п!»

5. Укажите предложение с неправильной пунктуацией при прямой речи

А) «Соседка, перестань срамиться», — ей Шавка говорит.
Б) Он сказал мне — «Я верный друг!»
В) Мать спросила: «Кто там?»

6. Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены правильно

А) Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
Б) «Где вы достали столько зеленого мрамора?» — спросила Элли.
В) «Бабушка, к нам пришел доктор Айболит» — восторженно сказал Вовка.

7. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи

А) И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
Б) «Стой, братцы, стой!», — кричит Мартышка.
В) Отец серьезно спросил: «Куда ты положил мои очки?»

8. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи

А) Федя посмотрел на облака и сказал — «Гроза будет».
Б) Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка».
В) «Ешьте яблоки» — предложил лесник.

Ответы:

1. а

2. а

3.в

4. в

5. б

6. а, б

7. б

8. б

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания
  • Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса насекомые санитары
  • Найдите предложение с ошибкой в образовании причастия
  • Найдите предложение с ошибкой а мы с трудом
  • Найдите предложение с ошибками итак