Найдите предложение с ошибками вызванными незнанием лексического значения побывать

Вопрос школьника по предмету Русский язык

. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

1) Побывать на вернисаже картин известного художника.

2) Сегодня в театре аншлаг.

3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.

4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

3)

абонемент — это право пользования чем-либо в течение определённого срока и документ, подтверждающий это право.

абонент — владелец абонемента.

ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ

Стартовый контроль
знаний, умений и навыков по русскому языку

Продолжение. См. № 15/2008

8-й КЛАСС

ЧАСТЬ  1

Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

1) ЛгАла;

2) клАла;

3) пролИла;

4) порвАла.

А2. Найдите предложение с ошибками,
вызванными незнанием лексического значения
слова.

1) Побывать на вернисаже картин известного
художника.

2) Сегодня в театре аншлаг.

3) Наш сосед – абонемент городской телефонной
сети.

4) Состоялось открытие монумента в честь
Бородинского сражения.

А3. В каком слове пишется и?

1) В прославивш_м автора романе;

2) с сильно бьющ_мся сердцем;

3) в побледневш_м небе;

4) на качающ_мся пароме.

А4. В каком слове пишется буква я?

1) Пол_щие дачники;

2) недорого сто_щие книги;

3) бре_щий полет;

4) леч_щий врач

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в
переполненной комнате (3) не обращая ни на кого
внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей
наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.

А6. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения Читая текст учебника,

1) не отвлекайтесь;

2) каждая фраза должна обдумываться;

3) необходим словарь;

4) это займет не меньше часа.

А7. Укажите предложение, в котором границы
(вертикали) причастного оборота определены
неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору
каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в
вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным
блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить
тире?

1) Геология это наука о строении, составе,
истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не
пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся город;

2) (не)заживающая долго рана;

3) работа (не)проделана;

4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) Раста_вший снег;

2) застав_вший отступить;

3) разве_ли сомнения;

4) ла_л на незнакомца.

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) Свернуть направ_;

2) глядеть искос_;

3) наесться досыт_;

4) отмыть добел_.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется
буква н?

1) На улице безветре_о;

2) поступать ветре_о;

3) студентка сосредоточе_а и внимательна;

4) не раз чита_ая книга.

А13. Укажите ошибку в определении части речи,
которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить
свои мысли, и никакая сила не могла бы ее
заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с
местоимением;

2) не побоялась – частица не с
глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы.

А14. В каком предложении есть пунктуационная
ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине
рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и
он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок
язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием
хрустевшим под ногами, а с боков обставлены
большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на
истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в
употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу;

2) оплатив проезд;

3) отличать плохое от хорошего;

4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут;

2) напиток наподоби_ кофе;

3) в следстви_ вмешался прокурор;

4) впоследстви_ я узнал.

А17. В каком предложении выделенное
слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены
ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица,
заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река,
так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание.

А19. В каком предложении на месте пропуска
пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить
свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6,
С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас
книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас
не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть
поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас
отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть
и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу
по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на
свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы
поймете, что есть много книг, без которых нельзя
жить, которые важнее и интереснее, чем многие
передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть
телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6)
Тратьте свое время на то, что достойно этой траты.
(7) Читайте же больше и читайте с величайшим
выбором. (8) Определите сами свой выбор,
сообразуясь с тем, какую роль приобрела
выбранная вами книга в истории человеческой
культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит,
что в ней что-то существенное есть. (10) А может
быть, это существенное для культуры человечества
окажется существенным и для вас?

(Д.С. Лихачев. Письма о добром и
прекрасном)

ЧАСТЬ  2

В1. Определите часть речи слова поудобнее
в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово,
образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в
котором(ых) букв меньше, чем звуков.

В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.

ЧАСТЬ  3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из
проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора. Напишите,
согласны или не согласны вы с точкой зрения
автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте.

9-й КЛАСС

ЧАСТЬ  1

Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно обозначен ударный
гласный?

1) ЭкспЕрт;

2) кОклюш;

3) дремотА;

4) катАлог.

А2. Укажите фразеологизм со значением
«большое количество чего-либо».

1) Между двух огней;

2) ни два ни полтора;

3) как звезд на небе;

4) лежать мертвым грузом.

Укажите слово с суффиксом -ок-.

1) Срок;

2) стожок;

3) клок;

4) ток.

А4. В каком предложении слова одеть –
надеть
употреблены неверно?

1) Мама песню напевала, одевала дочку.

2) Девочка надевала белую сорочку.

3) В такой бесконечный дождь нужно одеть
резиновые сапоги.

4) Одень, обуй и накорми его.

А5. В какой строке на месте пропуска пишется
буква а?

1) К_рикатура, погл_щать, вопл_тить,
тр_нслировать;

2) благосл_влять, спарт_киада, об_гащать, р_сток;

3) декл_рация, предпол_гать, п_норама, огл_-шать;

4) уд_литься, об_няние, выр_щенный, прик_-сновение.

А6. В каком слове на месте пропуска пишется
буква е?

1) Он дыш_т;

2) он распил_т;

3) он тон_т;

4) он слыш_т.

А7. В каком слове на месте пропуска пишется
буква и?

1) Учиться в лице_;

2) бежать по дорожк_;

3) жить в Кита_;

4) находиться в здани_.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется ё?

1) Сокращ_нный;

2) борщ_вый;

3) горяч_;

4) шапч_нка.

А9. В каком слове на месте пропуска пишется
буква и?

1) Посе_в;

2) запомн_вший;

3) стел_щийся;

4) вер_щий.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

1) Свеж_;

2) замуж_;

3) стрич_ся;

4) из-за рощ_.

А11. В каком слове на месте пропуска в
приставке пишется и?

1) Пр_следовать;

2) пр_ходить;

3) пр_забавный;

4) пр_рвать.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется нн?

1) Уставле_а вазами;

2) писа_ая красавица;

3) слушал сосредоточе_о;

4) услыша_ы всеми.

А13. В каком словосочетании не
пишется слитно?

1) Ничего (не)соображая;

2) дорога (не)освещена;

3) (не)законченная работа;

4) поступил (не)по-товарищески.

А14. На месте каких цифр пишется буква и?

Он терпеть н_(1) может щегольства: носит всегда
свитку черного домашнего сукна, и н_(2)кто
н_(3)когда н_(4)видал его в другом костюме.

1) 1, 2, 4; 2) 2; 3) 3, 4; 4) 2, 3.

А15. Укажите неопределенно-личное
предложение.

1) Уже совсем стемнело.

2) В дверь постучались.

3) Люблю грозу в начале мая.

4) В избе жарко натоплено.

А16. В какой строке дано правильное
объяснение пунктуации предложения?

Сквозь серый камень вода сочилась(,) и было
душно в ущелье темном.
(М.Горький)

1) В этом предложении есть однородные члены,
соединенные союзом и, запятая перед ним
не ставится;

2) это предложение сложное (сложносочиненное),
перед и запятая ставится;

3) в этом предложении однородные члены
соединены союзом и, перед и
запятая ставится;

4) это предложение сложносочиненное, запятая
перед и не ставится.

А17. В какой строке правильно указано, чем
осложнено предложение?

Лебедь красиво подплыл, вышел на берег,
встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих
кривых черных ногах, направился к избушке.

1) Однородными членами;

2) однородными членами и обособленным
обстоятельством;

3) однородными членами и обособленным
определением;

4) уточняющими членами предложения.

А18. В каком предложении необходимо
обособить деепричастный оборот?

1) Он бежал сломя голову.

2) Нельзя сидеть сложа руки.

3) И ушла Лиса несолоно хлебавши.

4) Зайцы спасаясь от путников путали следы.

А19. Укажите предложение, которое осложнено
обособленным приложением (знаки не расставлены).

1) Здесь под Воронежем было много таких трав и
цветов.

2) Птицы по-видимому зябли на снегу и поэтому
сбились в одну кучу.

3) Иллюминатор согласно боевой обстановке был
тщательно занавешен.

4) Андрей Иванович Дубов лесовод и селекционер
попал в писательский дом отдыха случайно.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6,
С.

(1) Возникновению географии как определенной
области знаний предшествовал длительный процесс
развития человеческого мышления. (2) Истоки
географической науки можно обнаружить даже в
первобытном обществе. (3) Дело в том, что
способность мыслить пространственно,
«географически» (в отличие от способности
мыслить во времени), связанная с необходимостью
ориентироваться на местности, относится к числу
основных способностей человека… (4) Даже на заре
своей истории люди всегда что-то знали о той
местности, в которой жили. (5) Они знали, где
находится лес, кустарник или луг, знали, чем
богаты леса и много ли рыбы в реках, знали, как
пройти из одного селения в другое, и отчетливо
представляли себе, какая погода преобладает в
летние сезоны и какая в зимние… (6) Древнейшие
народы могли ничего не знать – и не знали! – о
собственной истории, но они знали свои владения,
потому что без этих знаний не смогли бы выжить.

(7) Следовательно, у всех народов даже на самых
ранних ступенях общественного развития имелись
зачатки географических знаний, имелись
отчетливые представления об окружающем
пространстве.

(Из журнала «Вокруг света»)

ЧАСТЬ  2

В1. Из 4-го предложения выпишите слова, в
которых не совпадает количество букв и звуков.

В2. Из группы предложений под номерами 1–4
выберите номер безличного предложения.

В3. Из группы предложений под номерами 4–7
выберите номер предложения с вводным словом.

В4. Укажите тип связи в словосочетании можно
обнаружить
во 2-м предложении.

В5. Каким членом предложения является слово мыслить
из 3-го предложения?

В6. Из предложений 4–5 выпишите частицы.

(Ответы на задания части А и В даны на стр. 26)

ЧАСТЬ  3

С. Что изучает география? Когда возникла
география? Нужна ли эта наука сегодня? Напишите
сочинение-рассуждение.

Карта XVI в. Герардуса Меркатора
Карта XVI в. Герардуса Меркатора
Номер
задания
5-й
класс
6-й
класс
7-й
класс
8-й
класс
9-й
класс
А1 4 1 1 2 1
А2 2 3 4 3 3
А3 2 4 3 2 2
А4 4 2 3 2 3
А5 3 3 2 3 3
А6 1 4 1 1 3
А7 1 3 1 2 4
А8 2 3 4 3 1
А9 2 1 2 1 2
А10 1 2, 3 4 2 3
А11 1 4 2 1 2
А12 4 2 3 2 3
А13 3 3 1 3 3
А14 1 2 3 3 4
А15 4 3 2 4 2
А16 2 3 4 4 2
А17 4 2 4 4 2
А18 4 2 2 1 4
А19 2 3 1 2 4
В1 летние гроздь одесскую наречие своей, местности
В2 превосходных слетаться розовеющий не торопясь, сообразуясь (2)
В3 говорить,
свалилась
видим приобретал не, же (7)
В4 ворчат картину, виноград улицы частично примыкание
В5 3 2 краткое прилагательное какую,
выбранная
несогласованное определение
В6 2 2 3 но, и, что, даже, ли

Л.В. НИКОНОВА,
г. Москва

сроочно народ!
Лексика. Фразеология. 9класс

1. Укажите неверное утверждение.

A. В лексике изучается словарный состав языка.
Б. К неологизмам могут относиться ранее извест­-
ные слова, которые приобрели новые значения.

В.Все заимствованные слова подчиняются законам русского языка.

Г. Фразеологизм может иметь синонимы.

2. Найдите синонимические пары:

а) анархия — свободолюбие;

б) бытие — существование;

в) равнодушие — лицемерие;

г) реальный — истинный;

д) чопорный — церемонный;

е) гнетущий — забитый.

3. Выберите пары антонимов:

а) прогресс — отрицание;

б) тучный — худой;

в) легальный — бездарный;

г) консерватор — новатор;

д) невежественность — идейность;

е) смиренный — гордый.

4. Укажите слово, составные части которого имеют значения
«земля» и «учение»:

а) география; в) зоология; д) геология;

б) биология; г) экология; е) философия.

5. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лек­
сического значения слова.

A. Открытие выставочного вернисажа.

Б. Концерты проходили при полном аншлаге.

B. Наш сосед — абонемент городской телефон­
ной сети.

Г. Состоялось открытие монумента в честь Бо­родинского сражения.

6. Укажите примеры, в которых допущены ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости слов.

A. Задача, поставленная нами, достигнута.
Б. Успехами мы не блещем.

B. Царское правительство устроило гонение на
передовых людей.

Г. Воздух чист. Дышится свежо.

7. Найдите предложения с фразеологизмами.

A. Дерево глубоко пустило корни.

Б. Марья гораздо глубже пустила корни, чем ду­мали прежде.

B. Внук специально пустил козла в огород.

Г. Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.

8. Укажите фразеологизмы со значением «ручаться, быть совер-­
шенно уверенным»:

а) один на один; г) хоть пруд пруди;

б) биться об заклад; д) не сойти с этого места;

в) лед тронулся; е) провалиться на этом месте.

9. Найдите однокоренные слова к слову гореть:

Тестовые задания по русскому языку «Стартовый контроль» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Стартовый контроль по русскому языку 8-й КЛАСС

Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ЛгАла; 2) клАла;

3) пролИла; 4) порвАла.

А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

1) Побывать на вернисаже картин известного художника.

2) Сегодня в театре аншлаг.

3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.

4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения.

А3. В каком слове пишется и?

1) В прославивш_м автора романе;

2) с сильно бьющ_мся сердцем;

3) в побледневш_м небе;

4) на качающ_мся пароме.

А4. В каком слове пишется буква я?

1) Пол_щие дачники; 2) недорого сто_щие книги;

3) бре_щий полет; 4) леч_щий врач

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Читая текст учебника,

1) не отвлекайтесь; 2) каждая фраза должна обдумываться;

3) необходим словарь; 4) это займет не меньше часа.

А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся город; 2) (не)заживающая долго рана;

3) работа (не)проделана; 4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) Раста_вший снег; 2) застав_вший отступить;

3) разве_ли сомнения; 4) ла_л на незнакомца.

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) Свернуть направ_; 2) глядеть искос_;

3) наесться досыт_; 4) отмыть добел_.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) На улице безветре_о; 2) поступать ветре_о;

3) студентка сосредоточе_а и внимательна; 4) не раз чита_ая книга..

Прочитайте текст и выполните задания В1–В3, С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас? ( Д.С. Лихачев . )

В1. Из 4-го предложения выпишите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

В2. Из группы предложений под номерами 1–4 выберите номер безличного предложения.

В3. Из группы предложений под номерами 4–7 выберите номер предложения с вводным словом.

не торопясь, сообразуясь

Ответы к заданиям в 8 классе

Стартовый контроль по русскому языку 10 класс

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

$1 1) нормировАть 2) прИбыв 3) нет кОнусов 4) зАгодя

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употребляется неверно?

$1 1) На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук.

$1 2) Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице.

$1 3) Шутки Коли казались нам подчас ОБИДНЫМИ.

$1 4) В течение ДЛИТЕЛЬНОГО времени наша команда готовилась к восхождению на гору.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

$1 1) С тремястами новобранцами $1 2) Жареные тетерева

$1 3) Ихние друзья $1 4) Лягте на кушетку

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Решая экзаменационные задачи,

$1 1) от учеников потребуется доскональное знание программы.

$1 2) вам понадобятся транспортир и калькулятор.

$1 3) будьте внимательны при записи ответа.

$1 4) главное внимание должно быть уделено аргументации ответов.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

$1 1) Туристам, любящим путешествовать по Южной Америке и при этом ни разу не бывавшим в Перу, понравится предложение нашей фирмы.

$1 2) Для церкви Святого Сикста в Пьяченце Рафаэль создаёт самое совершенное своё творение – картину «Сикстинскую Мадонну».

$1 3) Те, кто хорошо напишет все текущие контрольные работы, будут освобождены от экзамена.

$1 4) Вопреки ожиданиям главнокомандующего, враг отказался сдать крепость без боя.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

$1 1) На следующее утро экипаж наш был уже в крепости Сен-Мартен, которая находилась за сто верст от замка графа.

$1 2) Я увидел необходимость переменить тему разговора, который мог бы закончиться для меня невыгодным образом.

$1 3) Весь гарнизон ждал новостей из крепости, которую мятежники осадили неделю назад.

$1 4) Каротин, который содержится в моркови, очень полезен для зрения.

Прочитайте текст и выполните задания А7 – А 12.

(1)…(2)Во время цунами необычно высокие волны прибоя неожиданно появляются на побережье при опускании, поднятии или изменении дна океана. (3)Такие нарушения поверхности дна происходят одновременно на большой территории и являются результатом не только землетрясений и извержений подводных вулканов, но и обвалов больших участков суши в океан, подводных сдвигов, оползней. (4)Однако, по многочисленным наблюдениям, в 95% случаев цунами возникают вследствие сильных подземных землетрясений. (5)Сам факт регистрации подобного землетрясения уже несёт информацию о возможном цунами. (6)…детальная обработка сейсмических данных о землетрясении позволяет определить координаты его эпицентра и магнитуду, возможность возникновения цунами с опасной высотой волны.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

$1 1) Все стихийные бедствия нарушают привычный уклад жизни.

$1 2) По мере уменьшения глубины океана скорость движения и размеры волны уменьшаются.

$1 3) К наиболее опасным морским геологическим явлениям природного происхождения относятся цунами.

$1 4) Магнитуда землетрясения – величина, характеризующая энергию, выделившуюся при землетрясении.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

$1 1) Наоборот, $1 2) Более того,

$1 3) Чтобы $1 4) Несмотря на это,

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложениятекста?

$1 1) Позволяет определить координаты (предложение 6)

$1 2) Такие нарушения происходят (предложение 3)

$1 3) Волны неожиданно появляются (предложение 2)

$1 4) Факт несёт информацию (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложениятекста.

$1 1) Сложное бессоюзное $1 2) Простое осложненное

$1 3) сложносочиненное $1 4) Сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями

А11. Укажите предложение, в котором есть производный предлог.

$1 1) 4 2) 6 3) 5 4) 3

А12. Укажите значение слова ДНО (ДНА) в предложении 3.

$1 1) Нижняя часть углубления, выемки $1 2) Низ, основание сосуда, вместилища

$1 3) Грунт под водой водоёма $1 4) Верхняя часть твёрдого головного убора

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

При посещении охотничьего замка туристам понравились стари(1)ые гобелены в центральном зале, а также великолепные изыска(2)ые портреты в золочё(3)ых рамах, на которых изображе(4)ы были прежние владельцы.

$1 1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 2

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

$1 1) Спл..чённый, доск..нально, покл..нение $1 2) Оч..ровать, препод..ватель, выг..реть

$1 3) Г..ристый, ч..столюбие, землетр..сение $1 4) Подтв..рдить, ут..пический, бл..стательный

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

$1 1) Пр..берегать, пр..обладать, пр..неприятный $1 2) Под..тожить, прд..стория, сверх..нтересный

$1 3) Ни..провергать, ра..считывать, не..говорчивый $1 4) Над..едливый, из..бразить, поз..быть

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

$1 1) Расплат..шься, угнета..мый $1 2) Бре..шься, прикле..вший

$1 3) Раска..шься, упорядоч..нный $1 4) Пристро..шь, атаку..мый

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

$1 1) А, Б, В 2) А, Г 3) Б, В, Г 4) А, В

Ответы к заданиям по русскому языку для 10 класса

Тест по теме «Лексика.Фразеология.Орфография»,9 класс

Данный материал позволяет проверить знания учащихся 9 классов по темам , изученным с 5-8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Лексика.Фразеология.Орфография»,9 класс»

Лексика. Фразеология. Орфография.

1.Укажите неверное утверждение.

а) С течением времени лексические значения слов могут изменяться.

б) Антонимы обязательно относятся к одной части речи.

в ) Омонимы- слова, противоположные по лексическому значению.

г) Фразеологизм выполняет роль одного члена предложения.

2.Найдите синонимические пары:

а) воззрения- предположения;

б) потворство- либерализм;

в) лицемерный- ошибочный;

г) негласный- тайный;

е) судьба- фортуна.

3.Выберите пары антонимов:

а) ложный- истинный; г) рутина- истина;

б) оптимист- труженик; д) симпатия- хвала;

в) заносчивый- скромный; е) экспорт- импорт.

4.Укажите слово, составные части которого имеют значения «жизнь» и «учение»:

а) география; г) биография;

б) биология; д) экология;

в) философия; е) астрономия.

5.найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

а) Сообщи в газету о свободных вакансиях.

б) Мы вернулись в родные пенаты.

в ) Плеяда великих поэтов прошлого века.

г) Оплатите услуги строго по прейскуранту.

6.Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов:

а) коричневый платок; г) карий чулок;

б) степенный автомобиль; д) степенный человек;

в) пахать землю; е) пахать воду

7.Найдите предложения с фразеологизмами.

а) К 10 часам утра караул , одетый с иголочки ,вышел из казармы.

б) Партизан, словно иголка в стогу сена, затерялся в лесу .

в ) Мать искала иголку в запутанных нитках.

г) Он сидел как на иголках: ему уже давно пора было идти домой.

8.Укажите фразеологизмы со значением «быстро бежать»

а) не покладая рук; г) сломя голову;

б) до седьмого пота; д) во все лопатки;

в) выбиться из сил; е) на всех парусах.

9. Найдите однокоренные слова к слову РАСТИ

а) возвращение; г) рослый;

б) возраст; д) вращаюсь;

в) выращивать; е) расточка.

10. Укажите слова с буквой О в корне.

источники:

http://infourok.ru/testovie-zadaniya-po-russkomu-yaziku-startoviy-kontrol-klass-419638.html

http://multiurok.ru/files/tiest-po-tiemie-lieksika-frazieologhiia-orfoghrafi.html

Предложения под вариантами А и Б составлены с ошибками. Рассмотрим эти ошибки подробнее:

А. Сообщи в газету о свободных вакансиях. Вакансия — это свободная должность (рабочее место). Незнание лексического значения этого слова привело к возникновению тавтологического сочетания (сообщи о свободных свободных должностях).

Б. Мы вернулись в родные пенаты. Пенаты — это римские боги хранители и покровители домашнего очага. Поэтому можно вернуться «к пенатам», т.е. вернуться к родным богам, значит в свой дом. Правильный вариант написания этого предложения — «мы вернулись к родным пенатам».

Остальные предложения составлены правильно.

Значит ответ к этому заданию — варианты А и Б.

 Итоговая работа по русскому языку ученика(цы) 8 класса

Фамилии, имя__________________________________________________________________

                                                  ЧАСТЬ 1

Выполните задания А1-А19

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. ЛгАла    3ПролИла

2.КлАла      4. ПорвАла

А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова

1. Побывать на вернисаже картин известного художника

2. Сегодня в театре аншлаг

3. Наш сосед – абонемент городской телефонной сети

4. Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения

А3. В каком слове пишется И

1. В прославивш…м автора романе

2. С сильно бьющ…мся сердцем

3. В побледневш…м небе

4. На качающ…мся пароме

А4. В каком слове пишется буква Я

1. Пол…щие дачники

2.Недорого сто…щие книги

3. Бре…щий полет

4. Леч…щий врач

А5 На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1,2,3,4,5; 2)1,2,3,5,6; 3)1,2,3,4,5,6, 4)2,3,5,6.

А6 Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Читая текст учебника,

1. Не отвлекайтесь;

2. каждая фраза должна обдумываться.

3. необходим словарь.

4. это займет не меньше часа.

А7. Укажите предложение, в котором границы(вертикали) причастного оборота определены неправильно ( запятые не проставлены)

1. Гигантские самосвалы / несущие на горбу гору каменных глыб/ осторожно въезжали на мост.

2. Собранная с деревьев листва /закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3. Высокое летнее небо /наполненное солнечным блеском/ сквозило голубезной.

4. Ветер перелистывает книгу /забытую на скамье.

А8. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Артем нажимал на подвешенный перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2. Лень и трусость самые дурные пороки.

3. Льды как льды, пустыни как пустыни

4. У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком слове на месте пропуска пишется О

1. Свернуть, направ…,

2. Глядеть искос…

3. Наесться досыт…

4.отмыть добел…

А10 В каком слове на месте пропуска пишется И?

1. Раста…вший снег;

2. Застав…вший отступить;

3. Разве…ли сомнения;

4.  Ла…л на незнакомца.

А11. В каком слове пропущена буква Ё?

1. Ш…в

2. Ж…кей

3. Ч…рный

4. Ш…колад.

А12. В каком слове пишется Н

1. Ответил увере…о

2. Сказа…ые слова

3. Подстриже…ый затылок

4. Жаре…ый картофель.

А13. В каком предложении НЕ  со словом пишется слитно?

1. Я не? поверил своим глазам, когда увидел его.

2. Он шел прямо, не?глядя ни на кого.

3. Уверяю тебя, это не?прочитанная книга.

4. Эта задача до сих пор так и не?решена.

А14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. По?моему, во?вторых, мало?помалу, железно?дорожный.

2. Черно?белый, в?открытую, экс?чемпион, вице?мэр.

3. Пол?листа, перекати?поле, юго?запад, едва?едва.

4. Кто?нибудь, кое?как,  пол?окна, электро?чайник.

А15. В какой строке допущена ошибка в образовании  формы слова?

1. Самый удивительный.

2. Две пары носок.

3. Обеими руками

4. Выполнил согласно приказу.

А16.В каком слове на месте пропуска пишется И?

1. В течени… пятнадцати минут.

2. Напиток наподоби… кофе.

3. В следстви… вмешался прокурор.

4. Впоследстви… я узнал.

А17 В каком предложении выделенное слово – предлог?

1. ( В ) следствии по этому делу были допущены ошибки.

2. (На ) счет в банке поступили новые средства.

3. (В) следствие включились новые люди.

4. (В) течение  месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1. В след за другими мы то(же) пошли в музей.

2. Я так (же), как и ты, люблю читать.

3. Я хочу жить так (же) , как и ты.

4. Это было то(же) задание.

А19.  Где НЕ, где НИ? Что н… (1) говори, а от н… (2)го н…(3) было н…(4) слуху н…(5) духу.

1. не – 1,2,3,; ни -4,5.

2. не – 2,3; ни – 1,4,5.

3. не – 2,3,4,5; ни -1.

4. не -1,2,3,4,5.

                                                           Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задание В1-В6, С1.

 (1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вас ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сите с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг; без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.(4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для нас?

                                                                         (Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном)  

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В2. Выпишите из текста деепричастия.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В3. Из предложений 4-8 выпишите частицы.

Ответ:____________________________________________________________________________

В4. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

Ответ:____________________________________________________________________________

В5. Из 8 предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

Ответ:____________________________________________________________________________

В6. Из 3 предложения выпишите союзы.

Ответ:____________________________________________________________________________

Часть 3

  Напишите сочинение по прочитанному тексту ( не менее 70 слов). Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором теста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора.

 Объясните  почему. Свой ответ аргументируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с орфографической ошибкой никогда не увидишь ты
  • Найдите предложение с орфографической ошибкой весенний день заливает
  • Найдите предложение с лексической ошибкой плеоназм
  • Найдите предложение с лексической ошибкой лаборанту был предоставлен отпуск
  • Найдите предложение с лексической ошибкой и исправьте ошибки