Найдите предложение с орфографической ошибкой никогда не увидишь ты

Вии

Вии

+11

Решено

9 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

Укажите предложения без ошибок. 

1.Ничто не трогало его.  
2.Никогда не увидишь ты ни эту улицу, ни этот дом.  
3.Ни воды, ни болот, ни глухой чащобы ни боятся лоси.  
4.Из-за темноты нельзя было ни читать, ни писать.

Смотреть ответ

1

Ответ

1
(1 оценка)

0

BellerYana
9 лет назад

Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

1.Ничто не трогало его.  
2.Никогда не увидишь ты ни эту улицу, ни этот дом.  
4.Из-за темноты нельзя было ни читать, ни писать.
Это правильные.

(1 оценка)

https://vashotvet.com/task/9638709

Частица.

Тест 35

1. Найдите правильное утверждение.

а) Частицы служат для связи слов в предложении.

б) Частицы являются членами предложения.

в) Частицы выражают оттенки значения в предложении.

2. Укажите предложение с формообразующей частицей.

а) Пусть сильнее грянет буря.

б) Именно этот спортсмен был победителем соревнований.

в) Я не могу ответить на это письмо.

3. Найдите предложение с вопросительной частицей.

а) Даже он отказался от такого предложения.

б) Можно ли написать этот текст на доске?

в) Едва ли он закончит доклад за вечер.

4. Укажите предложение, в котором частица пишется че­рез дефис.

а) Знал(бы) ты, как красив был закат!

б) Ну(ж) был денек!

в) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная
пожаром, французу отдана?

5. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.

а) Я увидел н.. большое, а миниатюрное строение.

б) На небе нет н.. облачка.

в) Он стоял н.. жив н.. мертв.

6. Укажите предложение, в котором пишется частица НИ.

а) Он никого н.. ждал.

б) Комар носу н.. подточит.

в) В комнате н.. души.

7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И (НИ).

а) Я н.. мог н.. знать об этом.

б) Н..когда я так не страдал, даже не написал н.. строчки.

в) На берегу моря н.. было н.. души.

8. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишет­ся Е?

а) н.. с того н.. с сего, куда н.. шло

б) н.. мог н.. видеть, н..кого спросить

в) н..когда, н.. было, н..кого не вижу

9. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НИ пи­шется раздельно?

а) (ни)кто не обратил внимания, (ни)когда не жалел

б) (ни)в чем не обвинял, (ни)как не возьму в толк

в) (ни)ответа (ни)привета

10. В каких случаях в данном предложении пишется час­тица НИ?

Рисовать Егор (1)н.. умел и (2)н.. разу в жизни (3)н.. видел (4)н.. одной картины.

а) 1, 2, 4

б) 1, 3

в) 2, 4

Частица.

Тест 36

1. Найдите неправильное утверждение.

а) Частицы являются служебными словами.

б) Некоторые частицы служат для образования накло­нений глаголов.

в) Частицы изменяются.

2. Укажите предложение с формообразующей частицей.

а) Неужели в самом деле все сгорели карусели?

б) Вряд ли эта новость понравится коллегам.

в) Да здравствуют музы, да здравствует разум!

3. Найдите предложение с ограничительной частицей.

а) Лишь только затеплится вечер, как сильно и сладко начинает пахнуть шиповник.

б) Все-таки наш праздник удался.

в) Давайте говорить друг другу комплименты.

4. Укажите предложение, в котором частица пишется че­рез дефис.

а) Все те(же) мы, но время уже не то.

б) На безлюдной барже не слишком(то) уютно.

в) Все вроде(бы) отлично и здорово.

5. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.

а) Весь вечер старик был н.. в духе.

б) Когда бы я н.. шел, они всегда тут лазили.

в) Во что бы тон., стало надо перейти эту дорогу.

6. Укажите предложение, в котором пишется частица НИ.

а) Коль грозить, так н.. на шутку.

б) Он поступил со мной н.. по-дружески.

в) Откуда н.. возьмись, появился всадник.

7. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех сло­вах пишется И (НИ).

а) Вдали показался н.. то наездник, н.. то повозка.

б) Н.. огня, н.. черной хаты…

в) Он н.. мог н.. проведать друга.

8. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пи­шется раздельно?

а) (н..)свет (н..)заря, (н..)рыба (н..)мясо

б) на небе (н..)облачка, (н..)кого спросить

в) (н..)мог (н..)подумать, (н..)у кого поинтересоваться

9. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НИ пи­шется раздельно?

а) (н..)больше (н..)меньше, (н..)два (н..)полтора

б) (н..)чуть (н..)бывало, его (н..)ждали

в) (н..)кем заменить, (н..)сколько (н..)опасно

10. В каких случаях в данном предложении пишется час­тица НИ?

Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом (1)неровностям, (2)н.чего (3)н.. видя (4)н.. под ногами, (5)н.. впереди.

а) 2, 4, 5

б) 1, 3, 4

в) 1, 2, 3

Частица

Тест 37

1. Слова какого ряда с НЕ пишутся слитно?

а) (не)чего, (не)(о)ком, (не)истовый

б) (не)красивый, (не)полный, отнюдь (не)трусливый

в) (не)обходимость, (не)чем, (не)взрачный

2. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

а) (не)раз, (не)глядя, он (не)физик

б) (не)твой, (не)бери, (не)выполненный

в) (не)понимая, (не)(с)вами, (не)глубоко

3. В каком предложении НЕ пишется слитно?

а) (Не)правда нужна была этим людям, а утешение.

б) (Не)распустившиеся еще бутоны гвоздик качались на тонких ножках.

в) У тебя есть (не)осуществленная мечта?

4. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

а) Позвонил некто.

б) Мальчик стоял, не поднимая глаз.

в) Не медленно приходи!

5. Укажите предложение без орфографической ошибки.

а) Некого больше ждать.

б) Это совершенно не обходимо.

в) Это не бывалое событие.

6. В каких случаях пишется частица НЕ?

Как (1 )н.. тяжела и (2)н.. страшна война, какие бы жестокие потери и страдания (3)н.. несла она людям, юность (4)н.. хочет видеть опасность для себя.

а) 1, 2, 3, 4

б) 4

в) 1, 2, 3

7. В каком ряду слова с НИ пишутся слитно?

а) (ни)когда, (ни)откуда, (ни)какой

б) (ни)кто, (ни)(о)ком, (ни)чуть

в) (ни)(с)чем, (ни)сколько, (ни)куда

8. Укажите предложение с частицей НИ.

а) На небосводе н.. облачка.

б) Это пришел н.. он.

в) Я н.. мог даже подумать об этом.

9. В каких случаях пишется частица НИ?

Родной язык объясняет ребенку природу, как (1)н.. мог бы объяснить ее (2)н.. один естествоиспытатель, знакомит его с обществом, как (3)н.. мог бы познако­мить (4)н.. один историк.

а) 2,3 б) 1, 2 в) 2,4

10. Найдите предложение с ошибкой.

а) Куда бы не отправился странник, его везде встреча­ли приветливо.

б) Он вернулся ни свет ни заря.

в) Нестерпимая жара не давала возможности ни ду­мать, ни действовать.

Частица

Тест 38

1. Слова какого ряда с НЕ пишутся слитно?

а) (не)навидеть, (не)(с)чем, (не)куда

б) (не)был, (не)пятый, письмо (не)прочитано

в) (не)годовать, (не)победимый, (не)ряха

2. Слова какого ряда с НЕ пишутся раздельно?

а) (не)ваш, (не)успевший к обеду, (не)видя

б) (не)против, (не)этот, (не)раскрытая книга

в) (не)который, (не)плохой, (не)умыли

3. В каком предложении НЕ пишется слитно?

а) (Не)смотря на непогоду, я пошел к берегу моря.

б) Он приветствовал своих знакомых (не)вставая.

в) Это была никем (не)замеченная ошибка.

4. Укажите предложение с ошибкой.

а) Ненавидимый мною экзамен наконец-то закончился.

б) Неглядя, он протянул ему остатки мелочи.

в) Не подготовленный к работе ученик попал впросак.

5. Укажите предложение без ошибки.

а) В сени вышла некрасивая конопатая девушка.

б) Не простительная ошибка привела к катастрофе.

в) Я немог не задуматься над его словами.

6. В каких случаях пишется частица НЕ?

В легкой синеве неба, еще (1)н.. потеплевшем после ночи, розовело одно тонкое облачко, и было что-то (2)н.. по-земному изящное в его удлиненном очерке, (3)н.. похожем (4)н.. на какой предмет.

а) 1, 2, 3 б)2,3,4 в) 3,4

7. В каком ряду слова с НИ пишутся слитно?

а) (ни)чему, (ни)куда, (ни)(от)чего

б) (ни)откуда, (ни)какому, (ни)когда

в) (ни)рыба (ни)мясо, (ни)чуть, (ни)что

8. Укажите предложение с частицей НИ.

а) Она лежала, глядя на небо н.. мигая.

б) Я тебе н..чего не скажу.

в) Он н.. готов к встрече с вами.

9. В каких случаях пишется частица НИ?

Она (1 )н.. плакала и (2)н.. ужасалась, а спряталась в терновнике, чтобы (3)н..кого (4)н.. видеть и чтобы ее (5)н.. видели.

а) 1, 2, 3, 4 б) 3 в) 1, 3, 4

10. Найдите предложение с орфографической ошибкой.

а) Никогда не увидишь ты ни этой деревушки, ни этих людей.

б) Ничто не трогало его, не замечал он ничего.

в) Ни воды, ни больших болот, ни глухой чащобы ни боятся лоси, эти сильные звери.

Междометие

Тест 39

1. Найдите неверное утверждение.

а) Междометия — это неизменяемые слова.

б) Междометия выражают различные чувства, настрое­ния, побуждения.

в) Междометия относятся к служебным частям речи.

2. Найдите неверное утверждение.

а) междометия бывают производными и непроизводными

б) междометия не являются членами предложения

в) междометия являются самостоятельной частью речи

3. Найдите неверное утверждение.

а) междометия не являются членами предложения

б) междометия могут употребляться в значении других частей речи

в) междометия могут изменяться

4. Найдите неверное утверждение.

а) Междометия — характерная принадлежность устной речи.

б) Междометия составляют особую часть речи, не вхо­дящую ни в самостоятельные, ни в служебные части речи.

в) Непроизводные междометия возникают из самостоя­тельных частей речи.

5. Укажите производное междометие.

а) Ужас!

б) ну

в) ах!

6. Укажите непроизводное междометие.

а) Батюшки!

б) фи!

в) Брысь!

7. Междометия, образованные повторением слов, пишутся через:

а) дефис

б) запятую

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Ба, Ниловна, и ты бунтовать пошла!

б) Ох устала я, устала.

в) О, если б голос мой умел сердца тревожить!

Тесты по русскому языку 5 класс — Часть 2 к учебнику М. М. Разумовской и др. — А. В. Кудинова 2020

Систематический курс русского языка
Имя существительное
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тест 15

1. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?

1) Нет, (не)корова поела всю траву.

2) Это была (не)правда, а ложь.

3) (Не)друг он тебе, а злейший враг.

4) Иван-царевич надел шапку-(не)видимку и незаметно прошёл во дворец.

Ответ: 4

2. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?

1) О край дождей и (не)погоды, кочующая тишина.

2) То (не)ветер ветку клонит…

3) Ах ты, (не)дотёпа!

4) Вновь наступило (не)настье.

Ответ: 2

3. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?

1) Какая же ты (не)ряха!

2) Нет, (не)ландыши появились на клумбе.

3) (Не)погода волновала нас, а отсутствие нужного снаряжения.

4) (Не)имя красит человека, а человек имя.

Ответ: 1

4. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Тебя ожидают большие неприятности.

2) Жить в неволе тяжко.

3) Меня возмущает не аккуратность этого ученика.

4) Сегодня не праздник, а обычный рабочий день.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Моя задача — воевать с неправдой.

2) Не внимание требуется от вас, а скорость.

3) Все мы, по сути, беспечные невежды.

4) Отныне ты мне недруг, а враг.

Ответ: 4

6. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не слитно.

Всё в нём было неприятно. Учителя возмущали его (не)внимание(1) на уроках и (не)аккуратность(2) в домашней работе. Одноклассники давно заметили его (не)приветливость(3) в общении.

1) 1

2) 1, 2, 3

3) 3

4) 2, 3

Ответ: 2

7. Определите, в каком варианте ответа указаны вес цифры (или цифра), обозначающие слова, которые пишутся с не раздельно.

(Не)участье(1), а горе постигло нас теперь из—за того, что столько времени ты говорил (не)правду(2). Да и на улице опять (не)настье(3).

1) 1

2) 2

3) 1, 2, 3

4) 1, 2

Ответ: 1

8. Какой литературный приём основывается на изображении неживых существ как живых?

1) эпитет

2) аллитерация

3) олицетворение

4) гипербола

Ответ: 3

9. Найдите одушевлённое имя существительное.

1) берёза

2) народы

3) астра

4) петербуржец

Ответ: 4

10. Найдите неодушевлённое имя существительное.

1) грузчик

2) кукла

3) толпа

4) врач

Ответ: 3

Тест 16

1. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?

1) (Не)поседе всегда не сидится на месте.

2) (Не)умение помогает в учёбе, а знание.

3) Это был (не)крот.

4) (Не)погода помешала рыбакам, а дырявая лодка.

Ответ: 1

2. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?

1) Под напором наших войск (не)приятель отступил.

2) (Не)работа сушит, а забота.

3) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

4) Этой девочке не хватает (не)жности.

Ответ: 2

3. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?

1) Удивила (не)зависимость и резкость.

2) Человек — творец счастья и (не)счастья.

3) (Не)нависть — плохой советчик.

4) Это оказалось (не)правдой, а самой гнусной ложью.

Ответ: 4

4. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2) Умный человек с одного слова поймёт, а невежде и сто слов не поможет.

3) Не друг поддакивает, а друг спорит.

4) Случившееся показалось мне настоящим несчастьем.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Неграмотность помогла тебе сегодня, а упорство.

2) Все с нетерпением ожидали решающей минуты.

3) Трудно преодолеть неловкость, когда оказываешься среди незнакомых людей.

4) В любом ожидании страшнее всего неизвестность.

Ответ: 1

6. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не слитно.

Никакое растение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (не)лепостъ(1) и (не)уклюжестъ(2) бросаются в глаза. Это дерево — символ тропической Африки и источник (не)былиц(3) и сказок.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3

4) 1, 2, 3

Ответ: 4

7. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не раздельно.

Вопреки всем ожиданиям нас постигла (не)удача(1), а полный крах. (Не)погода(2) помешала нам пойти в поход. А ведь мы так хотели посмотреть на местные (не)забудки(3).

1) 1

2) 1, 2

3) 2, 3

4) 1, 2, 3

Ответ: 1

8. Какой литературный приём основывается на изображении неживых существ как живых?

1) олицетворение 

2) антитеза

3) сравнение  

4) метафора

Ответ: 1

9. Найдите одушевлённое имя существительное.

1) стая

2) коробка

3) школьник

4) гриб

Ответ: 3

10. Найдите неодушевлённое имя существительное.

1) кукла

2) мальчик

3) манго

4) горбун

Ответ: 3

1. Частица как часть речи:
А) обозначает количество предметов, число
Б) указывает на предметы, признаки, но не называет их
В) изменяются по числам и в единственном числе – по родам
Г) служит для усиления отрицания в предложениях+

2.В каком из ниже перечисленных примеров неправильно обозначен разряд частицы?
А) бы — условие
Б) лишь — усиление
В) нибудь — неопределенность
Г) неужели — восклицание+

3.Какая из данных частиц всегда пишется раздельно:
А) НЕ
Б) НИ
В) Б +
Г) ТО

4.В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
А) Бедность не порок.
Б) Мне не здоровилось, оттого я и не пришел.+
В) Не пенится море, не плещет волна, деревья листами не движут.
Г) Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.

5. Какая частица всегда пишется через дефис:
А) ЖЕ
Б) ЛИ
В) ЛИБО +
Г) КАК

6. В каком из предложений НЕ является частицей?
А) Мы увидели (н…)освещенный зал.
Б) Осень досылала земле свое (н…)жаркое солнце.
В) Мнение Байрона вовсе (н…)справедливо.+
Г) Я чувствовал (н…)преодолимое волнение.

7. Укажите неправильное утверждение:
А) Частица вносит различные оттенки значения в предложение.
Б) Частицы бы, ли, же пишутся раздельно.
В) Частица ка с глаголами пишется раздельно.+
Г) Частица не придает отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам.

8.В каком из ниже перечисленных примеров отсутствует частица:
А) Как тебе не стыдно!
Б) Тебе разве уже шесть лет?
В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». +
Г) Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.

9. Какая частица является формообразующей?
А) ни строчки
Б) хотел бы +
В) не опоздали
Г) поди-ка сюда

10.В каком из рядов все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;+
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;

11. Отметьте предложение с формообразующей частицей:
А) не видно ни зги
Б) пусть всегда будет солнце+
В) начинайте же выступление
Г) нет ли сегодня нам письма?

12.В каком из данных рядов допущено ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь+
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал

13. Найдите предложение, в котором есть частица со значением ограничения:
А)Время идет, и срок уж близенько
Б) Только Иванов не пришел на собрание +
В) Сыграл бы на рояле
Г) В комнате ни души

14.В каком ряду все слова написаны правильно?
А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;+
Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;
Г) сколько то взял с собой; только у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком

15. Отметьте предложение , в котором присутствует отрицательная частица:
А) Да будет он отца достоин!
Б) Лишь опасайся лгунов.
В) На ясном небе не было ни облачка. +
Г) Нет ли сегодня нам письма?

16. Какая частица всегда требует постановки дефиса:
А) ЖЕ
Б) БЫ
В) КА +
Г) НИ

17. Найдите предложение с частицей НИ:
А) Н… свет н… заря я проснулся зря. +
Б) Н… топор те тешет, а плотник.
В) Еще н… прочитанная книга.
Г) Туман на море еще н… рассеялся.

18.В каком из рядов слова написаны правильно:
А) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не просил, так и не добился ничего;
Б) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя несколько сотен метров;
В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;+
Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы печали.

19. В каком предложении пишется частица НЕ?
А) В газете н… строчки о спорте.
Б) Что н… расскажешь о турпоходе, все интересно.
В) Он все делает хорошо, что н… поручи.
Г) Я н… раз любовался этим пейзажем.+

20.В каком из примеров отсутствует частица?
А) Ни мне, ни тебе не достанется.
Б) Что за прелесть!
В)Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв.
Г)Что за десять рублей тебе продали?+

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по предмету «Русский язык»

  1. Отметьте номера ответов, в которых корни всех слов пишутся с буквой Е.

а) ж..лудь, ж..лоб, ж..рнов, беч..вка

б) щ..лочь, реч..нка, зач..с, ч..лка

в) кош..лка, деш..вый, расч..т, ш..рох

г) ч..боты, щ..лка, переж..вывать, пш..нник               

Эталон: а,г

Р=2                    

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв Ъ, Ь.

а) межярусный, четырёхъязычный, дьяк, адъютант

б) подьячий, иняз, детясли, копьё

в) съёмка, инъекция, фельдъегерь, фельетон

г) фельдъсвязь, съесть, сверхъестественный, навьючить            

Эталон: а,г

Р=4    

  1. В каком слове есть непроизносимая согласная Т в корне?

а) бес..нуть,

б) хлес..нуть

в) опас..ный

г) словес..ный     

Эталон: б

Р=1                                                                                 

  1. Отметьте номера предложений, в которых есть ошибки в слитном и раздельном написании частиц.

а) В этот день уехать не удалось, так как не достали билетов.

б) Больному ясно недостаёт витаминов.

в) Игроку везло, но не всегда.

г) Стараясь не шуметь, почти недыша, выходили из комнаты больного.

Эталон: г

Р=1

  1. В каких словах пишется Ь?

а) кирпич..

б) хорош..

в) роскош..

г) навзнич..     

Эталон: в,г

Р=2                                                                                      

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква А?

а) б..лкон, антаг..низм, акв..рель, б..калея

б) апл..дисменты, ..номалия, ..патия, б..рокко

в) б..гаж, б..дминтон, б..л..мут, в..лидол

г) б..т..льон, ..моральный, в..трушка, бут..фория       

Эталон: в,г

Р=4                   

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы пишутся раздельно.

а) (Ни)от кого не получал он в то время помощи.

б) Медвежонок был (не)уклюжий, но очень забавный.

в) (Не)истощимый на выдумки, новый сосед всем понравился.

г) И (не)навидим мы, и любим мы случайно.                                     

Эталон: а

Р=1

  1. Найдите предложение с орфографической ошибкой.

а) Весенний день заливает ярким солнечным светом едва проснувшийся город.

б) На берегу реки грустно шуршат камышевые заросли.

в) На ранней заре у рыбаков начинается клев.

г) На вечерней заре запах сирени становится сильнее.          

Эталон: б

Р=1        

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква Е.

а) в..нт..лятор, б..лл..тристика, б..рет, б..тон

б) вод..виль, вол..йбол, галл..рея, д..серт

в) гор..зонт, д..агональ, д..л..катес, д..кларация

г) канц..лярия, г..рбарий, д..кадент, кам..ра       

Эталон: а,г

Р=4                              

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы пишутся слитно.

а) Осенние дожди скучны, (за)то полезны для растений.

б) (При)том барине служил ленивый лакей.

в) (И)так уверенно он отвечал на все вопросы!

г) Будь добр подчиниться, (не)то власть примет меры.          

Эталон: а

Р=1    

  1. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное стоит перед главным.

а) В сосновом бору всегда стоит запах смолы оттого дышится там легко.

б) Когда зашло багровое мрачное солнце все звуки стали приглушеннее.

в) В том месте где пролился быстрый дождь еще сверкали прозрачные капли.

г) Несмотря на то что калитка была закрыта на ключ попасть в сад было довольно легко.

Эталон: б

Р=1                                                                                  

  1. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) овощи и фрукты

б) уедет засветло

в) глядя перед собой

г) зеленеющей травы 

Эталон: а

Р=1                                                                          

  1. Найдите предложение, где главное связано с придаточным союзным словом.

а) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

б) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

в) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря.

г) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.   

Эталон: б

Р=1                                                                     

  1. Расставьте запятые в предложении с разными видами связи.

Она улыбалась 1 и подпирала голову 2 как это делают девушки 3 которые знают 4 что на них смотрят 5 и любуются ими 6 и сознают силу своего обаяния.

а) 1,2,3,4

б) 1,2,4,5

в) 2,3,4,6

г) 1,2,3,4,6        

Эталон: в

Р=4                                                                                  

  1. Найдите предложение с обособленным определением.

а) Итак, она звалась Татьяна.

б) Помнишь ли город тревожный, синюю дымку вдали?

в) Горы, освещенные робкими еще лучами солнца, туманились в нежной дымке.

г Внезапно посмотрев вверх, заметил он странное объявление.    

Эталон: в

Р=1

  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Для школьника мучительна не столько самая минута возмездия, сколько ожидание его.

б) Небо то все закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновение.

в) На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.

г) Повсюду: в клубе, на улице, в домах происходили шумные разговоры.

Эталон: г

Р=1

  1. В каком предложении есть обращение?

а) Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною?

б) Скажи как это тебе удалось совершить такое невероятное открытие?

в) Полюбуйся весна наступает.

г) Весна наступила бурная и дружная.                 

Эталон: а

Р=1                                                       

  1. Какое из следующих утверждений неверно?

а) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, между ними ставится тире.

б) Причастный оборот всегда стоит после определяемого оборота.

в) Обстоятельство, выражено сравнительным оборотом, выделяется запятыми.

г) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, ставится тире. 

Эталон: б

Р=1

  1. Найдите сложноподчиненное предложение.

а) Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

б) В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

в) В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

г) Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьезневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.       

Эталон: б

Р=1      

  1. Выберите верное утверждение. (Знаки препинания не расставлены).

В столовую входит Вася ученик пятого класса с заспанным и разочарованным лицом.

а) Предложение осложнено обособленным приложением и однородными членами.

б) Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

в) Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

г) Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.     

Эталон: а

Р=1  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

по предмету «Русский язык»

  1. В каких словах пишется в корне гласная И?

а) разб..вать

б) ж..лтеть

в) обв..нение

г) з..мледелие   

Эталон: а,в

Р=2                                                                                 

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв Ь, Ъ.

а) печь, свищ, святош, горбуш

б) мощь, рощь, музыкальный туш, чёрная тушь

в) намажьте, поостеречься, навзничь, невтерпёж

г) тощь, могуч, стлаться, пяться, шестьдесят, восемьсот     

Эталон: б,г

Р=4           

  1. В какой строчке слова пишутся с НН?

а) свяще..ый, нежда..ый, жела..ый

б) беше..ый, багря..ый, сви..ой

в) увиде..ый, сея..ый, моче..ый

г) взволнова..ый, копче..ый, скоше..ый         

Эталон: а

Р=3                                     

  1. В каких словах пишется приставка ПРЕ-?

а) пр..ступник

б) пр.. мер

в) пр..ключение

г) пр..вращение             

Эталон: а,г

Р=2                                                                    

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) пять апельсинов

б) наиболее решительнее

в) в двухстах метрах

г) на их территории                                 

Эталон: б

Р=1                                           

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а) прибЫл

б) принЯта

в) клАла

г) красИвее   

Эталон: г

Р=1                                                                                       

  1. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

а) (бок)о(бок), (в)одиночку, где(нибудь)

б) (точь)в(точь), (мало)помалу, (еле)еле

в) (в)волю, (по)матроски, (по)новому

г) (по)неволе, в(конце)концов, (с плеча)   

Эталон: б

Р=3                                          

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками.

а) шоссе, наперстник, цистерна, феномен

б) флегматик, филателист, терраса, сонет

в) суверенитет, ровесник, реставратор, резиденция

г) транспорант, привередливый, предварительно, пигмент     

Эталон: а,г

Р=4       

  1. Отметьте номера ответов, где ряды слов не содержат ошибок.

а) цыкада, цыган, нарцисс, цыплячий

б) границы, куцый, цыганка, цигейка

в) аукцион, Курицын, молодцеватый, лицевой

г) с пальцом, лицовой, цокотуха, танцевать    

Эталон: б,в

Р=4                           

  1. В каком слове в корне пишется гласная А?

а) оз..ренный

б) заг..релый

в) прик..снуться

г) пл..вчиха 

Эталон: а

Р=1                                                                                  

  1. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условным. (Знаки препинания не расставлены)

а) Так близко и так ярко было солнце что все кругом словно исчезало.

б) Если не умеешь петь сними шляпу закинь голову и улыбайся звездам.

в) Я уважаю этого человека хотя и не разделяю его взглядов.

г) Когда дворовые ворвались в дом все было пусто.      

Эталон: б

Р=1               

  1. Чем осложнено предложение?

Сквозь щель виделась часть кухни, к удивлению нашему, освещенная лампой.

а) вводными словами и обособленным обстоятельством

б) вводными словами и обособленным определением

в) однородными членами и обособленным определением

г) обращением и обособленным определением

Эталон: б

Р=1             

  1. Укажите вид сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены).

В сонном застывшем воздухе стоял монотонный шум без которого не обходится степная летняя ночь непрерывно трещали кузнечики пели перепела да на версту отсюда в балке лениво посвистывали молодые соловьи.

а) сложноподчиненное предложение

б) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных

в) сложное предложение с сочинением и подчинением

г) сложное предложение с союзной и бессоюзной связью           

Эталон: г

Р=2 

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) На пригорке тянулась небольшая деревенька, а немного вправо виднелся господский дом прикрытые ставни которого были выкрашены зеленым.

б) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился.

в) Слуга принес ключ, без всякой нужды изгибаясь, как змея.

г) Рождение дочери расстроило ее здоровье, и она уже не могла иметь детей.

Эталон: а

Р=2

  1. Объясните постановку тире в бессоюзном предложении.

Будь вы порядочные господа – вам же бы стыдно было.

а) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.

б) Вторая часть заключает в себе вывод, следствие.

в) Содержание одной части противопоставляется содержанию второй.

г) Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия.  

Эталон: б

Р=2                                                                                            

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

а) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

б) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

в) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 

г) Древние испанские мастера при строительстве знаков применяли либо каменную либо кирпичную кладку. 

Эталон: г

Р=1                                                                        

  1. Расставьте знаки препинания.

В том краю 1 где жёлтая крапива 2 и сухой плетень 3 приютились к вербам сиротливо 4 избы деревень.

а) 1,3,4

б) 2,3

в) 1,3

г) 1,4                 

Эталон: в

Р=2                                                                               

  1. На месте, каких цифр должны стоять запятые?

В небе 1 мелькнула снежно-белая туча 2 летящая стремительно 3 словно птица 4 мелькнула 5 на мгновение 6 и исчезла.

а) 1,2,4,5

б) 2,3,4

в) 2,3,4,5

г) 1,2,3,4,5,6  

Эталон: б

Р=1                                                                                  

  1. К какому члену главного предложения относится придаточное? Определите его вид и средства.

В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.

а) Придаточное определительное с оттенком обстоятельства места относится к существительному и связано с главным союзным словом ГДЕ.

б) Придаточное места относится ко всему главному предложению и связано с ним союзом ГДЕ.

в) Придаточное определительное относится к существительному и связано с главным союзом ГДЕ.

г) Придаточное места относится к существительному и связано с ним союзным словом ГДЕ. 

Эталон: а

Р=4                                                                       

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме: [двусоставное], (союз безличное)

а) Доктор глядел на Абогина с презрением с каким смотрят на сытость и грубость.

б) Она говорила так как будто знала что-то особенное.

в) Дверь ведет в пространство где обедают и пьют чай.

г) Дети найдут для себя много интересного если открыть этот сундучок.

Эталон: г

Р=1

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

по предмету «Русский язык»

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв И, Ы.

а) синсценировать, разымать, розыгрыш, подытожить

б) подиктовать, сысстари, сыскоса, сыскать

в) контрибуция, межинститутский, сверхизысканный,

г) предистория, отыменный, безыдейный, безынициативный     

Эталон: а,г

Р=4                                                                    

  1. В какой строчке в все словах пишутся с гласной И?

а) он предвид..т, услыш..т, дыш..т

б) он кол..т, пил..т, жал..т

в) он бре..т, прилета..т, смотр..т

г) ре..т, ве..т, та..т     

Эталон: а

Р=3                                                                           

  1. В каком слове пишется Ъ?

а) пен..юар

б) почтал..он

в) с..язвить

г) прем..ера     

Эталон: в

Р=1                                                                                       

  1. В каком ряду во всех словах пишется Н?

а) багря..ое солнце, беше..ый взгляд

б) нежда..ый гость, зелё..ая лавка

в) асфальтирова..ое шоссе, дела..ый вид

г) карма..ый фонарь, си..ий цвет                

Эталон: а

Р=3                                     

  1. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

Терпкий запах коше..ых трав разлит в теплом летнем воздухе.

а) Пишутся две буквы Н, так как это причастие, образованное от бесприставочного глагола совершенного вида.

б) Пишется одна буква Н, так как это слово образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов.

в) Пишется одна буква Н, так как это краткое причастие.

г) Пишутся две буквы Н, так как это причастие, имеющее зависимое существительное трав

Эталон: б

Р=2                                                                      

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква О?

а) ..б..немент, ..б..риген, ..ллея, б..гаж

б) балл..тироваться, вел..сипед, висок..сный, в..дитель

в) г..рм..ничный, г..ллюцинация, г..лактика, гр..вюра

г) дем..нстрация, ген..цид, диаг..наль, зап..нки    

Эталон: б,г

Р=4                           

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква И.

а) д..в..дент, ин..циалы, компл..мент, конт..нент

б) кар..катура, комб..нат, каш..мировый, к..рамика

в) д..р..жер, конт..нгент, кор..фей, мар..новать

г) м..ц..нат, м..н..атюра, парт..тура, мед..каменты      

Эталон: а,в

Р=2                   

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена согласная буква.

а) оп..озиция, рен..ген, рас..а

б) ровес..ник, фин..ский, кристал..ьный

в) мас..ажер, мус..он, сверс..ник

г) бацил..а, жок..ей, наперс..ник                    

Эталон: в

Р=3                                   

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются ошибочные написания.

а) киргизский, шотландский, тунгусский, дилетантский

б) казацкий, горняцкий, узбекский, кабакский

в) черкесский, ткацкий, угличский, калмыкский

г) пропагандистский, середняцкий, корякский, таджикский        

Эталон: б,в

Р=4

  1. В каком слове все звуки мягкие?

а) режьте

б) пейте

в) встаньте

г) налейте              

Эталон: б

Р=1                                                                                 

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая собеседнику,

а) я привел свои аргументы.

б) часто не учитываются законы психологии.

в) у нас возникло взаимопонимание.

г) ему позвонили.       

Эталон: а

Р=1                                                                         

  1. Определите вид придаточного, назовите средство связи.

Узник жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал выписывать для него книги.

а) Придаточное причины, союз ТАК ЧТО

б) Придаточное следствия, союз ТАК ЧТО

в) Придаточное местоименно-определительное, союз ТАК ЧТО

г) Придаточное сравнения, союз ТАК ЧТО   

Эталон: б

Р=2                                

  1. Из скольких простых состоит данное сложное предложение? (Знаки препинания не расставлены).

Картонки от шляп плетенки и хлам напоминали ему что у него нет своей комнаты где он мог бы спрятаться от голосов которые доносились теперь из гостиной..

а) 3

б) 4

в) 5

г) 2    

Эталон: б

Р=2                                                                                                

  1. Укажите ошибочное утверждение. (Знаки препинания не расставлены)

Небо становилось хмурым и мутным 1 когда не разберешь 2 чисто ли оно или покрыто сплошь облаками 3 и только на востоке сияла ясная полоса света.

а) В состав этого сложного предложения входят четыре простых.

б) Это сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

в) Это предложение с разными видами связи.

г) На месте цифр !, 2, 3, надо поставить запятые.   

Эталон: б

Р=2                        

  1. Укажите правильную расстановку знаков препинания.

Широкие полосы света 1 еще холодные 2 купаясь в росистой траве 3 потягивались 4 с веселым видом 5 как будто хотели показать 6 что это не надоело им.

а) 2,3,4,5,6

б) 1,2,3,5,6

в) 1,2,4,5

г)  1,2,3,6          

Эталон: б

Р=4                                                                                  

  1. Какой характеристике соответствует предложение? Какой знак препинания должен стоять между частями предложения?

 Такие комнаты вызывают улыбку так всё старомодно, давно позабыто.

а) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение — аналог простого, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми. Вторая часть содержит вывод из того, о чём говорится в первой, надо поставить тире.  

б) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение—аналог простого, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, полное, второе—аналог простого, двусоставное, распространённое, полное. Вторая часть содержит причину того, о чём говорится в первой части, надо поставить двоеточие.  

в) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение—аналог простого, двусоставное, распространённое, полное. Вторая часть содержит причину того, о чём говорится в первой, надо поставить двоеточие.   

Эталон: в

Р=2    

  1. Найдите ошибку в управлении.

а) уделял внимания

б) обращалась с книгами

в) полна воды

г) описывает судьбу                       

Эталон: а

Р=1                                                   

  1. В каком предложении есть вводное слово?

а) Это «к счастью» окончательно погубило её.

б) Здесь бывало сиживал со мною А. Раевский прислушиваясь к мелодии вод.

в) Тем временем солнце исчезло за горизонтом.

г) Вдруг погода переменилась.       

Эталон: б

Р=1                                              

  1. Какое из утверждений неверно?

а) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, разделительные.

б) Если есть общий второстепенный член предложения, запятая перед союзом И отсутствует.

в) Простые предложения в составе сложносочиненного связаны только интонацией.

г) Части сложносочиненного предложения равноправны.        

Эталон: в

Р=1

  1. В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?

а) Сумрак беседки, шаги, запах купальни, смех, все это с поразительной силой предстало в его воображении.

б) Гриша, маленький, пухлый мальчик, родившийся два года и восемь месяцев тому назад, гуляет с няней по бульвару.

в) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли.

г) Все вокруг – дома, крыши, сверкавшие под лучами утреннего солнца, ветви деревьев и кустарников, было покрыто инеем.    

Эталон: а,г

Р=4                

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

по предмету «Русский язык»

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

а) стел..щий, се..щий, люб..щий

б) закле…в, сил..щийся, запева..щий

в) дремл..щий, зала..в, посе..в

г) вид..щий, рассе..в, гас..щий                    

Эталон: г

Р=3                                       

  1. В каком слове пишется в корне гласная Е?

а) расст..лать

б) зап..реть

в) приж..гать

г) отд..рать      

Эталон: б

Р=1                                                                                     

  1. В каком ряду пишется во всех словах частица НИ?

а) н..кто не пришёл, н..где не остался

б) н..кто посетил, н..что не светит

в) н..ряха, н..когда заниматься

г) н..откуда отправить, н..кого не было                   

Эталон: а

Р=1                          

  1. В каком слове пишется буква О после шипящих?

а) туш..нка

б) холщ..вый

в) лущ..ный

г) певуч..        

Эталон: б

Р=1                                                                                     

  1. В каком ряду слова пишутся слитно?

а) (в)виду непогоды

б) (на)счет в банке

в) (в)роде ёлки

г) иметь (в)виду           

Эталон: а,в

Р=2                                                                         

  1. Найдите ошибку в объяснении написания гласной после Ц.

1) ЦЫГАН — исключение

б) ПАНЦИРЬ – И после Ц в корне

в) КУНИЦЫН — исключение

г) ЛЕКЦИЯ – слова на –ЦИЯ пишутся с гласной И           

Эталон: в

Р=2              

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) у обеих девочек

б) ляг

в) ляжь

г) лягте        

Эталон: в

Р=1

  1. В каком ряду пропущена чередующаяся гласная?

а) подр..жательный, б..рюзовый, пон..мание

б) Ур..ганный, ср..щение, пр..грамма

в) ут..рать, Р..стислав, соб..рем

г) наб..рать, уг..ревший, иск..жение              

Эталон: в

Р=1                                      

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы являются не приставками, а предлогами.

а) (В)начале было слово.

б) (В)начале пути было легко.

в) (На)утро выпал первый снег.

г) Разговор отложил (на)утро.          

Эталон: б,г

Р=2                                                  

  1. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая гласная?

а) выр..стить, неподр..жаемый, предст..вление

б) в..лейбол, ..нтенна, ..втобус

в) к..сательная, сов..ршенство, подн..мать

г) обыч..й, сомн..ваться, провозгл..шенный          

Эталон: б

Р=3                             

  1. Укажите ошибку в определении членов предложения.

Это было его самым лучшим поступком в жизни.

а) ЭТО – подлежащее, выражено местоимением.

б) ПОСТУПКОМ — дополнение

в) ЕГО — определение

г) САМЫМ — определение 

Эталон: б

Р=2                                                               

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме:

 [двусоставное], союз [двусоставное, осложнено однородными членами]

а) Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лед начал оседать.

б) Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле неслись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.

в) Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею и взял, наконец, хлеб мягкими губами.

г) Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвастаясь.     

Эталон: б

Р=2

  1. Расставьте запятые.

Было так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4 и холодно.

а) 2,3

б) 1,2,4

в) 2,3,4

г) 1,3   

Эталон: г

Р=2                                                                                                

  1. Объясните употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Ходики стояли, должно быть, давно: бутылка с водой, подвешенная вместо гири, заросла паутиной.

а) Вторая часть дополняет содержание первой.

б) Вторая часть поясняет первую.

в) Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

Эталон: б

Р=2

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) В этом документе речь идет о создании экономического союза, который предусматривает ликвидацию таможенных барьеров.

б) Я вспоминал ту женщину, с которой разлучили меня лет двенадцать назад обстоятельства.

в) Утром я обычно занимаюсь делом, которое требует наибольшего внимания и напряжения.

г) Именно в 12 лет в жизни Бетховена произошло событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру.

Эталон: б

Р=2          

  1. Расставьте запятые в предложении.

Звезда печальная 1 вечерняя звезда 2 твой луч 3 осеребрил увядшие равнины 4 и дремлющий залив 5 и чёрных скал вершины.

а) 1,2,3,4

б) 1,2,3,5

в) 1,2,4,5

г) 1,2,5    

Эталон: в

Р=2                                                                                       

  1. Укажите правильную характеристику предложения.

Вдали, за рекой, расстилались бескрайние поля, обдуваемые тёплым летним ветром.

а) простое, двусоставное, осложнено уточнением и обособленным обстоятельством

б) простое, односоставное, осложнено уточнением и обособленным обстоятельством

в) простое, двусоставное, осложнено уточнением и обособленным определением

г) простое, двусоставное, осложнено вводными конструкциями

Эталон: в

Р=1

  1. Найдите сложносочинённое предложение.
  2. Прилетели зяблики и лес ожил. 2. Брезент палуба чемоданы перила всё было мокро от тумана. .3. Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. 4. Хотя погода была ужасная, мы всё равно пошли в гости.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4                   

Эталон: а

Р=2                                                                                     

  1. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Римский-Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он ее понимает: в народном представлении искусство – могучая творческая сила.

а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

в) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.  

Эталон: б

Р=3                                      

  1. Найдите предложение, где главное связано с придаточным союзным словом.

а) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.

б) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

в) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

г) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря. 

Эталон: б

Р=1                    

Ответы к тестам по русскому языку для абитуриентов

1

2

3

4

5

1

а,г

а,в

а,г

г

г

2

а,г

б,г

а

б

б

3

б

а

в

а

б

4

г

а,г

а

б

а

5

в,г

б

б

а,в

б, в

6

в,г

г

б,г

в

в

7

а

б

а,в

в

а

8

б

а,г

в

в

в

9

б,г

б, в

б, в

б,г

а,г

10

а

а

б

б

а, б

11

б

б

а

б

а

12

а

б

б

б

а

13

б

г

б

г

а

14

в

а

б

б

г

15

в

б

б

б

в

16

г

г

в

в

а

17

а

в

а

в

г

18

б

б

б

а

в

19

б

а

в

б

в

20

а

г

а,г

б

а

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: (1 вопрос = 5 баллов)

0 — 35 – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

36 — 68 — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

69 – 80 ХОРОШО

81 — 100 — ОТЛИЧНО

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с лексической ошибкой плеоназм
  • Найдите предложение с лексической ошибкой лаборанту был предоставлен отпуск
  • Найдите предложение с лексической ошибкой и исправьте ошибки
  • Найдите предложение с лексической ошибкой запишите в исправленном виде
  • Найдите предложение где нет грамматической ошибки