Найдите предложение с лексической ошибкой лаборанту был предоставлен отпуск

Контрольная работа: Деловые бумаги языковое оформление и редактирование

«Деловые бумаги: языковое оформление и редактирование»

Задание 1. Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг. Найдите лексические ошибки, определите характер, исправьте их

Название: Деловые бумаги языковое оформление и редактирование
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: контрольная работа Добавлен 12:29:15 24 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 1357 Комментариев: 18 Оценило: 4 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать

Смешение элементов книжного и разг. стилей

Предложения, содержащие ошибки Характер ошибки Исправленный вариант
1. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. Контаминация словосочетаний различных стилей: заявление о разводе (разг.) и заявление о расторжении брака (офиц.-дел.) Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о расторжении брака.
2. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи. Смешение словосочетаний доходить до прямых оскорблений и прямые обвинения в лжи Споры нередко доходили до прямых обвинений во лжи. Споры нередко доходили до прямых оскорблений.
3. Пишите Ваши инициалы полностью. Нарушение сочетаемости слова «инициалы», неточное понимание значение слова «инициалы» Пишите Ваши имя и отчество полностью
4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, на сколько лимитируются финансовые расходы Нарушение лексической сочетаемости Эффективность режима экономии во многом зависит от того, какие лимиты устанавливаются на финансовые затраты
5. На вверенной Вам территории необходимо еще возвести баню для жителей села. На вверенной Вам территории необходимо еще построить баню для жителей села.
6. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул.Народного Ополчения К реквизитам относится не только адрес, но и другие сведения. Адрес оформлен некорректно (неверная последовательность, неверные знаки препинания, не указан № дома) Сообщаем наши адрес: 123298, Москва, ул.Народного ополчения, д.№ ?.
7. Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу. Использование устаревшей лексики, нарушение грамматических норм Настоящим письмом извещаем Вас, что выше упомянутый документ приобщен к делу.

Задание 2. Прочитайте языковые обороты, взятые из деловой корреспонденции. Предложите более короткую запись этих оборотов без потери информативности

Оригинал Исправленный вариант
абсолютно новый документ новый документ
собранные вместе материалы собранные материалы
продолжающиеся далее инциденты продолжающиеся инциденты
сотрудничать вместе с Вами сотрудничать с Вами
каждый в отдельности считает, что… каждый считает, что…
приложенное при этом заявление приложенное заявление
точно совпадающие данные полностью совпадающие данные
все еще остается не решенным до сих пор остается не решенным
я прошу вас прошу вас

Задание 3. Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг. Найдите слова, искажающие смысл фразы. Определите характер ошибок и исправьте их

Предложения, содержащие ошибки Характер ошибки Исправленный вариант
1. Придется еще раз обсчитать все данные Смешение паронимов Придется еще раз просчитать все данные
2. Осталось затвердить это на собрании Смешение паронимов Осталось подтвердить это на собрании
3. Он отказал мне под благоприятным предлогом. Смешение паронимов Он отказал мне под благовидным предлогом.
4. Был провозглашен приговор суда. Смешение паронимов Был оглашен приговор суда.
5. Это достигалось самыми неугодными средствами. Смешение паронимов Это достигалось самыми негодными средствами.
6. Он дал мне взаимообразно … рублей. Смешение паронимов Он дал мне взаймы … рублей.
7. На заводе возникло нестерпимое положение. Смешение паронимов На заводе возникло нетерпимое положение.

Задание 4. Прочитайте предложения, взятые из различных документов. Найдите ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

Предложения, содержащие ошибки Исправленный вариант
1. Пришлось ознакомиться с выводами комиссии, проведенной год назад. Пришлось ознакомиться с выводами проверки, проведенной год назад.
2. Эта проблема с каждым днем ухудшается. Эта ситуация с каждым днем ухудшается.
3. В этом главное место переживаемого момента. В этом суть переживаемого момента.
4. Он пытался провозгласить на практике свои идеи Он пытался продемонстрировать на практике свои идеи
5. Коллектив завода принял обязательство ускорить выпуск новой модели. Коллектив завода взял обязательство ускорить выпуск новой модели.

Задание 5. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки. Объясните характер допущенных ошибок и исправьте их

Предложения, содержащие ошибки Характер ошибки Исправленный вариант
1. Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления. Предлог СОГЛАСНО управляет существительным в дательном падеже. Мы рассмотрели вопрос, согласно полученному заявлению.
2. В обсуждении принял участие заведующий кафедры социологии. Причастие ЗАВЕДУЮЩИЙ управляет существительным в творительном падеже В обсуждении принял участие заведующий кафедрой социологии.
3. Ряд предложений проекта расчетами не подкрепленные. Существительное РЯД… согласуется с определением в мужском роде Ряд предложений проекта, расчетами не подкрепленный.
4. В 19… году на предприятие были приняты двадцать один специалист. Подлежащее ДВАДЦАТЬ ОДИН СПЕЦИАЛИСТ согласуется с именной частью сказуемого в единственном числе. В 19… году на предприятие был принят двадцать один специалист.
5. В наше предприятие распределены на работу молодые специалисты выпуска 19… года. Глагол РАСПРЕДЕЛИТЬ не сочетается с существительным в винительном падеже с предлогом В. На наше предприятие распределены молодые специалисты выпуска 19… года.
6. В связи с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые документы. Неточное употребление сложного предлога В СВЯЗИ В соответствии с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые документы.
7. Мы признаем, что проект станка неудачный. Смешение разговорного и официально-делового стиля Мы признаем, что проект станка является неудачным.
8. Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотруднику Петлак А.И. Отглагольное существительное ПРОПИСКА управляет существительным в винительном падеже Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлак А.И.
9. Взяв без разрешения это оборудование на складе, у него начались неприятности с начальством. Неверное построение конструкции с деепричастным оборотом У него начались неприятности с начальством, после того как он взял без разрешения это оборудование на складе.
10. Зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим. Ошибка в склонении составного числительного Зарплата не была выплачена пятистам сорока двум рабочим.
11. Рабочие, что допустили брак, получили выговор. Стилистическая ошибка Рабочие, допустившие брак, получили выговор.

Задание 6. В данных предложениях найдите фразеологические обороты. Отметьте случаи ненормативного или ошибочного употребления фразеологизмов. Объясните характер допущенных ошибок

Предложения, содержащие ошибки Характер ошибки Исправленный вариант
1. Социальное страхование в области в настоящий момент находится ниже любой критики. Нарушение лексического состава фразеологизма Социальное страхование в области в настоящий момент ниже всякой критики.
2. Комиссия отмечает, что положение на строительстве чревато и нуждается в немедленном вмешательстве вышестоящих органов. Фразеологизм приведен не полностью Комиссия отмечает, что положение на строительстве чревато тяжелыми последствиями и нуждается в немедленном вмешательстве вышестоящих органов.
3. Умение смотреть прямо в глаза фактов приходит с опытом, с уверенностью в своих силах. Искажение грамматической формы, контаминация фразеологизмов смотреть прямо в глаза и смотреть в глаза фактам Умение смотреть в глаза фактам приходит с опытом, с уверенностью в своих силах.
4. Бригадир давно махнул на те досадные неполадки, о которых говорили на собрании. Фразеологизм приведен не полностью Бригадир давно махнул рукой на те досадные неполадки, о которых говорили на собрании.
5. Мастер не раз уверял собрание, что сделает все по силе возможности, однако порядки остались прежними. Контаминация фразеологизмов сделать по возможности и по силам Мастер не раз уверял собрание, что сделает все по возможности, однако порядки остались прежними.
6. Каждый нарушитель должен твердо усвоить, что ему не сойдет даже малейшее отступление от устава и закона. Фразеологизмы приведены не полностью Каждый нарушитель должен твердо усвоить, что ему не сойдет с рук даже малейшее отступление от буквы закона.
7. Такой руководитель любого саботажника подведет под ярлык. Смешение фразеологизмов подвести под статью и навесить ярлык Такой руководитель любого саботажника подведет под статью.
8. Ему пришлось проглотить эту горькую пилюлю. Контаминация фразеологизмов проглотить обиду и подсластить (горькую) пилюлю Ему пришлось проглотить эту горькую пилюлю.

Задание 7. прочитайте предложения, найдите в них нарушение административного речевого этикета. Объясните характер допущенных ошибок. Отредактируйте предложения.

Предложения, содержащие ошибки Характер ошибки Исправленный вариант
1. Не откажите нам в любезности и пришлите, если это Вас не затруднит, проект Устава фирмы. Речевая избыточность, не соответствующая деловому стилю. Просим Вас прислать проект Устава фирмы.
2. Институт просит представить Ваши экспонаты для выставки в приемлемом для экспонирования виде. Тавтология: выставка, экспонаты, экспонирование Институт просит представить Ваши образцы для выставки в соответствующем виде.
3. Направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения. Словообразовательная неточность, а также неоправданное использование заимствованного слова Направляем Вам исправленный вариант проекта нового положения.
4. Обращаюсь к Вам с убедительной просьбой прислать срочно необходимую документацию. Речевая избыточность Прошу срочно прислать необходимую документацию.
5 Мы просили бы Вас сообщить нам результаты эксперимента. Речевая избыточность Просим Вас сообщить результаты эксперимента.

Задание 8. Найдите ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст

Директору автобазы № 2

От Никифорова Л.Н.

Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь

Задание 6 ЕГЭ по русскому языку. Практика

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. На очной ставке достаточно было Ерофею Федотычу уставиться пронизывающим взглядом в несчастного торговца, чтобы он смешался, спасовал и начал бормотать что-то несвязное, прося прощения за ложный оговор.

2. Я заранее предчувствовал, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведёт меня в дебри.

3. В этот период времени Чарлз Дарвин работал с величайшим напряжением, страстно желая добавить несколько новых фактов к тому великому множеству, которым уже владело естествознание.

4. Для учёного наука и истина больше и важнее, чем ценное богатство, спокойная жизнь, почёт и удовольствие.

5. Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми
мы пользуемся сейчас, будут служить целые столетия после нас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей.

6. Учёный Бройль сравнил статью Эйнштейна с запальным шнуром фейерверка, который в темноте ночи внезапно ненадолго, но ослепительно ярко освещает пейзаж местности.

7. Старик не спеша налил в большую эмалированную кружку горячего кипятка и стал сердито макать туда пригорелый сухарь.

8. В художественной литературе можно с помощью устаревших архаизмов придать стилю торжественность или, наоборот, создать комический эффект вследствие несоответствия темы и слога.

9. Неточное и неуместное употребление фразеологизмов может привести к забавным курьёзам.

10. С первых же дней, как он поселился жить в сторожке, вблизи стали твориться странные вещи.

11. Через два часа самолет специального назначения был вынужден совершить посадку: радио сообщило, что впереди разыгралась снежная метель.

12. На деревянных стенах висели роскошные гобелены, на которых были изображены сцены из жизни рыцарей, совершающих героические подвиги.

13. Момент откола ледяного айсберга – грандиозное и страшное зрелище, сопровождающееся жутким грохотом, напоминающим канонаду.

14. Мимика лица человека, с точки зрения невербальной психологии, ценный источник информации.

15. По-моему, ведущий лидер в группе – это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий.

16. Молодая женщина шла тихо, в ней было столько спокойствия, сколько, на мой личный взгляд, может быть только в истинной и живой красоте.

17. Один из странных парадоксов исторической науки заключается в том, что объективность понимания истории обусловливается субъективными взглядами учёных.

18. В отпуск он уходил в январе месяце и всегда удивлялся, что его сотрудники предпочитают отдыхать летом.

19. В новой опере композитор впадает в пошлость и заурядную банальность и посредством грубых эффектов старается угодить публике.

20. Мы приехали в столицу России и уже знали, что это огромный мегаполис со своим ритмом жизни, в корне отличающимся от привычного.

21. Когда жители города увидели в небе что-то, похожее на НЛО, они не могли понять, как у них оказался этот необъяснимый феномен.

22. Когда пираты нападали на судно, они грабили его и забирали все ценные сокровища, а команду убивали сразу или бросали за борт.

23. Когда эта огромная махина с оглушительным ревом неслась по аэродрому, а потом, исчезнув в облаках поднятой пыли, вдруг возникала над лесом, невольно вспоминались фантастические романы Жюля Верна.

24. Я кивнул головой старику в знак того, что хорошо его понял, и старик хлестнул лошадь, и она пошла быстрым шагом, время от времени пытаясь перейти на рысь.

25. В это краткое мгновение он вспомнил мудрость про свиней, перед которыми не стоит метать бисер.

26. Истинную историю жизни американского классика и его великолепной супруги можно узнать из этой книги или всё здесь лишь ложный вымысел?

27. Много хлопот доставил также неприятный инцидент с Володей: проезжая на извозчике по улице, он встретил знакомого, который от него отвернулся, по-видимому, умышленно.

28. К сожалению, на стоимость транспортной перевозки при этом повлиять не удастся, поскольку управление движением поездов всё равно остаётся в ведении диспетчеров железной дороги.

29. В романе Горелов охарактеризован как прекрасный воспитатель молодёжи, подлинный патриот Родины, кристально честный и принципиальный учёный.

30. Юристы предупредили, что все представленные на всенародный референдум вопросы не соответствуют требованиям федерального законодательства.

31. При этом политик получает дополнительный бонус: он будет считаться единым кандидатом демократических сил на выборах президента.

32. Немчинов тогда имел репутацию начинающего и непризнанного гения, ходил на необязательный факультатив по литературе и писал стихи в школьную стенгазету.

33. Ответную контратаку предприняла пехота первой линии левого фланга, но стремительный натиск имперцев позволил неприятельским стрелкам сделать всего лишь один залп и немедленно отступить.

34. В групповом турнире на Олимпиаде в Сиднее никем не принятая всерьёз корейская сборная преподнесла россиянкам неожиданный сюрприз.

35. Биографический метод изучения литературы обречён на полное фиаско и в самом себе носит причину своей роковой бесплодности.

36. Когда осенью 1984 года в Большом театре был организован вечер памяти великого певца, снова был полный аншлаг.

37. Для ликвидации селевых процессов по всем притокам Малой и Большой Алмаатинки осуществлена устойчивая стабилизация русел уникальной системой глухих запруд и сквозных сооружений из железобетона.

38. Говорить с детьми о великих литературных явлениях нужно образным, живым языком, а мутный и тусклый жаргон должен стать строгим табу для всех педагогов-словесников.

39. Я снова прибавил газу и гнал в темноте, ничего не боясь и думая только о том, что этот долгий проливной ливень сорвёт с земли всю красоту и позолоту и уже завтра леса будут стоять чёрные и пустые.

40. Он купил – и даже в центре города – старенький домишко на слом всего за тысячу рублей денег, главное ведь было – не дом, а участок, место.

41. Здесь Клаус впервые познакомился с методами, необходимыми химику, — с перегонкой, растворением, взвешиванием веществ.

42. «Конечно, лучше ехать, когда не так жарко»,- тотчас же согласилась Клавдия, хотя по голосу заметно было, что эта временная отсрочка ей неприятна.

43. Пока имеет место быть подобное убеждение, не может быть ни духовно единого и устойчивого общества, ни истинно гуманных достижений, ни целостного мировоззрения.

44. Златоустовский булат получил мировую известность, но, хотя П.П.Аносов оставил подробные записи своих опытов, повторить их снова после его смерти никому не удалось.

45. Смешивать вместе жизнь и творчество нельзя, но необходимо их различать, проводить границу между ними.

46. Чайкин сообщил, что находился более месяца в Закаспии, стараясь выяснить все фактические обстоятельства расправы над бакинскими комиссарами.

47. Сколько раз она беседовала с ним, стыдила его, убеждала взяться за свой ум, и ей казалось, что мальчик всё осознал и раскаялся.

48. Он был не из покладистых и не из робкого десятка, хотя не выглядел богатырём.

49. Голова устало кружилась, и всё окружавшее как будто погружалось вместе с ним в глубокую бездну молчаливой ночи.

50. В ответ спортивный рефери попытался ударить обидчика ногой, после чего показал ему вторую жёлтую карточку и удалил с поля.

Лаборанту был предоставлен отпуск без сохранения содержания лексическая ошибка

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация, разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности.

Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности.

В предложении лишним является слово «разграничение» или слово «дифференциация», т. к. это слова-синонимы.

за­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом в пред­ло­же­нии, за­пи­ши­те это слово;

за­ме­ни­те книж­ное слово сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом в пред­ло­же­нии, за­пи­ши­те это слово;

за­ме­ни­те раз­го­вор­ное сло­во­со­че­та­ние сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным, за­пи­ши­те это сло­во­со­че­та­ние.

1. Что нужно знать, вы­пол­няя дан­ное за­да­ние?

Си­но­ни­мы — это слова, чаще всего одной части речи, раз­лич­ные по зву­ча­нию, но тож­де­ствен­ные или близ­кие по лек­си­че­ско­му зна­че­нию , не­ред­ко от­ли­ча­ю­щи­е­ся сти­ли­сти­че­ской окрас­кой: здесь — тут, смот­реть — гля­деть мыс­лить — ду­мать, же­сто­кий — без­жа­лост­ный, окрест­ность — окру­га и т.д.

Груп­па слов, со­сто­я­щая из не­сколь­ких си­но­ни­мов, на­зы­ва­ет­ся си­но­ни­ми­че­ским рядом: спать— по­чи­вать— дрых­нуть .

Пер­вое слово спать— яв­ля­ет­ся сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным, т.к. наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ное, может быть ис­поль­зо­ва­но в любом стиле речи, об­ла­да­ет ми­ни­маль­ной экс­прес­си­ей; в сло­ва­ре стоит пер­вым в си­но­ни­ми­че­ском ряду. Слово по­чи­вать ис­поль­зу­ет­ся в ос­нов­ном в книж­ном стиле, при­да­ет речи ар­ха­и­че­ский ха­рак­тер (так го­во­ри­ли в ста­ри­ну). Дрых­нуть — этот си­но­ним зву­чит грубо (такие слова на­зы­ва­ют про­сто­реч­ны­ми) и упо­треб­ля­ет­ся в раз­го­вор­ной речи.

2. Что нужно по­ни­мать, вы­пол­няя дан­ное за­да­ние? Что раз­го­вор­ные слова — это слова, раз­решённые в не­при­нуждённой уст­ной речи. И что их можно ис­поль­зо­вать толь­ко в опре­делённых усло­ви­ях. Чтобы не за­ме­нить одно раз­го­вор­ное слово на дру­гое, не­об­хо­ди­ма по­мощь сло­ва­рей. Нам по­мо­га­ют тол­ко­вые сло­ва­ри из­вест­ных ав­то­ров Оже­го­ва, Еф­ре­мо­вой, а также сло­варь си­но­ни­мов Алек­сан­дро­ва.

При по­ис­ке слова об­ра­ща­ем вни­ма­ние на по­мет­ки: разг., прост. и слова с та­ки­ми по­мет­ка­ми ни в коем слу­чае не вы­би­ра­ем в ка­че­стве от­ве­та.

Рас­смот­рим при­мер. Мы за­меш­ка­лись в пути, по­это­му при­шли к на­зна­чен­но­му месту за­тем­но

В сло­ва­ре Оже­го­ва: ЗАМЕ́ШКАТЬ­СЯ, -аюсь, -аешь­ся; совер. (разг.). За­дер­жать­ся, про­быть доль­ше, чем нужно где-н.; за­мед­лить. З. у при­я­те­ля. З. с от­ве­том.

Как видно из ста­тьи, нет у этого слова ней­траль­но­го зна­че­ния, по­это­му нужно ис­кать дру­гие слова. Как пра­ви­ло, в тол­ко­ва­нии это слово уже есть, вот оно — «за­дер­жать­ся». Найти боль­ше слов-си­но­ни­мов нам по­мо­жет прак­ти­че­ский сло­варь си­но­ни­мов Алек­сан­дро­ва. В по­ис­ках слова «за­меш­кать­ся» мы по­па­да­ем на ста­тью со сло­вом

ЗА­ДЕР­ЖАТЬ­СЯ и его зна­че­ни­я­ми:

1. за­стрять (разг.)

/ о че­ло­ве­ке: про­мед­лить;

за­сесть, за­вяз­нуть, за­меш­кать­ся, про­меш­кать, по­меш­кать, за­ко­пать­ся, про­ка­ни­те­лить­ся (разг.)

// в го­стях или за ра­бо­той: за­си­деть­ся (разг.)

// в го­стях, за­го­стить­ся (разг.)

/ о деле: за­мед­лить­ся, за­тя­нуть­ся;

за­тор­мо­зить­ся, за­сто­по­рить­ся (разг.)

Об­ра­ти­те вни­ма­ния, сколь­ко слов имеют по­мет­ку разг! Таким об­ра­зом, мы видим, что слово «за­меш­кать­ся» за­ме­нить нужно ней­траль­ным сло­вом ЗА­ДЕР­ЖА­ЛИСЬ, и это самый точ­ный, самый вер­ный ответ. Нам не по­дой­дут ни «про­мед­лить», ни «за­мед­лить­ся», ни «за­тя­нуть­ся», по­то­му что наше слово в пред­ло­же­нии имеет опре­делённое зна­че­ние.

Итак, ал­го­ритм вы­пол­не­ния за­да­ния будет таков:

1. Про­чи­тай­те пред­ло­же­ние и опре­де­ли­те лек­си­че­ское зна­че­ние ука­зан­но­го в за­да­нии слова.

2. Под­бе­ри­те к этому слову воз­мож­ные си­но­ни­мы.

3. Опре­де­ли­те, какой из этих си­но­ни­мов

− не носит от­тен­ка книж­но­сти и раз­го­вор­но­сти;

− об­ла­да­ет ми­ни­маль­ной экс­прес­си­ей ( то есть в нём прак­ти­че­ски нет эмо­ций);

− стоит пер­вым в си­но­ни­ми­че­ском ряду, от­кры­вая его.

4. Вставь­те слово в пред­ло­же­ние, при оно долж­но под­хо­дить и по грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам, и по зна­че­нию.

3. Учи­ты­вай­те осо­бен­но­сти вне­се­ния от­ве­та в поле «ответ»

1) Впи­ши­те в поле ответ ОДНО вы­бран­ное слово (или сло­во­со­че­та­ние).

2) Про­верь­те, верна ли форма рода, числа, вре­ме­ни, вида. Пом­ни­те, что мы за­ме­ня­ем одно слово дру­гим, по­это­му нель­зя вме­сто вида не­со­вер­шен­но­го со­вер­шен­ный, вме­сто на­сто­я­ще­го про­шед­шее время и т.п. Ставь­те слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в пред­ло­же­нии.

3) Ча­сти­цы НЕ, БЫ пи­сать в ответ не нужно.

4) Ино­гда встре­ча­ют­ся за­да­ния, в ко­то­рых ука­зан­ная форма в за­да­нии не сов­па­да­ет с фор­мой в пред­ло­же­нии. На­при­мер, в усло­вии «За­ме­ни­те слово за­ки­ды­вать. в пред­ло­же­ни..», а в пред­ло­же­нии «за­ки­ды­ва­ли». В этом слу­чае нужно пи­сать ту форму, что в усло­вии. Если же на эк­за­ме­не попадётся такое за­да­ние, не­пре­мен­но об­ра­ти­те на этот факт вни­ма­ние ас­си­стен­тов, вплоть до на­пи­са­ния за­яв­ле­ния.

5) В связи с тем, что ко­ли­че­ство си­но­ни­мов может до­сти­гать 5-6 слов, в поле «ответ» ре­дак­тор вво­дит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Осталь­ные — воз­мож­ные, до­пу­сти­мые или не­воз­мож­ные — на­пи­са­ны в по­яс­не­нию к за­да­нию. На­сто­я­тель­но ре­ко­мен­ду­ем не пред­ла­гать новые слова, а при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла: самое вер­ное слово ПЕР­ВОЕ в ряду си­но­ни­мов . И тогда балл за это за­да­ние вы не­пре­мен­но по­лу­чи­те.

источники:

http://4ege.ru/trening-russkiy/62104-zadanie-6-ege-po-russkomu-jazyku-praktika.html

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=13662

17. Выберите грамматически верный вариант:

а) Строительство этого объекта запланировано на двух тысячи шестой год.

б) К пушкинскому юбилею двух тысяч девятого года надо начинать готовиться уже сейчас.

в) В двухтысячном году мы еще на что-то надеялись.

г) Двух тысяча пятый год запомнился нам разрушительными катастрофами.

18. Отметьте, в каком словосочетании содержится грамматическая ошибка:

а) воодушевлять к написанию гимна

б) вдохновлять на новые открытия

в) способствовать выздоровлению

г) привлечь к работе над проектом

19. Выберите верный вариант.

а) Нас убеждали о том, что…

б) Доказательство о том, что…

в) Сообщалось о том, что…

г) Нам внушают о том, что…

20. Найдите предложение с ошибкой.

а) Туристы поражались высоте небоскреба.

б) Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями.

в) Лаборанту был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.

г) Директор отметил юбиляра почетной грамотой.

21. Отметьте верное употребление деепричастного оборота.

а) Читая Гоголя, мне запомнился отрывок про птицу-тройку.

б) Перед нами теория Раскольникова, в долгих муках рождавшаяся в его сознании, находя аргументы в окружающей жизни.

в) Стоя на набережной Невы, мы не раз вглядывались в эту действительно прекрасную панораму.

г) Пресытившись жизнью, на него нападает хандра.

22. Какое из предложений не нуждается в стилистической правке?

а) Эти сорта пшеницы наиболее урожайные и интенсивные в росте.

б) Россия должна посмотреть в будущее с тем, чтобы чувствовать себя демократической страной.

в) Императорское Русское географическое общество внесло весомый вклад в изучение стран Востока.

г) Для обнаружения движения в космосе можно допустить, что перемещение звезд беспорядочные, хаотичные.

23. Отметьте, в каком предложении есть речевая ошибка.

а) Каждый человек хоть один раз в жизни писал автобиографию.

б) Нам еще нужно успеть купить сувениры.

в) Суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.

г) Во время экзаменов дорога каждая минута времени.

24. В каком предложении слово употреблено в неверном значении?

а) Кардинальные перемены в работе фирмы очевидны.

б) Два месяца проходил в нашем городе вернисаж художников-авангардистов.

в) Достаточно вспомнить тех, кто стал жертвами репрессий.

г) Ожидается созыв очередного съезда.

25. Выражение, связанное с традицией зачитывать указы русских царей на городских площадях:

а) во всю ивановскую

б) вот тебе, бабушка, и Юрьев день

в) иерихонская труба

г) вавилонское столпотворение

26. В значении «тайное и недоброе намерение» употребляется следующий из синонимов:

а) прожект

б) умысел

в) замысел

г) задумка

27. Глаголу «погибнуть» соответствует фразеологический оборот:

а) сломать шею

б) потерять голову

в) сложить голову

г) слететь с катушек

28. Отметьте предложение, в котором есть ошибка.

а) Требуются специалисты по тестированию оборудования.

б) На предприятии имеется несколько свободных вакансий.

в) Тезисы статьи необходимо сократить.

г) Товарные биржи создавались как акционерные общества.

29. Выберите слово женского рода:

а) шампунь

б) мозоль

в) тюль

г) студень

30. Отметьте неправильно образованную форму числительного:

а) более семиста двадцати участников

б) с семьюстами двадцатью участниками

в) о семистах двадцати участниках

г) к семистам двадцати участникам

31. Определите, в каком предложении есть речевая избыточность.

а) Чайковский преумножил славу России.

б) Девушка произвела на всех неизгладимое впечатление.

в) Вместе с М. А. Булгаковым сотрудничал Ю. К. Олеша.

г) Мне надолго запомнится эта поездка.

32. Сказать «Благодарю за внимание! » можно в следующей ситуации:

а) вам вручили награду за участие в олимпиаде

б) мама отнесла в ремонт ваши часы

в) вы закончили выступление на конференции

г) сосед поинтересовался вашими успехами

Грамматическая ошибка допущена в предложении…

  • Лаборанту был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.
  • Юбиляр был награждён почётной грамотой.
  • Туристы поражались высоте небоскреба.
  • Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями.

Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом

Ответ на этот вопрос уже получили: 176 раз(а)

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 27 Ноябрь 2015 в 10:53
На вопрос ответил(а): Любимов Павел, 27 Ноябрь 2015 в 10:53

«Синтаксические нормы»
I. Какой из вариантов управления при глаголах является неправильным?
1. Ознакомиться (с чем?).
2. Удивляться (кому? чему?).
3. Уловить (что?).
4. Выдумывать (кому? чему?).
II. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
1. Мы сдружились, готовясь к походу.
2. Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице.
3. Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе.
4. Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые.
III. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2. Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
3. По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
4. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
IV. Укажите предложение без грамматической ошибки.
1. Продаю шкуру медведя, певчих птиц.
2. Необходимо обратить внимание не только на знания стажеров, но и их практические навыки.
3. В новом помещении цирка можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты.
4. За короткий срок в городе построены не только школа, больница, но и драматический театр и библиотека.
V. Выберите предложение без грамматической ошибки.
1. Четыре только что выстроенные восьмиэтажные дома уже заселены.
2. Две недавно отремонтированных комнаты сдаются внаем.
3. Ни та, ни другая команда не забила гола.
4. Сначала слышался веселые говор и хохот, а потом все стихло.
VI. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота.
1. Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, просим изучить возможность совместного участия в выставке «Деловая Москва».
2. Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, рекомендации приняты к сведению.
3. Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, заключен договор о совместном выпуске продукции.
4. Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, создана совместная финансовая компания, осуществляющая расчетно-кассовое обслуживание клиента.
VII. Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении:
1. Стоя на набережной Невы, мы не раз вглядывались в эту действительно прекрасную панораму.
2. Читая Гоголя, мне запомнился отрывок про птицу-тройку.
3. Кое-где на берегу уже лежал снег, резко оттеняя темную, тяжелую речную струю.
4. Я шел не торопясь, отлично зная, что пароход, по обыкновению, подойдет с опозданием.
VIII. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота:
1. Прочитав этот афоризм, возникает вопрос.
2. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством.
3. Добежав до дороги, веревка кончилась, и корова остановилась.
4. Петя развеселился, услышав о путешествии.
IX. Грамматическая ошибка допущена в предложении:
1. Лаборанту был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.
2. Юбиляр был награждён почётной грамотой.
3. Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями.
4. Туристы поражались высоте небоскреба.
X. Верный вариант управления приведён в выражении:
1. Нас убеждали о том, что…
2. Нам внушают о том, что…
3. Сообщалось о том, что…
4. Доказательство о том, что…

  1. Человеческий
    глаз, по свидетельству учёных, способен
    различать более полмиллиона цветных
    тонов.

  2. К
    1 апрелю Мальцев выполнил эскиз.

  3. Желающим
    получить путевки для детей следует
    внести по ста сорока пяти тысяч рублей.

  4. Он
    чувствовал себя уверенно с четырьмястами
    рублями, полученными от отца на мелкие
    расходы.

Проверочный тест № 23. «Морфологические нормы глаголов, причастий и деепричастий»

I.
Укажите глагол, у которого отсутствует
форма первого лица единственного

числа:

  1. Махать.

  2. Затмить.

  3. Защитить.

  4. Разобрать.

II.
Укажите правильную форму глагола:

  1. Ложи.

  2. Езжай.

  3. Поклади.

  4. Поезжай.

III.
Укажите ошибку в образовании причастия:

  1. Глохший.

  2. Липнувший.

  3. Оглохший.

  4. Прилипший.

IV. Укажите
глагол, у которого отсутствует форма
первого лица

единственного
числа:

  1. Побудить.

  2. Писать.

  3. Мурлыкать.

  4. Рисовать.

V. Укажите
неправильную форму глагола:

  1. Выправь.

  2. Доезжай.

  3. Положь.

  4. Не
    езди.

VI.
Найдите предложение с ошибкой в
образовании причастия.

  1. Бойцы,
    сражающиеся на улицах города, держались
    до последнего.

  2. Мы
    увидели гнездо чайки, разорившееся
    хищником.

  3. Видневшиеся
    вдалеке дома казались маленькими.

  4. Перед
    нами березка, колеблемая ветром.

VII. Правильно
образовано причастие в предложении:

  1. Ученик,
    прочитающий книгу, передал ее содержание.

  2. Ученики,
    интересующиеся этим вопросом, найдут
    ответ в справочнике.

  3. Скала,
    омывающая волнами, чернела на горизонте.

  4. А
    вот и купола собора, сверкающиеся в
    лучах солнца.

VIII. Нет
грамматической ошибки в предложении:

  1. В
    законе отсутствуют механизмы,
    обеспечивающие бы его исполнение.

  2. Я
    вообще соскучилась.

  3. В
    команду включат спортсменов, сумеющих
    победить.

  4. Запрещен
    митинг, вызвавший бы беспорядки.

IX.
Нет грамматической ошибки в предложении:

  1. Покойный
    писатель выступает с заявлением протеста
    против фальсификации.

  2. После
    окончания школы Ковалев поступает
    работать на завод, где за короткое время
    приобрел квалификацию токаря.

  3. Магнитогорский
    металлургический комбинат ежегодно
    заносился на Доску почета.

  4. Анна
    Федоровна организует экскурсию в
    библиотеку, знакомит ребят с ее фондами
    и персоналом.

X. Нет
грамматической ошибки в предложении:

  1. Теперь
    наш участок занялся жильем.

  2. Я
    победю все трудности.

  3. Циклон
    грозился наводнением.

  4. Лучше
    всего он чувствовал себя в кругу
    учеников, которым бескорыстно помогал.

Проверочный тест № 24. «Синтаксические нормы»

I. Какой
из вариантов управления при глаголах
является неправильным?

  1. Ознакомиться
    (с чем?).

  2. Удивляться
    (кому? чему?).

  3. Уловить
    (что?).

  4. Выдумывать
    (кому? чему?).

II. Укажите
предложение с ошибкой в употреблении
деепричастного оборота.

  1. Мы
    сдружились, готовясь к походу.

  2. Книги
    Донцовой я могу читать, открыв на любой
    странице.

  3. Студенты,
    выполняя задание, обращались к справочной
    литературе.

  4. Спускаясь
    из окна в светлую ночь, его могут увидеть
    часовые.

III.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

  1. Железнодорожный
    состав отправился в рейс согласно
    расписанию.

  2. Вопреки
    утвержденным правилам пунктуации,
    журналисты часто употребляют тире
    вместо двоеточия.

  3. По
    приезде из Петербурга Гоголь поселился
    в доме Аксаковых.

  4. По
    завершению эксперимента ученые
    опубликуют аналитический отчет.

IV.
Укажите предложение без грамматической
ошибки.

  1. Продаю
    шкуру медведя, певчих птиц.

  2. Необходимо
    обратить внимание не только на знания
    стажеров, но и их практические навыки.

  3. В
    новом помещении цирка можно будет
    проводить не только цирковые представления,
    но и устраивать большие концерты.

  4. За
    короткий срок в городе построены не
    только школа, больница, но и драматический
    театр и библиотека.

V.
Выберите предложение без грамматической
ошибки.

  1. Четыре
    только что выстроенные восьмиэтажные
    дома уже заселены.

  2. Две
    недавно отремонтированных комнаты
    сдаются внаем.

  3. Ни
    та, ни другая команда не забила гола.

  4. Сначала
    слышался веселые говор и хохот, а потом
    все стихло.

VI. Определите,
в каком предложении нет ошибки в
употреблении деепричастного оборота.

  1. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, просим изучить возможность
    совместного участия в выставке «Деловая
    Москва».

  2. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, рекомендации приняты
    к сведению.

  3. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, заключен договор о
    совместном выпуске продукции.

  4. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, создана совместная
    финансовая компания, осуществляющая
    расчетно-кассовое обслуживание клиента.

VII. Ошибка
в употреблении деепричастного оборота
допущена в предложении:

  1. Стоя
    на набережной Невы, мы не раз вглядывались
    в эту действительно прекрасную панораму.

  2. Читая
    Гоголя, мне запомнился отрывок про
    птицу-тройку.

  3. Кое-где
    на берегу уже лежал снег, резко оттеняя
    темную, тяжелую речную струю.

  4. Я
    шел не торопясь, отлично зная, что
    пароход, по обыкновению, подойдет с
    опозданием.

VIII. Укажите
предложение, в котором нет ошибки в
употреблении деепричастного оборота:

  1. Прочитав
    этот афоризм, возникает вопрос.

  2. Прочитав
    «Слово о полку Игореве», наше государство
    невольно представляется русским
    княжеством.

  3. Добежав
    до дороги, веревка кончилась, и корова
    остановилась.

  4. Петя
    развеселился, услышав о путешествии.

IX.
Грамматическая ошибка допущена в
предложении:

  1. Лаборанту
    был предоставлен отпуск для сдачи
    экзаменов.

  2. Юбиляр
    был награждён почётной грамотой.

  3. Участники
    игры составили и обменялись шутливыми
    посланиями.

  4. Туристы
    поражались высоте небоскреба.

X.
Верный вариант управления приведён в
выражении:

  1. Нас
    убеждали о том, что…

  2. Нам
    внушают о том, что…

  3. Сообщалось
    о том, что…

  4. Доказательство
    о том, что…

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с лексической ошибкой запишите в исправленном виде
  • Найдите предложение где нет грамматической ошибки
  • Найдите предложение в котором нет речевой ошибки
  • Найдите предложение в котором нет грамматической ошибки
  • Найдите предложение в котором есть пунктуационная ошибка днем жарко