Найдите предложение с грамматической ошибкой внезапно раздался свист

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе.

r6.docx

r6.pdf

1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. звОнишь
2. облегчИть
3. тОрты
4. дефИс

2. Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

1. крепкая ткань
2. крепкие руки
3. крепкий ливень
4. крепкий орех

3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. В гостиной что-то небольшое упало со стола.
2. Мише почудился какой-то шорох за дверью.
3. Вдоль берега моря тянулись болота.

4. Надо вывести его на свежую воду.

4. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
1. Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
2. Маша любила яркие, эффективные платья.
3. Девушка неуверенно шла по льду.
4. Эта семья жила на центральной улице города.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.
2. Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.
3. И тут Ксения увидела седую старушку.
4. Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

6. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. кОфе
2. диалОг
3. атЕлье
4. модЕль

7. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.
2. Кто предложит другое предложение?
3. Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.
4. Хорошо идти по земле ранним утром.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. У ней получаются очень вкусные пирожки.
2. Я часто гулял с их собакой.
3. Света смогла показать себя с лучшей стороны.
4. Мама собирала ягоды, а дети бегали вокруг неё.

9. Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

1. Художник написал репродукцию.
2. Наступила дождливая, темная осень.
3. После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
4. Новые рекорды были установлены по прыжкам в длину.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. Я люблю мороженое и экзотические фрукты.
2. Артем любил смотреть на ихние игры.
3. Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
4. Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

Ответы

1-1,
2-3,
3-4,
4-2,
5-4,
6-3,
7-2,
8-1,
9-1,
10-2

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ! В тексте исправить ошибки на правильное, а тест решить )

В двухтысяча третьем году Вова поехал учиться в город. Взял с собой пару носок, несколько полотенцев. В городе у него появились знакомые шофера, а его больше всего интересовали трактора и трое связисток, совсем юных девушек.

Всем очень нравятся булочки с повидлой, которые пекёт Клавдия Михайловна. Когда они свежие, более красивее на вид. На конкурсе – лучшие повары – она заняла 1 место и её наградили парой сапогов и одной парой чулков.

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».
2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.
4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.
2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.
3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.
2) Никто больше так не читал эти стихи!
3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.
2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.
2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.
3) Пациент обратился и лечился у этого врача.
4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте (на пол)
2) их работа
3) горячие супы
4) шестистами учениками

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) любимые профессора
2) наиболее решительнее
3) в двухстах метрах
4) на их территории

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) больше шестиста рублей
2) нет мест
3) проиграв вступление
4) в двухстах метрах

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько ножниц
2) умелые повара
3) двое подружек
4) в полутора часа

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько яблок
2) лежит на шкафе
3) до тысяча восемьсот двенадцатого года
4) богатейший выбор

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфлей
2) выправь текст
3) несколько полотенец
4) старые профессора

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) чудеснейшим образом
4) здоровые дёсны

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ихние письма
2) в обеих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора


10

Найдите предложение с грамматической ошибкой,запишите исправленный вариант.
1) Выключив радио, раздались звуки музыки.
2) Березки сбросили листву, покрыв золотым ковром землю.
3) Читая об этом происшествии, я задумался.
4) Никто не остановился, услышав крик.
5)Открыв нам дверь,она ушла из комнаты.
6)Видя это,он удивился.
7)Выбегнув на звуки голоса, они остановились.
8) Мальчик долго лежат в темноте,прижавшись к подушке.

1 ответ:



0



0

Ответ:

Когда Витя включил радио, раздались звуки музыки.

Объяснение:

В первом предложении деепричастный оборот не относится к подлежащему звуки (они не могут совершить такое действие). Правильно сказать, например: Когда Витя выключил (включил все же?) радио, раздались звуки музыки.

Читайте также

А что тут тебе надо??ну просто там написано писать под диктовку

Я очень люблю свой мир. Мы как дети его. Дальше сам

Все местоимения подлежащее

Предложение простое с однородными членами: На улице было холодно,облочно и мерзко. 

Предложение простое без однородных членов: Мы легли спать.

— Молчи,семья,-Сказала стая: В тебе семь Я.Во мне до ста Я.
Пропущенные слова: семья,стая,семь 7 и сто 100
Следовательно, разность чисел 100-7=93 
Ответ: (г) 93

Упражнения по теме «Сложное предложение. Обобщение»

Упражнение 1.

Определите тип сложного предложения, оформив ответ следующим образом:

ССП – …,
СПП – …,
БСП — …

1) Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали тёмные круги. 2) В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок. 3) Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой орал чёрный кот. 4) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. 5) То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве. 6) На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья на дереве. 7) Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью. 8) Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.

Упражнение 2.

Расставьте знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложений, составьите схему предложений.

1) Принесён был к чаю черничный пирог от вида которого все оживились задвигались и весело заговорили. 2) Мы поехали в музей экспозиция которого была обновлена и интересно составлена. 3) Впереди показалась широкая река и когда всадники подъехали и спешились то увидели что мост снесло наводнением. 4) Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение. 5) Астрономы считают что хотя кометы астероиды и метеориты стороной облетают нашу Землю никак нельзя утверждать что когда-нибудь столкновения не произойдёт. 6) Тот который писал и к которому обратился Борис досадливо обернулся и сказал ему что Болконский дежурный и чтоб он шел налево в дверь, в приемную коли ему нужно видеть его.

Упражнение 3.

Исправьте пунктуационные ошибки там, где нужно, и запишите предложения согласно их значениям и знакам препинания (Знаки препинания расставлены).

1) Желаешь себе добра – не делай зла другому. 2) Я взглянул в окно — на безоблачном небе разгорались звезды. 3) Поговоришь с добрым человеком, солнечный луч озарит твою душу. 4) Даже в номере гостиницы следы недавней бури: пыль веерами лежала на столе, рама окон была вдавлена внутрь, за ней  наискось торчала водосточная труба. 5)Лица у грузчиков были потные, ноги худые,  на руках синие жилы. 6) Тем летом я впервые не ездила в командировку — управление разрешило мне остаться в Москве. 7) Борис поднес резец к металлу – брызнули во все стороны раскаленные искры. 8) Земля круглая, на ней не скроешь тайны. 9) Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. 10) Судьба изобретателя — это судьба его изобретений. 11) Слабо шурша, падали шишки, вздыхая, шумел лес.


Упражнение 4.

Перепишите, расставляя знаки препинания. Произведите синтаксический разбор выделенных предложений.

Два с половиной столетия историки философы писатели спорят о значении Петровских преобразований. Действительно их можно оценивать по-разному. Все зависит от того что считать полезным для России а что вредным что главным а что второстепенным. Но все согласны в одном Петровские реформы были важнейшим этапом в истории России благодаря которому всю ее можно разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи. Знаменитый историк Сергей Михайлович Соловьев которому может быть лучше других удалось понять и личность Петра и его дело писал: «Различие взглядов… происходило от громадности дела совершенного Петром продолжительности влияния этого дела».

Многие преобразования Петра I уходят корнями в XVII век. Во второй половине этого столетия изменяется становясь более централизованной система государственного управления. Предпринимаются также попытки более четко разграничить сферы деятельности различных приказов (центральных органов управления). Тогда появляются первые зачатки регулярной армии так называемые полки иноземного строя. Происходят важные изменения в культуре появляются театр первое высшее учебное заведение. Русские люди начинают теснее соприкасаться с представителями других культур особенно после присоединения в середине XVII века к России Украины и — временно — Белоруссии находившихся в составе Великого княжества Литовского и глубоко воспринявших идеи и традиции западноевропейского Возрождения.
После смерти Петра I Россия была на пути к превращению уже в совершенно иную страну. Прежде всего из Московского государства чьи контакты с внешним миром (несмотря на их существенное оживление в XVII веке) были довольно ограниченными она превратилась в Российскую империю — одну из могущественнейших стран Европы.

Упражнение 5.

Охарактеризуйте ошибки в сложных предложениях. Внесите стилистическую правку.

1) В минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция. 2) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях. 3) Выступающий, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересное сравнение. 4) Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге. 5) Основное, на что следует обратить внимание, — это на нарушение дисциплины. 6. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 7) В сборник вошли частушки, сложенные не только на Смоленщине, но и в других областях, которые бытуют в Смоленской губернии.


Упражнение 6.

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений. Определите тип ошибки и исправьте предложения.

1) Врачи считают, что состояние больного настолько ухудшилось, что вполне вероятно, что в течение нескольких часов может наступить смерть. 2) Газета называет эти мероприятия горькой пилюлей для сторонников «холодной войны», которая должна быть проглочена. 3) Кто написал отчёт о педагогической практике, нужно сдать его руководителю. 4) На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений. 5) М.Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 6)  Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился. 7) В своей отповеди Онегин говорит Татьяне, что «я вас люблю любовью брата». 8) Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды. 9) Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей. 10) Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота. 11) Искали его три дня, но всё напрасно, но потом нашли в степи без чувства. 12) Как только Троекуров велел позвать Шабашкина, и через минуту заседатель стоял перед барином. 13) Когда приходишь на бульвар, и смотришь, как тихо кружатся листья, и на душе становится радостно и тепло. 14) Он подал прошение генералу, чтобы дать ему роту солдат для освобождения Белогорской крепости. 15) Когда я заглянул в колодец, то он был очень глубокий. 16) Собака гуляла с тётей Варей, на которую был надет намордник. 17) К светскому обществу князь Андрей относится с презрением, в котором принуждён бывать. 18) Пьеса «На дне» – это произведение, в которой содержится обвинение капитализму. 19) Он видит парк из тонких чахлых деревьев, в газете о котором писалось, что это великолепный сад. 20) Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной. 21) Писатель понял, что какой преданный друг у него есть. 22) Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье. 23) Гринёв любит Машу от чистого сердца, а Швабрин любит, чтобы замучить. 24) На стене висит портрет, когда он был молодой. 25) Это подтверждают слова Тихона, когда он видит труп Катерины. 26) Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике. 27) Мцыри узнал о себе, что он не боится лишений, какой он смелый, какой обладает несокрушимой волей. 28) Подбородок у меня закруглённый, после которого идёт тонкая шея, которую каждый раз натирает белая рубашка.

Тест по теме «Сложное предложение. Обобщение»

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.


3. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы)

1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.


4. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы)

1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

5. Определите характер ошибки, допущенной в сложном  предложении.

Его герои, которые так интересно описываются в произведении, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце. 

1) нарушен порядок слов
2) неправильно использованы союзы или союзные слова
3) неверно преобразована прямая речь в косвенную
4) допущено нанизывание придаточных предложений

6. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении.

Школа — это где учатся дети.

1) пропуск слова, к которому относится придаточное предложение
2) неправильно использованы союзы или союзные слова
3) неверно преобразована прямая речь в косвенную
4) допущено нанизывание придаточных предложений

7. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

1) Струи фонтана, которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
2) Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
3) Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется  ли он вообще.
4) Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.

8. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

1) Он пообещал, что вернется до заката.
2) Известие, что гости приедут сегодня, застало хозяйку врасплох.
3) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь прекрасна, проста.
4) Дорога, которая вела в лес, который славился обилием грибов и ягод, была сильно размыта осенними дождями.

9. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

1) Когда читаешь роман «Война и мир», всегда поражаешься глубине философской мысли автора.
2) В вагоне, так как многие возвращались домой, ехало много молодежи, так что там было шумно и весело.
3) После экзаменов мы подождали, когда инспектор объявил нам отметки, и, обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу.
4) Я хочу знать, как это делается и зачем это делается.

10. Найдите предложение, где пропущена запятая.

1) Горные ключи и низменные болотные родники бегут ручейками: иные текут скрытно, потаенно, спрятавшись в траве и кустах; слышишь, бывало, журчание, а воды не находишь.
2) Иногда в Москву на неделю, дней на десять прилетала Лена и тогда они бродили вместе, отправляясь то на выставку, то в Замоскворечье, то на Химкинское водохранилище.
3) На другой день поутру я только что стал одеваться, как дверь отворилась и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста.
4) На синем, ослепительно-синем небе — полыхающее огнем июльское солнце да редкие, раскиданные ветром неправдоподобной белизны облака.

11. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.

1) Залп был дан в воздух, но толпа отступила, рассеялась, часть ее с флагом двинулась к Знаменской площади.
2) В это время на левом берегу реки, на обрыве, появились верховые: сначала выскочили двое, потом четверо.
3) Он вошел в кабинет; это была самая теплая комната во всей квартире, но сегодня и здесь было прохладно.
4) Узнав что новая московская дорога совсем окончена, я вздумал съездить в Петербург, где не бывал более пятнадцати лет.

12. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.

1) Сначала все товарищи ему верили, но скоро догадались и никто не хотел ему верить даже тогда, когда случалось ему сказать правду.
2) Катя стащила перчатки, сняла шляпу, поправила волосы, и все это время лукавая и нежная усмешка морщила ее губы.
3) Слегка закинув голову, она глядела из-под опущенного платка на тусклый осенний закат: он протянулся узкой щелью и уже не озарял пустынной и бездонной степи.
4) В тот день, когда ты уехал, вечером пошел дождь, вчера весь день дул свирепый ветер, шли дождь и снег вместе, сегодня опять тихо и ясно.

13. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.

1) Вдалеке хлопнула дверь, и через дворик прошел, хрустя валенками, низенький человек в длинном, до земли, пальто, в шляпе грибом.
2) Искусство, которого достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с кого б то ни было, никто бы в нашем полку не усомнился подставить ему свою голову.
3) Вскоре самолет пошел на снижение, как бы захватывая в свои объятия лесные поляны, трубы и крыши пригорода, и вот, коснувшись земли, он покатился по бетонной полосе.
4) Слушатель он был простой, доверчивый, а моряку другого и не нужно: только гляди ему в рот.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На вопрос (1) случалось ли ему драться (2) отвечал он сухо (3) что случалось (4) но в подробности не входил (5) и видно было (6) что такие вопросы ему неприятны.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 4, 6
4) 3, 4, 5, 6

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хорошее воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том (4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой.

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 5

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Ни человеческого жилья, ни живой души вдали (1) и (2) кажется, что тропинка (3) если пойти по ней (4) приведет в то самое неизвестное, загадочное место (5) куда только что опустилось солнце (6) и (7) где так широко и величаво пламенеет вечерняя заря.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
2) 1, 3, 4, 5, 6, 7
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уже несколько минут стоял Плюшкин (1) не говоря ни слова (2) а Чичиков все еще не мог начать разговора (3) развлеченный (4) как видом самого хозяина (5) так и всего того (6) что было в комнате.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 5, 6
4) 1, 2, 4, 5, 6

18. В каком случае правильно определено количество отсутствующих знаков препинания?

Наша газета начала распространяться по международной компьютерной сети Интернет так что теперь если у вас есть компьютер модем и доступ в Интернет то где бы вы ни находились свежая информация и все прошлые выпуски газеты всегда под рукой.

1) три запятых
2) четыре запятых
3) пять запятых
4) шесть запятых

19. В каком случае правильно определено количество отсутствующих знаков препинания?

Кому неизвестен странный каприз времени когда торопишься когда каждый миг дорог то часы летят как минуты но минуты растягиваются в часы когда ждешь или тоскуешь.

1) двоеточие, пять запятых
2) двоеточие, четыре запятых
3) тире, пять запятых
4) тире, четыре запятых


20. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
(знаки препинания не расставлены)

Величие всякого ремесла быть может прежде всего в том и состоит что оно объединяет людей ничего нет в мире драгоценнее уз соединяющих человека с человеком.

1) сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) бессоюзное предложение
4) предложение с разными видами связи


21. В каком случае дана правильная характеристика предложения
?
(знаки препинания не расставлены)

Когда жар спадал и мы открывали окно часть моря видная из него между кипарисов имела цвет фиалки.

1) сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) бессоюзное предложение
4) предложение с разными видами связи


22. В каком случае дана правильная характеристика предложения
? (знаки препинания не расставлены)

Мне кажется что в одной улыбке состоит то что называют красотой лица если улыбка прибавляет прелести лицу то лицо прекрасно если она не изменяет его то оно обыкновенно если она портит его то оно дурно.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из девяти простых.
2) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из девяти простых.
3) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из восьми простых.
4) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из восьми простых.

            Ответы:

Предложения со словосочетанием «свист раздался»

Вместо оглушительного свиста раздался странный глухой звук вроде скрипа ботинка.

Те, вскарабкавшись на высокие ели, издали рассмотрели противника, и пронзительный свист раздался в чаще.

Оглушительный свист раздался вдруг над самым его ухом.

Похожий свист раздался из-за стены, но старуха уже подхватила поводья лошади баль и тянула его вниз, к земле.

Тут свист раздался на весь свет такой, что уши заложило у всех, кто ближе чем за версту от холма находился.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: баркас — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Затем свист раздался снова, со всех сторон, сводя с ума.

– Тью-тью-тью! – громкий свист раздался совсем рядом.

Свист раздался совсем близко.

Экипаж звездолёта соберётся в кают-компании, капитан включит звуковой локатор, и высокий свист раздастся из динамиков – это звезда будет салютовать людям.

А ближе к рассвету тихий свист раздался на реке, слабый, едва слышный ответ донёсся издалека, и через час после того все челны переселенцев, держась берега, прошли мимо крепости, когда начинался уже свет утра и стража легко дремала, считая оконченными свои ночные дозоры.

Вслед за этим подобный свист раздался и далеко за пределами города, и залпы ракет, выпущенных из недр земли, подобно праздничному салюту окрасили рассветное небо своими ослепительно яркими вспышками.

Вот свист раздался вновь.

Оглушительным свистом раздался первый выстрел.

Я снова подула в свисток, тот же приятный и негромкий свист раздался из магической игрушки.

Слабый шипящий свист раздался с реки. И снова как будто что-то откликнулось из леса тонким пронизывающим гудением.

Резкий свист раздался неожиданно – это на караван с двух сторон напали разбойники. Они с выстрелами, гиканьем и криками, как коршуны, напали на свою добычу.

Затем свист раздался во второй раз. Следом за ним из соседней палатки раздался отчаянный женский визг и крики.

Лёгкий свист раздался вдруг левей скалы.

Ответный свист раздался с другой стороны, и пещерник медленно вытащил меч, встал спиной к дереву.

Протяжный свист раздался откуда-то справа, а слева, будто из-под земли выскочил живой дозорный.

Протяжный, долгий свист раздался в темноте.

—Я…Я знаю, Майк, но мы…—гулкий свист раздался возле.

За свистом раздался звук, похожий на звук рвущейся бумаги, а потом мощный хлопок.

Следом за свистом раздались выстрелы.

Не успели наши путешественники толком полюбоваться сверху островом, как какой-то непонятный пронзительный свист раздался у них в ушах.

Свист раздался снова. На этот раз – о, счастье! – прямо над головой. Конечно, лучше бы эта штука приземлилась у моих ног. Но и так неплохо.

И тут свист раздался, он на дверь взглянул, потом опять на меня.

Резкий свист раздался на поверхности подземелья.

В то же мгновение оглушительный свист раздался у самого моего уха.

Ассоциации к слову «свист»

Ассоциации к слову «раздаться»

Синонимы к слову «свист»

Синонимы к слову «раздаться»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «свист раздался»

  • В первую минуту Алексей Александрович как будто испугался своего свиста и остановился; но, переждав два дыхания, свист раздался с новою, спокойною ровностью.
  • Сам Перстень, раненный в руку, уже слабее разил чеканом, как новый свист раздался в лесу.
  • Продолжительный свист раздался наконец, послышался тяжелый, ежеминутно возраставший гул, и, медленно выкатываясь из-за поворота дороги, появился паровик. Толпа подалась ему навстречу, и Литвинов двинулся за нею, волоча ноги, как осужденный. Лица, дамские шляпки стали показываться из вагонов, в одном окошке замелькал белый платок… Капитолина Марковна им махала… Кончено: она увидела Литвинова, и он ее узнал.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «свист»

  • пронзительный свист
    резкий свист
    тихий свист
  • свист ветра
    свист пуль
    свист стрелы
  • язык свиста
    в ответ на свист
    мастер художественного свиста
  • свист прекратился
    свист повторился
    свист усиливался
  • услышать свист
    наполниться свистом
    перейти в свист
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «свист»

  • СВИСТ, -а, м. 1. Резкий, высокий звук, производимый сильным выдыханием воздуха сквозь сжатые губы или зубы, а также с помощью свистка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СВИСТ

Значение слова «раздаться»

  • РАЗДА́ТЬСЯ1, —да́стся, —даду́тся; прош. разда́лся, —ла́сь, —ло́сь и —лось; повел. разда́йся; прич. прош. разда́вшийся; сов. (несов. раздаваться1). Стать слышным (о звуке, звуках); прозвучать.

    РАЗДА́ТЬСЯ2, —да́мся, —да́шься, —да́стся, —дади́мся, —дади́тесь, —даду́тся; прош. разда́лся, —ла́сь, —ло́сь и —лось; повел. разда́йся; прич. прош. разда́вшийся; сов. (несов. раздаваться2). 1. Стать более широким, просторным, чем в начале; раздвинуться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАЗДАТЬСЯ

Афоризмы русских писателей со словом «свист»

  • Мне осталось одна забава:
    Пальцы в рот — и веселый свист.
    Прокатилась дурная слава,
    Что похабник я и скандалист.
  • У ночи — мрак,
    У листьев — шум,
    У ветра — свист,
    У капли — дробность,
    А у людей пытливый ум
    И жить упорная способность.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

СВИСТ, -а, м. 1. Резкий, высокий звук, производимый сильным выдыханием воздуха сквозь сжатые губы или зубы, а также с помощью свистка.

Все значения слова «свист»

РАЗДА́ТЬСЯ1, —да́стся, —даду́тся; прош. разда́лся, —ла́сь, —ло́сь и —лось; повел. разда́йся; прич. прош. разда́вшийся; сов. (несов. раздаваться1). Стать слышным (о звуке, звуках); прозвучать.

РАЗДА́ТЬСЯ2, —да́мся, —да́шься, —да́стся, —дади́мся, —дади́тесь, —даду́тся; прош. разда́лся, —ла́сь, —ло́сь и —лось; повел. разда́йся; прич. прош. разда́вшийся; сов. (несов. раздаваться2). 1. Стать более широким, просторным, чем в начале; раздвинуться.

Все значения слова «раздаться»

  • визг
  • рёв
  • крик
  • звук
  • стон
  • (ещё синонимы…)
  • раздаваться
  • донестись
  • послышаться
  • прозвучать
  • долететь
  • (ещё синонимы…)
  • свирель
  • свисток
  • звук
  • свистеть
  • соловей
  • (ещё ассоциации…)
  • очередь
  • (ещё ассоциации…)
  • пронзительный свист
  • свист ветра
  • язык свиста
  • свист прекратился
  • услышать свист
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • звонок раздался
  • раздались шаги
  • раздаться в плечах
  • раздаться в стороны
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «свист»
  • Разбор по составу слова «раздаться»
  • Как правильно пишется слово «свист»
  • Как правильно пишется слово «раздаться»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с грамматической ошибкой автор сказал что
  • Найдите предложение которое не содержит речевой ошибки рецензия
  • Найдите предложение которое не содержит речевой ошибки конспект
  • Найдите предложение с пунктуационные ошибка улыбка была слабая
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой язык народа его