Найдите предложение которое не содержит речевой ошибки конспект

Тест 1. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

1. Реферат;

2. аннотация;

3. конспект;

4. тезисы.

Тест 2. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?

1. Рецензия;

2. аннотация;

3. конспект;

4. тезисы.

Тест 3. Какому жанру научного стиля соответствует определение: Это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда.

1. Реферат

2. Аннотация

3. Конспект

4. Тезисы

Тест 4. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?

1. Сведения об авторе.

2. постановка задачи, обоснование актуальности темы;

3. процесс исследования фактов;

4. формулировка выводов.

Тест 5. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…

1. отбора информации;

2. переформулировки информации;

3. фиксации важной и новой информации;

4. оценки информации.

Тест 6. Какой из признаков не относится к конспекту?

1. Содержательная целостность;

2. смысловая целостность;

3. структурная целостность;

4. эмоциональная целостность.

Тест 7. Какому жанру научного стиля соответствует следующее определение: Это вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника.

1. Реферат

2. аннотация;

3. конспект;

4. тезисы.

Тест 8. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?

1. Изложение основных положений;

2. выделение главной информации;

3. «компрессия» (сжатие) информации;

4. привлечение фактического материала.

Тест 9. Автор научного текста обычно пишет от имени:

1. 1-го лица единственного числа;
Получить полный текст

2. 1-го лица множественного числа;

3. 2-го лица множественного числа;

4. 3-го лица единственного числа.

Тест 10. Для научного стиля речи не характерна лексика:

1. Общеупотребительная;

2. общенаучная;

3. просторечная;

4. терминологическая.

Тест 11. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.

1. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

2. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

3. Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

4. Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 12. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: задача, поставленная исследователем, достигнута.

1. Нарушение сочетаемости слов;

2. нарушение стиля;

3. неоправданный повтор слова;

4. неразличение паронимов.

Тест 13. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

1. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

2. Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

3. Тезисы к статье получились очень неудачными.

4. Аннотация к монографии написана научным руководителем.

Тест 14. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

1. Называть числа в последовательном порядке;

2. определять точное количество кого-чего-нибудь;

3. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;

4. принимать в расчет, во внимание.

Тест 15. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.

1. Автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя;

2. верное содержание уничтожает скверное изложение;

3. произведя ряд расчетов, задача была решена;

4. в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы.


ТЕСТЫ

Тест 1. Автор научного текста обычно пишет от имени:

1-го лица единственного числа;

1-го лица множественного числа;

2-го лица множественного числа;

3-го лица единственного числа.

Тест 2. Для научного стиля речи не характерна лексика:

Общеупотребительная;

общенаучная;

просторечная;

терминологическая.

Тест 3. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.

Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 4. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

Тезисы к статье получились очень неудачными.

Аннотация к монографии написана научным руководителем.

Тест 5. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

Называть числа в последовательном порядке;

определять точное количество кого-чего-нибудь;

делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;

принимать в расчет, во внимание.

Тест 6. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

Мы придерживаемся другой точки зрения…

Трудно согласиться с автором…

Представляется ошибочным…

Следует признать достоинство такого подхода к решению…

Тест 7. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

Автор справедливо указывает на…

Автор критически относится к…

Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

Можно согласиться с автором, что…

Тест 8. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.

Мы довольны полученными результатами…

Мы жутко довольны полученными результатами…

Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

Результаты нас вполне удовлетворяют.

Тест 9. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

Употребление слова в несвойственном ему значении;

нарушение правил сочетаемости слов;

нарушение стиля;

нарушение паронимов.

Тест 10. Что означает знак P.S.?

Так!

Хорошо, заметить себе.

Приписка к тексту.

Очень важно.​

Ответ:

Особенности текстов научного стиля речи

1. Автор научного текста обычно пишет от имени 1-го лица множественного числа.

2. Для научного стиля речи не характерна лексика просторечная.

3. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

4. Не содержит  ошибки предложение: Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

5. Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.Считать — имеет значение делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать.

6. Фраза, содержащая положительную оценку научного сочинения: Следует признать достоинство такого подхода к решению…

7. Фраза, содержащая отрицательную оценку научного сочинения: Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

8. Языковая формула, неуместная в научной речи: Мы жутко довольны полученными результатами…

9. Научная работа выполнена на скорую руку. Ошибка в построении фразы состоит в нарушении стиля: фразеологизм на скорую руку носит разговорный характер.

10. P.S. post scriptum (лат. после написанного) — приписка к тексту.

Объяснение:

2. Просторечная лексика характерна для разговорного стиля речи.

3. Вводное слово видно, союз да, слово пшеница носят разговорный оттенок и неуместны в научной речи.

4. В примерах 1, 3, 4 содержатся грамматические ошибки: слово рецензия употребляется с П.п. (рецензия на статью), слова тезис, аннотация употребляются с Р.п. (тезисы статьи, аннотация книги).

8. Мы жутко довольны полученными результатами… Слово жутко носит разговорный характер.

1.К морфологическим особенностям научного стиля относятся:

А) употребление отыменных
предлогов;
+

Б) точность, ясность,
логичность:

В) прямая и косвенная речь;

Г) паронимы и многозначность;

Д) цепная и параллельная
связь.

2. Текст – это …:

А) наличие
стандартных выражений;

Б) предложения
с пассивной конструкцией;

В) наличие
основной мысли;
+

Г) стечение
слов в родительном падеже.

      3.
Назовите лексический признак официально-делового стиля:

А) абстрактные,
вещественные значения слов;+

Б) стандартные
выражения, например: бюджетная сфера;

В) название
временных ролей: больной, пассажир, студент;

Г) предложение: Береза
растет в средней полосе России
.

4. Перечислите жанры
официально-делового стиля:

А)    статья,
новости, конференция;
+

Б)    статья,
глава, доклад;

В) статья,
информация, выступление;

Г)    дневник,
сонет, ода.

5. Укажите
отглагольные прилагательные:

А) измученный
взгляд;

Б)    измученная
лошадь;+

В)    открытая
дверь;

Г) открытое
предприятие.
+

6. Определите тип
вводного слова в предложении: Мы, без сомнения, предпримем все возможое, что
зависит от нас.

А)  уверенность+

Б)    предположение;

В)    опасение;

Г)   сожаление.

7.
 Морфологические
 признаки научного стиля:

А)    стечение
существительных в родительном падеже;

Б) отглагольные
существительные;
+

В)    существительные
единственого числа в значении множественности;

Г)    частота
указательных местоимений.

8.
 
Назовите синтаксические признаки
официально-делового стиля?

А)    СПП
 с придаточными условными;

Б) Безличные
предложения;

В)    Предложения
с пассивной конструкцией;

Г) Предложения
с однородными членами предложения.+

9.  Определите
значение вводного слова в предложении: Материал, таким образом, принял
другую форму, что облегчило его разностороннее применение
.

А)    источник
высказывания;

Б) порядок
мыслей;+

В)    способ
выражения мыслей;

Г)    уверенность-неуверенность.

10.  Стиль
учебников, пособий, диссертаций:

A.   официально-деловой;

B.    публицистический;

C.    научный;+

D.   дипломатический.

11. Публицистический
стиль используется для:

A.   установления
ответственности между гражданами;

B.    изложения
способов поиска;

C.    выражения
отношения к предмету интереса;

D.   информирования
о новом проекте закона.+

12. особенности
научного стиля:

A.   доказательность,
информационная насыщенность

B.    точность,
логичность, оценочность;

C.    непринужденность,
диалогческая форма;

D.   объективность
изложения, отвлеченность.+

13.
Для чего служат стандартные выражения в публицистическом стиле?

A.   точная передача
информации;

B.    быстрая
передача информации;+

C.    ясность
информации;

D.   логичность
информации.

13.
Какие из данных выражений относятся к стандартным выражениям

A.   усилия
репортера;

B.    пробегая
глазами статью,

C.    уловить
ее главный смысл;

D.   служба
занятости;+

14.
Какие слова относятся к терминам:

А)    взаимосвязь;

Б)    обсуждение;

В) связь;+

Г)   комплекс.

15.
Какие предлоги  используются в научной речи:

А) в
течение, в связи, в отношении к, в соответствии с+

Б)    включая,
благодаря,
 спустя;

В)    напротив,
вдоль, вблизи;

Г)    из,
по, в , с.

16.
Определите стилевую принадлежность стандартных выражений:

1) официальный визит,
территориальная целостность,2) общая площадь, причиненный ущерб, 3) привлекает
внимание, первостепенное значение.

А) ОДС, ПС, НС+

Б) ОДС, НС, ПС

В) НС, ОДС, ПС

17. Какое слово  в
научном стиле выражает постоянное значение:

А) укорочен+

Б) выкопать

В) открыл

18. Дайте  
правильные   определение   термина  
«аннотация»

А) Это  
критическое   описание   какой-нибудь  
научной  работы,   мнение,    оценка.

Б)Это 
письменный   разбор,    комментирование  
основных   положений   авторской  мысли.

В) Это  
слово   греческое,    означает  
опись,   перечень.

[Г)Это 
краткое   изложение   содержания  
книги,    статьи,   его   основу  
образует   сжатый     ответ  на   вопрос,  
о   чем  сообщается   в   тексте.+

19.К
 какому  подстилю  относится  
текст:   Трансцендентальная   эстетика  
изучает чувственность   и   ее  
законы,    трансцендентальная’ диалектика  
изучает   разум  и   ее структуры.  
Разум  есть   способность   к   познанию.

А)    Собственно  
научный

Б)    Учебно-научный

В)    Научно-справочный+

Г) Научно-популярный+

20.
Укажите значение вводного слова в предложении. Одним словом, общение с
детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

A.   Оценка
стиля высказывания

B.    Различные
чувства

C.    Способ
оформления мысли+

D.   Источник
высказывания

E.    Уточнение
способа высказывания

 21. Прочитайте
абзац и определите способ его распространения:

«Заслугой
студента А.Шахматова русская наука о языке считает не только блестящий анализ
новгородских материалов, но и первую публикацию найденных им в Архиве
Министерства иностранных дел двадцати грамот. Более того, им предпринимается
тщательное сличение с оригиналами всех хранящихся в архиве и изданных еще в 1813
году грамот, и начинающему ученому удается внести в эти публикации немало
ценных уточнений, снабдить свои поправки палеографическим описанием и
лингвистическими примечаниями» (По В.Макарову).

A.   усиление
темы абзаца;

B.    подтверждение
темы абзаца;+

C.    дополнение
мысли, отраженной в тематическом предложении;

D.   детализация.

22. Какое
значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем
возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

A.   Называть
числа в последовательном порядке;

B.    определять
точное количество кого-чего-нибудь;

C.    делать
какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+

D.   принимать
в расчет, во внимание.

23. Отметьте фразу, содержащую
положительную оценку научного сочинения.

A.     
Мы придерживаемся другой точки зрения…

B.     
Трудно согласиться с автором…

C.     
Представляется ошибочным…

D.     
Следует признать достоинство такого подхода к решению…+

24. Какое коммуникативное качество
речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?

A.     
Богатство речи;

B.     
чистота речи;

C.     
уместность речи;

D.     
выразительность речи.+

25. Какому
жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений,
отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

A.     
Реферат;

B.     
аннотация;

C.     
конспект;

D.     
тезисы.+

26. Какой жанр научного стиля
предполагает критический разбор какого-либо
      

научного произведения и содержит
аргументированную оценку?

A.     
Рецензия;+

B.     
аннотация;

C.     
конспект;

D.     
тезисы.

27. Какой пункт не является
композиционной частью научной статьи?

A.     
Сведения об авторе.+

B.     
постановка задачи, обоснование актуальности темы;

C.     
процесс исследования фактов;

D.     
формулировка выводов.

29. Какое из утверждений является
неверным: Конспектирование – это
       процесс…

A.     
отбора информации;

B.     
переформулировки информации;

C.     
фиксации важной и новой информации;+

D.     
оценки информации.

30. Назовите причину возникновения
ошибки в тексте рецензии: задача,

поставленная исследователем, достигнута.

A.     
Нарушение сочетаемости слов;+

B.     
нарушение стиля;

C.     
неоправданный повтор слова;

D.     
неразличение паронимов.

31. Найдите предложение, которое не
содержит речевой ошибки.

A.     
Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей
неделе.

B.     
Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

C.     
Тезисы к статье получились очень неудачными.

D.     
Аннотация к монографии написана научным руководителем.+

32. Какое значение реализует глагол
«считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на
данный вопрос.

A.     
Называть числа в последовательном порядке;

B.     
определять точное количество кого-чего-нибудь;

C.     
делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+

D.     
принимать в расчет, во внимание.

33. Какой из способов выступления
требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?

A.     
Чтение текста;

B.     
воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов;

C.     
воспроизведение по памяти заученного текста;

D.     
импровизация.+

34.
В научной сфере общение происходит преимущественно
между

A.       
начальником и подчиненными

B.        
между преподавателями и студентами

C.        
между учеными+

D.       
между ученым и книгами

35. Деловая сфера общения предполагает

A.   только
устные формы речи

B.    только
письменные формы речи

C.    как
устную, так и письменную форму речи

D.   устную
форму речи, которая обязательно закрепляется письменно+

36. Учебная и научная речь являются

A.   стилями
речи

B.    подстилями
речи+

C.    сферами
общения

D.   устной
и письменной формой речи

 37. Основные признаки
текста  

A.     
подчиненность единой теме и цели+

B.      определенный
объем

C.      раскрытие
темы в соответствии с авторским замыслом

D.      адресованность
высказывания кому-либо

38.  Высказывание характеризуется завершенностью

A.      в
объеме

B.      в
передаче информации

C.      в
раскрытии темы+

D.      в
выражении авторского замысла

39. Типами речи не являет(ют)ся

A.      повествование,

B.      описание,

C.      воздействие+

D.      рассуждение

40. Главная функция заголовка текста

A.      раскрыть
его содержание и смысл

B.      привлечь
внимание+

C.      задать
стиль текста

D.      завершить
его структурное оформление.

41.  Выстройте наименования отрезков текста по возрастанию их
объема

A.      глава

B.      параграф

C.      часть

D.      абзац

1)      
B, C, A, D

2)      
C, B, A, D+

3)      
B, C, D, A

42. Отметьте фразу, содержащую
положительную оценку научного сочинения.

A.       
Мы придерживаемся другой точки зрения…

B.        
Трудно согласиться с автором…

C.        
Представляется ошибочным…

D.       
Следует признать достоинство такого подхода к решению…+

43. Найдите
фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

A.   Автор
справедливо указывает на…

B.    Автор
критически относится к…+

C.    Автор
упускает из вида очевидное несоответствие…

D.   Можно
согласиться с автором, что…

44.  Найдите языковую формулу,
неуместную в научной речи.

A.   Мы
довольны полученными результатами…

B.    Мы
жутко довольны полученными результатами…+

C.    Результатами,
полученными в ходе исследования, мы довольны.

D.   Результаты
нас вполне удовлетворяют.

45. Найдите
причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: 
Научная
работа выполнена на скорую руку.

A.   Употребление
слова в несвойственном ему значении;

B.    нарушение
правил сочетаемости слов;

C.    нарушение
стиля;+

D.   нарушение
паронимов.

46. Какое
коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания
отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное
словесное выражение?

a.       
Точность речи;

b.      
выразительность речи;

c.       
уместность речи;+

d.      
логичность речи.

47. Какое
коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и
этических норм?

A.     
Богатство речи;

B.     
чистота речи;

C.     
уместность речи;

D.     
выразительность речи.+

48.  Какому
жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений,
отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

A.     
Реферат;

B.     
аннотация;

C.     
конспект;

D.     
тезисы.+

49.  Какой
жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения
и содержит аргументированную оценку?

A.     
Рецензия;+

B.     
аннотация;

C.     
конспект;

D.     
тезисы.

      49. Какой
пункт не является композиционной частью научной статьи?

A.     
Сведения об авторе.+

B.     
постановка задачи, обоснование актуальности темы;

C.     
процесс исследования фактов;

D.     
формулировка выводов.

50. Отметьте, какая черта не присуща
тезисам?

A.     
Изложение основных положений;

B.     
выделение главной информации;

C.     
 «компрессия» (сжатие) информации;

D.     
привлечение фактического материала.+

51. Какое
утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается…

A.     
С определения темы;+

B.     
с нахождения цитаты;

C.     
с составления плана;

D.     
с набросок тезисов.

52. К
какому принципу построения выступления относятся следующее определение: Организация
материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу.

A.     
Принципу экономии;

B.     
принципу органического единства;+

C.     
принципу усиления;

D.     
принципу последовательности.

53. Что из перечисленного не является
недостатком композиции выступления:

A.   нарушение
логической последовательности;

B.    большое
количество затронутых вопросов;+

C.    отсутствие
доказательности;

D.   апелляция
к событиям, известным оратору и аудитории.

54. Какие
нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?

A.     
Нарушает чистоту речи;+

B.     
нарушает логичность речи;

C.     
нарушает точность речи;

D.     
нарушает частоту речи.

55. Чего
не должен делать оратор в конце выступления?

A.   Повторять
основные положения доклада.

B.    Извиняться,
что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.

C.    Благодарить
слушателей за внимание.

D.   Говорить
аудитории комплименты.+

56. Что
призван подчеркнуть внешний вид оратора?

A.   Характер;

B.    профессионализм;+

C.    происхождение;

D.   принадлежность
к определенной социальной группе.

57. Какое
утверждение соответствует действительности? Успех выступления
      прежде всего зависит…

A.     
от наличия плана выступления;

B.     
от наличия контакта с аудиторией;+

C.     
от внешнего вида оратора;

D.     
от мимики и жестов оратора.

58. Какая
речь требует особенно тщательной подготовки?

A.     
Информационная речь;

B.     
траурная речь;

C.     
приветственная речь;

D.     
научный доклад.+

59. В официально-деловых
текстах не употребляются…
А) риторические вопросы+
Б) деепричастные обороты
В) причастные обороты
Г) сложные предложения

60.  В официально-деловых
текстах неуместно употребление предложно-падежной формы…
А) из-за болезни 
Б) в связи с болезнью
В) причине болезни+
Г) вследствие болезни

61. Для официально-деловой
речи характерны предложно-падежные формы…
А) для успешной учебы
Б) на основании принятого решения+
В) по линии сотрудничества
Г) меры к работнику

62. Употребление
предлога благодаря неуместно в словосочетании…
А) низкая производительность труда+
Б) внедрение новой технологии
В) помощь соседей
Г) эффективная работа отдела

63. Языковые стандарты,
готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, –
это…
А) речевые клише
Б) речевые штампы+
В) фразеологизмы
Г) крылатые слова

64.
 К числу речевых клише относятся словосочетания…
А) без уважительной причины
Б) занятия по расписанию
В) в установленном порядке+
Г) решили на собрании

65.
 Для текстов официально-делового стиля не характерно…
А) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его
построения 
Б) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского
рода для обозначения лиц женского пола по профессии
В) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность+
Г) точность формулировок, не допускающая иного толкования

66. Укажите
правильный вариант официально-делового стиля:
А) настоящим ставим Вас в известность 
Б) лишён возможности принять участие+
В) Вам нужно произвести платёж
Г) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату

67.
 Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
А) нерегламентированный процесс записи информации

Б)
стандартизация и унификация языковых и текстовых средств
В) коммуникативная точность
Г) широкое использование языковых формул+

68. .
Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной
лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика

69.
Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +

70.
Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике

71.
Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +

72.  Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять

73. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая
обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:

а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном

74. Методы
логической организации научного текста:

 А) индукция +

Б)  дедукция +

В)  аналогия

 Г) сравнение

75. Слова и обороты,
подчеркивающие логическую последовательность научного изложения:

A.       первоочередной
вопрос

B.       во-первых
+

C.       напротив

D.       в
дальнейшем

E.        в связи с
тем, что

F.        таким же
путем

 76. Слова и обороты в научном тексте,
указывающие на источник сообщения:

A.       предположим,
что…

B.       было
установлено, что…

C.       в статье
А.А.Иванова отмечается…

D.       по мнению
ученого…
+

E.        автор
учебника доказывает, что…
+

 77. Способы введения чужой речи в научный
текст:

A.       вводные
слова

B.       причастные
обороты

C.       прямая
речь

D.       косвенная
речь
+

78. Слова и выражения в научном тексте,
содержащие вывод, итог:

A.       таким
образом

B.       особенно
важно

C.       подведем
итоги
+

D.       следовательно

 79. Слова и выражения, необходимые для
введения иллюстративного материала в научный текст:

A.       возьмем в
качестве примера
+

B.       вот
наглядный пример

C.       допустим

D.       более
того

80. Слова и выражения, используемые для
введения в текст таблиц, графиков, схем:

A.       рассмотрим
исследуемый материал с помощью схемы

B.       то же
самое можно сказать

C.       согласно
графику

D.       представим
экспериментальные данные в виде таблицы+

E.        перейдем
к основной части

81. Слова и выражения, передающие
сопоставительные отношения в научном тексте:

A.       подобным
образом

B.       вместе с
тем

C.       с другой
стороны

D.       в
противоположность

E.        в отличие
от

F.        Предположим+

 82. Конструкции,
выражающие причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями
научного текста:

A.                
 что
и является причиной
+

B.                 
 в
то же время

C.                 
 в
результате чего

D.                
 на
основании того, что

E.                 
 по
прогнозам ученых

F.                 
 благодаря
этому

83. Глагольные
формы, свойственные научной речи:

A.                
Является+

B.                 
достигается

C.                 
думает

D.                
поражает

E.                 
служит
+

F.                 
дышит

 84. Использование
абстрактных и вещественных существительных во множественном числе (типа глины,
стали) в научной речи

A.                
считается
ошибкой

B.                 
допускается
+

C.                 
неуместно

85. Страдательные
(пассивные) конструкции, свойственные научной речи:

A.                
В
статье предлагается…

B.                 
Еще
ученые древности отмечали…

C.                 
В
работе рассматривается…
+

86. Языковые
формулы, выражающие уверенность:

A.                
автор
абсолютно убежден
+

B.                 
нет
сомнения в том, что

C.                 
предположим,
что

D.                
автор
убедительно доказывает

E.                 
сомнительно,
что

87. Языковые
формулы, выражающие критику (несогласие):

A.                
отмечать
недостатки

B.                 
высказать
свое предположение

C.                 
расходиться
во взглядах

D.                
автор
не раскрывает содержания
+

E.                 
важно
отметить, что

F.                 
не
подтверждает вывода фактами
+

88. Языковые
формулы, выражающие неуверенность:

A.                
за
счет того, что

B.                 
можно
предположить

C.                 
вне
всякого сомнения

D.                
трудно
сказать

E.                 
по
всей вероятности

F.                 
сомневаюсь,
что
+

89. 1. Конструкции для выражения квалификации лица,
предмета, явления:

a.     Что есть что+

b.     Являться чем.

c.     Представлять собой что.

90. Для выражения соотношения частного и
общего, части и целого состава вещества и предмета:

a.     Относиться (принадлежать) к чему.

b.     Входить во что (в число чего).

c.     Состоять из чего.

d.     Какая часть (какое количество,
сколько процентов) чего приходиться на что (на долю чего).

e.     Составлять какую часть чего.+

91. Для выражения наличия или отсутствия
предмета:

1.Что существует как (как долго).

2.Где (у кого, у чего) существует (имеется,
встречается) что в каком количестве (в каком виде, в виде чего).

3.Иметь что – не иметь чего.+

92. Для выражения характеристики признака лица,
предмета, явления:

a.     Иметь какую форму (структуру,
строение, объем, размеры).+

b.     Предмет какой формы (структуры,
строения, объема, размера).

c.     Составить какой вес (объем,
размер).

d.     Достигать какого веса (объема,
размера).

93. Для выражения сравнения, сопоставления:

a.              
Сравнить
(сопоставить) что и что, что с чем.+

b.             
Равен
(одинаков, различен) по чему.

94.Для выражения использования применения,
назначения, замены предмета:

a.     Пользоваться чем (как чем).

b.     Использовать (применять,
употреблять, потребить) что, как, что.

c.     Найти (находить, иметь, получать,
получить) применение в качестве чего (в чем, где, при чем).+

95.Для выражения процессов содействия,
противодействия, борьбы и результатов этих процессов:

a.    
Помогать
делать (сделать, решить, закончить) кому (чему).

b.    
Помогать
(содействовать, способствовать; оказать содействие, поддержку) в чем кому
(чему).+

c.                  
Способствовать
(содействовать) тому, чтобы (тому, что).

Речевые ошибки ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

tina

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 12.12.2009
Образование: студент
Откуда: moskwa

 

Речевые ошибки

Помогите определить речевые ошибки в предложениях:
Этот принцип отображается во всех произведениях писателя.
Героем повести Куприна является образ поручика Ромашова.
Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.
Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
Хотя Дикой все время орет, а Кабаниха говорит тихо, елейно, она намного страшнее его.
Мы испытывали летаргию по прошлому
Условия жизни в городе отличаются от села.
В этом произведении Горький наряду с вышеуказанными проблемами поднимает проблемы борьбы

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Марго » 12 дек 2009, 22:15

tina, я Ваши предложения поправлю, а ошибки назовите сами.

Этот принцип лежит в основе всех произведений писателя.
Героей повести Куприна — поручик Ромашов.
Рецензия на прочитанную книгу должна быть сдана на следующей неделе.
Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
Хотя Дикой все время орет, а Кабаниха говорит тихо, елейно, она намного опаснее его.
Мы испытывали тоску по прошлому.
Условия жизни в городе отличаются от условий жизни на селе.
В этом произведении Горький наряду с вышеуказанными проблемами затрагивает и вопросы борьбы.

Аватара пользователя

самый главный енот

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 64

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

самый главный енот » 12 дек 2009, 23:21

Больше всего мне понравились испытывающие летаргию! Бедняги, как вспомнят о прошлом, так сразу и впадают в летаргию, и ничем их не разбудишь (ещё хорошо, что в летаргию, а не в беспробудный запой).

Вышеуказанные проблемы – как то не очень хорошо звучит, как в протоколе собрания. Может быть лучше «с этими проблемами» или «с названными проблемами» ( в зависимости от того как построен текст выше этой фразы)

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Марго » 13 дек 2009, 08:20

самый главный енот:Вышеуказанные проблемы – как то не очень хорошо звучит, как в протоколе собрания. Может быть лучше «с этими проблемами» или «с названными проблемами» ( в зависимости от того как построен текст выше этой фразы)

Я тоже об это слово споткнулась, но все же решила, что если это предложение, к примеру, из научной статьи, то вполне приемлемо. А править на «с этими проблемами» невозможно, поскольку у нас они пока никак не обозначены и на них вообще никак не указано. С названными — да, неплохо.

Татиша

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 02.03.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: бизнес-аналитик

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Татиша » 02 мар 2018, 13:34

Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.
a) Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей

неделе.
b) Конспекты лекций по специальности надо сохранить.
c) Тезисы к статье получились очень неудачными.
d) Аннотация к монографии написана научным руководителем.

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
склоняюсь к последнему варианту ответа, как вы думаете?

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Селена » 02 мар 2018, 14:20

Учитесь искать информацию самостоятельно!

Управление в русском языке
РЕЦЕНЗИЯ на что (не о чём!). Рецензия на фильм; Отчего до сих пор нет рецензии на «Горное гнездо»? (М.-С.)

КОНСПЕКТ, -а; м. [от лат. conspectus — обзор] Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л. К. лекции. К. книги.

ТЕЗИСЫ (от греч. thesis). 1. Вид письменного сообщения; кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п

Управление в русском языке
АННОТАЦИЯ на что / чего. Аннотация на вышедшие сборники; Аннотация опубликованных статей.

http://gramota.ru/

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    3603 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    05 июн 2010, 06:58

  • 13 Ответы
    3572 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

  • 3 Ответы
    1182 Просмотры
    Последнее сообщение Elen

    10 янв 2009, 10:25

  • 2 Ответы
    7183 Просмотры
    Последнее сообщение Nadyagl

    31 мар 2010, 21:52

  • 9 Ответы
    2178 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    22 окт 2010, 18:39

51 месяцев назад

Найдите предложение без речевой ошибки. 1. Дорогие друзья, через несколько времени мы узнаем, кто победил. 2. Тема сегодняшней

передачи носит название «Эти опасные мужчины». 3. В отличие от розы, ириса или нарцисса, известных человеку еще со времен античной Греции, георгины даже в Европе начали выращивать всего каких-то двести пятьдесят лет назад. 4. Вы никогда не задумывались, что нужно одеть, чтобы появиться под куполом цирка.

1. Через несколько времени (ошибочная сочетаемость), правильный вариант: через некоторое время.

2. ТЕМА сегодняшней передачи НОСИТ НАЗВАНИЕ (речевая небрежность, не учтена сочетаемость слов).

4. Вы никогда не задумывались, что нужно одеть (неправильный глагол), чтобы появиться (неправильное построение придаточного предложения) под куполом цирка. Правильный вариант: Вы никогда не задумывались, что нужно надеть для появления под куполом цирка.

Предложение под номером 3 не содержит речевых ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение с пунктуационные ошибка улыбка была слабая
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой язык народа его
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой улыбка была слабая чуть
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой улыбка была слабая предложения
  • Найдите предложение с пунктуационной ошибкой укажите его номер