Найдите ошибку в управлении указать на недостатки отметить недостатки

1. Какая пара слов не является словосочетанием?

A. запахи и звуки

Б. оставляя за собой

B. придет ненадолго

Г. сумеречных теней

2. Найдите ошибку в управлении.

A. указать на недостатки

Б. отметить недостатки

B. опираться на фактах

Г. основываться на фактах

3. В каком слове пишется а?

A. пан..рама

Б. фильм..тека

B. дек..рация

Г. аккомп..немент

4. Найдите предложения с пунктуационными ошибками.

A. Воспитывайте в себе логическое мышление, и вы многого достигнете.

Б. Порой горы подходят вплотную к берегу, местами их сменяют лощины поросшие лесом.

B. Иногда берег убегает далеко в сторону, образуя многочисленные заливчики, и создавая удивительный пейзаж.

Г. Я видела северное сияние и безмолвную, кажущуюся безжизненной, но полную тайного движения пустыню.

5. Укажите предложение (п. 4) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

А. Б. В. Г.

6. Строение какого предложения (п. 4) соответствует схеме [односост.], союз [двусост.]?

А. Б. В. Г.

7. Укажите, чем осложнено предложение Помороженный, простуженный, отдыхает он, герой.

A. однородными членами предложения и обращением

Б. обособленным приложением и обособленными однородными членами

B. вводным словом и однородными определениями

Г. обращением и причастным оборотом

горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах. б)Вдали показалась пристань-маленький домик, выстроенный на барке. в)Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков. г)Ты не мой, соловей, под моим окном. 3.В каком предложении не ставится тире? а)Жизнь есть труд для будущего поколения. б)Искренность отношений, правда в общение-вот дружба. в)Молодность упряма и по-своему умна. г)Женщина-душа мужчины.

Игорь

28.11.17

Учеба и наука

0 ответов

I

1.        Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.

A.        в конце января

Б. придет и принесет

B.        зимним морозом
Г. заглохнут сразу

2.        Найдите ошибку в управлении.

A.        касаться проблем воспитания
Б. прикоснуться к горячему утюгу

B.        различать плохое и хорошее
Г. отличать звуки и буквы

3.        В каком слове пишется и?

A.        пр..зидент
Б. пр..вилегия

B.        пр..следовать
Г. пр..пятствие

4.        Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

A.        Машина шла по лесу то замедляя, то ускоряя ход, и скоро совсем остановилась.

Б. Поднявшись, лайнер лег на курс и, как казалось просто застыл в воздухе.

B.        А я остаюся с тобою, родная моя сторона.

Г.  Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

5.        Укажите,   чем   осложнено   предложение   Он   целый   день ездил, хлопотал по делу, казавшемуся ему простым и легким и, как это часто бывает, решительно ни шагу не сделал вперед.

A.        однородными членами предложения и сравнительным оборотом
Б. обособленным определением, однородными сказуемыми и вводным предложением

B.        вводными словами, однородными сказуемыми и деепричастным оборотом

Г. обособленным определением, однородными сказуемыми одновременно

6.        Выберите   верный   ответ,   объясняющий,   где   допущена ошибка в постановке запятой в предложении. Под корягой в мутном свете движется окунек удивленно выпучив глаза, и тихо-тихо, словно веером, обмахивается широко раскрытыми на спине плавниками.

A. все запятые расставлены правильно

Б. ошибка в выделении деепричастного оборота

B. не нужна запятая перед союзом и, так как он связывает однородные сказуемые

Г. не обособлено определение,  выраженное причастным  оборотом

7. Найдите причастие с суффиксом -ащ-.
         А. скач..щий от погони

Б. брезж..щий рассвет

В. маяч..ий вдали

Г. бор..щийся с невзгодами

8. Найдите слово, в суффиксе которого пишется ё.

A. свинц..вый
           Б. береж..к

B. привлеч..нный
          Г. волч..нок

9. Для написания каких глагольных форм необходима опора на спряжение глагола?

A. леле..ла

Б. покле.нный

B. завис.мый
         Г. слыш..вший

II

1. Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.

A. потом придет

Б. придет с востока

B. придет ночь

Г. дневные запахи

2. Найдите ошибку в управлении.

A. директор магазина
          Б. заведующий аптеки

B. обвинять в растрате

Г. критиковать за ошибки

3. В каком слове нет удвоенных согласных?

A. истин..ый
           
Б. подлин..ый

B. юн..ый

Г. гуман..ый

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников, сыпались крупные брызги.

Б. Яркая  иволга,   обитательница   березового  леса,   дает  знать  о

своем прибытии звучным, похожим на флейту свистом.

В. Прощай, с глазами синими, тебя я не виню.

 Г. Сентябрь был тихий, теплый и на счастье без дождей.

5. Укажите, чем осложнено предложение По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах такой же прекрасный ил, как и знаменитые разливы в Египте.

A. однородными членами предложения и вводными словами
          Б. обособленным приложением и вводными словами

B. вводными словами и сравнительным оборотом
          Г. обращением и обособленным приложением

6. Выберите   верный   ответ,   объясняющий,   где   допущена ошибка в постановке запятой.

                             1                                                                 2

Море,  отражая огни фонарей было усеяно массой желтых

                                                        3                                4

пятен, и они красиво трепетали на его бархате, переливаясь и качаясь на волнах.

A. не отделены запятой части сложного предложения
          Б. не выделен деепричастный оборот

B. деепричастный оборот выделен с одной стороны
          Г. нет запятой при однородных членах

7.  Какое    из    обозначенных    цифрами    слов    предложения (п. 6) является причастием?

А.  1    Б. 2    В. 3    Г. 4

8. Укажите правильный полный ответ.

Определение спряжения глагола необходимо для написания:

A. гласной   перед  суффиксом  -л-  в  глаголе  прошедшего  времени
           Б. безударных личных окончаний глагола и суффиксов причастий настоящего времени

B.        суффиксов причастий настоящего и прошедшего времени
          Г. безударных личных окончаний глагола

9. Найдите причастия с суффиксом -енн-.

A. засе..ый горохом
         
Б. услыш..ые звуки

B. поддерж..ый другом
           
Г. замеч..ая ошибка

III

1. Укажите, какая пара слов не является словосочетанием

A.        запахи и звуки

Б. оставляя за собой

B.        придет ненадолго
Г. сумеречных теней

2.        Найдите ошибку в управлении.

A.        указать на недостатки
Б. отметить недостатки

B.        опираться на фактах

Г. основываться на фактах

3.        В каком слове пишется а?

A.        пан. .рама
Б. фильм..тека

B.        дек. .рация

Г. аккомп. .немент

4.        Найдите предложения с пунктуационными ошибками.

A.        Воспитывайте в себе логическое мышление, и вы многого достигнете.

Б. Порой горы подходят вплотную к берегу, местами их сменяют лощины поросшие лесом.

B.        Иногда берег убегает далеко в сторону, образуя многочисленные заливчики, и создавая удивительный пейзаж.

Г. Я видела северное сияние и безмолвную, кажущуюся безжизненной, но полную тайного движения пустыню.

5.        Укажите предложение (п. 4) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

А.    Б.    В.    Г.

6.        Строение какого предложения (п. 4) соответствует схеме [односост.],               союз [двусост.]?

А.    Б.    В.    Г.

7.        Укажите,   чем   осложнено   предложение   Помороженный, простуженный, отдыхает он, герой.

А. однородными членами предложения и обращением

Б. обособленным   предложением   и   обособленными   однородными членами

В.        вводным словом и однородными определениями
Г. обращением и причастным оборотом

IV

1.        Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.

A.        тонкий аромат

Б. устойчиво держится

B.        держится над садами
Г. аромат держится

2.        Найдите ошибку в управлении.

А. заплатить за квартиру

Б. оплатить за билеты

В. внушать страх противнику

Г. вселять страх в противника

3.        В каком слове пишется е?

A.        экспер..мент
Б. инт..ллигент

B.        арт..ллерия
Г. маг..страль

4.        Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

A.        Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

Б. Вдали  показалась  пристань — маленький  красный  домик,   выстроенный на барке.

B.        Петр,  помня  видимо  совет Лопатина, сделался  вдруг ласков.
Г. Ты не пой, соловей, под моим окном.

5.        Ознакомьтесь  с  предложениями  и  ответьте  на  вопросы.

A.        Быстро темнело и потому в двух шагах ничего не было видно.
Б. Корабль, как рассказывали очевидцы, несло прямо на рифы.

B.        Лермонтов терпеть не мог рисоваться и, как пишет один из его современников, хорошо знавший его был истинно предан своим друзьям.

Г. К полудню начал накрапывать дождь, мелкий, тёплый не приносящий прохлады.

Есть ли среди  приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме: [безличное], союз [безличное]. А/нет    Б/1    В/2    Г/3

Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А/1    Б/2    В/3    Г/4

V

1.        Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.

A.        овеянные оттепелью
Б. хорошо пахнут

B.        вишневые сады
Г. пахнут сады

2.        Найдите ошибку в управлении.

A.        основанный на научных данных
Б. обоснованный научными данными

B.        отзыв на книгу
Г. отчет о работе

3.        В каком слове пишется а?
А. дем..нстрация

Б. декл..рация

В. рез..люция

 Г. инф..рмация

4.        Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

A.        Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымая валы и стремительно неслась мимо.

Б. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.

B.        Эти птицы сидели отдельно и, казалось, наблюдали за порядком.
Г. Николай больше всего любил щеглов — разноцветных и нарядных птиц, похожих издали на порхающие цветы.

5.        Укажите, чем осложнено предложение  Кабарга это самый маленький олень и, пожалуй, самый изящный.

A.        однородными членами и обособленным приложением
Б. обособленным приложением и вводным словом

B.        вводным словом и однородными членами
Г. обращением и вводным словом

6.        Ознакомьтесь  с  предложениями  и  ответьте  на  вопросы.

A.        Ваза, стоявшая на его столе, поразила меня.

Б. Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона.

B.        Воробей упал из гнезда (ветер сильно качал березы) и сидел не
подвижно, растопырив, едва прораставшие крылышки.

Г. Старый князь был еще в городе и его ждали каждую минуту.

Структура какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусоставное]? А/1    Б/2    В/3    Г/4

В каких предложениях допущена ошибка в постановке знака препинания?

А  1, 3    Б 2, 4    В 3, 4    Г 4

7.        Как вы расставите знаки препинания в выделенной части предложения Казалось, будто кто-то бежал за весной, догонял ее и наконец, она остановилась, задумалась.

А.        …  догонял        ее, и наконец …

Б.        …  догонял        ее, и, наконец …

8.        …  догонял        ее и, наконец …
Г.        …  догонял        ее и наконец …

VI

1. Выберите правильный ответ для объяснения постановки тире в предложении По словам деда, в лес вернулись клесты наши северные жители и вовсю трудятся над шишками, выклевывая из них зернышки и разбрасывая вокруг деревьев скорлупки.

     А. между подлежащим и сказуемым

Б. в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения

В. для обозначения приложения

Г. перед обобщающим словом при однородных членах

2.        Как вы объясните ошибку в постановке знака препинания в указанном выше предложении (п.  1).

A.        неверно выделен деепричастный оборот

Б. не отделены части сложного предложения

B.        не выделено вводное слово

Г. не разделены однородные члены предложения

3.        Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

A.        По предсказанию синоптиков, дождей на этой неделе не ожидается.

Б. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь, в лучах солнца.

B.        Дробись, дробись, волна ночная и пеной орошай брега в туманной мгле.

Г. Алоэ применяют как лекарство.

4.        Найдите суффиксы причастий, в написании которых нужна опора на спряжение глагола.

A.        -ящ-
Б. -ющ-

B.        -енн-
Г. -ем-

5.        Укажите словосочетания, в которых не пишется раздельно.

A.        (не) исправленная работа
Б. (не) сказав ни слова

B.        (не)  приятное впечатление
Г.  (не) чего сказать

  1. В каком из указанных в 5-м задании словосочетаний дано деепричастие?
  2. Укажите слово, в суффиксе которого пишется одна буква я.

 А. девочка умна и воспита..а

 Б. созда..ый кружок

  В.        утро тума..о

 Г. экскурсия хорошо организова..а

VII

  1. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

А. позвонит

      Б. скольких

В. квартал

Г. алфавит

2.        У   какого   слова   указан   непостоянный   морфологический признак?

A.        самый (смелый) — местоимение, определительное
Б. первого (ученика) — числительное, простое

B.        более чистый — прилагательное, сравнительная степень
Г. улетаешь — глагол, несовершенный вид

3.        В каких глаголах формы повелительного и изъявительного наклонений пишутся одинаково?

A.        скаж.те — скаж.те
Б. вывед..те — вывед..те

B.        напиш.те — напиш.те

Г. выдерж.те — выдерж.те

4.        Укажите ошибку в определении вида орфограммы.

A.        ра..ценить — с в приставке перед глухой согласной
Б. стари..ый —
н в суффиксе прилагательного -ин-

B.        пр..доставить — е в неизменяемой на  письме приставке предо-
Г. прод..вец –а- безударная    гласная    в    корне,    проверяемая ударением

5.        Найдите   ошибку   в   объяснении   написания   выделенных букв.

A.        постелешь — окончание глагола I спряжения 2-го л. ед. ч.

Б. сдержанный — причастие, образованное от глагола II спряжения

B.        настежь — наречие с основой на шипящий
Г. соб
ирать

Д. задирать — после корня следует суффикс -а-

6.        Укажите слово, строение которого не соответствует схеме

A.        думая

Б. геройски

B.        интересно
Г. скромно

VIII

1. В каком слове ударение падает не на третий слог?

A.        облегчить
Б. обеспечение

B.        каталог

Г. намерение

2.        У   какого  слова   указан   непостоянный   морфологический признак?

A.        растаявший — причастие, действительное
Б. семерых—числительное, собирательное

B.        написав — деепричастие, несовершенный вид
Г. бросай — глагол, повелительное наклонение

3.        В каких глаголах формы повелительного и изъявительного наклонений пишутся одинаково?

A.        крикн.те — крикн.те
Б. стукн..те — стукн. .те

B.        выйд..те — выйд.те
Г. выруч.те — выруч.те

4.        Укажите ошибку в определении вида орфограммы.

A.        услыш.ный — а — гласная   перед   -нн-   в   суффиксе   причастия
Б. выр..сший —
о — в корне с чередованием рос-/раст-

B.        ра..чёт — сс на стыке приставки рас- и корня -счёт-

Г. клоч..к — о в суффиксе после шипящего под ударением

5.        Найдите   ошибку   в   объяснении   написания   выделенных букв.

A.        увидит — окончание глагола II спряжения

Б. услышана — прилагательное с суффиксом -ан

B.        шёпот — в корне после шипящих под ударением

Г. стелющийся — причастие, образованное от глагола I спряжения

6.        Укажите слово, строение которого не соответствует схеме

A.        поздний
Б. болезнь

B.        булочная
Г. полностью

IX

1.        В каком слове ударение падает на второй слог?

A.        принять
Б. кухонный

B.        крапива
Г. эксперт

2.        У   какого   слова   указан   непостоянный   морфологический признак?

     А. пятнадцати — числительное, целое

     Б. тоже — союз, простой

     В. в течение (дня) — предлог, производный

Г. написана — причастие, краткая форма

3.        В каких глаголах форма повелительного и изъявительного наклонений пишется одинаково?

A.        выключ..те— выключ..те
Б. свистн..те — свистн..те

B.        ищ..те — ищ..те
Г. кол..те — кол..те

4.        Укажите ошибку в определении вида орфограммы.

A.        в..юга — ь в корне слова

Б. бе..шумный — с в приставке перед глухим согласным

B.        забл..стала — е — безударная гласная, проверяемая ударением
Г. сол..ой (раствор)
-ян- в прилагательном, образованном от существительного

5.        Найдите   ошибку   в   объяснении   написания   выделенных букв.

A.        на станции — окончание существительного на —ия в П. п.
Б. невмоч
ь — неопределенная форма глагола на -чь

B.        привлечённый — в суффиксе причастия после шипящего под ударением

Г. девочка умна и воспитанна — краткое прилагательное, имеющее в полной форме два н

6.        Укажите слово, строение которого не соответствует схеме

A.        учитель

Б. соседствовать

B.        молчание
Г. желание

1. Определите, в каком случае нарушена языковая норма
А) Маленький пони. Б) Обеих студентов. В) Четверо щенят. Г) Много партизан.
2. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка в управлении
А) Указать на недостатки. Б) Опираться на факты.
В) Оплатить за билеты. Г) Не забуду доброты.
3. Укажите предложение, где в употреблении местоимения допущена ошибка
А) Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала её там пока, она не кончилась.
Б) Мальчик дал щенку мясо, и тот съел всё за несколько секунд.
В) Девочка отнесла птицу домой, согрела её и рушила, что никогда не расстанется с ней.
Г) Это было его любимым занятием, и он очень скучал, если что-нибудь мешало ему.
4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота
А) Возвращаясь домой, я попал под дождь.
Б) Возвращаясь домой, пошёл дождь, и я вымок до нитки.
В) Возвращаясь домой, Александр встретил друга.
Г) Возвращаясь домой, они весело беседовали.
5. Укажите сложное предложение (знаки не расставлены)
А) Раннее утро и улицы пустынны.
Б) Мороз и днём держится и к вечеру нарастает.
В) Мы остановились на большой высоте и глядя вниз любовались неподвижностью водной поверхности.
Г) Наш проводник прекрасно знал повадки диких зверей и хищных птиц и великолепно ориентировался в сложнейшей обстановке.

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

1. б
2. в
3. а
4. б
5. а

Похожие вопросы

Найди ошибку в управлении?

Русский язык | 5 — 9 классы

Найди ошибку в управлении.

1)Вера в победе 2)Заведующий библиотеками 3) Раздосадован результатами 4) Надеяться на победу.

Ошбка в этом словосочетании : 1)Вера в победу.

Составте предложения со словосочетаниями интересоваться искусством , верить в победу, победить соперника, согласиться с жюри, дать согласие на экскурсию?

Составте предложения со словосочетаниями интересоваться искусством , верить в победу, победить соперника, согласиться с жюри, дать согласие на экскурсию.

Оброзуйте словосочетания : Интересоваться (чем?

Оброзуйте словосочетания : Интересоваться (чем?

Проявлять интерес (к чему?

) Быть увереным (в чем?

) Одержать победить (над кем?

) Согласится (с кем?

) Дать согласие (на что?

Найдите и исправьте ошибки?

Найдите и исправьте ошибки.

На олимпиаде победила ученица тысяча двухсот тридцать второй школы.

Помогите с русским?

Помогите с русским!

1. Найдите словосочетание по его грамматическому значению — предмет и его признак.

1) мокрый от росы 2) воспоминания о лете 3) негромкий шелест 4) связано с воспоминаниями 2.

В каком словосочетании допущена ошибка в управлении?

1) вера в победу 2) заведующий библиотеки 3) раздосадован результатами 4) надеяться на победу 3.

В каком словосочетании связь слов — согласование?

1) яйцо всмятку 2) цвет изумруда 3) синий от холода 4) под раскрывшимся парашютом 4.

Какие словосочетания не являются синонимичными?

1) свет луны — лунный свет 2) читал выразительно — читал с выражением 3) внимательно слушал — внимательный слушатель 4) рассказывал с увлечением — рассказывал увлечённо 5.

Найдите ошибку в синтаксическом разборе словосочетания.

Скоро наш плот попал в узкую горловину.

1) скоро попал — нареч.

, признак действия (обстоят.

) 2) наш плот — местоим.

, признак предмета (определит.

) 3) попал в горловину — глаг.

, признак действия (обстоят.

) 4) в узкую горловину — прилаг.

, признак предмета (определит.

Раскрыв скобки и вставив нужные по смыслу предлоги, со ставте предложения с получеными словосочетаниями?

Раскрыв скобки и вставив нужные по смыслу предлоги, со ставте предложения с получеными словосочетаниями.

Запишите три из них.

Составте схемы словосочетаний.

Верить (победа), надеяться (лучшее), найти (вода), успокоиться (достигнутое), вспомнить (сестра).

Найдите словосочетание в котором допущена ошибка : ?

Найдите словосочетание в котором допущена ошибка : !

1 оплатить проезд 2 указывать на недостатки 3 верит в победу 4 уверенность в победу.

В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

1 Оплатить проезд 2 Верить в победу 3 Указывать на недостатки 4 Уверенность в победу.

Отметь варианты, в которых допущена ошибка?

Отметь варианты, в которых допущена ошибка.

А) уверенность в себе.

Г) уверенность в себя б) удостоен награды д) удостоен наградой в) вера в победу е) вера в победе.

Найдите вариант( — ы), в котором( — ых) допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей в существительных?

Найдите вариант( — ы), в котором( — ых) допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей в существительных.

А) посмотрите со стороны Б) уверенность в победу В) интересуйтесь о результатах Г) поехать на трамвае.

Найдите ошибку (ошибки) в управлении?

Найдите ошибку (ошибки) в управлении.

1) ругать за ошибки ; 2) заведующий аптеки ; 3) директор школы ; 4) сделать вопреки указания ; 5) открыл благодаря книгам.

На этой странице сайта размещен вопрос Найди ошибку в управлении? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Нарушение управления

  1. Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы:

нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом: Согласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. (Норма: согласно распоряжению);

— нарушение управления в словосочетании «существительное + зависимое слово»: Подруга интересуется о моем здоровье. (Норма: интересуется моим здоровьем);

нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово«: Надо срочно оплатить по счетам. (Норма: оплатить счета).

  1. Нужно обязательно учитывать, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление: рассержен глупой шуткой — рассердиться на глупую шутку;

удивлён его терпением — удивляться его терпению.

Так, существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не В. п., как при глаголе, а Р. п.: читать книгу – чтение книги, строить дом – строительство дома.

В то же время в большинстве случаев однокоренные слова имеют одинаковое управление. Поэтому ошибочными будут конструкции: посвятить свою жизнь служению народа; поставить богатства страны на службу народа (нормативное управление: служить народу, поставить на службу народу, служение народу).

  1. Предлог ПО в значении «после» управляет П. п., стало быть: по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса (книжные варианты), после получения и т. д. (нейтральные варианты). В значении же причины (ушел на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д. п.
  2. Если в сочетаниях с существительными (скучает по сыну, скучает по детям) и с личными местоимениями 3-го лица (скучаем по нему, скучает по ним) предлог ПО управляет Д.п., то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас (не по вам), скучают по нас (не по нам).
  3. Предлоги Ви НА имеют антонимы: В — ИЗ, На — С. Например: поехал в Крым — вернулся из Крыма, отправился на Кавказ — приехал с Кавказа.

Не всегда, правда, это противопоставление выдерживается: поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья, отправить во все концы страны — получить со всех концов страны.

  1. При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок причинности у предлогов благодаря, ввиду, вследствие.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки в глагольном управлении
Тесты на тему Нормы управления

Тест на тему Культура речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Нарушение управления: примеры

В русском языке существует несколько видов подчинительной связи между словами. Один из них – управление. Нередко на письме и в речи можно встретить нарушения управления. Чтобы этого избежать, следует поподробнее ознакомиться с этим видом синтаксической связи.

Что такое управление

Управление – это такой вид связи между двумя словами, где главное слово определяет постановку зависимого слова: в каком падеже оно должно стоять, с предлогом или без. Эта связь может быть как жёсткой и не терпящей изменений, так и более гибкой, допускающей различные вариации.

Как отличить управление от согласования

Важно уметь отличать управление от согласования. При согласовании главное слово диктует подчинённому и род, и число, и падеж. Они как бы действуют как единое целое, и подчинённое слово всегда меняется вслед за главным. Например: красавец мужчина – красавцы мужчины – красавцу мужчине (существительные согласуются по роду, и число с падежом подчинённого слова меняется вместе с главным). Или: красивая вещь –красивые вещи – красивым вещам.

При управлении главное слово диктует подчинённому только падеж (и наличие/отсутствие предлога). Зависимое слово имеет застывшую форму в конкретном падеже и не изменяется в обязательном порядке вслед за главным. Например: он попросил её об услуге – она попросит её об услуге – они просят её об услуге. Мы видим, что главное слово «попросить» изменяется, но подчинённое «её» всегда остаётся зафиксированным в винительном падеже без предлога.

Управление подразделяется на виды по различным признакам.

Предложное и беспредложное управление

Одна из возможных классификаций – предложное и беспредложное управление. Как несложно заключить из названия, предложное управление требует наличия предлога, а беспредложное – нет. Например: признаться в чём-либо (предложное), подтвердить что-либо (беспредложное).

Нередко нарушение управления заключается в подмене одного из этих видов другим: оперировать с данными (неправильно) – оперировать данными (правильно), присуще для мужчин (неправильно) – присуще мужчинам (правильно), оплатить по счетам (неправильно) – оплатить счета (правильно), интересуется о его делах (неправильно) – интересуется его делами (правильно).

Нередко между одними и теми же словами может быть как предложное, так и беспредложное управление. Они могут иметь лёгкие отличия по смыслу или стилистически, но ни один из них не стоит считать нарушением управления. Примеры: идти по полю – идти полем, ехать на поезде – ехать поездом, работать вечерами – работать по вечерам, письмо отцу – письмо к отцу, понятный всем – понятный для всех, слыть чудаком – слыть за чудака, смотреть первый раз – смотреть в первый раз, шириной пять метров – шириной в пять метров, со скоростью в семьдесят километров в час – со скоростью семьдесят километров в час.

Сильное и слабое управление

Управление также подразделяется на сильное и слабое. Сильное управление характеризуется тем, что главное слово однозначно определяет падеж зависимого: писать книгу (обязателен винительный падеж). Слабое управление предполагает вариации в формах зависимого слова: писать о природе (предложный падеж), писать карандашом (творительный падеж).

Виды управления по морфологии главного слова

Управление можно подразделить на различные виды по частям речи, к которым относится главное слово: глагольное (любить искусство), наречное (вопреки обстоятельствам), объектное (вышедший из дома), компаративное (легче пушинки), нумеративное (двое детей), местоимённое (она с друзьями).

Типичные примеры нарушения управления в русском языке

Следует быть внимательным при составлении предложений, в которых подчинённое слово можно отнести сразу к разным главным словам. Это не будет считаться прямым нарушением управления в предложении, но может породить двусмысленность. Например: Встретить гостей из Лондона приехали все руководители нашей компании. При такой формулировке остаётся неясным: гости из Лондона или руководители приехали из Лондона?

Также ошибкой будет считаться выстраивание в ряд большого количества зависящих друг от друга слов в одной и той же падежной форме, даже при условии, что нормы управления соблюдены. Пример: слушатели курсов подготовки водителей категории В – синтаксическая ошибка.

Немалую проблему составляет нарушение управления близких по значению слов, так как очень часто нормы управления одного из пары таких слов переносятся автоматически на второе. Следует различать управление в словосочетаниях аналогичных следующим: упрекать в чём – попрекать кого, обидеться на кого/что – обижен кем/чем, предостеречь от чего – предупредить о чем, обрадоваться чему/кому – обрадован чем/кем, полон чего – переполнен чем, осудить на что – приговорить к чему, доволен чем/кем – рад чему/кому, быть участником чего – участвовать в чем, беспокоиться о чём/ком – тревожиться за что/кого, идентичный чему – схожий с чем/кем.

Одна из возможных ошибок – это нарушение глагольного управления: сомневаться о чём-либо, рассказать за что-либо, восхищаться над чем-либо, понимать о чём-либо. Такие варианты употребления можно нередко встретить в разговорной речи, однако они являются грубым нарушением.

Иногда при наличии сразу нескольких дополнений может возникнуть путаница, ведущая к нарушению управления. Пример: организация и участие в игре – ошибочный вариант построения словосочетания. Слова «организация» и «участие» требуют разного управления, поэтому они не могут быть однородными членами в данном случае. Правильно будет: организация игры и участие в ней. Любить и любоваться морем – неправильно. Правильно: любить море и любоваться им. Изучать и увлекаться математикой – неправильно. Правильно: изучать математику и увлекаться ею.

Некоторые особенности норм управления

Отдельно стоит сказать про «узаконенные» ошибки в управлении, которые присущи профессиональному жаргону, преимущественно юридическому. Например, такое известное словосочетание как «объявить в розыск» с точки зрения литературной нормы является неправильным. Такой формы управления в русском языке не существует. Можно «объявить что» и «объявить о чём». Также употребляемыми в юриспруденции, но формально неправильными являются такие словосочетания как: осудить к лишению свободы, за отсутствием состава преступления, производство по делу, согласно приказа и другие. Однако они широко используются и их можно встретить в официальных документах.

источники:

http://grammatika-rus.ru/narushenie-upravleniya/

http://fb.ru/article/329413/narushenie-upravleniya-primeryi

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в управлении рецензия на спектакль
  • Найдите ошибку в управлении отличать союзы от предлогов
  • Найдите ошибку в управлении директор магазина заведующий аптеки обвинять
  • Найдите ошибку в управлении директор магазина верящий в победу
  • Найдите ошибку в управлении благодаря своей воле