В словосочетаниях с подчинительной связью одно слово всегда главное, а другое — зависимое. Главное слово требует от зависимого определенного падежа. Такие отношения между словами и называются управлением.
А) касаться (чего? — требует постановки зависимого слова в родительный падеж) проблем воспитания — все верно.
Б) прикоснуться (к чему? — требуется дательный падеж) у горячему утюгу — падеж верный, предлог выбран неверно. «У» нужно заменить на «к»: прикоснуться к горячему утюгу
В двух последних вариантах не путаем РАЗНОЕ управление слов-паронимов «различать» (что?), но «отличать» (что от чего?).
В) различать (что и что?) плохое и хорошее — все верно.
Г) отличать (что от чего?) звуки и буквы — неверно. Правильный вариант: отличать звуки от букв.
Найдите ошибку в управлении 1) сходство с ним 2) сходство между ними 3) отличается от всех 4) различается от всех.
Вы открыли страницу вопроса Найдите ошибку в управлении 1) сходство с ним 2) сходство между ними 3) отличается от всех 4) различается от всех?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
1) Найдите ошибку в управлении:
А. касаться проблем воспитания
Б. прикоснуться к горячему утюгу
В. различать плохое и хорошее
Г. отличать звуки и буквы
2) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А. Машина шла по лесу то замедляя, то ускоряя ход, и скоро совсем остановилась.
Б. Поднявшись, лайнер лёг на курс и, как казалось просто застыл в воздухе.
В. А я остаюсь с тобой, родная моя сторона.
Г. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
3) Найдите причастие с суффиксом — ащ -:
А. скач … щий от погони
Б. брезж … щий рассвет
В. маяч … ий вдали
Г. бор … щийся с невзгодами
4) Для написания каких глагольных форм необходима опора на спряжение глагола?
А. леле … ла
Б. покле … нный
В. завис … мый
Г. сшыл … вший
Союзы и предлоги – это служебные части речи, они не называют предметы, не указывают на их признаки, действия, числа и состояния, не имеют конкретного лексического значения, а лишь выражают грамматические связи слов в предложении или в словосочетании. Каждый из них выполняет отдельные и отличные функции, в этом и состоят их различия.
Предлоги, например, выражают падежные отношения между самостоятельными частями речи, помогают связывать слова, уточняют смысл приводимого высказывания. Союзы, в свою очередь, употребляются для выражения характера синтаксической связи, они соединяют однородные члены, части высказываний в сложном предложении, помогая создавать связанный текст. Это главное различие, позволяющее понять, чем предлоги отличаются от союзов. К предлогам относятся: на, без, в, под, за, на и др. К союзам относятся: и, или, чтобы, потому что и др. Сравните два примера, и вам сразу станет понятным приведенные теоретические параллели.
Иду по дороге в школу – вижу вдалеке дом и хозяйственные постройки.
Двое из троих друзей покинули команду – дождь пойдет или снег выпадет ночью.
Из приведенных примеров видно, что предлоги находятся перед зависимыми словами, союзы соединяют, противопоставляют или сравнивают две равнозначные лексические самостоятельные единицы. Сравните (по дороге) – предлог «по» привносит в словосочетание обстоятельственное значение. Союз «и» в первом примере связывает два прямых дополнения.
Когда дело касается простых грамматических правил, все логично и понятно, но русский язык не был бы великим и могучим, если бы в нем не существовала сложная взаимосвязь отдельных элементов. Труднее всего различать производные предлоги и союзы, образованные от самостоятельных частей речи. Обратите внимание на примеры:
вблизи дома – оттого и не спится
Где в этой связке предлог, где союз? Как их отличить друг от друга? Ответы лежат в семантическом и словообразовательном анализе.
Производные предлоги образуются от наречий (возле колодца), от имен существительных (вследствие нарушений), от глаголов (спустя месяц). Производные союзы образуются от местоимений (оттого – от + того), путем перехода самостоятельных частей речи в служебные (спешит, словно на пожар). И даже путем перехода производных предлогов (благодаря тому, что).
Чем друг от друга отличаются производные предлоги и союзы, как понять, где и что? Запомните одно правило, если производный предлог по смыслу легко заменяется простым предлогом – это точно не союз.
Вследствие болезни – из-за болезни.
Вблизи водоема – у водоема.
Предлоги не могут соединять, разделять и противопоставлять одни члены предложения другим, если словоформы (вместо того, чтобы, оттого, благодаря чему) формируют синтаксическую структуру предложения, значит, это союзы.
Выводы:
- Предлог выражает зависимость именных слов, а союз связывает члены предложений.
- Производные предлоги образуются от наречий, глаголов и существительных, в отличие от производных союзов, которые образуются от местоимений.
- В состав сложных союзов могут входить предлоги, а в состав предлогов союзы не входят.
- И предлоги, и союзы имеют разные грамматические характеристики.
Предупредить тяжкое преступление — верно
отличать звуки и буквы — отличать звуки от букв
оплатить за путевку — оплатить путевку
порицать в дурных наклонностях — порицать за дурные наклонности
памятник эпохи застоя — памятник эпохе застоя
полон надежд и полон надеждами
отзыв на книгу — отзыв о книге
негодовать на бескультурье и негодовать против бескультурья
удостоить высокой наградой — удостоить высокой награды
предостеречь от ошибки — верно
быть участником в соревнованиях — быть участником соревнований
уверенность в успехе — верно
превалировать над интересами — верно
отчитаться об израсходованных деньгах — отчитаться за израсходованные деньги
рассержена на опоздание ученика — рассержена опозданием ученика
тревожиться за здоровье — тревожиться о здоровье
не уделять должного внимания учебе — верно
попрекать куском хлеба — верно
описывать о впечатлениях — описывать впечатления