Найдите ошибку в управлении отличать союзы от предлогов

В словосочетаниях с подчинительной связью одно слово всегда главное, а другое — зависимое. Главное слово требует от зависимого определенного падежа. Такие отношения между словами и называются управлением.

А) касаться (чего? — требует постановки зависимого слова в родительный падеж) проблем воспитания — все верно.

Б) прикоснуться (к чему? — требуется дательный падеж) у горячему утюгу — падеж верный, предлог выбран неверно. «У» нужно заменить на  «к»: прикоснуться к горячему утюгу

В двух последних вариантах не путаем РАЗНОЕ управление слов-паронимов «различать» (что?), но «отличать» (что от чего?).

В) различать (что и что?) плохое и хорошее — все верно.

Г) отличать (что от чего?) звуки и буквы — неверно. Правильный вариант: отличать звуки от букв.

Найдите ошибку в управлении 1) сходство с ним 2) сходство между ними 3) отличается от всех 4) различается от всех.

Вы открыли страницу вопроса Найдите ошибку в управлении 1) сходство с ним 2) сходство между ними 3) отличается от всех 4) различается от всех?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Тест

1) Найдите ошибку в управлении:

А. касаться проблем воспитания

Б. прикоснуться к горячему утюгу

В. различать плохое и хорошее

Г. отличать звуки и буквы

2) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. Машина шла по лесу то замедляя, то ускоряя ход, и скоро совсем остановилась.

Б. Поднявшись, лайнер лёг на курс и, как казалось просто застыл в воздухе.

В. А я остаюсь с тобой, родная моя сторона.

Г. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

3) Найдите причастие с суффиксом — ащ -:

А. скач … щий от погони

Б. брезж … щий рассвет

В. маяч … ий вдали

Г. бор … щийся с невзгодами

4) Для написания каких глагольных форм необходима опора на спряжение глагола?

А. леле … ла

Б. покле … нный

В. завис … мый

Г. сшыл … вший

Союзы и предлоги – это служебные части речи, они не называют предметы, не указывают на их признаки, действия, числа и состояния, не имеют конкретного лексического значения, а лишь выражают грамматические связи слов в предложении или в словосочетании. Каждый из них выполняет отдельные и отличные функции, в этом и состоят их различия.

Предлоги, например, выражают падежные отношения между самостоятельными частями речи, помогают связывать слова, уточняют смысл приводимого высказывания. Союзы, в свою очередь, употребляются для выражения характера синтаксической связи, они соединяют однородные члены, части высказываний в сложном предложении, помогая создавать связанный текст. Это главное различие, позволяющее понять, чем предлоги отличаются от союзов. К предлогам относятся: на, без, в, под, за, на и др. К союзам относятся: и, или, чтобы, потому что и др. Сравните два примера, и вам сразу станет понятным приведенные теоретические параллели. 

Иду по дороге в школу – вижу вдалеке дом и хозяйственные постройки.

Двое из троих друзей покинули команду – дождь пойдет или снег выпадет ночью.

Из приведенных примеров видно, что предлоги находятся перед зависимыми словами, союзы соединяют, противопоставляют или сравнивают две равнозначные лексические самостоятельные единицы. Сравните (по дороге) – предлог «по» привносит в словосочетание обстоятельственное значение. Союз «и» в первом примере связывает два прямых дополнения.

Чем ПРЕДЛОГИ отличаются от СОЮЗОВ

Когда дело касается простых грамматических правил, все логично и понятно, но русский язык не был бы великим и могучим, если бы в нем не существовала сложная взаимосвязь отдельных элементов. Труднее всего различать производные предлоги и союзы, образованные от самостоятельных частей речи. Обратите внимание на примеры:

вблизи дома – оттого и не спится

Где в этой связке предлог, где союз? Как их отличить друг от друга? Ответы лежат в семантическом и словообразовательном анализе.

Производные предлоги образуются от наречий (возле колодца), от имен существительных (вследствие нарушений), от глаголов (спустя месяц). Производные союзы образуются от местоимений (оттого – от + того), путем перехода самостоятельных частей речи в служебные (спешит, словно на пожар). И даже путем перехода производных предлогов (благодаря тому, что).

Чем друг от друга отличаются производные предлоги и союзы, как понять, где и что? Запомните одно правило, если производный предлог по смыслу легко заменяется простым предлогом – это точно не союз.

Вследствие болезни – из-за болезни.

Вблизи водоема – у водоема.

Предлоги не могут соединять, разделять и противопоставлять одни члены предложения другим, если словоформы (вместо того, чтобы, оттого, благодаря чему) формируют синтаксическую структуру предложения, значит, это союзы.

Выводы:

  1. Предлог выражает зависимость именных слов, а союз связывает члены предложений.
  2. Производные предлоги образуются от наречий, глаголов и существительных, в отличие от производных союзов, которые образуются от местоимений.
  3. В состав сложных союзов могут входить предлоги, а в состав предлогов союзы не входят.
  4. И предлоги, и союзы имеют разные грамматические характеристики.

Предупредить тяжкое преступление — верно

отличать звуки и буквы — отличать звуки от букв

оплатить за путевку — оплатить путевку

порицать в дурных наклонностях — порицать за дурные наклонности

памятник эпохи застоя — памятник эпохе застоя

полон надежд и полон надеждами

отзыв на книгу — отзыв о книге

негодовать на бескультурье и негодовать против бескультурья

удостоить высокой наградой — удостоить высокой награды

предостеречь от ошибки — верно

быть участником в соревнованиях — быть участником соревнований

уверенность в успехе — верно

превалировать над интересами — верно

отчитаться об израсходованных деньгах — отчитаться за израсходованные деньги

рассержена на опоздание ученика — рассержена опозданием ученика

тревожиться за здоровье — тревожиться о здоровье

не уделять должного внимания учебе — верно

попрекать куском хлеба — верно

описывать о впечатлениях — описывать впечатления

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в управлении директор магазина верящий в победу
  • Найдите ошибку в управлении благодаря своей воле
  • Найдите ошибку в типологии познания
  • Найдите ошибку в теореме о неравенстве треугольника одна сторона
  • Найдите ошибку в тексте человек и общество