dedokanton0102
+50
Решено
1 год назад
История
5 — 9 классы
1.Найдите ошибку в тексте:. Окончательно город Торческ был уничтожен во время нашествия на Русь половцев и больше не возродился.Тогда же прекращается история » народа черных бровей». 2. Объясните выражение «русские кочевники».
Смотреть ответ
1
Ответ
5
(1 оценка)
1
parfenukdarina
1 год назад
Светило науки — 91 ответ — 0 раз оказано помощи
Відповідь:
Не половцев , а монгольского нашествия.
Русские кочевники люди, которые с древних времен играли ключивую роль в процессе исторического развития южнорусских степей
Пояснення:
(1 оценка)
https://vashotvet.com/task/13835683
Домашняя работа
Заказ №152595
История / Школа / 1 Класс
1. Кратко охарактеризуйте образ жизни торков.
2. Перечислите топонимы и гидронимы, которые связаны с нахождением на территории нашего края торков? Найдите их на современной карте Донбасса.
3. Выполните тестовые задания:
3.1. Вставьте в предложение пропущенные слова: «В конце … века в Донецких степях появились кочевые племена — …»
3.2. В конце IX -начале Х в. многочисленные набеги на Русь совершали…
a) половцы
в) гунны
б) авары
г) печенеги
3.3. Город Тор сегодня носит название …
a) Краматорск
в) Константиновка
б) Ясиноватая
г) Славянск
3.4. Найдите ошибку в тексте:
Окончательно город Торческ был уничтожен во время нашествия на Русь половцев и больше не возродился. Тогда же прекращается история «народа черных бровей».
3.5. Объясните выражение «русские кочевники».
Дата размещения: 30.01.2023 17:14 | Срок сдачи заказа: 30.01.2023 21:14 | статус: Архив
История России
»
»
На территории Руси был «неславянский город» — Торческ
На территории Руси был «неславянский город» — Торческ
На территории Руси был «неславянский город» — Торческ
История Руси сегодня по-прежнему имеет много белых пятен. Официальную версию изучают в школе, она известна всем.
И так, древнерусское государство было исконно славянским. Его основное обустройство – это поселения и города, причем на Руси их было достаточно много.
Тюркский город у славян
Однако, мы часто упускаем тот факт, что среди множества городов, был и Торческ. Он отличался от других тем, что был центром тюркских кочевых племен, которые были привлечены для охраны южных рубежей еще князем Ярославом.
Памятник, установленный на месте города
Поэтому естественно он имел и свой этнический оттенок. Киевские князья всегда контролировали город. Это был важный рычаг управления, позволяющий контролировать буферную зону между Русью и степью.
Судьба неславянского города
Город Торческ был построен еще в одиннадцатом веке на землях, выделенных для тюркских кочевников. В нем размещался русский гарнизон, он был укреплен и имел оборонительное значение, ведь в это время Русь страдала от постоянных набегов половцев.
Изображение древнего города
Первые упоминания о Торческе относятся к 1093 году, в них речь идет о нападении на город половцев, которые вторглись на Русь, а горожане первыми оказали им сопротивление и даже отправили гонца в Киев за помощью. Но поскольку так и не дождались помощи, были вынужденны сдать город. Печальная судьба ждала как сам форпост, его сожгли, так и его жителей –их забрали в плен.
Позже город был восстановлен, там был княжеский стол Рюрика Ростиславича. Потом Торческ видимо несколько утрачивает свою значимость, поскольку на протяжении нескольких десятков лет, о нем мало пишут в летописях. Но он по-прежнему остается княжеским городом, а в 1232 году он со всеми близлежащими землями был присоединен к владениям Данила Галицкого.
Памятник королю Данилу Галицкому
Город был полностью уничтожен во время монгольского нашествия. На этом его история заканчивается.
Билет № ХХХ (6)
1.Торки на территории
Донбасса. Торки и берендеи.
На смену
печенегов, занимавших не только территории нашего края, но и доходивших до
Киева и Переяславля, на границах Древнерусского государства в бассейне реки
Казенный Торец стали появляться другие кочевники – торки. Это именно
они, двигаясь с востока, вытеснили кочевавших здесь печенегов и прочно
обосновались в южнорусских степях. В 985 г. торки как союзники киевского князя
Владимира принимали участие в походе на болгар.
Глава
племенного союза торков носил титул «ябгу». Среди остальных членов племени
выделялась знать: у неё была челядь, большие юрты, огромное количество скота.
На нижней ступени общественной лестницы стояли рабы.
Торки, как
и печенеги, хоронили своих сородичей в курганах, в ямах с деревянным настилом.
Сверху настила клали голову и ноги коня. Самого коня родственники съедали во
время тризны. Конь был обязательным элементом захоронения. Кочевники верили,
что покойные въезжали в «рай» на коне.
В 1060 г.
торки выступили против объединенного войска древнерусских князей, но были
полностью разбиты. Многие роды торков признали власть Руси и остались жить в
пределах Переяславского княжества и по реке Рось, где был основан центр их
поселений – город Торческ.
Во второй
половине XI в. новые кочевники – половцы вытесняют печенежско-торческий союз и
полностью занимают южнорусские степи. Отныне торки, которых летописи вместе с
берендеями именуют «чëрными клобуками» или «своими погаными», выступали верными
союзниками Руси.
Торки
навсегда оставили память о себе в целой серии гидронимов (названия рек) и
топонимов (названия местности): Сухой, Кривой, Казенный Торец, Большой Тор,
Торецкое городище и город Тор (современный Славянск), поселки Торецкое и
Торское в Константиновском и Краснолиманском районах, Краматоровка (современный
Краматорск) на Казенном Торце.
Берендеи – кочевой
народ тюркского происхождения, упоминающийся в русских летописях с 1097 г. С
1146 г. в источниках чаще называются черными клобуками. Ко 2-й пол. XI в.
берендеи вместе с родственными им торками и печенегами обосновались в
южно-русских степях, вблизи Киевского и Переяславского княжеств, особенно по р.
Рось. Черные клобуки (тюрк. каракалпаки – черные шапки) – собирательное
название племен, сформировавшихся из остатков тюркских кочевых народов –
печенегов, торков, берендеев. Селились на лесостепных границах Древнерусского
государства в Поросье (территория с богатыми пастбищами, ограниченная реками
Стугна и Рось).
Историческая
справка
Крайне
интересным, но малоизученным является феномен «чёрных клобуков» (так в Древней
Руси именовались тюркские вассалы великих князей). Такое название они получили
благодаря обязательному атрибуту одежды – чёрным войлочным шапкам. Чёрные
клобуки в ХI–XII вв. были важной частью военного могущества Руси. Являясь
вассалами Руси, они были обязаны охранять её южные границы, участвовать в
походах киевских князей против врагов. Летописцы часто называют их разными
именами – чаще всего торками и берендеями. Составители летописных сводов
посчитали, что эти народы как выходцы из страны Черкасии должны называться
общим именем – черкасы. Поэтому в Московском летописном своде XV века под 1152
годом поясняется: «Все Чёрные Клобуки еже зовутся Черкасы». В составе русских
княжеств под влиянием окружающего оседлого населения черные клобуки постепенно
переходили от кочевого скотоводства к земледелию; у них начали складываться
феодальные отношения. В XIII в. их имя перестало упоминаться в исторических
документах.
Черные
клобуки верно служили древнерусским князьям, принимая участие почти во всех
вооруженных конфликтах Древнерусского государства; помогали киевским и
черниговским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев,
неоднократно вмешивались и в междоусобные войны Рюриковичей.
Мужчины
племени всегда были готовы опоясаться кривой кочевничьей саблей и вскочить в
седло, а все хозяйство лежало на плечах женщин.
Черные
клобуки были тесно связаны с русским населением пограничья, обменивали свои
продукты на pyсский хлеб, гоpшки, металлические изделия, а в иных местах даже
пpинимали хpистианство и pаствоpялись в pyсском населении.
Войско их
состояло из воинов-лучников, тяжеловооружённой конницы и элитных бойцов из
аристократии.
Основную
массу составляли лучники, называемые «молодью». Особенно ценились физически
сильные стрелки, способные растягивать лук до уха, а не до щеки. Эти несколько
сантиметров при стрельбе превращались в десятки метров увеличения дальности и
точности боя. Обязанностью «молоди» был первоначальный обстрел вражеского
войска, после чего они пускались в бегство, заманивая легковерного противника в
засаду, под удар тяжеловооруженных воинов.
Чёрные
клобуки были важной не только военной, но и государственной силой на Руси. Они
совместно с боярами принимали решение о приглашении в Киев того или иного
князя.
О важной
роли чёрных клобуков в жизни древнерусского государства свидетельствует
неоднократно повторяющееся в одном из древнейших летописных сводов – Ипатьевской
летописи выражение «вся земля Руськая и чорные клобуки».
Центром
племенного союза чёрных клобуков был город Торческ, первое упоминание о котором
относится к 1093 году. Тут размещались княжеский стол и русский гарнизон.
Город был
укреплён и играл роль важного форпоста в системе обороны Руси от половцев.
Последнее
летописное упоминание Торческа датировано 1234 годом. Окончательно город был
уничтожен во время татаро-монгольского нашествия на Русь и больше не
возродился. Тогда же резко и навсегда прекращается история «народа черных
шапок». От «русских кочевников» остается только несколько названий на карте,
истинный смысл которых уже почти забыт.
Билет № ХХХ (6)
1.Торки на территории Донбасса. Торки и берендеи.
На смену печенегов, занимавших не только территории нашего края, но и доходивших до Киева и Переяславля, на границах Древнерусского государства в бассейне реки Казенный Торец стали появляться другие кочевники – торки. Это именно они, двигаясь с востока, вытеснили кочевавших здесь печенегов и прочно обосновались в южнорусских степях. В 985 г. торки как союзники киевского князя Владимира принимали участие в походе на болгар.
Глава племенного союза торков носил титул «ябгу». Среди остальных членов племени выделялась знать: у неё была челядь, большие юрты, огромное количество скота. На нижней ступени общественной лестницы стояли рабы.
Торки, как и печенеги, хоронили своих сородичей в курганах, в ямах с деревянным настилом. Сверху настила клали голову и ноги коня. Самого коня родственники съедали во время тризны. Конь был обязательным элементом захоронения. Кочевники верили, что покойные въезжали в «рай» на коне.
В 1060 г. торки выступили против объединенного войска древнерусских князей, но были полностью разбиты. Многие роды торков признали власть Руси и остались жить в пределах Переяславского княжества и по реке Рось, где был основан центр их поселений – город Торческ.
Во второй половине XI в. новые кочевники – половцы вытесняют печенежско-торческий союз и полностью занимают южнорусские степи. Отныне торки, которых летописи вместе с берендеями именуют «чëрными клобуками» или «своими погаными», выступали верными союзниками Руси.
Торки навсегда оставили память о себе в целой серии гидронимов (названия рек) и топонимов (названия местности): Сухой, Кривой, Казенный Торец, Большой Тор, Торецкое городище и город Тор (современный Славянск), поселки Торецкое и Торское в Константиновском и Краснолиманском районах, Краматоровка (современный Краматорск) на Казенном Торце.
Берендеи – кочевой народ тюркского происхождения, упоминающийся в русских летописях с 1097 г. С 1146 г. в источниках чаще называются черными клобуками. Ко 2-й пол. XI в. берендеи вместе с родственными им торками и печенегами обосновались в южно-русских степях, вблизи Киевского и Переяславского княжеств, особенно по р. Рось. Черные клобуки (тюрк. каракалпаки – черные шапки) – собирательное название племен, сформировавшихся из остатков тюркских кочевых народов – печенегов, торков, берендеев. Селились на лесостепных границах Древнерусского государства в Поросье (территория с богатыми пастбищами, ограниченная реками Стугна и Рось).
Историческая справка
Крайне интересным, но малоизученным является феномен «чёрных клобуков» (так в Древней Руси именовались тюркские вассалы великих князей). Такое название они получили благодаря обязательному атрибуту одежды – чёрным войлочным шапкам. Чёрные клобуки в ХI–XII вв. были важной частью военного могущества Руси. Являясь вассалами Руси, они были обязаны охранять её южные границы, участвовать в походах киевских князей против врагов. Летописцы часто называют их разными именами – чаще всего торками и берендеями. Составители летописных сводов посчитали, что эти народы как выходцы из страны Черкасии должны называться общим именем – черкасы. Поэтому в Московском летописном своде XV века под 1152 годом поясняется: «Все Чёрные Клобуки еже зовутся Черкасы». В составе русских княжеств под влиянием окружающего оседлого населения черные клобуки постепенно переходили от кочевого скотоводства к земледелию; у них начали складываться феодальные отношения. В XIII в. их имя перестало упоминаться в исторических документах.
Черные клобуки верно служили древнерусским князьям, принимая участие почти во всех вооруженных конфликтах Древнерусского государства; помогали киевским и черниговским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные войны Рюриковичей.
Мужчины племени всегда были готовы опоясаться кривой кочевничьей саблей и вскочить в седло, а все хозяйство лежало на плечах женщин.
Черные клобуки были тесно связаны с русским населением пограничья, обменивали свои продукты на pyсский хлеб, гоpшки, металлические изделия, а в иных местах даже пpинимали хpистианство и pаствоpялись в pyсском населении.
Войско их состояло из воинов-лучников, тяжеловооружённой конницы и элитных бойцов из аристократии.
Основную массу составляли лучники, называемые «молодью». Особенно ценились физически сильные стрелки, способные растягивать лук до уха, а не до щеки. Эти несколько сантиметров при стрельбе превращались в десятки метров увеличения дальности и точности боя. Обязанностью «молоди» был первоначальный обстрел вражеского войска, после чего они пускались в бегство, заманивая легковерного противника в засаду, под удар тяжеловооруженных воинов.
Чёрные клобуки были важной не только военной, но и государственной силой на Руси. Они совместно с боярами принимали решение о приглашении в Киев того или иного князя.
О важной роли чёрных клобуков в жизни древнерусского государства свидетельствует неоднократно повторяющееся в одном из древнейших летописных сводов – Ипатьевской летописи выражение «вся земля Руськая и чорные клобуки».
Центром племенного союза чёрных клобуков был город Торческ, первое упоминание о котором относится к 1093 году. Тут размещались княжеский стол и русский гарнизон.
Город был укреплён и играл роль важного форпоста в системе обороны Руси от половцев.
Последнее летописное упоминание Торческа датировано 1234 годом. Окончательно город был уничтожен во время татаро-монгольского нашествия на Русь и больше не возродился. Тогда же резко и навсегда прекращается история «народа черных шапок». От «русских кочевников» остается только несколько названий на карте, истинный смысл которых уже почти забыт.