Типичные ошибки
В данной статье:
- Ошибки при определении членов предложения
- Ошибки при разборе словосочетания
- Ошибки при разборе простого предложения
- Ошибки при разборе сложного предложения
§1. Ошибки при определении членов предложения
1. Ошибочное определение подлежащего
1) Смешение подлежащего с дополнением в предложениях, в которых нет субъекта действия либо субъект выражен существительным или местоимением в косвенных падежах, например:
Его нет дома.
Мне плохо.
У меня есть своё мнение.
С тобой всё ясно.
Его, мне, у меня, с тобой – это не подлежащие, а дополнения.
2) Ошибки в определении подлежащего, выраженного словосочетанием, передающим значения:
- совместности – Мать с отцом вернулись поздно
- количества – На занятие пришло пятнадцать человек.
- избирательности – Самый смышлёный из ребят постоянно тянул руку.
- неопределенности или всеобщности – Что-то угрожающее послышалось в его голосе.
3) Ошибки в определении подлежащего, выраженного неопределённой формой глагола или сочетанием с неопределённой формой глагола:
Поступить в МГУ – мечта многих выпускников.
Стать образованным непросто.
Извините, здесь курить нельзя.
2. Ошибочное определение сказуемого
1) Ошибки в определении сказуемого, выраженного глаголом с формообразующей частицей, например:
Если бы вы убрали за собой, было бы совсем другое дело.
Пусть он позвонит мне вечером.
2) Смешение простого глагольного сказуемого в будущем времени с составным глагольным ( в простом глагольном сказуемом глагол быть в будущем времени – это показатель времени), например:
Весной мы будем работать в саду с большим удовольствием.
3) Ошибки при выделении неоднословных сказуемых, выраженных
- фразеологическим сочетанием – Он сел в калошу.
- повтором – Ждёшь-ждёшь тепла, а оно не наступает.
- сочетанием глагола с частицей было (в значении несостоявшегося действия) – Мы было ему поверили, а он обманул нас.
4) Ошибки при выделении составных именных и составных глагольных сказуемых, если в их составе используется дополнительный глагол мочь, хотеть, решить, желать, мечтать, начинать, продолжать, кончать и др. Например:
Я решила начать учить испанский язык.
Он устал за рулём и боялся, что может начать хотеть спать.
5) Ошибка, если в качестве вспомогательного глагола используется не глагол быть, а глагол значить, например:
Не есть в гостях – значит обидеть хозяйку.
6) Ошибочно относить к сказуемому глаголы, выражающие дополнения или обстоятельства действия, например:
Он советовал мне больше читать.
больше читать – дополнение при сказуемом, действия относятся к разным лицам: Он советовал, чтобы я больше читала.
Они приехали в Москву искать работу.
искать работу – обстоятельство цели
3. Ошибочное определение второстепенных членов предложения
1) Смешение несогласованных определений с дополнением, например:
По забору шла кошка с рыжим хвостом.
У неё был сын пяти лет.
Мне нравится сказка «Золушка».
В том случае, если к второстепенному члену предложения можно задать вопросы: какой, какая, какое, какие?, а не только «падежные» вопросы, то этот член предложения – определение. К дополнению таких вопросов задать нельзя.
2) Смешение обстоятельств с дополнением, например в предложениях:
Я вернулась к вечеру. Через неделю он позвонил.
В том случае, когда к второстепенному члену можно задать вопросы: когда, где, куда, откуда, как, зачем, почему, с какой целью, при каком условии?, этот член предложения – обстоятельство. К дополнению таких вопросов задать нельзя.
§2.Ошибки при разборе словосочетания
1. Неправильное выделение словосочетаний в предложении.
2. Смешение словосочетания с грамматической основой предложения, которая словосочетанием не является.
2. Неправильное определение главного и зависимого слов.
3. Неправильное определение типа синтаксической связи.
§3. Ошибки при разборе простого предложения
1. Неправильное определение двусоставных и односоставных предложений.
2. Смешение простых предложений с однородными главными членами со сложными предложениями.
3. Ошибочное определение распространённых /нераспространённых и полных /неполных предложений.
4. Ошибки в характеристике предложений с осложнённой структурой, а именно:
- предложений с обособлениями
- предложений с однородными членами
- предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями
- предложений с обращениями
- конструкций с прямой речью>
§4. Ошибки при разборе сложного предложения
1. Ошибочное определение границ и количества частей сложного предложения
2. Ошибочное определение типов синтаксической связи
3. Ошибочное определение типов сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложений.
4. Ошибки при определении средств связи, например, смешение союзов и союзных слов.
Смотрите также
- Синтаксический разбор
- Глава 23. Синтаксис. Простое предложение. Структура простого предложения
- Глава 24. Синтаксис. Главные члены предложения в двусоставном предложении
- Глава 25. Синтаксис. Второстепенные члены предложения
- Глава 28. Синтаксис. Осложнённые простые предложения. Общие понятия. Виды осложнений
- Особенности синтаксического разбора
- Советы. Как приступить к делу
- Примеры и комментарии
- Первые шаги. Подготовительные задания.
- Тренинг «Синтаксический разбор»
- Итоговый тест «Синтаксический разбор в формате ЕГЭ»
Опубликовано 13.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<
Что надо знать о предложении, чтобы правильно выполнить синтаксический разбор? Найдите ошибки в приведённом ниже разборе. Подчеркните сказуемое и т.д.
Наташа, день сегодня был чудесным! (Побудительное, восклицательное, распространённое)
Ответ оставил Гость
Повест., восклиц., распр., осложнено обращением, двусост., простое Основа : день был чудесным.( — = ). Обстоят. : сегодня -.-.- Обращение ( Наташа) не является членом предложения.
Необходимо знать вид предложения по цели высказывания, вид предложения по интонации, какия оно является по отношению к главным членам и второстепенным, чем осложнено, сколько в нем грамматических основ.
Оцени ответ
Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!
Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.
Жаворонки вовсю пели над полями, и всё дальше на север летели белые лебеди.
1) сложное, сложносочинённое, состоит из двухпростых
2) повествовательное, невосклицательное
3) грамматическая основа первого предложе ния — жаворонки пели, второго — летелилебеди
4) между предложениями отношения чередова ния событий.
Вы перешли к вопросу Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Русский язык,
вопрос задал Vladimiran,
9 месяцев назад
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Ответил eylizavetapodlubnaa
1
Ответ: ошибка в А скорее всего
Добавить свой ответ
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Русский язык,
1 месяц назад
Используя эти слова написать рассказ
Чулки, скачут, прячутся, чудо, чудеса, цапля, лягушки, девочка.
Другие предметы,
1 месяц назад
верно ли, что, заботясь об охране воздуха, водоёмов,почвы,растений,мы охраняем и животных?Ответ обоснуй.
Математика,
9 месяцев назад
помогите пожалуйста с 10 заданием…
Русский язык,
9 месяцев назад
прошу срочно!!!даю 50 баллов…
Математика,
6 лет назад
периметр прямомоугольника равен 56 см, одна из его сторон равна 17 см. Найдите его другую сторону…
Геометрия,
6 лет назад
Из точки C, лежащей снаружи окружности с центром O, провели луч, который пересёк эту окружность в точках A и B. Сколько составляет радиус этой окружности, если OC = 11, CA = 12, CB = 6?
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.