Найдите ошибку в передаче прямой речи я объяснил им

Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и
соответствует содержанию предложения с прямой речью. Отец кричит: «Пушки, гляди,
палят!»
а) Отец кричит, что палят пушки.
б) Отец кричит, что гляди палят пушки.
в) Отец кричит, гляди палят пушки. г) Отец кричит, гляди палят пушки!.
2. Найдите ошибку в передаче прямой речи.
а) Я объяснил им, что я офицер.
б) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.
в) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.
г) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.
3. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
а) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
б) Врач спросил, какая у меня температура.
в) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.
г) Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».
2) Замените, где возможно, прямую речь косвенной:
1) «Надо достать лодку», — промолвил наконец Ермолай. (И. Тургенев) 2) «Лодка есть, —
сказал Сучок глухим и разбитым голосом, — да больно плоха». (И. Тургенев) 3) «Паклей
заткнуть можно», — заметил Ермолай. (И. Тургенев) 4) «Где же вожатый?» — спросил я у
Савельича. (А. Пушкин) 5) «Доктор у себя?» — быстро спросил вошедший. (А. Чехов)
Помогите пожалуйста

Ответы

1. а)

2. г)

3. а) г)

4. 4) 5)


Интересные вопросы

Прямая речь.

  1. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день.

А) «П?» — а. В) А: «П!». С) «П, — а. – П?»

Д) А: «П?». Е) «П! – а. – П».

  1. Предложение соответствует схеме «П? – а. – П!»

А) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович.

В) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама что бы такое могло значить мёртвые души

С) Мама сказал Павел вы сходите, принесите книги

Д) только разум освободит человека твёрдо сказал он.

Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там

  1. Укажите предложение, которое соответствует схеме: «П, — а. — П».

А) Я ему говорю так же тихо: «Я – твой отец».

В) Разбудили меня наши в потёмках: «Рассказывай!»

С) «Спой, Гайни, давно мы не слышали твоих песен, — сказал кто – то из старших.

Д) «Хороший вы человек, — ответил он. – Вы смогли бы быть художником, дорогой

майор».

Е) «Тоже мне рыбак! – думал он. – Спит на рыбалке».

  1. Найдите ошибку в расстановке знаков препинания при прямой речи:

А) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?»

В) «Вот на этом месте – сказал Ноздрёв – зайцев такая гибель, что земли не видно».

С) «Нам придётся здесь ночевать, — сказал Максим Максимыч, — в такую метель через горы не переедешь».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все успели вырасти?»

Е) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

  1. Это предложение с прямой речью соответствует схеме «П, а. – П».

А) Я говорил вам воскликнул Максим Максимыч что нынче будет погода.

В) Повсюду стали слышны речи пора добраться до картечи.

С) И молвил он, сверкнув очами, Ребята, не Москва ль за нами?

Д) Ты на него не смотри, Валя, возразил Серёжа. Она не разбирается в этом.

Е) Ничего не случилось ответил он глуховато.

  1. Определите схему, соответствующую данному предложению:

«Как красива эта роза!» — воскликнула девушка.

А) «П», — а. В) «П!» — а. С) А: «П!» Д) «А?» — а. Е) «А: «П».

  1. В этом предложении знаки препинания поставлены верно:

А) «Я не знаю, куда б им деваться», — удивился и сам ямщик.

В) – Всё к лучшему, — сказал я, присев у огня.

С) «Теперь садитесь» — взглянув на часы, сказал отец.

Д) Что же ты дедушка не принёс ни молотка, ни топора!

Е) Я уверен что этим не кончилось.

  1. Найдите неправильную схему:

А) «П? – а. – П». В) «П! – а. – П». С) «П, — А, _ П».

Д) «П, — а, — п». Е) « П, — а. –П».

  1. Укажи предложение, соответствующее схеме:

А: «П?»

А) Продаю отвечала она.

В) Хороший вы человек ответил он.

С) Я ему говорю так же тихо Я – твой отец.

Д) Ты продаёшь их, девушка спросил он с улыбкою.

Е) Среди ночи слышу, кто – то спрашивает Товарищ, ты не ранен

  1. Найдите предложение, схема которого:

« П», — а.

А) Да разве мы будем просто так жить с блестящими глазами говорил Володя. Мы будем бороться.

В) Послушай Олег сказала Валя с решительным выражением в лице и голосе. Помоги нам установить связь с подпольной организацией

С) Султан Аблай знающий обычаи понимал что певец и провидец Бухар – жырау может убедить и объединить народ писал Ильяс Исенберлин.

Д) Для нас подчёркнуто сказала Нина он теперь всегда будет Кашук.

Е) До самых высоких нот поднялся голос старого певца и слышно было его на всю степь.

  1. Найдите правильно оформленное предложение с прямой речью:

А) «Суда на пристани есть, — подумал я, — Завтра отправлюсь в Геленджик».

В) Прощаясь, вы сказали мне: «пишите непременно».

С) «Мне кажется. – начал он, — что люди живут там по – иному».

Д) « А к кому из здешних помещиков опредлились вы? – спросил офицер.

Е) «Да, — отвечал Казбич, — в целой Кабарде не найдётся такого скакуна».

  1. Найдите ошибку в передаче прямой речи:

А) Я объяснил им, что я офицер.

В) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.

С) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.

Д) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Е) Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.

  1. Укажите схему с неправильной расстановкой знаков препинания:

А) «П?» — а. В) А: «П». С) « П», — а. Д) «П! – а, — П» Е) «П», -а, -п»

  1. Укажите, в каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка:

А) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

В) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

С) «Эй, Влас! – воскликнул Туман, — Здорово, брат».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все вырасти успели?»

Е) «Устала я как –то», — не сразу откликнулась бабушка.

  1. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Я потерялся ещё более, с излишней горячностью и изысканностью воскликнул 1. «Ах, простите ради Бога!» 2 и полетел вниз по улице.

А) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Д) 1 – двоеточие, 2 – запятая;

Е) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Прекрасные слова находит поэт для характеристики дружбы, зародившейся в лицее: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

В) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», — утверждал

В. Ключевский.

С) Белинский писал, «что искусство есть мышление в образах».

Д) К. Паустовский писал: «Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка».

Е) «Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов», — писал В. Белинский.

  1. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

На вопрос мой 1 «Жив ли старый смотритель?» 2 никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

А) 1 – тире, 2 – тире;

В) 1 – запятая, 2 – запятая;

С) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие;

Д) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Е) 1 – тире, 2 – двоеточие

  1. Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А) «П», — а.

В) «П, — а. – П».

С) А: «П!»

Д) «П! – а. – П?»

Е) «П – а, — п».

  1. Определите схему, соответствующую данному предложению:

«Послушай, мальчик, — прошептала она тихо, — о чём ты плачешь?»

А) «П? – а. В) «П, — а. – П?» С) «П!» — а. Д) «П, — а, — п?»

Е) «П? – а. – П».

  1. Укажите верное утверждение:

А) Прямая речь — это чужая речь, переданная без изменения.

В) Прямая речь – это разговор двух или нескольких лиц.

С) Прямая речь – это передача чьей – либо речи в форме рассказа.

Д) Прямая речь – это косвенная речь.

Е) Прямая речь – это передача чужой речи в условной форме.

  1. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Я потерялся ещё более, с излишней горячностью и изысканностью воскликнул 1. «Ах, простите ради Бога!» 2 и полетел вниз по улице.

А) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Д) 1 – двоеточие, 2 – запятая;

Е) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие

  1. Укажите предложение с прямой речью, которое соответствует схеме:

А: «П?»

А) Когда Пушкина спрашивали про его кабинет он отвечал Деревня – вот мой кабинет.

В) Старик старухе говорит старуха дверь закрой.

С) Гуров приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту.

Д) Славная у тебя лошадь говорит Азамат Казбичу.

Е) Который час спросил прохожий.

  1. Что такое прямая речь?

А) Передача чьих – либо слов без изменения;

В) Передача чьих – либо слов в форме изъяснительной придаточной части СПП;

С) Передача чьей – либо речи в форме рассказа;

Д) Передача чьей – либо речи в условной форме;

Е) Передача чьей – либо речи в повелительной форме.

  1. Какие знаки препинания следует употребить в предложении с прямой речью?

А) Какая прекрасная вещь! Прелесть! Сказала Вера и поцеловала сестру. Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

В) «Какая прекрасная вещь! Прелесть! – сказала Вера и поцеловала сестру. — Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?»

С) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Д) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: — Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Е) Какая прекрасная вещь! Прелесть! сказала Вера и поцеловала сестру — Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

  1. Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

А) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

В) Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

С) «Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она, — что нигде не могу достать эту книгу».

Д) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она. -что нигде не могу достать эту книгу.

Е) «Я потому решилась вас обеспокоить», благодарно призналась она- «что нигде не могу достать эту книгу».

  1. Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

А) «Вы, верно, — спросил я его, — переведены сюда из России?»

В) «Вы, верно — спросил я его, переведены сюда из России?»

С) «Вы верно, спросил я его, переведены сюда из России?»

Д) «Вы, верно, — спросил я его: переведены сюда из России?»

Е) «Вы верно — спросил я его, — переведены сюда из России?»

  1. Выберите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

А) «Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно!»

В) «Заметьте любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно!

С) «Заметьте, любезный доктор — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно

Д) «Заметьте, любезный доктор, — сказал я, что без дураков было бы на свете очень скучно!»

Е) «Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно!…

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме:

«П», — а.

А) Савельич дёргая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

В) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

С) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Д) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

Е) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме:

А : «П».

А) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

В) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

Д) Стой крикнул Синцов.

Е) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле него.

  1. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по – иному чем мы.

А) «П, — а, -п».

В) «П! – а. – П».

С) «П», -а.

Д) «П? – а.-П».

Е) «П, — а. – П».

Код ответа. Прямая речь.

1

Д

2

А

3

Д

4

В

5

Д

6

В

7

А

8

С

9

Е

10

С

11

Е

12

Д

13

Д

14

С

15

С

16

С

17

Д

18

Е

19

Д

20

А

21

С

22

С

23

А

24

В

25

С

26

А

27

А

28

С

29

А

30

А

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Прямая и косвенная речь

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Выбрать правильный ответ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию предложения с прямой речью.

Отец кричит: «Пушки, гляди, палят!»

Варианты ответов
  • а) Отец кричит, что палят пушки.
  • б) Отец кричит, что гляди палят пушки.
  • в) Отец кричит, гляди палят пушки.
  • г) Отец кричит, гляди палят пушки!

Вопрос 2

Найдите ошибку в передаче прямой речи.

Варианты ответов
  • а) Я объяснил им, что я офицер.
  • б) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.
  • в) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.
  • г) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Вопрос 3

Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

Варианты ответов
  • а) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.
  • б) Врач спросил, какая у меня температура.
  • в) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.
  • г) Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

Вопрос 4

Выберите предложение с прямой речью:

Варианты ответов
  • а) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.”
  • б) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.
  • в) оба варианта правильные

Вопрос 5

Выберите предложение с косвенной речью:

Варианты ответов
  • а) “Буду, буду летать!” – звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон.
  • б) Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки.
  • в) оба варианта правильные

Вопрос 6

Выберите предложение с косвенным вопросом (в форме косвенной речи):

Варианты ответов
  • а) Позвольте спросить, где вы кончили курс
  • б) Он (Гуров) приветливо спросил: “Вы давно изволили приехать в Ялту?”
  • в) нет правильного ответа

Вопрос 7

Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля.

Варианты ответов
  • а) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали.»
  • б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!
  • в) здесь нет верного ответа

Вопрос 8

Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:

 Я спросил довольно некстати о том, по делам ли он заехал в нашу сторону.

Варианты ответов
  • а) Я спросил довольно некстати: “По делам ли Вы заехали в нашу сторону?”
  • б) “По делам ли заехал он в нашу сторону”, – спросил я довольно некстати.
  • в) здесь нет верного ответа

Вопрос 9

Выберите предложение с прямой речью:

Варианты ответов
  • а) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич.
  • б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
  • в) оба варианта правильные

Вопрос 10

Выберите предложение с косвенной речью:

Варианты ответов
  • а) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год.
  • б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города.
  • в) оба варианта правильные

Вопрос 11

Выберите предложение с косвенным повествованием:

Варианты ответов
  • а) Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его.
  • б) “Отпусти его (мужика)”, – шепнул я на ухо Бирюку…
  • в) здесь нет верного ответа

Вопрос 12

Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“А как ваше имя?” – спросила помещица.

Варианты ответов
  • а) Помещица спросила: “А как ваше имя?»
  • б) оба варианта верны
  • в) Помещица спросила, как его имя.

помогите умоляю!
Исправьте ошибку в передаче прямой речи.

Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи. Выпишите в исправленном виде

а) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.

б) Врач спросил, какая у меня температура.

в) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

г) Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

4. Домашнее задание.

Спишите. Расставьте знаки препинания.

Определите, какой из способов передачи чужой речи использован в предложениях:

использование прямой речи, использование дополнения, использование косвенной речи,

использование вводной конструкции.

1. Доктор рассказал о принципах правильного питания.

2. Нарушение принципов правильного питания по словам доктора может привести к

серьезным проблемам.

3. Доктор сказал Соблюдайте принципы здорового питания.

4. Доктор сказал что необходимо соблюдать принципы здорового питания ​

Как правильно оформить прямую речь

Рассказываем, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, и приводим примеры для каждого случая.

Любой художественный текст немыслим без прямой речи. Персонажи общаются, задаются риторическими вопросами, что-то восклицают и стремятся поделиться с миром мыслями. Даже в нехудожественном произведении нам может повстречаться необходимость правильно передать прямую речь, например, пересказав разговор с важными для понимания темы спикерами или процитировав эксперта. Как писать диалоги мы уже рассказывали, а в этой статье мы рассмотрим, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Прямая речь после слов автора

Если прямая речь располагается после слов автора, то выделяется кавычками, а первое слово пишется с заглавной буквы. Авторский текст обосабливается двоеточием. Точка всегда располагается за кавычками, все остальные знаки препинания — перед. Схемы оформления выглядят следующим образом:

А: «П».
А: «П?»
А: «П!»

Рассмотрим примеры.

Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»

Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».

Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»

Прямая речь перед словами автора

Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.

Рассмотрим схемы оформления прямой речи:

«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.

Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.

«Джим, мальчик мой, передай мне карабин», попросил доктор Ливси.
«А где Джим?» спохватился Трелони.
«Пираты, сэр!» — воскликнул Джойс.

Прямая речь внутри слов автора

В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.

А: «П», а.
А: «П!» — а.
А: «П?» — а.

Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.

Доктор пожал плечами, произнёс: «Ох уж этот сквайр», и скрылся в дверях своей каюты.

Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому!» —

и

решительно выскочил из комнаты.

Слова автора внутри прямой речи

Если авторская речь оказывается внутри прямой, то слова автора отделяются от прямой речи знаками тире. Если вся прямая речь представляет собой одно предложение, то в конце первой части реплики ставится запятая, а вторая начинается со строчной буквы.

«Знаешь, Джим, — задумчиво произнёс Ливси, — мне никак не даёт покоя одна мысль».

Авторский текст может оказаться внутри реплики, в таком случае слова автора отделяются от прямой речи знаком тире. Реплика может состоять как из одного предложения, так и из нескольких. В первом случае в месте разрыва ставится запятая, а второй отрывок начинается со строчной буквы. Во втором в месте разрыва по-прежнему держится запятая, а вот после авторского текста уже должна ставиться точка, а второй отрывок стартует с прописной.

«Джентльмены, отличные новости, — улыбаясь во все 32 зуба, сообщил доктор Ливси. — Сюда направляются пираты!»

«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».

Вторая часть может состоять и из нескольких предложений. Закрывающие кавычки должны стоять в конце последнего из них.

«Я арендовал шхуну, нашёл нам отличного повара и нанял остальную команду, — с довольным видом сообщил Трелони. — Джентльмены, вы просто не представляете! Все, буквально все, узнав, что мы отправляемся за сокровищами, пытаются нам помочь!»

Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.

«П, — а, — п».
«П! — а. — П».
«П? — а. — П».

Знаки препинания при диалоге

Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.

В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.

— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?

— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?

— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.

Если реплику предваряет авторская речь, она отделяется двоеточием, а сама фраза пишется с новой строки.

Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:

— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!

Если реплика предваряет авторскую речь, то она отделяется тире и одним из трёх знаков препинания.

— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.

— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.

— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.

Если авторская речь разрывает реплику, то отделяется запятой и тире.

— Одни боялись Пью, другие Билли Бонса, а меня, — Сильвер обвёл свирепым взглядом присутствующих, — меня боялся сам Флинт.

Если реплика разделяет слова автора, то её следует начать с новой строки. Первый авторский отрывок замыкает двоеточие, а от второго реплику отделяют запятая или два других знака препинания.

Открылась дверь, вошёл высокий, статный джентльмен.
Мужчина поставил саквояж на столик и дружелюбно взглянул на лежащего в постели пирата.
— Здравствуйте, здравствуйте, я — доктор Ливси. — доктор внимательно оглядел Бонса и сморщил нос.

При диалоге авторский текст не обязателен.

— Атос!
 — Портос!
 — И Арамис!
 — А где гасконец?
 — Вот он я!

Абзацы при прямой речи

С нового абзаца следует начинать:

  • Вводящие в текст прямую речь предложения за исключением тех, что начинаются с союзов И или НО.

  • Не связанный с прямой речью по смыслу авторский текст сразу после неё, за исключением предложений, начинающихся с союзов И или НО.

  • Обозначающий действие авторский текст, оказавшийся между двумя репликами одного и того же оратора.

  • Выражающую невысказанные мысли автора прямую речь, если слова автора попадают в конец или середину мысли.

Прямая речь и цитаты

В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.

Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.

Стихи и эпиграфы выделять кавычками не нужно.

Другие правила использования прямой речи

Прямая речь не выделяется кавычками, если:

  • Не ясно, кто её произносит.
    Про Джона Сильвера говорили, что его боится сам Флинт.

  • Её нельзя отличить от косвенной.
    И тут Джим задумался: зачем он вообще полез в эту бочку?

  • Посреди прямой речи встречается слово «говорит», проясняющее личность оратора.
    Выйду, говорит, и всех пиратов уложу одной левой.

  • Мы пишем новостную заметку и вставляем в середину прямой речи ссылку на её авторство.
    На острове Черепа, передаёт наш специальный корреспондент с борта шхуны «Испаньола», состоялись стычки между представителями короны и зловредными пиратами.

  • Автор приводит цитируемый фрагмент не дословно.
    Размеры сокровищ Флинта, отметил Трелони, никому конкретно не известны.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в оформлении приложения путь мой шел мимо
  • Найдите ошибку в оформлении приложения на маяке жил
  • Найдите ошибку в оформлении приложения какая то ненатуральная зелень
  • Найдите ошибку в оформлении обращения примите древние дубравы
  • Найдите ошибку в определении спряжения глаголов брить 2 спр