Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия выберите один

Онлайн-тестыТестыЛингвистика, филология, языкознаниеРиторикавопросы106-120


«Культура устной речи»

106. Этот недостаток переговоров, предложенный О. Эрнстом в книге «Слово предоставлено Вам», можно считать «смертельным»:
пускать все на самотек

«Публичное выступление»

107. Апелляция к авторитетным источникам является … аргументом.
эмоциональным

108. Апелляция к публике является … аргументом.
эмоциональным

109. В информационной речи может быть предложена тема:
События за рубежом

110. В следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа — представлена:
митинговая речь

111. Выступления А. Ф. Кони, В.Д Спасовича, Ф. Н. Плевако представляют вид красноречия:
социально-политическое

112. Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество:
страстность

113. К жанрам агитационной речи не относится:
парламентская речь

114. К жанрам информационной речи не относится:
митинговое выступление
рекламная речь

115. К избыточным элементам в классификации активных приемов аргументирующей речи можно отнести:
вопросы к оппоненту

116. К эпидейктическому красноречию не относится:
рекламная речь

117. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса.
деловой телефонный разговор

118. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России:
А.В. Луначарский

119. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия:
приветственная речь

120. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия:
отчет


UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия:


В 9:25 поступил вопрос в раздел Риторика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия:

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Риторика». Ваш вопрос звучал следующим образом: Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

  • Ответ: отчет
  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

    Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

    Громова Эдилия Митрофановна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 53 608 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2023 — UCHEES.RU

Для
ЮЗ-101

  1. Написать
    текст для публичного выступления на
    тему: «Дурные слова развращают добрые
    нравы». Использовать основные навыки
    и приёмы риторики и логики (аргументация,
    топы, риторические фигуры мысли, речи,
    вступление и заключение речи).

  2. Выполнить
    следующий тест.

ТЕСТ
ПО РИТОРИКЕ № 1.

1.
-3) В каком из древних государств
риторика считалась царицей всех наук?

1)Египет
2) Ассирия 3) Греция 4) Вавилон 5) Китай
6) Рим

2.
-5) Кого считают основоположником
теории риторической науки?

1) Аристотель
2) Квинтилиан 3) Сократ 4) Платон 5) Горгий

3.
-2) Назовите имя автора первого русского
учебника по риторике

1) И.
С. Рижский 2) М. В. Ломоносов 3) А. Ф. Мерзляков
4) М. М.Сперанский

4.
-3) Кому из античных риторов принадлежит
мнение о том, что оратор должен чётко
определить предмет речи, познать о нём
истину, познать души людей, для которых
предназначена речь?

1)
Платон 2) Аристотель 3) Демосфен 4) Исократ
5) Цицерон

5.
-3) Кому принадлежат следующие строки:
« Достоинство стиля заключается
в ясности: доказательством этого служит
то, что раз речь не ясна, она не достигает
своей цели»?

1)
Лисию 2) Цицерону 3) Аристотелю 4) Сократу

6.
-3) К какому роду красноречия относится
юбилейная речь?

1)
социально-политическому 2) академическому
3) социально-бытовому 4) духовному

7.
-1) Какие из перечисленных источников
являются достоверными, и факты из них
корректно использовать в речевом
сообщении?

1)
печатное слово: книги, журналы, справочники,
словари и др. 2) информационные системы
типа Интернет 3) интуиция 4) частная
переписка

8.
-2) В каком из типов речей излагаются
события, развиваются действия, есть
сюжет, персонажи, диалоги?

1)
описание 2) повествование 3) рассуждение

9.
-3) Определите, к какому роду красноречия
относятся перечисленные виды (жанры)
публичных выступлений:

доклад
на съезде, парламентское выступление,
дебаты, политическое обозрение

1)
академическое красноречие 2)
социально-бытовое красноречие 3) социально
— политическое красноречие

10.
-2) Определите, к какому роду красноречия
относятся следующие виды речевых
сообщений: тост, надгробное слово,
SMS-сообщение,
речь на приеме, письмо родственникам

1)
судебное красноречие 2) социально-бытовое
красноречие 3) социально-политическое
красноречие 4) духовное красноречие

11.
-3) Найдите ошибку в перечне жанров
академического красноречия:

1)
лекция 2) научный доклад 3) приветственная
речь 4) научный обзор 5) научное
сообщение

12.
-2) Найдите ошибку в перечне
эпидейктического вида красноречия

1)
приветствие 2) отчет 3) благодарственное
слово 4) презентация

13.
-3) Найдите лишнюю фамилию в перечне
ораторов, представляющих академическое
красноречие в России

1)
Т. Н. Грановский, 2) Д. И. Менделеев 3) А. В.
Луначарский 4) П. Ф. Лесгафт

14.
-2) К какому роду красноречия относятся
выступления А. Ф. Кони, В.Д Спасовича,
Ф. Н. Плевако?

1)
социально-политическое красноречие 2)
судебное красноречие 3) академическое
красноречие 4) духовное красноречие

15.
-2) Кому из теоретиков риторики
принадлежит следующая классификация
речевых сообщений?

  • развлекательная
    речь 1) Д. Карнеги 2) П. Сопер

  • информационная
    речь 3) М. М. Сперанский

  • воодушевляющая
    речь 4) Л. А. Введенская

  • убеждающая
    речь

  • призывающая
    речь

16.
-1) Какая из предложенных тем может быть
использована в информационной речи?

1) События
за рубежом 2) Зачем нужно изучать риторику
3) позвоните родителям 4) я люблю «русское
кино»

17.
-3) В каком из выступлений факты играют
важнейшую роль?

1) Как
устроить домашний уют? 2) Серебряный век
русской поэзии 3) Что случилось с
динозавром? 4) Мое отношение к детективной
литературе

18.
-4) В каком разделе риторики даются
практические советы по сбору материала?

1) элокуция
2) меморио 3) диспозиция 4) инвенция

19.
-1) В каком типе заключения речевое
сообщение ставится в перспективу?

1)
типологизирующем 2) суммирующем 3)
апеллирующем

20.
-4) В каком разделе риторики изучаются
стилистические ресурсы языка?

1)
акцио 2) инвенция 3) диспозиция 4) элокуция

21.
-5) Назовите избыточный элемент в
классификации видов спора

1)
дискуссия 2) дебаты 3) полемика 4) диспут
5) круглый стол

22.
-2) Назовите избыточный элемент
характеристики ораторского мастерства,
рассматриваемого в разделе акцио

1)
манера держаться 2) соответствие
содержания теме сообщения 3) звучание
голоса 4) внешний вид

23.
-1) Назовите избыточный вид в классификации
конструктивных споров

1) спор
ради спора 2) спор ради установления
истины 3) спор ради убеждения оппонента
4) спор для принятия оптимального решения

24.
-4) Назовите избыточный элемент в
классификации активных приёмов ведения
спора

1)
довод к фактам 2) довод к логике 3) довод
к публике 4) вопросы к оппоненту

25.
-1) В каких типах речевых сообщений
используется кодифицированная речь?

1)
лекция 2) телефонный разговор 3) разговор
в семье

26.
-4) Какая задача не свойственна
заключению речевого сообщения?

1)
обобщение сказанного 2) указание
перспектив 3) краткое повторение основных
проблем 4) изложение цели выступления

27.
-2) Какая задача не характерна для
основной части речевого сообщения?

1)
сообщение информации 2) призыв к
непосредственным действиям 3) обоснование
собственной точки зрения 4) убеждение
аудитории

28.
-2) Какой части ораторского выступления
характерны следующие приемы: обращение,
обзор главных моментов, парадоксальность
ситуации, юмористическое замечание?

1)
заключение 2) вступление 3) основная
часть

29.
-3) В каком из жанров письменного
сообщения преобладает функционально-смысловой
тип речи – описание?

1)
деловая переписка 2) доверенность 3)
рецепт приготовления торта 4) любовная
записка

30.
-2) Определите жанр диалогической
речи:

1)
проповедь 2) интервью 3) лекция 4) адвокатская
речь

31.

-4)
Кто из ораторов выделил три основных
элемента, базовых для любой формы
речевого сообщения: этос, пафос и логос?

1) Платон
2) Продик 3) Демосфен 4) Аристотель 5)
Ломоносов

32.
-3) Какой функциональный стиль речи
охарактеризован в следующем
перечне основных черт: сжатость,
компактность изложения, экономное
использование языковых средств,
стандартное расположение материала,
бесстрастность, наличие клише?

1)
научный 2) публицистический 3)
официально-деловой

33.
-1) Какому типу рассуждения характерна
следующая схема:

тезис,
гипотеза – развитие тезиса – выводы,
предложения

!

аргументы
разных типов

1)
дедуктивный тип рассуждения 2) индуктивный
тип рассуждения

34.
-2) Какой тип речи представлен в
следующей характеристике: лаконичная,
присутствует один тезис, не повторяются
уже известные аргументы, присутствует
критика позвучавшего уже выступления,
но не личность оратора, ясная, динамичная,
доступная, произнесена без листа

1)
академическая 2) митинговая 3) прокурорская
4) пятничная проповедь имама

35.

-3)
Какому этапу риторического творчества
соответствуют следующие виды деятельности:
выбор
темы (если дана такая возможность),
определении основной цели сообщения,
формулирование названия речи, продумывание
эскизного плана)?

1)
меморио 2) элокуция 3) инвенция 4) акцио

  1. -1)
    Как называется данная формулировка,
    применяемая к ораторскому выступлению:
    вступление
    и заключение речи (ее композиционное
    обрамление) по объему суммарно не должны
    превышать одну треть всего высказывания?

1)
правило золотого сечения 2) правило
золотой середины 3) правило золотого
размера

37.
-3) Как называется психологический
закон построения речи: начало
и конец любой последовательности
запоминаются ярче, чем ее середина.

1) закон
начала 2) закон конца 3) фактор края

38.
-2) Какой части высказывания характерны
следующие способы изложения
материала: параллельный
способ организации материала,
хронологический способ организации
материала, логический способ организации
материала?

1)
заключение 2) основная часть 3) вступление

39.
-1) Исключите избыточный элемент в
списке метафор

1) газета
ошибается 2) молоко берез 3) мысли текут
4) подошва горы 5) совесть грызет

40.
-2) Назовите пример метонимии

1) царь
зверей 2) если бы молодость знала, если
бы старость могла 3) туманный Альбион
4) все флаги в гости будут к нам

41.
-1) Устраните из списка название
риторической фигуры – разновидности
повтора

1)
эпифора 2) градация 3) антитеза 4)
риторический вопрос 5) оксюморон

42.
-3) Оптимальный темп речи составляет

1) 80-90
слов в минуту 2) 170-180 слов в минуту 3)
120-150 слов в минуту 4) 200-250 слов в минуту

43.
-2) Назовите слово с неправильным
ударением

1)
квартал 2) эксперт 3) оптовый 4) километр
5) избалованный

44.
-4) к какому типу коммуникации предъявляются
следующие требования: лаконичность,
логичность, отсутствии повторов и
длиннот, предельно дружелюбный тон,
четкое произношение слов, особенно
фамилий и чисел, средний темп речи,
обычная громкость голоса?

1) выступление
на производственном совещании 2) общение
педагога с учениками 3) допрос свидетеля
преступления 4) деловой телефонный
разговор

45.
-3) Какой тип аргумента использован в
приведенном фрагменте речевого
сообщения?

Из
житейского опыта я убежден, что если
вложены в человека добрые инстинктивные
качества, то как бы ложная сознательная
мысль ни сводила его в сторону, в кривые
дорожки, натура возьмет свое и выведет
человека на прямую дорогу.

1)
аргумент
к суждению 2) аргумент от абсурдного 3)
аргумент из

опыта
4) аргумент к уступке

46.
-2) Какой тип некорректного аргумента
использован в следующем фрагменте речи?

И
вы называете это законом? Нет, нет! Это
никак не закон, и такой документ никогда
не станет законом моей страны – порукой
тому порядочность людей, к которым я
сейчас обращаюсь!

1) аргумент
к публике 2) аргумент к тщеславию 3)
аргумент к жалости 4) аргумент из
народного единодушия

47.
-1) Какой вид плана представлен ниже?

Предисловие
1) микротемный 2)
простой

Что
такое риторика 3)
сложный 4) смешанный

Кому
нужна риторика

Учебная
дисциплина «Риторика»

Введение

Часть
1. Теория

Эрудиция

Чтение

Деловые
игры

Часть
2. Хрестоматия

Классика

Аристотель

Демосфен

Цицерон

Часть
3. Экзерсисы

Подражание
образцам

Тесты

Цитоны

48.
-2) Подберите из предложенного списка
одно прилагательное к данным
существительным: фестиваль,
инструмент, мотив, концерт, солист

1)
струнный 2) джазовый 3) музыкальный 3)
международный

49.
-3) Подберите одно общее существительное
ко всем данным ниже прилагательным:
каменная, песчаная, безводная, горячая,
безжизненная

1)
ночь 2) степь 3) пустыня 4) долина

50.
-1) Назовите правильно цвета современного
российского флага

1)
белый, синий, красный 2) белый, голубой,
оранжевый 3) желтый, зеленый

51.
-3) Кому принадлежат эти строки: Не
дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох
и сума?

1)
Лермонтов 2) Державин 3) Пушкин 4) Некрасов

52.
-2) Кто автор данного афоризма?

Истина
всегда торжествует
!

1)
Сенека 2) Цицерон 3) Квинтилиан 4) Кони

53.
-3) Какая риторическая фигура представлена
ниже?

Гомер
был слеп, но это был всевидящий слепец

1)
антитеза 2) каламбур 3) оксюморон 4)
перифраза

54.
-2) Назовите избыточную стадию
риторического канона

1)
меморио 2) хрия 3) акцио 4) инвенция 5)
диспозиция 6) элокуция

55.
-1) В каком разделе риторической науки
апеллируют к таким категориям, как
подбор
целесообразных языковых средств,
грамматическая правильность, ясность
мысли, красота выражения

1) элокуция
2) меморио 3) диспозиция

56.
-2) С каким видом тактики речевого
воздействия связывают искусство
комплимента,
намека, шутки?

1)
прямые тактики речевого общения 2)
косвенные тактики речевого воздействия

57.
-3) К какому типу материалов относятся
данные из словарей, справочников,
научной литературы?

1)
эмпирический 2) компаративный 3)
энциклопедический

58.
-2) В каком виде речевых сообщений
преобладает эмоциональный материал?

1)
научный текст 2) листовка 3) контракт 4)
рекламный текст

59.
-3) В какой части выступления чаще
используются «зацепляющие крючки»?

1)
заключение 2) основная часть 3) вступление

60.
-2) В каком функционально-смысловом
типе речи преобладает перечисление
деталей обстановки?

1)
рассуждение 2) описание 3) повествование.

Задания
присылать можно на электронный ящик :
btn2@yandex.ru
или как обычно в бумажном виде.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

81.Стилистические ресурсы языка изучаются в разделе риторики

а) акцио

б) инвенция

в) диспозиция

г)элокуция

82. Исключите избыточный элемент в списке метафор

а) газета ошибается

б) молоко берез

в) мысли текут

г) совесть грызет

83. Найдите пример метонимии

а) царь зверей

б) если бы молодость знала, если бы старость могла

в) туманный Альбион

г) все флаги в гости будут к нам

84. Устраните из списка название риторической фигуры – разновидностиповтора

а) эпифора

б) градация

в) антитеза

г) оксюморон

85. Найдите соответствие между названием риторического приема и его описанием

1. Антономазия

2. Замена множественного числа единственным, употребление части вместо целого, целого вместо общего

2. Синекдоха

1. Употребление собственного имени в значении нарицательного

3. Перифраза

4. Перенос наименования с одного предмета на другой на основании их сходства

4. Метафора

3. Описательный оборот, употребляемый, употребляемый вместо слова или словосочетания

86. В тексте: «И на русского солдата Брат француз, британец брат, брат поляк и все подряд…» (А. Твардовский) — применяется троп

а) метафора

б) аллегория

в) аллюзия

г) метонимия

87. В тексте: «Мы все глядим в Наполеоны» (А. Пушкин) — применяется троп

а) аллегория

б) метафора

в) оксюморон

г) антономазия

88. В тексте: «Пусть всегда будет солнце!» — используется троп

а) аллюзия

б) метонимия

в) аллегория

г) олицетворение

89. В тексте: «Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец» — представлена риторическая фигура

а) антитеза

б) каламбур

в) оксюморон

г) перифраза

90. Акцио – раздел риторического канона, в котором изучается … речи

а) исполнение

б) расположение

в) выражение

г) запоминание

91. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемый в разделе акцио

а) манера держаться

б) соответствие содержания теме сообщения

в) звучание голоса

г) внешний вид

92. Наилучшим способом выступления признается

а) запоминание речи наизусть

б) чтение с листа

в) выступление с опорой на текст

г) выступление-импровизация

93. Вставьте пропущенное слово.

голос … является основным инструментом оратора

94. Оптимальным темпом речи является

а) 80-90 слов в минуту

б) 170-180 слов в минуту

в) 120-150 слов в минуту

г) 200-250 слов в минуту

95. Исключите данное качество из списка коммуникативных качеств хорошей речи

а) чистота речи

б) логичность речи

в) уместность речи

г) краткость речи

96. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил

а) М.В. Ломоносов

б) Аристотель

в) А.С. Пушкин

г) Гомер

97. Основными аспектами культуры речи являются

а) нормативный, этический, эмоциональный

б) нормативный, коммуникативный, этический

в) нормативный, логический, этический

г) нормативный, креативный, эстетический

98. В тексте: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале. Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» (Руководство по эксплуатации телевизионного приемника) — нарушено коммуникативное качество

а) правильность речи

б) ясность речи

в) точность речи

г) уместность речи

99. В тексте: «Мы с ним пошли в дождик ну рыбу ловить / вообще обхохочешься / стоим там под дождем мокрые/ и это самое/ рыбу ну ловим / такие деловые ушли / короче ничего не поймали / я вообще рыбу не умею ловить / смотрю короче на крючок / у меня все в шарах-то стоит / это самое мигает / и я так вытаскиваю лихорадочно / только ну червяков меняю» (устная речь подростка) — нарушено коммуникативное качество речи

а) точность, ясность

б) правильность

в) логичность

г) краткость

100. По целям общения беседы делятся на

а) информационные, убеждающие, развлекательные

б) убеждающие, нравоучительные, эмоциональные

в) информационные, межличностные, фатические

г) информационные, аксиологические, фатические беседа

101. Разговор двух дам о губернаторской дочке в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя относится к типу беседы

а) информативная

б) праздноречевая

в) убеждающая

г) аксиологическая

102. В зависимости от особенностей и типа собеседника беседы делятся на

а) бытовые – деловые

б) с незнакомым человеком – светские

в) бытовые,светские, деловые

г) бытовые, деловые, научные

103. Основной особенностью светской беседы является

а) неподготовленность

б) условность

в) этикетность

г) нормативность

104. Определение светской беседы как типа разговоров, «которые говорятся оттого, что неприлично было бы не говорить, как неприлично было бы быть без галстука…» принадлежит

А) А.С. Пушкину

Б) А. Моруа

В) Л.Н. Толстому

Г) Вольтеру

105. Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы

а) начало, основная часть, завершение

б) начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения

в) изложение своей позиции, вопросы к собеседнику, принятие решения, благодарность г) начало, обсуждение темы, вопросы к собеседнику, окончание

106. Мнение о том, что лучше два часа ходить перед конторой делового партнера, чем войти туда без ясного представления то том, что вы хотите сказать своему собеседнику, высказал

а) П. Сопер

б) О. Эрнст

в) Д. Карнеги

г) Ли Якокка

107. Классификацию типов делового собеседника: вздорный человек, «нигилист»; «позитивный» человек; «всезнайка»; «болтун»; «трусишка»; «хладнокровный, неприступный собеседник; «важная птица» предложил

а) Д. Карнеги

б) П. Сопер

в) О. Эрнст

г) П. Мицич

108. Самым негативным типом делового собеседника считается

а) «всезнайка»

б) «болтун»

в) «важная птица»

г) «трусишка»

109. Самой «страшной» ошибкой в проведении деловой беседы можно считать

а) неподготовленность

б) проявление авторитарности

в) игнорирование собеседника

г) робость, неуверенность в своих силах

110. Вопрос «Какие меры Вы могли бы предложить для урегулирования данной ситуации?» является

а) закрытым

б) открытым

в) наводящим

г) уточняющим

111. Вопрос «Вы согласны с данным решением?» является

а) открытым

б) закрытым

в) уточняющим

г) наводящим

112. Оптимальным временем для деловой беседы является

а) 5 минут

б) 10-15 минут

в) 15-20 минут

г) 20-30 минут

113. Книгу «Как уцелеть среди акул», в которой есть фраза «Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной. Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, еслиих удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка» написал

а) Д. Карнеги

б) Х. Маккей

в) Ли Якокка

г) О. Эрнст

114. К структурным элементам деловых переговоров не относится

а) изложение проблем и целей переговоров

б) обсуждение взаимных интересов

в) подведение итогов и принятие решение

г) спор в позициях участников

115. По характеру взаимоотношений между сторонами переговоры бывают

а) партнерские, конкурентные, конфронтационные

б) политические, экономические, производственно-технические

в) о заключении соглашения, и выполнении соглашения, о нормализации соглашения

г) о продлении договоренности, о координации совместных действий, об изменении в договоре

116. Этот недостаток переговоров, предложенный О. Эрнстом в книге «Слово предоставлено Вам», можно считать «смертельным»

а) «холодный запуск»

б) отсутствие программы

в) пускать все на самотек

г) «коммуникативные заморыши»

117. Найдите соответствие между этапом собрания и его характеристикой.

1. Поисковый

3. Оцениваются и интерпретируются собранные данные, высказываются различные мнения и точки зрения

2. Принятие решения

2. Подведение итогов

3. Диагностический

4. Собираются факты, данные по обсуждаемой проблеме

4. Фактографический

1. Поиск решений на основе учтенных фактов

118. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является

а) прямоугольное с ведущим во главе

б) круглый стол

в) горизонтальное размещение «рядами»

г) свободное

119. П. Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил

а) информационное, убеждающее, развлекательное

б) информационное, агитационное, убеждающее

в) информационное, убеждающее, внушающее

г) информационное, агитационное, комментирующее

120. Вставьте пропущенное слово.

Юбилейная речь относится к …соц.-бытовому красноречию

121. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде,парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение

а) академическое

б) социально-бытовое

в) социально — политическое

г) духовное (церковно-богословское)

122.Определите, к какомуроду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам

а) судебное

б) социально-бытовое

в) социально-политическое

г) духовное

123.Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия

а) лекция

б) научный доклад

в) приветственная речь

г) научный обзор

124. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России

а) Т. Н. Грановский

б) Д. И. Менделеев

в) А. В. Луначарский

г) П. Ф. Лесгафт

125. ВыступленияА. Ф. Кони, В.Д Спасовича, Ф. Н. Плевако представляют вид красноречия

а) социально-политическое

б) судебное

в) академическое

г) духовное

126. В следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа — представлена

а) академическая речь

б) митинговая речь

в) прокурорская речь

г) пятничная проповедь имама

127. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений

· развлекательная речь

· воодушевляющая речь  

· убеждающая речь  

· призывающая речь

а) Д. Карнеги

б) П. Сопер

в) Л.А. Введенская

г) А.З. Апресян

128. В информационной речи может быть предложена тема

а) События за рубежом

б) Зачем нужно изучать риторику

в) Позвоните родителям

г) Я люблю «русское кино»

129. К жанрам информационной речи не относится

а) вузовская лекция

б) митинговое выступление

в) речь на собрании

г) рекламная речь

130. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу» (И.П. Павлов) -относится к жанру информирующей речи

а) отчет

б) научный доклад

в) научное сообщение

г) лекция

131. Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество

а) содержательность

б) лаконичность

в) страстность

г) логичность

132. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса

а) выступление на производственном совещании

б) общение педагога с учениками

в) допрос свидетеля преступления

г) деловой телефонный разговор

133. К избыточным элементам в классификации активных приемов аргументирующей речи можно отнести

а) довод к фактам

б) довод к логике

в) довод к публике

г) вопросы к оппоненту

134. Предложенная схема: тезис, гипотеза – развитие тезиса – выводы, предложения —

характерна для

а) дедуктивного типа рассуждения

б) индуктивного типа рассуждения

в) восходящей аргументации

г) нисходящей аргументации

135. К жанрам агитационной речи не относится

а) рекламная речь

б) проповедь

в) парламентская речь

г) судебная речь

136. Апелляция к авторитетным источникам является … аргументом

а) рациональным

б) эмоциональным

в) исчерпывающим

г) сильным

137. Апелляция к публике является … аргументом

а) сильным

б) рациональным

в) эмоциональным

г) достаточным

138. Темой агитационной речи может быть

а) Финансовый кризис

б) События культурной жизни города

в) Почему не растут Ваши цветы?

г) Как добиться успеха?

139. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия

а) приветствие

б) отчет

в) благодарственное слово

г) презентация

140. Чертой эпидейктического красноречия не является

а) краткость

б) выразительность

в) объективность

г) благозвучие

141. Причиной коммуникативной неудачи во фрагменте приветственной речи: «Дорогие товарищи дети! Ваш неустанный, упорный труд только тогда снискает то, что он должно снискивать, если вы с полной отдачей, с беззаветной работоспособностью, тягой к знаниям, так характерной лучшим представителям нашей интеллигенции…», обращенной к первоклассникам (М. Жванецкий), — является

а) неуместность речи

б) неоправданное использование штампов

в) нарушение языковой нормы

г) использование терминологии

142. К эпидейктическому красноречию не относится

а) юбилейная речь

б) поминальная речь

в) воодушевляющая речь

г) рекламная речь

143. Вставьте пропущенное слово.

Этикет – совокупность устойчивых … речевых формул, регламентирующих отношения между людьми.

144. Слово этикет в переводе с французского обозначает

а) ярлык

б) приличие

в) вежливость

г) воспитанность

145. Один из первых памятников русского речевого этикета «Домострой» написал

а) Феофан Прокопович

б) Симеон Полоцкий

в) М.В. Ломоносов

г) Петр 1

146. Фраза: «Когда родители или кто другой их спросят или позовут, то должны они к ним отозваться и отвечать только, как голос послышат. И потом сказать: что изволите, государь батюшко, или государыня матушка, или что мне прикажете, государь; а не так: что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь» — взята из книги

а) «Домострой»

б) «Юности честное зерцало»

в) «Эрмитажный устав» Екатерины Великой

г) «Показания к житейскому обхождению»

147. Речевому этикету не свойственна … функция

а) коммуникативная

б) социорегулирующая

в) апеллятивная

г) гедонистическая

148. Слова «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежат

а) А.С. Пушкину

б) Дж. Локку

в) Сервантесу

г) Антуану де Сент-Экзюпери

149. Приветствие «Здравия желаю» уместно в речи

а) работников милиции

б) военных

в) служащих

г) любой социально-профессиональной сфере

150. Установите соответствие между формулами речевого этикета и их стилистической характеристикой.

1. До свидания! Всего доброго

3. Стилистически возвышенное

2. Пока! Чао! Салют! Адью

2. Стилистически сниженное, разговорно-фамильярное

3. Мое почтение! Позвольте откланяться!

1. Стилистически нейтральное

151. Вставьте пропущенное слово.

«От … учтивых слов язык не отсохнет» (пословица)

152. Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в … ситуации

а) полуофициальной

б) неофициальной

в) официально-деловой

г) любой

153. Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи

а) старшего поколения

б) изысканно-вежливой

в) официальной при подчеркнуто вежливом общении

г) любой

154. Важной чертой английского речевого этикета является

а) немногословие

б) постоянные обращения к собеседнику

в) негромкость речи

г) молчание

155. Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове 20 лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали. На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом?» все трое ответили: «Но ведь нас друг другу никто не представил!»

а) японская

б) китайская

в) английская

г) немецкая

156. Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым

а) русская

б) английская

в) китайская

г) японская

157. Вставьте пропущенное слово в отрывке из книги В. Овчинникова «Сакура и дуб»: «Пылкая влюбленность, с которой смотрит на Япония … новичок, неизбежно омрачается первой размолвкой, как только он сталкивается с изнанкой … вежливости. Ничто так не гипнотизирует в … на первых порах, как экзотическая учтивость. В разговорах все поддакивают друг другу, при встречах отвешивают церемоннейшие поклоны, уместные, казалось бы, лишь в исторических фильмах да на театральной сцене».

158. Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет

а) скажите пожалуйста

б) женщина (мужчина)

в) извините, Вы не подскажете

г) гражданин (гражданка)

159. Вставьте пропущенное слово.

Обращения водитель, доктор, профессор, коллега являются обращениями-… индексами

160. Вставьте пропущенное слово.

Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… регулятивами

161. Слово товарищ сегодня используется при обращении к

а) незнакомому человеку на улице

б) коллеге в официальной обстановке общения

в) члену партии

г) близкому человеку, другу

162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение

а) товарищи

б) уважаемые коллеги

в) граждане

г) дорогие друзья

«Культура речи и риторика как речеведческие дисциплины»

. Автором афоризма «Истина всегда торжествует!» является:
Цицерон

. Автором первого русского учебника по риторике был:
М. В. Ломоносов

. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела…»:
Горгий

. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат:
Цицерону

. Идеал речевого воздействия, по …, — умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления).
Цицерону

. К основным законам риторики не относится закон:
краткости

. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел:
во второй половине 20 века

. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит:
Платону

. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики:
филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности (прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи); близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи
филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову

. Общая риторика отличается от частной тем, что:
общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная – частные

. Основной заслугой М.В. Ломоносова в теории риторики считается:
популяризация в риторике научного знания и просвещения
светская направленность его книг по красноречию

. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах:
американской риторики

. Основоположником теории риторической науки считается:
Аристотель

. Ренессанс риторики в современной России связан с именами:
Ю.М. Лотмана, Ю.В. Рождественского, В.П. Вомперского

. Риторика относится к … наукам.
филологическим

. Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве:
Греция

. Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций (по А.К. Михальской):
агональный/гармонизирующий, релятивистский /онтологический, монологический/диалогический

. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу:
М.В. Ломоносова

. Частная риторика делится на:
политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную

«Общение и коммуникация»

. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят… — нарушен постулат:
коммуникативная компетенция

. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику:
личных вопросов собеседнику

. В речевом акте: А. — Людей на каждом шагу подстерегают неприятности, случаи там всякие… А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь…
Б. — Каким образом?
А. — Не надо было, я тебе говорю, так рьяно критиковать Анну Дмитриевну на собрании
 — использован намек через:
апелляцию к интересам

. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь:
лекция
политическая речь

. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи – описание:
рецепт приготовления торта

. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал:
рекламный текст

. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги:
повествование

. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки:
описание

. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это:
письмо

. Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов – из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил:
Аристотель

. Для текста не характерна:
лаконичность

. Жанр истории отличает от жанра рассказа:
опора на память

. Жанр разговора отличается от жанра беседы:
целенаправленностью

. Искусство комплимента, намека, шутки связывают со следующими тактиками речевого воздействия:
косвенные

. К видам речевой деятельности не относится:
размышление

. К интралингвистическим факторам общения относится:
коммуникативная компетенция
соответствие планов и схем речевого поведения собеседников

. К кооперативным речевым стратегиям не относится:
ирония
претензии

. К невербальным средствам общения не относится:
внешний вид
голос

. К некооперативным стратегиям не относятся:
убеждения
уклонение от ответа

. К экстралингвистическим факторам общения относится:
коммуникативная заинтересованность
условия (обстоятельства) общения

. Коммуникативную ситуацию можно описать с помощью следующих признаков:
коммуниканты (адресант-адресат), предмет речи, канал сообщения, коммуникативный код, речевая интенция, условия общения

. Наиболее оптимальным в коммуникации является:
демократический стиль
общение на основе совместной деятельности

. Описание стилей речевого общения — дистантный, дружеский и неопределенный — предложил:
Р. Лакофф

. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит:
М.М. Бахтину

. Определите жанр диалогической речи:
интервью

. Основными типами коммуникации по установочной задаче являются:
информационная, убеждающая, фатическая (контактоустанавливающая)

. Первое четкое разделение форм речевого общения (речевых жанров) принадлежит:
Аристотелю

. Покачивание головой слева направо имеет значение согласия в стране:
Болгария

. Произнесение высказывания «Нельзя ли погромче?» с просьбой об изменении поведения является примером:
косвенного речевого акта

. Проксемика как наука изучает:
дистанцию, расстояние между партнерами для комфортного речевого общения в различных сферах

. Работа «Как совершать поступки с помощью слов», в которой автор приходит к выводу, что произнесение некоторых высказываний в определенных условиях равнозначно совершению поступка, принадлежит:
Дж. Остину

. Речевой акт включает в себя действия следующих типов:
произнесение высказывания, осуществление пропозиции, иллокутивное действие, перлокутивное действие

. Текст «Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» (М.Ульянов) принадлежит к функционально-смысловому типу речи:
повествование

. Текст «Я понял, что одурь, которая вчера напала на меня, от сознания, что «Саша» (живой, на физическом плане) – часть меня самого. Как же так? Я – жив, а содержание, живое содержание души моей умерло? Бессмыслица?! Тут я понял, что какой-то огромный этап моей жизни кончен» (А. Белый)принадлежит к жанру:
дневника

. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов(максим) общения создал(и):
Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.Р. Стросон

«Риторический канон»

. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как:
основная часть

. Акцио – раздел риторического канона, в котором изучается … речи.
исполнение

. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента:
из опыта

. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны – порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!» — использован тип некорректного аргумента:
из народного единодушия

. В тексте: «Мы все глядим в Наполеоны» (А. Пушкин) — применяется троп:
антономазия

. В тексте: «Пусть всегда будет солнце!» — используется троп:
аллегория

. В тексте: «Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец» — представлена риторическая фигура:
каламбур

. В тексте: «И на русского солдата Брат француз, британец брат, брат поляк и все подряд…» (А. Твардовский) — применяется троп:
метонимия

. Диспозиция – это раздел риторического канона, в котором происходит … речи.
расположение

. Для основной части речевого сообщения не характерно:
призыв к непосредственным действиям

. Заключению речевого сообщения не свойственна задача:
изложение цели выступления

. Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется … речи.
изобретение

. Исключите избыточный элемент в списке метафор:
газета ошибается

. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемый в разделе акцио:
соответствие содержания теме сообщения

. Наилучшим способом выступления признается:
выступление с опорой на текст

. Найдите пример метонимии:
если бы молодость знала, если бы старость могла

. Ниже представлен следующий вид плана:
Предисловие
Что такое риторика
Кому нужна риторика
Учебная дисциплина «Риторика»
Введение
Часть . Теория
Эрудиция
Чтение
Деловые игры
Часть . Хрестоматия
Классика
Аристотель
Демосфен
Цицерон
Часть . Экзерсисы
Подражание образцам
Тесты
Цитоны

сложный

. Оптимальным темпом речи является:
80-90 слов в минуту

. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики:
инвенция

. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления:
вступление

. Речевое сообщение включает следующие компоненты:
зачин, введение, основная часть заключение, концовка

. Речевое сообщение ставится в перспективу в следующем типе заключения:
апеллирующем

. Самым неудачным названием темы выступления является:
Забота о здоровье
Кобель вместо мужа (речь о домашних животных в доме)

. Стилистические ресурсы языка изучаются в разделе риторики:
элокуция

. Укажите последовательность расположения элементов риторического канона:
1) инвенция
2) диспозиция
3) элокуция
4) мемориа
5) акцио

. Устраните из списка название риторической фигуры – разновидности повтора:
эпифора

. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений:
Что случилось с динозавром?

. Элокуция – это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется … речи.
выражение

. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы (если дана такая возможность), определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана) .
инвенция

«Культура устной речи»

. В зависимости от особенностей и типа собеседника беседы делятся на:
бытовые, светские, деловые

. В тексте: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале. Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» (Руководство по эксплуатации телевизионного приемника) — нарушено коммуникативное качество:
уместность речи
ясность речи

. В тексте: «Мы с ним пошли в дождик ну рыбу ловить / вообще обхохочешься / стоим там под дождем мокрые / и это самое / рыбу ну ловим / такие деловые ушли / короче ничего не поймали / я вообще рыбу не умею ловить / смотрю короче на крючок / у меня все в шарах-то стоит / это самое мигает / и я так вытаскиваю лихорадочно / только ну червяков меняю» (устная речь подростка) — нарушено коммуникативное качество речи:
логичность
точность, ясность

. Вопрос «Вы согласны с данным решением?» является:
закрытым

. Вопрос «Какие меры Вы могли бы предложить для урегулирования данной ситуации?» является:
открытым

. Исключите данное качество из списка коммуникативных качеств хорошей речи:
краткость речи

. К структурным элементам деловых переговоров не относится:
спор в позициях участников

. Классификацию типов делового собеседника: вздорный человек, «нигилист»; «позитивный» человек; «всезнайка»; «болтун»; «трусишка»; «хладнокровный, неприступный собеседник; «важная птица»предложил:
П. Мицич

. Книгу «Как уцелеть среди акул», в которой есть фраза «Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной. Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, если их удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка» написал:
Х. Маккей

. Мнение о том, что лучше два часа ходить перед конторой делового партнера, чем войти туда без ясного представления то том, что вы хотите сказать своему собеседнику, высказал:
Д. Карнеги

. Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы:
начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения

. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является:
прямоугольное с ведущим во главе

. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил:
Аристотель

. Определение светской беседы как типа разговоров, «которые говорятся оттого, что неприлично было бы не говорить, как неприлично было бы быть без галстука…» принадлежит:
Л.Н. Толстому

. Оптимальным временем для деловой беседы является:
10-15 минут

. Основной особенностью светской беседы является:
условность
этикетность

. Основными аспектами культуры речи являются:
нормативный, коммуникативный, этический

. По характеру взаимоотношений между сторонами переговоры бывают:
партнерские, конкурентные, конфронтационные

. По целям общения беседы делятся на:
информационные, аксиологические, фатические беседа

. Разговор двух дам о губернаторской дочке в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя относится к типу беседы:
праздноречевая

. Самой «страшной» ошибкой в проведении деловой беседы можно считать:
игнорирование собеседника
неподготовленность

. Самым негативным типом делового собеседника считается:
«болтун»
«важная птица»
«всезнайка»

. Этот недостаток переговоров, предложенный О. Эрнстом в книге «Слово предоставлено Вам», можно считать «смертельным»:
пускать все на самотек

«Публичное выступление»

. Апелляция к авторитетным источникам является … аргументом.
эмоциональным

. Апелляция к публике является … аргументом.
эмоциональным

. В информационной речи может быть предложена тема:
События за рубежом

. В следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа — представлена:
митинговая речь

. Выступления А. Ф. Кони, В.Д Спасовича, Ф. Н. Плевако представляют вид красноречия:
социально-политическое

. Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество:
страстность

. К жанрам агитационной речи не относится:
парламентская речь

. К жанрам информационной речи не относится:
митинговое выступление
рекламная речь

. К избыточным элементам в классификации активных приемов аргументирующей речи можно отнести:
вопросы к оппоненту

. К эпидейктическому красноречию не относится:
рекламная речь

. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса.
деловой телефонный разговор

. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России:
А.В. Луначарский

. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия:
приветственная речь

. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия:
отчет

. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение.
социально-политическое

. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам.
социально-бытовое

. П. Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил:
информационное, убеждающее, развлекательное

. Предложенная схема: тезис, гипотеза – развитие тезиса – выводы, предложения – характерна для:
дедуктивного типа рассуждения

. Причиной коммуникативной неудачи во фрагменте приветственной речи: «Дорогие товарищи дети! Ваш неустанный, упорный труд только тогда снискает то, что он должно снискивать, если вы с полной отдачей, с беззаветной работоспособностью, тягой к знаниям, так характерной лучшим представителям нашей интеллигенции…», обращенной к первоклассникам (М. Жванецкий), — является:
нарушение языковой нормы
неоправданное использование штампов
неуместность речи

. Темой агитационной речи может быть:
Как добиться успеха?

. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений:
развлекательная речь
воодушевляющая речь
убеждающая речь
призывающая речь

П. Сопер

. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу» (И.П. Павлов) — относится к жанру информирующей речи:
лекция

. Чертой эпидейктического красноречия не является:
объективность

«Речевой этикет»

. Важной чертой английского речевого этикета является:
негромкость речи
немногословие

. Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым:
японская

. Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове  лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали. На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом?» все трое ответили: «Но ведь нас друг другу никто не представил!».
английская

. Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет:
скажите пожалуйста

. Один из первых памятников русского речевого этикета «Домострой» написал:
Симеон Полоцкий

. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение:
уважаемые коллеги

. Речевому этикету не свойственна … функция.
гедонистическая

. Слова «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежат:
Сервантесу

. Слово товарищ сегодня используется при обращении к:
члену партии

. Слово этикет в переводе с французского обозначает:
ярлык

. Фраза: «Когда родители или кто другой их спросят или позовут, то должны они к ним отозваться и отвечать только, как голос послышат. И потом сказать: что изволите, государь батюшко, или государыня матушка, или что мне прикажете, государь; а не так: что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь» — взята из книги:
«Юности честное зерцало»

. Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в … ситуации.
официально-деловой

. Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи:
изысканно-вежливой
старшего поколения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в определении автора произведения конь с розовой
  • Найдите ошибку в перечне черт географического положения уральского района
  • Найдите ошибку в объяснении орфограммы
  • Найдите ошибку в перечне черт географического положения урала
  • Найдите ошибку в образовании формы слова шесть килограммов