Найдите ошибку в определении способа словообразования

6 класс

 Контрольная работа. «Словообразование.
Орфография»

Вариант 1

1. В
каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные
гласные корня, проверяемые ударением?

А) уд..вляешься, пом..риться, уд..литься;

Б) т..миться, бл..снуть, к..саться;

В) прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать;

Г) запл..сать, заг..рать, р..сти.

1) Б,Г               2) В,Г                 3)
А,В                    4) А,Б

2. Найдите
слово с пропущенной чередующейся гласной.

А) р..стаять;

Б) р..скошный;

В) л..жбинка;

Г) сл..гать.

3. В
каком слове на месте пропуска пишется буква А?

А) заг..рать;

Б) сл..жить;

В) отр..сль;

Г) прик..сновение.

4. Найдите
ошибку в определении способа образования слова?

А) цветник – суффиксальный;

Б) водопровод – сложение основ;

В) ванная – переход одной части речи в другую;

Г) переходник – приставочный.

5. В
каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

А) непр..ступный;

Б) пр..задуматься;

В) пр..возмочь;

Г) пр..дорожный.

6. В
каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической
ошибке?

А) пр..старый – приставка пре-, сходна со значением
слова очень;

Б) к..сание – в корне -кас- пишется А, так как
после него следует суффикс -а-;

В) сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы,
если слово без приставки начинается на И;

Г) заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся
гласной пишется -гор- .

7. Как
правильно сказать?

А) ДПС установил новые правила парковки автомашин;

Б) ДПС установила новые правила парковки автомашин;

В) ДПС установило новые правила парковки автомашин;

Г) ДПС установили новые правила парковки автомашин.

8. В
каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;

Б) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;

В) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;

Г) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться;

9. Найдите
ошибку в определении способа образования слова:

А) предыстория – приставочный;

Б) распахать – приставочный;

В) плащ-палатка – сложение основ;

Г) безграмотный – приставочно-суффиксальный.

10. Найдите
ошибку в написании сложного слова:

А) мореплаватель; Б) путепровод; В) баснеписец; Г)
местожительство.

Вариант 2

1. В
каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные
гласные корня, проверяемые ударением?

А) водор..сли, прир..сла, приг..реть;

Б) зар..било, пот..нуть, объед..нить;

В) потр..сти, сокр..тить, обв..зать;

Г) бл..стеть, перег..реть, р..сток

1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) Б,Г

2. Найдите
слово с пропущенной чередующейся гласной.

А) к..солапый;

Б) приг..рок;

В) к..ситься;

Г) р..стительность.

3. В
каком слове на месте пропуска пишется буква О?

А) отр..сль;

Б) заг..релый;

В) распол..гать;

Г) к..саться.

4. Найдите
ошибку в определении способа образования слова?

А) развеселый – приставочный;

Б) дымчатый – суффиксальный;

В) листопад – сложение основ;

Г) пришкольный — приставочно-суффиксальный.

5. В
каком слове на месте пропуска пишется буква И?

А) пр..сытиться;

Б) пр..встать;

В) пр..образовать;

Г) пр..пятствие.

6. В
каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической
ошибке?

А) г..реть – в корне пишется А, проверочное слово гарь;

Б) пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере-
(перестать);

В) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если
слово без приставки начинается на И;

Г) к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет
суффикса -А- .

7. Как
правильно сказать?

А) СМИ сообщила о землетрясении;

Б) СМИ сообщил о землетрясении;

В) СМИ сообщили о землетрясении;

Г) СМИ сообщило о землетрясении.

8.
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;

Б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;

В) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;

Г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.

9. Найдите
ошибку в определении способа образования слова:

А) бесчестный – приставочный;

Б) залететь – приставочный;

В) лесопарк – сложение основ;

Г) бесполезный – приставочно-суффиксальный.

10. Найдите
ошибку в написании сложного слова:

А) зверолов; Б) птицелов; В)
д
ождимер; Г) пешеход

Ответы

Вариант 1

1. 3;

2. Г;

3. В;

4. Г;

5. В;

6. В;

7. Б;

8. В;

9. Г;

10. В.

                                                                  
Вариант
2

1. 3;

2. Г;

3. Б;

4. Г;

5. Б;

6. А;

7. В;

8. Б;

9. Г;

10. В.

Тесты по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. — Часть 1 — Е. В. Селезнева 2020

Словообразование и орфография
Обобщающее повторение по теме словообразование и орфография

Вариант 1

Часть 1

1. Разные формы одного и того же слова образуются с помощью

1) суффикса

2) приставки

3) корня

4) окончания

Ответ: 4

2. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

1) преподносил

2) расположение

3) избирали

4) зажечь

Ответ: 1

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

1) болтун — суффиксальный

2) пылесос — сложение основ

3) ванная — переход из одной части речи в другую

4) переходник — приставочный

Ответ: 4

4. Укажите слово с ошибкой.

1) кашевар

2) мореплаватель

3) землятрясение

4) вертолёт

Ответ: 3

5. Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.

1) пр..усадебный — приставка ПРИ-, имеет значение «близость к чему-либо»

2) к..саешься — в корне -КАС- пишется А, так как после него следует суффикс -А-

3) дез..нформация — после приставки на согласный пишется Ы, так как слово без приставки начинается с И

4) заг..ретъ — в безударном положении в корне пишется буква О

Ответ: 3

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) зап..рать, бл..стательный, изд..лека

2) уд..вительный, зар..дил, прибл..жаться

3) к..сательная, гл..тать, задр..жал

4) вы..снить, зап..рать, р..стительный

Ответ: 2

7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) тр..сина

2) к..са

3) ск..сить

4) расст..лить

Ответ: 4

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква А?

1) сл..гать, р..стение, р..сток

2) заг..рел, возр..ст, к..сается

3) к..сательная, р..сток, приг..рел

4) отр..сль, предл..гаешь, изл..гаешь

Ответ: 4

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) пр..винтить, пр..школьный, пр..небречь

2) пр..сутствовать, пр..кратить, пр..лечь

3) пр..ехать, пр..смотреться, пр..целиться

4) пр..пятствие, пр..глядеться, пр..шёл

Ответ: 3

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) бе..цельный, не..добровать, бе..полезный, чере..чур

2) отр..слевой, прик..снуться, изл..гать, выр..щенный

3) с..экономить, об..явить, в..езд, из..ян

4) без..звестный, пред..стория, супер..гра, без..нициативный

Ответ: 1

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 15.

(1)Спорый дождь льётся отвесно, сильно. (2)Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3)Особенно хорош спорый дождь на реке. (4)Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5)При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6)По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

(К. Паустовский)

11. Выпишите из предложений 1 — 4 слово, правописание приставки в котором определяется её значением — приближение.

Ответ: приближается

12. Выпишите из предложений 4 — 6 слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс -А-».

Ответ: набирает

Часть 3

13. Определите тему текста.

14. Озаглавьте текст.

15. Расскажите о своих наблюдениях за дождём.

Вариант 2

Часть 1

1. Эффективность — эффективный — это

1) синонимы

2) разные формы одного слова

3) однокоренные слова

4) антонимы

Ответ: 3

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) задумать    3) вдумчивый

2) расстелил    4) прибрежный

Ответ: 2

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

1) подберёзовик — приставочно-суффиксальный

2) почернеть — приставочный

3) (школьная) столовая — переход слова из одной части речи в другую

4) завод — приставочный

Ответ: 4

4. Укажите слово с ошибкой.

1) пешеход

2) птицылов

3) вездеход

4) зверолов

Ответ: 2

5. Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.

1) пр..морский — приставка ПРИ-, имеет значение «близость к чему-либо»

2) к..саться — в корне -КАС- пишется А, так как после него следует суффикс -А-

3) супер..гра — после приставки на согласный пишется Ы, так как слово без приставки начинается с И

4) заг..рается — в безударном положении в корне -ГАР- — -ГОР- пишется буква О

Ответ: 3

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) ед..ница, уд..литься, запл..сать

2) прист..гнуться, гл..тать, изл..жение

3) бл..снуть, к..саться, г..лодный

4) привл..кательный, в..сёлый, заг..релый

Ответ: 1

7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) р..створ

2) л..жбинка

3) сл..гаемое

4) р..стаять

Ответ: 3

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А?

1) р..стительность, изл..гать, р..сточек

2) р..стение, отр..стать, пол..гаться

3) выр..щенный, приг..рать, прил..гать

4) подр..стать, распол..житься, водор..сли

Ответ: 2

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) пр..учить, пр..сесть, пр..клеить

2) пр..гласить, пр..образиться, пр..ключение

3) пр..чина, пр..лестный, пр..влечь

4) пр..добрый, пр..ехать, пр..усадебный

Ответ: 1

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ..дать, бе..честный, ..доровье, и..чезать

2) расст..лать, пр..морский, бл..стательный, заб..раться

3) без..сходный, под..тожить, без..мянный, сверх..нтересный

4) прик..сновение, разг..раться, прор..стать, заг..рел

Ответ: 2

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 15.

(1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов.

(2)Собираемся и идём в лес.

(3)3а деревней расстилаются широкие поля. (4)По тропинке направляемся к дальней роще. (5)3десь всегда много грибов. (6)Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7)Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

(По М. Пришвину)

11. Из предложений 1 — 4 выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс -А-».

Ответ: собираемся, расстилаются

12. Из предложений 5 — 7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3/-С следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Ответ: расходятся

Часть 3

13. Определите тему текста.

14. Озаглавьте текст.

15. Расскажите о своей прогулке по лесу.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Найди ошибку в определении способа образования слова

А. болтун — суффиксальный

Б. пылесос-сложение слов

В. ванная-переход одной части речи в другую

Г. переходник-приставочный

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найди ошибку в определении способа образования слова А. болтун — суффиксальный Б. пылесос-сложение слов В. ванная-переход одной части речи …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Найди ошибку в определении способа образования слова А. болтун — суффиксальный Б. пылесос-сложение слов В. ванная-переход одной части речи в другую Г. переходник-приставочный

Найдите ошибку в определении способа образования слова.

1)Болтун — суффиксальный 2)пылесос — сложение слов 3)ванная — переход одной части речи в другую 4)переходник — приставочный.

Найдите ошибку в определении способа образования слова?

Вы перешли к вопросу Найдите ошибку в определении способа образования слова?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в определении способа связи слов в словосочетании
  • Найдите ошибку в определении способа связи относится дружески управление
  • Найдите ошибку в определении способа образования слова собеседник приставочный
  • Найдите ошибку в определении способа образования слова ванная
  • Найдите ошибку в определении способа образования слова болтун суффиксальный