Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение выражает душевное

Вопрос, казалось бы, достаточно сложный. Но это если не иметь понятия, что такое эпос. Существует такое определение (есть и другие, но смысл в них тот же, что и в этом определении) —

А варианты ответов тоже могут спутать шестиклассника, поскольку они все перекликаются между собой. Совершенно точно правильными можно назвать пункты —

б). Это, действительно, художественная литература,

г). роман, повесть, басня, сказка являются жанрами эпических произведений.

А вот пункты а) и в) немного запутаны. Обратимся к характеристике эпического произведения —

Поэтому я бы склонялась к тому, чтобы выбрать правильным ответ

в). ведется рассказ о людях, окружающем мире, событиях.

**

А пункт под буквой а), вероятно, можно признать ошибочным, потому что в нем главную роль играет автор с его душевным состоянием и мыслями о людях и мире. Я думаю так.

deresouros

deresouros

Вопрос по литературе:

Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.

А) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
Б) Произведение художественной литературы
В) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
Г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

Спасибо

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

quinonga342

quinonga342

это произведение, изображающее какие-н. крупные события в жизни человечества, народа или большой социальной группы на фоне продолжительного периода времени. Причем показаны параллельно сюжетной линии героев произведения характерные значительные события, явления, процессы в природе, обществе, науке, искусстве, определяющими своеобразие этого периода.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.


0

Какое определение понятия «эпическое произведение» правильное?

Найдите ошибку в определении понятия «эпическое произведение»

а) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.

б) Произведение художественной литературы

в) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях

г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

1 ответ:



2



0

Вопрос, казалось бы, достаточно сложный. Но это если не иметь понятия, что такое эпос. Существует такое определение (есть и другие, но смысл в них тот же, что и в этом определении) —

blhXIMmBuU9ThmoRz9HEzlAnCA0BtE.png

А варианты ответов тоже могут спутать шестиклассника, поскольку они все перекликаются между собой. Совершенно точно правильными можно назвать пункты —

б). Это, действительно, художественная литература,

г). роман, повесть, басня, сказка являются жанрами эпических произведений.

А вот пункты а) и в) немного запутаны. Обратимся к характеристике эпического произведения —

oSfrstTgqhkN3XwuPLqZzTQdrYkgj.png

Поэтому я бы склонялась к тому, чтобы выбрать правильным ответ

в). ведется рассказ о людях, окружающем мире, событиях.

**

А пункт под буквой а), вероятно, можно признать ошибочным, потому что в нем главную роль играет автор с его душевным состоянием и мыслями о людях и мире. Я думаю так.

Читайте также

Благодаря вам перечитала это произведение и заодно составила кроссворд.

По горизонтали:

  1. Имя(фамилия) донского казака при императоре. (Платов).
  2. Какое оружие забрал адмирал у разбойничьего атамана в Канделабрии? (Пистоля)
  3. Продолжи фразу:»Сумею я или не сумею говорить, а своих людей не …» (Выдам)
  4. Чем чистили ружья русские? (Кирпич)
  5. Сколько рублей дал Платов Левше? (Сто)

По вертикали:

  1. Сколько денег велел дать государь англичанам за блоху? (Миллион)
  2. Какую деталь изготовин Левша лично? (Гвоздики)
  3. Сколько поворотов имел ключ «в пузичке»? (Семь)
  4. Имя попа в Таганроге. (Федот)
  5. Что подарили Левше американцы? (Часы)!

Суть этого высказывания в том, что мальчик Вася, сын судьи, хорошо узнал настоящую жизнь обездоленных нищих людей. Встреча с Валеком и Марусей способствовала тому, что в мальчике проявились лучшие чувства: способность сопереживать, проявлять активную доброту, стать настоящим человеком. Вот это и имел в виду пан Тыбурций. Разумеется, это хорошо, когда человек знает, как живут бедные люди, умеет им сочувствовать, видит в них хорошие черты.

Я очень даже понимаю слова Платонова. Потому что по моему мнению, когда человек, писатель, начинает причислять себя к какому-то литературному направлению, он тем самым сознательно ограничивает себя, ставит перед собой некие условные границы, рамки. А это в любом случае обедняет его творчество.

Писатель должен просто творить, не задумываясь о том, к какому направлению отнесут его работы искусствоведы. Он может сегодня писать в одной манере, завтра в другой и это будет справедливо, ведь и настроение человека меняется каждый день. И то что вчера тебе нравилось, сегодня вызывает только усмешку.

Писатель подчинен одному единственному направлению — тому, которое ему указывает вдохновение.

Сначала эти два субъекта лишь слёзно молили Гека спасти их от преследовавших их по пятам разгневанных местных жителей, но когда он сжалился над ними и взял с собой на плот, они быстро освоились и, как это нередко свойственно подобного сорта людям, вконец обнаглели. Первым заявить о своём «знатном» происхождении пришло в голову тому, что был помоложе. Смекнув про себя, что перед ним люди простодушные, и что обстоятельства сложились для него как нельзя лучше, он решил извлечь из этого максимум удовольствия. Поэтому этот жулик и объявил себя потомком герцогов Бриджуотерских. На этом основании он занял лучшее место на плоту, заставил всех величать себя «вашей светлостью», а Гека и Джима прислуживать ему во время трапез. При виде всего этого второму мошеннику стало страшно завидно, и он тоже поведал о «тайне» своего происхождения. Чтобы переплюнуть по части титулов своего молодого коллегу, он назвался французским королём в изгнании и тоже потребовал себе соответствующих почестей и уважения.

Литературный жанр робинзонады был основан английским писателем Даниэлем Дэфо, а имя героя его вышедшей в 1719-ом году книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, рассказанные им самим» дало название этому жанру. В произведениях этого жанра повествуется о том, как человек разумный, будучи отрезан от всего мира и опираясь только на собственные силы и накопленный багаж знаний, борется и побеждает жизненные обстоятельства, поставившие его на грань выживания. Роман Жюля Верна «Таинственны остров» несомненно подпадает под определение робинзонады. Только, в отличие от Дефо, здесь на необитаемом острове оказался не один человек, а маленькая группа людей, что было, конечно, для них большим плюсом — больше рабочих рук, шире спектр общих знаний и умений. Но зато, в отличие от Робинзона Крузо, которому море выбрасывало «подарки» в виде обломков кораблекрушения и даже целых сундуков с необходимыми вещами, «робинзонам» Верна пришлось выживать в ещё более жёстких условиях и начинать с полного нуля — когда они прибыли на необитаемый остров, у них не было ничего, кроме одежды, в которую они были одеты, двух часов, карандаша и блокнота Спилета и собачьего ошейника. Используя только это изначальное «богатство», да свои руки, ум и знания, герои не только не погибли, но и постепенно наладили жизнь — что и составляет суть произведения в жанре робинзонады.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 20 заданий.

    1. Найдите среди пословиц поговорку

    1) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
    2) Худая та птица, которая гнездо свое марает.
    3) Чужими руками жар загребать.
    4) Засыпь правду золотом, а она всплывет.

    2. Не является произведением древнерусской литературы

    1) «Сказание о белгородском киселе»
    2) «Песнь о вещем Олеге»
    3) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
    4) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

    3. Найдите лишнее

    1) «Свинья под дубом»
    2) «Листы и корни»
    3) «Муха»
    4) «Осел и Соловей»

    4. Соотнесите строки из стихотворений А.С. Пушкина и их названия

    1. «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя: То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…»
    2. «Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись…»
    3. «Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!»
    4. «Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!»

    А. «Узник»
    Б. «Зимний вечер»
    В. «И.И. Пущину»
    Г. «Зимнее утро»

    1) 1А, 2Б, 3В, 4Г
    2) 1Б, 2Г, 3В, 4А
    3) 1В, 2Б, 3Г, 4А
    4) 1Г, 2Б, 3А, 4В

    5. Узнайте персонажей произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

    1. «Надменный в сношениях с людьми… Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»
    2. «…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина».
    3. «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать…Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».
    4. «…славился умом, отважностью и каким-то великодушием».

    А. Князь Верейский
    Б. К.П. Троекуров
    В. Владимир Дубровский
    Г. А.Г. Дубровский

    1) 1А, 2Б, 3Г, 4В
    2) 1Б, 2Г, 3А, 4В
    3) 1В, 2Б, 3Г, 4А
    4) 1Г, 2Б, 3А, 4В

    6. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

    1) роман
    2) повесть
    3) притча
    4) рассказ

    7. Не является элементом композиции

    1) сюжет
    2) экспозиция
    3) развязка
    4) кульминация

    8. Найдите лишнее

    1) «Тучи»
    2) «Листок»
    3) «Утес»
    4) «Узник»

    9. Соотнесите названия произведений и их авторов.

    1. А.С. Пушкин
    2. И.С. Тургенев
    3. Н.В. Гоголь
    4. Н.С. Лесков

    А. «Левша»
    Б. «Ночь перед Рождеством»
    В. «Выстрел»
    Г. «Бежин луг»

    1) 1В, 2Г, 3Б, 4А
    2) 1В, 2Б, 3Г, 4А
    3) 1Б, 2В, 3А, 4Г
    4) 1Б, 2В, 3А, 4Г

    10. Кому принадлежат стихотворные строки

    1. «Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля».
    2. «Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя…»
    3. «Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит…»
    4. «Морская даль во тьме туманной; Там парус тонет, как в дыму, А волны в злобе постоянной Бегут к прибрежью моему».

    А. Ф.И. Тютчев
    Б. А.А. Фет
    В. Н.А. Некрасов
    Г. М.Ю. Лермонтов

    1) 1А, 2Б, 3В, 4Г
    2) 1Б, 2А, 3Г, 4В
    3) 1А, 2Г, 3В, 4Б
    4) 1А, 2Г, 3Б, 4В

    11. Найдите лишнее

    1) «Срезал»
    2) «Пересолили»
    3) «Злоумышленник»
    4) «Хамелеон»

    12. Назовите авторов рассказов

    1. «Галоша»
    2. «Срезал»
    3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
    4. «Конь с розовой гривой»

    А. В. Шукшин
    Б. М. Зощенко
    В. В. Астафьев
    Г. Ф. Искандер

    1) 1А, 2Б, 3Г, 4В
    2) 1А, 2Б, 3В, 4Г
    3) 1Б, 2А, 3Г, 4В
    4) 1Б, 2Г, 3А, 4В

    13. Соотнесите названия произведений и их авторов

    1. «Дон-Кихот»
    2. «Маттео Фальконе»
    3. «Маленький принц»
    4. «Приключения Гекльберри Финна»

    А. П. Мериме
    Б. М. Твен
    В. А. де Сент-Экзюпери
    Г. М. де Сервантес Сааведра

    1) 1А, 2Б, 3В, 4Г
    2) 1А, 2Б, 3Г, 4В
    3) 1Б, 2В, 3Г, 4А
    4) 1Г, 2А, 3В, 4Б

    14. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века

    1) А.А. Ахматова
    2) Н.М. Рубцов
    3) С.А. Есенин
    4) А.А. Фет

    15. Автор повести «Уроки французского»

    1) Ф.А. Искандер
    2) В.М. Шукшин
    3) В.Г. Распутин
    4) В.П. Астафьев

    16. Жанр произведения «Кладовая солнца»

    1) притча
    2) повесть
    3) сказка-быль
    4) рассказ

    17. Укажите даты жизни писателей

    1. А.С. Пушкин
    2. М.Ю. Лермонтов
    3. И.С. Тургенев
    4. А.П. Чехов

    А. 1814-1841
    Б. 1799-1837
    В. 1860-1904
    Г. 1818-1883

    1) 1А, 2Б, 3В, 4Г
    2) 1Б, 2В, 3г, 4А
    3) 1Б, 2А, 3В, 4Г
    4) 1Б, 2А, 3Г, 4В

    18. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов

    1. Царское село
    2. Овстуг (Брянская область)
    3. Тарханы (Пензенская область)
    4. Спасское-Лутовиново (Орловская область)

    А. М.Ю. Лермонтов
    Б. А.С. Пушкин
    В. Ф.И. Тютчев
    Г. И.С. Тургенев

    1) 1А, 2Б, 3В, 4Г
    2) 1Б, 2В, 3А, 4Г
    3) 1В, 2А, 3Б, 4Г
    4) 1Г, 2А, 3В, 4Б

    19. Соотнесите литературные термины и их определения

    1. Антитеза
    2. Гипербола
    3. Ирония
    4. Инверсия

    А. Чрезмерное преувеличение
    Б. Противопоставление образов, картин, слов, понятий
    В. Выражение насмешки
    Г. Необычный порядок слов

    1) 1А, 2Б, 3В, 4Г
    2) 1Б, 2А, 3Г, 4В
    3) 1Г, 2В, 3Б, 4А
    4) 1Б, 2А, 3В, 4Г

    20. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение

    1) выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке
    2) произведение художественной литературы
    3) рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
    4) жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка

    Ответы на итоговую контрольную работу по литературе 5 класс
    1-3
    2-2
    3-3
    4-2
    5-2
    6-1
    7-1
    8-4
    9-1
    10-3
    11-1
    12-3
    13-4
    14-4
    15-3
    16-3
    17-4
    18-2
    19-4
    20-1

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в определении падежа
  • Найдите ошибку в определении начальной формы местоимения никем никто
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера головной мозг
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера вода
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите буквы предложений